Конспект урока окружающего мира

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока окружающего мира для 1 класса на тему "Что у нас над головой ?". по учебнику Плешакова А. УМК "Школа России". С использованием техники "Граттаж". Формы работы: групповая, индивидуальная , фронтальная.Оборудование: мультимедиа проектор, презентация, раздаточный материал, набор геометрических тел.Конспект урока окружающего мира для 1 класса на тему "Что у нас над головой?"
Иконка файла материала Что у нас над головой..docx
Тема: « Что у нас над головой?» I. Организационный момент: Долгожданный дан звонок Начинается урок. ­ Я рада приветствовать вас на уроке по предмету «Окружающий мир». Вы  все сегодня ученики 1 «В» класса.  ­ Ребята, с каким настроением вы пришли на урок? Покажите с помощью  сигнальных карточек. ( участники поднимают сигнальные карточки) ­ Я надеюсь, что такое же приподнятое настроение будет у нас с вами до  конца урока. Желаю нам плодотворной и успешной работы. II. Самоопределение к деятельности: ­ Ребята, перед вами на столах лежат конверты.  И у меня  тоже есть  конверт. Я знаю, что в нем. Интересно узнать, что в ваших конвертах?  ­ Давайте все вместе  откроем ! ( открывают конверт) ­ 1 группа, что у вас в конверте? ( загадки) ­ 2 группа, а что у вас в конверте? ( картинки) ­ Я предлагаю первой группе, прочитать загадки В небе круглое, большое И слепящее такое: Если пристально смотреть, Могут глазки заболеть. Щедро дарит нам тепло, Цвета жёлтого оно. (Солнце) Украшал ночную синь Серебритый апельсин, А прошла неделька только­  От него осталась долька (Луна) ­ Подберите слово, объединяющее эти слова.  (небо) ­ Предположите, о чем мы  будем говорить на уроке? Посмотрите на слайд,   правильно ли мы определили тему урока.­ Определим цель нашего урока. Как вы думаете, что вы узнаете сегодня на  уроке? ­ Сегодня на уроке вы научитесь сравнивать дневное и ночное небо, находить  на небе Большую Медведицу. ­ Посмотрите на доску, это какое небо?  ( дневное и ночное) III. Работа по теме урока:  ­ Какие небесные тела можно увидеть ночью? А какие днем?  ­ Ребята, перед вами на столе лежат предметы ­ куб, тарелка, мяч, пирамида. ­  Выберите предметы, которые по форме похожи на солнце и луну. (тарелка  и мяч) ­ Да, действительно! Мы видим в небе солнце, похожее на круг, на тарелку, но на самом деле Солнце похоже на мяч и имеет форму шара. Солнце ­ это  космическое тело.   ­ Путешествовать в космосе могут только космонавты. Но сегодня на уроке  мы тоже сможем это сделать. Кусок Вселенной сейчас окажется перед вами.  А ваши парты превратятся в космические корабли! ( раздаю черные листы) ­ Сейчас с помощью волшебных палочек, каждая группа нарисует свое  солнце! ­ Возьмите палочки, определите местоположение на листе. Изобразите  его. ­ Ребята, какое Солнце у вас получилось по размеру?  ­ Наши солнышки маленькие и на небе они тоже маленькие.  Солнце – это звезда, самая близкая к Земле. Гигантский шар, под названьем Солнце образовался  около 5 млрд лет назад. ­ Какой вывод мы можем сделать:  Солнце ­ это  шар, и размеры его огромны.  ­ Продолжаем наше космическое путешествие.­ Нарисуем теперь луну.  Луна ­ это спутник Земли. Нам очень часто  кажется, что она меняет свою форму. Но на  самом деле ­ это Земля  бросает свою тень. ­ Ребята, что же не хватает на наших рисунках? (звезд) ­ Нарисуйте на своем небе звезд.  (Я клею на своем листе звезды) ­ Посмотрите на свой рисунок и на мой. Как называется скопление звезд?  (созвездие) ­ Созвездий много ­ их 88.  Но есть самое известное, а какое попробуйте  угадать. Из какого ковша Не пьют, не едят, А только на него глядят? (Созвездие Большой Медведицы) ­ В стародавние времена люди с удивлением и страхом смотрели на  загадочное ночное небо. Из самых ярких звезд они мысленно составляли  различные рисунки и придумывали к ним сказочные истории. Например,  созвездие из семи ярких звезд, похожее на огромный небесный ковш, они  называли Большая Медведица. Это созвездие они видели на небе круглый  год. ­ На моей доске созвездие Большой Медведицы. ­ Давайте посмотрим, что же получилось у вас. (у доски) ­Более подробно о созвездии Большой Медведицы мы поговорим на  следующем уроке и узнаем много интересного.  IV. Итог урока. Рефлексия.  ­ Сегодня на уроке вы были не только исследователями, но еще и  художниками. Открою вам тайну, что сегодня вы поработали в технике  граттаж.

Посмотрите также