Программа по технологии 5 класс
Оценка 4.7

Программа по технологии 5 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
технология
5 кл
09.10.2019
Программа по технологии 5 класс
Рабочая программа по технологии для 5 класса общеобразовательной школы.В соответствии с Базисным учебным планом МБОУ курс «Технология» в основной школе рассчитан на 68 часов (2 часа в неделю). Требования к результатам освоения курса «Технология» в 5 классе определяются ключевыми задачами общего образования, отражающими индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета.
5класс технология ФГОС.docx
Пояснительная записка Рабочая   программа   по   технологии   для   5   класса   общеобразовательной   школы   составлена   в   соответствии   со   следующими документами:     ­ Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897.        ­ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 года № 253   «Об утверждении федеральных перечней учебников,   рекомендованных     к   использованию   при   реализации   имеющих   государственную   аккредитацию   образовательных   программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».       ­   Основная   образовательная   программа   основного   общего   образования   Муниципального   бюджетного   образовательного   учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 15» городского округа Рефтинский 2014 – 2016 учебные года. ­    Примерная программа по технологии , внесённая в реестр примерных основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, одобренных федеральным учебно­методическим объединением по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. №  1).  Изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:  развитие инновационной творческой деятельности учащихся в процессе решения прикладных учебных задач; активное   использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных Характеристика предмета действий; совершенствование умений выполнения учебно­исследовательской и проектной деятельности; формирование представлений о социальных и этических аспектах научно­технического прогресса; формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту;  демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности. Предметные результаты изучения предметной области «Технология» должны отражать:  1) осознание   роли   техники   и   технологий   для   прогрессивного   развития   общества;   формирование   целостного   представления   о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;  2) овладение   методами   учебно­исследовательской   и   проектной   деятельности,   решения   творческих   задач,   моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;  3) овладение   средствами   и   формами   графического   отображения   объектов   или   процессов,   правилами   выполнения   графической документации;  4) формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных  учебных задач; 5) развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания; 6) формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда. В соответствии с Базисным учебным планом МБОУ курс «Технология» в основной школе рассчитан на 68 часов (2 часа в неделю).    Место по базисному плану Требования к результатам освоения курса «Технология» в 5 классе определяются ключевыми задачами общего образования,  отражающими индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают личностные, метапредметные и предметные  результаты освоения предмета.  Результаты освоения курса «Технология» Изучение «Технологии» в 5 классе даёт возможность достичь следующих личностных результатов: • проявление познавательного интереса и активности в данной области предметной технологической деятельности; • мотивация учебной деятельности; • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда; • самоопределение в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности; • смыслообразование (установление связи между мотивом и целью учебной деятельности); • самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации; • нравственно­эстетическая ориентация; • реализация творческого потенциала в духовной и предметно­продуктивной деятельности; • развитие готовности к самостоятельным действиям; • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; • гражданская идентичность (знание своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры,  эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности); • проявление технико­технологического и экономического мышления; • экологическое сознание (знание основ здорового образа жизни, здоровьесберегающих технологий, правил поведения в чрезвычайных  ситуациях, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам). Учебная деятельность на уроках технологии, имеющая практико­ориентированную направленность, предполагает освоение учащимися  совокупности знаний по теории (понятия и термины), практике (способы и технологии выполнения изделий), способам осуществления  учебной деятельности (применение инструкции, выполнение изделия в соответствии с правилами и технологиями), что обусловливает  необходимость формирования широкого спектра УУД.           Метапредметными результатами освоения программы являются: • алгоритмизированное планирование процесса познавательно­трудовой деятельности; • определение адекватных имеющимся организационным и материально­техническим условиям способов решения учебной или трудовой  задачи на основе заданных алгоритмов; • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий; • моделирование технических объектов и технологических процессов; • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость; • диагностика результатов познавательно­трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; • общеучебные и логические действия (анализ, синтез, классификация, наблюдение, построение цепи рассуждений, доказательство,  выдвижение гипотез и их обоснование); • исследовательские и проектные действия; • осуществление поиска информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; • выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач; • формулирование определений понятий; • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; • соблюдение норм и правил безопасности познавательно­трудовой деятельности и созидательного труда; коммуникативные УУД: • умения работать в команде, учитывая позицию других людей, организовывать и планировать учебное сотрудничество, слушать и  выступать, проявлять инициативу, принимать решения; • владение речью; регулятивные УУД: • целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе; • самоорганизация учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, самоконтроль, самокоррекция, волевая  регуляция, рефлексия); • саморегуляция. Предметные результаты освоения курса предполагают сформированность следующих умений: • осуществлять поиск и рационально использовать необходимую информацию в области оформления помещения, кулинарии и обработки тканей для проектирования и создания объектов труда; • разрабатывать и оформлять интерьер кухни и столовой изделиями собственного изготовления, чистить посуду из металла, стекла,  керамики и древесины, поддерживать нормальное санитарное состояние кухни и столовой; • работать с кухонным оборудованием, инструментами, горячими жидкостями, проводить первичную обработку овощей, выполнять  нарезку овощей, готовить блюда из сырых и вареных овощей, определять свежесть яиц и готовить блюда из них, нарезать хлеб для  бутербродов, готовить различные бутерброды, горячие напитки, сервировать стол к завтраку; • определять в ткани долевую нить, лицевую и изнаночную стороны; • наматывать нитку на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, запускать швейную машину и регулировать ее скорость,  выполнять машинные строчки (по прямой, по кривой, с поворотом на определенный угол с подъемом прижимной лапки, регулировать длину  стежка); • выполнять на универсальной швейной машине следующие швы: стачной взаутюжку, стачной вразутюжку, накладной с закрытым срезом, в подгибку с открытым и закрытым срезом; • читать и строить чертеж фартука, снимать мерки, записывать результаты измерений, выполнять моделирование, подготавливать  выкройку к раскрою; • выполнять обработку накладных карманов и бретелей, подготавливать ткань к раскрою, переносить контурные и контрольные линии на ткань, наметывать и настрачивать карманы, обрабатывать срезы швов в подгибку с закрытым срезом, определять качество готового изделия; • подготавливать материалы лоскутной пластики к работе, подбирать материалы по цвету, рисунку и фактуре, пользоваться  инструментами и приспособлениями, шаблонами, соединять детали лоскутной пластики между собой, использовать прокладочные материалы. № п/ п Содержание курса Характеристика основных видов деятельности Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития (30 часов) 1. Потребности и технологии. Потребности. Иерархия потребностей. Общественные потребности. Потребности и цели. Развитие потребностей и развитие технологий. Реклама. Понятие технологии. Цикл жизни технологии. Материальные  технологии, информационные технологии, социальные технологии.  