Проектная работа "Дороги, которые мы выбираем"
Оценка 4.7

Проектная работа "Дороги, которые мы выбираем"

Оценка 4.7
Исследовательские работы
pptx
классное руководство
5 кл—9 кл
16.04.2017
Проектная работа "Дороги, которые мы выбираем"
Публикация является частью публикации:
Дороги, которые мы выбираем.pptx

Проектная работа "Дороги, которые мы выбираем"

Проектная работа "Дороги, которые мы выбираем"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 Г.НЕРЮНГРИ  ИМ.М.К.АММОСОВА «Дороги, которые мы  выбираем» Выполнили:  Зинченко Виктория, Мурашова Афина, Румянцева Виктория,  ученицы 5 класса А Руководитель:  Павельева Татьяна Ивановна, классный руководитель Нерюнгри, 2017г

Проектная работа "Дороги, которые мы выбираем"

Проектная работа "Дороги, которые мы выбираем"
Один  из  важнейших  вопросов,  который  возникает  в  жизни  каждого человека – это выбор профессии. Правильный ответ на  этот  вопрос  сегодня  очень  актуален,  потому  что  радикально  изменились  экономические  условия,  быстро  меняется  рынок  труда. Молодым людям всё труднее воспользоваться советом и  опытом своих родителей, учителей и друзей. Проблема, над решением которой мы работаем, заключается  в том, что число профессий в наши дни измеряется пятизначным  числом,  а  их  мир  представляет  собой  подвижную  картину.  Поэтому  наш  проект  нацелен  на  оказание  помощи  в  профессиональном самоопределении школьников.

Проектная работа "Дороги, которые мы выбираем"

Проектная работа "Дороги, которые мы выбираем"
Объект нашего исследования: профессиональное самоопределение школьников.  Предмет: профессиональная направленность учащихся 4 – 5­х классов. Цель:  оказание  помощи  школьникам  в  расширении  знаний  о  мире  профессий  и  поэтапного формирования осознанного выбора профессии. Задачи:  Провести анкетирование среди обучающихся 4 – 5­х классов.  Обработать результаты анкетирования и сделать выводы.  Выявить популярные профессии среди обучающихся 4 – 5­х классов.  Найти материал в дополнительных источниках информации об этих профессиях.  Взять  интервью  у  представителей  данных  профессии  и  выяснить,  какие  «плюсы»  и  «минусы» есть в профессиях, чтобы сформировать реалистическое представление о  выбираемой профессии.  Предостеречь  от  ошибок,  совершаемых  при  выборе  будущей  профессии,  создать  памятку «Выбор профессии».  Познакомить учащихся 4 – 5­х классов с результатами своей работы.

Проектная работа "Дороги, которые мы выбираем"

Проектная работа "Дороги, которые мы выбираем"
Гипотеза:  После  окончания  школы,  перед  учащимися возникает  проблема:  куда  пойти учиться? От того, какой путь они выберут, будет зависеть их профессиональное  будущее.  Правильный  выбор  профессии  позволит  учащимся  так  построить  свою  будущую карьеру, чтобы достичь выдающихся успехов в ней. Практическая ценность. На основании  проведенного анализа будут подготовлены  материалы, которые  могут быть полезными для проведения часов общения в школе. Методы и принципы исследования. Ведущим принципом исследования является  метод  анкетирования,  интервьюирования,  сбора  и  анализа.  Для  достижения  цели  исследования в работе был использован поисковый метод.   Ожидаемые  результаты: к  9,  11  классу  мы  получим  подготовленного  к  осознанному и ответственному выбору сферы будущей профессиональной деятельности  человека, знающего способы получения образования. Перспективы  работы  по  данному  проекту: подобная  работа  планируется  на  все  (проведение  часов  общения  и  бесед  с  приглашением  последующие  классы  представителей различных профессий, экскурсии на предприятия города).

