В статье "Проектная деятельность во внеурочное время на уроках технологии "ослуживающий труд"" учителя Макеевой Натальи Ивановны, представлен доклад учителя на педагогическом совете по соответствующей тематике.  Учитель представил свой опыт работы с учащимися, результатами этой работы, представил свои предложения, замечания, пожелания.
            
        
        
        
                    
                
                    Проектная деятельность во внеурочное время на уроках технологии «обслуживающий
труд». Макеева Н.И.
В организации образовательного процесса в школе особое значение приобретает проектная 
деятельность. Я хочу поделиться опытом своей работы проектной деятельности во 
внеурочное время.
Я считаю, что необходимо вовлекать учащихся в проектную деятельность, так как она 
является эффективным способом развития интеллектуальных и творческих способностей, 
навыков детей и поддержания их мотивации к учению.
Проектная деятельность дает возможность ученику творчески раскрыть себя, реализовать 
свои стремления индивидуально или в коллективе. Участвуя в проектной деятельности, 
учащийся приобретает исследовательский опыт, он не впитывает готовые понятия, а сам 
занимается исследовательской деятельностью, отбирает необходимую информацию из 
множества впечатлений и знаний.
В целом внеурочная проектная деятельность организуется как двухкомпонентная.
Первый компонент – работа над темой – это познавательная деятельность, инициируемая 
детьми, координируемая учителем и реализуемая в проектах. 
Второй компонент – работа над проектами – это специально организованный учителем и 
самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием 
творческих работ (т.е. продукта).
Примеры проектов: создание изделий, коллажей, макетов.
Сбор сведений.
Дети, обращаясь к различным источникам информации, собирают интересующие их 
сведения, фиксируют их и готовят к использованию в проектах. Основные виды 
представления информации – это записи, рисунки, фотографии. вырезки или ксерокопии 
текстов и изображений. Кроме того, можно собирать информацию и на носителях, 
требующих для воспроизведения наличия того или иного устройства (аудио и видеозаписи, 
дискеты, компакт диски и т.д.).
Во время работы над темой девочки учатся находить интересующую их информацию, 
систематизировано хранить и использовать ее. Основная задача учителя на этапе сбора 
сведений по теме – это направлять деятельность детей на самостоятельный поиск 
информации. Учитывается при выборе тем такие факторы, как события, юбилейные даты в 
стране, городе, школе. Особое внимание уделяется индивидуальным особенностям 
учащихся, умение работать с тем или иным материалом, при этом ученик может не 
обладать высокими учебными возможностями. (Пример на слайде)
Завершается сбор сведений размещением всей найденной информации в одном 
информационном проекте. 
Проект  это «пять П»:
• Проблема 
• Проектирование (планирование)• Поиск информации 
• Продукт 
• Презентация 
Создание творческих и исследовательских проектов помимо учебных, по основным тема и 
разделам, является актуальным, так как есть возможность представления своего готового 
продукта на городских выставках, конкурсах, ежегодных фестивалях декоративно – 
прикладного творчества по предмету. Обязательным требованием предоставления готовой 
проектной работы, является наличия проекта на муниципальном и региональном этапах 
ВОШ по технологии.
Работа над проектами проходит в удобное время для учащихся. Существенную помощь в 
реализации проекта оказывает работа по алгоритму, а точнее используя рабочую тетрадь 
по проектированию. (Демонстрация тетради)
По итогам участия в различных конкурсах учащимися нашей школы. имеются призовые 
места, благодарственные письма. Есть возможность представить готовые работы во 
всероссийских и региональных дистанционных конкурсах, что имеет не маловажное 
значения для пополнения портфолио учащихся и аттестации самого учителя. (Пример на 
слайде)
Заключение
Ведение уроков и внеурочных занятий методом творческих проектов позволяет выявить и 
развить творческие возможности и способности учащихся.
Вам необходимо организовать проектноисследовательскую деятельность с 
обучающимися,  если Вы хотите: 
•
•
•
•
•
•
•
повысить мотивацию школьников к учению; 
расширить свой творческий потенциал; 
способствовать развитию личности ученика: его интеллектуальных способностей, 
самостоятельности, ответственности, умений планировать, принимать решения, 
оценивать результаты; 
создать условия, в которых ученик, опираясь на все совместные наработки, ведет 
самостоятельный поиск, выявляет и конкретизирует способы действия, применяет 
их для решения новых вариантов учебных задач, обосновывает свои действия; 
способствовать приобретению опыта школьниками при разрешении реальных 
проблем в будущей самостоятельной жизни; 
наладить диалог с каждым учеником без традиционного учительского давления; 
получать удовольствие от своей профессиональной деятельности.
                
                
                                                                        
                                 
                            
                                                    
                                