Урок по технологии (девочки) по теме: "Подготовка деталей кроя фартука к обработке" (5класс)
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
технология
5 кл
11.01.2019
Урок практического значения, имеет цель: обучить способом перевода контурных линий. Поэтапно развивать умения планировать работу и умение работать самостоятельно по инструкционным картам. Урок способствует вырабатывать усидчивость, интерес к выполняемой работе, добиваться правильной организации рабочего места. Структура урока соответствует ГОСО, предназначен для учителей технологии средних школ.
Подготовка деталей кроя фартука к обработке.docx
Технологическая карта урока технологии
1 Ф.И.О. учителя Комиссарова С.А.
2 Класс: 5 А. 5 Б Дата: ________2019,
3 Место и роль урока в изучаемой теме: «Подготовка деталей кроя фартука к обработке»
4 Цели урока:
Образовательные: обучать способам перевода контурных линий;
Развивающие: развивать умение планировать работу поэтапно, логическое мышление, память, речь, совершенствовать мелкую
моторику;
Воспитательные: воспитывать умение работать самостоятельно по инструкционным картам; воспитывать терпение, аккуратность в
работе, усидчивость, интерес к выполняемой работе, добиваться правильной организации рабочего места.
5. Дидактические средства:
для учителя – образцы работ
для учащихся – ручная игла, ножницы, булавки, портновский мел.
Характеристика этапов урока
№ Название этапа,
цель
1. Мотивирование к
учебной
деятельности
2. Повторение
изученного
Актуализация
знаний
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Результат
Формирование УУД:
Приветствие, проверка присутствия
учащихся, организация рабочего
места, наличия необходимого на
занятии (учебники, раздаточные
материалы, инструменты и
приспособления)
К каким изделиям по способу носки
относится фартук с нагрудником?
Как вы помните, в крое фартука
различают детали парные и
Приветствие учащихся. Раппорт
дежурного. Проверка рабочего места,
наличие необходимых инструментов и
материала
(к нагрудно поясным изделиям)
Называют парные и непарные детали
Познавательные УУД:
мыслительный эксперимент.
Коммуникативные УУД:
умение отвечать на вопросы,
рассуждать.слушать и слышать
собеседника, учителя Сейчас
каждый,
одинарные.
самостоятельно,
отмечает на
деталях фартука одинарные детали
с буквой О, а парные детали –
буквой П.
Молодцы! А теперь, прежде чем
приступить к изучению новой темы,
вспомним план работы по
изготовлению фартука. Для этого
поиграем в игру «Цветик –
семицветик». Из этого цветка будем
выдергивать, по очереди, по одному
лепестку, где написаны план работы
по изготовлению фартука.
1. Снять мерки.
2. Построить чертеж.
3. Подготовить детали выкройки к
раскрою.
4. Раскроить детали изделия.
5. Подготовить крой к обработке.
6. Выполнить работы по пошиву и
отделке изделия.
Какие этапы мы уже проделали?
Какой этап нам необходимо
изучить?
Какова тема нашего урока?
Какие цели мы поставим перед
собой?
3. Введение в тему.
Постановка
учебной задачи
4.
«Открытие нового
знания».
Объяснение нового
материала
Рассказываю о том, какими
стежками выполняются
копировальные строчки, какая
должна быть длина стежков, какой
высоты должны быть петельки,
Личностные УУД
самопознание;
Развитие трудолюбия и
ответственности за качество своей
деятельности
Определяют порядок изготовления
фартука
Первые три.
Подготовить детали кроя к обработке.
Подготовка деталей кроя к обработке
Обучать способам перевода контурных
линий; развивать умение планировать
работу поэтапно; воспитывать умение
работать самостоятельно по
инструкционным картам; воспитывать
терпение, аккуратность в работе
Учащиеся слушают объяснения учителя.
Основные моменты конспектируют
Познавательные УУД:
сравнение;
анализ;
систематизация;
мыслительный эксперимент;
Коммуникативные УУД:
умение отвечать на вопросы,
рассуждать.слушать и слышать
собеседника, учителя
Личностные УУД
самопознание;
Регулятивные УУД:
Выбор способов деятельности
Личностные УУД
самопознание;
Развитие трудолюбия и ответственности за
качество своей деятельности какими нитками прокладывают
копировальные строчки. Свой
рассказ сопровождаю образцами
выполнения копировальных строчек.
Объясняю ход работы по
подготовке деталей кроя фартука к
обработке
5. Практическая
работа
Учитель контролирует и
корректирует работу учащихся
Учащиеся выполняют работу
Рефлексия
деятельности (итог
урока)
Выставка работ учащихся.
Определите качество своей работы
используя таблицу самоанализа.
Дети осуществляют самооценку.
Коммуникативные УУД:
умение отвечать на вопросы,
рассуждать.слушать и слышать
собеседника, учителя
Познавательные УУД:
сравнение;
анализ;
систематизация;
мыслительный эксперимент;
Личностные УУД
Развитие трудолюбия и ответственности за
качество своей деятельности
Регулятивные УУД:
Выбор способов деятельности
Познавательные УУД:
сравнение;
анализ;
систематизация;
мыслительный эксперимент;
практическая работа;
Коммуникативные УУД:
умение отвечать на вопросы,
рассуждать.слушать и слышать
собеседника, учителя
Личностные УУД
самопознание;
самооценка.
Урок по технологии (девочки) по теме: "Подготовка деталей кроя фартука к обработке" (5класс)
Урок по технологии (девочки) по теме: "Подготовка деталей кроя фартука к обработке" (5класс)
Урок по технологии (девочки) по теме: "Подготовка деталей кроя фартука к обработке" (5класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.