Литературное чтение

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.10.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: Английская народная сказка «Как Джек ходил счастье искать» Класс: 2 Дидактическое обоснование урока Тип урока: урок знакомства с новым произведением Дидактическая цель: создание условий для изучения нового произведения Методические задачи урока: Предметные: формировать умение пересказывать текст, анализировать материал, выделять главное, делать выводы Метапредметные. Развивать: УУД учащихся; психические процессы: произвольное внимание, память, логическое мышление, мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение), речь, умение работать фронтально, в группе, индивидуально Познавательные: общеучебные – умение анализировать материал, выделять главное; логические – построение рассуждений в форме простых суждений. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Личностные: -формировать положительную мотивацию учения; -стремление к познанию Основные дидактические методы: системно - деятельностный подход, практический; методы и приемы технологии развития критического мышления Форма организации познавательной деятельности: групповая, фронтальная Форма проведения урока: урок с использованием деятельностного метода обучения с применением ИКТТема урока: Английская народная сказка «Как Джек ходил счастье искать» Класс: 2 Дидактическое обоснование урока Тип урока: урок знакомства с новым произведением Дидактическая цель: создание условий для изучения нового произведения
Иконка файла материала Предмет.docx
Предмет: литературное чтение Тема урока: Английская народная сказка «Как Джек ходил счастье искать» Класс: 2  Дидактическое обоснование урока Тип урока: урок знакомства с новым произведением Дидактическая цель: создание условий для изучения нового произведения Методические задачи урока: Предметные:  формировать умение пересказывать текст, анализировать материал, выделять главное, делать выводы Метапредметные. Развивать: УУД учащихся;  психические процессы: произвольное внимание, память, логическое мышление, мыслительные операции  (сравнение, анализ, синтез, обобщение), речь, умение работать фронтально, в группе, индивидуально Познавательные:  общеучебные – умение анализировать материал, выделять главное; логические – построение рассуждений в форме простых суждений. Регулятивные:  принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и  условиями ее реализации. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации  столкновения интересов Личностные: ­формировать положительную мотивацию учения; ­стремление к познанию Основные дидактические методы: системно ­  деятельностный подход, практический; методы и приемы  технологии развития критического мышления Форма организации познавательной деятельности:  групповая, фронтальнаяФорма проведения урока: урок с использованием деятельностного метода обучения с применением ИКТ Учебные пособия: Литературное чтение 2класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.  Ч.2/Л.А,Ефросинина – М.: Вентана­Граф, 2013.­144 с.:ил.­(Начальная школа ХХI века), рабочая тетрадь. Используемое оборудование: раздаточный материал – «слова из поговорок», карточки с заданием,  Используемое оборудование: ПК, проектор, экран. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД I. Организационный  момент. – Здравствуйте, ребята.  Слайд 1 ­ «Чтение – вот лучшее учение».  ­Как вы понимаете эти слова?  ­ Сегодня на уроке Мы будем думать, рассуждать, Выразительно читать,  Сюжет произведений обсуждать, героям  характеристику давать. Настраиваются на работу Личностные: Выражать положительное  отношение к процессу  познания, проявлять  внимание. Регулятивные: Нацеливание на успешную  деятельность.Коммуникативные:  аргументировать свою  позицию. Познавательные: осуществлять поиск и  выделять необходимую  информацию Регулятивные:  дополнять высказанные  мнения по существу  полученного задания, делают  анализ работы  одноклассников. II. Актуализация  знаний. Слайд 2 ­ Посмотрите на слайд, как связаны  между собой изображённые предметы  (зерно, мука, хлеб, колос)? ­ В какой последовательности они  должны стоять? Почему? Слайд 3 ­ Как связаны эти слова с уроком чтения?  (на прошлом уроке мы изучали сказку  «Колосок») ­ Эта литературная или народная сказка? ­ Кто главные герои этой сказки? Слайд 4 ­ Как дома вы работали над сказкой? ­ Что такое пересказ? На каком уроке вы  узнали это? Чем пересказ отличается от  оригинального текста? ­ Как вы готовились к пересказу?  ­ Послушаем некоторых учащихся. Игра «Собери поговорку» Определяют тематику данных  предметов и слов. Отвечают на вопросы. Составляют алгоритм работы  над пересказом текста. Некоторые учащиеся  пересказывают сказку. Работают в группах –  собирают пословицы. Объясняют смысл поговорки.