Рабочая программа по технологии для 5 класса общеобразовательной школы.В соответствии с Базисным учебным планом МБОУ курс «Технология» в основной школе рассчитан на 68 часов (2 часа в неделю). Требования к результатам освоения курса «Технология» в 5 классе определяются ключевыми задачами общего образования, отражающими индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета.
5класс технология ФГОС.docx
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для 5 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии со следующими
документами:
Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки России от
17 декабря 2010 г. № 1897.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 года № 253 «Об утверждении федеральных перечней
учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 15» городского округа Рефтинский 2014 – 2016 учебные года.
Примерная программа по технологии , внесённая в реестр примерных основных образовательных программ начального общего и основного
общего образования, одобренных федеральным учебнометодическим объединением по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. №
1).
Изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:
развитие инновационной творческой деятельности учащихся в процессе решения прикладных учебных задач;
активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных
Характеристика предмета
действий;
совершенствование умений выполнения учебноисследовательской и проектной деятельности;
формирование представлений о социальных и этических аспектах научнотехнического прогресса;
формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое
мышление в разных формах деятельности.
Предметные результаты изучения предметной области «Технология» должны отражать:
1) осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о
техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий
промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;
2) овладение методами учебноисследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования,
конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;
3) овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической
документации;
4) формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;
5) развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и
области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;
6) формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.
В соответствии с Базисным учебным планом МБОУ курс «Технология» в основной школе рассчитан на 68 часов (2 часа в неделю).
Место по базисному плану Требования к результатам освоения курса «Технология» в 5 классе определяются ключевыми задачами общего образования,
отражающими индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения предмета.
Результаты освоения курса «Технология»
Изучение «Технологии» в 5 классе даёт возможность достичь следующих личностных результатов:
• проявление познавательного интереса и активности в данной области предметной технологической деятельности;
• мотивация учебной деятельности;
• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
• самоопределение в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
• смыслообразование (установление связи между мотивом и целью учебной деятельности);
• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;
• нравственноэстетическая ориентация;
• реализация творческого потенциала в духовной и предметнопродуктивной деятельности;
• развитие готовности к самостоятельным действиям;
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• гражданская идентичность (знание своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры,
эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности);
• проявление техникотехнологического и экономического мышления;
• экологическое сознание (знание основ здорового образа жизни, здоровьесберегающих технологий, правил поведения в чрезвычайных
ситуациях, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам).
Учебная деятельность на уроках технологии, имеющая практикоориентированную направленность, предполагает освоение учащимися
совокупности знаний по теории (понятия и термины), практике (способы и технологии выполнения изделий), способам осуществления
учебной деятельности (применение инструкции, выполнение изделия в соответствии с правилами и технологиями), что обусловливает
необходимость формирования широкого спектра УУД.
Метапредметными результатами освоения программы являются:
• алгоритмизированное планирование процесса познавательнотрудовой деятельности;
• определение адекватных имеющимся организационным и материальнотехническим условиям способов решения учебной или трудовой
задачи на основе заданных алгоритмов;
• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
• моделирование технических объектов и технологических процессов;
• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость;
• диагностика результатов познавательнотрудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
• общеучебные и логические действия (анализ, синтез, классификация, наблюдение, построение цепи рассуждений, доказательство,
выдвижение гипотез и их обоснование); • исследовательские и проектные действия;
• осуществление поиска информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
• выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач;
• формулирование определений понятий;
• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
• соблюдение норм и правил безопасности познавательнотрудовой деятельности и созидательного труда;
коммуникативные УУД:
• умения работать в команде, учитывая позицию других людей, организовывать и планировать учебное сотрудничество, слушать и
выступать, проявлять инициативу, принимать решения;
• владение речью;
регулятивные УУД:
• целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе;
• самоорганизация учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, самоконтроль, самокоррекция, волевая
регуляция, рефлексия);
• саморегуляция.
Предметные результаты освоения курса предполагают сформированность следующих умений:
• осуществлять поиск и рационально использовать необходимую информацию в области оформления помещения, кулинарии и обработки
тканей для проектирования и создания объектов труда;
• разрабатывать и оформлять интерьер кухни и столовой изделиями собственного изготовления, чистить посуду из металла, стекла,
керамики и древесины, поддерживать нормальное санитарное состояние кухни и столовой;
• работать с кухонным оборудованием, инструментами, горячими жидкостями, проводить первичную обработку овощей, выполнять
нарезку овощей, готовить блюда из сырых и вареных овощей, определять свежесть яиц и готовить блюда из них, нарезать хлеб для
бутербродов, готовить различные бутерброды, горячие напитки, сервировать стол к завтраку;
• определять в ткани долевую нить, лицевую и изнаночную стороны;
• наматывать нитку на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, запускать швейную машину и регулировать ее скорость,
выполнять машинные строчки (по прямой, по кривой, с поворотом на определенный угол с подъемом прижимной лапки, регулировать длину
стежка);
• выполнять на универсальной швейной машине следующие швы: стачной взаутюжку, стачной вразутюжку, накладной с закрытым срезом,
в подгибку с открытым и закрытым срезом;
• читать и строить чертеж фартука, снимать мерки, записывать результаты измерений, выполнять моделирование, подготавливать
выкройку к раскрою;
• выполнять обработку накладных карманов и бретелей, подготавливать ткань к раскрою, переносить контурные и контрольные линии на
ткань, наметывать и настрачивать карманы, обрабатывать срезы швов в подгибку с закрытым срезом, определять качество готового изделия;
• подготавливать материалы лоскутной пластики к работе, подбирать материалы по цвету, рисунку и фактуре, пользоваться
инструментами и приспособлениями, шаблонами, соединять детали лоскутной пластики между собой, использовать прокладочные материалы. №
п/
п
Содержание курса
Характеристика основных видов деятельности
Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития (30 часов)
1. Потребности и технологии. Потребности. Иерархия потребностей.
Общественные потребности. Потребности и цели. Развитие потребностей
и развитие технологий. Реклама.
Понятие технологии. Цикл жизни технологии. Материальные
технологии, информационные технологии, социальные технологии.
История развития технологий.
Источники развития технологий: эволюция потребностей, практический
опыт, научное знание, технологизация научных идей. Специфика
социальных технологий. Технологии работы с общественным мнением.
Социальные сети как технология. Технологии сферы услуг. Технологии
в сфере быта. Экология жилья. Технологии содержания жилья.
Включает содержание, позволяющее ввести учащихся в
контекст современных материальных и информационных
технологий, показывающее технологическую эволюцию
человечества, ее закономерности, технологические тренды
ближайших десятилетий.
