ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Оценка 4.6

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Оценка 4.6
Памятки
docx
окружающий мир
1 кл
16.12.2018
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Проектная деятельность позволяет организовать обучение так, чтобы через постановку проблемы организовать мыслительную деятельность учащихся, развивать их коммуникативные способности и творчески подходить к результатам работы. Проекты все чаще рассматривают как метод обучения, при котором учащиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов. Часть из них берется из школьной программы, часть создается самими детьми совместно с учителем в процессе обучения и основывается на явлениях окружающей действительности.
Е.А.ЧЕРНОУСОВА СТАТЬЯ.docx
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Е.А.Черноусова Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового   поколения   требует   использования   в   образовательном   процессе технологий   деятельностного   типа,   методы   проектно­исследовательской деятельности   определены   как   одно   из   условий   реализации   образовательной программы   начального   общего   образования.   Современные   развивающие программы   начального   образования   включают   проектную   деятельность   в содержание учебной и внеурочной деятельности.  Конечно, возраст накладывает естественные ограничения на организацию проектной   деятельности   учащихся   начальных   классов,   однако   начинать вовлекать младших школьников в проектную деятельность нужно обязательно. Дело   в   том,   что   именно   в   младшем   школьном   возрасте   закладывается   ряд ценностных установок, личностных качеств.  Ему должны привить две группы новых   умений.   Речь   идет,   во­первых,   об   универсальных   учебных   действиях, составляющих   основу   умения   учиться:   навыках   решения   творческих   задач   и навыках поиска, анализа и интерпретации информации Во­вторых, речь идет о формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. Эти задачи успешно решает проектная деятельность.  Проектная   деятельность   позволяет   организовать   обучение   так,   чтобы через постановку проблемы организовать мыслительную деятельность учащихся, развивать   их   коммуникативные   способности   и   творчески   подходить   к результатам работы. Проекты все чаще рассматривают как метод обучения, при котором учащиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения   постепенно   усложняющихся   практических   заданий   –   проектов. Часть из них берется из школьной программы, часть создается самими детьми совместно   с   учителем   в   процессе   обучения   и   основывается   на   явлениях окружающей действительности.  При таком построении проектной деятельности учащиеся оказываются в различных жизненных ситуациях, сталкиваются с затруднениями, преодолевают их   посредством   новых   знаний,  которые   нужно   самостоятельно   добывать   для достижения поставленной цели. Организация проектно – исследовательской деятельности укладывается в структуру деятельности: мотив – проблема – цель ­ задачи – методы и способы – план – действия – результат – рефлексия и предполагает несколько этапов: ­ погружение в проект; ­ организация деятельности; ­ осуществление деятельности; ­ презентация результатов.  Проектная   деятельность   требует   от   учителя   создания   условий   для расширения познавательных интересов детей, возможностей их самообразования в   процессе   практического   применения   знаний,   он   становится   инициатором интересных начинаний, стимулирует самостоятельную активность учащихся, их сообразительность и изобретательность.  Степень самостоятельности учащихся зависит от множества факторов: от возрастных и индивидуальных особенностей детей, от их предыдущего опыта проектной деятельности, от сложности темы проекта, от характера отношений в группе. Включение школьников в проектную деятельность учит их размышлять, прогнозировать,   предвидеть,   формирует   адекватную   самооценку.   Навыки проектирования необходимы в любой деятельности, каждый день и всю жизнь.   Осуществление   проекта   проводится   с   целью   воспитания   детей,   их гражданской   позиции,   их   социальной   ориентации   и   адаптации   в   социуме, самоутверждения.   Выбор   формы   продукта   проектной   деятельности   – важнейшая задача участников проекта. От ее решения в значительной степени зависит,   насколько   выполнение   проекта   будет   увлекательным,   защита   – презентабельной   и   убедительной,   а   предложенные   решения   –применимыми   к выбранной   социально   значимой   проблеме.   Темы   проектной   деятельности необходимо четко продумывать. Предметный материал необходимо выстраивать в   соответствующей   логической   последовательности,   учебно­познавательную деятельность   младших   школьников   проектировать   так,   чтобы   она   отражала логику   научно­познавательной   деятельности.   В   проектную   деятельность необходимо   включать   школьников   постепенно,   начиная   с   первого   класса. Вначале   –   это   доступные   творческие   задания,   выполняемые   на   уроках окружающего мира, трудового обучения и в форме коллективных творческих дел, проводимых во внеурочное время. А уже в 3­4 классах учащиеся с большим интересом выполняют довольно сложные проекты, под руководством учителя проводят коллективное научное исследование, в которое могут быть включены результаты проектно­исследовательской работы каждого ученика. Темы детских проектных   работ   лучше   выбирать   из   содержания   учебных   предметов   или   из близких   к   ним   областей.   Особенно   ценны   возможности   групповых   проектов, когда в процессе совместной деятельности небольшого коллектива появляется совместный продукт.  Таким   образом,   проектная   деятельность   учащихся   начальных   классов необходима   и   возможна.   Метод   творческих   проектов   наряду   с   другими активными   методами   обучения   является   основой   для   организации   научно­ исследовательской деятельности младших школьников.  Как оформить проект: 1) теоретическая часть (обзор литературы);  2) практическая часть (результаты наблюдений, опыта, эксперимента и др.);  3) проектная часть. Проект оформляется на листах форматом А4, в отпечатанном виде, не более 15 страниц. Таблицы, схемы, рисунки включаются в текст проекта или выносятся в приложения. 1. Первая страница. а) название проекта; б) имя и фамилия автора(ов); в) имя, отчество и фамилия. г) место основной учебы автора(ов): город, ОУ, класс; д)   название   образовательного   учреждения,   если   проект   выполнен   полностью самостоятельно, то указывается домашний адрес; е) год подготовки проекта. 2. Вторая страница – оглавление. 3. С третьей страницы – основное содержание проекта. а) обоснование актуальности проблемы; б) перечень выявленных проблем, анализ причин их появления; в) цель и задачи проекта с указанием его адресности (области применения); г) краткий литературный обзор (теоретическое обоснование проектной части); д)   результаты   практических   опытно­экспериментальных   исследований   (если есть); е) содержание проекта (предлагаемые пути и способы решения проблемы); ж) предполагаемый результат в случае реализации проекта. 4. Последняя страница – список литературы (по правилам библиографического описания). ЛИТЕРАТУРА 1. Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе/ Начальная школа. 2004. №2.с. 96­101 2. Ляхов И,И, Проектная деятельность/ И.И. Ляхов.­1996 3. Матяш Н.В. Проектная деятельность младших школьников/ Н.В. Матяш, в.Д. Симоненко. – М: Изд. Центр «Вентана ­ Граф», 2002. 4. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении/ Н.Ю. Пахомова. – М: Аркти, 2005. 5. Полат   Е.С.   Метод   проектов:   типология   и   структура/   Е.С.   Полат// Лицейское и гимназическое образование.­2002.­№9­с.9­17 6. Планирование воспитательной работы в классе: Мет. Пос./ Под.ред.Е.Н. Степанова – М.:ТЦ «Сфера», 2001. 7. Чечель   И.   Метод   проектов,   или   Попытка   избавить   учителя   от обязанностей всезнающего оракула// Директор школы.1998. №3

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2018