Откуда берётся и куда девается мусор? 1 класс
Оценка 4.8

Откуда берётся и куда девается мусор? 1 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
23.06.2019
Откуда   берётся и куда девается мусор? 1 класс
Разработка открытого урока по окружающему миру в 1 классе. В нашем мире очень много мусора везде. на этом уроке мы с детьми пытались решить, как сделать так, чтобы мусора было меньше. Этот урок помогает ребятам определить , как правильно нужно разбирать мусор по разным пакетам.
Откуда берётся и куда девается мусор.docx
Предмет: Окружающий мир                            Класс: 1                                                               УМК: Школа России Тип урока: изучение нового материала            Технологическая карта Тема  Цель Формируемые УУД Основные понятия Оборудование Откуда   берётся и куда девается мусор? Создание условий для формирования представления об источниках бытового мусора и о способах  его утилизации. Предметные Метапредметные:  извлекать   информацию   из   иллюстраций задачу,   стремиться   её   выполнить   и оценивать свои достижения;  определять   источники  возникновения  мусора и способы его утилизации.  понимать   и   обосновывать   важность учебника и презентации; соблюдения   чистоту   в  быту,   в   селе,   на  выполнять практическую работу в группе, природе;  понимать   необходимость   раздельного договариваться   об   общем   варианте выполнения; сбора мусора;  находить   применение   бросовому группировать объекты по заданному  признаку. материалу Мусор, раздельный сбор мусора, переработка мусора. Учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А. 1 класс, мультимедийный проектор, экран, презентация, раздаточный  материал, карточки для рефлексии, «ромашка» с цифрами Этап урока Деятельность учителя I.  Организационный момент Цель: мотивировать  обучающихся к учебной  деятельности II. Постановка учебной задачи Цель. Формулирование темы урока. Приветствует учащихся,  гостей, проверяет их  готовность к уроку Помогает сформулировать  вопросы и тему урока,  спланировать учебное  сотрудничество Деятельность ученика  Приветствуют  учителя, гостей,  проверяют свою  готовность к уроку Из разговора Мудрой  Черепахи, Муравьишки и Злючки Грязючки  делают вывод, что  разговор пойдёт о  мусоре. Составляют  вопросы и определяют  тему урока. III  «Открытие» учащимися  новых знаний Цель. Определение  источников  появления мусора и способов  утилизации Задает наводящие вопросы,  помогает делать выводы, даёт пояснения. Рассматривают фотографию,   отвечают на вопросы, доказывают   Содержание урока С   помощью   помощников   составляют вопросы. Куда?       Как?       Откуда? Что? Зачем?      Кто?      Почему? Где? Тема урока: Откуда    берётся и куда девается  мусор? ­ Где мы будем искать  ответы на эти вопросы? Источники мусора, способы  переработки. Информация о  перерабатывающих заводах,  о сроках разложения мусора в природе. IV.Практическая групповая  работа с самопроверкой по  эталону Цель. Проверка умения  группировать предметы по  заданному признаку  V Закрепление. Связь с  жизнью. Цель. Закрепление  знаний. VI.Физкультминутка Цель. Снятие напряжения, отдых,  повторение изученного  материала. VII Контроль знаний. Цель. Проверка  изученного  материала. VIII.Рефлексия Цель. Осознание учащимися своей  учебной деятельности,  самооценка результатов своей деятельности.   Предлагает разложить картинки   предметов мусора на   бумажные,   пластиковые, стеклянные,   металлические, пищевые отходы Группируют по  заданному признаку,   выполняют проверку. Выполняя это задание,  ученики помогают  Муравьишке избавиться от  Злючки Грязючки. Предлагает посмотреть  видео, как ворона собирает  мусор в урну.  Смотрят видео,  делятся  впечатлениями. Приводят примеры из  жизни. Организует физкультминутку Если совет  Следит за  самостоятельностью  выполнения  теста. Предлагает оценить свою  активность на уроке. правильный, то  хлопают. Если неправильный  –  топают. Выбирают правильный  ответ, объясняют,  оценивают свои  ответы. Оценивают свою  работу,  аргументируют. 