Технологическая карта урока
Оценка 4.8

Технологическая карта урока

Оценка 4.8
Работа в классе +1
docx
технология
5 кл
13.05.2019
Технологическая карта урока
Цель: обучающая– ознакомление с электрическим током (источниками, потребителями, проводниками); развивающая - развивать умение планировать свою работу, использовать полученные знания на практике, рационально использовать время, развивать творческое начало, умения и навыки работы с отдельными элементами электрической цепи; воспитательная– воспитание сознательной дисциплины, аккуратности, усидчивости и внимательности при выполнении практической работы. Задачи: - образовательные: изучить условные обозначения электрической цепи; научить составлять и читать условные обозначения электрической цепи; познакомить с правилами электробезопасности; - воспитательные: воспитать аккуратность, усидчивость, сознательное отношение в выполняемой работе. - развития личности: развить умение планировать свою работу, использовать полученные знания на практике, рационально использовать время.
технологическая карта урока Гончарук В.С..docx
План­конспект урока в 5 классе. Учитель: Гончарук Владимир Степанович. Предмет: технология Тема учебного занятия: «Изучение электрической цепи». Цель: обучающая– ознакомление с электрическим током (источниками, потребителями, проводниками); развивающая ­  развивать умение планировать свою работу, использовать полученные знания на практике, рационально  использовать время, развивать творческое начало, умения и навыки работы с отдельными элементами электрической цепи; воспитательная– воспитание сознательной дисциплины, аккуратности, усидчивости и внимательности при выполнении  практической работы. Задачи: ­ образовательные: изучить условные обозначения электрической цепи;  научить составлять и читать условные обозначения   электрической цепи;  познакомить с правилами электробезопасности; ­ воспитательные: воспитать аккуратность, усидчивость, сознательное отношение в выполняемой работе. ­ развития личности: развить умение планировать свою работу, использовать полученные знания на практике, рационально  использовать время. Планируемые результаты: Познавательные ­научиться самостоятельно  находить способы решения  проблем творческого  характера; Личностные  ­ проявление  познавательного интереса;  ­ развитие ответственности за качество своей  деятельности. Коммуникативные ­участвовать в обсуждении, на  уроке; ­сотрудничать в поиске и сборе  информации с одноклассниками;  ­ принимать решения и  реализовывать их;  ­ уметь точно сформулировать  свои мысли. Регулятивные ­организовывать свое рабочее  место; ­определять цель и составлять  план действия для её реализации;    ­развивать практические навыки и умения при решении повседневных задач, связанных с технологией. Тип урока: урок открытия нового знания. Условия обеспечения учебной деятельности: канцелярские принадлежности, тетрадь, учебник, компьютер, мультимедийный  проектор, набор элементов для сборки электрической цепи, инструкционная карта, раздаточный материал. Технологическая карта урока Деятельность учащихся ­приветствуют  учителя;  ­проверяют свою  готовность к уроку. ­рассуждают, ­ приводят примеры; ­делают выводы и  заключения. № п/п 1. Этап урока Деятельность учителя  Организаци онный ­Приветствие; ­ проверка присутствия  учащихся;  ­проверка готовности к уроку (наличие учебных  пособий и письменных принадлежностей); ­ проверка внешнего вида (спецодежды). 3. Мотивация  учебной  деятельност и:      Давайте мы с вами совершим путешествие во  времени и вернёмся на миллионы лет назад. Когда­то  давно первобытные люди умели только добывать себе  пищу и воду. Источником тепла и света был живой  огонь. Древние люди научились разжигать костёр,  трением древесины и высеканием искры, который давал  людям тепло и свет. Они разжигали костры. Костёр  обычно горел в центре пещеры и не мог осветить все её  уголки. Тогда люди стали с помощью палки подносить  огонь в разные места пещеры. Как вы думаете, как  назвали эту палку?  Время шло, и люди всё более  совершенствовали свои жилища. И теперь освещать  избу с помощью костра или факела было невозможно.  Когда наступал вечер, люди брали полено и расщепляли его на щепки и так получали лучину. Потом люди  Формируемые УУД Личностные: самоорганиза ция. Регулятивные: способност ь регулировать свои  действия на уроке Личностные: умение  излагать свои мысли,  приводить примеры, делать  вывод, способность к  рассуждению, построение  логических рассуждений. Коммуникативные: выра жение своих мыслей,  аргументация своих мнений,  взаимодействовать с  учителем. Познавательные: умение  выделять и формулировать  задачу, анализировать;   умение осознанно придумали свечу.  Первые свечи делали из камыша. В  дальнейшем свечи стали изготавливать из воска. Такими свечами пользуемся и мы с вами. На смену свечке  пришла керосиновая лампа. Керосиновая ­ так как  горела при помощи керосина. После керосиновой лампы пришла знакомая нам с вами электрическая лампочка.   Каждый день мы много действий совершаем.    И кажется всё обо всём мы с вами знаем,   Щёлкаем выключатель, и дом освещается.   