История развития технологий. Источники развития технологий: эволюция потребностей, практический  опыт, научное знание, технологизация научных идей. Специфика  социальных технологий. Технологии работы с общественным мнением. Социальные сети как технология. Технологии сферы услуг. Технологии  в сфере быта. Экология жилья. Технологии содержания жилья. Включает содержание, позволяющее ввести учащихся в  контекст современных материальных и информационных  технологий, показывающее технологическую эволюцию  человечества, ее закономерности, технологические тренды  ближайших десятилетий. Предмет Информатика, в отличие от раздела  «Информационные технологии» выступает как область  знаний, формирующая принципы и закономерности  поведения информационных систем, которые используются при построении информационныхтехнологий в обеспечение различных сфер человеческой деятельности. Формирование технологической культуры и проектно­технологического мышления учащихся (35 часов) 2. Способы представления технической и технологической информации. Техническое задание. Технические условия. Эскизы и чертежи.  Технологическая карта. Алгоритм. Инструкция. Порядок действий по  сборке конструкции/ механизма. Способы соединения деталей Составление технологической карты известного технологического  процесса. Составление технологической карты известного  технологического процесса. Составление программы изучения  потребностей.  Составление технического задания / спецификации  задания на изготовление продукта, призванного удовлетворить  выявленную потребность, но не удовлетворяемую в настоящее время  потребность ближайшего социального окружения или его  представителей. Содержание позволяет учащемуся получить опыт  персонифицированного действия в рамках применения и  разработки технологических решений, изучения и  мониторинга эволюции потребностей. Содержание блока 2 организовано таким образом, чтобы  формировать универсальные учебные действия  обучающихся, в первую очередь, регулятивные (работа по  инструкции, анализ ситуации, постановка цели и задач,  планирование деятельности и ресурсов, планирование и  осуществление текущего контроля деятельности, оценка  результата и продукта деятельности) и коммуникативные  (письменная коммуникация, публичное выступление, Исследование характеристик конструкций. Проектирование и конструирование моделей по известному прототипу. Испытания, анализ, варианты модернизации. Модернизация продукта. Разработка конструкций в заданной ситуации: нахождение вариантов,  отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ,  способы модернизации, альтернативные решения. Изготовление информационного продукта по заданному алгоритму. Изготовление продукта на основе технологической документации с  применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих  инструментов (продукт и технология его изготовления – на выбор  образовательного й организации). Разработка и изготовление  материального продукта. Апробация полученного материального  продукта. Модернизация материального продукта. Планирование (разработка)  материального продукта в соответствии с задачей собственной  деятельности (включая моделирование и разработку документации) или  на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских  интересов (тематика: дом и его содержание, школьное здание и его  содержание). Разработка проектного замысла в рамках избранного  учащимся вида проекта. Разработка проектного замысла в рамках  избранного обучающимся вида проекта. продуктивное групповое взаимодействие). Базовыми образовательными технологиями,  обеспечивающими работу с содержанием блока 2, являются технологии проектной деятельности. Блок 2 реализуется в следующих организационных формах: теоретическое обучение и формирование информационной  основы проектной деятельности – в рамках урочной  деятельности; практические работы в средах моделирования и  конструирования – в рамках урочной деятельности; проектная деятельность в рамках урочной и внеурочной  деятельности. Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения (3 часа) 3. Предприятия региона проживания обучающихся, работающие на основе  современных производственных технологий. Обзор ведущих технологий, применяющихся на предприятиях региона,  рабочие места и их функции. Содержание обеспечивает учащегося информацией о  профессиональной деятельности, в контексте современных  производственных технологий; производящих отраслях  конкретного региона, региональных рынках труда; законах,  которым подчиняется развитие трудовых ресурсов  современного общества, а также позволяет сформировать  ситуации, в которых обучающийся получает возможность  социально­профессиональных проб и опыт принятия и  обоснования собственных решений. Содержание организовано таким образом, чтобы позволить  формировать универсальные учебные действия учащихся. В первую очередь личностные (оценка внутренних ресурсов,  принятие ответственного решения, планирование  собственного продвижения) и учебные (обработка  информации: анализ и прогнозирование, извлечение  информации из первичных источников), включает общие  вопросы планирования профессионального образования и  профессиональной карьеры, анализа территориального  рынка труда, а также индивидуальные программы  образовательных путешествий и широкую номенклатуру  краткосрочных курсов, призванных стать для обучающихся  ситуацией пробы в определенных видах деятельности и /  или в оперировании с определенными объектами  воздействия. Итого: 68 часов Календарно­тематическое планирование Дата Тема урока Тип урока Планируемые результаты Предметные Метапредметные Личностные №  п/  п. Форма  контроля Образов ательн ые  ресурсы Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития (20 часов)    1 Потребности и  технологии. Урок  «открытия»  нового знания 2 Потребности. Урок  общеметодологи ческой  направленности Знания:  формирование  целостного  представления о  техносфере,  сущности  технологической  культуры и  культуры труда Умения:  самостоятельно  выбирать основания и критерии для  классификации Знания: объяснять  понятия  «технология»,  «потребность»,  «проект»,  «технологический  процесс» Умения: приводить  примеры  потребностей в  сфере быта Регулятивные: уметь  оценивать правильность  выполнения учебной  задачи, собственные  возможности её решения Познавательные:  проводить анализ  потребностей в тех или  иных материальных или  информационных  продуктах Коммуникативные: уметь  организовывать учебное  сотрудничество и  совместную деятельность  с учителем и  сверстниками Регулятивные: уметь  оценивать правильность  выполнения учебной  задачи, собственные  возможности её решения Познавательные: владеть  научной терминологией Коммуникативные:  владеть устной и  письменной речью,  монологической речью 3 Иерархия  потребностей. Урок  общеметодологи ческой  направленности Знания: объяснять  понятия  «технология»,  «потребность»,  «проект»,  «технологический  процесс» Регулятивные: уметь  самостоятельно  определять цели обучения, формулировать и ставить  