Проектная работа "Дороги, которые мы выбираем"
Оценка 4.7

Проектная работа "Дороги, которые мы выбираем"

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
классное руководство
5 кл—9 кл
16.04.2017
Проектная работа "Дороги, которые мы выбираем"
Публикация является частью публикации:
Дороги, которые мы выбираем.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 Г.НЕРЮНГРИ ИМ.М.К.АММОСОВА «Дороги, которые мы выбираем» Выполнили:  Зинченко Виктория, Мурашова Афина, Румянцева Виктория,  ученицы 5 класса А Руководитель:  Павельева Татьяна Ивановна, классный руководитель Нерюнгри, 2017г 1 Содержание Введение                                                                                        2 Глава 1. Анализ проблемы выбора профессии                             1.1. 1.2. Описание процедуры и методов исследования            4  Анализ результатов исследования                               4 Глава 2. В мире профессий            2.1. Кто такой врач?                                                           5            2.2. Кто такой пожарный?                                                  8                                     2.3. Кто такой полицейский?                                              12 Глава 3. «Плюсы» и «минусы» профессий                                   15              3.1. Описание метода интервьюирования                          15            3.2. Анализ результатов интервьюирования                     15 Заключение                                                                                     18 Список источников                                                                         19 Приложение                                                                                    20         2 Введение Один из важнейших вопросов, который возникает в жизни каждого человека – это выбор профессии. Правильный ответ на этот вопрос сегодня очень актуален, потому что радикально изменились экономические условия, быстро меняется рынок труда. Молодым людям всё труднее воспользоваться советом и опытом своих родителей, учителей и друзей. Планирование карьеры, выбор профессии – личное дело каждого человека, высшее проявление его свободы и ответственности. Сложность выбора в том, что, с одной стороны, каждая профессия – это целый мир, на изучение которого нужны годы. С другой стороны, прежде  чем выбрать профессию, надо  заранее  знать, из  чего выбирать. Поскольку  мир профессий изменчив, он должен быть предметом постоянного изучения, отслеживания. Проблема,  над   решением   которой   мы   работаем,   заключается   в   том,   что   число профессий  в   наши   дни  измеряется  пятизначным   числом,  а   их  мир   представляет  собой подвижную   картину.   Поэтому   наш   проект   нацелен   на   оказание   помощи   в профессиональном самоопределении школьников. Объект нашего исследования: профессиональное самоопределение школьников.  Предмет: профессиональная направленность учащихся 4 – 5­х классов. Цель:  оказание   помощи   школьникам   в   расширении   знаний   о   мире   профессий   и поэтапного формирования осознанного выбора профессии. Задачи:  Провести анкетирование среди обучающихся 4 – 5­х классов.  Обработать результаты анкетирования и сделать выводы.  Выявить популярные профессии среди обучающихся 4 – 5­х классов.  Найти   материал   в   дополнительных   источниках   информации   об   этих профессиях.  Взять   интервью   у   представителей   данных   профессий   и   выяснить,   какие «плюсы»   и   «минусы»   есть   в   профессиях,   чтобы   сформировать   реалистическое представление о выбираемой профессии. 3  Предостеречь   от   ошибок,   совершаемых   при   выборе   будущей   профессии, создать памятку «Выбор профессии».  Познакомить учащихся 4 – 5­х классов с результатами своей работы. Гипотеза:  После   окончания   школы,   перед   учащимися возникает   проблема:   куда пойти учиться? От того, какой путь они выберут, будет зависеть их профессиональное будущее. Правильный выбор профессии позволит учащимся так построить свою будущую карьеру, чтобы достичь выдающихся успехов в ней. Практическая ценность. На основании  проведенного анализа будут подготовлены материалы, которые  могут быть полезными для проведения часов общения в школе. Методы и принципы исследования. Ведущим принципом исследования является метод   анкетирования,   интервьюирования,   сбора   и   анализа.   Для   достижения   цели исследования в работе был использован поисковый метод.   Ожидаемые   результаты: к   9,   11   классу   мы   получим   подготовленного   к осознанному и ответственному выбору сферы будущей профессиональной деятельности человека, знающего способы получения образования. Перспективы работы по данному проекту: подобная работа планируется на все последующие классы (проведение часов общения и бесед с приглашением представителей различных профессий, экскурсии на предприятия города). Структура работы.  Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. Во введении раскрываются предмет, цель исследования, актуальность темы. В первой   главе   делается   анализ   проблемы   выбора   профессии,   делается   анализ анкетирования.   Во   второй   главе   –   мы   знакомимся   с   профессиями,   которые   оказались популярными у обучающихся 4 – 5­х классов. Узнаем историю их возникновения, описание профессии.  Также  даются ответы  на  вопросы  о заработной  плате  представителей  этих профессий,   о   востребованности   профессий,   о   перспективах   и   карьере,   о   качествах, которыми должен обладать человек, который хочет выбрать одну из этих профессий.   В третьей главе делается анализ интервьюирования, и раскрываются «плюсы» и «минусы» данных профессий. В заключении делается вывод о проделанной работе. 4 Глава I. Анализ проблемы выбора профессии 1.1. Описание процедуры и методов исследования. В   исследовании   приняли   участие   учащиеся   4   –   5­х   классов   (общее   количество испытуемых –  100 человек).  