2017  Год экологии. Рассказ  о мероприятиях,   проводимых по наведению  порядка на улицах  села и  прилегающей территории. Беседа об использовании  вторсырья. Игра «Хорошо или плохо» Тест (5 вопросов) Соотнесение поставленных  задач с достигнутым  результатом. Откуда  берётся мусор? Куда он девается? Кто разбрасывает мусор? Как сделать, чтоб мусора  стало меньше?   Конспект урока Тема урока.  Откуда   берётся и куда девается мусор? 1.Организационный момент Сегодня в нашем классе гости, Давайте улыбнемся им. Они в ответ нам улыбнуться тоже, Улыбка их в работе нам поможет. ­   Сегодня   на   уроке   нам   будут   помогать   наши   помощники Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха. Давай посмотрим, чем они занимаются. Мудрая Черепаха  Муравьишка, тебе срочно нужно избавиться от этих предметов. Иначе здесь появится Злючка Грязючка. Злючка Грязючка Ха­ха!  Я давно уже здесь. Так рада, что для На доске меня приготовили столько подарков! ­ Почему у Муравьишки появилась Злючка Грязючка?  ­ Поможем Муравьишке избавиться от мусора и от этой     неприятной гостьи?  (на доску прикрепляю слово МУСОР)   фотографию.   Какой   мусор   остаётся   после ­ Давайте обратимся к словам помощникам. На какие вопросы нужно ответить? Куда  девается мусор?      Откуда появляется мусор? Как избавиться от мусора?  Кто разбрасывает мусор?     ­Чтобы сформулировать тему урока возьмём 2 вопроса ОТКУДА и КУДА. Ваши предположения. Откройте учебник на странице  и сравним, правильно ли мы определили  тему урока.  Тема урока: Откуда   берётся и куда девается мусор? ­ Где мы будем искать ответы на эти вопросы? (в учебнике, у  учителя спросить, расскажут Мудрая Черепаха и Муравьишка) Мудрая Черепаха  К сожалению, у каждого в доме появляется много мусора. Откуда  же он берётся? ­   Рассмотрите   использования этих продуктов? (Коробки, бутылки, банки обёртки, контейнеры и др.) На   каждого   жителя   России   в   среднем   приходится   400   кг отходов. Муравьишка.    Я   раньше   не   задумывался,   что   от   этих замечательных продуктов остаётся так много мусора. А  куда он девается? Злючка Грязючка. Я знаю, я знаю. Многие бросают  мусор где попало. Молодцы! Вот, что из этого получается.  Я   могу   быть   такой     и   такой,   и   даже   такой.   Люблю   людей, которые бросают мусор,  где попало. ­ Нет, Злючка. Мы так не раскидываем мусор. Ребята, объясните, куда  нужно  убирать  мусор? (урна, мусорное  ведро,  контейнер для мусора  свалка)   Фотография   местной   свалки.   К   свалкам   предъявляется   ряд требований.     Они   должны   находиться   за   территорией населённого   пункта,   иметь   ограждение,   удобный   подъезд, поблизости не должно быть реки и т.д. Самый хороший вариант ­ это отвозить  на завод по переработке мусора. В России есть 240 комплексов по переработке мусора. Самые крупные в Москве, Новокузнецке, Курске, Красноярске. За 1 час можно переработать 25 тонн  мусора.  Но, к сожалению, у нас поблизости такого завода нет, поэтому   мы вывозим     на свалку. в   группах  В   Германии   уже   18   лет   перерабатывают   мусор,   но   для   этого мусор сначала сортируют: собирают в разные контейнеры. Для чего они  это делают?  ­Давай поможем убрать Муравьишке мусор и тоже попробуем рассортировать его. Злючка Грязючка.  Нет! Нет! Только не это!! (Взрыв. Злючка Грязючка исчезает). ­   Она   исчезла,   потому   что   вы   согласились   разобрать   мусор   у Муравьишки. Практическая   работа   (разложить   картинки предметов   мусора   по   группам.   Бумажные,   пластиковые, стеклянные, металлические, пищевые отходы) Проверка выполнения работы.  ­Помогли Муравьишке! Муравьишка. Спасибо, ребята! Вы меня очень выручили. Мудрая   Черепаха.   Злючка   Грязючка   появляется   везде,   где бросают мусор. Может появиться на улице, в лесу, на речке. ­   Мусор   не   только   портит   красоту   природы,   но   и   содержит вредные вещества для здоровья человека и окружающей среды. Стеклянные предметы могут пролежать сотни лет в земле.  