Ребята! И как же это всё­таки получается? И так, как вы думаете, какая же тема нашего урока?  (ответы учащихся). И так, тема нашего урока «Изучение электрической цепи».  Как вы думаете, чем мы будем заниматься с вами на  уроке? В повседневной жизни мы часто сталкиваемся с таким  понятием как «электричество». Что же такое  электричество?     Без электричества представить нашу современную  жизнь практически невозможно. Как можно обойтись  без освещения и тепла, без электродвигателя и  телефона, без компьютера и телевизора? Электричество настолько глубоко проникло в нашу жизнь, что мы  порой и не задумываемся, что это за волшебник  помогает нам в работе.     Этот волшебник – электричество. Суть электричества сводится к тому, что поток заряженных частиц  движется по проводнику (проводник – это предмет,  способный проводить электрический ток) в замкнутой  4. Изучение  нового  материала формировать свои  высказывания. Личностные: построение  логических рассуждений. Коммуникативные: выра жение своих мыслей,  аргументация своих мнений. Регулятивные: планирован ие последовательных  действий. ­анализируют  получаемую  информацию; ­ смотрят  презентацию; ­фиксирование темы урока в тетрадь; ­наблюдение и  фиксация  наблюдаемых  процессов. цепи от источника тока к потребителю. Двигаясь, поток частиц выполняют определённую работу. Это явление  называется «электрический ток».      Электричество – это наш друг. Оно помогает нам во  всём. Утром мы включаем свет, электрический чайник.  Ставим подогревать пищу в микроволновую печь.  Пользуемся лифтом. Едем в трамвае, разговариваем по  сотовому телефону. Трудимся на промышленных  предприятиях, в банках и больницах, на полях и в  мастерских, учимся в школе, где тепло и светло. И  везде «работает» электричество.     Знайте и помните. Прежде чем попасть в квартиру,  электрический ток проходит от источника тока по  проводам через выключатель и далее ко всем  потребителям электроэнергии.   Источник тока и  потребитель электроэнергии, соединенные между собой проводниками, образуют электрическую цепь.      Самая простая электрическая цепь состоит из 4­х  элементов:  источник тока,  проводники, потребитель электроэнергии,  выключатель. Электрическим током называется упорядоченное  направленное движение заряженных частиц.  Источником тока называется устройство, создающее  электрический ток. Источником тока в квартире можно  назвать розетку, в которую ток поступает от  электростанции. Проводниками электрического тока являются провода в изолированной оболочке. Они соединяют  между собой все элементы электрической цепи. Потребителями электрического тока являются все  электрические приборы, такие как чайник, лампочки,  телевизор и т. д. Выключатель. В каждой электрической цепи  присутствует ключ. Он замыкает и размыкает  электрическую цепь. В домашних условиях ключи —  это бытовые переключатели, которыми мы включаем и  выключаем освещение, а также переключатели на самих бытовых устройствах.      Когда цепь замкнута, по ней идет ток. Если один  проводник убрать или разорвать его в любом месте, ток  по цепи не пойдет. Потребитель электроэнергии в этом  случае работать не будет. Замыкать и размыкать цепь,  не снимая и не разрывая проводников, можно с  помощью выключателя.     Как же показать путь тока на бумаге от источника до  потребителя?      А для этого придумали любой путь тока изображать  условно в схемах, чтобы читать электрические схемы  нужно знать условные обозначения. УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ 5. Памятка по  электробезо пасности:       Как и многое в нашей жизни, электричество, имеет  не только положительную, но и отрицательную сторону. Самое страшное, что опасность невозможно заметить,  потому что... можем мы увидеть электричество?  Попробовать его на вкус? Почувствовать его запах?  (Нет). То, что мы видим свет, слышим гудение прибора  и изображение в телевизоре – это всего лишь результат  работы, которую проводит электричество.  Электричество – вещь серьезная, и шутить с ним нельзя. 10 «НЕ» в быту и на улице: 1. НЕ тяни вилку из розетки за провод. 2. НЕ беритесь за провода электрических приборов  мокрыми руками. 3. НЕ пользуйся неисправными электроприборами. 4. НЕ прикасайся к провисшим, оборванным и лежащим на земле проводам. 5. НЕ лезь и даже не подходи к трансформаторной  будке. 6. НЕ бросай ничего на провода и в электроустановки. 7. НЕ подходи к дереву, если заметил на нем  оборванный провод. 8. НЕ влезай на опоры. 9. НЕ играй под воздушными линиями электропередач. 10.НЕ лазь на крыши домов и строений, рядом с  которыми проходят электрические провода. ­анализируют  получаемую  информацию; ­формируют навыки безопасной работы. Личностные: овладение  нормами и правилами  организации труда. Регулятивные: умение применять  полученные знания на  практике. 6. Физкультми А теперь физкультминутка, ­выполняют  Коммуникативные: физкультминутку взаимодействовать с  учителем, группой. нутка Наклонились, ну­ка, ну­ка! Распрямились, подтянулись, А теперь назад прогнулись.            (Наклоны вперед и назад.) Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать.  (Рывки руками перед грудью.) Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо­влево, раз и два. Думай, думай голова.                       (Повороты головы и ее вращение.) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка.                      (Ученики садятся на свои места.) 7. Практическ ая работа Сегодня мы многое узнали об электрическом токе, а  теперь соберём электрическую цепь согласно  электрической схемы. Вводный инструктаж. 1. Перед тем как собирать электрическую цепь,  внимательно изучи электрическую схему. 2. Собирая электрическую цепь, прослеживай путь  прохождения электрического тока по проводникам к потребителю. 3. Внимательно и надежно подсоединяй клеммы  проводников к клеммам других элементов. 4. Если вы собрали электрическую цепь, замкнули  ­формирование  навыков безопасной  работы; ­выполнение  практической  работы с  использованием  технологической  карты; ­анализируют  получаемую  информацию. Личностные: овладение  нормами и правилами  организации труда; Развитие трудолюбия и  ответственности за качество  своей деятельности Регулятивные: умение применять  полученные знания на  практике, осуществлять  контроль по результату,  выявление допущенных ошибок в процессе труда и  обоснование способов их  исправления Познавательные:  умение ориентироваться в  понятиях. Коммуникативные: взаимодействовать с  учителем, группой. выключателем, а лампочка не горит: *   Необходимо проверить правильность сборки  электрической цепи по схеме.   * Проверить качество соединения проводников и их  соединительных клемм. * Проверить качество лампочки. Текущий инструктаж.  Практическая работа "Монтаж электрических цепей"  (работа в группах). Сборка электрической цепи, состоящей из источника  тока, лампочки, выключателя, соединительных  проводов (простая электрическая цепь). Порядок выполнения работы 1. Изучите схему простой электрической цепи. (рис1.) 2. Соедините в соответствии со схемой элементы  электрической цепи: выключатель, провода, батарейку  и лампочку. 3. Поверните рычажок выключателя, замкните цепь. 4. Проверьте работу цепи. 5. Разомкните цепь. 6. Разберите цепь.    Рис.1 Самостоятельное выполнение учащимися задания. Текущие наблюдения, контроль за соблюдением правил  техники безопасности, ответы на возникающие вопросы  в процессе работы, проверка правильности выполнения  заданий. 8. Закрепление материала Ребята, обратите внимание, что в кабинете вокруг вас  находятся очень много объектов относящихся к теме  нашего урока. Какие из них вы отнесёте к  потребителям, а какие к источникам электроэнергии.  Выполнение тестовых заданий (взаимоконтроль  учащихся). Приложение 4.  Побуждает учащихся к осмыслению нового материала. ­рассуждают; ­ отвечают на  вопросы;  ­дают самооценку  результатам своей  работы. Коммуникативные: форм улирование, высказывание и  обоснование своих мыслей. Регулятивные: оценка  выполненной работы. Познавательные: выводы  о проделанной работы 9. Итог урока А теперь мне хотелось бы прочитать стихотворением, в  котором пропущены некоторые слова. Догадайтесь, о  чём идёт речь. Будьте внимательны. В любую электроцепь войдут всегда Источник, потребитель… (провода) При сборке надо знать для ясности Правила техники… (безопасности) С учётом полярности сводим концы... Учитель нам скажет, что мы ­ …(молодцы!)  Молодцы! Вы все отлично работали   на уроке  (выставление оценок). ­проводится  самооценку и  взаимооценку работ; ­определяется  качество  выполненной  работы; ­обсуждение,  диалог. Личностные: формировани е эстетического вкуса. Коммуникативные: форм улирование, высказывание и  обоснование своих мыслей. Регулятивные: оценка  выполненной работы. Познавательные: выводы  о проделанной работы 10. Рефлексия  Приём «На  ладошке». А сейчас я попрошу вас на листочке обвести свою руку  ответить на следующие вопросы, отвечать вы будете,  ставя на каждом пальчике, плюс (да) или минус (нет). ­ отвечают на  вопросы; ­рассуждают. 1. Мне было интересно работать в группе. 2. Своей работой на уроке я доволен. Личностные: формировани е эстетического вкуса. Коммуникативные: форм улирование, высказывание и 3. Я на уроке работал активно.      4.  Сегодня я научился чему­то новому.          5. Я жду следующего занятия, так как мне было интересно. 11. Домашнее  задание     Нарисовать на альбомном листе «Памятку по  правилам электробезопасности». обоснование своих мыслей. Регулятивные: оценка  выполненной работы. Познавательные: выводы  о проделанной работы Личностные: развитие и  углубление потребностей и  мотивов учебно­ познавательной  деятельности Обучающиеся  записывают  домашнее задание в  дневниках. Источники информации: Для учителя Учебник «Технология 5 класс. Казакевич В.М., Молевой Г.А.,  методическая литература, интернет. Приложение 1. Новые понятия и определения. Приложение 2. Инструкционная карта к практической работе. Приложение 3. Памятка по электробезопасности для детей Приложение 4. Карточка тест. Приложение 5. Презентация к уроку. Для обучающихся Учебник «Технология 5класс. Казакевич В.М., Молевой Г.А.,

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2019