Рабочая программа по учебному предмету «Технология» 5 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» 5 класс

Оценка 4.7
Документация
docx
технология
5 кл
24.01.2019
Рабочая программа по учебному предмету  «Технология»  5 класс
Рабочая программа по предмету «Технология» для учащихся 5-6 классов составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО второго поколения на основе Примерной программы по учебным предметам. Технология.5-9 классы: проект.- М.: Просвещение, 2010г. - (Стандарты второго поколения) и авторской программы Технология: программа: 5-8 классы, А. Т. Тищенко, Н.В.Синица, М.: «Вентана-Граф», система «Алгоритм успеха», 2012 г. ФГОС.
5 КЛАСС.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1 г. Лаишево» Лаишевского муниципального района Республики Татарстан «Рассмотрено» Руководитель МО «Согласовано» Заместитель директора по УР «Утверждаю» Директор МБОУ Гимназия №1 _______________/_ ­­­­­­­­­­__/ Протокол №________ «_____» _____________2016 г. ______________/ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­/ «_____» _______________2016 г. ______________        / ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ / Приказ №  _____________ от «____» ________________ 2016 г. Рабочая программа по учебному предмету  «Технология»  5 класс Кузововой Светланы Вячеславны 2016­2017 учебный год Пояснительная записка  Рабочая программа  по предмету «Технология» для учащихся 5­6  классов  составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО второго поколения на основе Примерной  программы по учебным предметам. Технология.5­9 классы: проект.­ М.: Просвещение, 2010г. ­ (Стандарты второго поколения) и авторской программы  Технология: программа: 5­8 классы, А. Т. Тищенко, Н.В.Синица, М.: «Вентана­ Граф», система «Алгоритм успеха», 2012 г.  ФГОС. Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования  является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях. На основании требований ФГОС второго поколения в содержании программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностные, личностно ­ ориентированные, универсальные  деятельностные подходы, которые определяют задачи обучения: приобретение   знаний   о   взаимодействии   природы,   общества   и   человека,   об   экологических   проблемах   и   способах   их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов, художественной обработке материалов, об информационных технологиях; q воспитание   трудолюбия,   бережливости,   аккуратности,   целеустремленности,   предприимчивости,   ответственности   за q результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; овладение способами деятельностей:   умение действовать автономно: защищать свои права, интересы, проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники;   способность работать с разными видами информации: диаграммами, символами, текстами, таблицами, графиками и т. д., q q q q q критически осмысливать, полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;  умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты и т. д.; освоение компетенций – коммуникативной, ценностно­смысловой, культурно­эстетической, социально­трудовой, личностно­ саморазвивающейся.    Общая характеристика учебного предмета «Технология»       Обучение   школьников   технологии   строится   на   основе   освоения   конкретных   процессов   преобразования   и   использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.    Выбор направления обучения учащихся не должен проводиться по половому признаку, а должен исходить из образовательных потребностей и интересов учащихся.   Независимо   от   вида   изучаемых   технологий   содержанием     программы   предусматривается   освоение   материала   по   следующим сквозным образовательным линиям: • технологическая культура производства;  • распространенные технологии современного производства;  • культура, эргономика и эстетика труда;  • получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации; • основы черчения, графики, дизайна;  • элементы домашней и прикладной экономики;  • знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;  • методы технической, творческой, проектной деятельности;  • история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники. В процессе обучения технологии учащиеся:  познакомятся:  • с предметами потребления, потребительной стоимостью продукта труда, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;  • с механизацией труда и автоматизацией производства; технологической культурой производства;  • с информационными технологиями в производстве и сфере услуг; перспективными технологиями;  • с функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий; себестоимостью продукции; экономией сырья, энергии, труда;  • с производительностью труда; реализацией продукции;  • с рекламой, ценой, налогом, доходом и прибылью; предпринимательской деятельностью; бюджетом семьи;  • с экологическими требованиями к технологиям производства (безотходные технологии, утилизация и рациональное использование отходов; социальные последствия применения технологий);  • с понятием о научной организации труда, средствах и методах обеспечения безопасности труда;   культурой труда; технологической дисциплиной; этикой общения на производстве;  овладеют:  • навыками созидательной, преобразующей, творческой  деятельности;  • навыками чтения и составления технической и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда, выбора, моделирования, конструирования,   проектирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;  • основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии и информации, объектов социальной и природной среды;  • умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов;  • умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;  • навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдения культуры труда;  • навыками организации рабочего места.  УМК: 1.учебник Технология. Технология ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Н.В.Синицина, В.Д.Симоненко – М.:Вента­Граф, 2015 Рабочая программа отводит на изучение курса «Технология» в 5 классе 70 часов из расчета 2 часа в неделю Требования к уровню подготовки   Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате,   обучающиеся   должны   научиться,   самостоятельно   формулировать   цели   и   определять   пути   их   достижения,   использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса. Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.  Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются: q q проявления познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; выражение желания  учиться  и трудиться в  промышленном производстве  для удовлетворения  текущих и  перспективных потребностей; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда; самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации; планирование образовательной и профессиональной карьеры; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства; проявление технико­технологического и экономического мышления при организации своей деятельности. q q q q q q q Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются: q q алгоритмизированное планирование процесса познавательно­трудовой деятельности; комбинирование   известных   алгоритмов   технического   и   технологического   творчества   в   ситуациях,   не   предполагающих стандартного применения одного из них; технологического процесса; q q q проявление   инновационного   подхода   к  решению   учебных   и   практических   задач   в   процессе   моделирования   изделия   или самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий; приведение   примеров,   подбор   аргументов,   формулирование   выводов   по   обоснованию   технико­технологического   и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;  q выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; q использование   дополнительной   информации   при   проектировании   и   создании   объектов,   имеющих   личностную   или общественно значимую потребительную стоимость; согласование и координация совместной познавательно ­трудовой деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание вклада своей   познавательно –трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам; диагностика результатов познавательно–трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; соблюдение норм и правил безопасности познавательно –трудовой деятельности и созидательного труда. q q Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются: В познавательной сфере: q рациональное   использование   учебной   и   дополнительной   технологической   информации   для   проектирования   и   создания объектов труда; q q q q q q q оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда; распознание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; владения   кодами   и   методами   чтения   и   способами   графического   представления   технической,   технологической   и инструктивной информации; применение общенаучных знаний по предметам естественно­математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологического процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности. В трудовой сфере:  q q q q q q q планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально­энергетических ресурсов; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ; выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений; соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; подбор   и   применение   инструментов,   приборов   и   оборудования   в   технологических   процессах   с   учетом   областей   их применения; q контроль  промежуточных  и  конечных  результатов труда  по  установленным  критериям  и  показателям  с  использованием контрольных и измерительных инструментов. В мотивационной сфере: q q оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности; согласование   своих   потребностей   и   требований   с   потребностями   и   требованиями   других   участников     познавательно– трудовой деятельности; q осознание ответственности за качество результатов труда; q q В эстетической сфере: q q q В коммуникативной сфере: q трудового коллектива; стандартов; наличие экологической культуры при обосновании объектов труда и выполнении работ; стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда. моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ; эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда; рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды. формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов оформление   коммуникационной   и   технологической   документации   с   учетом   требований   действующих   нормативов   и q q q публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги. q В физиолого­психологической сфере: q машин и механизмов; развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций; сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности. Содержание курса Направление «Технологии ведения дома»   Рабочая   программа, с   целью учета интересов учащихся и   возможностей конкретного образовательного учреждения, имеет направление «Технологии ведения дома» и  включает следующие разделы: «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов», «Художественные ремесла», «Оформление интерьера», «Технологии творческой и опытнической деятельности».  Основным видом деятельности учащихся, изучающих предмет «Технология» по направлению «Технологии ведения дома», является проектная деятельность. В течение учебного года учащиеся выполняют четыре проекта в рамках содержания четырёх разделов программы: «Оформление интерьера», «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов» и «Художественные ремёсла», а к концу учебного года — комплексный творческий проект, объединяющий проекты, выполненные по каждому разделу.  По  каждому  разделу  учащиеся   изучают   основной теоретический  материал,  осваивают   необходимый  минимум  технологических операций, которые в дальнейшем позволяют выполнить творческие проекты. Основным дидактическим средством обучения является учебно­практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно­практические, практические работы, выполнение проектов. Новизной данной программы является использование в обучении школьников информационных и коммуникационных технологий, позволяющих расширить кругозор обучающихся за счёт обращения к различным источникам информации, в том числе сети Интернет; применение при выполнении творческих проектов текстовых и графических редакторов, компьютерных программ, дающих возможность проектировать интерьеры, выполнять схемы для рукоделия, создавать электронные презентации. Так же   в   программе по направлению «Технологии ведения дома» новым является   методологический подход, направленный на здоровьесбережение  школьников. Эта   задача может быть  реализована, прежде  всего,    на занятиях    по кулинарии.  В данный раздел включены   лабораторно­практические   работы   по   определению   качества   пищевых   продуктов     органолептическими   способами.  Занятия данного раздела способствуют формированию ответственного отношения к своему здоровью. В содержании программы сквозной линией проходит совершенствование навыков экологической культуры и экологической морали, становления и формирования социально трудовой и эстетической компетентности учащихся. При изучении всего курса у учащихся формируются устойчивые безопасные приемы труда. При изучении тем, учащиеся  знакомятся   с   различными профессиями, что   позволяет формировать  ценностно­ориентационную компетенцию.   