Проектная работа " Молока в достатке -и мы в порядке"
Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
3 кл
11.11.2018
Эта работа помогла детям
1.Дополнить знания о значении молока и молочных продуктов для детского организма, выявить роль молока в жизни человека.
2.Формировать исследовательские навыки (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т.д.).
3.Развивать творческие способности детей.
4.Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной творческой деятельности.
5.Оформить памятку в виде буклета по теме «Всё даётся нам легко,
если пьём мы молоко» с советами для первоклассников о пользе молока.
ПРОЕКТ 3 Б КЛАССА Молока в достатке.docx
МБОУ «Сельцовская средняя
общеобразовательная школа»
Проектная работа по теме:
«Молока в достатке –
и мы в порядке»
Работу выполнили обучающиеся 3б класса
МБОУ «Сельцовская СОШ» п. Сельцо д.16
Тосненского района Ленинградской области
Руководитель: Соболева Нина Александровна Цель работы
: создать рекламную памятку буклет для первоклассников о
значении молока в организации правильного питания младшего школьника
Задачи:
1.Дополнить знания о значении молока и молочных продуктов для детского
организма, выявить роль молока в жизни человека.
2.Формировать исследовательские навыки (поиск информации в
энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми,
телевизионных передач и т.д.).
3.Развивать творческие способности детей.
4.Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться
информацией, участвовать в совместной творческой деятельности.
5.Оформить памятку в виде буклета по теме «Всё даётся нам легко,
если пьём мы молоко» с советами для первоклассников о пользе молока.
6.Принять участие в классном часе для учеников 1ых классов на тему «Всё
даётся нам легко, если пьём мы молоко».
7.Принять участие в областном социальном конкурсе проектных работ
«Всё даётся нам легко, если пьём мы молоко».
Актуальность.
Не секрет, что зачастую рацион современного школьника оставляет желать
лучшего: кола, чипсы, снеки в качестве перекуса приводят к нарушениям в
работе желудочнокишечного тракта и заболеваниям органов пищеварения.
Главные причины возникновения болезней желудочнокишечного тракта это
нарушения режима питания, острая, соленая и жареная пища, а также
дефицит витаминов.
Еще древние философы, не зная химического состава и физических свойств
молока, но наблюдая за его воздействием на организм, называли молоко
«белой кровью» и «соком жизни». Задолго до нашей эры врачи Египта,
Древнего Рима и Греции применяли молоко для лечения различных
заболеваний.
Чтобы предотвратить риск заболеваний органов пищеварения, необходимо
следить за питанием детей, а еще лучше, достичь того, чтобы ребята сами
осознали важность полноценного питания. Молоко является универсальным
продуктом, содержащим сбалансированное количество белков, жиров и
углеводов, витаминов А, D, Е, К, В2 и В6. В нашей стране уже12 лет действует программа “Школьное молоко”. Все
ученики получают в день 200граммовый пакет молока. Это молоко
обработано специальным способом так, что в нем сохраняются все витамины
и микроэлементы.
Методы:
Беседы
Консультации
Самостоятельная работа с литературой
Изучение источников интернета
Сбор и обработка информации
Практическая, личная и социальная значимость проекта:
1.Работа с информационными источниками (книги, интернет, беседы с
родителями, учителем).
2.Знакомство
с историей, мифами и легендами о молоке;
правилами о том, как пить молоко;
выяснение вопроса о ценности и пользе молока;
пословицами и поговорками о молоке
3.Возможность использования результатов проекта на уроках окружающего
мира и в жизни.
4.Узнали, что такое «памятка», «буклет».
Этапы проекта (ноябрь 2017):
1.Сбор и изучение материала для проекта. Приложение 1.
2.Знакомство с материалом «Что такое памятка, буклет?» Приложение 2.
3.Отбор интересных фактов о молоке для оформления постера и презентации.
4.Оформление памятки. Приложение 3.
5.Участие в проведении классного часа для учащихся 1ых классов.
Приложение 4.
6.Участие в областном социальном конкурсе «Всё даётся нам легко, если пьём
мы молоко». Основная часть
Сбор и изучение материала для проекта.
В ноябре 2017 года мы приняли участие в областном конкурсе «Всё даётся
нам легко, если пьём мы молоко». Наш классный руководитель, Соболева
Нина Александровна, предложила нам выбрать темы для сбора информации
по этой теме. Приложение 1.
Мы с большим желанием откликнулись на эту просьбу. И так началась
подготовка – сбор рабочего материала для проекта.
