Проектная деятельность обучающихся начальной школы. Работа "Взаимосвязь между росой и осадками в виде дождя".
Оценка 5

Проектная деятельность обучающихся начальной школы. Работа "Взаимосвязь между росой и осадками в виде дождя".

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
docx
окружающий мир +2
Взрослым
28.04.2017
Проектная деятельность обучающихся начальной школы. Работа "Взаимосвязь между росой и осадками в виде дождя".
Проект выполнялся на занятиях внеурочной деятельностью "Экология для младших школьников в рамках научно исследовательской и проектной деятельности". Наблюдения проводились обучающимися всего класса и записывались в журнал. Затем материал обобщался. Была написана работа, защита которой была представлена на районной конференции. Был получен диплом 2 степени.
научнаЯ работа о росе .docx
XIX районная научно – практическая конференция школьников Абинского района «Первые шаги в науку» Секция «Природное краеведение».                 Тема. Взаимосвязь между росой и осадками в виде дождя. Подготовил Ученик 2 «А» класса                                    Доманчук Максим                                              МБОУ СОШ № 18 п. Синегорска       Абинского района                      Руководитель учитель начальных классов и педагог  дополнительного образования                    г.  Абинска                                                           Новосёлова Светлана Витальевна Стандартный заголовок (название секции) Природное краеведение ДОМАНЧУК  Максим Викторович Краснодарский край,  Абинский район,  П. Синегорск , МБОУ СОШ №18, 2 класс ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ РОСОЙ И ОСАДКАМИ В    ВИДЕ  ДОЖДЯ                                Научный руководитель: Новосёлова Светлана Витальевна,  Ответственная за научную работу. Учитель Заявка участника конкурса научных проектов школьников в рамках краевой научно­практической конференции «Эврика» Малой академии наук учащихся Кубани  в 2013­2014 учебном году 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. ФИО (полностью) Доманчук Максим Викторович  Секция Название проекта Природное краеведение  Взаимосвязь между росой и осадками в  виде дождя.  Сведения об участнике Дата рождения 24.08. 2005 Домашний адрес (с указанием индекса, край, населенный пункт и т.д.) Краснодарский край Абинский район  п.  Синегорск  ул. Лесная  Контактные телефоны (федеральный  код, домашний, мобильный) 8 (6150) 99216 Электронный адрес Сведения о родителях ФИО мамы (полностью Доманчук Людмила Вадимовна  ФИО папы (полностью)  Доманчук  Виктор Дмитриевич 10. Контактные телефоны  8(6150)99259 Сведения об образовательном учреждении (в т. ч. учреждения дополнительного образования) 11. Полное название образовательного  учреждения (в соответствии с  Уставом) Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение средняя  общеобразовательная школа №18  муниципального образования Абинский 12. Класс район  2 13. Телефон образовательного учреждения 8 (6150)99216 (с указанием федерального кода) 14. ФИО директора образовательного  Канунникова Светлана Викторовна учреждения (полностью) Сведения о научном руководителе 15. ФИО научного руководителя  Новосёлова Светлана Витальевна (полностью) Учитель консультант 16. Звание, должность, место работы,  научного руководителя Учитель МБОУ СОШ №18 17. Контактные телефоны (федеральный  89181990537 код, домашний, мобильный) 18. Электронный адрес 19. Дополнительные  СВЕДЕНИЯ отметьте √  Кубанское научное общество учащихся (КНОУ)  хочу вступить                    являюсь              являюсь  Кем хотите стать? в КНОУ                         действительным  членом        членом­корреспондентом                                                КНОУ                 КНОУ                                                                            например: инженер, математик, биолог, физик + специализация 1 Утренняя роса ­ добрая слеза,                   ею лес умывается,                                        с ночкой прощается.                 Тема. Взаимосвязь между росой и осадками в виде дождя.    Проблема. Исследование посвящено проблеме взаимосвязи в природе. В том  числе и выяснение того,  связаны или нет  роса и дождь  друг с другом.                       Актуальность темы в том, что мы живём в одном из самых красивых мест  Абинского района. Природа вокруг красива и загадочна. Я увидел капельки росы  ещё в детском саду. Они меня заинтересовали,  и я решил о них узнать больше.         Вопросы, которые встали передо мной – это « Откуда берётся роса на траве и  связаны ли как то между собой капельки росы и дождя?», «Где  больше росы  выпадает: на листьях, на траве, на стволах деревьев или на тропинке?».  Я решил  провести исследование, проанализировать  данные и разобраться в возникшем   вопросе.  Поговорив с  учениками начальной школы , я выяснил, что они  мало  знают или совсем ничего не знают о росе . На мой вопрос никто не смог ответить. Я решил, что наверняка всем  хотелось бы узнать о росе и дожде и взаимосвязи  между ними.  Поэтому я и решил работать по данной теме  и познакомить всех  желающих с результатами моего  труда.            Цель.  Выяснить откуда берётся роса и проверить взаимосвязь  её с осадками  в виде дождя.  Задачи.                                                                                                                            1.  Выбрать объект исследования .                                                                                          2. Найти  информацию о росе и дожде.                                                                             3. Провести исследования.                                                                                                  