Проектная деятельность в начальных классах
Оценка 4.8

Проектная деятельность в начальных классах

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
классное руководство
1 кл—4 кл
28.06.2019
Проектная деятельность в начальных классах
Проектная деятельность в начальных классах Проектное обучение рассматривается как тип развивающегося обучения, базирующегося на последовательном выполнении учебных проектов с информационными паузами для усвоения базовых теоретических знаний. В основе системы проектного обучения - творческое усвоение в процессе самостоятельной поисковой деятельности, т.е. проектирования. Продукт проектирования - учебный проект. Для нас важно, что проектное обучение личностно-ориентировано, самомотивируемо, следовательно, позволяет учиться на собственном опыте и опыте других, стимулировать познавательный интерес, получать удовлетворение от результатов своего труда, создавать ситуацию успеха в обучении. Цель моей работы: разработать и апробировать систему формирования основ проектной деятельности младших школьников. Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи: • обосновать необходимость внедрения проектного метода во внеурочной деятельности младших школьников; • определить педагогические условия использования проектной деятельности; • разработать рекомендации для родителей по созданию условий вовлечения детей в проектную деятельность.
Проектная деятельность в нач.классах.docx
Муниципальное Казенное Образовательное Учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Керамкомбинат» Организация проектной деятельности младших школьников                                                               Выполнила: учитель начальных классов                                                              первой квалификационной категории                                                                МКОУ «СОШ п.Керамкомбинат»                                                                Л. Б, Худякова 1          Оглавление. Пояснительная записка______________________________________3 Введение________________________________________________4­5 Глава 1. Метод проектов, специфика, классификация.____________5­7 Глава 2. Использование проектной деятельности на практике.____ 8­11 Глава 3. Роль родителей в проектной деятельности_____________12­14 Заключение._______________________________________________15 Список использованной литературы.__________________________16 Приложение.______________________________________________17 Пояснительная записка. Современному   развивающемуся   обществу   нужны   образованные,   высоко   ­ нравственные,   всесторонне   и   гармонично   развитые,   творческие   личности,   которые могут   самостоятельно   принимать   ответственные   решения   в   ситуации   выбора.  Традиционное обучение не всегда способно выполнить данный заказ общества. Поиски наиболее эффективных путей развития личности обучающихся в процессе обучения   привели Я   предлагаю   рассмотреть   к   инновационным педагогике.    наиболее   эффективную   с   точки   зрения   развития процессам в       познавательного   интереса,   самостоятельности   и   продуктивности   мышления, сотрудничества, сотворчества детей и взрослых технологию проектного обучения. Проектное   обучение   рассматривается   как   тип   развивающегося   обучения, базирующегося   на   последовательном   выполнении   учебных   проектов   с информационными   паузами   для   усвоения   базовых   теоретических   знаний.   В   основе системы   проектного   обучения   ­   творческое   усвоение   в   процессе   самостоятельной поисковой   деятельности,   т.е.   проектирования.   Продукт   проектирования   ­   учебный проект.   Для   нас   важно,   что   проектное   обучение   личностно­ориентировано, самомотивируемо, следовательно, позволяет учиться на собственном опыте и опыте других,   стимулировать   познавательный   интерес,   получать   удовлетворение   от результатов своего труда, создавать ситуацию успеха в обучении. Цель моей работы: разработать и апробировать систему формирования основ проектной деятельности младших школьников. Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:  обосновать   необходимость   внедрения   проектного   метода   во   внеурочной деятельности младших школьников;  определить педагогические условия использования проектной деятельности;  разработать   рекомендации   для   родителей   по   созданию   условий   вовлечения детей в проектную деятельность. Введение 3 Метод проектов не новый, он появился в педагогике в начале 20 века, но в 21 веке обрел новый смысл и получил популярность среди педагогов.  Что такое проект для ученика? Это возможность творчески раскрыться, проявить себя индивидуально или в коллективе. Проект – это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самим учащимся. Метод   творческого   проектирования   с   детьми  младшего  школьного   возраста распространён, крайне мало, и практически не затрагивает начальной школы. Проекты  в младших  классах – это трудно, это проблематично, т.к. дети еще слишком   малы   для   проектирования.   Но   все­таки   это   возможно.   Речь   идет   не   о полноценных проектах, выполненных учащимися самостоятельно. Возможно, это будут лишь   элементы   проектной   деятельности.   