Проектная и исследовательская деятельность с обучающимися ОВЗ как модель формирования УУД
Оценка 5

Проектная и исследовательская деятельность с обучающимися ОВЗ как модель формирования УУД

Оценка 5
Особые потребности
docx
математика +2
2 кл—4 кл
04.03.2018
Проектная и исследовательская деятельность с обучающимися ОВЗ как модель формирования УУД
В статье описаны проблемы обучения детей с особыми возможностями здоровья. Творческое проектирование решает многие из этих проблем. Дети при работе над проектом раскрываются со всем с другой стороны. Они являются активными участниками, а не пассивными слушателями. добывают знания, а не получают их в готовом виде.
Проектная.docx
Проектная и исследовательская деятельность с обучающимися ОВЗ как модель формирования УУД В нашей школе обучаются дети с ОВЗ. Учебно­познавательная деятельность для детей   с   ОВЗ   малопривлекательна,   при   выполнении   учебных   заданий   наступает быстрая пересыщаемость. Передо мной встал ряд вопросов: 1. как сделать обучение эффективным для всех детей; 2. как преодолеть неизбежное в ситуации массового, обязательного обучения противоречие   между   одинаковым   для   всех   детей   содержанием, требованиями, предъявляемыми к результатам, и неодинаковыми учебными возможностями обучающихся. В условиях модернизации образования традиционное обучение не всегда является эффективным.   Обучающиеся   не   могут   реализовать   полученные   знания   в практической жизни. В век информационно­коммуникационных технологий одним из   самых   важных   умений   школьника   становится   умение   найти   информацию, переработать   её   и   использовать   в   определённых   целях.   Для   этого   применяются различные педагогические технологии. Считаю,   что   использование   современных   образовательных   технологий обеспечивает   гибкость   образовательного   процесса,   повышает   познавательный интерес   обучающихся,   способствует   коррекции   их   недостатков   развития, творческой   активности.   Благодаря   внедрению   в   образовательный   процесс современных технологий обучения дети с ограниченными возможностями здоровья имеют шанс приобрести необходимые умения и навыки для дальнейшей жизни и успешной адаптации в обществе, повысить уровень мотивации к обучению. Действенным   средством   повышения   учебной   мотивации   для   детей   с   ОВЗ является   творческое   проектирование,   что   я   и   использую   в   своей   работе.   Это позволяет   развивать   познавательный   интерес,   умения   самостоятельно конструировать   свои   знания,   ориентироваться   в   информационном   пространстве, проявлять   компетенцию   в   вопросах,   связанных   с   темой   проекта,   развивать критическое   мышление.  В   работе   с   детьми   с   ограниченными   возможностями здоровья использую следующие типы проектов: Исследовательско­творческие:  осуществляется исследовательский поиск, результаты которого оформляются в виде какого­либо творческого продукта (газеты, драматизации, картотеки опытов, детского дизайна, кулинарной книги и пр.) Ролево­игровые: это проект с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и по ­ своему решают поставленные проблемы. Информационно­практико­ориентированные:  дети собирают информацию о каком­то объекте, явлении из разных источников, а затем реализуют её, ориентируясь на социальные интересы: оформление дизайна класса, квартиры и т.п. Творческие:   как   правило,   не   имеют   детально   проработанной   структуры   совместной деятельности   участников.   Результаты   оформляются   в   виде   детского   праздника, выставки, дизайна и рубрик газеты, альбома и т.п Метод проектов позволяет формировать личностные качества: 1. умение   работать   в   коллективе,   принимать   решение,   анализировать результаты деятельности. 2. меняется   и   роль   обучающихся:   они   выступают   активными   участниками процесса, а не пассивными слушателями; 3. у обучающихся вырабатывается свой собственный аналитический взгляд на информацию;  Использование в работе с детьми с ОВЗ проектного метода позволяет избежать эмоционального,   физического,   интеллектуального   перенапряжения   детей.   Такая работа   даёт   возможность   развивать   индивидуальные   творческие   способности обучающихся,   более   осознанно   подходить   к   профессиональному   и   социальному самоопределению. Творческое   проектирование   использую   не   только   в   рамках   урока,   но   и   во внеурочной   деятельности,   где   формируются   предметные,   метапредметные, личностные навыки.

Проектная и исследовательская деятельность с обучающимися ОВЗ как модель формирования УУД

Проектная и исследовательская деятельность с обучающимися ОВЗ как модель формирования УУД

Проектная и исследовательская деятельность с обучающимися ОВЗ как модель формирования УУД

Проектная и исследовательская деятельность с обучающимися ОВЗ как модель формирования УУД

Проектная и исследовательская деятельность с обучающимися ОВЗ как модель формирования УУД

Проектная и исследовательская деятельность с обучающимися ОВЗ как модель формирования УУД
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018