задачи Познавательные:  планировать материальный Учебник Формировать  целостное  мировоззрение,  соответствующее  современному  уровню развития  науки и  общественной  практики  Формировать  целостное  мировоззрение,  соответствующее  современному  уровню развития  науки и  общественной  практики Развивать опыт  участия в социально  значимом труде Учебник , МП. Устное  сообщени е по  избранно й теме Устный  ответ на  поставле нный  вопрос Общественные  потребности. Урок  общеметодологи ческой  направленности Умения: приводить  примеры  потребностей в  сфере быта Знания: проводить  анализ  потребностей в тех  или иных  материальных или  информационных  продуктах Умения: приводить  примеры  потребностей в  сфере быта Стартовая (входная)  контрольная работа Урок  развивающего  контроля Использовать  первоначальные  представления об  основах развития  технологий. продукт на основе  самостоятельно  проведённых  исследований  потребительских  интересов Коммуникативные:  владеть устной и  письменной речью,  монологической речью Регулятивные: уметь  самостоятельно  определять цели обучения, формулировать и ставить  задачи Познавательные:  планировать материальный продукт на основе  самостоятельно  проведённых  исследований  потребительских  интересов Коммуникативные:  развивать компетентности  в области использования  информационно­ коммуникационных  технологий Познавательные:  структурировать знания Регулятивные:  контролировать и  корректировать свои  знания, оценивать по  заданным критериям Коммуникативные:  Развивать опыт  участия в социально  значимом труде МП. Формировать  желание выполнять  учебные действия Карточк и­ задания Письменн ая  контроль ная  работа 4 5 6 Потребности и цели. Урок  общеметодологи ческой  направленности 7 Развитие  потребностей и  развитие технологий. Урок отработки  умений и  рефлексии Развивать опыт  участия в социально  значимом труде Устное  сообщени е по  избранно й теме Развивать опыт  участия в социально  значимом труде Учебник Защита  проекта формировать умение  отвечать на поставленный  вопрос Регулятивные:  контролировать и  корректировать свои  знания, оценивать по  заданным критериям. Познавательные:  планировать материальный продукт на основе  самостоятельно  проведённых  исследований  потребительских  интересов Коммуникативные:  развивать компетентности  в области использования  информационно­ коммуникационных  технологий Регулятивные: давать  оценку своей работе и  работе товарища по  заданным критериям Познавательные:  планировать материальный продукт на основе  самостоятельно  проведённых  исследований  потребительских  интересов Коммуникативные:  развивать компетентности  в области использования  Знания:  анализировать  технологические  решения,  определять их  достоинства и  недостатки в  контексте заданной ситуации Умения:  разрабатывать  инструкции,  технологические   карты для  исполнителей,  согласование с  заинтересованными  субъектами Знания: называть и  характеризовать  актуальные  управленческие,  медицинские,  информационные  технологии Умения: проводить  мониторинг  развития  технологий  произвольно  избранной отрасли  на основе работы с  информационными 8 Реклама. Урок  «открытия»  нового знания 9 Понятие технологии. Урок  «открытия»  нового знания информационно­ коммуникационных  технологий Регулятивные: уметь  оценивать правильность  выполнения учебной  задачи Познавательные:  разрабатывать  материальный продукт на  основе самостоятельно  проведённых  исследований  потребительских  интересов Коммуникативные:  планировать и  регулировать свою  деятельность Регулятивные: уметь  оценивать собственные  возможности решения  учебной задачи Познавательные:  оптимизировать базовые  технологии (затратность,  качество) Коммуникативные: уметь  формулировать,  аргументировать и  отстаивать своё мнение источниками Знания: понятия  «реклама» и её  разновидности Умения:  разрабатывать  проект плана  продвижения  продукта Знания: называть и  характеризовать  актуальные  управленческие,  медицинские,  информационные  технологии Умения: проводить  мониторинг  развития  технологий  произвольно  избранной отрасли  на основе работы с  информационными  источниками Учебник , МП. Устное  сообщени е по  избранно й теме Учебник Устное  сообщени е по  избранно й теме Формировать  коммуникативную  компетентность в  общении и  сотрудничестве со  сверстниками и  взрослыми в  процессе  общественно­ полезной  деятельности Формировать  целостное  мировоззрение,  соответствующее  современному  уровню развития  науки и  общественной  практики 10 Цикл жизни  Урок  Знания: называть и  Регулятивные: давать  Формировать  Развёрнут технологии. общеметодологи ческой  направленности 11 Материальные  технологии,  информационные  технологии,  социальные  технологии. Урок  общеметодологи ческой  направленности оценку своей работе и  работе товарища по  заданным критериям Познавательные:  оптимизировать базовые  технологии (затратность,  качество) Коммуникативные:  формулировать,  аргументировать и  отстаивать своё мнение целостное  мировоззрение,  соответствующее  современному  уровню развития  науки и  общественной  практики ый ответ  по  заданной  теме Учебник Формировать  целостное  мировоззрение,  соответствующее  современному  уровню развития  науки и  общественной  практики Регулятивные: давать  оценку своей работе и  работе товарища по  заданным критериям Познавательные:  объяснять  принципиальные отличия  современных технологий  от традиционных Коммуникативные:  формулировать,  аргументировать и  отстаивать своё мнение характеризовать  актуальные  управленческие,  медицинские,  информационные  технологии Умения: проводить  мониторинг  развития  технологий  произвольно  избранной отрасли  на основе работы с  информационными  источниками Знания: называть и  характеризовать  актуальные  управленческие,  медицинские,  информационные  технологии Умения: проводить  мониторинг  развития  технологий  произвольно  избранной отрасли  на основе работы с  информационными  источниками 12 История развития  технологий. Урок  общеметодологи ческой  направленности Знания: объяснять  на произвольно  выбранных  примерах  Регулятивные: давать  оценку своей работе и  работе товарища по  заданным критериям Формировать  готовность к  саморазвитию и  самообразованию на  Учебник , МП. Устное  сообщени е по  избранно принципиальные  отличия  современных  технологий от  традиционных Умения: проводить  мониторинг  развития  технологий  произвольно  избранной отрасли  на основе работы с  информационными  источниками Знания: называть и  характеризовать  перспективные  управленческие,  медицинские,  информационные  технологии Умения: проводить  мониторинг  развития  технологий  произвольно  избранной отрасли  на основе работы с  информационными  источниками Знания: называть и  характеризовать  перспективные  управленческие,  медицинские,  Познавательные:  объяснять  принципиальные отличия  современных технологий  от традиционных Коммуникативные:  формулировать,  аргументировать и  отстаивать своё мнение Регулятивные: уметь  развивать мотивы и  интересы своей  познавательной  деятельности Познавательные:  проводить мониторинг  развития технологий  произвольно выбранной  области на основе работы  с информационными  источниками различных  видов Коммуникативные:  развивать экологическое  мышление и применять его в социальной практике Регулятивные: уметь  развивать мотивы и  интересы своей  познавательной  деятельности основе мотивации к  обучению и познанию й теме Освоение  социальных норм,  ролей и форм  социальной жизни в  группах и  сообществах,  включая взрослые и  социальные  сообщества Развёрнут ый ответ  по  заданной  теме Освоение  социальных норм,  ролей и форм  социальной жизни в  группах и  Защита  проекта 13 14 Урок отработки  умений и  рефлексии Источники развития  технологий: эволюция  потребностей,  практический опыт,  научное знание,  технологизация  научных идей. Специфика  социальных  технологий. Урок  общеметодологи ческой  направленности 15 Технологии работы с  