Но   для   детей   –   это   будет   его   проект. Практика   проведения   учебных   исследований   может   рассматриваться,   как   особое направление   внеклассной   или   внешкольной   работы,   тесно   связанное   с   основным учебным   процессом   и   ориентированное   на   развитие   исследовательской,   творческой активности  детей,  а   также  на  углубление  и   закрепление   имеющихся   у  них  знаний, умений и навыков. Эта работа может иметь и локальный, и фронтальный характер, ее можно проводить индивидуально, с  большой группой детей Что такое проект для учителя? Проект – это дидактическое средство обучения, которое позволяет развивать умение проектирования. Проектная деятельность дает возможность   учителю   привлечь   учащихся   к   самостоятельной   работе,   где   ученик чувствует себя комфортно, не боится ошибиться, попробовать разные пути решения проблемы. Как   же   складываются   отношения   между   учеником   и   учителем   при   такой деятельности. Объектом проектирования становится предмет, который изучается на уроке.   Выбор   объекта   проектирование   принадлежит   ученикам,   а   учитель   является координатором, помощником. Ребенок   на   обычном   уроке   пассивен.   Он   не   может   найти   своим   знаниям применения на практике. Кроме того, младших школьников не удовлетворяет далекая перспектива обучения: заниматься в школе, чтобы применять свои знания во взрослой жизни. Они хотят получить практический результат сейчас, а не через годы. Проектная деятельность   предоставляет   детям   возможность   увидеть   и   прочувствовать практическое применение добытых ими знаний.                                  Так проекты стали у учителей уникальным методом, при котором все учащиеся вовлечены в деятельность, которой заниматься детям интересно.  Так же проектная деятельность в учебно­воспитательном процессе формирует следующие УУД:                                       4  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникаций;  выражать собственную точку зрения;  умение слушать и договаривать;  адекватно оценивать свою работу и работу одноклассников;  предлагать и отстаивать конструктивные предложения и замечания;  ставить цель и добиваться ее выполнения;  умение общаться;  умение использовать различные источники информации;  обобщать, сравнивать, интерпритировать информацию, выносить и аргументировать суждения по рассматриваемой теме проекта;  представлять результата своей работы;  работать с интернетом. Учебный   проект,   как   комплексный   и   многоцелевой   метод,   имеет   большое количество видов и разновидностей. Глава 1.  Метод проектов. 5 1.1 Классификация проектов Проекты в начальной школе это не доклады, не сухой отчёт ­ это красочное действо,   в   основе   которого   лежит   развитие   познавательных   интересов   учащихся, умений   самостоятельно   конструировать   свои   знания   и   ориентироваться   в информационном   пространстве,   проявлять   компетенцию   в   вопросах,   связанных   с темой   проекта,   развивать   критическое   мышление.   Существуют   различные классификации проектов. По  доминирующей  деятельности различают следующие виды проектов: Исследовательские  проекты имеют   чёткую   продуманную   структуру,   которая практически совпадает со структурой реального научного исследования: актуальность темы, проблема, предмет и объект исследования; методы исследования; цель, гипотеза и   вытекающие   из   них   задачи   исследования;   методы   исследования,   обсуждение результатов, выводы и рекомендации.   Творческие   проекты не   имеют   детально   проработанной   структуры   совместной деятельности   учащихся.   Это   может   быть   стенная   газета,   сценарий   праздника, видеофильм, школьный печатный альманах, детская конференция и т.д.  Приключенческо­игровые проекты требуют большой подготовительной работы. Принятие   решения   принимается   в   игровой   ситуации.   Участники   выбирают   себе определённые   роли.   Результаты   таких   проектов   часто  вырисовываются   только   к моменту завершения действия.  Информационные проекты  направлены на сбор информации о каком­то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Выходом такого  проекта  часто является публикация в СМИ, в т.ч. в Интернете. Результатом такого  проекта  может быть и создание информационной среды класса или  школы. Практико­ориентированные   проекты отличает   чётко   обозначенный   с   самого начала характер результата деятельности его участников. Этот результат обязательно должен быть ориентирован на социальные интересы самих участников. Этот проект требует   чётко   продуманной   структуры,   которая   может   быть   представлена   в   виде сценария,   определения   функций   каждого   участника   и   участия   каждого   из   них   в оформлении конечного результата.   По   комплексности (иначе   говоря,   по   предметно   –   содержательной области) можно выделить два типа проектов.  Монопроекты проводятся,   как   правило,   в   рамках   одного   предмета   или   одной области знания, хотя и могут использовать информацию из других областей знания и деятельности.                                          6  Межпредметные проекты выполняются исключительно во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания. Проекты   могут   различаться   и по характеру   контактов   между участниками.   региональными,   внутришкольными, Они   могут   быть:   внутриклассными, межрегиональными, международными. Последние два типа проектов (межрегиональные и международные), как правило, являются   телекоммуникационными,   поскольку   требуют   для   координации деятельности   участников   взаимодействия   в   сети   Интернет   и,   следовательно, ориентированы на использование средств современных компьютерных технологий. Классификация проектов по продолжительности.  