Для изучения отношения учащихся к профессиональному выбору мы использовали метод   анкетирования.   Для   практического   изучения   обозначенной   темы   нами   была разработана   анкета   из   3   вопросов   (см.   Приложение   1).   Вопросы   позволили   выявить популярные профессии среди учащихся 4 – 5­х классов, причину выбора этих профессий и их пользу, по мнению детей.  1.2. Анализ результатов анкетирования.  Для   обработки   полученных   ответов   нами   были   использованы   методы количественного   и   качественного   анализа.   Анализ   анкет   представлен   в   виде   списка (Приложение 2).  Как видно из списка большинство опрошенных выбрали такие профессии, как: врач – 18 человек, пожарный – 9 человек, полицейский – 9 человек, дизайнер – 7 человек, повар – 7 человек. Выбирали они эти профессии по разным причинам: очень интересная, нравится мне; буду спасать людей, можно проявить свою ловкость; люблю готовить.  А пользу видели в следующем: буду спасать людей; тебя будут уважать; приносит радость; можно вкусно покушать; развивает творческие способности; можно заработать много денег. Итак,   в   ходе   проделанной   работы   мы   выяснили,   какие   профессии   являются популярными среди учащихся 4 – 5­х классов, почему они выбирали эту профессию, и какую пользу в ней видят. 5 Глава II. В мире профессий 2.1. Кто такой врач? История. Профессия   врача   своими   корнями   уходит   еще   в   доисторический   период   к первобытным людям. Проводимые раскопки доказывают, что люди умели лечить переломы и даже проводили весьма успешные оперативные вмешательства: трепанацию черепа. В те времена врач не только лечил, но и общался с духами, заклинал и приносил жертвы. Одним словом, выступал в роли жреца. С   каждым   этапом   в   истории   человечества   медицина   стремительно   развивалась. Появлялись   новые   знания,   методики   лечения   и   диагностики   различных   заболеваний. Объединил все знания воедино и стал праотцом профессии великий древнегреческий медик Гиппократ. Именно он начал классифицировать заболевания, основываясь не только на их локализации, но и на причинах возникновения. Ученый смог выделить различные процессы и создал всем известную клятву Гиппократа. После падения Древней Греции медицина на некоторое время претерпевает упадок, но   затем   снова   поднимается.   Отрасль   стремительно   развивается,   постепенно   врачи начинают   делать   операции   и   вскрытия   трупов   для   того,   чтобы   понять   устройство человеческого организма. Развитие длится до средних веков. В данный период врачевание запрещено   инквизицией.   Но   это   не   остановило   его   развитие   в   странах   востока,   где открывались целые медицинские школы, где опытные медики писали книги и делились своим опытом со студентами. В эпоху Возрождения к медицине вновь возвращается Европа. Учитывая отсутствие личной гигиены, многие люди болели и умирали от самых простых нарывов. Так было до 6 появления пенициллина. Современный врач – это специалист широкого профиля, который знает симптоматику, умеет провести осмотр и правильно поставить диагноз. Медицина развита и включает в себя сотни методов диагностики. Профессия врача – уважаемое и почетное занятие. Ведь современные медики постоянно спасают жизни. Описание. Профессия врача очень объемна и захватывает массу теоретических и практических знаний. У каждого специалиста есть основные обязанности:  осмотр больных, сбор анамнеза. Данные процедуры позволяют выяснить всю симптоматику;  назначение   лабораторных   исследований.   Для   выявления   отклонений,   по которым можно судить о наличии бактерий или воспалительных процессов;  постановка диагноза на основании собранных данных. Здесь важны знания и умение отличать часто очень похожие в проявлениях заболевания;  назначение   лечения.   Это   может   быть   как   курс   медикаментов,   так   и хирургическое   вмешательство.   Обычно   данные   методы   сочетают   с   аппаратными процедурами или лечебной физкультурой. Все данные процессы являются основополагающими в определении деятельности данного   специалиста.  Каждый   врач   при   получении   диплома   произносит   клятву Гиппократа. Он обязуется помогать и не вредить людям, не разглашать информации об их болезнях   и   многое   другое.   Клятва   со   временем   изменяется   и   совершенствуется   в зависимости от моральных и этических норм общества. Профессия врача предполагает несколько основных типов деятельности:  Терапевтическая направленность. Это специалисты, которые ведут прием больных   и   назначают   консервативное   (медикаментозное)   лечение   или   же   направляют   в хирургическое отделение;  Хирургическая   направленность. Данные   специалисты   проводят оперативные   вмешательства   с   целью   устранения   паталогических   зон   и   процессов   тела человека. Делается это для сохранения жизни больного;  Патологоанатомическая   деятельность. Работа   с   умершими   с   целью выявления причин смерти;  Психологическая   деятельность. Работа   с   проявлениями   эмоций,   как стандартными, так и с патологическими. Кому подходит данная профессия? 7 Врач – это в первую очередь умный человек, обладающей хорошей памятью. Он всегда стремится к совершенству и получает новые знания. Ведь медицина не стоит на месте.   Важно,   чтобы   врач   обладал   высокой   стрессоустойчивостью,   особенно,   если   вы выбрали хирургию, акушерство, педиатрию или психиатрию. Врач должен быть честным и уметь   быстро   принимать   решения   в   критических   ситуациях.   Ведь   промедление   может стоить больному жизни. Также медик должен уметь объяснить больному суть проблемы, успокоить и истолковать важность лечения. Какими качествами должен обладать хороший специалист? Выше уже упоминалось несколько качеств, без которых невозможно освоить такую специальность,   как   профессия   врача.   