общественным  мнением. Урок отработки  умений и  рефлексии информационные  технологии Умения: проводить  мониторинг  развития  технологий  произвольно  избранной отрасли  на основе работы с  информационными  источниками Знания: проводить  анализ  потребностей в тех  или иных  материальных или  информационных  продуктах Умения: описывать  технологическое  решение с помощью текста, рисунков,  графического  изображения Познавательные:  проводить мониторинг  развития технологий  произвольно выбранной  области на основе работы  с информационными  источниками различных  видов характеризовать ситуацию на региональном рынке  труда, тенденции её  развития Коммуникативные: уметь  самостоятельно  планировать пути  достижения целей Регулятивные: давать  оценку своей работе и  работе товарища по  заданным критериям Познавательные:  характеризовать ситуацию на региональном рынке  труда, тенденции её  развития Коммуникативные: уметь  самостоятельно  планировать пути  достижения целей сообществах,  включая взрослые и  социальные  сообщества МП. Освоение  социальных норм,  ролей и форм  социальной жизни в  группах и  сообществах,  включая взрослые и  социальные  сообщества 16 Социальные сети как  технология. Урок  «открытия»  нового знания Знания: проводить  анализ  потребностей в тех  или иных  материальных или  информационных  продуктах Регулятивные: осознанно  выбирать наиболее  эффективные способы  решения учебных и  познавательных задач Познавательные: называть  и характеризовать  Освоение  социальных норм,  ролей и форм  социальной жизни в  группах и  сообществах,  включая взрослые и  Развёрнут ый ответ  по  заданной  теме 17 Технологии сферы  услуг. Урок  общеметодологи ческой  направленности 18 Технологии в сфере  быта. Урок  общеметодологи ческой  направленности Умения: описывать  технологическое  решение с помощью текста, рисунков,  графического  изображения перспективные технологии производства Коммуникативные: уметь  классифицировать,  строить логическое  рассуждение социальные  сообщества Знания: проводить  анализ  потребностей в тех  или иных  материальных или  информационных  продуктах Умения: описывать  технологическое  решение с помощью текста, рисунков,  графического  изображения Знания: проводить  анализ  потребностей в тех  или иных  материальных или  информационных  продуктах Умения: описывать  технологическое  решение с помощью текста, рисунков,  графического  изображения Регулятивные: давать  оценку своей работе и  работе товарища по  заданным критериям Познавательные: называть  и характеризовать  перспективные технологии производства Коммуникативные: уметь  классифицировать,  строить логическое  рассуждение Регулятивные: давать  оценку своей работе и  работе товарища по  заданным критериям Познавательные:  анализировать опыт  разработки или  оптимизации и введение  технологии на примере  организации действий и  взаимодействия в быту Коммуникативные: уметь  работать в группе Учебник , МП. Освоение  социальных норм,  ролей и форм  социальной жизни в  группах и  сообществах,  включая взрослые и  социальные  сообщества Освоение  социальных норм,  ролей и форм  социальной жизни в  группах и  сообществах,  включая взрослые и  социальные  сообщества Развёрнут ый ответ  по  заданной  теме 19 Экология жилья. Урок  «открытия»  Знания:  анализировать опыт Регулятивные: уметь  оценивать правильность  Формировать основы экологической  Учебник . Устное  сообщени нового знания 20 Технологии  содержания жилья. Урок отработки  умений и  рефлексии оптимизации и  введения  технологии на  примере  взаимодействия в  быту Умения:  прогнозировать  развитие  технологий в  разных  производствах Знания:  анализировать опыт оптимизации и  введения  технологии на  примере  взаимодействия в  быту Умения:  прогнозировать  развитие  технологий в  разных  производствах выполнения учебной  задачи, собственные  возможности её решения Познавательные:  оценивать условия  применимости технологии  в том числе с позиций  экологической  защищённости Коммуникативные:  владеть устной и  письменной речью Регулятивные: уметь  оценивать правильность  выполнения учебной  задачи, собственные  возможности её решения Познавательные:  оценивать условия  применимости технологии  в том числе с позиций  экологической  защищённости Коммуникативные:  владеть устной и  письменной речью культуры,  соответствующие  современному  уровню  экологического  мышления Формировать основы экологической  культуры,  соответствующие  современному  уровню  экологического  мышления е по  избранно й теме Развёрнут ый ответ  по  заданной  теме Формирование технологической культуры и проектно­технологического мышления учащихся (11часов) 21 Способы  представления  технической и  технологической  информации. Урок  общеметодологи ческой  направленности Знания:  анализировать  возможные  технологические  решения,  определять их  достоинства и  Регулятивные:  анализировать разработку  проектов,  предполагающих  планирование  материального продукта в  соответствии с  Формировать   ответственное  отношение к учению  на основе  уважительного  отношения к труду недостатки Умения: применять технологии  представления,  преобразования и  использования  информации Знания: методы  учебно­ исследовательской  и проектной  деятельности Умения: решать  творческие задачи  моделирования,  конструирования и  эстетического  оформления  изделий Знания: методы  учебно­ исследовательской  и проектной  деятельности Умения: решать  творческие задачи  поставленной задачей Познавательные:  анализировать опыт  изготовления  материального продукта  на основе технологической документации с  применением  элементарных рабочих  инструментов Коммуникативные:  владеть устной и  письменной речью Регулятивные: уметь  соотносить свои действия  с планируемыми  результатами Познавательные:  анализировать опыт  изготовления  материального продукта  на основе технологической документации с  применением  элементарных рабочих  инструментов Коммуникативные: уметь  формулировать,  аргументировать и  отстаивать своё мнение Регулятивные: уметь  соотносить свои действия  с планируемыми  результатами Познавательные:  анализировать опыт  изготовления  Формировать  готовность и  способность вести  диалог с другими  людьми и достигать  в нём  взаимопонимания  Письменн ое  выполнени е  тренирово чных  упражнени й Учебник Формировать  готовность и  способность вести  диалог с другими  людьми и достигать  в нём  взаимопонимания 22 Техническое задание. Урок  развивающего  контроля 23 Технические условия. Урок  общеметодологи ческой  направленности 24 Эскизы и чертежи. Урок  «открытия»  нового знания 25 Технологическая  карта. Урок  «открытия»  нового знания моделирования,  конструирования и  эстетического  оформления  изделий Знания: средства и  формы  графического  отображения  объектов или  процессов Умения: соблюдать  правила  выполнения  графической  документации Знания: о цели и  задачах изучения  предмета, этапах  проектной  деятельности. Умения: анализиро­ вать варианты  проектов по  предложенным  критериям материального продукта  на основе технологической документации с  применением  элементарных рабочих  инструментов Коммуникативные: уметь  формулировать,  аргументировать и  отстаивать своё мнение Регулятивные: применять  и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы  для решения учебных  задач Познавательные: владеть  методами решения  творческих задач,  моделирования Коммуникативные: уметь  организовывать  совместную деятельность  с учителем и  сверстниками Познавательные: умение  вести исследовательскую  и проектную деятельность, построение цепи  рассуждений, определение понятий, сопоставление,  анализ. Регулятивные:  целеполагание,  планирование, рефлексия,  волевая регуляция. Коммуникативные:  диалог, сотрудничество,  Развивать опыт  участия в социально  значимом труде Учебник Письменн ое  выполнени е  тренирово чных  упражнени й Формирование  мотивации и  самомотивации  изучения предмета,  познавательного  интереса, проектной  деятельности Учебник Фронталь ный  опрос. Контроль