Проектная работа "Дороги, которые мы выбираем"

Проектная работа "Дороги, которые мы выбираем"
Профессии, выбранные  учениками 4 – 5­х классов 1. Врач – 18 человек; 2. Пожарный – 9 человек; 3. Полицейский – 9 человек; 4. Дизайнер – 7 человек; 5. Повар – 7 человек; 6. Летчик – 5 человек; 7. Ветеринар – 5 человек; 8. Футболист – 3 человека; 9. Программист – 3 человека; 10. Тренер – 3 человека; 11. Адвокат – 3 человека; 12. Боксер – 2 человека; 13. Биолог – 2 человека; 14. Певица – 2 человека; 15. Ученый – 1 человек; 16. Работать в садике – 1 человек; 17. Таксистом – 1 человек; 18. Инженер – 1 человек; 19. Мультипликатор – 1 человек; 20. Экономист - 1человек; 21. Химик – 1 человек; 22. Режиссер – 1 человек; 23. Судья – 1 человек; 24. Археолог – 1 человек; 25. Дайвер – 1 человек; 26. Учителем - 1 человек; 27. Парикмахер – 1 человек; 28. Художник – 1 человек; 29. Дальнобойщик – 1 человек; 30. Модельер – 1 человек; 31. Обогатитель – 1 человек; 32. Не знаю – 1 человек.

Проектная работа "Дороги, которые мы выбираем"

Проектная работа "Дороги, которые мы выбираем"
Как  видно  из  списка  большинство  опрошенных  выбрали  такие  профессии, как: врач – 18 человек, пожарный – 9 человек, полицейский – 9  человек, дизайнер – 7 человек, повар – 7 человек. Выбирали они эти профессии по разным причинам: очень интересная,  нравится мне; буду спасать людей, можно проявить свою ловкость; люблю  готовить.  А  пользу  видели  в  следующем:  буду  спасать  людей;  тебя  будут  уважать; приносит радость; можно вкусно покушать; развивает творческие  способности; можно заработать много денег.

Проектная работа "Дороги, которые мы выбираем"

Проектная работа "Дороги, которые мы выбираем"
Самые популярные профессии у  учащихся 4 – 5­х классов 1.Врач(медицинская сестра) 2.Пожарный 3.Полицейский

Проектная работа "Дороги, которые мы выбираем"

Проектная работа "Дороги, которые мы выбираем"
Проанализировав различные источники информации,  мы смогли более  подробно  познакомиться  с  такими  профессиями,  как:  врач,  пожарный,  полицейский.  Мы  узнали  историю  возникновения  данных  профессий,  что  они собой представляют (т.е. их описание). Узнали, кому подходит та или  иная  профессия,  и  какими  качествами  должен  обладать  человек,  планирующий выбрать одну из этих профессий. Также мы узнали о карьере  и  заработной  плате  представителей  данных  профессий.  И  выяснили,  где  можно обучиться данным профессиям.

Проектная работа "Дороги, которые мы выбираем"

Проектная работа "Дороги, которые мы выбираем"
Для  того  чтобы  выяснить,  какие  есть  «плюсы»  и  «минусы»  в  выбираемых учащимися 4 – 5­х классов профессиях, мы взяли интервью у  представителей  разных  профессий  и  воспользовались  дополнительными  источниками информации.

Проектная работа "Дороги, которые мы выбираем"

Проектная работа "Дороги, которые мы выбираем"
Задаваемые вопросы 1. Нравится ли Вам эта профессия? Почему? 2. Устраивает ли Вас зарплата? 3. Долго ли учиться на эту профессию? 4. Именно эту профессию Вы хотели иметь в  детстве? 5. Почему Вы выбрали эту профессию? 6. Какие положительные стороны в своей работе Вы  можете назвать? 7. А какие стороны отрицательные?

Проектная работа "Дороги, которые мы выбираем"

Проектная работа "Дороги, которые мы выбираем"
Интервью с медицинской сестрой

Проектная работа "Дороги, которые мы выбираем"

Проектная работа "Дороги, которые мы выбираем"
Интервью с пожарным 1. Да,  нравится,  потому  что  мечтал  в  детстве. 2. Нет,  не  нравится.  Мало  платят  для  такой работы. 3. Нет, не долго. Примерно от 3­х до 6­ ти лет. 4. Да,  эту  профессию  я  хотел  иметь  в  детстве. 5. Потому  что  мечта  в  детстве  была.  Предложили работу, и я согласился. 6. Всегда спасать людей от беды. 7. Вред своему здоровью.