4. Сделать выводы о  взаимосвязи дождя и росы.                                                             Гипотезы.   1. Считаю, что капли росы и капли дождя очень похожи. 2. Предполагаю, что роса и дождь связаны между собой.                                             3.Если выпадает роса , то дождя не бывает и наоборот.  Метод исследования. Наблюдение, анализ, обобщение, анкетирование.                   Предмет исследования: сведения о росе и дожде из литературы, интернета,  рассказов взрослых ( мамы, бабушки, учителя).                                                             Объект исследования: травянистый покров вокруг школы и дома.                                                                                               2 Методика исследования.                                                                                                  1. Опрос.                                                                                                                               Прежде чем начать исследовать росу и дождь я провёл опрос среди 20 учащихся      1 – 3 классов .                                                                                                                       Я задал им вопросы.  ­ Знаете ли вы что такое роса и откуда она берётся? Да – 2 человека ( но объяснить не сумели). Нет – 13 человек. Затрудняюсь ответить – 5 человек. ­ Как вы считаете роса и дождь связаны друг с другом? Да – 10 человек ( но объяснить как – не смогли). Нет – 8 человек. Не знаю – 2 человека.  ­ Хотите ли вы узнать больше о росе и дожде и их взаимосвязи? Да – 14 человек. Нет – 4 человека. Мне это не интересно – 2 человека.  Таким образом я выяснил   мнение учеников начальной школы по интересующим меня    вопросам   и  выявил   отношение  их    к     явлениям   природы,  которые  меня заинтересовали.   В   результате   этого   я   сделал   вывод,   что     данные   вопросы   и предположения интересуют не только меня, а значит моя тема актуальна. 2. Сбор необходимой информации. Информацию я собирал при помощи различных источников информации и опроса.  С их помощью я собрал необходимый материал для выявления, анализа и решения  поставленных проблем. К сбору информации я подключил одноклассников,  которые помогали мне наблюдать за росой и дождём и делать выводы.  3. Переход от фактов к теоретическим выводам при помощи наблюдений .                                                                         3 Информация о росе.  Мне очень  нравится рассказ Л. Толстого « Какая бывает роса на траве.».  После  его прочтения я испытывал те же чувства, что и автор и даже пробовал капельки  росы .  « Когда в солнечное утро летом пойдёшь в лес, то на полях, в траве, видны  алмазы. Все алмазы эти блестят и переливаются  на солнце   разными цветами – и  жёлтым, и красным, и синим. Когда подойдёшь поближе и разглядишь, что это  такое, то увидишь, что это капли росы собрались в треугольных листьях травы и  блестят на солнце. Листок этой травы внутри мохнат и пушист, как бархат.   И  травинкой, то капелька скатится как шарик светлый, и не увидишь, как  проскользнёт мимо стебля. Бывало, сорвёшь такую чашечку, потихоньку  капли катаются по листку и не мочат его. Когда неосторожно сорвёшь листок с  поднесёшь ко рту и выпьешь росинку. И росинка эта вкуснее всякого напитка  кажется».                                                                                                                              В ясные ночи при слабом ветре на стеблях и листьях растений, на траве образуются капли росы. В старину были известны поверья, будто это слезы святой Варвары­ великомученицы, которая ходит по полям и плачет, или слезы страдальца Иова:  «Иов­росенник росы распустил».                                                         Когда я однажды в детском садике увидел росу, я подумал, что она как и дождь  падает  с неба. Я  решил понаблюдать за росой. Я заметил, что роса – это не дождь и появляется она  на травинках из ничего.  Я спросил у родителей и они мне рассказали, что  возникает она из воздуха. В нём, помимо кислорода, углекислого газа и других  газов, обязательно есть водяной пар. В начале первого класса я прочитал, что  оказывается  наука доказала: чем ниже температура, тем меньше таких паров  может в нём находиться. В воздухе содержится определенное количество влаги. Теплый воздух содержит больше влаги, чем холодный. Когда воздух соприкасается с холодной поверхностью, часть его собирается, и влага, содержащаяся в нем,  остается на этой поверхности. Это и есть роса. Мне стало интересно, а где же больше росы выпадает: на листьях, на траве, на  стволах деревьев или на тропинке? Когда я наблюдал, заметил, что капельки воды  выпадают не на стволы и тропинку, а на листья и траву.  Почему же капельки воды  осаждаются именно на листья и траву, а не на тропинки или стволы деревьев? Дело в том, что почва и стволы деревьев дольше сохраняют тепло,  а трава остывает  быстро. Разная температура травы и воздуха и образует росу.  На уроке  окружающего мира я услышал  приметы  о росе. «Ранняя и вечерняя роса летом —  к хорошей погоде», «Ночная роса — к ясному дню», «Роса сильная — к хорошей  погоде», «Сухорос (то есть отсутствие росы) — к дождю». Мне стало интересно и  я решил проверить. Вместе со своими одноклассниками в 1 классе  (                                                                        4 осенью 2012 года) я наблюдал за росой на протяжении 2 месяцев с 20 сентября по  20 ноября.  22 и 23 сентября роса отсутствовала и к вечеру пошёл дождь. То же  самое повторилось  5 и 6 октября,  4 и 7 ноября. Во все остальные дни роса была  иногда даже обильная и дождя не было. Поэтому можно предположить что от того  есть роса или нет будет зависеть и наличие дождя. Свои предположения я решил  проверить в разное время года в 2013 году.    