Открытый урок по технологии (мальчики) по теме "Интерьер жилого помещения" для 5 класса
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
технология
5 кл
22.02.2019
Урок разработан для учащихся 5 класса (технология - мальчики). Урок направлен на открытие нового знания, на развитие универсальных учебных действий в рамках ФГОС ООО. Поэтапно расписаны действия учителя. В конце урока дается рефлексия. Использованы такие технологии как информационно-коммуникационные, проектная, групповые технологии.
интерьер жилого дома.docx
Технология 5 класс.
Тема урока: Интерьер жилого дома.
Цели и задачи урока:
1.
2.
Ознакомить учащихся с интерьером жилого помещения, правилами размещения
предметов мебели.
Воспитывать эстетический вкус на основе композиционного построения интерьера.
Оборудование: Рабочая тетрадь, компьютер, слайды.
Тип урока: изучение нового материала.
Межпредметные связи: ИЗО, история, экология, информатика.
Термины: интерьер, эстетичность, культура дома, передняя (прихожая), гостиная, детская
комната, спальня, кухня, балкон, лоджия.
Планируемые результаты (УУД):
1. Предметные: учащиеся знакомятся с терминами (культура дома, интерьер, эстетичность).
2. Познавательные:
общеучебные учебные действия поставить учебную задачу, структурировать
полученные знания;
логические учебные действия — умение анализировать и синтезировать новые знания,
устанавливать причинноследственные связи, доказать свои суждения.
3. Коммуникативные — умение вступать в диалог и вести его, различия особенности общения с
различными группами людей.
4. Регулятивные — целеполагание, планирование, корректировка плана.
5. Личностные личностное самоопределение, ценностносмысловая ориентация учащихся и
нравственноэтическое оценивание, смыслообразования (соотношение цели действия и его
результата).
Ход урока:
1. Организационный момент урока5 мин.
1.
2.
Проверить готовность учащихся к уроку.
Психологический настрой на урок.
2. Изложение нового материала – 20 мин.
Учитель.
С давних времен в народе говорят: «Дом вести – не лапти плести», «Мой дом – моя
крепость», «В гостях хорошо, а дома лучше», «Дома и тысячу лет прожить легко, а выйдешь из
дому и час трудно!». (слайд №1)
Как Вы думаете, в чем смысл этих мудрых высказываний? (познавательные,
коммуникативные УУД);
Ребята, скажите, каким образом человек благоустраивает свое жилище и зачем нужно
создавать уют в своих домах и квартирах? (познавательные, коммуникативные УУД);
Как вы думаете, как называется искусство создавать уют и красоту в жилых помещениях?
(познавательные, коммуникативные УУД);
А теперь, на основе Ваших ответов, давайте сформулируем тему нашего сегодняшнего
урока. (Интерьер жилого помещения.) (Слайд №2)
1 Дом это отражение души человека, которые в нем живут. Каким бы он ни был –
четырехэтажным особняком или типовой квартирой в панельном доме, для любого человека
должен быть тем единственным и неповторимым местом, в котором всегда комфортно, уютно.
Слово «интерьер» в переводе с французского означает «внутреннее пространство
помещения». Интерьер как городского, так и сельского дома должен удовлетворять
эргономическим, санитарногигиеническим и эстетическим требованиям.
Эргономические требования заключаются в том, что бы человеку было удобнее в доме. Все
предметы должны быть расставлены, а вещи разложены по своим местам так, чтобы все
необходимое было под рукой. Ничто в обстановке не должно мешать и раздражать.
Можно считать, что санитарногигиенические требования в доме соблюдены, если в нем
хорошее освещение, зимой тепло, а летом не душно, если живущим в нем не мешает шум с улицы
или из подъезда, если в нем поддерживается чистота и порядок.
Эстетичность интерьера – это совершенство внешнего вида жилища, включающее
цветовое оформление комнат, выбор стиля мебели и ее гармоничное размещение,
благоустройство передней, жилых комнат, кухни.
