Проектная деятельность в формировании качеств гражданина и патриота
Оценка 4.8
Исследовательские работы
doc
дефектология +2
7 кл—11 кл +1
23.10.2017
В работе описан опыт работы по проектной деятельности, связанный с Литературным музеем В.П.Астафьева. Сотрудники музея приглашают обучающихся на дни памяти писателя, юбилейные даты, на встречи с творческими людьми города. Дети с удовольствием посещают экскурсии, организованные музеем. В школе есть библиотека произведений писателя.
Ярилова Г.Я. Чусовой.doc
Ярилова Галина Яковлевна
Проектная деятельность в формировании качеств гражданина и
патриота.
«Родовые корни помогают окрепнуть духом, утвердиться, поверить, что
ты не один на белом свете».
В.П.Астафьев.
Основная цель коррекционной школы успешная социализация обучающихся
с дальнейшей интеграцией в общество. Как помочь своим выпускникам в
успешной адаптации в обществе? Как организовать
педагогическую
деятельность, чтобы социализация наших детей происходила успешно? Я
нашла для себя ответ – это проектная деятельность.
Обучающиеся С(К)ОШИ большую часть времени проводят в интернате. При
планировании педагогической деятельности особую роль отвожу развитию и
умножению контактов своих воспитанников с другими людьми и в условиях
общественно значимой совместной деятельности за пределами школы. В своей
работе стараюсь максимально использовать то географическое, социальное
пространство,
использовать культурные,
просветительские объекты, которые находятся рядом. Хочу поделиться
которое нас окружает;
историей дружбы с Литературным музеем В.П.Астафьева. Началась дружба
несколько лет назад. В 2013 году наш город Чусовой отмечал юбилейную
дату – 80 лет! Мы готовились к этой дате, весь год школа работала по моей
эколого краеведческой программе «Город, который я люблю». Задачи
программы:
1.Развивать чувство личной ответственности за состояние природы, за
сохранение истории родного края. 2.Формировать стремление сохранять местную природную и культурную
среду.
Педагоги с детьми совершали экскурсии на природные объекты. Посещали
культурнопросветительские организации, ходили в библиотеки и музеи
нашего города, узнавали об истории города, о знаменитых и известных людях
Чусового.
Побывали мы в домемузее В.П.Астафьева. Дети были удивлены. В каких
скромных условиях жил и творил великий писатель! Обучающиеся узнали,
что музей посещают гости нашего города. И им захотелось показать
посетителям музея, что юное поколение чтит имя В.П.Астафьева. Домик
музей находится у дороги. Вся дорожная грязь, пыль садится на усадебный
участок, и он выглядит не лучшим образом. Стены решётчатой беседки
нуждаются в покраске, бордюры в побелке. В юбилейный год Чусового наша
школа решила сделать подарок жителям города. Человек, который ценит
историю, воспитанный человек, сохранит не только имя знаменитого
писателя, но и всё, что окружает это имя. Мы за всё в ответе!
Так родилась идея подарка городу на день рождение, к юбилею. Идея
проекта «Прикосновение кистью». Проект был направлен на благоустройство
музея В.П.Астафьева гордости нашего города. Кстати, проект признан
лучшим мероприятием Года охраны окружающей среды от Чусовского
района, вошёл в Сборник лучших мероприятий Пермского края в Год
охраны окружающей среды.
Вот как отозвался об этом проекте директор музея Владимир
Николаевич Маслянка: «Это проект позволяет, сохраняя духовный
мир В.П.Астафьева защищать духовное здоровье детей. Проект «Прикосновение кистью» позволил в 2013 году, году 80
летия города Чусового улучшить «материальный мир»
Литературного музея В.П.Астафьева,
экспозиции которого
посвящёны жизни и творчеству писателя В.П.Астафьева, почётного
гражданина города Чусового и всего Пермского края. Таким
образом, получается, что именно коррекционная школа даёт
«фору» обычным школам – она «словом и делом» укрепляет
духовное здоровье своих учеников».
Работа над этим проектом высоко оценена Министерством природных
ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края. Мы получили от
Министерства Благодарственное письмо, а я, как автор проекта, была
поощрена Почётной грамотой Министерства.
Участие в проекте дало возможность обучающимся раскрыть свои таланты,
проявить наклонности, увлечения. Мои воспитанники, за относительно
короткое время, увидели положительный результат своего труда. Работа
над проектами помогла ребятам увидеть то, о чём они не подозревали. Они
способны изменить мир к лучшему. Работа для улучшения качества жизни
других людей, которых они даже не знали, изменила ребят. А когда увидели
в газете статью о себе: радости не было предела.
Позже были ещё социальные проекты – победители, связанные
– «Дорога к Астафьеву»,
сотрудничеством с музеем. 2014 2015 год
2015
«Разноцветное детство».
2016 год –
мероприятия, проводимые выставки, встречи с писателями и интересными
людьми Чусового.
Музей стал нас приглашать на все Хочется рассказать об одной из таких встреч. Накануне Дня рождения В.П.
Астафьева нас пригласили в музей. Встреча состоялась во дворе домика.
Электрики срубили черёмуху, посаженную писателем ( она стала
представлять угрозу проводам). Директор музея решил показать ребятам
урок бережного отношения к наследию. Мои воспитанники вместе с гостями,
а это были известные писатели Чусового, распилили эту срубленную
черёмуху на маленькие брусочки. Из них, впоследствии, были изготовлены
символичные подсвечники. (ничто не должно пропасть!) Я горжусь, что один
из подсвечников хранится у нас в школе.
В школе мы старались
узнать больше о своём великом земляке
В.П.Астафьеве. Закупили книги с его детскими произведениями, узнавали о
его жизни. Ребята прониклись произведениями писателя. С увлечением читали
книги, известного всей стране, автора. Обучающиеся С(К)ОШИ стали ещё
больше гордится своим земляком.
Результатом сотрудничества с музеем можно считать следующее: ученики
стали больше читать, записались в библиотеки. Детские книги Астафьева о
природе, о бережном отношении к ней, не могли не затронуть сердце.
Многие плакали над Астафьевской «Белогрудкой», а это значит: вряд ли
этот ребёнок причинит вред природе. Обучающиеся С(К)ОШИ стали
участвовать в Астафьевских чтениях, принимать участие в конкурсах
рисунков по произведениям В.П.Астафьева, организованных библиотекой
города. Они стали более образованными людьми. Их познания вышли за
рамки школьной программы. Воспитанники коррекционной школы приобрели
умения ухаживать, бережно относится к культурному наследию,
историческим памятникам. Эта деятельность была оценена сотрудниками
музея. Для меня и моих ребят было приятным сюрпризом, когда к ним на
выпускной бал пришел директор музея с сотрудниками и подарил книги. Очень хочется верить, надеюсь, многолетнее сотрудничество с музеем не
прошло даром. Полученный моими воспитанниками позитивный социальный
опыт пригодится им при решении жизненных задач за стенами школы. А
запечатленные в памяти ощущения, переживания, а также полученные
знания, сформированные умения и навыки помогут им реализоваться в
жизни, социально адаптироваться, а значит сделать свою жизнь более
успешной… Наша дружба с музеем продолжается…
Проектная деятельность в формировании качеств гражданина и патриота
Проектная деятельность в формировании качеств гражданина и патриота
Проектная деятельность в формировании качеств гражданина и патриота
Проектная деятельность в формировании качеств гражданина и патриота
Проектная деятельность в формировании качеств гражданина и патриота
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.