Таблица взаимосвязи  росы и осадков в виде дождя в разное время года.   месяц дата Март  1неделя  4 – 5         6 – 8         9               10 Наличи е росы               Да         нет        да         нет Наличие  дождя                   Нет          да             нет           да дата Меся ц  Наличие росы Наличие дождя Май 1 неделя 6 7 – 9  10 Нет Да Нет 11 ­ 12 да Да Нет Да нет 2 неделя 13  14 Да Нет 15 – 16 Да 17 Нет 18 ­ 19 да 3 неделя 20 21 Да Нет 22 – 24 Да 25 26 Нет да Нет Да Нет Да нет Нет Да Нет Да нет 4 неделя 27 ­ 31 да нет Июнь  1 неделя 3 – 8  9  Да нет Нет да 2 неделя 11 12 – 15  16 17 3 неделя 18 ­ 19 20 21 ­ 24 4 неделя  25 26 27 ­ 31 апрель 1 неделя 1 – 3 4 5 6 7 нет да нет да да нет да да нет да Да Нет Да Нет да да нет да нет нет Да нет Нет Да нет Нет Да Нет Да нет 2 неделя 2 неделя 8 9 – 10 11 ­ 14 Да Нет да 3 неделя 15 16   17 ­ 18 19 20 ­ 21 Нет Да Нет Да нет Нет Да нет Да Нет Да Нет да 4 неделя 22 23 ­ 28 Нет да Да нет 10 Да 11 – 12 Нет 13 – 15 16 Да нет 3 неделя 17 18 19 20 21 22 23 Нет Да Нет Да Нет Да нет Нет Да Нет да Да Нет Да Нет Да Нет да 4 неделя 24 ­ 30 да нет Из данного наблюдения видно, что практически не было ни одного дня, где не  прослеживалась бы зависимость росы и осадков в виде дождя.                После  проведённого исследования я считаю,  что гипотезы верные.  Капли росы и капли  дождя очень похожи, только возникают они по разному. А раз они похожи, значит  связаны между собой. Если выпадает роса , то дождя не бывает и наоборот.                                                       Заключение.                                                                   «Роса чистая, как слеза» ­  говорят в народе. Она  вбирает силу Луны и утреннего  Солнца; впитывает голоса птиц, ветра, шелест листьев, теплоту земли.  Древние  люди говорили: «Утренняя роса — это кожа матери­земли».   Заинтересовавшись  росой, я собрал подборку народных примет ( см. приложение). В будущем я  планирую проверить истинность данных примет. Приложение.  Приметы о росе. Обильная утренняя роса предвещает погожий, солнечный денек, росы мало —  целый день будет идти дождь. Чтобы удачно вырыть колодец, искали место с обильной росой: считается, там  залегают подземные воды. 21 июня росы много — лето выдастся сухим и урожайным. Если такое же обилие  росы наблюдается на Ивана Купалу, в этом году будет очень много огурцов. Если человек умоется росой, появившейся 4 августа, кожа у него будет отличаться  гладкостью и шелковистостью. Большая роса утром — к хорошей погоде, нет росы — к дождю. Вечерняя роса — к ведру. Зимой иней — летом роса. Коли зимой иней — летом роса, зимой вьюги — летом ненастье. На первую майскую росу бросай зерно в полосу — начинай сев. Погода будет жаркой и солнечной, если на закате небо голубое, золотистое или  ярко­розовое; перед восходом солнца выпадает роса; при восходе солнце белого  цвета. Ранняя роса летом, а осенью иней — к ведру.                                                               Аннотация.   Тема. Взаимосвязь между росой и осадками в виде дождя.                                           Работу выполнил ученик 2 «А» класса  Доманчук Максим МБОУ СОШ № 18 п.  Синегорска    Абинского района                                                                                        Руководитель учитель начальных классов и педагог дополнительного образования  г. Абинска Новосёлова Светлана Витальевна                                                          Актуальность темы в том, что мы живём в одном из самых красивых мест  Абинского района. Природа вокруг красива и загадочна. Я увидел капельки росы  ещё в детском саду. Они меня заинтересовали,  и я решил о них узнать больше.         Вопросы, которые встали передо мной – это « Откуда берётся роса на траве и  связаны ли как то между собой капельки росы и дождя?», «Где  больше росы  выпадает: на листьях, на траве, на стволах деревьев или на тропинке?».  Я решил  провести исследование, проанализировать  данные и разобраться в возникшем   вопросе.                                                                                                                                 Цель.  Выяснить откуда берётся роса и проверить взаимосвязь  её с осадками в виде дождя.                                                                                                                    Задачи.                                                                                                                             1.Выбрать объект исследования .                                                                                       2. Найти  информацию о росе и дожде.                                                                             3. Провести исследования.                                                                                                  4. Сделать выводы о  взаимосвязи дождя и росы.                                                             Гипотезы.   1. Считаю, что капли росы и капли дождя очень похожи.                           2. Предполагаю, что роса и дождь связаны между собой.                                             3.Если выпадает роса , то дождя не бывает и наоборот.  Метод исследования. Наблюдение, анализ, обобщение, анкетирование.                   Предмет исследования: сведения о росе и дожде из литературы, интернета,  рассказов взрослых ( мамы, бабушки, учителя).                                                             Объект исследования: травянистый покров вокруг школы и дома.