Всё   это   позволяет   реализовать   современные   взгляды   на   предназначение,   структуру   и   содержание   технологического образования. Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» Тема 1.Исследовательская и созидательная деятельность Определение и формулировка проблемы. Поиск необходимой информации для решения проблемы. Разработка вариантов решения проблемы. Обоснованный выбор лучшего варианта и его реализации.  Темы  лабораторно­практических работ: Планирование школьного кабинета кулинарии. Изготовление изделия в технике лоскутного шитья. Изготовление фартука для уроков кулинарии. Приготовление воскресного завтрака для всей семьи Раздел « Оформление интерьера» Тема 1. Интерьер кухни, столовой Общие   сведения   из   истории   архитектуры   и   интерьера,   связь   архитектуры   с   природой.   Интерьер   жилых   помещений   и   их комфортность. Современные стили. Создание интерьера кухни с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно­гигиенических требований. Разделение кухни на зону для приготовления пищи и зону столовой. Оборудование кухни и его рациональное размещение в интерьере. Декоративное оформление кухни изделиями собственного изготовления. Тема лабораторно­практической работы Планировка кухни. Раздел « Кулинария» Тема 1.Санитария и гигиена Общие правила безопасных приемов труда, санитарии и гигиены. Санитарные требования к помещению кухни и столовой, к посуде и кухонному инвентарю. Соблюдение санитарных правил и личной гигиены при кулинарной обработке продуктов для сохранения их качеств и предупреждения пищевых отравлений. Правила мытья посуды. Применение моющих и дезинфицирующих средств для мытья посуды. Безопасные приемы работы с кухонным оборудованием, колющими и режущими инструментами, горячими жидкостями. Оказание первой помощи при ожогах и порезах. Темы лабораторно­практических работ: Определение набора безопасных для здоровья моющих средств для посуды. Проведение санитарно­гигиенических мероприятий в помещении кабинета кулинарии. Тема 2. Физиология питания Понятие о процессе пищеварения, об усвояемости пищи; условия, способствующие лучшему пищеварению;   общие сведения о питательных веществах.  Обмен веществ; пищевые продукты как источник белков, жиров и углеводов; калорийность пищи; факторы, влияющие на обмен веществ. Физиологические основы рационального питания. Современные данные о роли витаминов в обмене веществ, их содержание в пищевых продуктах; суточная потребность в витаминах. Темы лабораторно­практических работ: Поиск рецептов блюд, соответствующих принципам рационального питания. Составление меню из малокалорийных продуктов. Тема 3. Блюда из яиц Значение яиц в питании человека. Использование яиц в кулинарии. Способы определения свежести яиц. Способы хранения яиц. Технология приготовления блюд из  яиц. Приспособления и оборудование для взбивания и приготовления блюд из  яиц. Оформление готовых блюд. Темы лабораторно­практических работ: Приготовление блюда из яиц. Продукты, употребляемые для приготовления бутербродов. Значение хлеба в питании человека. Способы нарезки продуктов для бутербродов,   инструменты   и   приспособления   для   нарезки.   Особенности   технологии   приготовления   и   украшения   различных   видов бутербродов. Требования к качеству готовых бутербродов, условия и сроки их хранения. Виды   горячих   напитков   (чай,   кофе,   какао,   горячий   шоколад).   Правила   хранения   чая,   кофе,   какао.   Сорта   чая,   их   вкусовые Тема 4. Бутерброды и горячие напитки. достоинства и способы заваривания. Сорта кофе и какао. Устройство для размола зерен кофе. Технология приготовления кофе и какао. Требования к качеству готовых напитков. Темы лабораторно­практических работ: Выполнение эскизов художественного оформления бутербродов. Приготовление бутербродов и горячих напитков к завтраку. Подготовка к варке круп, бобовых и макаронных изделий. Технология приготовления крупяных рассыпчатых, вязких и жидких каш. Кулинарные приёмы приготовления блюд из бобовых, обеспечивающие сохранение в них витаминов группы В. Тема 5. Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий Способы варки макаронных изделий. Посуда и инвентарь, применяемые при варке каш, бобовых и макаронных изделий. Темы практических работ: Приготовление рассыпчатой, вязкой или жидкой каши. Приготовление гарнира из макаронных изделий. Тема 6. Блюда из овощей Виды овощей, используемых в кулинарии. Содержание в овощах полезных веществ, витаминов. Сохранность этих веществ в пищевых продуктах в процессе хранения и кулинарной обработки. Содержание влаги в продуктах. Влияние её на качество и сохранность продуктов. Влияние экологии окружающей среды на качество овощей. Методы определения качества овощей. Назначение, правила и санитарные условия механической кулинарной обработки овощей. Причины потемнения картофеля и способы его предотвращения. Особенности механической кулинарной обработки листовых, луковых, пряных, тыквенных, томатных и капустных овощей. Назначение и кулинарное использование различных форм нарезки овощей. Инструменты и приспособления для нарезки овощей.  Использование салатов в качестве самостоятельных блюд и дополнительных гарниров к мясным и рыбным блюдам. Технология приготовления салатов из сырых овощей. Оформление салатов. Значение   и   виды   тепловой   кулинарной   обработки   продуктов.   Преимущества   и   недостатки   различных   способов   варки   овощей. Изменение   содержания   витаминов   и   минеральных   веществ   в   овощах   в   зависимости   от   условий   кулинарной   обработки.   Технология приготовления блюд из отварных овощей. Требования к качеству и оформлению готовых блюд. Темы лабораторно­практических работ: Определение доброкачественности овощей по внешнему виду. Приготовление салата из сырых овощей. Фигурная нарезка овощей для художественного оформления салатов. Приготовление блюда из вареных овощей. Особенности   сервировки   стола   к   завтраку.   Набор   столовых   приборов   и   посуды.   Способы   складывания   салфеток.   Правила Тема 7. Сервировка стола. Этикет пользования столовыми приборами. Эстетическое   оформление   стола.   Правила   поведения   за   столом.   Прием   гостей   и   правила   поведения   в   гостях.   Время   и продолжительность визита. Приглашения и поздравительные открытки. Темы лабораторно­практических  работ: Оформление стола к завтраку. Раздел « Создание изделий из текстильных материалов» Тема 1. Свойства текстильных материалов. Классификация текстильных волокон.  Способы получения и свойства натуральных и искусственных волокон.  Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного и ткацкого современного производства и в домашних условиях. Основная и уточная нити в ткани. Лицевая и изнаночная стороны ткани. Виды переплетений  нитей в тканях. Темы лабораторно – практических  работ. Изучение свойств нитей основы и утка. Определение лицевой и изнаночной сторон, направления долевой нити в ткани. Распознавание волокон и нитей из хлопка, льна. Тема 2. Элементы машиноведения. Классификация   машин   швейного производства.  Характеристика  и  области  применения  современных  швейных     и  вышивальных машин с программным управлением. Бытовая швейная машина, её технические характеристики, назначение основных узлов. Виды приводов швейной машины, их устройство, преимущества и недостатки. Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Правила безопасной   работы   на   универсальной   бытовой   швейной   машине.   Правила   подготовки   швейной   машины   к   работе.   Формирование первоначальных навыков работы на швейной машине.        Назначение, устройство и принцип действия регуляторов универсальной швейной машины. Подбор толщины иглы и нитей в зависимости от вида ткани. Челночное устройство универсальной швейной машины.       Темы лабораторно – практических  работ:    Намотка нитки на шпульку. Заправка верхней и нижней нитей. Выполнение машинных строчек на ткани по намеченным линиям, закрепление строчки обратным ходом машины.Технология выполнения машинных швов, их условное графическое обозначения. Тема 3. Конструирование швейных изделий. Краткие сведения из истории одежды. Современные направления моды. Народный костюм как основа в построении современных форм одежды. Роль конструирования в выполнении основных требований к одежде. Типовые фигуры и размерные признаки фигуры человека. Краткая   характеристика   расчетно­графической   системы   конструирования.   Основные   точки   и   линии   измерения   фигуры. Последовательность построения чертежей основы швейных изделий по своим меркам. Расчетные формулы, необходимые для построения чертежей основы швейных изделий.           Темы лабораторно­практических  работ:                                                                            Снятие мерок и запись результатов измерений.  Построение чертежа швейного изделия в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам или по заданным размерам. Тема 4. Моделирование швейных изделий. Способы   моделирования   швейных   изделий.   Выбор   ткани   и   художественной   изделия.   Художественное   оформление   народной одежды. Связь художественного оформления современной одежды с традициями народного костюма. Определение количества ткани на изделие. Поиск в Интернете современных моделей швейных изделий, построение выкроек, раскладка выкроек на ткани и расчет количества ткани на изделие. Темы лабораторно­практических работ:                                                                           Моделирование   изделия.   Расчет   количества   ткани   на   изделие.Подготовка   выкройки   выбранного   фасона   швейного   изделия   к раскрою. Тема 5. Технология изготовления швейных изделий. Подготовка ткани к раскрою. Особенности раскладки выкройки на ткани в зависимости от ширины ткани, рисунка или ворса. Инструменты и приспособления для раскроя. Способы переноса контурных и контрольных линий выкройки на ткань.    Правила выполнения следующих технологических операций: обработка деталей кроя; обработка   карманов, поясов, бретелей; обметывание   швов   ручным   и   машинным   способами;   обработка   верхнего   края   поясного   изделия   притачным   поясом;   обработка   низа швейного изделия ручными и машинными способами; сборка изделия; стачивание машинными швами и окончательная отделка изделия; приемы влажно­тепловой обработки ткани из натуральных волокон. Контроль качества готового изделия.     Темы лабораторно­практических работ:    Отработка техники выполнения соединительных, краевых и отделочных швов на лоскутках ткани. Выполнение раскладки выкроек на различных тканях. Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя. Обработка деталей кроя. Скалывание и сметывание   деталей   кроя.   Стачивание   деталей   и   выполнение   отделочных   работ.   Влажно­тепловая   обработка   изделия.   Определение качества готового изделия. Раздел « Художественные ремесла» Тема 1. Декоративно­прикладное искусство. Знакомство   с   различными   видами   декоративно­прикладного   искусства   народов   нашей   страны.   Традиционные   виды   рукоделия: вышивка,   вязание,   плетение,   ковроткачество,   роспись   по   дереву   и   тканям   и   др.   Знакомство   с   творчеством   народных   умельцев. Инструменты и приспособления, применяемые в традиционных художественных ремеслах. Традиции, обряды, семейные праздники. Подготовка одежды к традиционным праздникам. Отделка изделий вышивкой, тесьмой, изготовление сувениров к праздникам. Экскурсия в музей. Тема 2. Лоскутное шитье. Краткие   сведения   из   истории   создания   изделий   из   лоскута.   Возможности     лоскутной     пластики,   ее   связь   с   направлениями современной моды. Материалы для лоскутной пластики. Подготовка материалов к работе. Инструменты, приспособления, шаблоны для выкраивания   элементов   орнамента.   Технология   соединения   деталей   между   собой   и   с   подкладкой.   Использование   прокладочных материалов.  Темы лабораторно­практических работ:  Изготовление шаблонов из картона или плотной бумаги.  Изготовление швейного изделия в технике лоскутного шитья. Тема3. Вышивание.   Краткие   исторические   сведения   о   вышивании.   Инструменты   и   материалы   для   вышивания.   Подготовка   к   работе.   Технология выполнения простейших вышивальных швов:  « вперед иголку»; « назад иголку»; стебельчатый шов; тамбурный шов; шов козлик; петельный шов.   Способы закрепления рабочей нити.   Темы  лабораторно­практических работ:  Выполнение  разных видов вышивальных швов. Вышивание изделий: салфетки, фартук, прихватки № п/п Наименование разделов, тем Количест во часов Учебно­тематический план В том числе, количество часов на проведение тест Практических работ проекты 1 1 1 1 4 1 2 3 4 5 6 № 1 проектная Творческая деятельность Оформление интерьера Кулинария Создание изделий из текстильных материалов Художественные ремесла Подведение итогов года Итого 2 4 18 28 16 2 70 2 2 2 3 17 25 15 2 64 Календарно­тематическое планирование Тема урока Основные изучаемые понятия темы Планируемые результаты освоения материала Дата проведения План Факт Творческая проектная деятельность (2 ч) Вводный инструктаж  и  первичный инструктаж на  рабочем месте.  Вводное занятие.  Изучение нового материала. Урок­беседа   Правила   ТБ   в   кабинете обслуживающего труда. Организация труда   и   оборудование   рабочего места.   