Описание   этой   профессии   всегда   заканчивается требованиями к личности доктора. Хороший специалист должен обладать:           высоким уровнем интеллекта; интуицией; ответственностью; эмоциональной устойчивостью; общительностью; наблюдательностью; милосердием; эмпатией; уверенностью; решительностью. Некоторые   специализации   требуют   особых   навыков,   а,   значит,   и   качеств   или подходящих природных данных врача. Так, например, хирурги должны иметь тонкие и длинные пальцы для успешного проведения операций, ортопеды должны быть сильными, чтобы вправлять позвонки или суставы. Востребованность. Профессия   довольно   высоко   востребована.   Практически   каждый   выпускник находит себе работу. Все зависит от вашего желания быть трудоустроенным. Сколько получают люди, работающие по данной профессии? Зарплата врачей зависит от множества факторов. Например, от того, работаете вы в государственной или в частной клинике, какая у вас специализация и т.д. В среднем это 23­ 46 тысяч рублей в месяц, но данные суммы – не предел. Легко ли устроиться на работу? 8 На работу устроиться просто. Каждый выпускник вуза проходит практику, где и строит дальнейшую карьеру, если сможет хорошо себя зарекомендовать. Попасть   в   частную   клинику   намного   сложнее.   Важно   иметь   опыт   работы   и сертификаты   повышения   квалификации.   Самосовершенствование   –   ключ   к   успеху   для приема на работу. Как обычно строится карьера? Карьера   врача   обычно   строится   в   пределах   четкой   административной   иерархии. После   выпуска   вы   работаете   интерном,   затем   –   ординатором.   Только   после   этого   вы готовы к началу врачебной деятельности как самостоятельная единица. Хорошая работа, проявление лидерских качеств со временем помогут вам заполучить кресло заведующего отделением.   Среди   них   потом   и   выбирают   главврача.   Обычно   это   вершина   карьерной лестницы медика. Помимо этого, вы можете выбрать самостоятельный путь и открыть собственную клинику.   Таким   образом,   вы   будете   управлять   штатом   медицинских   сотрудников, контролировать их деятельность. Перспективы профессии. Профессия врача – это величайшее проявление альтруизма. Стать им хотят люди, желающие помогать другим. Пределом карьеры обычно становится собственное дело или же должность главврача. Однако многие добиваются и министерских кресел. Профессия врача не просто сложна – она очень ответственна, и далеко не каждый сможет потянуть такую ношу. Гуманизм, безграничное желание помогать людям, высокий профессионализм,   порядочность   –   вот   лишь   немногие   качества,   которых   потребует   от человека эта работа.  Быть врачом – это значит спасать людей, дарить надежду и становиться в глазах других настоящим ангелом­хранителем! 2.2. Кто такой пожарный? История. Если   верить   историческим   летописям,   то   первые   спасательные   команды существовали еще в древнем Египте. Также подобные отряды были и в Римской империи, а учредил их великий император Август. На   Руси   активно   бороться   с   пожарами   начали   с   конца   XI   века.   Так,   согласно древнему   сборнику   законов   «Русская   правда»,   человек,   обличенный   в   поджоге, подвергался   суду.   Мерой   наказания   в   подобных   случаях   было   лишение   всякой 9 собственности, в том числе и свободы. Чуть позже наказанием за поджог стала смертная казнь. Первая пожарная бригада возникла лишь спустя пять веков, а если быть точнее, то в 1504 году. Это был отряд солдат, вооруженных топорами и алебардами. Подобное оружие хорошо помогало при разборе завалов и пожарищ. Официально считается, что профессия пожарный возникла 30 апреля 1649 года. Именно в этот день царь Алексей Михайлович  издал официальный указ, в котором он назначил людей, ответственных за пожарную безопасность. В этом указе были прописаны все обязанности первых спасателей, количество человек в отряде, а также их полномочия. Сейчас отделения пожарных – это хорошо укомплектованные организации, которые находятся на полном государственном обеспечении. В каждом городе есть собственная бригада спасателей, а в мегаполисах их может быть и не один десяток. Также сотрудники этих подразделений подчиняются строгой субординации. Здесь, как и в армии, есть свои звания и должности. И каждый боец должен строго следовать тем приказам, которые ему были выданы старшим по званию, ведь от этого будет зависеть успех всей операции. Описание.  Пожарный – это сотрудник пожарной охраны, который занимается спасением людей из огня и тушением пожаров. После   прибытия   на   место   происшествия   пожарный   отряд,   в   первую   очередь, эвакуирует людей. Командир решает с чего надо начинать тушение, куда можно поставить подъемный   механизм,   намечает   тактику   тушения,   оценивает   сложность   возгорания, выясняет, нужны ли дополнительные оборудования и пожарные отряды. Выезд   на   пожар   строго   организован   вплоть   до   секунд.   После   поступления   в пожарную часть сигнала тревоги, сотрудникам дается всего 20 секунд, для того, чтобы надеть специальную одежду. В большинстве случаев машина прибывает за пять минут на место вызова. Кому подходит данная профессия? Ребятам,   которые   мечтают   освоить   эту   профессию,   надо   обладать   отличным здоровьем и высокой выносливостью, ведь одно только снаряжение пожарного весит 20 –30 кг.   А   в   таком   обмундировании   нужно   еще   быстро   передвигаться   в   помещениях, подниматься по лестницам на верхние этажи и крыши зданий. 10 Быстрота реакций тоже играет не последнюю роль, ведь, когда поступает сигнал тревоги, дежурные бойцы должны за 20 секунд надеть специальную одежду, сесть в машину и   выехать.   