Мини – проекты.  Краткосрочные проекты.  Недельные проекты выполняются в группах в ходе проектной недели.  Годичные проекты могут выполняться как в группах, так и индивидуально. Весь годичный проект – от определения проблемы и темы до презентации выполняются во внеурочное время. По количеству участников  различают индивидуальные   и   групповые проекты. 1.2.Этапы проекта. В  проектной   деятельности   младших   школьников  выделяются   следующие этапы: 1 этап. Погружение в проект.  На данном этапе выбираются и формулируются проблемы,   которые   будут   разрешены   в   ходе  проектной   деятельности  учащимися, выдвигаются   гипотезы,   требующие   доказательства   или   опровержения.   При   этом необходимо   учитывать   интересы  школьников,   показать   практическое   применение знаний, полученных в ходе выполнения проекта. 2 этап. Организационный. На данном этапе выбираются и организуются группы участников проекта, определяются направления работы, формулируются задачи для каждой   группы,   указываются   способы   источников   информации   по   каждому направлению.   Данный   этап   может   заканчиваться   презентацией,   представлением участников проекта. Каждая группа выступает перед классом с рассказом о составе группы,   распределении   ролей,   о   тех   задачах,   которые   им   предстоит   решить   и   о возможных путях решения данных задач.  3 этап. Осуществление деятельности. Поиск необходимой информации, сбор данных, изучение теоретических положений, необходимых для решения поставленных задач.   Примером   деятельности   учащихся   на   этом   этапе   может   быть:   изучение соответствующей   литературы,   проведение   опроса,   анкетирования   по   изучаемой проблеме и т.д. 7  4   этап.   Обработка   и   оформление   результатов   проекта   (презентация). На этом   этапе   определяются   способы   обработки   полученных   данных.   Ребята представляют свои творческие проекты, демонстрируя понимание проблемы, цели и задач этой работы, умение планировать и осуществлять свою деятельность, а также найденный способ решения проблемы. Результаты представляются в виде творческой работы.  5   этап.   Обсуждение   полученных   результатов   (рефлексия). Оформленные результаты представляются остальным участникам проекта в виде доклада, дискуссии, ролевой игры, через научную конференцию и т.д. Участники обсуждают и анализируют полученную   информацию,   делятся   мнениями,   задают   докладчику   вопросы, проверяются выдвинутые гипотезы. Рефлексия, самооценка проделанной работы. 8 Глава 2. Использование проектной деятельности на практике.  В течение работы над  темой «Проектная деятельность в начальной школе» были реализованы следующие проекты:  Исследовательские проекты совпадают со структурой реального исследования. Это актуальность темы, проблемы, объект исследования.                                          «Домашние   животные»,   «Русская   изба­прошлое   и   настоящее»,   «История   одной игрушки».   Особенно   хотелось   отметить   проект   «Мой   прадедушка   герой»   ­   данный   проект привлек большое внимание и интерес не только со стороны детей, но и со стороны родителей. Готовился к памятной дате, ко Дню Победы, дети узнали очень много из жизни своей семьи и смогли понять значимость этой победы. Ведь каждый ребенок сделал вывод, что Война коснулась каждую семью, что безучастным никто не остался, что   даже   дети   принимали   активное   участие,   каждый   день,   приближая   победу,   всё ближе   и   ближе,   По   моему   мнению,   именно   такая   работа   помогает   воспитать настоящего   гражданина.   После   окончания   работы   над   проектом,   ребята продемонстрировали   результаты   своей   работы   на   общешкольном   мероприятии.   Во время выступления перед зрителями, каждый ребенок смог испытать чувство гордости за   своих   прадедов   и   осознать   значимость   Победы.   По   моему   мнению,   такие выступления   помогают   ребенку   почувствовать   ситуацию   успеха,   ведь   решена   с успехом еще одна школьная задачка. 9 Творческие   проекты   не   имеют   детально   проработанной   структуры   ­   она   только намечается и развивается в соответствии с требованием к форме и жанру конечного результата. Это может быть сценарий праздника, и мы выполняем по должностным обязанностям   классного   руководителя.   Мы   с   ребятами   разработали   и   реализовали проект «Букет для мамы» помимо праздника, вырастили и подарили мамам цветы в горшках, при этом провели исследование, как солнце влияет на рост растений.  «Профессии моих родителей» ­ этот проект   получился самым увлекательным проектом. Многие   ребята   вместе   со   своими   родителями   отлично   подготовились   к рассказу о профессии. Нашли иллюстрации, фотографии, изучили работу своей мамы, папы, а некоторые рассказали о профессиях бабушек и дедушек.  Помимо рассказа о своей   профессии,   некоторые   родители   провели   экскурсии   на   место   своей   работы. Особенно   детям   запомнилась   экскурсия   на   Новосибирскую   шоколадную   фабрику. Итогом   работы   по   проекту   стал   выпуск   нашей   первой   книги­энциклопедии «Профессии   от   А   до   Я»,   которую   мы   заказали   в   типографии.     Для     неё   дети самостоятельно   рисовали     и   писали   о   каждой   профессии.   Все     желающие   могут посмотреть энциклопедию и оценить по достоинству работу наших детей. Думаем, что наша   работа   может   помочь   с   выбором   дальнейшей   профессии   и   другим   ученикам нашей школы.   