Проектная деятельность в формировании качеств гражданина и патриота
Оценка 4.8

Проектная деятельность в формировании качеств гражданина и патриота

Оценка 4.8
Исследовательские работы
doc
дефектология +2
7 кл—11 кл +1
23.10.2017
Проектная деятельность в формировании качеств гражданина и патриота
В работе описан опыт работы по проектной деятельности, связанный с Литературным музеем В.П.Астафьева. Сотрудники музея приглашают обучающихся на дни памяти писателя, юбилейные даты, на встречи с творческими людьми города. Дети с удовольствием посещают экскурсии, организованные музеем. В школе есть библиотека произведений писателя.
Ярилова Г.Я. Чусовой.doc
Ярилова Галина Яковлевна Проектная деятельность в формировании качеств гражданина и патриота. «Родовые корни помогают окрепнуть духом, утвердиться, поверить, что ты не один на белом свете».                                                                         В.П.Астафьев.   Основная цель коррекционной школы ­ успешная социализация обучающихся с   дальнейшей   интеграцией   в   общество.   Как   помочь   своим   выпускникам   в успешной   адаптации   в   обществе?   Как   организовать     педагогическую деятельность, чтобы социализация наших детей происходила успешно?     Я нашла для себя  ответ – это проектная деятельность.  Обучающиеся  С(К)ОШИ большую часть времени проводят в интернате. При планировании педагогической деятельности  особую роль отвожу развитию и умножению контактов своих воспитанников с другими людьми и в условиях общественно значимой совместной деятельности за пределами школы. В своей работе   стараюсь   максимально   использовать   то   географическое,   социальное пространство,   использовать   культурные, просветительские   объекты,   которые   находятся   рядом.  Хочу   поделиться   которое   нас   окружает; историей дружбы с Литературным музеем В.П.Астафьева.  Началась дружба несколько лет назад.  В 2013 году наш город  Чусовой отмечал  юбилейную дату – 80 лет!  Мы готовились к этой дате, весь год школа работала по моей эколого   ­   краеведческой  программе   «Город,   который   я   люблю».     Задачи программы: 1.Развивать чувство личной ответственности за состояние природы, за  сохранение истории родного края. 2.Формировать стремление сохранять местную   природную и культурную  среду. Педагоги с  детьми совершали  экскурсии на природные объекты. Посещали культурно­просветительские   организации,   ходили   в   библиотеки   и   музеи нашего города, узнавали об истории  города, о знаменитых и известных людях Чусового.    Побывали мы  в доме­музее В.П.Астафьева. Дети   были удивлены.  В каких скромных условиях жил и творил великий писатель!   Обучающиеся узнали, что   музей   посещают   гости   нашего   города.   И   им   захотелось   показать посетителям музея, что юное поколение чтит имя В.П.Астафьева.   Домик ­ музей находится у дороги. Вся дорожная грязь, пыль садится на усадебный участок,  и   он   выглядит   не   лучшим   образом.      Стены   решётчатой   беседки нуждаются в покраске, бордюры в побелке. В  юбилейный год  Чусового наша школа   решила   сделать   подарок   жителям   города.   Человек,   который   ценит историю,   воспитанный   человек,   сохранит   не   только   имя   знаменитого писателя, но и всё, что окружает это имя.  Мы за всё в ответе!   Так   родилась   идея   подарка   городу     на   день   рождение,   к   юбилею.   Идея проекта «Прикосновение кистью». Проект был направлен на благоустройство музея   В.П.Астафьева ­ гордости нашего города.     Кстати, проект признан лучшим   мероприятием   Года   охраны   окружающей   среды   от   Чусовского района,   вошёл  в  Сборник лучших мероприятий Пермского края  в  Год охраны окружающей среды.  Вот   как   отозвался   об   этом   проекте   директор   музея   Владимир Николаевич Маслянка: «Это проект позволяет, сохраняя духовный мир В.П.Астафьева защищать духовное здоровье детей. Проект   «Прикосновение   кистью»   позволил   в   2013   году,   году   80 летия   города   Чусового   улучшить   «материальный   мир» Литературного   музея   В.П.Астафьева,   экспозиции   которого посвящёны жизни и творчеству писателя В.П.Астафьева, почётного гражданина   города   Чусового   и   всего   Пермского   края.   