за  действия ми. 26 Алгоритм. Урок  общеметодологи ческой  направленности 27 Инструкция. Урок отработки  умений и  рефлексии Знания: о цели и  задачах изучения  предмета, этапах  проектной  деятельности. Умения: анализиро­ вать варианты  проектов по  предложенным  критериям Знания: о цели и  задачах изучения  предмета, этапах  проектной  деятельности. Умения: анализиро­ вать варианты  проектов по  предложенным  критериям умение задавать вопросы  Познавательные: умение  вести исследовательскую  и проектную деятельность, построение цепи  рассуждений, определение понятий, сопоставление,  анализ. Регулятивные:  целеполагание,  планирование, рефлексия,  волевая регуляция. Коммуникативные:  диалог, сотрудничество,  умение задавать вопросы  Познавательные: умение  вести исследовательскую  и проектную деятельность, построение цепи  рассуждений, определение понятий, сопоставление,  анализ. Регулятивные:  целеполагание,  планирование, рефлексия,  волевая регуляция. Коммуникативные:  диалог, сотрудничество,  умение задавать вопросы  Формирование  мотивации и  самомотивации  изучения предмета,  познавательного  интереса, проектной  деятельности Учебник Фронталь ный  опрос. Контроль за  действия ми. Формирование  мотивации и  самомотивации  изучения предмета,  познавательного  интереса, проектной  деятельности Учебник Фронталь ный  опрос. Контроль за  действия ми. 28 Порядок действий по  сборке конструкции/  механизма. Урок  общеметодологи ческой  направленности Знания: решать  творческие задачи  эстетического  оформления  изделий Регулятивные:  целеполагание,  планирование, рефлексия,  волевая регуляция. Познавательные:умение  Формирование  мотивации и  самомотивации  изучения предмета,  познавательного  Учебник Письменн ое  выполнени е  тренирово чных 29 Способы соединения  деталей Урок  общеметодологи ческой  направленности 30 Составление  технологической  карты известного  технологического  процесса. Урок  общеметодологи ческой  направленности интереса, проектной  деятельности упражнени й Учебник Формировать  коммуникативную  компетентность в  творческой  деятельности Формировать  коммуникативную  компетентность в  творческой  деятельности Письменн ое  выполнени е  тренирово чных  упражнени й Умения:  характеризовать  технологии  машиностроения Знания: решать  творческие задачи  эстетического  оформления  изделий Умения:  характеризовать  технологии  машиностроения Знания: объяснять,  приводя примеры,  технологическую  схему Умения: составлять техническое  задание, памятку,  инструкцию,  технологическую  карту вести исследовательскую  и проектную деятельность, построение цепи  рассуждений, определение понятий, сопоставление,  анализ. Коммуникативные:диалог, сотрудничество, умение  задавать вопросы Регулятивные:  целеполагание,  планирование, рефлексия,  волевая регуляция. Познавательные: умение  вести исследовательскую  и проектную деятельность, построение цепи  рассуждений, определение понятий, сопоставление,  анализ. Коммуникативные:  диалог, сотрудничество,  умение задавать вопросы Регулятивные: давать  оценку своей работе и  работе товарища по  заданным критериям Познавательные:умение  вести исследовательскую  и проектную деятельность, построение цепи  рассуждений, определение понятий, сопоставление,  анализ. Коммуникативные:диалог, сотрудничество, умение 31 32 33 Составление  технологической  карты известного  технологического  процесса. Урок  общеметодологи ческой  направленности Формировать  коммуникативную  компетентность в  творческой  деятельности Знания: объяснять,  приводя примеры,  технологическую  схему Умения: составлять техническое  задание, памятку,  инструкцию,  технологическую  карту задавать вопросы Регулятивные: давать  оценку своей работе и  работе товарища по  заданным критериям Познавательные: умение  вести исследовательскую  и проектную деятельность, построение цепи  рассуждений, определение понятий, сопоставление,  анализ. Коммуникативные:  диалог, сотрудничество,  умение задавать вопросы Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения (3часа) МП. Урок  «открытия»  нового знания Предприятия региона  проживания  обучающихся,  работающие на основе  современных  производственных  технологий. Письменн ое  выполнени е  тренирово чных  упражнени й Устное  сообщени е по  избранно й теме Развивать  способность к  саморазвитию и  самообразованию к  осознанному выбору  профессии с учётом  познавательных  интересов Знания:  характеризовать  группы  предприятий  региона  проживания Умения:  анализировать мир  профессий,  связанных с  изучаемыми  технологиями, их  востребованности  на рынке труда Регулятивные:  совершенствовать умения  выполнения учебно­ исследовательской и  проектной деятельности Познавательные:  применять технологии  представления и  использования  информации в  современном производстве Коммуникативные:  применять экологическое  мышление в социальной  практике и  профессиональной  ориентации Регулятивные: давать  оценку своей работе и  работе товарища по  заданным критериям Обзор ведущих  технологий,  применяющихся на  предприятиях  Урок  общеметодологи ческой  направленности Знания:  характеризовать  учреждения  профессионального МП. Развивать  способность к  саморазвитию и  самообразованию к  Устное  сообщени е по  избранно региона, рабочие  места и их функции. Рубежная  (текущая)контрольная работа. Урок  развивающего  контроля образования  различного уровня,  расположенные на  территории  проживания  обучающегося Умения:  анализировать мир  профессий,  связанных с  изучаемыми  технологиями, их  востребованности  на рынке труда Использовать  первоначальные  представления о  выполнении  технических  заданий. Познавательные:  применять технологии  представления и  использования  информации в  современном производстве Коммуникативные:  применять экологическое  мышление в социальной  практике и  профессиональной  ориентации Познавательные:  структурировать знания Регулятивные:  контролировать и  корректировать свои  знания, оценивать по  заданным критериям Коммуникативные:  формировать умение  отвечать на поставленный  вопрос осознанному выбору  профессии с учётом  познавательных  интересов й теме Формировать  желание выполнять  учебные действия Карточк и­ задания Письменн ая  контроль ная  работа Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития (10 часов) Условия реализации  технологического  процесса. Урок  общеметодологи ческой  направленности Знания: о санитар­ но­гигиенических  требованиях,  правилах мытья  посуды, безопасных приемах работы на  кухне.  Умения: соблюдать  правила мытья  Познавательные:  сопоставление,  рассуждение, анализ,  классификация,  смысловое чтение.  Регулятивные:  целеполагание, анализ  ситуации и моделирова­ ние, планирование,  Формирование  мотивации и  самомотивации  изучения темы, эко­ логического  сознания,  смыслообразование,  развитие трудолюбия и ответственности за  Учебник 34 35 36 37 38 39  40 Способы обработки  продуктов питания и  потребительские  качества пищи.  Урок  общеметодологи ческой  направленности Способы обработки  продуктов питания и  потребительские  качества пищи.  Урок  общеметодологи ческой  направленности Способы обработки  продуктов питания и  потребительские  качества пищи.  Урок отработки  умений и  рефлексии посуды, безопасной работы на кухне Знания: о значении  белков, жиров,  углеводов, воды  для жиз­ недеятельности лю­ дей, роли  витаминов.  Умения: анализиро­ вать пищевую пи­ рамиду, составлять  меню на завтрак Знания: о видах бу­ тербродов, горячих  напитках,  технологии  приготовления, зна­ чении хлеба в пита­ нии человека.  Умения: составлять технологические  карты  приготовления  бутербродов, чая Знания: о видах  круп, бобовых,  макаронных  изделий,  технологии их  приготовления.  Умения: выполнять качество своей дея­ тельности Формирование  мотивации и  самомотивации  изучения темы, эко­ логического  сознания,  смыслообразование,  развитие трудолюбия и ответственности за  качество своей дея­ тельности рефлексия, волевая  регуляция, оценка и са­ мооценка. Коммуникативные:  диалог, умения слушать и  выступать Познавательные:  сопоставление,  рассуждение, анализ,  классификация,  смысловое чтение.  