Я   считаю, что это способствует укреплению семейного творческого союза, т.к. выбор профессии и подготовка презентации о ней проходят совместно с родителями. 10 Игровые проекты ­ них структура только намечается и остается открытой до завершения работы. Очень интересна такая работа в форме кукольного театра, очень много   желающих   принять   участие   в   школьных   и   классных   представлениях.   Во внеурочной   деятельности     реализовывалась   программа   «Мой   маленький   кукольный театр»   это   позволило   решить   сразу   несколько   задач,   первая   из   которых   развитее творческих   способностей,   вторая   же   из   главных   задач   научить   детей   работать   в группах, где каждый выполняет свою роль. Ребята в классе по собственному желанию разделились на группы: оформители ( группа художников), звукооператор (помогали подобрать музыкальное оформление спектакля), группа мастеров, которые вместе с родителями изучили историю возникновения игрушки и правила по созданию игрушки, актерская   группа.   За   год   нами   были   подготовлены   четыре   спектакля   «Колобок», «Природа в опасности» (экологическая сказка), «Теремок на новый лад», «Зарисовки из школьной жизни», спектакли были показаны, как одноклассникам и родителям, так и всем ребятам начальной школы. Каждый ребенок не зависимо от успеваемости по предметам смог получить удовольствия от своей работы, промерить на себя различные жизненные роли, от «ведомого» ученика до «лидера» группы. 11 Информационные проекты направлены на сбор информации о каком­либо объекте. К такому   проекты   мы   отнесем   следующие   проекты   «Опасности   вокруг   нас»   дети собирали   материал   о   опасностях   а   самое   главное   делали   выводы   как   можно   их избежать ­ окончанием этого проекта была познавательная программа «Приключение Спичек­сестричек»   на   мероприятии   детям   была   предложена   театрализованное представление,   о   приключениях   двух   Спичек­Сестричек,   о   опасности   которая подстерегает детей в повседневной жизни, если они нарушат элементарные правила поведения с огнем и с другими опасными предметами, а игровая программа помогла сплотить коллектив детей, ведь только преодолевая трудности коллектив становится сплоченнее. Вот так обычный, на первый взгляд информационный проект, смог стать праздником для каждого ребенка, а еще большим жизненным опытом. 12 Глава 3 .  Роль родителей в проектной деятельности. Условием, необходимым для работы в проекте, особенно в младшем школьном возраста, является помощь со стороны родителей, включённость родителей в работу. Привлекать родителей  к процессу  проектирования  целесообразно, если  выполнение проекта проходит в режиме сочетания урочных, внеурочных и внешкольных занятий. Однако при этом важно сделать так, чтобы родители не брали на себя большей части работы   над   проектом,   иначе   губится   сама   идея   метода   проектов.   А   вот   помощь советом,   информацией,   проявление   заинтересованности   со   стороны   родителей   ­ важный   фактор   поддержания   мотивации   и   обеспечения   самостоятельности школьников   при   выполнении   ими   проектной   деятельности.   Особенно   неоценима помощь родителей, когда дети делают первые шаги в работе над проектом. На этом этапе   важно   провести   специальное   родительское   собрание,   на   котором   родителям нужно разъяснить суть метода проектов и его значимость для развития личности детей, рассказать об основных этапах проектной деятельности и формах возможного участия в ней. На собрании родителям мною были предложены можно  рекомендации­памятки.  Участие   в   проектной   деятельности   –   сложный   труд   и   для   ученика,   и   для родителя.   Проект   подразумевает   самостоятельную   деятельность   ученика,   однако задача родителя ­ знать суть этой проектной деятельности, её этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребёнку, если он обратится к вам за помощью. Помните: вы играете роль источника информации наравне с прочими – такими, как книги, фильмы, Интернет и др. Право свободного выбора источника информации предоставляется   ребёнку!   Выполнение   проекта   предусматривает   несколько последовательных этапов:   выбор темы проекта  выдвижение первоначальных идей  выбор лучшей идеи  планирование проектной деятельности  оценка и самооценка проекта  презентация проекта Какова же роль родителей на каждом этапе выполнения проекта? На этапе выдвижения первоначальных идей и выбора лучшей из них возможные действия родителей:   помочь ребёнку выдвинуть как можно больше идей  записать их на листе бумаги вразброс, чтобы не выделять эти идеи порядком записи в столбце                                   13 Пусть эти идеи будут самыми разнообразными и дерзкими. Чем больше идей, тем больше выбор. Следующий этап: выбор и формулировка темы проектной работы. Возможные действия родителей: помочь выбрать лучшую идею и обосновать выбор. Затем   идёт   формулировка   задачи   проекта.   Возможные   действия   родителей: может потребоваться помощь в правильной формулировке задачи проекта. При   разработке   плана   и   структуры   выполнения   проекта   возможные   действия родителей   проявляются   в   том,   что   они   помогают   спланировать   работу   с   учётом занятости детей. Потребуется также помощь в корректировке плана проектной работы, определение сроков её выполнения с учётом особенностей личного расписания детей. Особое внимание со стороны родителей требует определение промежуточных сроков работы. На следующем этапе идёт обсуждение возможных результатов работы по теме проекта в соответствии с конкретными частными задачами. Здесь возможные действия родителей таковы: прикинуть с детьми возможные выходы по каждой задаче, разбить объём работы на небольшие части и определить срок выполнения каждой.  