Мы подбирали материал о молоке в литературе и интернете, беседовали с
родителями, с учителем. Через неделю мы предоставили собранную
информацию учителю.
Знакомство с материалом «Что такое памятка?»
На одном из уроков по проектной деятельности мы познакомились с темой
«Что такое памятка, буклет» и узнали, что:
Памятка одно из средств обучения на основе наглядности, которое
представляет собой словесное описание задания или правила, описание того,
зачем, почему и как следует выполнять и проверять какое л. задание …
Буклет (от франц. Bouclette — колечко) – это произведение печати,
изготовленное на одном листе, и сложенное при помощи параллельных сгибов
в несколько страницполос (как ширма). В форме буклета издаются краткие
путеводители, рекламные проспекты, программы и т.п.
Один из основных признаков буклета — отсутствие какихлибо
скрепляющих элементов: пружин, клея, скрепок.
Отбор интересных фактов о молоке для оформления памятки.
Мы и не думали, что тема про молоко такая интересная и её будет так
много! Для нашего проекта мы отобрали только самый интересный материал
о его видах, ценности, продуктах из молока, пословицы и поговорки о молоке
и ещё много всего интересного. Лева Полуян составил проект о пользе молока.
Саша Фаткуллина написала сказку «Почему мы пьем молоко», в которой
содержались советы первоклассникам.
Почему мы пьём молоко.
Жилабыла девочка Аня, она не любила молоко и не пила его. А девочка Саша
очень любила молоко и пила его ежедневно. Девочки дружили и часто гуляли.
Однажды они неудачно упали. Саша только поранилась, а Ане пришлось
наложить гипс. Это случилось потому, что у Ани не хватало кальция в
организме и ее кости были хрупкими. Саша уговорила Аню пить молоко и она
его полюбила. Аня вскоре выздоровела и Саша заметила, что
Аня стала веселее и быстрее, чем раньше. Доктор объяснил,
почему Аня изменилась. Оказывается в молоке содержаться
полезные вещества и витамины, необходимые человеку.
Теперь девочки устраивали соревнования кто больше
или быстрее выпьет молоко. Многие ребята
рисунки.
нарисовали
Самые интересные советы стали замечательным дополнением нашему
проекту, а мы ещё раз убедились в том, что пить молоко нужно обязательно. А потом мы посетили животноводческий комплекс и увидели, где получают
молоко.
Оформление памятки. Приложение 3.
Отобранный материал нам предстояло оформить в виде буклета. Это
сделать
сложно,
что мы
очень –
много
оказалось
довольно
потому
собрали
очень интересного материала. Но пришлось большую часть информации оставить
неиспользованной, так как в памятке материал должен быть представлен по
возможности более кратко.
Наша памятка дает возможность первоклассникам узнать, как можно
больше информации о молоке. И ничего, что в ней информации слишком
много. Это прекрасная возможность вместе с родителями почитать маленькую
книжку о молоке и узнать много нового и интересного.
У нас получилась очень интересная работа, которая потом стала прекрасным
подарком на классном часе первоклассникам.
Участие в проведении классного часа для учащихся 1ых классов.
Приложение 4.
Потом мы были приглашены в гости к первоклассникам, сначала в 1 б, а
потом в 1 а класс на классный час «Всё даётся нам легко, если пьём мы
молоко». Ребята с большим удовольствием слушали наше выступление,
задавали свои вопросы и отвечали на наши вопросы. Первоклассники были в
восторге от рубрики «Верите ли вы…». Это оказались сложные вопросы для
малышей.
Потом мы подарили ребятам наши памятки. Они им очень понравились.
Некоторые сразу стали читать их. Участие в областном социальном конкурсе «Всё даётся нам легко, если
пьём мы молоко».
Наш проект стал участником областного социального конкурса «Всё даётся
нам легко, если пьём мы молоко».
НАЦИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ШКОЛЬНОЕ МОЛОКО»
Заключение
Результаты:
1.Знакомство учащихся – участников проекта с историей, мифами и
легендами о молоке; правилами о том, как пить молоко; ценностью и пользой
молока; информацией о молоке других животных; пословицами и
поговорками о молоке.
2.Формирование у школьников осознанного отношения к здоровому питанию.
3.Развитие познавательного интереса.
4.Формирование умения работать с информацией.
5.Воспитание привычки следить за своим питанием и беречь своё здоровье. 6.Оформление памятки «Всё даётся нам легко, если пьём мы молоко» с
советами для первоклассников о пользе молока.