Регулятивные:  целеполагание, анализ  ситуации и моделирова­ ние, планирование,  рефлексия, волевая  регуляция, оценка и са­ мооценка. Коммуникативные:  диалог, умения слушать и  выступать МП Практиче ская  работа Учебник Практиче ская  работа МП Фронталь ный  опрос. Контроль за  действия ми. механическую  кулинарную  обработку круп,  бобовых, читать  маркировку,  штриховые коды на упаковках Знания: о значении  яиц в питании  человека, об  использовании яиц  в кулинарии! о  способах  определения  свежести яиц.  Умения:  определять  свежесть яиц, гото­ вить блюда из яиц Знания: о  калорийности  продуктов, прави­ лах сервировки  стола, этапах  выполнения  проекта. Умения:  сервировать стол к  завтраку 41 42 43 44 Способы обработки  продуктов питания и  потребительские  качества пищи.  Урок отработки  умений и  рефлексии Культура  потребления: выбор  продукта / услуги. Урок  «открытия»  нового знания Культура  потребления: выбор  продукта / услуги. Урок  «открытия»  нового знания Практиче ская  работа Фронталь ный  опрос. Контроль за  действия ми. Практиче ская  работа Познавательные: анализ,  выбор способов решения  задачи, построение цепи  рассуждений, поиск  информации.  Регулятивные:  целеполагание, анализ  ситуации и моделирова­ ние, планирование,  рефлексия, волевая  регуляция, оценка и са­ мооценка.  Коммуникативные:  диалог, монолог,  организация учебного со­ трудничества Формирование моти­ вации и самомотива­ ции изучения темы,  смыслообразование,  реализация  творческого  потенциала,  овладение  установками,  нормами и  правилами научной  организации  умственного и  физического труда Формирование технологической культуры и проектно­технологического мышления учащихся (24 часа) 45 46  47 48 49 Составление  программы изучения  потребностей.  Составление  технического  задания /  спецификации задания на изготовление  продукта, призванного удовлетворить  выявленную  потребность, но не  удовлетворяемую в  настоящее время  потребность  ближайшего  социального  окружения или его  представителей. Исследование  характеристик  конструкций. Проектирование и  конструирование  моделей по  известному  прототипу. Урок  общеметодологи ческой  направленности Урок  общеметодологи ческой  направленности МП Формирование моти­ вации и самомотива­ ции изучения темы,  смыслообразование,  развитие готовности  к самостоятельным  действиям,  проявление технико­ технологического и  экономического  мышления Практиче ская  работа Познавательные:  сопоставление,  рассуждение,  классификация, умение  объяснять процессы,   анализ, выбор способов  решения задачи, поиск  информации.  Регулятивные:  целеполагание, анализ  ситуации и моделирова­ ние, планирование,  рефлексия, волевая  регуляция, оценка и са­ мооценка. Коммуникативные:  диалог, монолог,  организация учебного  сотрудничества Урок  общеметодологи ческой  направленности Урок отработки  умений и  рефлексии Знания: об общих  правилах снятия  мерок  для  построения  чертежа швейного  изделия, правилах  измерения и  условных обозначе­ ниях. Умения: снимать  мерки с фигуры  человека,  записывать их Познавательные:  сопоставление, анализ,  выбор способов решения  задачи, построение цепи  рассуждений, поиск  информации, работа с  таблицами. Регулятивные:  целеполагание, анализ  ситуации и моделирова­ ние, планирование,  рефлексия, волевая  регуляция, оценка и са­ мооценка.  Коммуникативные:  диалог, монолог, учебное  Учебник Формирование  мотивации и  самомотивации I  изучения темы,  развитие готовности  к самостоятельным  действиям,  толерантности Фронталь ный  опрос. Контроль за  действия ми. 50 51 52 53 Практиче ская  работа Практиче ская  работа Испытания, анализ,  варианты  модернизации. Модернизация  продукта. Урок отработки  умений и  рефлексии Урок  «открытия»  нового знания Разработка  конструкций в  заданной ситуации:  нахождение  вариантов, отбор  решений,  проектирование и  конструирование,  испытания, анализ,  способы  модернизации,  альтернативные  решения. Урок отработки  умений и  рефлексии Знания: об общих  правилах снятия  мерок  для  построения  чертежа швейного  изделия, правилах  измерения и  условных обозначе­ ниях. Умения: снимать  мерки с фигуры  человека,  записывать их Формирование моти­ вации и самомотива­ ции изучения темы,  развитие готовности  к самостоятельным  действиям, развитие  трудолюбия и ответ­ ственности за  качество своей  деятельности,  проявление технико­ технологического и  экономического  мышления Формирование  мотивации и  самомотивации  изучения темы,  развитие готовности  к самостоятельным  действиям,  толерантности сотрудничество Регулятивные:  целеполагание, анализ  ситуации и моделирова­ ние, планирование,  рефлексия, волевая  регуляция, оценка и са­ мооценка, цел суде  ржание.  Коммуникативные:  диалог, монолог,  организация учебного со­ трудничества Познавательные:  сопоставление, анализ,  выбор способов решения  задачи, построение цепи  рассуждений, поиск  информации, работа с  таблицами. Регулятивные:  целеполагание, анализ  ситуации и моделирова­ ние, планирование,  рефлексия, волевая  регуляция, оценка и са­ мооценка.  Коммуникативные:  диалог, монолог, учебное  сотрудничество Изготовление  информационного  продукта по  заданному алгоритму. Урок отработки  умений и  рефлексии Знания: общие пра­ вила построения  чертежей швейного  изделия. Регулятивные:  целеполагание, анализ  ситуации и моделирова­ ние, планирование,  Формирование моти­ вации и самомотива­ ции изучения темы,  развитие готовности  Практиче ская  работа Умения: выполнять  чертеж швейного  изделия 1: 4, в  натуральную  величину Познавательные:  выбор способов  решения задачи  построение цепи  рассуждений, поиск информации,  работа с  графической  информацией Знания: о последова­ тельности и  приемах раскроя  швейного изделия Умения: выполнять подготовку ткани к раскрою, раскладку выкроек на ткани,  выкраивать детали  швейного изделия,  оценить качество  кроя по предложен­ ным критериям Изготовление  информационного  продукта по  заданному алгоритму. Урок отработки  умений и  рефлексии 54 55 Изготовление  продукта на основе  технологической  документации с  применением  элементарных (не  Урок отработки  умений  ирефлексии Знания: о  требованиях к  выполнению руч­ ных работ,  терминологии  ручных работ,  Познавательные:  сопоставление, анализ,  выбор способов решения  задачи, поиск  информации,  прогнозирование. рефлексия, волевая  регуляция, оценка и са­ мооценка, цел суде  ржание.  Коммуникативные:  диалог, монолог,  организация учебного со­ трудничества к самостоятельным  действиям, развитие  трудолюбия и ответ­ ственности за  качество своей  деятельности,  проявление технико­ технологического и  экономического  мышления Познавательные:  сопоставление, анализ,  выбор способов решения  задачи, построение цепи  рассуждений, работа по  алгоритму (плану).  Регулятивные:  целеполагание, анализ  ситуации и моделирова­ ние, планирование,  рефлексия, волевая  регуляция, оценка и са­ мооценка, целеудержание.  Коммуникативные:  диалог,  монолог Учебник Практиче ская  работа Учебник , МП Практиче ская  работа Формирование  мотивации и  самомотивации  изучения темы,  смыслообразование,  развитие готовности  к самостоятельным  действиям, развитие  трудолюбия и ответ­ ственности за  качество своей  деятельности,  проявление технико­ технологического и  экономического  мышления Формирование моти­ вации и самомотива­ ции изучения темы,  развитие готовности  к самостоятельным  действиям, развитие требующих  регулирования)  рабочих инструментов (продукт и технология его изготовления – на  выбор  образовательного й  организации). Изготовление  продукта на основе  технологической  документации с  применением  элементарных (не  требующих  регулирования)  рабочих инструментов (продукт и технология его изготовления – на  выбор  образовательного й  организации). Урок отработки  умений  ирефлексии Разработка и  изготовление  материального  продукта. Разработка и  изготовление  материального  Урок  развивающего  контроля Урок  развивающего  контроля правилах  безопасной работы  ручной иглой,  ножницами.  