А   на   месте   происшествия   развернуть   пожарные   рукава   и   подключить   их   к источнику воды надо за 1,5­2 мин. Очень   важны   для   будущего   пожарного   умение   работать   в   команде   и дисциплинированность. Людям, привыкшим решать всё в одиночку, никому не подчиняясь, среди огнеборцев места не найдется. Но   и   этого,   пожалуй,   недостаточно,   ведь   молодой   человек,   выбравший   эту профессию,   должен   быть   готовым   отдать   свою   жизнь   за   спасение   другого   человека. Согласитесь, это нелегко, не каждый на такое способен. Пожалуй, можно смело сказать, что посвящают себя в пожарные отважные ребята, сильные и телом, и духом. Риски профессии. Происшествие может случиться в самых разных местах – в жилом секторе, лесном массиве, на крупном предприятии или в развлекательном центре. Здание горит, потолки и перекрытия   на   этажах   рушатся,   из   окон   кричат   люди…   Обычный   человек,   только представив   себе   такую   картину,   повергается   в   шок.   Пожарным   же   нужно   быстро сориентироваться в этой ситуации, зайти в объятый пламенем дом, спасти пострадавших, потушить огонь. Во время пожара опасность подстерегает укротителя огня на каждом шагу, рисков в этой профессии очень­очень много – ожоги, тепловой шок и не только. Пожарный может упасть с высоты во время работы на лестнице или при обрушении конструкций. Он может получить травмы в результате ударов о стекло, металл, на него могут обрушиться потолки и стены. Этот специалист перенапрягается от подъема тяжестей во время операций по борьбе с огнем и по спасению пострадавших. Он вдыхает перегретый воздух и продукты горения, страдает от недостатка кислорода. Нередко во время пожара случаются взрывы. Например, если при горении самосвала взорвется колесо, то пожарного может отнести взрывной волной на несколько метров. По мнению врачей, каждый выезд на пожар по своему негативному воздействию на организм человека равносилен предынфарктному состоянию. А после крупных инцидентов пожарные испытывают сильнейший посттравматический стрессовый синдром. Нередки у них профессиональные заболевания: велик риск сердечно­сосудистых заболеваний, травм позвоночника от перегрузок при неправильном подъеме тяжестей. Вузы МЧС. 11 Чтобы   стать   пожарным   после   школы,   нужно   поступить   в   учебные   заведения Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. До поступления школьникам можно попытаться взять направление на обучение. Для этого следует обратиться в управление кадров Главного управления МЧС вашего региона или в отделах кадров местных подразделений МЧС. В   высшие   учебные   заведения   МЧС   принимаются   лица,   достигшие   17   лет, окончившие   школу,   колледж   или   техникум   и   годные   по   состоянию   здоровья.   Пройти медицинскую комиссию   –   важно   и   сложно.   Годен   ли   поступающий,   определяют   по медицинскому   заключению   и   психофизиологическому   обследованию   военно­врачебной комиссией по месту жительства. Кроме того, абитуриенту предстоит пройти медицинское освидетельствование на базе поликлиники учебного заведения. Поступление в вузы МЧС – процесс непростой: следует сдать результаты ЕГЭ по нескольким   предметам   и   ряд   экзаменов.   Так,   чтобы   стать   курсантом Академии государственной противопожарной службы МЧС, нужно предоставить результаты ЕГЭ по русскому   языку,   математике,   физике.   Кроме   того,   предстоит   сдать   дополнительный экзамен   –   математику   письменно!   И   это   еще   не   всё.   Абитуриенту   нужно   будет   сдать практический   экзамен   по   физической   подготовке   –   бег   на   100   м,   кросс   на   3   км   и подтягивание. Чтобы получить максимальное количество баллов, нужно подтянуться 12 раз, пробежать стометровку за 13,6 секунд, а три километра – за 11,55 минуты. Знания и спорт. Обучение в вузах МЧС не очень похоже на учебу в других учебных заведениях. Пожарно­тактический   цикл,   например,   включает   в   себя   физико­химические   основы развития   и   прекращения   горения,   пожарную   тактику.   Цикл   военной   и   физической подготовки   –   это   физическая   культура,   безопасность   жизнедеятельности,   строевая подготовка. Электротехнику и электронику, термодинамику и теплопередачу, пожарную безопасность   электроустановок,   объектов   и   населенных   пунктов   изучают   в   цикле «Пожарная   безопасность».   Есть   также   циклы   практического   обучения,   организации деятельности пожарных служб, пожарной техники. Неотъемлемая   часть   вузов   МЧС   –   это   учебные   пожарные   и   технические   части, стадионы. На них проходит практическое обучение курсантов. В Воронежском институте Государственной противопожарной службы МЧС России, например, есть стрелковый тир, учебная   башня,   полоса   психологической   подготовки.   Занятия   курсанты   этого   вуза проходят на тактическом поле, войсковом стрельбище, бассейнах и открытых водоемах. В 12 летнее время учащиеся выезжают в военно­спортивный лагерь, расположенный на берегу реки Дон. Физподготовке   будущих   пожарных   уделяют   особое   внимание.   Они   выпускаются кандидатами   и   мастерами   различных   видов   спорта,  среди   которых   –  особый   пожарно­ прикладной   спорт.   В   него   входят   комплексы   разнообразных   приемов,   используемых   в практике тушения пожаров: подъем по штурмовой лестнице на учебную башню, пожарная эстафета, боевое развертывание и др. Работа как образ жизни. Окончив   вуз,   ребята   получают   звание   лейтенантов   внутренней   службы   и направляются на работу. Здесь выпускников с первых дней ждут горячие будни. Работают пожарные по графику – сутки служба, один «отсыпной» и два выходных. Команда обычно состоит из 8 человек. Дежурные сутки бойцы начинают в восемь утра на разводе. С этого момента пожарные должны быть готовы к выезду на пожар в любой момент. Большую часть рабочего времени занимает обучение личного состава тушению пожаров, оказанию первой медицинской помощи. Регулярно бойцы занимаются проверкой исправности аппаратов и оборудования, боевой одежды пожарного, снаряжения, которое должно быть в идеальном состоянии.   Профессиональные   навыки   и   способности   отрабатываются   каждый   день. Получается, даже на работе пожарные постоянно учатся. На работе молодой специалист, скорее всего, обретет вторую семью – ничто не сближает так, как близость опасности каждый день. Пожарные признаются, что команда для них – самые близкие люди, за каждого товарища они готовы отдать жизнь. Возможно,   современному   молодому   человеку   всё   это   не   близко.   