7.Участие в классном часе для учеников 1ых классов на тему «Всё даётся
нам легко, если пьём мы молоко».
8.Участие в областном социальном конкурсе проектных работ «Всё даётся
нам легко, если пьём мы молоко».
Планируемые действия по продолжению проекта:
Распространение памятки среди учащихся 2ых классов.
Использование материалов проекта на уроках окружающего мира и
классных часах в начальной школе.
Вывод:
Потребление молока приводит к укреплению нашего здоровья и, что особенно
важно, формированию у школьников осознанного отношения к здоровому
питанию.
Список источников:
1. Валеология: Учеб. пособие /Под редакцией Соломина В.П., Варламова Ю.Л.
– Спб., 1995.
2. Обухова Л.А. «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья»
Москва, «ВАКО» 2007 г.
3. Сайты:
www
www
www
www
www
www
www
www
www
www
www
. ru
. yandex
. images
. blogshare
. ru
. veritas
. nayti
vasu
dietu
. dieta
. produkty
. ucoz
moloko
. fitlend
. ru
. sostav
. ru
. farmestore
. ru
. hornov
. torange
. ru
. irk
. fm
. kaladia
. ru
. ru
. ru
. com СБОР МАТЕРИАЛА ДЛЯ ПРОЕКТА
«ВСЁ ДАЁТСЯ НАМ ЛЕГКО, ЕСЛИ ПЬЁМ МЫ МОЛОКО!»
Приложение 1
№ Вопрос
1 Понятие о памятке и буклете
2 Первое упоминание о молоке.
3
В чём ценность молока для
человека?
4 Как правильно пить молоко?
5 Продукты из молока.
6 Интересные факты о молоке.
7 Материал для любознательных
(пословицы, поговорки, загадки
о молоке).
Советы первоклассникам.
8
Ответственные
Принимают участие все ребята
класса. Приложение 2
ЗНАКОМСТВО С МАТЕРИАЛОМ «ЧТО ТАКОЕ ПАМЯТКА?»
Памятка
1.Свод кратких наставлений, правил, кратких сведений о чемл., а также книж
ка, содержащая подобный сводправил.
2.Запись, перечень необходимых дел, того, что нужно помнить.
2. разг. Предмет, служащий напоминанием о ком, чемлибо
(Малый академический словарь.
— М.: Институт русского языка Академии наук СССР. Евгеньева А. П.. 195
7—1984)
Памятка одно из средств обучения на основе наглядности, которое
представляет собой словесное описание задания или правила, описание того,
зачем, почему и как следует выполнять и проверять какое л. задание …
(Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика
обучения языкам)
Буклет (от франц. Bouclette — колечко) – это произведение печати,
изготовленное на одном листе, и сложенное при помощи параллельных сгибов
в несколько страницполос (как ширма). В форме буклета издаются краткие
путеводители, рекламные проспекты, программы и т.п.
Один из основных признаков буклета — отсутствие какихлибо скрепляющих
элементов: пружин, клея, скрепок.
Рекламный буклет содержит информацию о конкретном продукте или
услугах. Он информативен и в тоже время компактен.
В рекламном буклете можно поместить графическую информацию
(фотографии, картинки), описание и характеристику продукции или самой
компании, а также контактную информацию.
Буклет содержит ответы на основные вопросы, которые могут возникнуть у потенциального потребителя.
Буклеты распространяют через торговые предприятия, на ярмарках,
выставках, презентациях и прочих промоярмарках.
Буклет это своего рода визитная карточка, но с более подробным
описанием и освящением различных моментов сотрудничества.
Для того чтобы достичь необходимой цели, рекламный буклет должен
отвечать следующим правилам:
быть качественно исполненным,
содержать яркие изображения,
иметь максимально информативный текст и контактную информацию.
Цель буклета привлечь внимание аудитории и уложить максимум
необходимой информации в минимум печатной площади.
Главные преимущества буклета:
Невысокая стоимость.
Буклеты – отличный раздаточный материал на выставках и презентациях.
Возможность создания многостраничной рекламы без сшивания листов.
Несколько страницстворок позволяют разбить рекламный материал на
разделы.
Буклет – это всегда листовая продукция, согнутая различными
способами.
При этом в буклете за счет сгибов может быть 4 и более страниц,
разделенных именно сгибами. В буклете – «гармошке» может быть и 8
страничек.