Предмет Информатика, в отличие от раздела
«Информационные технологии» выступает как область
знаний, формирующая принципы и закономерности
поведения информационных систем, которые используются
при построении информационныхтехнологий в обеспечение
различных сфер человеческой деятельности.
Формирование технологической культуры и проектнотехнологического мышления учащихся (35 часов)
2. Способы представления технической и технологической информации.
Техническое задание. Технические условия. Эскизы и чертежи.
Технологическая карта. Алгоритм. Инструкция. Порядок действий по
сборке конструкции/ механизма. Способы соединения деталей
Составление технологической карты известного технологического
процесса. Составление технологической карты известного
технологического процесса. Составление программы изучения
потребностей. Составление технического задания / спецификации
задания на изготовление продукта, призванного удовлетворить
выявленную потребность, но не удовлетворяемую в настоящее время
потребность ближайшего социального окружения или его
представителей.
Содержание позволяет учащемуся получить опыт
персонифицированного действия в рамках применения и
разработки технологических решений, изучения и
мониторинга эволюции потребностей.
Содержание блока 2 организовано таким образом, чтобы
формировать универсальные учебные действия
обучающихся, в первую очередь, регулятивные (работа по
инструкции, анализ ситуации, постановка цели и задач,
планирование деятельности и ресурсов, планирование и
осуществление текущего контроля деятельности, оценка
результата и продукта деятельности) и коммуникативные
(письменная коммуникация, публичное выступление, Исследование характеристик конструкций.
Проектирование и конструирование моделей по известному прототипу.
Испытания, анализ, варианты модернизации. Модернизация продукта.
Разработка конструкций в заданной ситуации: нахождение вариантов,
отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ,
способы модернизации, альтернативные решения.
Изготовление информационного продукта по заданному алгоритму.
Изготовление продукта на основе технологической документации с
применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих
инструментов (продукт и технология его изготовления – на выбор
образовательного й организации). Разработка и изготовление
материального продукта. Апробация полученного материального
продукта.
Модернизация материального продукта. Планирование (разработка)
материального продукта в соответствии с задачей собственной
деятельности (включая моделирование и разработку документации) или
на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских
интересов (тематика: дом и его содержание, школьное здание и его
содержание). Разработка проектного замысла в рамках избранного
учащимся вида проекта. Разработка проектного замысла в рамках
избранного обучающимся вида проекта.
продуктивное групповое взаимодействие).
Базовыми образовательными технологиями,
обеспечивающими работу с содержанием блока 2, являются
технологии проектной деятельности.
Блок 2 реализуется в следующих организационных формах:
теоретическое обучение и формирование информационной
основы проектной деятельности – в рамках урочной
деятельности;
практические работы в средах моделирования и
конструирования – в рамках урочной деятельности;
проектная деятельность в рамках урочной и внеурочной
деятельности.
Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения (3 часа) 3. Предприятия региона проживания обучающихся, работающие на основе
современных производственных технологий.
Обзор ведущих технологий, применяющихся на предприятиях региона,
рабочие места и их функции.
Содержание обеспечивает учащегося информацией о
профессиональной деятельности, в контексте современных
производственных технологий; производящих отраслях
конкретного региона, региональных рынках труда; законах,
которым подчиняется развитие трудовых ресурсов
современного общества, а также позволяет сформировать
ситуации, в которых обучающийся получает возможность
социальнопрофессиональных проб и опыт принятия и
обоснования собственных решений.
Содержание организовано таким образом, чтобы позволить
формировать универсальные учебные действия учащихся. В
первую очередь личностные (оценка внутренних ресурсов,
принятие ответственного решения, планирование
собственного продвижения) и учебные (обработка
информации: анализ и прогнозирование, извлечение
информации из первичных источников), включает общие
вопросы планирования профессионального образования и
профессиональной карьеры, анализа территориального
рынка труда, а также индивидуальные программы
образовательных путешествий и широкую номенклатуру
краткосрочных курсов, призванных стать для обучающихся
ситуацией пробы в определенных видах деятельности и /
или в оперировании с определенными объектами
воздействия.
Итого:
68 часов
Календарнотематическое планирование
Дата
Тема урока
Тип урока
Планируемые результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
№
п/
п.
Форма
контроля
Образов
ательн
ые
ресурсы Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития (20 часов)
1
Потребности и
технологии.
Урок
«открытия»
нового знания
2
Потребности.
Урок
общеметодологи
ческой
направленности
Знания:
формирование
целостного
представления о
техносфере,
сущности
технологической
культуры и
культуры труда
Умения:
самостоятельно
выбирать основания
и критерии для
классификации
Знания: объяснять
понятия
«технология»,
«потребность»,
«проект»,
«технологический
процесс»
Умения: приводить
примеры
потребностей в
сфере быта
Регулятивные: уметь
оценивать правильность
выполнения учебной
задачи, собственные
возможности её решения
Познавательные:
проводить анализ
потребностей в тех или
иных материальных или
информационных
продуктах
Коммуникативные: уметь
организовывать учебное
сотрудничество и
совместную деятельность
с учителем и
сверстниками
Регулятивные: уметь
оценивать правильность
выполнения учебной
задачи, собственные
возможности её решения
Познавательные: владеть
научной терминологией
Коммуникативные:
владеть устной и
письменной речью,
монологической речью
3
Иерархия
потребностей.
Урок
общеметодологи
ческой
направленности
Знания: объяснять
понятия
«технология»,
«потребность»,
«проект»,
«технологический
процесс»
Регулятивные: уметь
самостоятельно
определять цели обучения,
формулировать и ставить
задачи
Познавательные:
планировать материальный
Учебник
Формировать
целостное
мировоззрение,
соответствующее
современному
уровню развития
науки и
общественной
практики
Формировать
целостное
мировоззрение,
соответствующее
современному
уровню развития
науки и
общественной
практики
Развивать опыт
участия в социально
значимом труде
Учебник
, МП.
Устное
сообщени
е по
избранно
й теме
Устный
ответ на
поставле
нный
вопрос Общественные
потребности.
Урок
общеметодологи
ческой
направленности
Умения: приводить
примеры
потребностей в
сфере быта
Знания: проводить
анализ
потребностей в тех
или иных
материальных или
информационных
продуктах
Умения: приводить
примеры
потребностей в
сфере быта
Стартовая (входная)
контрольная работа
Урок
развивающего
контроля
Использовать
первоначальные
представления об
основах развития
технологий.
