Публикация является частью публикации:
Проектная работа"Азбука народных художественныхпромыслов России".(серия "Нравственно-патриотическая")Выполнили: Баланова Виктория, Иванова Вероника, Никульникова Елена ученицы 6в класса Руководитель: Студеникина Наталия Геннадиевна учитель изобразительного искусства Чехов, 2017
Актуальность проекта обусловлена большой значимостью воспитания нравственно - патриотических чувств у подрастающего поколения в современном обществе. Гипотеза проекта: если знакомиться с народными промыслами России, мастерством русских умельцев и русским фольклором, то это позволит почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.Цель проекта: - подробнее познакомиться с ремёслами, основанными на национальных традициях своего народа;- представить «виртуальную коллекцию» изделий народных промыслов;- формировать познавательный интерес к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности.Задачи проекта:- содействовать развитию речи: обогащать словарь, повышать выразительность речи;- развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности;- осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности;- развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества,
- формировать эстетический вкус; развивать навыки художественного творчества;- собрать коллекцию методических и дидактических материалов для учителей и учеников (создание азбуки народных промыслов).
Анкетирование учащихся 6-х классов.
Изучение истории возникновения промыслов России.
Подведение итогов по проделанной работе.
Создание азбуки
народных художественных промыслов России
Подведение итогов по проделанной работе
ВЫВОД: по результатам анкетирования выяснилось, что многие учащиеся владеют информацией о народных художественных промыслах, но не достаточно знают об их многообразии и происхождении. Поэтому основной целью данного проекта является знакомство с ранее неизвестными для ребят народными ремёслами России, основанными на национальных традициях, уходящих корнями в далёкие прошлые времена жизни нашего народа.
Изучение литературы по данному вопросу сформировало у нас понимание того, что народное и декоративно - прикладное искусство являются неотъемлемой частью художественной культуры. Произведения народного искусства имеют духовную и материальную ценность, отличаются красотой и пользой. Произведения прикладного искусства отражают художественные традиции нации, миропонимание, мировосприятие и художественный опыт народа, сохраняют историческую память.
В процессе изучения данной темы мы выяснили, что наиболее распространенными произведениями народного искусства являются: художественная керамика, ткачество, кружевоплетение, вышивка, роспись, резьба по дереву или камню, ковка, литьё гравирование, чеканка. Расписной посудой, кружевными салфетками, деревянными резаными досками, вышитыми полотенцами и многими другими произведениями народного искусства мы можем пользоваться в быту. Народный мастер или художник декоративно - прикладного искусства в своём творчестве стремится показать наилучшим образом эстетические качества материалов: дерева, текстиля, металла, керамики, стекла, бумаги, кожи, кости, камня.
Сегодня народное искусство, преображающее действительность, рассматривается современными искусствоведами как особый тип художественного творчества, отличительными признаки которого являются: коллективное начало и традиции, устойчивость тем и образов, универсальность языка, понятного всем народам мира, общечеловечность духовных ценностей. Все эти особенности искусства определяют целостным восприятием мира.
Заключение:
В результате работы над проектом мы решили задачи и достигли цели поставленные перед собой.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.