Конспект открытого урока на тему"Лоскутное шитье" технология(девочки)5 класс
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
технология
5 кл
26.08.2019
В начале урока обучающиеся, опираясь на предложенное решение кроссворда, самостоятельно определили тему урока и поставили цель урока.
Для урока формы и методы организации деятельности детей выбраны оптимально, на протяжении всего урока обучающиеся добивались реализации поставленных ими целей.
Структура урока выдержана в соответствии выбранным типом урока и поставленными целями: организационный момент, актуализация полученных знаний, целеполагание, постановка проблемы, изучение новой темы, первичное закрепление новых знаний, итоги урока, рефлексия.
открытый урок.docx
План конспект открытого урока по технологии
Тема урока: Лоскутное шитьё
Класс:5
Колво часов: 2 часа
Тип урока: урок актуализации полученных и усвоения новых знаний и умений.
Цель урока: формирование и освоение технологии изготовления лоскутного изделия.
Образовательные задачи:
способствовать формированию умений изготавливать изделия из лоскутков ткани,
методом складывания, группирования и подбора цветовых сочетаний;
учить работать с шаблонами, выкраивать детали изделий из ткани,
научить изготавливать и пользоваться шаблонами для раскроя элементов
орнамента;
Воспитательные задачи урока:
содействовать развитию познавательного интереса обучающихся к предмету;
прививать обучающимся навыки работы в группах;
воспитывать инициативу, самостоятельность и творческое начало у обучающихся.
Развивающие задачи урока:
развивать творческое мышление и чувство прекрасного;
умение сравнивать и анализировать;
расширять кругозор обучающихся.
Здоровье сберегающая цель:
Приучать обучающихся к строгому соблюдению правил безопасности и санитарно
гигиенических требований при выполнении практической работы.
Методы обучения:
словесные (устное изложение, анализ задания);
наглядные (показ образцов, рассмотрение, наблюдение, работа по образцу);
практические (работа с шаблонами, вырезание, сшивание, декорирование).
1. Орг. Момент
Приветствие. Проверка готовности.
Ход урока
Нарисуйте на полях тетради символ вашего настроения на данный момент, с каким
настроением вы пришли на урок?
Наш урок я хочу начать словами швейцарского философа Ж.Ж. Руссо:
«Вы талантливые, дети! Когданибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как
много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели
стремиться к их достижению…»
2. Актуализация знаний
Для определения целей урока, мы с вами повторим материал, изученный на предыдущем
уроке, и разгадаем кроссворд: 5.ф
а
к
т
у
р
а
6.ж
е
л
т
ы
й
1.
ф
и
о
л
е
т
о
в
ы
й
3.р
о
д
с
т
в
е
н
н
а
я
2. о
р
н
а
м
е
н
т
4.т
к
а
ч
е
с
т
в
о
1.Этот цвет холодный. 2. Узор, основанный на повторе и чередовании элементов. 3. Вид
цветовой гармонии. 4. Процесс образования ткани из нитей и пряжи. 5. Внешнее строение
поверхности материала. 6. Этот цвет теплый.
Молодцы!
3. Целеполагание, постановка проблемы.
Какое ключевое слово было зашифровано в кроссворде? ( лоскут)
Именно о нем я расскажу в своей притче:
Притча
Одна женщина пришла к мудрецу и говорит: "Учитель, все у меня есть: и муж, и дети, и
дом полная чаша, но стала я думать: зачем все это? И жизнь моя развалилась, все не в
радость!" Выслушал её мудрец, задумался и посоветовал попробовать сшить свою жизнь.
Ушла женщина от мудреца в сомнении. Но попробовала. Взяла иголку, нитки и пришила
лоскуток своих сомнений к клочку голубого неба, который видела в окне своей комнаты.
Засмеялся её маленький внук, и пришила она кусочек смеха к своему полотну. Так и
пошло. Запоет птица и ещё один лоскуток добавляется, обидят до слез ещё один. Из
лоскутного полотна получались одеяла, подушки, салфетки, сумочки. И все, к кому они
попадали, чувствовали, как кусочки тепла поселялись в их душе, и им уже никогда не
было одиноко, и никогда жизнь не казалась им пустой и бесполезной.
Я хочу, чтобы этот урок, оказался тем кусочком тепла, который поселится в вашей
душе! Итак, с чем мы сегодня познакомимся, какой вид декоративноприкладного искусства
мы будем изучать? (Ключевое слово – лоскут. Вид декоративноприкладного искусства –
лоскутное шитье.)
Откройте тетради и запишите тему сегодняшнего урока(дети сами называют):
«Лоскутное шитье».
А целью нашего урока будет: освоить технологию изготовления лоскутного изделия.
Давайте составим план изучения новой темы:
где и как лоскутное шитье появилось,
попытаемся разобраться, что такое лоскутное шитье,
актуальность этого вида рукоделия на сегодняшнем этапе жизни человека,
какие виды лоскутного шитья бывают,
попробуем сами придумать узор и изготовить изделие в этой технике.
4. Изучение новой темы.
В старину, в доме не было бесполезных вещей. Кусочки ткани, оставшиеся при раскрое,
экономичные хозяйки не выбрасывали, а складывали до тех пор, пока не наберется
нужное количество. Потом каждому из этих лоскутков находили определенное место в
готовом изделии. Хозяйки не просто сшивали лоскутки, а стремились сделать это
красиво. Придумывали узор, композицию подбирали детали по форме и цветовым
сочетаниям.
