«Проектная деятельность учащихся, как средство повышения эффективности обучения»
Оценка 4.6

«Проектная деятельность учащихся, как средство повышения эффективности обучения»

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
технология
8 кл
05.03.2018
«Проектная деятельность учащихся, как средство повышения эффективности обучения»
Главной целью обучения в образовательной области « Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой деятельности. Ребята должны овладеть основами рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умение применять их при реализации собственной продукции и услуг. Поэтому учителя технологии должны обучать учащихся оформлять объекты труда с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства, Давать знания и развивать самостоятельность и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи. Все эти задачи ребенок реализует в творческом проекте. Каждая педагогическая эпоха породила своё поколение технологий. Первое поколение образовательных технологий представляло собой традиционные методики. Технологиями второго и третьего поколений были модульно-блочные и цельноблочные системы, а к четвертому поколению образовательных технологий относится интегральная технология, одним из элементов которой является «Проектное обучение». Метод проектов - это такая организация обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения практических заданий-проектов. Метод возник во второй половине ХIХ века в сельскохозяйственных школах США, подробное описание получил в трудах американских педагогов Д. Дьюи и Э. Коллинза. Условиями успешности обучения согласно их теории являются: - проблематизация учебного материала; - познавательная активность ребенка; - связь обучения с жизненным опытом; - организация обучения как деятельности (игровой, трудовой) Суть метода Д.Дьюи преобразование системы школьного обучения, в процессе которого происходит освоение ребенком способа самостоятельного познания мира.«Проектная деятельность учащихся, как средство повышения эффективности обучения»
доклад на тему проектная деятельность.docx
ГБОУ «Специальная школа­интернат с.Дмитряшевка» Доклад  на тему: (выступление на  методическом объединении) «Проектная деятельность учащихся, как средство повышения эффективности обучения»                                                                  Подготовила:                           учитель  технологии               Гомозова Л.А. 2018 год Главной   целью   обучения   в   образовательной   области   «   Технология»   является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой деятельности. Ребята должны овладеть   основами   рыночной   экономики,   менеджмента   и   маркетинга   и   умение применять их при реализации собственной продукции и услуг. Поэтому учителя технологии   должны   обучать   учащихся   оформлять   объекты   труда   с   учетом требований дизайна и декоративно­прикладного искусства, Давать   знания   и   развивать   самостоятельность   и   способности   учащихся   решать творческие и изобретательские задачи. Все эти задачи ребенок       реализует   в       творческом проекте. Каждая   педагогическая   эпоха   породила   своё   поколение   технологий.         Первое поколение   образовательных   технологий   представляло   собой   традиционные методики. Технологиями  второго и третьего поколений были модульно­блочные и цельноблочные системы, а к четвертому поколению образовательных технологий относится   интегральная   технология,   одним   из   элементов   которой   является «Проектное обучение». Метод   проектов ­   это   такая   организация   обучения,   при   которой   учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения  практических заданий­ проектов. Метод возник во второй половине ХIХ века в сельскохозяйственных школах США, подробное   описание   получил   в   трудах   американских   педагогов   Д.   Дьюи   и   Э. Коллинза. Условиями успешности обучения согласно их теории являются: ­ проблематизация учебного материала; ­ познавательная активность ребенка; ­ связь обучения с жизненным опытом; ­ организация обучения как    деятельности   (игровой, трудовой) Суть метода  Д.Дьюи   преобразование   системы школьного обучения,   в процессе которого происходит  освоение ребенком способа самостоятельного познания мира.    В СССР метод проектов применялся на практике опытных школ в первые годы советской   власти,   позже   был   осужден,   поскольку   противостоял   системному предметному обучению. В последние годы во многих странах мира интерес к методу значительно возрос. Основными требованиями к использованию этого метода являются: ­наличие   социальной   и   личностно   значимой   проблемы, исследовательского решения, ­теоретическая и практическая познавательная значимость результатов, ­самостоятельная или групповая деятельность учащихся, ­структурирование содержательной части проекта ­использование исследовательских методов, обсуждение, анализ данных. В   современной   педагогике   проектная   деятельность   используется   вместе   с традиционным   предметным   систематическим   обучением   как   компонент   системы   требующей Примеры                организации      комфортной обстановки    в рабочей мастерской. продуктивного образования. В программах «Технологии» обязательным элементом  предусматривается   раздел   «   Основы   проектирования».   