Очень   важна   помощь   родителей   на   следующем   этапе   работы   ­   изучение необходимого материала по теме проекта. Посмотрев список подобранной литературы, родители могут посоветовать дополнить или убрать какие­то источники, которые не совсем подходят к выбранной теме. Взрослые посодействуют ребёнку в передвижении до   библиотеки,   музея,   выставок,   помогут   сориентироваться   в   книжных   магазинах, поиске   источников   дополнительной   информации   по   теме   проекта.   Источником информации могут быть опрос, наблюдение, эксперимент, интервью, беседа, а также книги, периодические издания, Интернет. При распределении конкретных заданий и заданий между участниками проектной группы тоже может понадобиться вмешательство взрослых (ситуация несправедливого распределения обязанностей, объяснение обязанностей). На этапе подготовки выводов по   результатам   работы   над   проектом   детям   может   потребоваться   помощь   в редакционной правке, грамматическом и стилистическом контроле. По результатам выполнения   проекта   готовится   отчёт   и   публичная   презентация.   На   этом   этапе родители   могут   помочь   провести   последнюю   проверку   перед   презентацией, прорепетировать выступление, снять волнение детей перед выступлением. 14 И, наконец, работа по проекту заканчивается оценкой его результатов и самого процесса.   Родители   дают   советы,   которые   помогут   скорректировать   деятельность детей в следующем проекте. Обсуждают с детьми, что уже можно было сделать самим, без помощи родителей. Таким   образом,   в   ходе   работы   над   проектом   родители   могут   выступать одновременно в нескольких ролях. Они:   консультируют;  отслеживают выполнение плана;  решают оперативные вопросы;  помогают в предварительной оценке проекта;  участвуют в подготовке презентации;  обеспечивают наиболее подходящий режим работы, отдыха и питания. Нельзя  не остановиться  ещё  на одном  очень  важном  положительном  моменте вовлечения   родителей   в   работу   над   проектом.   Стало   очевидным,   что   совместная работа педагога, детей и родителей является ценнейшим инструментом, позволяющим составить для каждого ученика свой воспитательный маршрут, подобрать оптимальный вариант индивидуальной работы. Кроме того, совместная работа взаимно обогащает знаниями каждого из её участников. Работая вместе с детьми над проектом, родители больше времени проводят с детьми. Они становятся ближе к ним, лучше понимают проблемы своих детей. Огромное значение имеет положительное общение детей (во время работы над проектом) из неполных и проблемных семей. Встречи, общение с родителями одноклассников может сделать для ребёнка гораздо больше, чем беседы и нравоучения.   В   результате   совместной   проектной   деятельности   дети   узнают   много нового друг о друге, восполняют дефицит общения с взрослыми ­ их родителями, у них формируется значимое отношение к понятию “семья”.  Заключение. 15 Использование технологии проектной деятельности в условиях начальной школы не   только   способствует   развитию   творческого   мышления,   воображения, самостоятельного   переноса   знаний   для   решения   новой   задачи,   проблемы,   но   и развивает   специфические   навыки   работы   обучающихся   с   информацией,   умения работать в коллективе, решать познавательные, творческие задачи в сотрудничестве. В ходе   такой   работы   обучающиеся   приобретают   необходимый   социальный   опыт,  развивают   коммуникативные   навыки,   осваивают   правила   общения   с   окружающими, проявляют самостоятельность, ответственность, что является важным итогом данной работы. Проектная   деятельность  учащимся начальных классов необходима и возможна. Метод творческих проектов наряду с другими активными методами обучения может эффективно применяться в начальных классах. Проектом   является   любая   деятельность,   выполненная   «от   всего   сердца»,   с высокой степенью самостоятельности группой детей, объединенных в данный момент общим интересом. 16 Приложение 1. 18 Список использованной литературы. 1. Головизнина Н. Л.    Учебно­исследовательская деятельность как перспективное средство воспитания творческой личности // Дополнительное образование. — 2002. — № 8.  — С. 6–11.   2. Громыко Ю. В. Понятие и проект в теории развивающего образования В. В. Давыдова // Изв. Рос. акад. образования. – 2000. – № 2. – C. 36–43. 3. .   Полат   Е.С.   Метод   проектов   –   статья   на   сайте   Российской   Академии Образования 4. Шликене Т. И. Метод проектов как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся / Т. И. Шликене // Начальная школа. – 2008. – № 9. – С. 34–38. 5. Сергеев   И.С.   Как   организовать   проектную   деятельность   учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – 2­е изд., и доп.­ М.: АРКТИ, 2005. 6. Землянская   Е.Н. Учебные   проекты   младших   школьников.   //журнал “Начальная школа”, № 9, 2005. 7. Брдовская   З.В. Организация   проектной   деятельности   в   системе   работы учителя   начальных   классов.   //   Сборник.   Как   организовать   проектную   деятельность младших школьников.// Новосибирск, НИПК и ПРО, 2006. 17