В   наше относительно благополучное время, без войн и конфликтов, мы забыли о том, что такое смотреть   смерти   в   глаза.   Пожарные   же   видят   ее   в   отблесках   пламени   каждый   раз, чувствуют ее жаркое дыхание перед своим лицом. И только они хорошо знают, как эту страшную силу остановить, как справиться с пламенем, спасти людей, уберечь товарищей и самого себя. Какими качествами должен обладать пожарный? Профессия пожарный требует наличия у человека определенных качеств. Без них освоить эту нелегкую работу будет очень сложно. Но это и верно, ведь от умений бойца будет зависеть многое, в том числе и его жизнь. 13  Вера в собственные идеалы. Без этого невозможно добиться успеха в этой профессии, ведь ежедневно придется сталкиваться с реальной опасностью. И без веры в себя и свои убеждения человек может быстро «сломаться».  Хорошая   физическая   подготовка   –   это   один   из   основных   критериев   при отборе   бойцов.   Это   связано   с   тем,   что   пожарное   оборудование   требует   немалой физической силы для использования. Например, полное обмундирование пожарного может весить до 30 кг.  Желание изучать теоретический материал. Недостаточно быстро бегать или обладать   молниеносной   реакцией.   Для   того   чтобы   контролировать   свои   действия   на пожаре, боец должен четко знать, как ему поступать в той или иной ситуации. К тому же почти все оборудование требует предварительного изучения.  Ответственность. Без этого качества человеку не место в рядах пожарных, ведь   отныне   он   непросто   боец   с   огнем.   Теперь   он   часть   команды,   которая   должна действовать как один механизм, а иначе без жертв не обойтись. Перспективы и карьерный рост. Как и солдаты, пожарные имеют свою систему званий и рангов. С течением лет каждый   сотрудник   продвигается   по   карьерной   лестнице,   тем   самым   увеличивая   свои полномочия и оклад. Самые умелые могут дослужиться до офицерских чинов, что даст возможность претендовать на особую должность. Например,   откроется   доступ   к   месту   инженера   по   пожарной   безопасности, начальника подразделения, главного пожарного округа и так далее. Чем выше звание и должность, тем крупнее зарплата и надбавка к пенсии. Поэтому у каждого пожарного есть весомый стимул преуспеть в своем деле. 2.3. Кто такой полицейский? История. Слово   «полиция»   имеет   древнегреческие   корни.   Дословный   перевод   –   «город, государство». Впервые этот термин был применен Мельхиором фон Оссе, служившим при курфюсте Саксонском канцлером в 1450 году. Тремя сотнями лет позже, Николя де Ламар опубликовал   «Трактат   о   полиции».   В   этой   работе,   под   словом   «полиция»,   де   Ламар подразумевал   общественный   порядок.   Вплоть   до   19­го   века,   термин   «полиция» использовали в качестве обозначения всех сфер государственной ответственности. Первым полицейским   правоохранительным   органом,   занимавшимся,   в   основном,   пресечением нарушений   закона   и   борьбой   с   преступностью,   можно   считать   столичную   полицию 14 Лондона. Ее основал в 1829 году британский политик Роберт Пиль, впоследствии дважды ставший премьер­министром Великобритании. Создав государственный орган по защите закона и правопорядка, Пиль, также, написал для полисменов своеобразный должностной кодекс, известный под названием «Девять принципов Пиля». Описание. Полицейский – человек, уполномоченный государством поддерживать порядок в обществе, охранять здоровье, имущество, жизни и покой всех, без исключения граждан – как   законопослушных,   так   и   преступников.   Тем   не   менее,   преступления   полицейский должен   пресекать,   а   в   случае   выявления   правонарушений,   задерживать   нарушителей, доставлять   их   в   участок,   документировать   инцидент.   Деятельность   полицейских   часто подвергает их риску, из­за чего государство снабжает их средствами личной защиты и инструментами   задержания   –   дубинками,   огнестрельным   оружием,   бронежилетами, шлемами,   наручниками   и   так   далее.   Экипировка   зависит   от   ситуации.   Обыкновенный патрульный в мирное время ограничивается дубинкой, ПМ с одной обоймой и рацией. В арсенале   полицейского   спецназа,   а   также   опергрупп   по   задержанию,   могут   быть   и автоматическое оружие, и снайперские винтовки, и свето­шумовые гранаты, и спецтехника, и многое другое. Служить в полиции может практически любой желающий гражданин, обладающий достаточным уровнем физической подготовки и прошедший службу в ВС, либо получивший образование в соответствующем учебном заведении. Образование. Рядовым полицейским можно стать после прохождения  службы в ВСРФ. Кроме того, есть множество специализированных ВУЗов, подготавливающих профессиональных блюстителей правопорядка. Например: 1. 2. ВИНВВМВД РФ в Санкт­Петербурге. Филиал Санкт­Петербургского УМВД РФ в Архангельске. АМВД РФ в Омске. Филиал ДЮИМВД РФ во Владивостоке. 3. 4. Кому подходит эта работа? Работа   полицейского   подходит   физически   сильным   мужчинам,   крепкого телосложения,   внимательным,   выносливым,   уверенным   в   себе,   волевым,   спокойным,   не эмоциональным. Полицейский, как никто другой, обязан обладать устойчивой психикой, выдержкой   и   хладнокровием.   При   этом,   часто,   эти   качества   в   людях   совмещаются   с 15 бесчеловечностью и жестокостью; такого допускать нельзя ни в коем случае. Нелюдям не место в правоохранительных органах. Зарплата, карьера, востребованность. Заработная   плата   сотрудников   полиции   складывается   из   нескольких   частей   и состоит не только и одного оклада. Размер оплаты труда служителей правопорядка зависит от их стажа работы, выслуги лет, звания и региональных надбавок. Все эти перечисленные факторы, к сожалению, ненамного увеличивают зарплату полицейских. Обычно прибавка составляет пару тысяч рублей от силы. В   настоящее   время зарплата обычных   рядовых   сотрудников   полиции   составляет примерно   от   25   до   30   тысяч   рублей.   