продукт на основе
самостоятельно
проведённых
исследований
потребительских
интересов
Коммуникативные:
владеть устной и
письменной речью,
монологической речью
Регулятивные: уметь
самостоятельно
определять цели обучения,
формулировать и ставить
задачи
Познавательные:
планировать материальный
продукт на основе
самостоятельно
проведённых
исследований
потребительских
интересов
Коммуникативные:
развивать компетентности
в области использования
информационно
коммуникационных
технологий
Познавательные:
структурировать знания
Регулятивные:
контролировать и
корректировать свои
знания, оценивать по
заданным критериям
Коммуникативные:
Развивать опыт
участия в социально
значимом труде
МП.
Формировать
желание выполнять
учебные действия
Карточк
и
задания
Письменн
ая
контроль
ная
работа
4
5 6
Потребности и цели.
Урок
общеметодологи
ческой
направленности
7
Развитие
потребностей и
развитие технологий.
Урок отработки
умений и
рефлексии
Развивать опыт
участия в социально
значимом труде
Устное
сообщени
е по
избранно
й теме
Развивать опыт
участия в социально
значимом труде
Учебник
Защита
проекта
формировать умение
отвечать на поставленный
вопрос
Регулятивные:
контролировать и
корректировать свои
знания, оценивать по
заданным критериям.
Познавательные:
планировать материальный
продукт на основе
самостоятельно
проведённых
исследований
потребительских
интересов
Коммуникативные:
развивать компетентности
в области использования
информационно
коммуникационных
технологий
Регулятивные: давать
оценку своей работе и
работе товарища по
заданным критериям
Познавательные:
планировать материальный
продукт на основе
самостоятельно
проведённых
исследований
потребительских
интересов
Коммуникативные:
развивать компетентности
в области использования
Знания:
анализировать
технологические
решения,
определять их
достоинства и
недостатки в
контексте заданной
ситуации
Умения:
разрабатывать
инструкции,
технологические
карты для
исполнителей,
согласование с
заинтересованными
субъектами
Знания: называть и
характеризовать
актуальные
управленческие,
медицинские,
информационные
технологии
Умения: проводить
мониторинг
развития
технологий
произвольно
избранной отрасли
на основе работы с
информационными 8
Реклама.
Урок
«открытия»
нового знания
9
Понятие технологии.
Урок
«открытия»
нового знания
информационно
коммуникационных
технологий
Регулятивные: уметь
оценивать правильность
выполнения учебной
задачи
Познавательные:
разрабатывать
материальный продукт на
основе самостоятельно
проведённых
исследований
потребительских
интересов
Коммуникативные:
планировать и
регулировать свою
деятельность
Регулятивные: уметь
оценивать собственные
возможности решения
учебной задачи
Познавательные:
оптимизировать базовые
технологии (затратность,
качество)
Коммуникативные: уметь
формулировать,
аргументировать и
отстаивать своё мнение
источниками
Знания: понятия
«реклама» и её
разновидности
Умения:
разрабатывать
проект плана
продвижения
продукта
Знания: называть и
характеризовать
актуальные
управленческие,
медицинские,
информационные
технологии
Умения: проводить
мониторинг
развития
технологий
произвольно
избранной отрасли
на основе работы с
информационными
источниками
Учебник
, МП.
Устное
сообщени
е по
избранно
й теме
Учебник Устное
сообщени
е по
избранно
й теме
Формировать
коммуникативную
компетентность в
общении и
сотрудничестве со
сверстниками и
взрослыми в
процессе
общественно
полезной
деятельности
Формировать
целостное
мировоззрение,
соответствующее
современному
уровню развития
науки и
общественной
практики
10
Цикл жизни
Урок
Знания: называть и
Регулятивные: давать
Формировать
Развёрнут технологии.
общеметодологи
ческой
направленности
11
Материальные
технологии,
информационные
технологии,
социальные
технологии.
Урок
общеметодологи
ческой
направленности
оценку своей работе и
работе товарища по
заданным критериям
Познавательные:
оптимизировать базовые
технологии (затратность,
качество)
Коммуникативные:
формулировать,
аргументировать и
отстаивать своё мнение
целостное
мировоззрение,
соответствующее
современному
уровню развития
науки и
общественной
практики
ый ответ
по
заданной
теме
Учебник
Формировать
целостное
мировоззрение,
соответствующее
современному
уровню развития
науки и
общественной
практики
Регулятивные: давать
оценку своей работе и
работе товарища по
заданным критериям
Познавательные:
объяснять
принципиальные отличия
современных технологий
от традиционных
Коммуникативные:
формулировать,
аргументировать и
отстаивать своё мнение
характеризовать
актуальные
управленческие,
медицинские,
информационные
технологии
Умения: проводить
мониторинг
развития
технологий
произвольно
избранной отрасли
на основе работы с
информационными
источниками
Знания: называть и
характеризовать
актуальные
управленческие,
медицинские,
информационные
технологии
Умения: проводить
мониторинг
развития
технологий
произвольно
избранной отрасли
на основе работы с
информационными
источниками
12
История развития
технологий.
Урок
общеметодологи
ческой
направленности
Знания: объяснять
на произвольно
выбранных
примерах
Регулятивные: давать
оценку своей работе и
работе товарища по
заданным критериям
Формировать
готовность к
саморазвитию и
самообразованию на
Учебник
, МП.
Устное
сообщени
е по
избранно принципиальные
отличия
современных
технологий от
традиционных
Умения: проводить
мониторинг
развития
технологий
произвольно
избранной отрасли
на основе работы с
информационными
источниками
Знания: называть и
характеризовать
перспективные
управленческие,
медицинские,
информационные
технологии
Умения: проводить
мониторинг
развития
технологий
произвольно
избранной отрасли
на основе работы с
информационными
источниками
Знания: называть и
характеризовать
перспективные
управленческие,
медицинские,
Познавательные:
объяснять
принципиальные отличия
современных технологий
от традиционных
Коммуникативные:
формулировать,
аргументировать и
отстаивать своё мнение
Регулятивные: уметь
развивать мотивы и
интересы своей
познавательной
деятельности
Познавательные:
проводить мониторинг
развития технологий
произвольно выбранной
области на основе работы
с информационными
источниками различных
видов
Коммуникативные:
развивать экологическое
мышление и применять его
в социальной практике
Регулятивные: уметь
развивать мотивы и
интересы своей
познавательной
деятельности
основе мотивации к
обучению и познанию
й теме
Освоение
социальных норм,
ролей и форм
социальной жизни в
группах и
сообществах,
включая взрослые и
социальные
сообщества
Развёрнут
ый ответ
по
заданной
теме
Освоение
социальных норм,
ролей и форм
социальной жизни в
группах и
Защита
проекта
13
14
Урок отработки
умений и
рефлексии
Источники развития
технологий: эволюция
потребностей,
практический опыт,
научное знание,
технологизация
научных идей.
Специфика
социальных
технологий.