Введение  в курс технологии. Технология   как   способ   создания рукотворного мира. Связь технологии с   ремеслом   и   декоративно­ прикладным творчеством. Знать: ­ правила поведения на рабочем  месте; ­ правила ТБ;  ­ суть понятия «технология»; ­цели технологии  Иметь представление о  санитарно­гигиенических  требованиях, рациональном  размещении инструментов 2 3 4 5 6 Творческая  проектная  деятельность Комбинированный Разработка требований для  качественного выполнения конечного  продукта проекта. Тематика творческих проектов.  Этапы выполнения проекта  (поисковый, технологический,  аналитический). Обоснование  проекта. Затраты на изготовление. Защита проекта Знать основные компоненты  проекта Уметь соблюдать  последовательность выполнения  проекта Раздел  «Оформление интерьера» (4ч) Интерьер кухни, оборудование История и национальные традиции в  архитектуре. Современные стили в  интерьере. Требования к кухне и  столовой. Кухонное оборудование.  Деление кухни на зоны. Варианты  планировки кухни.   Практическая работа «Планировка  кухни» Интерьер кухни, оборудование Коллективный проект  «Планирование школьного  кабинета кулинарии» Составление последовательности  выполнения проекта, распределение  обязанностей в группе, изготовление  проекта, защита проекта Коллективный проект  «Планирование школьного  кабинета кулинарии» Иметь представление: – о требованиях, предъявляемых к  интерьеру кухни и столовой; –об оборудовании и его влиянии на  человека Уметь: ­ выполнять планировку кухни­ столовой;  ­ выполнять эскизы интерьера  кухни­столовой Уметь:  ­осуществлять коллективный анализ возможностей изготовления  проекта;  ­выполнять намеченные работы;  подготавливать пояснительную  записку;  ­пользоваться необходимой  литературой; ­оценивать и защищать выполненную работу Раздел «Кулинария» (18 ч) Санитария и гигиена.  Физиология питания  Санитария и гигиена.  Физиология питания Бутерброды и горячие напитки   Бутерброды и горячие напитки Блюда из круп, бобовых и  макаронных изделий  8 9 9 10 11 12 Санитарные требования к помещению кухни и столовой. Правила санитарии и гигиены при обработке пищевых  продуктов. Правила ТБ при  кулинарных работах. Понятие о процессе пищеварения.  Общие сведения о питательных  веществах и витаминах. Современные данные о роли витаминов в обмене  веществ, их содержание в пищевых  продуктах Продукты, используемые для  бутербродов. Виды бутербродов,  способы их оформления, условия и  сроки хранения. Виды горячих  напитков и способы их  приготовления. Требования к  качеству готовых напитков. Практическая работа  «Приготовление бутербродов и  горячих напитков» Подготовка к варке круп, бобовых и  макаронных изделий. Технология  приготовления каш. Кулинарные  приемы приготовления блюд из  бобовых, обеспечивающие сохранение в них витаминов группы В.  Способы  варки макаронных изделий. Практическая работа  «Приготовление блюда из  макаронных изделий» Знать правила санитарии и гигиены, ТБ на кухне  Иметь представление о процессах  пищеварения, витаминах и их  влиянии  на здоровье человека Уметь:  ­составлять меню, отвечающее  здоровому образу жизни; ­оказывать первую помощь при  пищевых отравлениях Иметь представление  о разновидностях бутербродов и  горячих напитков, способах нарезки продуктов, инструментах и  приспособлениях Уметь:  ­выполнять эскизы  художественного оформления  бутербродов;  ­приготавливать и оформлять  бутерброды  Знать:  ­виды круп, бобовых и макаронных  изделий; ­правила варки крупяных,  рассыпчатых, вязких, жидких каш,  бобовых и макаронных изделий  Уметь: ­выполнять механическую  кулинарную обработку крупы; ­ готовить и оформлять блюда из  крупы и макаронных изделий 13 Технология приготовления  блюд из овощей и фруктов   14 15 16 Технология приготовления  блюд из овощей и фруктов Тепловая кулинарная  обработка овощей   Тепловая кулинарная  обработка овощей 17 Блюда из яиц   18 19 Приготовление завтрака.  Сервировка стола к завтраку.  Виды овощей и содержание в них  полезных веществ. Определение  качества овощей и влияние на него  экологии. Правила первичной  обработки овощей и сохранения в них полезных веществ при обработке.  Практическая работа  «Приготовление салата из сырых  овощей» Значение и виды тепловой обработки  продуктов. Изменение содержания  витаминов и минеральных веществ в  овощах  в зависимости от условий  кулинарной обработки. Технология  приготовления блюд из отварных  овощей. Требования к качеству и  оформлению готовых блюд Значение яиц в питании человека.  Использование яиц в кулинарии.  Способы определения  свежести яиц.  Технология приготовления блюд из  яиц. Приспособления и оборудование для взбивания и приготовления блюд  из яиц.  Составление меню  на завтрак. Правила подачи горячих  напитков, столовые приборы и  правила пользования ими.  Эстетическое оформление стола и  правила поведения  Иметь представление о правилах  первичной обработки всех видов  овощей, пищевой ценности,  способах использования, рецептуре  овощных блюд Уметь:  ­определять доброкачественность  овощей по внешнему виду;  ­выполнять первичную обработку  овощей и нарезку овощей;  ­готовить салат из сырых овощей Знать виды тепловой обработки   овощей Уметь: ­выполнять безопасные приёмы  тепловой обработки овощей; ­готовить гарниры и блюда из  вареных овощей Знать технологию приготовления  блюд из яиц  Уметь: ­ определять свежесть яиц;  ­выполнять художественное  оформление яиц к народным  праздникам Иметь представление  о правилах подачи горячих  напитков, столовых приборах,  правилах этикета Уметь: 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Приготовление завтрака.  Сервировка стола к завтраку. за столом. Практическая работа  «Приготовление завтрака.  Сервировка стола к завтраку» и   Исследовательская созидательная деятельность. Творческий проект  «Приготовление воскресного  завтрака для всей семьи»   Определение и формулировка  проблемы. Краткая формулировка  задачи проекта. Поиск необходимой  информации для решения проблемы.  Обоснованный выбор лучшего  варианта и его реализация.   Самооценка и оценка ­составлять меню; ­подбирать столовую посуду и  приборы;  ­выполнять сервировку стола к  завтраку Уметь: ­ формулировать задачу проекта; ­ производить исследование для  выбора лучшего варианта завтрака; ­рассчитывать  расход продуктов; ­готовить завтрак; ­оформлять проект;  ­ защищать  проект Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» (28 ч) Запуск проекта «Фартук для  работы на кухне». Натуральные волокна.  Производство ткани Натуральные растительные волокна и  процесс изготовления тканей из них.  Основная и уточная нить. Виды  переплетений. Лабораторная работа «Определение  направления долевой нити в ткани» Текстильные материалы и их  свойства.   Текстильные материалы и их  свойства. Физические, эргономические,  эстетические, технологические  свойства материалов.  