Литературное чтение
Оценка 5

Литературное чтение

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
27.10.2017
Литературное чтение
Тема урока: Английская народная сказка «Как Джек ходил счастье искать» Класс: 2 Дидактическое обоснование урока Тип урока: урок знакомства с новым произведением Дидактическая цель: создание условий для изучения нового произведения Методические задачи урока: Предметные: формировать умение пересказывать текст, анализировать материал, выделять главное, делать выводы Метапредметные. Развивать: УУД учащихся; психические процессы: произвольное внимание, память, логическое мышление, мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение), речь, умение работать фронтально, в группе, индивидуально Познавательные: общеучебные – умение анализировать материал, выделять главное; логические – построение рассуждений в форме простых суждений. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Личностные: -формировать положительную мотивацию учения; -стремление к познанию Основные дидактические методы: системно - деятельностный подход, практический; методы и приемы технологии развития критического мышления Форма организации познавательной деятельности: групповая, фронтальная Форма проведения урока: урок с использованием деятельностного метода обучения с применением ИКТТема урока: Английская народная сказка «Как Джек ходил счастье искать» Класс: 2 Дидактическое обоснование урока Тип урока: урок знакомства с новым произведением Дидактическая цель: создание условий для изучения нового произведения
Предмет.docx
Предмет: литературное чтение Тема урока: Английская народная сказка «Как Джек ходил счастье искать» Класс: 2  Дидактическое обоснование урока Тип урока: урок знакомства с новым произведением Дидактическая цель: создание условий для изучения нового произведения Методические задачи урока: Предметные:  формировать умение пересказывать текст, анализировать материал, выделять главное, делать выводы Метапредметные. Развивать: УУД учащихся;  психические процессы: произвольное внимание, память, логическое мышление, мыслительные операции  (сравнение, анализ, синтез, обобщение), речь, умение работать фронтально, в группе, индивидуально Познавательные:  общеучебные – умение анализировать материал, выделять главное; логические – построение рассуждений в форме простых суждений. Регулятивные:  принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и  условиями ее реализации. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации  столкновения интересов Личностные: ­формировать положительную мотивацию учения; ­стремление к познанию Основные дидактические методы: системно ­  деятельностный подход, практический; методы и приемы  технологии развития критического мышления Форма организации познавательной деятельности:  групповая, фронтальная Форма проведения урока: урок с использованием деятельностного метода обучения с применением ИКТ Учебные пособия: Литературное чтение 2класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.  Ч.2/Л.А,Ефросинина – М.: Вентана­Граф, 2013.­144 с.:ил.­(Начальная школа ХХI века), рабочая тетрадь. Используемое оборудование: раздаточный материал – «слова из поговорок», карточки с заданием,  Используемое оборудование: ПК, проектор, экран. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД I. Организационный  момент. – Здравствуйте, ребята.  Слайд 1 ­ «Чтение – вот лучшее учение».  ­Как вы понимаете эти слова?  ­ Сегодня на уроке Мы будем думать, рассуждать, Выразительно читать,  Сюжет произведений обсуждать, героям  характеристику давать. Настраиваются на работу Личностные: Выражать положительное  отношение к процессу  познания, проявлять  внимание. Регулятивные: Нацеливание на успешную  деятельность. Коммуникативные:  аргументировать свою  позицию. Познавательные: осуществлять поиск и  выделять необходимую  информацию Регулятивные:  дополнять высказанные  мнения по существу  полученного задания, делают  анализ работы  одноклассников. II. Актуализация  знаний. Слайд 2 ­ Посмотрите на слайд, как связаны  между собой изображённые предметы  (зерно, мука, хлеб, колос)? ­ В какой последовательности они  должны стоять? Почему? Слайд 3 ­ Как связаны эти слова с уроком чтения?  (на прошлом уроке мы изучали сказку  «Колосок») ­ Эта литературная или народная сказка? ­ Кто главные герои этой сказки? Слайд 4 ­ Как дома вы работали над сказкой? ­ Что такое пересказ? На каком уроке вы  узнали это? Чем пересказ отличается от  оригинального текста? ­ Как вы готовились к пересказу?  ­ Послушаем некоторых учащихся. Игра «Собери поговорку» Определяют тематику данных  предметов и слов. Отвечают на вопросы. Составляют алгоритм работы  над пересказом текста. Некоторые учащиеся  пересказывают сказку. Работают в группах –  собирают пословицы. Объясняют смысл поговорки. Терпение и труд, всё перетрут. Белые ручки чужие труды любят. Двое пашут, а семеро руками машут Ешь досыта, работай до поту Кто не работает, тот не ест Труд кормит, лень портит  (по всему кабинету – на стенах, доске,  шкафах, подоконниках – приклеены  листочки со словами из пословиц. Дети  работают в группах и собирают  пословицу из слов, данных на листочках  определённого цвета) ­ Теперь объясните смысл поговорки на  примере сказки «Колосок». ­ Из какой страны пришла к нам эта  сказка? III. Определение  темы и цели урока  ­ А какие ещё сказки народов мира вы  знаете? Отвечают на вопросы.  ­ Сегодня мы познакомимся со сказкой из  страны замечательных писателей:  Слайд 5 Льюис Кэррол «Алиса в стране чудес»,  Редьярд Киплинг «Маугли», Джоан  Роулинг «Гарри Поттер» ­ Кто догадался, народ какой страны  написал эту сказку? (англичане) Слайд 6 ­ Посмотрите на иллюстрацию и прочтите опорные слова, для того, чтобы  определить о чём или о ком пойдёт речь в сказке. Мальчик, счастье, друзья, идти, поиск,  разбойники. Вспоминают сказки и  определяют страну авторов. Думают, анализируют,  отвечают, выражают своё  мнение. Определяют тематику  произведения. Коммуникативные: проявлять активность в  решении познавательной  задачи, аргументировать свою  позицию. Познавательные: осуществлять поиск и  выделять необходимую  информацию, обсуждать проблемные  вопросы, анализировать результаты  исследований. Регулятивные:  принимать и сохранять  учебную цель и задачу,  дополнять высказанные  мнения по существу  полученного задания.  IV.Введение в тему. ­ Ребята, поднимите руки, кто общается с  животными и считает их своими  друзьями. Высказывают своё мнение,  размышляют над вопросами,  подтверждают свои выводы  Познавательные: учатся выражать собственное  мнение.  Коммуникативные:  выслушивать мнение ­ А чего вам не хватает при общении с  животными? (у них нет речи) примерами из жизни. товарищей. Регулятивные: уметь слушать в соответствии  с целевой установкой V. Физкультминутка ­ Как эта проблема решается в сказках? ­ Захотелось ли вам познакомиться с  английской народной сказкой? Почему? Вы немножечко устали Возле парты тихо встали На носочках потянулись А теперь назад прогнулись Наклонились вправо, влево Приседаем бойко, смело Хоть зарядка коротка  Отдохнули мы слегка Активное выполнение Коммуникативные:  проявлять активность в  коллективной деятельности. VI. Работа над  произведением 1.Первичное чтение Первичное чтение хорошо читающими уч­ ся. Некоторые дети читают вслух  сказку, остальные следят за  чтением сказки по учебнику. 2.Определение  главной мысли  произведения. 3.Работа над  смысловым  содержанием ­Понравилась сказка? ­Почему это произведение является  сказкой? ­ Какая главная мысль этой сказки? ­ Нашёл ли Джек счастье? В чём же  счастье Джека заключалось? Вернёмся к этому вопросу в конце урока. ­А сейчас будем работать в группах.  Каждый ряд получит вопрос, на который  Определяют главную мысль  сказки. Работают в группах над  содержанием сказки. Личностные:  умение выражать свои  чувства, мысли,  проявлять эмоциональную  реакцию на текст, адекватную  тексту. Познавательные:  анализировать содержание  произведения, уметь пояснять  значение слов. Регулятивные:  принимать и сохранять  учебную цель и задачу устанавливать соответствие  полученного результата  поставленной цели. Коммуникативные:  проявлять внимание к Работают индивидуально. суждениям товарищей. подготовит ответ.  ­ Денис (работа с одарёнными уч­ся)  будет работать самостоятельно. (дайте  характеристику главному герою сказки,  используя данные слова и подтверждая  содержанием сказки: дружелюбный,  добрый, умный, смекалистый. ­ Индивидуально поработает и Владислав (работа с уч­ся с ОВЗ) (подготовь  выразительное чтение отрывка из  произведения С.Экзюпери «Маленький  принц» Слайд 7 1.Как относился Джек к тем кого  встречал. Найдите ответ в сказке и  прочитайте. 2.Где и как друзья устроились на ночлег? Расскажите и изобразите. 3.Распределите поговорки между  героями сказки и поясните, почему так  решили. «У страха глаза велики, чего нет и то  увидят» «Будете друг за дружку держаться ­  можете ничего не бояться» «Большего счастья не найдёшь, когда  друга обретёшь» ­ «Сказка ложь, да в ней намёк – добрым  молодцам урок» ­ Какой же урок вы извлекли из этой  сказки? Слайд 8 ­ Какой вид деятельности на уроке вам  понравился? ­Что у вас получилось хорошо? ­ В чём были затруднения? ­Как бы вы хотели поработать над  сказкой дома? Выразительное чтение сказки или  пересказ. Работа над содержанием сказки в  тетради на печатной основе. Слайд 9 VII. Рефлексия  урока. VIII. Домашнее  задание. I X. Рефлексии  учащихся Карточки рефлексии учащихся в конце урока Подводят итог урока. Формируют домашнее задание Домашнее задание даётся  фронтально, но учитывается  желание детей. Личностные:  оценивать собственную и  коллективную деятельность. Познавательные: выделять  необходимую информацию,  обосновывать выбор. Личностные:  формировать наличие  мотивации к творческому  труду, работе на результат. Работают в карточке  рефлексия деятельности на  уроке. Совершают саморефлексию  деятельности на уроке.

Литературное чтение

Литературное чтение

Литературное чтение

Литературное чтение

Литературное чтение

Литературное чтение

Литературное чтение

Литературное чтение

Литературное чтение

Литературное чтение

Литературное чтение

Литературное чтение

Литературное чтение

Литературное чтение

Литературное чтение

Литературное чтение

Литературное чтение

Литературное чтение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2017