Урок
общеметодологи
ческой
направленности 15
Технологии работы с
общественным
мнением.
Урок отработки
умений и
рефлексии
информационные
технологии
Умения: проводить
мониторинг
развития
технологий
произвольно
избранной отрасли
на основе работы с
информационными
источниками
Знания: проводить
анализ
потребностей в тех
или иных
материальных или
информационных
продуктах
Умения: описывать
технологическое
решение с помощью
текста, рисунков,
графического
изображения
Познавательные:
проводить мониторинг
развития технологий
произвольно выбранной
области на основе работы
с информационными
источниками различных
видов
характеризовать ситуацию
на региональном рынке
труда, тенденции её
развития
Коммуникативные: уметь
самостоятельно
планировать пути
достижения целей
Регулятивные: давать
оценку своей работе и
работе товарища по
заданным критериям
Познавательные:
характеризовать ситуацию
на региональном рынке
труда, тенденции её
развития
Коммуникативные: уметь
самостоятельно
планировать пути
достижения целей
сообществах,
включая взрослые и
социальные
сообщества
МП.
Освоение
социальных норм,
ролей и форм
социальной жизни в
группах и
сообществах,
включая взрослые и
социальные
сообщества
16
Социальные сети как
технология.
Урок
«открытия»
нового знания
Знания: проводить
анализ
потребностей в тех
или иных
материальных или
информационных
продуктах
Регулятивные: осознанно
выбирать наиболее
эффективные способы
решения учебных и
познавательных задач
Познавательные: называть
и характеризовать
Освоение
социальных норм,
ролей и форм
социальной жизни в
группах и
сообществах,
включая взрослые и
Развёрнут
ый ответ
по
заданной
теме 17
Технологии сферы
услуг.
Урок
общеметодологи
ческой
направленности
18
Технологии в сфере
быта.
Урок
общеметодологи
ческой
направленности
Умения: описывать
технологическое
решение с помощью
текста, рисунков,
графического
изображения
перспективные технологии
производства
Коммуникативные: уметь
классифицировать,
строить логическое
рассуждение
социальные
сообщества
Знания: проводить
анализ
потребностей в тех
или иных
материальных или
информационных
продуктах
Умения: описывать
технологическое
решение с помощью
текста, рисунков,
графического
изображения
Знания: проводить
анализ
потребностей в тех
или иных
материальных или
информационных
продуктах
Умения: описывать
технологическое
решение с помощью
текста, рисунков,
графического
изображения
Регулятивные: давать
оценку своей работе и
работе товарища по
заданным критериям
Познавательные: называть
и характеризовать
перспективные технологии
производства
Коммуникативные: уметь
классифицировать,
строить логическое
рассуждение
Регулятивные: давать
оценку своей работе и
работе товарища по
заданным критериям
Познавательные:
анализировать опыт
разработки или
оптимизации и введение
технологии на примере
организации действий и
взаимодействия в быту
Коммуникативные: уметь
работать в группе
Учебник
, МП.
Освоение
социальных норм,
ролей и форм
социальной жизни в
группах и
сообществах,
включая взрослые и
социальные
сообщества
Освоение
социальных норм,
ролей и форм
социальной жизни в
группах и
сообществах,
включая взрослые и
социальные
сообщества
Развёрнут
ый ответ
по
заданной
теме
19
Экология жилья.
Урок
«открытия»
Знания:
анализировать опыт
Регулятивные: уметь
оценивать правильность
Формировать основы
экологической
Учебник
.
Устное
сообщени нового знания
20
Технологии
содержания жилья.
Урок отработки
умений и
рефлексии
оптимизации и
введения
технологии на
примере
взаимодействия в
быту
Умения:
прогнозировать
развитие
технологий в
разных
производствах
Знания:
анализировать опыт
оптимизации и
введения
технологии на
примере
взаимодействия в
быту
Умения:
прогнозировать
развитие
технологий в
разных
производствах
выполнения учебной
задачи, собственные
возможности её решения
Познавательные:
оценивать условия
применимости технологии
в том числе с позиций
экологической
защищённости
Коммуникативные:
владеть устной и
письменной речью
Регулятивные: уметь
оценивать правильность
выполнения учебной
задачи, собственные
возможности её решения
Познавательные:
оценивать условия
применимости технологии
в том числе с позиций
экологической
защищённости
Коммуникативные:
владеть устной и
письменной речью
культуры,
соответствующие
современному
уровню
экологического
мышления
Формировать основы
экологической
культуры,
соответствующие
современному
уровню
экологического
мышления
е по
избранно
й теме
Развёрнут
ый ответ
по
заданной
теме
Формирование технологической культуры и проектнотехнологического мышления учащихся (11часов)
21
Способы
представления
технической и
технологической
информации.
Урок
общеметодологи
ческой
направленности
Знания:
анализировать
возможные
технологические
решения,
определять их
достоинства и
Регулятивные:
анализировать разработку
проектов,
предполагающих
планирование
материального продукта в
соответствии с
Формировать
ответственное
отношение к учению
на основе
уважительного
отношения к труду недостатки
Умения: применять
технологии
представления,
преобразования и
использования
информации
Знания: методы
учебно
исследовательской
и проектной
деятельности
Умения: решать
творческие задачи
моделирования,
конструирования и
эстетического
оформления
изделий
Знания: методы
учебно
исследовательской
и проектной
деятельности
Умения: решать
творческие задачи
поставленной задачей
Познавательные:
анализировать опыт
изготовления
материального продукта
на основе технологической
документации с
применением
элементарных рабочих
инструментов
Коммуникативные:
владеть устной и
письменной речью
Регулятивные: уметь
соотносить свои действия
с планируемыми
результатами
Познавательные:
анализировать опыт
изготовления
материального продукта
на основе технологической
документации с
применением
элементарных рабочих
инструментов
Коммуникативные: уметь
формулировать,
аргументировать и
отстаивать своё мнение
Регулятивные: уметь
соотносить свои действия
с планируемыми
результатами
Познавательные:
анализировать опыт
изготовления
Формировать
готовность и
способность вести
диалог с другими
людьми и достигать
в нём
взаимопонимания
Письменн
ое
выполнени
е
тренирово
чных
упражнени
й
Учебник
Формировать
готовность и
способность вести
диалог с другими
людьми и достигать
в нём
взаимопонимания
22
Техническое задание.
Урок
развивающего
контроля
23
Технические условия. Урок
общеметодологи
ческой
направленности 24
Эскизы и чертежи.
Урок
«открытия»
нового знания
25
Технологическая
карта.