Эта   сумма   обычно   не   учитывает   всевозможные надбавки. Согласно   статистическим   данным,   более   половины   представителей   данной профессии считает, что возможностей для карьерного роста у них достаточно. Эта профессия в РФ сегодня является крайне востребованной. Обязанности полицейских. Вкратце, перечень обязанностей полицейского, таков: 1. Охрана общественного правопорядка. 2. 3. Проверка у граждан документов, удостоверяющих личность. Контролировать   соблюдение   гражданами   общественных   правил, нравственных норм и государственных законов. 4. Доставлять в полицейский участок и удерживать там, в течение положенного срока, лиц, совершивших правонарушения. Проделанная   работа   позволила   нам   более   подробно   познакомиться   с   такими профессиями,   как:   врач,   пожарный,   полицейский.   Мы   узнали   историю   возникновения данных профессий, что они собой представляют (т.е. их описание). Узнали, кому подходит та   или   иная   профессия,   и   какими   качествами   должен   обладать   человек,   планирующий выбрать   одну   из   этих   профессий.   Также   мы   узнали   о   карьере   и   заработной   плате представителей данных профессий. И выяснили, где можно обучиться данным профессиям. Глава III. «Плюсы» и «минусы» профессий 3.1. Описание метода интервьюирования. Для   того   чтобы   выяснить,   какие   есть   «плюсы»   и   «минусы»   в   выбираемых учащимися   4   –   5­х   классов   профессиях,   мы   взяли   интервью   у   представителей   разных профессий и воспользовались дополнительными источниками информации. 16 Для практического изучения обозначенной темы нами была разработана анкета из 7 вопросов   (см.   Приложение   3).   Вопросы   позволили   узнать   о   «плюсах»   и   «минусах» популярных профессий среди учащихся 4 – 5­х классов. Нами были опрошены 3 человека, представители разных профессий. 3.2. Анализ результатов интервьюирования.  Для   обработки   полученных   ответов   нами   были   использованы   методы количественного   и   качественного   анализа.   Проанализировав   ответы,   взятые   в   ходе интервью, и дополнительные источники информации, мы пришли к следующим выводам.  «Плюсы» профессии врача. Чем может привлекать профессия врача? Её несомненными «плюсами» являются:  всеобщее уважение (даже несмотря на все «выпадки» против людей в белых халатах);      клиниках. ощущение собственной значимости; специалисты в любой области медицины сейчас очень востребованы; возможность не просто помогать людям, а спасть жизни и давать надежду; возможность карьерного роста; в крайнем  случае, хорошую зарплату можно получать, работая  в частных До   сих   пор   существуют   целые   династии   врачей,   очень   уважаемых   и   известных, которые на своём веку спасли не один десяток жизней. Разве они не заслужили всеобщего уважения? Навряд ли настоящие врачи будут задумываться о «плюсах» и «минусах» своей работы. Тем более что достоинств не так уж и много, но по своей значимости и моральному весу они перекрывают все недостатки этой профессии. «Минусы» профессии врача. И   всё­таки   только   сильные   люди   в   состоянии   справиться   с   минусами   этой благородной профессии, и, несмотря на них, продолжать делать своё дело – спасать жизни. Среди недостатков можно выделить:     огромный груз серьёзной моральной ответственности за человеческие жизни; отсутствие права на ошибку; долгое обучение и постоянное повышение квалификации; напряжённый   график   работы,   когда   приходится   работать   ночами,   в праздники и выходные;  нужно ехать на вызов по первому требованию; 17  невысокая заработная плата. «Плюсы» профессии пожарного. Профессия пожарный имеет свои достоинства.     полное   государственное   обеспечение   (все   обмундирование   пожарным предоставляет государство); также они находятся в особой группе риска, а значит, имеют право выйти на пенсию гораздо раньше остальных; не следует забывать и о всеобщем признании. Чего стоят улыбки детей, когда те смотрят на своих кумиров, а также искренние слова благодарности от тех, чья жизнь и имущество были спасены благодаря усилиям пожарных. «Минусы» профессии пожарного. Среди недостатков можно выделить:    постоянный риск и напряжение (и, несмотря на то, каким бы крепким не казался  человек,   рано  или   поздно  подобные   нагрузки   сказываются  на  его психике); то же можно сказать и о его здоровье, которое изо дня в день подвергается негативному воздействию; также к минусам многие пожарные относят заработную плату. К сожалению, на данном этапе развития государства, она желает лучшего. Особенно остро этот   вопрос   стоит   в   отдаленных   регионах   с   невысокой   плотностью населения.  «Плюсы» профессии полицейский:    ежегодные   повышения   заработной   платы   и   возможность карьерного роста вплоть до генеральского звания; особый социальный статус, бесплатное медицинское обслуживание, путевки; для девушек – особые условия при беременности и т.д.; ранний   выход   на   пенсию   и   для   женщин, и   для   мужчин,   согласно постановлению о выслуге лет.  «Минусы» профессии полицейский:   ненормированный   график,   то   есть работа   в   ночные   и   суточные   смены, постоянные разъезды и командировки; сложности   в   личной   жизни,   особенно   у   женщин. Возникают   большие трудности   у   молодых девушек с карьерным ростом,   так   как   уходит   много времени на декрет и воспитание детей. При большом конкурсе на рабочие места предпочтение отдадут мужчине, а не женщине; 18   ежедневная угроза для жизни и здоровья полицейского и его семьи; негативное отношение многих граждан к полицейскому, как к профессии. На   сегодняшний   день   сложилось   неоднозначное   мнение   о   людях,   которые   идут учиться   и   работать   в   правоохранительные   органы.   