Проектная деятельность учащихся в начальной школе в рамках ФГОС нового поколения.

  • Исследовательские работы
  • Научно-исследовательская работа
  • pptx
  • 27.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала проектная деятельность 2.pptx
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В РАМКАХ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
 что такое проектная деятельность?  основные принципы организации работы над проектами в начальной школе.  проектная деятельность в учебном процессе и в воспитании школьников
Самое главное в Стандартах:  Системно-деятельностный подход.  Нацеленность на формирование метаумений.  Большое внимание должно быть уделено воспитанию гражданина России.
КАКОВЫ ЖЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ?  Проект должен быть посильным.  Создавать необходимые условия для успешного выполнения проектов.  Обеспечить руководство проектом со стороны педагогов – обсуждение выбранной темы, плана работы и ведения дневника, в котором учащийся делает соответствующие записи своих мыслей, идей, ощущений.  Обязательная презентация результатов по проекту в той или иной форме.
СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ И ШКОЛЬНИКА: Ученик  Определяет цель деятельности,  Открывает новые знания или способы деятельности,  Экспериментирует,  Выбирает пути решения,  Активен,  Субъект деятельности  Несёт ответственность за свою деятельность Учитель  Помогает определить цель деятельности  Рекомендует источники получения информации  Предлагает возможные формы работы  Содействует прогнозированию результатов  Создает условия для активности школьника  Партнёр ученика  Помогает оценить полученный результат, выявить недостатки.
ГРУППЫ УМЕНИЙ:  а) исследовательские (разрабатывать идеи, выбирать лучшее решение);  б) социального взаимодействия (сотрудничать в процессе учебной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять её в нужное русло);  в) оценочные (оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других);
 г) информационные (самостоятельно осуществлять поиск нужной информации; выявлять, какой информации или каких умений недостаёт);  д) презентационные (выступать перед аудиторией, отвечать на незапланированные вопросы, использовать различные средства наглядности, демонстрировать артистические возможности);  е) рефлексивные (отвечать на вопросы: «Чему я научился?», «Чему мне необходимо научиться?»; адекватно выбирать свою роль в коллективном деле);  ж) менеджерские (проектировать процесс; планировать деятельность – время, ресурсы; принимать решение; распределять обязанности при выполнении коллективного дела).
ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКОВ БЫЛА РАЗРАБОТАНА ПАМЯТКА ДЛЯ НАЧИНАЮЩЕГО ИССЛЕДОВАТЕЛЯ:
 Выбери тему исследования  Подумай, на какие вопросы по этой теме ты бы хотел найти ответы  Продумай варианты своих ответов на поставленные вопросы  Реши, где ты будешь искать ответы на поставленные вопросы  Поработай с источниками информации, наиди ответы на свои вопросы  Сделай выводы  Оформи результаты своей работы  Подготовь краткое выступление по представлению своего исследования