Проектная деятельность учащихся в начальной школе в рамках ФГОС нового поколения.
ПРОЕКТНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
УЧАЩИХСЯ В
НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В
РАМКАХ ФГОС НОВОГО
ПОКОЛЕНИЯ.
Проектная деятельность учащихся в начальной школе в рамках ФГОС нового поколения.
что такое проектная
деятельность?
основные принципы
организации работы над
проектами в начальной
школе.
проектная деятельность в
учебном процессе и в
воспитании школьников
Проектная деятельность учащихся в начальной школе в рамках ФГОС нового поколения.
Самое главное в Стандартах:
Системно-деятельностный подход.
Нацеленность на формирование
метаумений.
Большое внимание должно быть
уделено воспитанию гражданина
России.
Проектная деятельность учащихся в начальной школе в рамках ФГОС нового поколения.
КАКОВЫ ЖЕ ПРИНЦИПЫ
ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ?
Проект должен быть посильным.
Создавать необходимые условия для
успешного выполнения проектов.
Обеспечить руководство проектом со
стороны педагогов – обсуждение
выбранной темы, плана работы и
ведения дневника, в котором учащийся
делает соответствующие записи своих
мыслей, идей, ощущений.
Обязательная презентация результатов
по проекту в той или иной форме.
Проектная деятельность учащихся в начальной школе в рамках ФГОС нового поколения.
СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧИТЕЛЯ И ШКОЛЬНИКА:
Ученик
Определяет цель
деятельности,
Открывает новые
знания или способы
деятельности,
Экспериментирует,
Выбирает пути
решения,
Активен,
Субъект деятельности
Несёт ответственность
за свою деятельность
Учитель
Помогает определить цель
деятельности
Рекомендует источники
получения информации
Предлагает возможные
формы работы
Содействует
прогнозированию
результатов
Создает условия для
активности школьника
Партнёр ученика
Помогает оценить
полученный результат,
выявить недостатки.
Проектная деятельность учащихся в начальной школе в рамках ФГОС нового поколения.
ГРУППЫ
УМЕНИЙ:
а) исследовательские (разрабатывать
идеи, выбирать лучшее решение);
б) социального взаимодействия
(сотрудничать в процессе учебной
деятельности, оказывать помощь
товарищам и принимать их помощь,
следить за ходом совместной работы
и направлять её в нужное русло);
в) оценочные (оценивать ход,
результат своей деятельности и
деятельности других);
Проектная деятельность учащихся в начальной школе в рамках ФГОС нового поколения.
г) информационные (самостоятельно осуществлять
поиск нужной информации; выявлять, какой
информации или каких умений недостаёт);
д) презентационные (выступать перед аудиторией,
отвечать на незапланированные вопросы,
использовать различные средства наглядности,
демонстрировать артистические возможности);
е) рефлексивные (отвечать на вопросы: «Чему я
научился?», «Чему мне необходимо научиться?»;
адекватно выбирать свою роль в коллективном
деле);
ж) менеджерские (проектировать процесс;
планировать деятельность – время, ресурсы;
принимать решение; распределять обязанности
при выполнении коллективного дела).
Проектная деятельность учащихся в начальной школе в рамках ФГОС нового поколения.
ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧЕНИКОВ БЫЛА
РАЗРАБОТАНА ПАМЯТКА
ДЛЯ НАЧИНАЮЩЕГО
ИССЛЕДОВАТЕЛЯ:
Проектная деятельность учащихся в начальной школе в рамках ФГОС нового поколения.
Выбери тему исследования
Подумай, на какие вопросы по этой теме ты
бы хотел найти ответы
Продумай варианты своих ответов на
поставленные вопросы
Реши, где ты будешь искать ответы на
поставленные вопросы
Поработай с источниками информации,
наиди ответы на свои вопросы
Сделай выводы
Оформи результаты своей работы
Подготовь краткое выступление по
представлению своего исследования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.