Урок
«открытия»
нового знания
моделирования,
конструирования и
эстетического
оформления
изделий
Знания: средства и
формы
графического
отображения
объектов или
процессов
Умения: соблюдать
правила
выполнения
графической
документации
Знания: о цели и
задачах изучения
предмета, этапах
проектной
деятельности.
Умения: анализиро
вать варианты
проектов по
предложенным
критериям
материального продукта
на основе технологической
документации с
применением
элементарных рабочих
инструментов
Коммуникативные: уметь
формулировать,
аргументировать и
отстаивать своё мнение
Регулятивные: применять
и преобразовывать знаки и
символы, модели и схемы
для решения учебных
задач
Познавательные: владеть
методами решения
творческих задач,
моделирования
Коммуникативные: уметь
организовывать
совместную деятельность
с учителем и
сверстниками
Познавательные: умение
вести исследовательскую
и проектную деятельность,
построение цепи
рассуждений, определение
понятий, сопоставление,
анализ.
Регулятивные:
целеполагание,
планирование, рефлексия,
волевая регуляция.
Коммуникативные:
диалог, сотрудничество,
Развивать опыт
участия в социально
значимом труде
Учебник Письменн
ое
выполнени
е
тренирово
чных
упражнени
й
Формирование
мотивации и
самомотивации
изучения предмета,
познавательного
интереса, проектной
деятельности
Учебник Фронталь
ный
опрос.
Контроль
за
действия
ми. 26
Алгоритм.
Урок
общеметодологи
ческой
направленности
27
Инструкция.
Урок отработки
умений и
рефлексии
Знания: о цели и
задачах изучения
предмета, этапах
проектной
деятельности.
Умения: анализиро
вать варианты
проектов по
предложенным
критериям
Знания: о цели и
задачах изучения
предмета, этапах
проектной
деятельности.
Умения: анализиро
вать варианты
проектов по
предложенным
критериям
умение задавать вопросы
Познавательные: умение
вести исследовательскую
и проектную деятельность,
построение цепи
рассуждений, определение
понятий, сопоставление,
анализ.
Регулятивные:
целеполагание,
планирование, рефлексия,
волевая регуляция.
Коммуникативные:
диалог, сотрудничество,
умение задавать вопросы
Познавательные: умение
вести исследовательскую
и проектную деятельность,
построение цепи
рассуждений, определение
понятий, сопоставление,
анализ.
Регулятивные:
целеполагание,
планирование, рефлексия,
волевая регуляция.
Коммуникативные:
диалог, сотрудничество,
умение задавать вопросы
Формирование
мотивации и
самомотивации
изучения предмета,
познавательного
интереса, проектной
деятельности
Учебник Фронталь
ный
опрос.
Контроль
за
действия
ми.
Формирование
мотивации и
самомотивации
изучения предмета,
познавательного
интереса, проектной
деятельности
Учебник Фронталь
ный
опрос.
Контроль
за
действия
ми.
28
Порядок действий по
сборке конструкции/
механизма.
Урок
общеметодологи
ческой
направленности
Знания: решать
творческие задачи
эстетического
оформления
изделий
Регулятивные:
целеполагание,
планирование, рефлексия,
волевая регуляция.
Познавательные:умение
Формирование
мотивации и
самомотивации
изучения предмета,
познавательного
Учебник Письменн
ое
выполнени
е
тренирово
чных 29
Способы соединения
деталей
Урок
общеметодологи
ческой
направленности
30
Составление
технологической
карты известного
технологического
процесса.
Урок
общеметодологи
ческой
направленности
интереса, проектной
деятельности
упражнени
й
Учебник
Формировать
коммуникативную
компетентность в
творческой
деятельности
Формировать
коммуникативную
компетентность в
творческой
деятельности
Письменн
ое
выполнени
е
тренирово
чных
упражнени
й
Умения:
характеризовать
технологии
машиностроения
Знания: решать
творческие задачи
эстетического
оформления
изделий
Умения:
характеризовать
технологии
машиностроения
Знания: объяснять,
приводя примеры,
технологическую
схему
Умения: составлять
техническое
задание, памятку,
инструкцию,
технологическую
карту
вести исследовательскую
и проектную деятельность,
построение цепи
рассуждений, определение
понятий, сопоставление,
анализ.
Коммуникативные:диалог,
сотрудничество, умение
задавать вопросы
Регулятивные:
целеполагание,
планирование, рефлексия,
волевая регуляция.
Познавательные: умение
вести исследовательскую
и проектную деятельность,
построение цепи
рассуждений, определение
понятий, сопоставление,
анализ.
Коммуникативные:
диалог, сотрудничество,
умение задавать вопросы
Регулятивные: давать
оценку своей работе и
работе товарища по
заданным критериям
Познавательные:умение
вести исследовательскую
и проектную деятельность,
построение цепи
рассуждений, определение
понятий, сопоставление,
анализ.
Коммуникативные:диалог,
сотрудничество, умение 31
32
33
Составление
технологической
карты известного
технологического
процесса.
Урок
общеметодологи
ческой
направленности
Формировать
коммуникативную
компетентность в
творческой
деятельности
Знания: объяснять,
приводя примеры,
технологическую
схему
Умения: составлять
техническое
задание, памятку,
инструкцию,
технологическую
карту
задавать вопросы
Регулятивные: давать
оценку своей работе и
работе товарища по
заданным критериям
Познавательные: умение
вести исследовательскую
и проектную деятельность,
построение цепи
рассуждений, определение
понятий, сопоставление,
анализ.
Коммуникативные:
диалог, сотрудничество,
умение задавать вопросы
Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения (3часа)
МП.
Урок
«открытия»
нового знания
Предприятия региона
проживания
обучающихся,
работающие на основе
современных
производственных
технологий.
Письменн
ое
выполнени
е
тренирово
чных
упражнени
й
Устное
сообщени
е по
избранно
й теме
Развивать
способность к
саморазвитию и
самообразованию к
осознанному выбору
профессии с учётом
познавательных
интересов
Знания:
характеризовать
группы
предприятий
региона
проживания
Умения:
анализировать мир
профессий,
связанных с
изучаемыми
технологиями, их
востребованности
на рынке труда
Регулятивные:
совершенствовать умения
выполнения учебно
исследовательской и
проектной деятельности
Познавательные:
применять технологии
представления и
использования
информации в
современном производстве
Коммуникативные:
применять экологическое
мышление в социальной
практике и
профессиональной
ориентации
Регулятивные: давать
оценку своей работе и
работе товарища по
заданным критериям
Обзор ведущих
технологий,
применяющихся на
предприятиях
Урок
общеметодологи
ческой
направленности
Знания:
характеризовать
учреждения
профессионального
МП.
Развивать
способность к
саморазвитию и
самообразованию к
Устное
сообщени
е по
избранно региона, рабочие
места и их функции.