Опасным являются некоторые виды пластмасс.  Металлические банки могут разлагаться от 80 до 100 лет. Деревянные,   картонные   и   бумажные   предметы   разлагаются быстро,   но   их   лучше   закапывать,   чтобы   они   не   портили   вид природы. Пищевые отходы (шкурки, очистки, огрызки) даже полезны для природной среды, так как передают почве питательные вещества. Но их тоже не надо разбрасывать, а лучше закапывать. ­  Я предлагаю прибрать на этой полянке, чтоб вы могли здесь тоже отдохнуть. Физкультминутка. Игра «Хорошо или плохо» Если   совет   правильный,   то   вы   хлопайте   в   ладоши,   если неправильный – топайте.  Бросай, куда попало мусор.  Сшить из порванных джинсов шорты;   Экономно используй тетради, бумагу (например,   Оставляй мусор в лесу, около водоёма, на месте отдыха. оборотную сторону).  Бросайте мусор  в урну. Мудрая Черепаха. В природе нет мусора, нет и отходов. Давайте учиться, друзья, у природы! Ученики   нашей   школы   с   учителями   традиционно   очищают каждый год улицу около школы, стадион. Но проблема мусора  у нас остается злободневной. От кого это зависит?  Муравьишка.  Ребята,   давайте   договоримся,   что   не   будем бросать мусор, где попало. ­Согласны  с Муравиьшкой?   Муравьишка. До свидания, ребята! До новых встреч! Беседа об использовании вторсырья. ­ Как сделать, чтоб мусора стало меньше?  ­ Какое применение находят использованным предметам у вас  дома?   Подведение итогов Откуда берётся мусор?  Куда девается?  Кто  создаёт мусор? Как сделать, чтоб мусора стала меньше? ­Оцените свою активность на уроке  Объясните своё решение. На доске лесенка настроения. Выберите тот смайлик, какое  настроение у вас осталось после нашего урока. Красный смайлик – плохое. Жёлтый – хорошее. Зелёный – отличное. Чисто не там, где убирают, А там, где не мусорят! Благодарю за урок! СОРТИРУЕМ МУСОР СТЕКЛО ПЛАСТИК ЖЕЛЕЗО БУМАГА ПИЩЕВЫЕ ОТХОДЫ СОРТИРУЕМ МУСОР СТЕКЛО ПЛАСТИК ЖЕЛЕЗО БУМАГА ПИЩЕВЫЕ ОТХОДЫ МУСОР Интернет­ресурсы: Коробки, бутылки, банки, пищевые отходы: https://static.tildacdn.com/tild3634­6462­4564­b735­383663393733/M4brifhhWPI.jpg  http://poedimka.com/wp­content/uploads/2014/10/1140.jpg, http://packcom.ru/wa­data/public/shop/products/88/38/3888/images/1446/1446.750x0.jpg http://hellogrocer.pk/wp­content/uploads/2017/04/sprite­1­5l­napoj­gazowany.jpg    https://shkolazhizni.ru/img/content/i140/140533_or.jpg Мусор в природе: http://online­mouse.ru/wp­content/uploads/2013/09/1379441003.jpg  http://mypresentation.ru/documents/df35e5704f39d6dbdebccea693dbb156/img30.jpg  Завод по переработке мусора: http://vtorothodi.ru/wp­content/uploads/2015/07/58­3.jpg http://www.vkpress.ru/upload/iblock/683/68327de2fb7d6dd8e311f8fa16892f6f.jpg http://onlinevladimir.ru/wp­content/uploads/2015/04/musoro_pererabotka2­640x427.jpg Лесная поляна https://avatars.mds.yandex.net/get­pdb/33827/f28e44e2­9ed9­46b6­9e83­ f45c5351b4b3/s1200?webp=false  Изделия из вторсырья: https://papamaster.su/wp­content/uploads/2015/07/podelki­dlya­dachi­iz­plastikovyx­ butylok.jpg

Откуда берётся и куда девается мусор? 1 класс

Откуда   берётся и куда девается мусор? 1 класс

Откуда берётся и куда девается мусор? 1 класс

Откуда   берётся и куда девается мусор? 1 класс

Откуда берётся и куда девается мусор? 1 класс

Откуда   берётся и куда девается мусор? 1 класс

Откуда берётся и куда девается мусор? 1 класс

Откуда   берётся и куда девается мусор? 1 класс

Откуда берётся и куда девается мусор? 1 класс

Откуда   берётся и куда девается мусор? 1 класс

Откуда берётся и куда девается мусор? 1 класс

Откуда   берётся и куда девается мусор? 1 класс

Откуда берётся и куда девается мусор? 1 класс

Откуда   берётся и куда девается мусор? 1 класс

Откуда берётся и куда девается мусор? 1 класс

Откуда   берётся и куда девается мусор? 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2019