Таким образом,   получается,   что   именно  коррекционная  школа   даёт «фору»   обычным   школам   –   она   «словом   и   делом»   укрепляет духовное здоровье своих учеников».   Работа   над   этим   проектом   высоко   оценена  Министерством   природных ресурсов,  лесного хозяйства и экологии Пермского края. Мы  получили от Министерства   Благодарственное   письмо,    а   я,   как   автор   проекта,   была поощрена Почётной грамотой Министерства.    Участие в проекте дало возможность обучающимся раскрыть свои таланты,  проявить наклонности, увлечения. Мои воспитанники, за относительно  короткое время, увидели  положительный результат своего труда.   Работа   над проектами помогла ребятам увидеть то, о чём они не подозревали. Они  способны изменить мир к лучшему. Работа для улучшения качества жизни  других людей, которых они даже не знали, изменила ребят. А когда увидели  в газете статью о себе: радости не было предела.  Позже были ещё социальные  проекты – победители, связанные    – «Дорога к Астафьеву»,    сотрудничеством с музеем. 2014­ 2015 год   2015­     «Разноцветное детство».     2016 год –  мероприятия, проводимые выставки, встречи с  писателями и интересными  людьми Чусового.    Музей  стал нас приглашать на все Хочется рассказать об одной из таких  встреч. Накануне Дня рождения В.П.  Астафьева нас пригласили в музей. Встреча состоялась во дворе домика.  Электрики срубили черёмуху, посаженную писателем ( она стала  представлять угрозу проводам). Директор музея решил показать ребятам  урок бережного отношения к наследию. Мои воспитанники вместе с гостями, а это были известные писатели Чусового, распилили  эту срубленную  черёмуху на маленькие брусочки. Из них,  впоследствии,  были изготовлены  символичные подсвечники. (ничто не должно пропасть!) Я горжусь, что один  из подсвечников  хранится у нас в школе.    В   школе   мы   старались     узнать   больше   о   своём   великом   земляке В.П.Астафьеве. Закупили книги с его детскими произведениями, узнавали о его жизни. Ребята прониклись произведениями писателя. С увлечением читали книги,  известного  всей   стране,  автора.  Обучающиеся   С(К)ОШИ  стали   ещё больше гордится своим земляком.  Результатом  сотрудничества с музеем можно считать следующее:  ученики  стали больше читать, записались в библиотеки. Детские книги Астафьева о  природе, о бережном отношении к ней, не могли не затронуть сердце.   Многие плакали над Астафьевской  «Белогрудкой», а это значит:  вряд ли  этот ребёнок   причинит вред природе. Обучающиеся С(К)ОШИ стали  участвовать в Астафьевских чтениях, принимать участие в конкурсах  рисунков по произведениям В.П.Астафьева, организованных библиотекой  города. Они стали более образованными людьми. Их познания вышли за  рамки школьной программы. Воспитанники коррекционной школы приобрели умения ухаживать, бережно относится к культурному наследию,  историческим памятникам. Эта деятельность была оценена сотрудниками  музея. Для меня и моих ребят было приятным сюрпризом, когда к ним на  выпускной бал  пришел директор музея с сотрудниками и  подарил книги. Очень хочется верить, надеюсь, многолетнее сотрудничество с музеем не  прошло даром. Полученный моими воспитанниками позитивный социальный  опыт пригодится им при решении жизненных задач за стенами школы. А  запечатленные в памяти ощущения, переживания, а также полученные  знания, сформированные умения и навыки помогут им реализоваться в  жизни, социально адаптироваться, а значит сделать свою жизнь более  успешной… Наша дружба с музеем продолжается…

Проектная деятельность в формировании качеств гражданина и патриота

Проектная деятельность в формировании качеств гражданина и патриота

Проектная деятельность в формировании качеств гражданина и патриота

Проектная деятельность в формировании качеств гражданина и патриота

Проектная деятельность в формировании качеств гражданина и патриота

Проектная деятельность в формировании качеств гражданина и патриота

Проектная деятельность в формировании качеств гражданина и патриота

Проектная деятельность в формировании качеств гражданина и патриота

Проектная деятельность в формировании качеств гражданина и патриота

Проектная деятельность в формировании качеств гражданина и патриота
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2017