Рубежная
(текущая)контрольная
работа.
Урок
развивающего
контроля
образования
различного уровня,
расположенные на
территории
проживания
обучающегося
Умения:
анализировать мир
профессий,
связанных с
изучаемыми
технологиями, их
востребованности
на рынке труда
Использовать
первоначальные
представления о
выполнении
технических
заданий.
Познавательные:
применять технологии
представления и
использования
информации в
современном производстве
Коммуникативные:
применять экологическое
мышление в социальной
практике и
профессиональной
ориентации
Познавательные:
структурировать знания
Регулятивные:
контролировать и
корректировать свои
знания, оценивать по
заданным критериям
Коммуникативные:
формировать умение
отвечать на поставленный
вопрос
осознанному выбору
профессии с учётом
познавательных
интересов
й теме
Формировать
желание выполнять
учебные действия
Карточк
и
задания
Письменн
ая
контроль
ная
работа
Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития (10 часов)
Условия реализации
технологического
процесса.
Урок
общеметодологи
ческой
направленности
Знания: о санитар
ногигиенических
требованиях,
правилах мытья
посуды, безопасных
приемах работы на
кухне.
Умения: соблюдать
правила мытья
Познавательные:
сопоставление,
рассуждение, анализ,
классификация,
смысловое чтение.
Регулятивные:
целеполагание, анализ
ситуации и моделирова
ние, планирование,
Формирование
мотивации и
самомотивации
изучения темы, эко
логического
сознания,
смыслообразование,
развитие трудолюбия
и ответственности за
Учебник
34
35 36
37
38
39
40
Способы обработки
продуктов питания и
потребительские
качества пищи.
Урок
общеметодологи
ческой
направленности
Способы обработки
продуктов питания и
потребительские
качества пищи.
Урок
общеметодологи
ческой
направленности
Способы обработки
продуктов питания и
потребительские
качества пищи.
Урок отработки
умений и
рефлексии
посуды, безопасной
работы на кухне
Знания: о значении
белков, жиров,
углеводов, воды
для жиз
недеятельности лю
дей, роли
витаминов.
Умения: анализиро
вать пищевую пи
рамиду, составлять
меню на завтрак
Знания: о видах бу
тербродов, горячих
напитках,
технологии
приготовления, зна
чении хлеба в пита
нии человека.
Умения: составлять
технологические
карты
приготовления
бутербродов, чая
Знания: о видах
круп, бобовых,
макаронных
изделий,
технологии их
приготовления.
Умения: выполнять
качество своей дея
тельности
Формирование
мотивации и
самомотивации
изучения темы, эко
логического
сознания,
смыслообразование,
развитие трудолюбия
и ответственности за
качество своей дея
тельности
рефлексия, волевая
регуляция, оценка и са
мооценка.
Коммуникативные:
диалог, умения слушать и
выступать
Познавательные:
сопоставление,
рассуждение, анализ,
классификация,
смысловое чтение.
Регулятивные:
целеполагание, анализ
ситуации и моделирова
ние, планирование,
рефлексия, волевая
регуляция, оценка и са
мооценка.
Коммуникативные:
диалог, умения слушать и
выступать
МП
Практиче
ская
работа
Учебник Практиче
ская
работа
МП
Фронталь
ный
опрос.
Контроль
за
действия
ми. механическую
кулинарную
обработку круп,
бобовых, читать
маркировку,
штриховые коды на
упаковках
Знания: о значении
яиц в питании
человека, об
использовании яиц
в кулинарии! о
способах
определения
свежести яиц.
Умения:
определять
свежесть яиц, гото
вить блюда из яиц
Знания: о
калорийности
продуктов, прави
лах сервировки
стола, этапах
выполнения
проекта.
Умения:
сервировать стол к
завтраку
41
42
43
44
Способы обработки
продуктов питания и
потребительские
качества пищи.
Урок отработки
умений и
рефлексии
Культура
потребления: выбор
продукта / услуги.
Урок
«открытия»
нового знания
Культура
потребления: выбор
продукта / услуги.
Урок
«открытия»
нового знания
Практиче
ская
работа
Фронталь
ный
опрос.
Контроль
за
действия
ми.
Практиче
ская
работа
Познавательные: анализ,
выбор способов решения
задачи, построение цепи
рассуждений, поиск
информации.
Регулятивные:
целеполагание, анализ
ситуации и моделирова
ние, планирование,
рефлексия, волевая
регуляция, оценка и са
мооценка.
Коммуникативные:
диалог, монолог,
организация учебного со
трудничества
Формирование моти
вации и самомотива
ции изучения темы,
смыслообразование,
реализация
творческого
потенциала,
овладение
установками,
нормами и
правилами научной
организации
умственного и
физического труда
Формирование технологической культуры и проектнотехнологического мышления учащихся (24 часа) 45
46
47
48
49
Составление
программы изучения
потребностей.
Составление
технического
задания /
спецификации задания
на изготовление
продукта, призванного
удовлетворить
выявленную
потребность, но не
удовлетворяемую в
настоящее время
потребность
ближайшего
социального
окружения или его
представителей.
Исследование
характеристик
конструкций.
Проектирование и
конструирование
моделей по
известному
прототипу.
Урок
общеметодологи
ческой
направленности
Урок
общеметодологи
ческой
направленности
МП
Формирование моти
вации и самомотива
ции изучения темы,
смыслообразование,
развитие готовности
к самостоятельным
действиям,
проявление технико
технологического и
экономического
мышления
Практиче
ская
работа
Познавательные:
сопоставление,
рассуждение,
классификация, умение
объяснять процессы,
анализ, выбор способов
решения задачи, поиск
информации.
Регулятивные:
целеполагание, анализ
ситуации и моделирова
ние, планирование,
рефлексия, волевая
регуляция, оценка и са
мооценка.
Коммуникативные:
диалог, монолог,
организация учебного
сотрудничества
Урок
общеметодологи
ческой
направленности
Урок отработки
умений и
рефлексии
Знания: об общих
правилах снятия
мерок для
построения
чертежа швейного
изделия, правилах
измерения и
условных обозначе
ниях.
Умения: снимать
мерки с фигуры
человека,
записывать их
Познавательные:
сопоставление, анализ,
выбор способов решения
задачи, построение цепи
рассуждений, поиск
информации, работа с
таблицами. Регулятивные:
целеполагание, анализ
ситуации и моделирова
ние, планирование,
рефлексия, волевая
регуляция, оценка и са
мооценка.
Коммуникативные:
диалог, монолог, учебное
Учебник
Формирование
мотивации и
самомотивации I
изучения темы,
развитие готовности
к самостоятельным
действиям,
толерантности
Фронталь
ный
опрос.