Терпение и труд, всё перетрут. Белые ручки чужие труды любят. Двое пашут, а семеро руками машут Ешь досыта, работай до поту Кто не работает, тот не ест Труд кормит, лень портит  (по всему кабинету – на стенах, доске,  шкафах, подоконниках – приклеены  листочки со словами из пословиц. Дети  работают в группах и собирают  пословицу из слов, данных на листочках  определённого цвета) ­ Теперь объясните смысл поговорки на  примере сказки «Колосок». ­ Из какой страны пришла к нам эта  сказка?III. Определение  темы и цели урока  ­ А какие ещё сказки народов мира вы  знаете? Отвечают на вопросы.  ­ Сегодня мы познакомимся со сказкой из  страны замечательных писателей:  Слайд 5 Льюис Кэррол «Алиса в стране чудес»,  Редьярд Киплинг «Маугли», Джоан  Роулинг «Гарри Поттер» ­ Кто догадался, народ какой страны  написал эту сказку? (англичане) Слайд 6 ­ Посмотрите на иллюстрацию и прочтите опорные слова, для того, чтобы  определить о чём или о ком пойдёт речь в сказке. Мальчик, счастье, друзья, идти, поиск,  разбойники. Вспоминают сказки и  определяют страну авторов. Думают, анализируют,  отвечают, выражают своё  мнение. Определяют тематику  произведения. Коммуникативные: проявлять активность в  решении познавательной  задачи, аргументировать свою  позицию. Познавательные: осуществлять поиск и  выделять необходимую  информацию, обсуждать проблемные  вопросы, анализировать результаты  исследований. Регулятивные:  принимать и сохранять  учебную цель и задачу,  дополнять высказанные  мнения по существу  полученного задания.  IV.Введение в тему. ­ Ребята, поднимите руки, кто общается с  животными и считает их своими  друзьями. Высказывают своё мнение,  размышляют над вопросами,  подтверждают свои выводы  Познавательные: учатся выражать собственное  мнение.  Коммуникативные:  выслушивать мнение­ А чего вам не хватает при общении с  животными? (у них нет речи) примерами из жизни. товарищей. Регулятивные: уметь слушать в соответствии  с целевой установкой V. Физкультминутка ­ Как эта проблема решается в сказках? ­ Захотелось ли вам познакомиться с  английской народной сказкой? Почему? Вы немножечко устали Возле парты тихо встали На носочках потянулись А теперь назад прогнулись Наклонились вправо, влево Приседаем бойко, смело Хоть зарядка коротка  Отдохнули мы слегка Активное выполнение Коммуникативные:  проявлять активность в  коллективной деятельности. VI. Работа над  произведением 1.Первичное чтение Первичное чтение хорошо читающими уч­ ся. Некоторые дети читают вслух  сказку, остальные следят за  чтением сказки по учебнику. 2.Определение  главной мысли  произведения. 3.Работа над  смысловым  содержанием ­Понравилась сказка? ­Почему это произведение является  сказкой? ­ Какая главная мысль этой сказки? ­ Нашёл ли Джек счастье? В чём же  счастье Джека заключалось? Вернёмся к этому вопросу в конце урока. ­А сейчас будем работать в группах.  Каждый ряд получит вопрос, на который  Определяют главную мысль  сказки. Работают в группах над  содержанием сказки. Личностные:  умение выражать свои  чувства, мысли,  проявлять эмоциональную  реакцию на текст, адекватную  тексту. Познавательные:  анализировать содержание  произведения, уметь пояснять  значение слов. Регулятивные:  принимать и сохранять  учебную цель и задачу устанавливать соответствие  полученного результата  поставленной цели. Коммуникативные:  проявлять внимание кРаботают индивидуально. суждениям товарищей. подготовит ответ.  ­ Денис (работа с одарёнными уч­ся)  будет работать самостоятельно. (дайте  характеристику главному герою сказки,  используя данные слова и подтверждая  содержанием сказки: дружелюбный,  добрый, умный, смекалистый. ­ Индивидуально поработает и Владислав (работа с уч­ся с ОВЗ) (подготовь  выразительное чтение отрывка из  произведения С.Экзюпери «Маленький  принц» Слайд 7 1.Как относился Джек к тем кого  встречал. Найдите ответ в сказке и  прочитайте. 2.Где и как друзья устроились на ночлег? Расскажите и изобразите. 3.Распределите поговорки между  героями сказки и поясните, почему так  решили. «У страха глаза велики, чего нет и то  увидят» «Будете друг за дружку держаться ­  можете ничего не бояться»«Большего счастья не найдёшь, когда  друга обретёшь» ­ «Сказка ложь, да в ней намёк – добрым  молодцам урок» ­ Какой же урок вы извлекли из этой  сказки? Слайд 8 ­ Какой вид деятельности на уроке вам  понравился? ­Что у вас получилось хорошо? ­ В чём были затруднения? ­Как бы вы хотели поработать над  сказкой дома? Выразительное чтение сказки или  пересказ. Работа над содержанием сказки в  тетради на печатной основе. Слайд 9 VII. Рефлексия  урока. VIII. Домашнее  задание. I X. Рефлексии  учащихся Карточки рефлексии учащихся в конце урока Подводят итог урока. Формируют домашнее задание Домашнее задание даётся  фронтально, но учитывается  желание детей. Личностные:  оценивать собственную и  коллективную деятельность. Познавательные: выделять  необходимую информацию,  обосновывать выбор. Личностные:  формировать наличие  мотивации к творческому  труду, работе на результат. Работают в карточке  рефлексия деятельности на  уроке. Совершают саморефлексию  деятельности на уроке.

Посмотрите также