Проектная деятельность в начальных классах

Проектная деятельность в начальных классах

Проектная деятельность в начальных классах

Проектная деятельность в начальных классах

Проектная деятельность в начальных классах

Проектная деятельность в начальных классах

Проектная деятельность в начальных классах

Проектная деятельность в начальных классах

Проектная деятельность в начальных классах

Проектная деятельность в начальных классах

Проектная деятельность в начальных классах

Проектная деятельность в начальных классах

Проектная деятельность в начальных классах

Проектная деятельность в начальных классах

Проектная деятельность в начальных классах

Проектная деятельность в начальных классах

Проектная деятельность в начальных классах

Проектная деятельность в начальных классах

Проектная деятельность в начальных классах

Проектная деятельность в начальных классах

Проектная деятельность в начальных классах

Проектная деятельность в начальных классах

Проектная деятельность в начальных классах

Проектная деятельность в начальных классах

Проектная деятельность в начальных классах

Проектная деятельность в начальных классах

Проектная деятельность в начальных классах

Проектная деятельность в начальных классах

Проектная деятельность в начальных классах

Проектная деятельность в начальных классах

Проектная деятельность в начальных классах

Проектная деятельность в начальных классах

Проектная деятельность в начальных классах

Проектная деятельность в начальных классах

Проектная деятельность в начальных классах

Проектная деятельность в начальных классах

Проектная деятельность в начальных классах

Проектная деятельность в начальных классах

Проектная деятельность в начальных классах

Проектная деятельность в начальных классах

Проектная деятельность в начальных классах

Проектная деятельность в начальных классах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.06.2019