Проектная деятельность обучающихся начальной школы. Работа "Взаимосвязь между росой и осадками в виде дождя".

Проектная деятельность обучающихся начальной школы. Работа "Взаимосвязь между росой и осадками в виде дождя".

Проектная деятельность обучающихся начальной школы. Работа "Взаимосвязь между росой и осадками в виде дождя".

Проектная деятельность обучающихся начальной школы. Работа "Взаимосвязь между росой и осадками в виде дождя".

Проектная деятельность обучающихся начальной школы. Работа "Взаимосвязь между росой и осадками в виде дождя".

Проектная деятельность обучающихся начальной школы. Работа "Взаимосвязь между росой и осадками в виде дождя".

Проектная деятельность обучающихся начальной школы. Работа "Взаимосвязь между росой и осадками в виде дождя".

Проектная деятельность обучающихся начальной школы. Работа "Взаимосвязь между росой и осадками в виде дождя".

Проектная деятельность обучающихся начальной школы. Работа "Взаимосвязь между росой и осадками в виде дождя".

Проектная деятельность обучающихся начальной школы. Работа "Взаимосвязь между росой и осадками в виде дождя".

Проектная деятельность обучающихся начальной школы. Работа "Взаимосвязь между росой и осадками в виде дождя".

Проектная деятельность обучающихся начальной школы. Работа "Взаимосвязь между росой и осадками в виде дождя".

Проектная деятельность обучающихся начальной школы. Работа "Взаимосвязь между росой и осадками в виде дождя".

Проектная деятельность обучающихся начальной школы. Работа "Взаимосвязь между росой и осадками в виде дождя".

Проектная деятельность обучающихся начальной школы. Работа "Взаимосвязь между росой и осадками в виде дождя".

Проектная деятельность обучающихся начальной школы. Работа "Взаимосвязь между росой и осадками в виде дождя".

Проектная деятельность обучающихся начальной школы. Работа "Взаимосвязь между росой и осадками в виде дождя".

Проектная деятельность обучающихся начальной школы. Работа "Взаимосвязь между росой и осадками в виде дождя".

Проектная деятельность обучающихся начальной школы. Работа "Взаимосвязь между росой и осадками в виде дождя".

Проектная деятельность обучающихся начальной школы. Работа "Взаимосвязь между росой и осадками в виде дождя".

Проектная деятельность обучающихся начальной школы. Работа "Взаимосвязь между росой и осадками в виде дождя".

Проектная деятельность обучающихся начальной школы. Работа "Взаимосвязь между росой и осадками в виде дождя".

Проектная деятельность обучающихся начальной школы. Работа "Взаимосвязь между росой и осадками в виде дождя".

Проектная деятельность обучающихся начальной школы. Работа "Взаимосвязь между росой и осадками в виде дождя".

Проектная деятельность обучающихся начальной школы. Работа "Взаимосвязь между росой и осадками в виде дождя".

Проектная деятельность обучающихся начальной школы. Работа "Взаимосвязь между росой и осадками в виде дождя".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017