Одни   считают,   что   это   достойно уважения, другие – что такие люди не знают, куда еще можно податься. Таким   образом,   проанализировав   материал   анкетирования   и   дополнительных источников   информации,   можно   прийти   к   выводу,   что   в   каждой   профессии   есть   свои «плюсы» и «минусы». Поэтому для того чтобы выбрать профессию нужно глубже изучить самого себя: разобраться в своих интересах (что тебе интересно на уровне хобби, а что может   стать   профессией),   склонностях,   особенностях   характера   и   физических возможностях.   Подумать,   какие   у   тебя   сильные   и   слабые   стороны,   главные   и второстепенные   качества.   Ознакомиться   с   профессиями,   которые   соответствуют   твоим интересам и способностям. Прочитать как можно больше книг, статей, журналов. Наметить предварительно избираемую профессию или группу родственных профессий. Побеседовать с представителями избираемых профессий, постараться побывать на рабочем месте этих специалистов, ознакомиться с характером и условиями труда. Продумать, как, где и когда можно   попробовать   свои   силы   в   этом   деле   практически.   Ознакомиться   с   учебными заведениями, в которых можно получить избранную профессию. Сопоставить свои личные качества   и   возможности   с   характером   той   профессии,   которую   ты   выбрал.   А,   приняв решение, не отступать перед трудностями. Быть настойчивым в достижении намеченных целей.   Заключение Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло – это огромная удача. Труд должен приносить человеку радость, в таком случае хорошие результаты не заставят  себя ждать. Кем бы ни стал человек: строителем или 19 учителем,   программистом  или   художником,   артистом   или   писателем,   –   работа  должна доставлять ему радость. Итак, в ходе своей работы мы выяснили, какие профессии являются популярными среди учащихся 4 – 5­х классов, почему они выбирали эту профессию, и какую пользу в ней видят. Проделанная работа позволила нам познакомиться с этими профессиями подробнее. Мы узнали историю возникновения данных профессий, что они собой представляют (т.е. их описание). Узнали, кому подходит та или иная профессия, и какими качествами должен обладать   человек,   планирующий   выбрать   одну  из   этих   профессий.   Также   мы   узнали   о карьере и заработной плате представителей данных профессий. И выяснили, где можно обучиться данным профессиям.  Проанализировав   материал   анкетирования   и   дополнительных   источников информации,   мы   пришли   к   выводу,   что   в   каждой   профессии   есть   свои   «плюсы»   и «минусы».  Поэтому  для  того чтобы  выбрать профессию  нужно глубже  изучить  самого себя: разобраться в своих интересах (что тебе интересно на уровне хобби, а что может стать   профессией),   склонностях,   особенностях   характера   и   физических   возможностях. Подумать, какие у тебя сильные и слабые стороны, главные и второстепенные качества. Ознакомиться с профессиями, которые соответствуют твоим интересам и способностям. Прочитать   как   можно   больше   книг,   статей,   журналов.   Наметить   предварительно избираемую   профессию   или   группу   родственных   профессий.   Побеседовать   с представителями   избираемых   профессий,   постараться  побывать   на  рабочем   месте   этих специалистов, ознакомиться с характером и условиями труда. Продумать, как, где и когда можно   попробовать   свои   силы   в   этом   деле   практически.   Ознакомиться   с   учебными заведениями, в которых можно получить избранную профессию. Сопоставить свои личные качества   и   возможности   с   характером   той   профессии,   которую   ты   выбрал.   А,   приняв решение, не отступать перед трудностями. Быть настойчивым в достижении намеченных целей. Список источников 20 1 Иллюстрированный энциклопедический словарь Ф. Брокгауза, И. Ефрона. – М.: Эксмо; Форум, 2007. – 960 с.: ил. 2 3 http://edunews.ru/professii/obzor/Medicinskie/vrach.html https://www.syl.ru/article/169839/new_professiya­vrach­opisanie­plyusyi­i­ minusyi­istoriya­poyavleniya­professii 4 https://www.syl.ru/article/199171/new_professiya­pojarnyiy­opisanie­istoriya­ obuchenie­professii 5 http://bookz.ru/authors/galina­6alaeva/kem­mne­_171/1­kem­mne­_171.html 21 Анкета для учащихся 4 – 5­х классов Приложение № 1 Имя                                          Фамилия                                              Класс________ Какую профессию ты хочешь иметь в будущем? ____________________________________________________________________ Почему ты выбрал эту профессию? ____________________________________________________________________ Какая польза этой профессии с твоей точки зрения? ____________________________________________________________________ 22 Приложение № 2 1. Врач – 18 человек; 2. Пожарный – 9 человек; 3. Полицейский – 9 человек; 4. Дизайнер – 7 человек; 5. Повар – 7 человек; 6. Летчик – 5 человек; 7. Ветеринар – 5 человек; 8. Футболист – 3 человека; 9. Программист – 3 человека; 10. Тренер – 3 человека; 11. Адвокат – 3 человека; 12. Боксер – 2 человека; 13. Биолог – 2 человека; 14. Певица – 2 человека; 15. Ученый – 1 человек; 16. Работать в садике – 1 человек; 17. Таксистом – 1 человек; 18. Инженер – 1 человек; 19. Мультипликатор – 1 человек; 20. Экономист ­  1человек; 21. Химик – 1 человек; 22. Режиссер – 1 человек; 23. Судья – 1 человек; 24. Археолог – 1 человек; 25. Дайвер – 1 человек; 26. Учителем ­  1 человек; 27. Парикмахер – 1 человек; 28. Художник – 1 человек; 29. Дальнобойщик – 1 человек; 30. Модельер – 1 человек; 23 31. Обогатитель – 1 человек; 32. Фермер – 1 человек; 33. Гонщик – 1 человек; 34. Дегустатор – 1 человек; 35. Детский психолог – 1 человек; 36. Не знаю – 1 человек.  24 Приложение № 3 Вопросы для интервью 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Нравится ли Вам эта профессия? Почему? Устраивает ли Вас зарплата? Долго ли учиться на эту профессию? Именно эту профессию Вы хотели иметь в детстве? Почему Вы выбрали эту профессию? Какие положительные стороны в своей работе Вы можете назвать? А какие стороны отрицательные? 25

