Тема урока: «Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом»
Оценка 5

Тема урока: «Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
технология
5 кл
06.05.2019
Тема урока: «Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом»
Цель урока: в процессе изучения операции «моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом» достичь следующих образовательных результатов: Личностный результат: осознать установки, нормы и правила научной организации умственного и физического труда на примере выполнения операции «моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом». Метапредметный результат: уметь диагностировать результаты выполнения операции Тема урока: «Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом» моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Предметный результат: -усвоить понятие процесса моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом; -уметь обосновать показатели качества промежуточных и конечных результатов выполнения операции моделирования плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Задачи урока: познавательные: выделить и принять учебную цель (задачи) на урок; - выполнить практическую работу по моделирования изделия с цельнокроеным рукавом регулятивные: выполнить действия по обслуживанию рабочего места (до, во время и после работы), контролю выполнения приемов моделирования изделия с цельнокроеным рукавом коммуникативные: - осуществить коммуникативное взаимодействие на уроке с учителем, одноклассниками в группе -уметь выполнять приёмы моделирования плечевого изделия с цельнокроеным рукавом путём изменения формы горловины, кокетки, низа изделия и рукава. личностные: -выполнить самооценку результатов своей работы, рефлексию. -изучить и освоить приемы изменения на чертеже плечевого изделия; Тип урока: комбинированный Методы обучения: объяснительно-репродуктивный: объяснение, демонстрация, показ приемов работы. Объект труда: чертеж и выкройки изделия Межпредметные связи: изо, математика Материалы, инструменты и приспособления: чертеж, образцы готового изделия с цельнокроеным рукавом, детали кроя изделия с цельнокроеным рукавом, линейка, сантиметровая лента, учебник, рабочая тетрадь. Демонстрационные материалы и оборудование: образцы готового изделия с цельнокроеным рукавом, детали кроя изделия с цельнокроеным рукавом с нанесенными линиями моделирования. Ход урока 1.Организационная часть Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку. Вступительное слово учителя. Вы, наверное, слышали художник – модельер, конструктор – модельер. Кто же эти люди и чем они занимаются? Художник – модельер создает новые модели. Известные кутюрье: Юдашкин, Зайцев, Коко Шанель и т д. Выступление учащейся «Известные художники модельеры»
распечататьМоделирование сорочки 6кл. Word.docx
Технология 6класс Тема урока: «Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным  рукавом» Цель урока: в процессе изучения операции «моделирование плечевого  изделия с цельнокроеным рукавом» достичь следующих образовательных  результатов: Личностный результат: осознать установки, нормы и правила научной  организации умственного и физического труда на примере выполнения  операции «моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом». Метапредметный результат: уметь диагностировать результаты выполнения операции моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.  Предметный результат: ­усвоить понятие процесса моделирование плечевого изделия с  цельнокроеным рукавом; ­уметь обосновать показатели качества промежуточных и конечных  результатов выполнения операции моделирования плечевого изделия с  цельнокроеным рукавом. Задачи урока: познавательные: выделить и принять учебную цель (задачи) на урок; ­ выполнить практическую работу по моделирования изделия с  цельнокроеным рукавом регулятивные: выполнить действия по обслуживанию рабочего места (до, во  время и после работы), контролю выполнения приемов моделирования  изделия с цельнокроеным рукавом коммуникативные: ­ осуществить коммуникативное взаимодействие на уроке с учителем,  одноклассниками в группе ­уметь выполнять приёмы моделирования плечевого изделия с цельнокроеным рукавом путём изменения формы горловины, кокетки, низа изделия и рукава. личностные: ­выполнить самооценку результатов своей работы, рефлексию. ­изучить и освоить приемы изменения на чертеже плечевого изделия; Тип урока: комбинированный Методы обучения: объяснительно­репродуктивный: объяснение,  демонстрация, показ приемов работы.  Объект труда: чертеж и выкройки изделия Межпредметные связи: изо, математика  Материалы, инструменты и приспособления: чертеж, образцы готового  изделия с цельнокроеным рукавом, детали кроя изделия с цельнокроеным  рукавом, линейка, сантиметровая лента, учебник, рабочая тетрадь. Демонстрационные материалы и оборудование: образцы готового изделия  с цельнокроеным рукавом, детали кроя изделия с цельнокроеным рукавом с  нанесенными линиями моделирования.                                                Ход урока 1.Организационная часть  Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.  Вступительное слово учителя.  Вы, наверное, слышали художник – модельер, конструктор – модельер. Кто  же эти люди и чем они занимаются? Художник – модельер создает новые модели. Известные кутюрье: Юдашкин,  Зайцев, Коко Шанель и т д. Выступление учащейся «Известные художники модельеры»               2.Целеполагание (Мотивация к принятию цели урока) Вы уже поработали художником – модельером, т.е. создали новые модели,  новые формы изделий, зарисовали их в тетради. Знаю, что для некоторых это  совсем не просто, но, то, что это увлекательно – однозначно.  Если мы будем пользоваться той выкройкой, которую построили на  предыдущем уроке, то получим все изделия одинаковые по форме, но разные  по размерам. Но вы сейчас зарисовали все разные модели. Так что мы должны  сделать с выкройкой, чтобы получить изделия не только разные по размерам,  но и разные по фасонам? Надо изменить выкройку.  