Открытый урок по технологии (мальчики) по теме "Интерьер жилого помещения" для 5 класса
Оценка 4.8

Открытый урок по технологии (мальчики) по теме "Интерьер жилого помещения" для 5 класса

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
технология
5 кл
22.02.2019
Открытый урок по технологии (мальчики) по теме "Интерьер жилого помещения" для 5 класса
Урок разработан для учащихся 5 класса (технология - мальчики). Урок направлен на открытие нового знания, на развитие универсальных учебных действий в рамках ФГОС ООО. Поэтапно расписаны действия учителя. В конце урока дается рефлексия. Использованы такие технологии как информационно-коммуникационные, проектная, групповые технологии.
интерьер жилого дома.docx
Технология 5 класс.  Тема урока: Интерьер жилого дома.  Цели и задачи урока:  1. 2. Ознакомить   учащихся   с   интерьером   жилого   помещения,   правилами   размещения предметов мебели. Воспитывать эстетический вкус на основе композиционного построения интерьера. Оборудование: Рабочая тетрадь, компьютер, слайды. Тип урока: изучение нового материала. Межпредметные связи: ИЗО, история, экология, информатика. Термины:  интерьер,   эстетичность,   культура   дома,   передняя   (прихожая),   гостиная,   детская комната, спальня, кухня, балкон, лоджия. Планируемые результаты (УУД):  1. Предметные: учащиеся знакомятся с терминами (культура дома, интерьер, эстетичность). 2. Познавательные:   общеучебные   учебные   действия   ­   поставить   учебную   задачу,   структурировать полученные знания; логические учебные действия — умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно­следственные связи, доказать свои суждения. 3.  Коммуникативные — умение вступать в диалог и вести его, различия особенности общения с различными группами людей.  4.  Регулятивные — целеполагание, планирование, корректировка плана. 5.   Личностные   ­   личностное   самоопределение,   ценностно­смысловая   ориентация   учащихся   и нравственно­этическое   оценивание, смыслообразования   (соотношение   цели   действия   и   его результата). Ход урока: 1. Организационный момент урока­5 мин. 1. 2. Проверить готовность учащихся к уроку. Психологический настрой на урок. 2. Изложение нового материала – 20 мин.  Учитель. С давних времен в народе говорят: «Дом вести – не лапти плести», «Мой дом – моя крепость», «В гостях хорошо, а дома лучше», «Дома и тысячу лет прожить легко, а выйдешь из дому и час трудно!». (слайд №1)  Как   Вы   думаете,   в   чем   смысл   этих   мудрых   высказываний?  (познавательные, коммуникативные УУД); Ребята, скажите, каким образом человек благоустраивает свое жилище и зачем нужно создавать уют в своих домах и квартирах? (познавательные, коммуникативные УУД); Как вы думаете, как называется искусство создавать уют и красоту в жилых помещениях? (познавательные, коммуникативные УУД); А   теперь,   на   основе   Ваших   ответов,   давайте   сформулируем   тему   нашего   сегодняшнего урока. (Интерьер жилого помещения.) (Слайд №2) 1 Дом  ­   это   отражение   души   человека,   которые   в   нем   живут.   Каким   бы   он   ни   был   – четырехэтажным особняком или типовой квартирой в панельном доме, для любого человека должен быть тем единственным и неповторимым местом, в котором всегда комфортно, уютно.           Слово  «интерьер»  в   переводе   с   французского   означает   «внутреннее   пространство   помещения».   Интерьер   как   городского,   так   и   сельского   дома   должен   удовлетворять эргономическим, санитарно­гигиеническим и эстетическим требованиям.           Эргономические требования заключаются в том, что бы человеку было удобнее в доме. Все предметы   должны   быть   расставлены,   а   вещи   разложены   по   своим   местам   так,   чтобы   все необходимое было под рукой. Ничто в обстановке не должно мешать и раздражать.           Можно считать, что санитарно­гигиенические требования в доме соблюдены, если в нем хорошее освещение, зимой тепло, а летом не душно, если живущим в нем не мешает шум с улицы или из подъезда, если в нем поддерживается чистота и порядок.                    Эстетичность  интерьера – это совершенство внешнего вида жилища, включающее цветовое   оформление   комнат,   выбор   стиля   мебели   и   ее   гармоничное   размещение, благоустройство передней, жилых комнат, кухни.           