Умения: выполнять ручные работы, со­ блюдать правила  безопасного  пользования иглой,  ножницам Знания: о видах  приводов швейной  машины,  устройстве швей­ ной машины, как  подготовить  швейную машину к  работе, правилах  безопасной работы  на швейной  машине. Умения:  подготовить  швейную машину к  работе, выполнять  правила безопасной работы на швейной  машине Формирование у  учащихся  способностей к  рефлексии  коррекционно­ контрольного типа  и реализация  56 57 58 Регулятивные:  целеполагание, анализ  ситуации и моделирова­ ние, планирование,  рефлексия, волевая  регуляция, оценка и  самооценка. Коммуникативные:  диалог, монолог,  организация учебного со­ трудничества Познавательные:  сопоставление, анализ,  выбор способов решения  задачи, умение работать  по алгоритму (плану). Регулятивные:  целеполагание, анализ  ситуации и моделирова­ ние, планирование,  рефлексия, волевая  регуляция, оценка и са­ мооценка. Коммуникативные:  диалог,   монолог,  организация учебного со­ трудничества трудолюбия и ответ­ ственности за  качество своей  деятельности,  проявление технико­ технологического и  экономического  мышления Формирование моти­ вации и самомотива­ ции изучения темы,  развитие готовности  к самостоятельным  действиям, развитие  трудолюбия и ответ­ ственности за  качество своей  деятельности,  проявление технико­ технологического и  экономического  мышления Учебник Практиче ская  работа Познавательные:  сопоставление, анализ,  умение делать выводы.  Регулятивные:  целеполагание, рефлексия, оценка и самооценка.  Коммуникативные:  Развитие готовности  к самостоятельным  действиям,  реализация  творческого  потенциала в  предметно­продук­ Практиче ская  работа Практиче ская  работа 59 60 61 62 Урок отработки  умений  ирефлексии Урок  «открытия»  нового знания Урок  общеметодологи ческой  направленности коррекционной  нормы (фиксирова­ ние собственных  затруднений в дея­ тельности,  выявление их  причин, построение и реализация  проекта выхода из  затруднения).  Выступление  учащихся с зашитой проекта, анализ  достоинств и  недостатков  проектов.  Контроль, оценка и  самооценка по  представленным  критериям. Ре­ флексия Урок отработки  умений и  рефлексии продукта. Апробация  полученного  материального  продукта. Модернизация  материального  продукта. Планирование  (разработка)  материального  продукта в  соответствии с  задачей собственной  деятельности  (включая  моделирование и  разработку  документации) или на  основе  самостоятельно  проведенных  исследований  потребительских  интересов (тематика:  дом и его содержание, школьное здание и его  содержание). Планирование  (разработка)  материального  продукта в  соответствии с  задачей собственной  деятельности  диалог, проявление  инициативы, дискуссия,  сотрудничество, умения  слушать и выступать Практиче ская  работа тивной  деятельности,  нравственно­эстети­ ческая ориентация,  самооценка умствен­ ных и физических  способностей для  труда в различных  сферах с позиций  будущей со­ циализации Учебник , МП Учебник Фронталь ный  опрос. Контроль за  действия ми. (включая  моделирование и  разработку  документации) или на  основе  самостоятельно  проведенных  исследований  потребительских  интересов (тематика:  дом и его содержание, школьное здание и его  содержание). Разработка  проектного замысла в  рамках избранного  обучающимся вида  проекта. Разработка  проектного замысла в  рамках избранного  обучающимся вида  проекта. Разработка  проектного замысла в  рамках избранного  обучающимся вида  проекта. Итоговая контрольная работа  63 64 65 66 Урок отработки  умений  рефлексии Урок отработки  умений и  рефлексии Знания: о цели и  задачах изучения  предмета, этапах  проектной  деятельности.  Умения: анализиро­ вать варианты  проектов по  предложенным  критериям. Урок отработки  умений и  рефлексии Знания:  о технологии  изготовления изде­ лия. Формирование  мотивации и  самомотивации  изучения предмета,  познавательного  интереса, проектной  деятельности Познавательные: умение  вести исследовательскую  и проектную деятельность, построение цепи  рассуждений, определение понятий, сопоставление,  анализ.  Регулятивные:  целеполагание,  планирование, рефлексия,  волевая регуляция. Коммуникативные:  диалог, сотрудничество,  умение задавать вопросы Познавательные:  сопоставление, выбор  способов решения задачи,  умение работать по  алгоритму  (технологической карте).  Регулятивные:  целеполагание, анализ  Формирование  мотивации и  самомотивации  выполнения проекта, смыслообразование,  развитие готовности  к самостоятельным  действиям,  Практиче ская  работа Практиче ская  работа Практиче ская  работа Карточк и­ Письменн ая 67 68 Разработка  проектного замысла в  рамках избранного  обучающимся вида  проекта. Разработка  проектного замысла в  рамках избранного  обучающимся вида  проекта. Урок отработки  умений и  рефлексии Урок отработки  умений и  рефлексии ситуации и моделирова­ ние, планирование,  рефлексия, волевая  регуляция, оценка и са­ мооценка. Коммуникативные:  диалог,  организация  учебного сотрудничества задания контроль ная  работа Практиче ская  работа Защита  проекта реализация  творческого  потенциала в  предметно­продук­ тивной  деятельности,  развитие трудолюбия и ответственности за  качество своей дея­ тельности,  проявление технико­ технологического и  экономического  мышления Итого: 68 часов По завершении учебного года учащиеся:  характеризует рекламу как средство формирования потребностей; Планируемые результаты освоения курса «Технология» 5 класс  характеризует виды ресурсов, объясняет место ресурсов в проектировании и реализации технологического процесса;  называет предприятия региона проживания, работающие на основе современных производственных технологий, приводит примеры функций работников этих предприятий;  разъясняет содержание понятий «технология», «технологический процесс», «потребность», «конструкция», «механизм», «проект» и адекватно пользуется этими понятиями;  объясняет основания развития технологий, опираясь на произвольно избранную группу потребностей, которые удовлетворяют эти технологии;  приводит произвольные примеры производственных технологий и технологий в сфере быта;  объясняет, приводя примеры, принципиальную технологическую схему, в том числе характеризуя негативные эффекты;  составляет техническое задание, памятку, инструкцию, технологическую карту;  осуществляет сборку моделей с помощью образовательного конструктора по инструкции;  осуществляет выбор товара в модельной ситуации;   осуществляет сохранение информации в формах описания, схемы, эскиза, фотографии;  конструирует модель по заданному прототипу;  осуществляет   корректное   применение   /   хранение   произвольно   заданного   продукта   на   основе   информации   производителя (инструкции, памятки, этикетки);  получил   и   проанализировал   опыт   изучения   потребностей   ближайшего   социального   окружения   на   основе   самостоятельно разработанной программы;  получил и проанализировал опыт проведения испытания, анализа, модернизации модели;  получил   и   проанализировал   опыт   разработки   оригинальных   конструкций   в   заданной   ситуации:   нахождение   вариантов,   отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения;  получил и проанализировал опыт изготовления информационного продукта по заданному алгоритму;  получил и проанализировал опыт изготовления материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов;  получил   и   проанализировал   опыт   разработки   или   оптимизации   и   введение   технологии   на   примере   организации   действий   и взаимодействия в быту. Учебно­методическое и материально – техническое обеспечение (анализ оснащенности кабинета) Контрольно­оценочные средства  по технологии 5 класс:  1. стартовая контрольная работа 2. рубежная контрольная работа 3. итоговая контрольная работа