Проектная работа "Дороги, которые мы выбираем"

Проектная работа "Дороги, которые мы выбираем"

Проектная работа "Дороги, которые мы выбираем"

Проектная работа "Дороги, которые мы выбираем"

Проектная работа "Дороги, которые мы выбираем"

Проектная работа "Дороги, которые мы выбираем"

Проектная работа "Дороги, которые мы выбираем"

Проектная работа "Дороги, которые мы выбираем"

Проектная работа "Дороги, которые мы выбираем"

Проектная работа "Дороги, которые мы выбираем"

Проектная работа "Дороги, которые мы выбираем"

Проектная работа "Дороги, которые мы выбираем"

Проектная работа "Дороги, которые мы выбираем"

Проектная работа "Дороги, которые мы выбираем"

Проектная работа "Дороги, которые мы выбираем"

Проектная работа "Дороги, которые мы выбираем"

Проектная работа "Дороги, которые мы выбираем"

Проектная работа "Дороги, которые мы выбираем"

Проектная работа "Дороги, которые мы выбираем"

Проектная работа "Дороги, которые мы выбираем"

Проектная работа "Дороги, которые мы выбираем"

Проектная работа "Дороги, которые мы выбираем"

Проектная работа "Дороги, которые мы выбираем"

Проектная работа "Дороги, которые мы выбираем"

Проектная работа "Дороги, которые мы выбираем"

Проектная работа "Дороги, которые мы выбираем"

Проектная работа "Дороги, которые мы выбираем"

Проектная работа "Дороги, которые мы выбираем"

Проектная работа "Дороги, которые мы выбираем"

Проектная работа "Дороги, которые мы выбираем"

Проектная работа "Дороги, которые мы выбираем"

Проектная работа "Дороги, которые мы выбираем"

Проектная работа "Дороги, которые мы выбираем"

Проектная работа "Дороги, которые мы выбираем"

Проектная работа "Дороги, которые мы выбираем"

Проектная работа "Дороги, которые мы выбираем"

Проектная работа "Дороги, которые мы выбираем"

Проектная работа "Дороги, которые мы выбираем"

Проектная работа "Дороги, которые мы выбираем"

Проектная работа "Дороги, которые мы выбираем"

Проектная работа "Дороги, которые мы выбираем"

Проектная работа "Дороги, которые мы выбираем"

Проектная работа "Дороги, которые мы выбираем"

Проектная работа "Дороги, которые мы выбираем"

Проектная работа "Дороги, которые мы выбираем"

Проектная работа "Дороги, которые мы выбираем"

Проектная работа "Дороги, которые мы выбираем"

Проектная работа "Дороги, которые мы выбираем"

Проектная работа "Дороги, которые мы выбираем"

Проектная работа "Дороги, которые мы выбираем"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2017