Передняя (прихожая). (Слайд №3) Здесь вошедшие в квартиру снимают верхнюю одежду и переобуваются. В передней необходима вешалка для одежды, полка или шкаф для обуви и зеркало. Крючки вешалки для детской одежды должны находиться ниже крючков для одежды взрослых. В большой передней можно разместить встроенный шкаф, в котором кроме одежды и обуви будут храниться различные хозяйственные предметы, спортивные принадлежности.           Гостиная (общая комната). (Слайд №4) Это самая большая жилая комната, где вся семья проводит свой досуг.                      В   этой   комнате   может   находиться   домашняя   библиотека,   различная   видео­   и аудиоаппаратура, диван, кресла, журнальный столик и др.           Гостиную можно украсить картинами, декоративными настенными панно, светильниками, цветами.           Для общей комнаты подходят светлые, нарядные обои, которые должны создавать, с одной стороны, ощущения покоя, уюта, теплоты, а с другой – праздничное, приподнятое настроение.           Детская комната. (Слайд №5) В ней вы проводите больше всего времени, находясь дома: играете, выполняете домашние задания, читаете, принимаете друзей. Как и в городском, так и в сельском доме эта комната должна быть светлой и по возможности изолированной.            Мебель в детской комнате должна быть простой и удобной. Письменный стол ставят у окна,   так,   чтобы   естественный   свет   падал   на   него   слева   или   спереди.   Для   искусственного освещения   письменного   стола   достаточна   лампа   мощностью   60­75   Ватт.   Если   в   семье   двое школьников   и   нет   возможности   выделить   им   отдельные   уголки,   можно   воспользоваться двухместным столом с тумбой посередине. Кроме письменного стола и стула в детской комнате необходимы книжный шкаф и кровать.           Для  украшения комнаты можно использовать рисунки, цветные плакаты и фотографии, географические карты, календари.           Стены детской комнаты нужно окрашивать или оклеивать обоями светлых, теплых тонов.           Спальня (спальная комната). (Слайд №6) Эта комната предназначена для отдыха и сна.            В ней необходима кровать, тумбочка, шкаф для одежды и белья. эта комната не должна быть   перенасыщена   предметами   интерьера,   ее   можно   украсить     настольным   или   настенным светильником,   картиной.   для   спальни   подходят   обои   достаточно   светлых   тонов,   создающие спокойную обстановку. 2 Кухня. (Слайд № 7) Она предназначена для приготовления и приема пищи.           Главное в кухне – удобное размещение шкафов с посудой, плиты, мойки, холодильника, обеденного стола и другого оборудования  и мебели кухни.           В отделке кухни используют моющиеся обои или кафельную плитку, цвет которых должен гармонировать   с   цветом   кухонной   мебели.   Украшением   кухни   могут   быть   красочные разделочные доски.             Балкон и лоджия.   (Слайд №8) При правильном оформлении балкон и лоджия могут стать  местом   для  отдыха,   выполнения   мелких   хозяйственных  работ,  хранения  продуктов.  В остекленной лоджии можно разместить складные кресла, кресла – кровати, шкаф для продуктов, откидные складные столы, украсить ее цветами и вьющимися растениями. Запомнить: 1. Сидеть за письменным столом надо прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперед. 2. Руки должны лежать на столе свободно, так, чтобы локти были на одной прямой линии и немного свисали. 3. Ноги должны опираться всей ступней на пол. 3. Самостоятельная работа – 15 мин. Разработка интерьера жилого помещения: продумайте возможные варианты интерьера одного из помещений вашего дома: передней, детской комнаты или детского уголка, кухни, лоджии и т. д.   Нарисуете   разработанный   проект   интерьера   в   рабочей   тетради.   (личностные, коммуникативные и регулятивные УУД). 4. Рефлексия учебной деятельности ­ Какие новые знания вы получили? ­ Пригодятся ли в жизни приобретенные сегодня знания? ­ Что показалось сложным при изучении новой темы? ­ Что понравилось больше всего? Домашнее задание: повторить пройденный материал на тему: «Интерьер жилого дома». 3

Открытый урок по технологии (мальчики) по теме "Интерьер жилого помещения" для 5 класса

Открытый урок по технологии (мальчики) по теме "Интерьер жилого помещения" для 5 класса

Открытый урок по технологии (мальчики) по теме "Интерьер жилого помещения" для 5 класса

Открытый урок по технологии (мальчики) по теме "Интерьер жилого помещения" для 5 класса

Открытый урок по технологии (мальчики) по теме "Интерьер жилого помещения" для 5 класса

Открытый урок по технологии (мальчики) по теме "Интерьер жилого помещения" для 5 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2019