Этот процесс имеет свое название.  ­Кто знает, как называется этот процесс?  ­Кто знает, что такое моделирование? ­Ответы учащихся  Моделирование – это процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с  выбранной моделью. Тема урока «Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом». Целью урока, соответственно будет (формулируем вместе с  учащимися): «научиться правильно выполнять моделирование изделия»,  овладеть приемами моделирования изделия. В результате коллективного обсуждения определяем задачи на урок. 3.Актуализация знаний  Слово учителя. Мы с вами на предыдущем уроке построили чертеж основы  плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в натуральную величину и в  масштабе 1:4. ­ Давайте вспомним названия конструктивных линий: линия горловины  спинки, линия горловины переда, линия плеча, линия низа рукава, линия  талии, линия бока, линия низа изделия, середина спинки, середина переда. Обратите внимание на образцы изделий с цельнокроеным рукавом.  Перед вами ночная сорочка и халат.  Они выкроены по базовым лекалам  изделия с цельнокроеным рукавом.                    Для создания новой модели необходимо иметь немного фантазии, чтобы  представить себе новую модель в пространстве и уметь выполнять некоторые  приёмы моделирования швейного изделия, с которыми мы сейчас  познакомимся, нам необходимо научится моделировать, т.е. изменять линию  горловины, длину изделия и т.д. 4. Изложение нового материала  Давайте проанализируем образцы изделий (халат, ночную сорочку). По форме выреза горловины. Вырез горловины может быть круглым, квадратным (прямоугольным), мысом,  фигурным, ассиметричным. По длине изделия. При построении чертежа основы мы пользовались  меркой длина изделия. Если по модели предусмотрена оборка, пояс, то  необходимо внести изменения в выкройку. 1. 2. 3. 5. По длине и форме рукава. Рукав может быть длинным, коротким, расклешенным и зауженным к низу.  Изделие может быть и вовсе без рукавов. По наличию и расположению застежки. ­На основе построенного чертежа плечевого изделия с цельнокроеным  рукавом можно смоделировать десятки новых разнообразных изделий. Возникает вопрос: «А как правильно вносить изменения в чертеж, чтобы  получить нужный вариант выкройки, который соответствовал бы вышей  модели»  ­Мы должны усвоить (понять), что же такое «моделирование  изделия». Будьте внимательны к тому, что я буду объяснять и показывать.  Сегодня будем осваивать приемы изменения длины изделия, формы выреза  горловины. ­Учитель демонстрирует приемы моделирования.             Вы зарисовали модель, определили фасон своей модели. Для того, чтобы  начинать выполнять моделирование необходимо определить какие  конструктивные линии вы должны изменить, чтобы получить лекала своего  изделия. 5.Самостоятельная практическая работа  В тетради запишите: Моделирование какой конструктивной линии вы должны  выполнить, чтобы в итоге получить лекала необходимые для вашего изделия.  ­Переходим к решению нашей следующей задачи – изучению показателей и  критерии качества выполнения моделирования изделия. ­Как следует проводить моделирование длины изделия, формы выреза  горловины, кокетки, увеличение размера детали коническим и параллельным? Показать учащимся все указанные способы проверки качества деталей кроя  полочки и спинки. Проверка качества усвоения содержания вводного инструктажа. Учитель обращается к деталям кроя изделий и вместе с обучающимися  уточняет требования к выполнению моделирования изделия. 6.Физкультминутка (на выбор учителя) 7.Самостоятельная работа учащихся, текущий инструктаж Напомнить о правилах ТБ  Учащиеся выполняют работу самостоятельно, используя записи в своих  рабочих тетрадях на выполнение моделирования.            Учитель проводит целевые обходы, организует деятельность учащихся по  устранению ошибок  ­ проверка организации рабочих мест и соблюдения безопасных приемов  труда;  ­ проверка правильности выполнения приемов и технологической  последовательности; ­проверка правильности ведения обучающимися контроля.   8.Заключительный инструктаж  В результате моделирования каждый из вас имеет в руках те детали, которые  обеспечат изготовление той модели, которая была зарисована у вас в тетради. Учитель показывает наиболее удачные работы, указывает на отдельные  недостатки, выявляет (вместе с обучающимися) их причины, способы  устранения дефектов; предлагает на основе критериев качества оценить свои  работы самих обучающихся,  ­выставляет отметки обучающимся за урок (с учетом оценок обучающихся). 9.Рефлексия ­Что узнали сегодня на уроке?  ­Чему научились? ­Какие трудности были в процессе работы? ­Что понравилось (не понравилось) и почему? ­Что бы хотелось выполнить ещё раз, а что сделать по­другому? 10.Домашнее задание: определить вид ткани для изделия, принести ткань.  Уборка рабочих мест  Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом 2017­2018г.

Тема урока: «Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом»

Тема урока: «Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом»

Тема урока: «Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом»

Тема урока: «Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом»

Тема урока: «Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом»

Тема урока: «Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом»

Тема урока: «Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом»

Тема урока: «Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом»

Тема урока: «Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом»

Тема урока: «Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом»

Тема урока: «Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом»

Тема урока: «Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом»

Тема урока: «Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом»

Тема урока: «Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2019