Виды  хлопчатобумажных и льняных тканей. Лабораторная работа «Изучение  свойств тканей» Иметь представление о  происхождении волокон, процессах  их обработки, прядении и ткачестве Уметь: ­определять лицевую и изнаночную  стороны ткани; ­определять направление долевой  нити в ткани; ­оформлять результаты  исследований Иметь представление о свойствах  тканей из растительных волокон Уметь: ­исследовать свойства тканей из  натуральных волокон; ­распознавать виды тканей 29 30 31 32 Виды рабочей одежды и  требования к ней.  Фигура человека и ее  измерение. Правила снятия  мерок Правила пользования  чертежными инструментами и  принадлежностями.   Построение чертежа выкройки фартука 33 Моделирование  фартука  Моделирование  фартука Подготовка ткани  к раскрою.  34 35 09.01 Назначение рабочей одежды и ее  ассортимент. Фартук в национальном  костюме. Особенности строения  фигуры человека. Правила снятия  мерок и их условные обозначения  Иметь представление  о рабочей одежде и требованиях к  ней  Знать правила снятия мерок Уметь их использовать Правила пользования чертежными  инструментами. Типы линий в  системе ЕСКД. Понятие о масштабе,  чертеже и эскизе.  Последовательность построения  чертежа выкройки фартука.  Практическая работа «Построение  чертежа выкройки фартука в  масштабе 1:4 и  в натуральную  величину»  Виды отделки швейных изделий  (комбинирование тканей, оборки,  тесьма, аппликация, вышивка).  Особенности и способы  моделирования. Понятие  о контрасте и форме одежды Способы подготовки выкройки  и ткани к раскрою, рациональные  раскладки выкройки на ткани  в зависимости от ширины ткани и  рисунка. Иметь представление  о правилах пользо вания чертежными инструментами и принадлежностями, типах линий,  масштабе, чертеже, эскизе  Уметь:  ­строить чертеж фартука в  масштабе 1:4 и в натуральную  величину по своим меркам; Иметь представление  о видах отделки швейных изделий,  способах моделирования. Уметь: ­ вносить модельные изменения в  выкройку; ­ выбирать вид художественной  отделки; ­  выполнять подготовку выкройки к раскрою Иметь представление  о рациональной раскладке,  подготовке ткани и выкройки Знать правила ТБ 36 37 38 39 40 41 Раскрой фартука Практическая работа «Раскрой  швейного изделия» Организация рабочего места  для ручных работ.  Выполнение ручных стежков,   строчек и швов Швейная машина. Подготовка  швейной машины к работе.  Выполнение машинных  строчек по намеченным  линиям.   Краевые и соединительные  швы. Организация рабочего места для  ручных работ. Прямые стежки и  строчки, выполняемые ими:  сметочная, заметочная, наметочная,  копировальная.  Понятия: шов, строчка, стежок,  длина стежка. Практическая работа «Изготовление  образцов ручных работ» Виды машин, применяемые в швейной промышленности.  Устройство  бытовой швейной машины.  Организация рабочего места. Правила безопасной работы на швейной  машине. Подготовка швейной  машины к работе.  Выполнение  машинных строчек на ткани по  намеченным линиям.  Лабораторная работа «Исследование  работы регулирующих механизмов  швейной машины» Уметь: ­ находить лицевую сторону ткани;  ­ выполнять раскладку выкроек на  различных тканях; ­ выполнять раскрой изделий Знать область применения прямых  стежков Уметь: ­ выполнять прямые стежки; ­ переносить линии выкройки на  детали кроя Иметь представление  о технических характеристиках  швейной машины и назначении  основных узлов  Знать правила ТБ Уметь:  ­ организовать рабочее место;  ­готовить швейную машину к работе Конструкция машинного шва. Длина  и ширина, назначение и условное  графическое обозначение.  Технология выполнения  соединительных и краевых швов.  Влажно­тепловая обработка ткани.  Знать виды машинных швов Уметь  ­читать графические схемы швов и  выполнять их;  ­выполнять образцы машинных  швов; 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Влажно­тепловая обработка  ткани Технология изготовления  швейных изделий.  Обработка нагрудника и  нижней части фартука. Обработка накладных  карманов, бретелей и пояса  Обработка накладных  карманов, бретелей и пояса Сборка и отделка изделия.  Правила выполнения влажно­ тепловых работ. Практическая работа «Изготовление  образцов машинных работ» Последовательность изготовления  швейного изделия. Способы  обработки нагрудника и нижней  части фартука, их зависимость от  ткани и фасона. Практическая работа «Обработка  нагрудника и нижней части фартука» Методы обработки накладных  карманов,  бретелей и пояса. Практическая работа  «Обработка мелких деталей  фартука» Последовательность сборки изделия.  Правила ТБ утюжильных работ.  Критерии оценки качества изделия Влажно­тепловая обработка  изделия.  Творческий проект  «Фартук  для работы на кухне»    Определение и формулировка  проблемы. Краткая формулировка  задачи проекта. Поиск необходимой  информации для решения проблемы.  ­выполнять основные операции  влажно­тепловой обработки    Иметь представление  о способах обработки нагрудника и  нижней части фартука. Уметь выполнять обработку  боковых и нижних срезов  фартука Иметь представление  о методах обработки карманов,  бретелей и пояса. Уметь выполнять обработку  карманов, бретелей и пояса Знать: – последовательность сборки  фартука; – правила ТБ утюжильных работ; – критерии оценки качества изделия Уметь: ­стачивать детали и выполнять  отделочные работы; ­ выбирать режим и выполнять ВТО  изделия; ­ осуществлять самоконтроль и  оценку качества готового изделия Знать назначение изделия, свойства  ткани для выбора проектируемого  изделия  Уметь: 51 52 53 54 55 56 Разработка вариантов решения  проблемы. Обоснованный выбор  лучшего варианта и его реализация ­ формулировать задачу проекта; ­ подбирать ткань для изделия; ­изготавливать изделие; ­оформлять проект;  ­ защищать  проект Раздел «Художественные ремёсла» (16 ч) Знакомство   с   различными   видами декоративно­прикладного   искусства народов нашей страны. Традиционные виды   рукоделия.   Знакомство   с творчеством   народных   умельцев. Инструменты   и   приспособления, применяемые   в   традиционных художественных ремеслах Знать виды декоративно­ прикладного искусства  Уметь: ­находить информацию для  изучения видов народных  промыслов своего региона;  ­зарисовывать наиболее интересные образцы рукоделия Декоративно­прикладное  искусство  Экскурсия   в   краеведческий музей Основы композиции и законы  восприятия цвета при создании  предметов декоративно­ прикладного искусства Основы композиции и законы  восприятия цвета при создании  предметов декоративно­ прикладного искусства Эмоциональное воздействие  декоративной композиции. Статичная и динамичная композиция. Понятие о ритмической или  пластической композиции, её  тональное решение. Симметричные и  ассиметричные композиции, их  основные решения в построении. Приемы стилизации реальных форм. Иметь представление о  статичной, динамичной, симметричной и  ассиметричной композициях Уметь: ­зарисовывать природные мотивы и  осуществлять их стилизацию; ­выполнять эскизы орнаментов для  платка, одежды, декоративных  панно и др.; Символика в орнаменте. Характерные черты орнаментов народов России.  