Познакомит нас с истоками этого вида декоративноприкладного искусства
Александра.
Итак, что же такое «лоскутное шитье»? (записать в тетрадь определение «лоскутного
шитья»)
Лоскутное шитье – это искусство соединения небольших разноцветных кусочков
ткани (лоскутов) в единое целое путем сшивания.
Где, впервые появилась эта техника? (В Англии)
Используем ли мы этот вид декоративноприкладного искусства в настоящее время?
Каким образом? (одеяло, подушки, сумки картинки)
Взгляните, все ли изделия лоскутного шитья, похожи?
Правильно, значит, существует несколько видов этой техники. А, каких, нам сейчас
расскажет Анна.
Назовите виды «лоскутного шитья».( Печворк, квилт, текстильный коллаж,
текстильная мозаика).Записать в тетрадь.
Лоскутная техника проста, поэтому доступна каждому. Для этого занятия не нужны
какието особенные материалы, а лишь лоскуты тканей и нитки, которые можно найти в
любом доме. И самые обыкновенные инструменты и приспособления.
Как вы думаете, какие? (ножницы, иглы, наперсток, портновский мел, линейка, булавки,
шаблоны из картона, швейная машинка, утюг). Правила безопасности мы повторим в
начале второго урока.
А какие ткани лучше всего использовать? (ситец, сатин, бязь или лен).
Почему? (С ними легко работать, они не скользят, имеют самые разнообразные цвета и
рисунки). Основное требование к тканям заключается в том, что они должны быть
малорастяжимыми, слабоосыпающимися и износостойкими, желательно одинаковой
плотности и толщины.
Еще пригодятся прокладочные материалы, какие? – (синтепон для набивки изделий),
отделочные материалы, какие? (шнуры, ленты, кружева для декоративного оформления).
Прежде чем начать работу, ткань нужно подготовить: постирать(декатировать),
Выделяют 4 техники лоскутного шитья:
накрахмалить и отутюжить (с изнаночной стороны).
«полоска» соединяя между собой нарезанные на узкие полоски ткань, можно
получить разные композиции: «Колодец», «Тюльпан», «Избу» и еще многие интересные
мотивы. Полоски кроят по долевой нитке.
Колодец
Изба
Тюльпан
«треугольник» очень часто используют лоскутки в форме прямоугольных
треугольников. При раскрое большого количества пар двухцветных треугольников
сначала выкраивают квадраты, затем их соединяют по диагонали двойной строчкой.
Разрезают по диагонали, разворачивают и утюжат.
«квадрат» одна из самых старинных лоскутных техник построена на работе с кусочками
ткани в форме квадратов.
По шаблону кроят необходимое количество квадратиков, а затем их соединяют в единое
полотно.
Шахматка
Комбинированная
шахматка
«свободная техника» в этой технике используют сочетание квадратов, полосок,
треугольников в различных комбинациях, что позволяет получать удивительные
мозаичные, а также фантазийные изделия. С какими техниками изготовления лоскутного полотна мы с вами познакомились?(ответы
детей)
В следующем этапе нашего урока, мы попробуем применить эти техники изготовления и
выполнить различные модели салфеток.
5. Динамическая пауза.
Чтобы наши салфетки получились красивыми, нужно немного размяться. Выполним
небольшую дыхательную гимнастику, разминку для глаз, шеи и рук.
И. п. – сидя, откинувшись на спинку стула, наклониться вперёд к крышке стола –
вдох. Повторить 56 раз.
И. п. – сидя, руки на поясе, повернув голову вправо, посмотреть на локоть правой
руки, повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки, вернуться в исходное
положение. Повторить 56 раз.
Упражнение для глаз. Сильно зажмурить глаза, затем открыть их. Повторить 1012
раз.
6. Первичное закрепление новых знаний.
Сейчас вы попробуете выполнить различные модели салфеток.
Для работы вам пригодится: цветная бумага, клей карандаш, картон и фломастеры чтобы
украсить вашу салфетку.
Вам необходимо разделиться на пары. У первой группы на столе квадратики, у второй
полоски, у третьей –треугольники, у четвертой – различные геометрические фигуры. По
экспериментировав с цветами, изготовьте свои модели салфеток!
7. Подведение итогов урока.
Выставка работ, оценивание.
1. О каком виде декоративно прикладного искусства мы с вами говорили?
2. Какие изделия можно выполнить из лоскутиков?
3. О каких видах лоскутного шитья мы говорили?
8. Рефлексия
Ну что, добились мы цели нашей работы? Освоили технологию изготовления лоскутного
изделия? Какие сложности в работе вы испытывали? Что далось вам легко? На каком
этапе были затруднения?
Какие красивые работы у нас получились. Каждый добавил свой кусочек.
Многие люди спорят: что же правит миром? Я считаю, что искусство создавать красоту
своими руками, вот что правит миром!
Конспект открытого урока на тему"Лоскутное шитье" технология(девочки)5 класс
Конспект открытого урока на тему"Лоскутное шитье" технология(девочки)5 класс
Конспект открытого урока на тему"Лоскутное шитье" технология(девочки)5 класс
Конспект открытого урока на тему"Лоскутное шитье" технология(девочки)5 класс
Конспект открытого урока на тему"Лоскутное шитье" технология(девочки)5 класс
Конспект открытого урока на тему"Лоскутное шитье" технология(девочки)5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.