Проектная работа "Азбука народных художественных промыслов России". (серия "Нравственно-патриотическая")
Оценка 4.6

Проектная работа "Азбука народных художественных промыслов России". (серия "Нравственно-патриотическая")

Оценка 4.6
Исследовательские работы
pptx
искусство
6 кл
18.01.2017
Проектная работа  "Азбука народных художественных промыслов России". (серия "Нравственно-патриотическая")
ПРОЕКТ Презентация.pptx

Проектная работа "Азбука народных художественных промыслов

Проектная работа "Азбука народных художественных промыслов

Проектная работа "Азбука народных художественных промыслов России". (серия "Нравственно-патриотическая") Выполнили: Баланова Виктория, Иванова Вероника, Никульникова Елена ученицы 6в класса Руководитель: Студеникина Наталия Геннадиевна учитель изобразительного искусства Чехов, 2017

Актуальность проекта обусловлена большой значимостью воспитания нравственно - патриотических чувств у подрастающего поколения в современном обществе

Актуальность проекта обусловлена большой значимостью воспитания нравственно - патриотических чувств у подрастающего поколения в современном обществе

Актуальность проекта обусловлена большой значимостью воспитания нравственно - патриотических чувств у подрастающего поколения в современном обществе. Гипотеза проекта: если знакомиться с народными промыслами России, мастерством русских умельцев и русским фольклором, то это позволит почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями. Цель проекта - подробнее познакомиться с ремёслами, основанными на национальных традициях своего народа; - представить «виртуальную коллекцию» изделий народных промыслов; - формировать познавательный интерес к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности. Задачи проекта: - содействовать развитию речи: обогащать словарь, повышать выразительность речи; - развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности; - осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности; - развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества,
- формировать эстетический вкус; развивать навыки художественного творчества; - собрать коллекцию методических и дидактических материалов для учителей и учеников (создание азбуки народных промыслов).

Анкетирование учащихся 6-х классов

Анкетирование учащихся 6-х классов

Анкетирование учащихся 6-х классов.

Изучение истории возникновения промыслов России.

Подведение итогов по проделанной работе.

Создание азбуки
народных художественных промыслов России

Анкетирование учащихся 6-х классов

Анкетирование учащихся 6-х классов

Анкетирование учащихся 6-х классов.

Посещение библиотеки. Изучение истории возникновения промыслов

Посещение библиотеки. Изучение истории возникновения промыслов

Посещение библиотеки. Изучение истории возникновения промыслов России.

Подведение итогов по проделанной работе

Подведение итогов по проделанной работе

Подведение итогов по проделанной работе

ВЫВОД: по результатам анкетирования выяснилось, что многие учащиеся владеют информацией о народных художественных промыслах, но не достаточно знают об их многообразии и происхождении. Поэтому основной целью данного проекта является знакомство с ранее неизвестными для ребят народными ремёслами России, основанными на национальных традициях, уходящих корнями в далёкие прошлые времена жизни нашего народа.
Изучение литературы по данному вопросу сформировало у нас понимание того, что народное и декоративно - прикладное искусство являются неотъемлемой частью художественной культуры. Произведения народного искусства имеют духовную и материальную ценность, отличаются красотой и пользой. Произведения прикладного искусства отражают художественные традиции нации, миропонимание, мировосприятие и художественный опыт народа, сохраняют историческую память.
В процессе изучения данной темы мы выяснили, что наиболее распространенными произведениями народного искусства являются: художественная керамика, ткачество, кружевоплетение, вышивка, роспись, резьба по дереву или камню, ковка, литьё гравирование, чеканка. Расписной посудой, кружевными салфетками, деревянными резаными досками, вышитыми полотенцами и многими другими произведениями народного искусства мы можем пользоваться в быту. Народный мастер или художник декоративно - прикладного искусства в своём творчестве стремится показать наилучшим образом эстетические качества материалов: дерева, текстиля, металла, керамики, стекла, бумаги, кожи, кости, камня.
Сегодня народное искусство, преображающее действительность, рассматривается современными искусствоведами как особый тип художественного творчества, отличительными признаки которого являются: коллективное начало и традиции, устойчивость тем и образов, универсальность языка, понятного всем народам мира, общечеловечность духовных ценностей. Все эти особенности искусства определяют целостным восприятием мира.

Создание азбуки народных художественных промыслов

Создание азбуки народных художественных промыслов

Создание азбуки народных художественных промыслов России

Заключение: В результате работы над проектом мы решили задачи и достигли цели поставленные перед собой

Заключение: В результате работы над проектом мы решили задачи и достигли цели поставленные перед собой

Заключение:

В результате работы над проектом мы решили задачи и достигли цели поставленные перед собой.
У нас появилось желание продолжать знакомиться с творчеством русских мастеров традициями и жизнью русского народа. Мы самостоятельно стали различать ремесла и стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге. Таким образом, тема декоративно - прикладное искусство очень интересна и многогранна, она помогает развить не только нас как творческую личность, но и воспитывает в нас нравственно - патриотические чувства, добропорядочность, любовь к родному краю, к своей стране в целом.
Мы сделали вывод, что народные промыслы России - это наше наследие, которое мы должны знать и чтить, чтобы сохранить традиционную русскую культуру для наших потомков и привнести в нее много нового.
Почти каждый уголок нашей родины имеет собственный вид рукоделия, и в этом проекте мы собрали самые яркие и известные из них, создав азбуку народных художественных промыслов России, где разместили не только перечень, но и описание ремесел, а так же самостоятельно проиллюстрировали азбуку.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017