Основные виды буклетов:
Самый известный и распространенный вид буклета – это лист формата А4 с
двумя сгибами.
Полиграфисты называют такой вид буклета лифлетом или евробуклетом. В
готовом виде такой буклет помещается в евроконверт. Главные достоинства
буклетов А4 с двумя сгибами – их небольшая стоимость и удобство
распространения.
Памятка буклет: «Всё даётся нам легко, если пьём мы молоко»
Приложение 3 УЧАСТИЕ В ПРВЕДЕНИИ КЛАССНОГО ЧАСА
ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
Приложение 4
Агитка: «Молоко – это здорово!» (видео)
1.Молоко – это здорово! А здорово от слова “здоровье”. Люди пьют молоко
уже почти 12 тысяч лет, и оно им не разонравилось. Наоборот, с каждым
годом армия любителей молока растет. Вступай в нее и ТЫ
ПЕРВОКЛАССНИК.
2.Напиток в стакане твоем белоснежный,
Прохладный, приятный, такой сладконежный.
Снежинками тают во рту пузырьки
Как пена морская воздушны, легки.
Ответь же скорей на вопрос интересный:
Как назовешь ты напиток чудесный?
Ответить хором мы сможем легко:
Конечно, в стакане у нас
МОЛОКО!
3.О пользе молока
Витамин А: ключ к отличному зрению.
Пей молоко, будешь видеть далеко.
4.Витамин В: ключ к отличному настроению.
“Молоко с улыбкой пьешь, очень весело живешь,
На щеках твоих румянец, у тебя не жизнь, а танец.
Мы молоко с друзьями пьем,
Оценки лучше с каждым днем!”. 5.Витамин С: ключ к здоровью.
“Если пить молоко ты будешь,
Навсегда о простуде забудешь,
Все болезни сбегут на край света.
Молоку спасибо за это!”
6.Витамин D: ключ к красоте.
Верно, этот витамин сделает вашу кожу гладкой, волосы пышными, зубы
белыми, а вашу фигуру стройной. Пить молоко и полезно, и приятно. А
особенно приятно пить молоко вместе с приятелямиодноклассниками.
В нашей стране уже 12 лет действует программа “Школьное молоко”. Все
ученики получают в день 200граммовый пакет молока. “Школьное молоко”
заряжено энергией отличной учебы!
1.Если спросят у тебя: “Молоко тебе – зачем?!
”, Не стесняйся, не теряйся,
Отвечай спокойно всем:
“Пить молоко – это здорово,
Пить молоко – это круто.
И нечего тут раздумывать
Ни часа и ни минуты.
Бери пакет симпатичный,
Пей молоко ароматное,
И жизнь твоя будет отличной
И бесконечно приятной!”
2.Мы о молоке узнали много интересного,
В целом мире нет напитка более чудесного.
Ешь молочные продукты –
будет в школе лишь « отлично».
«Большая кружка» поможет тебе
Быть первым в учебе, спорте, труде
3.Хочешь быть здоровым, умным,
Сильным и красивым?
Пей скорее молоко,
Пей без перерыва!
С молоком дружи всегда,
С ним и горе – не беда.
В школе ждет тебя успех,
Будешь ты умнее всех.
4. А теперь, дружно выпив пакет “Школьного молока», мы вступим в армию любителей молока
Выпил молока пакет сохрани его.
Можно много интересного смастерить из него. .
Проектная работа " Молока в достатке -и мы в порядке"
Проектная работа " Молока в достатке -и мы в порядке"
Проектная работа " Молока в достатке -и мы в порядке"
Проектная работа " Молока в достатке -и мы в порядке"
Проектная работа " Молока в достатке -и мы в порядке"
Проектная работа " Молока в достатке -и мы в порядке"
Проектная работа " Молока в достатке -и мы в порядке"
Проектная работа " Молока в достатке -и мы в порядке"
Проектная работа " Молока в достатке -и мы в порядке"
Проектная работа " Молока в достатке -и мы в порядке"
Проектная работа " Молока в достатке -и мы в порядке"
Проектная работа " Молока в достатке -и мы в порядке"
Проектная работа " Молока в достатке -и мы в порядке"
Проектная работа " Молока в достатке -и мы в порядке"
Проектная работа " Молока в достатке -и мы в порядке"
Проектная работа " Молока в достатке -и мы в порядке"
Проектная работа " Молока в достатке -и мы в порядке"
Проектная работа " Молока в достатке -и мы в порядке"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.