Контроль
за
действия
ми. 50
51
52
53
Практиче
ская
работа
Практиче
ская
работа
Испытания, анализ,
варианты
модернизации.
Модернизация
продукта.
Урок отработки
умений и
рефлексии
Урок
«открытия»
нового знания
Разработка
конструкций в
заданной ситуации:
нахождение
вариантов, отбор
решений,
проектирование и
конструирование,
испытания, анализ,
способы
модернизации,
альтернативные
решения.
Урок отработки
умений и
рефлексии
Знания: об общих
правилах снятия
мерок для
построения
чертежа швейного
изделия, правилах
измерения и
условных обозначе
ниях.
Умения: снимать
мерки с фигуры
человека,
записывать их
Формирование моти
вации и самомотива
ции изучения темы,
развитие готовности
к самостоятельным
действиям, развитие
трудолюбия и ответ
ственности за
качество своей
деятельности,
проявление технико
технологического и
экономического
мышления
Формирование
мотивации и
самомотивации
изучения темы,
развитие готовности
к самостоятельным
действиям,
толерантности
сотрудничество
Регулятивные:
целеполагание, анализ
ситуации и моделирова
ние, планирование,
рефлексия, волевая
регуляция, оценка и са
мооценка, цел суде
ржание.
Коммуникативные:
диалог, монолог,
организация учебного со
трудничества
Познавательные:
сопоставление, анализ,
выбор способов решения
задачи, построение цепи
рассуждений, поиск
информации, работа с
таблицами. Регулятивные:
целеполагание, анализ
ситуации и моделирова
ние, планирование,
рефлексия, волевая
регуляция, оценка и са
мооценка.
Коммуникативные:
диалог, монолог, учебное
сотрудничество
Изготовление
информационного
продукта по
заданному алгоритму.
Урок отработки
умений и
рефлексии
Знания: общие пра
вила построения
чертежей швейного
изделия.
Регулятивные:
целеполагание, анализ
ситуации и моделирова
ние, планирование,
Формирование моти
вации и самомотива
ции изучения темы,
развитие готовности
Практиче
ская
работа Умения: выполнять
чертеж швейного
изделия 1: 4, в
натуральную
величину
Познавательные:
выбор способов
решения задачи
построение цепи
рассуждений, поиск
информации,
работа с
графической
информацией
Знания: о последова
тельности и
приемах раскроя
швейного изделия
Умения: выполнять
подготовку ткани к
раскрою, раскладку
выкроек на ткани,
выкраивать детали
швейного изделия,
оценить качество
кроя по предложен
ным критериям
Изготовление
информационного
продукта по
заданному алгоритму.
Урок отработки
умений и
рефлексии
54
55
Изготовление
продукта на основе
технологической
документации с
применением
элементарных (не
Урок отработки
умений
ирефлексии
Знания: о
требованиях к
выполнению руч
ных работ,
терминологии
ручных работ,
Познавательные:
сопоставление, анализ,
выбор способов решения
задачи, поиск
информации,
прогнозирование.
рефлексия, волевая
регуляция, оценка и са
мооценка, цел суде
ржание.
Коммуникативные:
диалог, монолог,
организация учебного со
трудничества
к самостоятельным
действиям, развитие
трудолюбия и ответ
ственности за
качество своей
деятельности,
проявление технико
технологического и
экономического
мышления
Познавательные:
сопоставление, анализ,
выбор способов решения
задачи, построение цепи
рассуждений, работа по
алгоритму (плану).
Регулятивные:
целеполагание, анализ
ситуации и моделирова
ние, планирование,
рефлексия, волевая
регуляция, оценка и са
мооценка, целеудержание.
Коммуникативные:
диалог, монолог
Учебник Практиче
ская
работа
Учебник
,
МП
Практиче
ская
работа
Формирование
мотивации и
самомотивации
изучения темы,
смыслообразование,
развитие готовности
к самостоятельным
действиям, развитие
трудолюбия и ответ
ственности за
качество своей
деятельности,
проявление технико
технологического и
экономического
мышления
Формирование моти
вации и самомотива
ции изучения темы,
развитие готовности
к самостоятельным
действиям, развитие требующих
регулирования)
рабочих инструментов
(продукт и технология
его изготовления – на
выбор
образовательного й
организации).
Изготовление
продукта на основе
технологической
документации с
применением
элементарных (не
требующих
регулирования)
рабочих инструментов
(продукт и технология
его изготовления – на
выбор
образовательного й
организации).
Урок отработки
умений
ирефлексии
Разработка и
изготовление
материального
продукта.
Разработка и
изготовление
материального
Урок
развивающего
контроля
Урок
развивающего
контроля
правилах
безопасной работы
ручной иглой,
ножницами.
Умения: выполнять
ручные работы, со
блюдать правила
безопасного
пользования иглой,
ножницам
Знания: о видах
приводов швейной
машины,
устройстве швей
ной машины, как
подготовить
швейную машину к
работе, правилах
безопасной работы
на швейной
машине.
Умения:
подготовить
швейную машину к
работе, выполнять
правила безопасной
работы на швейной
машине
Формирование у
учащихся
способностей к
рефлексии
коррекционно
контрольного типа
и реализация
56
57
58
Регулятивные:
целеполагание, анализ
ситуации и моделирова
ние, планирование,
рефлексия, волевая
регуляция, оценка и
самооценка.
Коммуникативные:
диалог, монолог,
организация учебного со
трудничества
Познавательные:
сопоставление, анализ,
выбор способов решения
задачи, умение работать
по алгоритму (плану).
Регулятивные:
целеполагание, анализ
ситуации и моделирова
ние, планирование,
рефлексия, волевая
регуляция, оценка и са
мооценка.
Коммуникативные:
диалог, монолог,
организация учебного со
трудничества
трудолюбия и ответ
ственности за
качество своей
деятельности,
проявление технико
технологического и
экономического
мышления
Формирование моти
вации и самомотива
ции изучения темы,
развитие готовности
к самостоятельным
действиям, развитие
трудолюбия и ответ
ственности за
качество своей
деятельности,
проявление технико
технологического и
экономического
мышления
Учебник Практиче
ская
работа
Познавательные:
сопоставление, анализ,
умение делать выводы.
Регулятивные:
целеполагание, рефлексия,
оценка и самооценка.
Коммуникативные:
Развитие готовности
к самостоятельным
действиям,
реализация
творческого
потенциала в
предметнопродук
Практиче
ская
работа
Практиче
ская
работа 59
60
61
62
Урок отработки
умений
ирефлексии
Урок
«открытия»
нового знания
Урок
общеметодологи
ческой
направленности
коррекционной
нормы (фиксирова
ние собственных
затруднений в дея
тельности,
выявление их
причин, построение
и реализация
проекта выхода из
затруднения).