Передняя (прихожая). (Слайд №3) Здесь вошедшие в квартиру снимают верхнюю одежду
и переобуваются. В передней необходима вешалка для одежды, полка или шкаф для обуви и
зеркало. Крючки вешалки для детской одежды должны находиться ниже крючков для одежды
взрослых. В большой передней можно разместить встроенный шкаф, в котором кроме одежды и
обуви будут храниться различные хозяйственные предметы, спортивные принадлежности.
Гостиная (общая комната). (Слайд №4) Это самая большая жилая комната, где вся семья
проводит свой досуг.
В этой комнате может находиться домашняя библиотека, различная видео и
аудиоаппаратура, диван, кресла, журнальный столик и др.
Гостиную можно украсить картинами, декоративными настенными панно, светильниками,
цветами.
Для общей комнаты подходят светлые, нарядные обои, которые должны создавать, с одной
стороны, ощущения покоя, уюта, теплоты, а с другой – праздничное, приподнятое настроение.
Детская комната. (Слайд №5) В ней вы проводите больше всего времени, находясь дома:
играете, выполняете домашние задания, читаете, принимаете друзей. Как и в городском, так и в
сельском доме эта комната должна быть светлой и по возможности изолированной.
Мебель в детской комнате должна быть простой и удобной. Письменный стол ставят у
окна, так, чтобы естественный свет падал на него слева или спереди. Для искусственного
освещения письменного стола достаточна лампа мощностью 6075 Ватт. Если в семье двое
школьников и нет возможности выделить им отдельные уголки, можно воспользоваться
двухместным столом с тумбой посередине. Кроме письменного стола и стула в детской комнате
необходимы книжный шкаф и кровать.
Для украшения комнаты можно использовать рисунки, цветные плакаты и фотографии,
географические карты, календари.
Стены детской комнаты нужно окрашивать или оклеивать обоями светлых, теплых тонов.
Спальня (спальная комната). (Слайд №6) Эта комната предназначена для отдыха и сна.
В ней необходима кровать, тумбочка, шкаф для одежды и белья. эта комната не должна
быть перенасыщена предметами интерьера, ее можно украсить настольным или настенным
светильником, картиной. для спальни подходят обои достаточно светлых тонов, создающие
спокойную обстановку.
2 Кухня. (Слайд № 7) Она предназначена для приготовления и приема пищи.
Главное в кухне – удобное размещение шкафов с посудой, плиты, мойки, холодильника,
обеденного стола и другого оборудования и мебели кухни.
В отделке кухни используют моющиеся обои или кафельную плитку, цвет которых должен
гармонировать с цветом кухонной мебели. Украшением кухни могут быть красочные
разделочные доски.
Балкон и лоджия. (Слайд №8) При правильном оформлении балкон и лоджия могут
стать местом для отдыха, выполнения мелких хозяйственных работ, хранения продуктов. В
остекленной лоджии можно разместить складные кресла, кресла – кровати, шкаф для продуктов,
откидные складные столы, украсить ее цветами и вьющимися растениями.
Запомнить:
1. Сидеть за письменным столом надо прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус
и голову вперед.
2. Руки должны лежать на столе свободно, так, чтобы локти были на одной прямой линии и
немного свисали.
3. Ноги должны опираться всей ступней на пол.
3. Самостоятельная работа – 15 мин.
Разработка интерьера жилого помещения: продумайте возможные варианты интерьера одного
из помещений вашего дома: передней, детской комнаты или детского уголка, кухни, лоджии и т.
д. Нарисуете разработанный проект интерьера в рабочей тетради. (личностные,
коммуникативные и регулятивные УУД).
4. Рефлексия учебной деятельности
Какие новые знания вы получили?
Пригодятся ли в жизни приобретенные сегодня знания?
Что показалось сложным при изучении новой темы?
Что понравилось больше всего?
Домашнее задание: повторить пройденный материал на тему: «Интерьер жилого дома».
3
Открытый урок по технологии (мальчики) по теме "Интерьер жилого помещения" для 5 класса
Открытый урок по технологии (мальчики) по теме "Интерьер жилого помещения" для 5 класса
Открытый урок по технологии (мальчики) по теме "Интерьер жилого помещения" для 5 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.