На   его   выполнение выделяется до 25% учебного времени. А для проектов с повышенным уровнем сложности добавляются внеурочные часы. Творческий проект – это хорошая творческая задача для самовыражения   любого учащегося.   На   занятиях   по   швейному   делу,   кулинарии   имеются   широкие возможности   для   использования   проблемности.   Это   обусловлено   тем,   что изготовление   швейных   и   кулинарных   изделий   требует   творческого   подхода.   Все знания  и   умения  ребенка   реализуются  в  этом   методе.  Цель  учителя   приблизить  учащихся к акту творения. Ведь подлинное творчество расцветает  там,   где есть влечение, привязанность и страсть к делу. Большая часть детей ­ это творческие дети стоит только вовремя их развивать и чем раньше, тем лучше.                                                                                                   Основой моего обучения является развитие творческих способностей у детей на уроках технологии. Этот процесс длительный, поэтому вести  работу целесообразно с первых дней пребывания ребенка в школе. Всегда   нужно   помнить,   что   любая   деятельность   ребенка   нуждается   в   оценке, награде, поощрении. Особенно  это важно по отношении к слабому ученику: следует хвалить его за каждую удачу, создавая благожелательное отношение к   предмету. Продуманное оформление мастерской (со вкусом подобранные занавеси, красивые стенды с работами, современно оборудованная кухня, швейные машинки последних моделей…), обеспеченные всем необходимым рабочие места, наличие наглядных пособий   и   раздаточного   материала   ­   все   это   имеет   большое   значение   в   успехе обучения.   Приветливый   тон   учителя   создает   доброжелательную   атмосферу, психологически   подготавливает   учащихся   к   работе,   чистота   и   порядок   в мастерской служит воспитанию собранности, аккуратности, дисциплинированности, формирует хороший вкус, а главное вызывает желание учиться делать красивые вещи своими руками. Это очень важно в воспитании мотивации к учению.  Учебный проект – это совокупность задания учащимся, проблемы, которую надо решить, способов ее решения, форм организации взаимодействия учащихся с учителем   и  друг   с  другом,  самой   деятельности   и,  наконец,  анализа   результата   и сопоставление его с предварительной гипотезой или намеченной целью. На мой взгляд, проект – это    П – практическое; Р – решение; О  –   обоснование   какой­либо   проблемы   силами   единого   творческого коллектива;  Е – единое; К – коллективное; Т – творчество.   Создание проекта – это творчество в первую очередь учеников, работающих над проектом. Следует учитывать, что только личная заинтересованность ученика в получении результата, положительная мотивация решения проблемы проекта могут поддержать его самостоятельность. Учитывая уровень развития самостоятельности у ребенка, помощь учителя может состоять: в подборе литературы и других источников информации по теме; в   формулировании   гипотезы   и   определении   целей,   которых   надо в показе способов и приемов работы с найденным материалом; в обсуждении собранного материала; в подготовке текста выступления; в моделировании, в том числе и компьютерном.   достичь;     В технологиях обучения особым образом сплавлены ум, мастерство, и дело – идеи, методы, формы, результаты. Технология проектного обучения применима к изучению любой школьной дисциплины. Проектный подход сложнее и для учителя, но он живее, интереснее, чем инструкционный. Совсем не легко научить школьников выдвигать гипотезы и предложения. Очень трудно воспитывать в них готовность к тому,   что   для   получения   ответа   необходимо   заглянуть   в   справочник,   что   –   то обследовать, проанализировать.         Цель   проектов   –   формирование   интеллектуальных,   общетрудовых   и специальных   знаний,   умений   и   навыков   учащихся,   воплощенный   в   качественный продукт,   самостоятельности   и предприимчивости.   воспитание   у   учащихся   инициативности,        Суть проектного обучения в том, что учащиеся открывают субъективно новые для них факты и выводят новые для себя понятия, а не получают от учителя в готовом виде. Они каждый раз ощущают себя первооткрывателями, и обучение при этом   приобретает   для   них   большой   личностный   смысл,   что   заметно   повышает мотивацию к обучению. Метод проектного обучения помогает мне решать многие воспитательные   задачи   и   развивать   личностные   качества:   деловитость, предприимчивость,   ответственность.   Проектная   деятельность   учащихся   позволяет реализовывать их интересы и способности, приучает к ответственности за результат своего труда. Формирует убеждение, что результат дела зависит от личного вклада каждого.      