Цветовые сочетания в орнаменте. Практическая работа «Создание  композиции» ­создавать композицию с  изображением пейзажа для панно  или шарфа по природным мотивам 57 58 59 60 61 Вышивка как вид декоративно­ прикладного искусства и её  применение в народном и  современном костюме. Инструменты и материалы Вышивка как вид декоративно­ прикладного искусства и её  применение в народном и  современном костюме. Инструменты и материалы Простейшие вышивальные швы:  стебельчатый и тамбурный. Свободная вышивка по  рисованному контуру Запуск проекта «Лоскутное  изделие для кухни­столовой». 62 Лоскутное шитьё Краткие сведения из истории  вышивания. Материалы и  инструменты. Перевод рисунка на  ткань. Правила посадки и постановки  рук во время вышивания. Правила ТБ работы с тканями. Способы  закрепления рабочей нити.  Практическая работа «Выполнение  простейших вышивальных швов:  «вперед иголку», «назад иголку». Правила заправки ткани в пяльцы.  Техника выполнения стебельчатых и  тамбурных швов. Свободная вышивка по рисованному контуру Краткие сведения из истории  создания изделий из лоскута.  Возможности лоскутной пластики, её  связь с направлениями современной  моды.  Знать:  – материалы и инструменты для  вышивания; – свойства цвета и элементы  построения вышивки Уметь: ­соблюдать правила ТБ при работе с ручными инструментами; – закреплять нити разными  способами; – выполнять швы «вперед иголку»,  «назад иголку» Уметь: ­закреплять ткань в пяльцы; ­выполнять стебельчатый и  тамбурный швы; ­выбирать материалы и технику  выполнения вышивки по рисунку Иметь представление о различных  видах техники лоскутного шитья Уметь:  ­выполнять эскизы;  ­подбирать материалы и Материалы для лоскутной пластики.  Подготовка материалов к работе.  Инструменты, приспособления,  шаблоны для выкраивания элементов  орнамента. Правила деления элементов  орнамента на простейшие  геометрические фигуры, подбора и  изготовления шаблонов. Правила  раскроя деталей с учетом  направления долевой нити и рисунка  Способы сборки полотна в лоскутном шитье. Сборка полотна изделия.  Практическая работа «Изготовление  образцов лоскутных изделий» Определение и формулировка  проблемы. Краткая формулировка  задачи проекта. Поиск необходимой  информации для решения проблемы.  Разработка вариантов решения  проблемы. Обоснованный выбор  лучшего варианта и его реализация инструменты;  ­составлять орнаменты для  лоскутного шитья; ­изготавливать шаблоны из картона  или плотной бумаги Знать: ­ о необходимости припусков для  обработки, их величине и правилах  раскроя деталей;   ­правила сборки полотна Уметь:  ­подбирать лоскуты ткани,  соответствующие по цвету,  фактуре, качеству волокнистого  состава;  ­изготавливать изделие в технике  лоскутного шитья Знать назначение изделия, свойства  ткани для выбора проектируемого  изделия  Уметь: ­ формулировать задачу проекта; ­ подбирать ткань для изделия; ­изготавливать изделие; ­оформлять проект;  ­ защищать  проект Технология изготовления  лоскутного изделия   Исследовательская созидательная деятельность. Творческий проект «Лоскутное  изделие для кухни­столовой»  и   63 Технология изготовления  лоскутного изделия  64 65 66 67 68 69 70 Итоги года Итоги года Подведение итогов изученного в 5  классе Нормы и критерии оценивания     обучающихся по данной программе. Нормы оценки знаний, умений и компетентностей учащихся ОТМЕТКА «5» ставится, если учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. ОТМЕТКА   «4»  ставится,   если  учащийся  в   основном  усвоил   учебный  материал,  допускает  незначительные  ошибки   в  его  изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. ОТМЕТКА   «3»   ставится,   если   учащийся   не   усвоил   существенную   часть   учебного   материала,   допускает   значительные   ошибки   в   его изложении своими словами, затрудняется подтвердит ответ конкретным примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы. ОТМЕТКА «2» ставится, если учащийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя. Нормы оценки практической работы Организация труда ОТМЕТКА   «5»   ставится,   если   полностью   соблюдались   правила   трудовой   и   технологической   дисциплины,   работа   выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд и соблюдался план работы, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила ТБ, отношение к труду добросовестное, к инструментам – бережное, экономное. ОТМЕТКА «4» ставится, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправились самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила ТБ. ОТМЕТКА «3» ставится, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, правил ТБ. ОТМЕТКА   «2»   ставится,   если   самостоятельность   в   работе   отсутствовала,   допущены   грубые   нарушения   правил   трудовой   и технологической дисциплины, ТБ, которые повторялись после замечаний учителя. Приемы труда ОТМЕТКА «5» ставится, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил ТБ, установленных для данного вида работ. ОТМЕТКА «4» ставится, если приемы труда выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было нарушений правил ТБ. ОТМЕТКА «3» ставится, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечаний учителя, допущены незначительные нарушения правил ТБ. ОТМЕТКА «2» ставится, если неправильно выполнялись многие работы, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме или поломке инструмента (оборудования). Качество изделия (работы) ОТМЕТКА «5» ставится, если изделие  или другая работа выполнены с учетом установленных требований. ОТМЕТКА «4» ставится, если изделие выполнено с незначительными отклонениями от заданных требований. ОТМЕТКА «3» ставится, если изделие выполнено со значительными нарушениями заданных требований. ОТМЕТКА «2» ставится, если изделие выполнено с грубыми нарушениями заданных требований или допущен брак. Перечень учебно-методического обеспечения. 1. Учебно-методический комплект 2. Дидактический материал: 3.       Интернет ресурсы 4. Список литературы В.Д Симоненко Технология 5 класс Вентана­Граф 2012г. Рубцова Е. Фантазии из соленого теста, М. «Эксмо», 2007г. Андреева И.А. Шитье и рукоделие, энциклопедия, М. научное издание, 1994г. Бакланов В.Н. Современное домоводство, ГЖО «Воскресенье».  О. Ганичкина Цветы на вашем участке. М Эксмо 2009г. Компакт­ диск « Текстиль в интерьере», М. «СиДи­Арт». DVD « Выкройки, вышивка, моделирование одежды». Компакт­диск «Салон красоты», М. «СиДи­Арт». Компакт­диск «Вязание спицами», М. «СиДи­Арт» Компакт­диск «Кулинария», М. «СиДи­Арт» Компакт­диск «Энциклопедия  живописи»

