Проектная работа.
Работая по теме самообразования: ( слайд 1)
Я поставила цель: (слайд 2) формирование мотивов учения через развитие творческого потенциала личности ребенка младшего школьного возраста.
( слайд 3)
( слайд 4)
Творческое развитие доступно каждому ребёнку.( слайд 5)
Наиболее ярко раскрываются творческие способности учащихся в проектной деятельности . Метод проектов не что иное, как попытка моделирования жизни, который помогает активизировать учеников, у большинства детей появляется интерес к новым знаниям, желание добыть их, чтобы применить тут же для решения поставленных в проекте задач. Такая мотивация – стремление успешно разработать тему проекта – оказывается часто более сильной, чем требования родителей и учителей хорошо учиться для получения отличных и хороших оценок.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих навыков учащихся: умение конструировать свои знания, развитие творческого мышления, создание собственного продукта проектной деятельности, ориентация в информационном пространстве . Именно тогда выявляется вся особенность данного предмета, где творчество разворачивается на уровне осмысления прекрасного. Рамки урока для этого проявления тесны. Постоянно находясь в поиске новых средств, форм и методов в преподавании применяю его не только на уроках, но и во внеклассной работе.
Наиболее интересными в прошедшем учебном году, на мой взгляд, можно назвать следующие проекты учащихся: «Сочиняем сказки» ( слайд 6,7,8,9 ), «Здравствуй, Новый 2017 год!» . (слайды 10,11,12,13,14,15). В рамках Декады «Безопасность жизнедеятельности» мы создали проект «Правила безопасного поведения». (слайды 16,17,18).
На уроках окружающего мира ученики наиболее раскованны и активны, стремятся поделиться своими наблюдениями и с увлечением подбирают дополнительный материал из разных источников. По результатам собственных наблюдений и с помощью дополнительной литературы дети составляют проекты, пишут сообщения, рисуют. Ученики 1 класса, в этом учебном году, с помощью родителей составили проект «Мой класс и моя школа» ( слайды 19, 20, 21, 22, 23,24, 25).
Развитию творческой индивидуальности учащихся способствуют уроки технологии, которые проходят в атмосфере свободного общения. Дети увлечённо работают над созданием поделок, применяют свои творческие способности на практике, помогают товарищам справляться с трудностями. (слайды 26,27,28,29,30,31,32,33,34)
Мероприятие « Праздник числа», которое провели в ноябре, являлось итоговым занятием уроков математики по теме « Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация». Во время изучения данной темы, дети работали над проектом «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках». В ходе большой подготовительной работы дети собрали много материала и оформили книги « Математика в цифрах».( слайд 35,36.37). Учащиеся научились составлять и разгадывать числовые ребусы. В конце работы очень хотелось поделиться своими работами с ребятами не только из своего класса, но и с ребятами из других классов. Весь собранный материал использовали на данном мероприятии.
(слайды 38,39,40,41,42,43).
В заключение хочу сказать, что метод проектов повышает интерес к уроку, позволяет перейти на новый, более высокий уровень обучения, развивает познавательные навыки учащихся, дает возможность развития творческих способностей каждого ребенка, практические умения и навыки.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.