Метод проектов – система обучения, при которой учащиеся приобретают знания   в   процессе   планирования   и   выполнения,   постепенно   учатся   применению усложняющихся практических знаний. Таким образом, в рамках данного опыта считаю главной своей целью развитие   творческого   потенциала   личности,   которые   реализуются   через важные дидактические задачи: 1) 2) развитие положительной мотивации к обучению; формирование интеллектуальных, коммуникативных, общетрудовых и специальных знаний, умений и навыков; 3) воспитание     у     учащихся   инициативности,   самостоятельности, предприимчивости; 4) 5) формирование умения корректировать и оценивать работу; развитие   и   совершенствование   умений:   проектировать   процесс, принимать решения, распределять обязанности при выполнении коллективного дела, сотрудничать, взаимодействовать, оказывать помощь товарищам.     Внедряя проектное обучение на уроках, провожу предварительную работу с учащимися;               ­   выясняю   готовность,   «зрелость»   учащихся   (сформированность коммуникативных умений);       ­ выясняю готовность развития мышления (интеллектуальная зрелость);            ­ выясняю   сформированность   умения   самооценочной и оценочной деятельности.   Только   при   достижении   этих   условий   можно   внедрять   проектное обучение. Актуальность метода проекта в современной педагогике. В   современной   педагогике   проектная   деятельность   используется   вместе   с традиционным   предметным   систематическим   обучением   как   компонент продуктивного образования. Творческий   проект   на   уроках   технологии ­   это   учебно­трудовое   задание.   В результате, которого   создается продукт, обладающий новизной. В   соответствии с требованиями социального и научно­технического прогресса творческие проекты по изготовлению   изделий,   пользующихся   спросом,   требуют   знаний   и   умений предпринимательской деятельности.  Меняется не только содержание, но и методы обучения.   У   учащихся   вырабатываются   качества   личности,   которые   позволяют адаптироваться к новым социально­экономическим условиям. При   организации   работы   учащихся   возможна   не   только   индивидуальная самостоятельная работа, но и работа группой. Эта работа привлекает её участников своей   деловой   направленностью,   общением,   возможностью   лучше   узнать одноклассников, сравнить себя   с ними и расширить зону для самооценки. Кроме того, групповая работа: ­дает возможность учащимся объединиться по интересам; ­обеспечивает для них разнообразие ролевой деятельности в процессе обучения ­воспитывает обязательность выполнения задания в определенные сроки, так как от этого зависит успех работы всего коллектива; ­предоставляет   возможность   равноправия   и   свободу   выражения   идей,   их отстаивание. Но в тоже время терпимость к другой точке зрения; ­является одним   из способов преодоления психологических барьеров ребенка, т. е саморазвитие личности; ­позволяет проявить взаимопомощь и  вместе с тем, стимулирует дух соревнования и соперничества, дух к победе. Используя   проектный   метод   обучения,   дети   постигают   всю   технологию   решения задач ­ от постановки вопроса до представления результата.     Структура проектирования состоит из нескольких этапов. 1. Организационно   –   подготовительный.   Он   включает   в   себя   поиск проблемы,  обследование   выбора   темы,  подбор   необходимого   материала.  На   этом этапе перед школьниками ставится задача предстоящей работы. Возникающие образы изделия могут найти воплощение в эпизодах, рисунках и в составление плана. 2. Технологический этап. Его цель: качественное и правильное выполнение всех операций, коррекция своей деятельности, контроль и самооценка работы. 3. Заключительный этап. На этом этапе осуществляется защита проекта и его   оценка.   Учащиеся   выступают   со   своими   проектами,   демонстрируют,   что достигнуто,   определяют   дальнейшие   перспективы,   отвечают   на   вопросы одноклассников, проводят самооценку проекта. От учителя этот метод требует использования  личностно – ориентированного   поддерживается,   помимо   общепринятых,   следующими подхода.   Который   принципами:        ­ детоцентризма ( в центре творческой деятельности находится ученик, который проявляет свою активность; у него имеются замечательные возможности реализовать   себя,   продемонстрировать   другим   свою компетентность);   ощутить   успех,           ­   кооператизма   (в   процессе   работы   над   проектом   организуется   и осуществляется широкое взаимодействие учащихся с учителем и между собой и в проектных группах);        ­ опоры на субъектный опыт учащихся (каждый школьник, работая над проектом, имеет возможность применить уже имеющиеся у него опыт и знания);        ­ свободного выбора (как выбора темы проекта, источников и способов получения   информации,  метода   исследования,  формы   представления   результатов, так и выбора партнёров);             ­   связь   исследования   с   реальной   жизнью   (происходит   соединение академических   знаний   и   практических   действий;   предполагается,   что   проектная работа в той или иной степени направлена на улучшение окружающего мира );             ­   трудной   цели   (этот   принцип   важно   учитывать,   поскольку легкодостижимый   результат   для   многих   учащихся   не   является   мобилизирующим фактором).         