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» 5 класс

Рабочая программа по учебному предмету  «Технология»  5 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» 5 класс

Рабочая программа по учебному предмету  «Технология»  5 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» 5 класс

Рабочая программа по учебному предмету  «Технология»  5 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» 5 класс

Рабочая программа по учебному предмету  «Технология»  5 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» 5 класс

Рабочая программа по учебному предмету  «Технология»  5 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» 5 класс

Рабочая программа по учебному предмету  «Технология»  5 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» 5 класс

Рабочая программа по учебному предмету  «Технология»  5 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» 5 класс

Рабочая программа по учебному предмету  «Технология»  5 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» 5 класс

Рабочая программа по учебному предмету  «Технология»  5 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» 5 класс

Рабочая программа по учебному предмету  «Технология»  5 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» 5 класс

Рабочая программа по учебному предмету  «Технология»  5 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» 5 класс

Рабочая программа по учебному предмету  «Технология»  5 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» 5 класс

Рабочая программа по учебному предмету  «Технология»  5 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» 5 класс

Рабочая программа по учебному предмету  «Технология»  5 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» 5 класс

Рабочая программа по учебному предмету  «Технология»  5 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» 5 класс

Рабочая программа по учебному предмету  «Технология»  5 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» 5 класс

Рабочая программа по учебному предмету  «Технология»  5 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» 5 класс

Рабочая программа по учебному предмету  «Технология»  5 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» 5 класс

Рабочая программа по учебному предмету  «Технология»  5 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» 5 класс

Рабочая программа по учебному предмету  «Технология»  5 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» 5 класс

Рабочая программа по учебному предмету  «Технология»  5 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» 5 класс

Рабочая программа по учебному предмету  «Технология»  5 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» 5 класс

Рабочая программа по учебному предмету  «Технология»  5 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» 5 класс

Рабочая программа по учебному предмету  «Технология»  5 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» 5 класс

Рабочая программа по учебному предмету  «Технология»  5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2019