Выступление
учащихся с зашитой
проекта, анализ
достоинств и
недостатков
проектов.
Контроль, оценка и
самооценка по
представленным
критериям. Ре
флексия
Урок отработки
умений и
рефлексии
продукта.
Апробация
полученного
материального
продукта.
Модернизация
материального
продукта.
Планирование
(разработка)
материального
продукта в
соответствии с
задачей собственной
деятельности
(включая
моделирование и
разработку
документации) или на
основе
самостоятельно
проведенных
исследований
потребительских
интересов (тематика:
дом и его содержание,
школьное здание и его
содержание).
Планирование
(разработка)
материального
продукта в
соответствии с
задачей собственной
деятельности
диалог, проявление
инициативы, дискуссия,
сотрудничество, умения
слушать и выступать
Практиче
ская
работа
тивной
деятельности,
нравственноэстети
ческая ориентация,
самооценка умствен
ных и физических
способностей для
труда в различных
сферах с позиций
будущей со
циализации
Учебник
,
МП
Учебник Фронталь
ный
опрос.
Контроль
за
действия
ми. (включая
моделирование и
разработку
документации) или на
основе
самостоятельно
проведенных
исследований
потребительских
интересов (тематика:
дом и его содержание,
школьное здание и его
содержание).
Разработка
проектного замысла в
рамках избранного
обучающимся вида
проекта.
Разработка
проектного замысла в
рамках избранного
обучающимся вида
проекта.
Разработка
проектного замысла в
рамках избранного
обучающимся вида
проекта.
Итоговая контрольная
работа
63
64
65
66
Урок отработки
умений
рефлексии
Урок отработки
умений и
рефлексии
Знания: о цели и
задачах изучения
предмета, этапах
проектной
деятельности.
Умения: анализиро
вать варианты
проектов по
предложенным
критериям.
Урок отработки
умений и
рефлексии
Знания:
о технологии
изготовления изде
лия.
Формирование
мотивации и
самомотивации
изучения предмета,
познавательного
интереса, проектной
деятельности
Познавательные: умение
вести исследовательскую
и проектную деятельность,
построение цепи
рассуждений, определение
понятий, сопоставление,
анализ.
Регулятивные:
целеполагание,
планирование, рефлексия,
волевая регуляция.
Коммуникативные:
диалог, сотрудничество,
умение задавать вопросы
Познавательные:
сопоставление, выбор
способов решения задачи,
умение работать по
алгоритму
(технологической карте).
Регулятивные:
целеполагание, анализ
Формирование
мотивации и
самомотивации
выполнения проекта,
смыслообразование,
развитие готовности
к самостоятельным
действиям,
Практиче
ская
работа
Практиче
ская
работа
Практиче
ская
работа
Карточк
и
Письменн
ая 67
68
Разработка
проектного замысла в
рамках избранного
обучающимся вида
проекта.
Разработка
проектного замысла в
рамках избранного
обучающимся вида
проекта.
Урок отработки
умений и
рефлексии
Урок отработки
умений и
рефлексии
ситуации и моделирова
ние, планирование,
рефлексия, волевая
регуляция, оценка и са
мооценка.
Коммуникативные:
диалог, организация
учебного сотрудничества
задания
контроль
ная
работа
Практиче
ская
работа
Защита
проекта
реализация
творческого
потенциала в
предметнопродук
тивной
деятельности,
развитие трудолюбия
и ответственности за
качество своей дея
тельности,
проявление технико
технологического и
экономического
мышления
Итого: 68 часов
По завершении учебного года учащиеся:
характеризует рекламу как средство формирования потребностей;
Планируемые результаты освоения курса «Технология» 5 класс характеризует виды ресурсов, объясняет место ресурсов в проектировании и реализации технологического процесса;
называет предприятия региона проживания, работающие на основе современных производственных технологий, приводит примеры
функций работников этих предприятий;
разъясняет содержание понятий «технология», «технологический процесс», «потребность», «конструкция», «механизм», «проект» и
адекватно пользуется этими понятиями;
объясняет основания развития технологий, опираясь на произвольно избранную группу потребностей, которые удовлетворяют эти
технологии;
приводит произвольные примеры производственных технологий и технологий в сфере быта;
объясняет, приводя примеры, принципиальную технологическую схему, в том числе характеризуя негативные эффекты;
составляет техническое задание, памятку, инструкцию, технологическую карту;
осуществляет сборку моделей с помощью образовательного конструктора по инструкции;
осуществляет выбор товара в модельной ситуации;
осуществляет сохранение информации в формах описания, схемы, эскиза, фотографии;
конструирует модель по заданному прототипу;
осуществляет корректное применение / хранение произвольно заданного продукта на основе информации производителя
(инструкции, памятки, этикетки);
получил и проанализировал опыт изучения потребностей ближайшего социального окружения на основе самостоятельно
разработанной программы;
получил и проанализировал опыт проведения испытания, анализа, модернизации модели;
получил и проанализировал опыт разработки оригинальных конструкций в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор
решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения;
получил и проанализировал опыт изготовления информационного продукта по заданному алгоритму;
получил и проанализировал опыт изготовления материального продукта на основе технологической документации с применением
элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов;
получил и проанализировал опыт разработки или оптимизации и введение технологии на примере организации действий и
взаимодействия в быту.
Учебнометодическое и материально – техническое обеспечение (анализ оснащенности кабинета)
Контрольнооценочные средства по технологии 5 класс:
1. стартовая контрольная работа
2. рубежная контрольная работа
3. итоговая контрольная работа
Программа по технологии 5 класс
Программа по технологии 5 класс
Программа по технологии 5 класс
Программа по технологии 5 класс
Программа по технологии 5 класс
Программа по технологии 5 класс
Программа по технологии 5 класс
Программа по технологии 5 класс
Программа по технологии 5 класс
Программа по технологии 5 класс
Программа по технологии 5 класс
Программа по технологии 5 класс
Программа по технологии 5 класс
Программа по технологии 5 класс
Программа по технологии 5 класс
Программа по технологии 5 класс
Программа по технологии 5 класс
Программа по технологии 5 класс
Программа по технологии 5 класс
Программа по технологии 5 класс
Программа по технологии 5 класс
Программа по технологии 5 класс
Программа по технологии 5 класс
Программа по технологии 5 класс
Программа по технологии 5 класс
Программа по технологии 5 класс
Программа по технологии 5 класс
Программа по технологии 5 класс
Программа по технологии 5 класс
Программа по технологии 5 класс
Программа по технологии 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.