Цель работы:
- Изучить, какие виды деревьев растут в нашем городе.
Задачи:
1. Выяснить сколько видов деревьев встречается в нашем городе, какого вида деревьев больше, какого меньше, какие редкие деревья встречаются, где они растут.
2. Собрать как можно больше интересного материа... ала о деревьях.
3. Изучить, для чего сажают деревья: для украшения города или для очищения воздуха.
4. Выяснить лечебные свойства деревьев.
5. Установить, можно ли по дереву определить, какая будет погода.Цель работы:
- Изучить, какие виды деревьев растут в нашем городе.
Администрация города Магнитогорска
Муниципальное образовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школаинтернат № 4» города
455026, Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Суворова, 110
Магнитогорска
Тел.: (3519) 202585, email: internat
Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио»
4 shunin
@ mail
. ru; http://74203s037.edusite.ru
Проектная работа по теме
«Деревья нашего города».
Авторсоставитель: Чубаева Наталья Николаевна,
воспитатель ГПД, первой квалификационной категории,
города Магнитогорска, Челябинской области, 2015 год;
Зиновьева Татьяна Александровна, учитель начальных классов,
высшей квалификационной категории, города Магнитогорска,
Челябинской области, 2014 год (http://uchportfolio.ru/s684108798)Магнитогорск 2014
Введение.
Во время прогулок с родителями, по школьному парку с воспитателем, на субботнике, по
дороге из дома в школу, мы постоянно обращаем внимание на деревья, которые встречаются
нам, на их видовое разнообразие, на их отличительные особенности.
Будет очень интересно выяснить, сколько видов деревьев растет в нашем городе, какого
вида деревьев больше, каких меньше, какие редкие виды деревьев встречаются в городе не
характерные для нашей местности и где они растут. По возможности узнать, кто их посадил.
Интересно узнать, какую роль играют деревья в жизни человека. Изучить, для чего
сажают деревья: для украшения города или для очищения воздуха. Каждый учащийся, собрав
материал, об одном дереве сам выяснит, чем это дерево полезно для человека.
Цель работы:
Изучить, какие виды деревьев растут в нашем городе.
Задачи:
1. Выяснить сколько видов деревьев встречается в нашем городе, какого вида деревьев больше,
какого меньше, какие редкие деревья встречаются, где они растут.
2. Собрать как можно больше интересного материала о деревьях.
3. Изучить, для чего сажают деревья: для украшения города или для очищения воздуха.
4. Выяснить лечебные свойства деревьев.
5. Установить, можно ли по дереву определить, какая будет погода.План работы:
Содержание работы
на этапе.
1.Обсуждение темы.
Деятельность учащихся.
Деятельность учителя.
Изучить «Памятку юного
исследователя», завести
папку для сбора материала,
рассказать, что знают по этой
теме.
Познакомить с темой
проекта c целями и задачами,
подготовить памятку для
каждого учащегося.
2.Определение
источников сбора
информации.
Учить пользоваться
источниками информации.
Посетить с учащимися
библиотеку, провести беседу
с родителями.
прочитать в книге;
понаблюдать;
посмотреть в компьютер;
задать вопросы родителям;
посмотреть энциклопедии,
справочники;
посмотреть по телевизору;
прочитать в газетах,
журналах;
3.Сбор и анализ
информации, решение
промежуточных задач.
Каждый учащийся собирает
материал и готовит
сообщение для решения
промежуточной задачи
(выяснить, сколько видов
деревьев встречается в
нашем городе)
Учить анализировать
найденную информацию,
выбирать нужный материал.
Систематизировать
собранный материал
учащихся о видах деревьев и
подсчитать их.
4.Продолжение сбора
информации для
решения
промежуточных задач.
Каждый учащийся собирает
материал об одном дереве,
пишет сообщение, мини
сочинение, выполняет
рисунок дерева, его плодов,
листьев, по возможности
делает гербарий и
презентацию.
Дать учащимся план
сообщения, образец мини
сочинения и рисунка.
Наблюдать за работой
учащихся, руководить,
давать советы по отдельным
этапам работы.
Провести экскурсию в
школьный парк.5. Планирование
итогового продукта
(формы
представления
результата).
выступление перед классом
чтение мини сочинения или
сообщения;
показ рисунков, гербариев,
презентаций;
Знакомство с готовой
работой каждого учащегося.
6. Представление
результата работы.
Изготовление справочника
«Деревья нашего города» с
иллюстрациями и
презентации. Показ своей
работы учащимся 3х, 4х
классов.
Помощь в систематизации и
оформлении собранного
материала.
7. Оценка процессов и
результатов работы.
Коллективное обсуждение.
Оценивание усилий
учащихся, креативности
мышления, качества
использования источников
материала, продолжение
работы по данной теме.
Сроки выполнения работы: сентябрь, октябрь, ноябрь 2014 годПамятка юному исследователю.
Моё исследование.
1. Тема работы: « Деревья нашего города»
2. Цель работы: изучить, какие виды деревьев растут в нашем городе.
3. Задачи:1 Выяснить сколько видов деревьев встречаются в нашем городе. 2. Собрать как
можно больше интересного материала об одном виде дерева.
4. Определить источники информации ( где прочитать о деревьях)
прочитать в книге;
понаблюдать (во дворе дома, у школы, в тех местах , где бываете)
посмотреть в компьютере;
посмотреть в энциклопедии;
посмотреть по телевизору;
5. Методика работы (как я проведу исследование).
.Выяснить, сколько видов деревьев встречается в нашем городе и составлю словарик с
названиями этих деревьев.
.Собрать материал об одном дереве по плану. (……………….. …….)
План:
1. Как называется дерево.
2. Описание дерева.(стих, загадка).
3. Лечебное свойство дерева.
4. Где встречается в нашем городе (адрес).
5.Сделать вывод: для чего сажают этот вид дерева для украшения города , или
для очищения воздуха.
Выполнить рисунок дерева, его плодов, листьев, по возможности сделать гербарий ( если
не получится, сделать это на летних каникулах).
Подготовить презентацию о дереве.
6.Показать собранный материал учителю, выступить перед классом.
7. Сделать выводы по работе.
8. Сроки выполнения работы: март, апрель.БЕРЁЗА, КЛЁН, ДУБ, ТОПОЛЬ, РЯБИНА, КАШТАН, ЛИПА, СОСНА, ЕЛЬ,
ПИХТА, ЛИСТВЕННИЦА, КАРАГАЧ.
1. Запиши названия деревьев в алфавитном порядке.
……………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………… 2.Напиши
об одном из деревьев сообщение.( название, описание, где растёт в нашем городе)
……………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………Источники:
nsportal.ru/nachalnayashkola/okruzhayushchiimir/...ledovatelskiyproekt
simonirinal.rusedu.net/post/2268/16654