Проектная деятельность во внеурочное время на уроках технологии «обслуживающий труд».
Оценка 4.6

Проектная деятельность во внеурочное время на уроках технологии «обслуживающий труд».

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
технология
5 кл—8 кл
19.02.2018
Проектная деятельность во внеурочное время на уроках технологии «обслуживающий труд».
В статье "Проектная деятельность во внеурочное время на уроках технологии "ослуживающий труд"" учителя Макеевой Натальи Ивановны, представлен доклад учителя на педагогическом совете по соответствующей тематике. Учитель представил свой опыт работы с учащимися, результатами этой работы, представил свои предложения, замечания, пожелания.
Проектная деятельность во внеурочное время на уроках технологии «обслуживающий труд»..docx
Проектная деятельность во внеурочное время на уроках технологии «обслуживающий труд». Макеева Н.И. В организации образовательного процесса в школе особое значение приобретает проектная  деятельность. Я хочу поделиться опытом своей работы проектной деятельности во  внеурочное время. Я считаю, что необходимо вовлекать учащихся в проектную деятельность, так как она  является эффективным способом развития интеллектуальных и творческих способностей,  навыков детей и поддержания их мотивации к учению. Проектная деятельность дает возможность ученику творчески раскрыть себя, реализовать  свои стремления индивидуально или в коллективе. Участвуя в проектной деятельности,  учащийся приобретает исследовательский опыт, он не впитывает готовые понятия, а сам  занимается исследовательской деятельностью, отбирает необходимую информацию из  множества впечатлений и знаний. В целом внеурочная проектная деятельность организуется как двухкомпонентная. Первый компонент – работа над темой – это познавательная деятельность, инициируемая  детьми, координируемая учителем и реализуемая в проектах.  Второй компонент – работа над проектами – это специально организованный учителем и  самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием  творческих работ (т.е. продукта). Примеры проектов: создание изделий, коллажей, макетов. Сбор сведений. Дети, обращаясь к различным источникам информации, собирают интересующие их  сведения, фиксируют их и готовят к использованию в проектах. Основные виды  представления информации – это записи, рисунки, фотографии. вырезки или ксерокопии  текстов и изображений. Кроме того, можно собирать информацию и на носителях,  требующих для воспроизведения наличия того или иного устройства (аудио и видеозаписи,  дискеты, компакт­ диски и т.д.). Во время работы над темой девочки учатся находить интересующую их информацию,  систематизировано хранить и использовать ее. Основная задача учителя на этапе сбора  сведений по теме – это направлять деятельность детей на самостоятельный поиск  информации. Учитывается при выборе тем такие факторы, как события, юбилейные даты в  стране, городе, школе. Особое внимание уделяется индивидуальным особенностям  учащихся, умение работать с тем или иным материалом, при этом ученик может не  обладать высокими учебными возможностями. (Пример на слайде) Завершается сбор сведений размещением всей найденной информации в одном  информационном проекте.  Проект ­ это «пять П»: • Проблема  • Проектирование (планирование) • Поиск информации  • Продукт  • Презентация  Создание творческих и исследовательских проектов помимо учебных, по основным тема и  разделам, является актуальным, так как есть возможность представления своего готового  продукта на городских выставках, конкурсах, ежегодных фестивалях декоративно –  прикладного творчества по предмету. Обязательным требованием предоставления готовой  проектной работы, является наличия проекта на муниципальном и региональном этапах  ВОШ по технологии. Работа над проектами проходит в удобное время для учащихся. Существенную помощь в  реализации проекта оказывает работа по алгоритму, а точнее используя рабочую тетрадь  по проектированию. (Демонстрация тетради) По итогам участия в различных конкурсах учащимися нашей школы. имеются призовые  места, благодарственные письма. Есть возможность представить готовые работы во  всероссийских и региональных дистанционных конкурсах, что имеет не маловажное  значения для пополнения портфолио учащихся и аттестации самого учителя. (Пример на  слайде) Заключение Ведение уроков и внеурочных занятий методом творческих проектов позволяет выявить и  развить творческие возможности и способности учащихся. Вам необходимо организовать проектно­исследовательскую деятельность с  обучающимися,  если Вы хотите:  • • • • • • • повысить мотивацию школьников к учению;  расширить свой творческий потенциал;  способствовать развитию личности ученика: его интеллектуальных способностей,  самостоятельности, ответственности, умений планировать, принимать решения,  оценивать результаты;  создать условия, в которых ученик, опираясь на все совместные наработки, ведет  самостоятельный поиск, выявляет и конкретизирует способы действия, применяет  их для решения новых вариантов учебных задач, обосновывает свои действия;  способствовать приобретению опыта школьниками при разрешении реальных  проблем в будущей самостоятельной жизни;  наладить диалог с каждым учеником без традиционного учительского давления;  получать удовольствие от своей профессиональной деятельности.

Проектная деятельность во внеурочное время на уроках технологии «обслуживающий труд».

Проектная деятельность во внеурочное время на уроках технологии «обслуживающий труд».

Проектная деятельность во внеурочное время на уроках технологии «обслуживающий труд».

Проектная деятельность во внеурочное время на уроках технологии «обслуживающий труд».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018