Успешная   реализация   технологии   проектного   обучения   возможна   при условии целенаправленного создания мною благоприятных условий для учащихся: ­ предоставляю школьникам возможность выбрать тему проекта, а также индивидуально или совместно с друзьями планировать работу, реализовывать свой проект;       ­ организую распределение ролей и функций в группе;             ­   способствую   появлению   поисковой   активности   учащихся   в   ходе исследовательской   деятельности,   когда   существует   лишь   приблизительное представление об ожидаемом результате;             ­   поддерживаю   и   поощряю   использование   учащимися   различных направлений   поиска   информации   поиска   информации,   различных   методов исследования,       ­ консультирую учащихся на всех этапах работы,       ­ организую подведение итогов на промежуточных этапах;        ­ предоставляю школьникам возможность для самооценки выполненных ими проектов и работы над ними;             ­   организую   праздничную   по   форме   и   серьёзную   по   содержанию презентацию всеми учащимися проекта их образовательных продуктов.        Проект – это самостоятельная творческая работа учащимися, которая предполагает   не   только   комплексное   использование   материала   какого   –   то определённого предмета, но и опору на знания и умения. Полученные  при изучении других школьных дисциплин, а также пусть небольшой, но свой собственный опыт.         Это   создаёт   благоприятные   условия   для   осуществления   личностно   – ориентированного подхода в обучении, формирование у школьников таких качеств, как   самостоятельность,   ответственность,   критичность,   требовательность     как   к товарищам, так и к себе, настойчивость в достижении поставленной цели, умение работать   в   команде.   Начав   действовать   сообща,   учащиеся   в   дальнейшем   сами регулируют   взаимоотношения   и   обсуждают   поставленные   вопросы,   разрешая спорные   вопросы   в   свободной   дискуссии.   При   этом   они   осваивают   те   стороны учебной   деятельности,   которые   обычно   берёт   на   себя   учитель:   целеполагание, контроль и учёт работы.         Для   того,   чтобы   учащиеся   стали   субъектом,   то   есть   инициатором собственной   активности,   познавательной   деятельности,   необходимо,   чтобы образование   стало   свободным,   открытым,   обновляющимся   и   способствовало самопознанию, самоопределению и самореализации. Кроме того, должны изменяться традиционные функции учителя: он должен превратиться в организатора учебной деятельности   школьника,   помощника,   координатора   и   советчика,   передать учащемуся свои функции управления, тем  самым обеспечивая переход от внешнего к внутреннему контролю. 1. 2. 3. 4. 5. Используемая литература. Программы   средних   общеобразовательных   учреждений.   Трудовое обучение (Технология) Под редакцией Ю.Л. Хотунцевой и В.Д.Симоненко,     М.: Просвещения, 1996г. А.К. Колеченко, Энциклопедия преподавателя,  СПб: Каро, 2002г.  В. В.Гузеев Планирование результатов образования и образовательная технология   М.: Народное образование, 2000г. Дидактика   средней   школы.   Некоторые   проблемы   современной дидактики. Под редакцией М.Н.Скаткина, «­е издание, М просвещения, 1982г. Преподавание образовательной области «Технология» в 2009­2010 уч. г., Ю.Л.Хотунцева, Л. И. Дубровская,  ОАО московские учебники 2009г.

«Проектная деятельность учащихся, как средство повышения эффективности обучения»

«Проектная деятельность учащихся, как средство повышения эффективности обучения»

«Проектная деятельность учащихся, как средство повышения эффективности обучения»

«Проектная деятельность учащихся, как средство повышения эффективности обучения»

«Проектная деятельность учащихся, как средство повышения эффективности обучения»

«Проектная деятельность учащихся, как средство повышения эффективности обучения»

«Проектная деятельность учащихся, как средство повышения эффективности обучения»

«Проектная деятельность учащихся, как средство повышения эффективности обучения»

«Проектная деятельность учащихся, как средство повышения эффективности обучения»

«Проектная деятельность учащихся, как средство повышения эффективности обучения»

«Проектная деятельность учащихся, как средство повышения эффективности обучения»

«Проектная деятельность учащихся, как средство повышения эффективности обучения»

«Проектная деятельность учащихся, как средство повышения эффективности обучения»

«Проектная деятельность учащихся, как средство повышения эффективности обучения»

«Проектная деятельность учащихся, как средство повышения эффективности обучения»

«Проектная деятельность учащихся, как средство повышения эффективности обучения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018