Программа по технологии 5 класс

Программа по технологии 5 класс

Программа по технологии 5 класс

Программа по технологии 5 класс

Программа по технологии 5 класс

Программа по технологии 5 класс

Программа по технологии 5 класс

Программа по технологии 5 класс

Программа по технологии 5 класс

Программа по технологии 5 класс

Программа по технологии 5 класс

Программа по технологии 5 класс

Программа по технологии 5 класс

Программа по технологии 5 класс

Программа по технологии 5 класс

Программа по технологии 5 класс

Программа по технологии 5 класс

Программа по технологии 5 класс

Программа по технологии 5 класс

Программа по технологии 5 класс

Программа по технологии 5 класс

Программа по технологии 5 класс

Программа по технологии 5 класс

Программа по технологии 5 класс

Программа по технологии 5 класс

Программа по технологии 5 класс

Программа по технологии 5 класс

Программа по технологии 5 класс

Программа по технологии 5 класс

Программа по технологии 5 класс

Программа по технологии 5 класс

Программа по технологии 5 класс

Программа по технологии 5 класс

Программа по технологии 5 класс

Программа по технологии 5 класс

Программа по технологии 5 класс

Программа по технологии 5 класс

Программа по технологии 5 класс

Программа по технологии 5 класс

Программа по технологии 5 класс

Программа по технологии 5 класс

Программа по технологии 5 класс

Программа по технологии 5 класс

Программа по технологии 5 класс

Программа по технологии 5 класс

Программа по технологии 5 класс

Программа по технологии 5 класс

Программа по технологии 5 класс

Программа по технологии 5 класс

Программа по технологии 5 класс

Программа по технологии 5 класс

Программа по технологии 5 класс

Программа по технологии 5 класс

Программа по технологии 5 класс

Программа по технологии 5 класс

Программа по технологии 5 класс

Программа по технологии 5 класс

Программа по технологии 5 класс

Программа по технологии 5 класс

Программа по технологии 5 класс

Программа по технологии 5 класс

Программа по технологии 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2019