Проектная работа "Дороги, которые мы выбираем"

Проектная работа "Дороги, которые мы выбираем"
Интервью с полицейским 1. Да,  потому  что  чувствуется  уважительное отношение. 2. Устраивает. 3. Учиться пришлось 5 лет в ВУЗе. 4. Нет,  в  детстве  я  мечтал  стать  пилотом. 5. Потому что это призвание. 6. Достойная  зарплата,  соцпакет,  ранний выход на пенсию. 7. Мало свободного времени, много  ограничений.

Проектная работа "Дороги, которые мы выбираем"

Проектная работа "Дороги, которые мы выбираем"
«Плюсы» профессии врача. Чем может привлекать профессия врача? Её несомненными «плюсами» являются: всеобщее уважение (даже несмотря на все «выпадки» против людей в белых халатах); ощущение собственной значимости; специалисты в любой области медицины сейчас очень востребованы; возможность не просто помогать людям, а спасть жизни и давать надежду; возможность карьерного роста; в крайнем случае, хорошую зарплату можно получать, работая в частных клиниках. «Минусы» профессии врача. И  всё­таки  только  сильные  люди  в  состоянии  справиться  с  минусами  этой  благородной  профессии,  и,  несмотря  на  них,  продолжать  делать  своё  дело  –  спасать жизни.  Среди  недостатков  можно выделить:       огромный груз серьёзной моральной ответственности за человеческие жизни; отсутствие права на ошибку; долгое обучение и постоянное повышение квалификации; напряжённый график работы, когда приходится работать ночами, в праздники и выходные; нужно ехать на вызов по первому требованию;       невысокая заработная плата.

Проектная работа "Дороги, которые мы выбираем"

Проектная работа "Дороги, которые мы выбираем"
      государственное  обеспечение  (все  обмундирование  пожарным  предоставляет  «Плюсы» профессии пожарного. Профессия пожарный имеет свои достоинства.  полное  государство); также  они  находятся  в  особой  группе  риска,  а  значит,  имеют  право  выйти  на  пенсию  гораздо  раньше остальных; не  следует  забывать  и  о  всеобщем  признании.  Чего  стоят  улыбки  детей,  когда  те  смотрят  на  своих  кумиров,  а  также  искренние  слова  благодарности  от  тех,  чья  жизнь  и  имущество  были  спасены благодаря усилиям пожарных. «Минусы» профессии пожарного. Среди недостатков можно выделить: постоянный риск и напряжение (и, несмотря на то, каким бы крепким не казался человек, рано  или поздно подобные нагрузки сказываются на его психике); то  же  можно  сказать  и  о  его  здоровье,  которое  изо  дня  в  день  подвергается  негативному  воздействию; также  к  минусам  многие  пожарные  относят  заработную  плату.  К  сожалению,  на  данном  этапе  развития  государства,  она  желает  лучшего.  Особенно  остро  этот  вопрос  стоит  в  отдаленных  регионах с невысокой плотностью населения.

Проектная работа "Дороги, которые мы выбираем"

Проектная работа "Дороги, которые мы выбираем"
«Плюсы» профессии полицейский: ежегодные повышения заработной платы и возможность карьерного роста вплоть до  генеральского звания; особый  социальный  статус,  бесплатное  медицинское  обслуживание,  путевки;  для  девушек – особые условия при беременности и т.д.; ранний  выход  на  пенсию  и  для  женщин, и  для  мужчин,  согласно  постановлению  о  выслуге лет.  «Минусы» профессии полицейский: ненормированный  график,  то  есть работа  в  ночные  и  суточные  смены,  постоянные  разъезды и командировки; сложности  в  личной  жизни,  особенно  у  женщин. Возникают  большие  трудности  у  молодых девушек с карьерным ростом,  так  как  уходит  много  времени  на  декрет  и  воспитание детей. При большом конкурсе на рабочие места предпочтение отдадут  мужчине, а не женщине; ежедневная угроза для жизни и здоровья полицейского и его семьи; негативное отношение многих граждан к полицейскому, как к профессии.       

Проектная работа "Дороги, которые мы выбираем"

Проектная работа "Дороги, которые мы выбираем"
Заключение В  ходе  проделанной  работы  мы  выяснили,  какие  профессии  являются  популярными  среди  учащихся  4  –  5­х  классов,  это  профессии:  врач,  пожарный,  полицейский.  Проделанная  работа  позволила  нам  познакомиться  с  этими  профессиями  подробнее.  Мы  узнали  историю  возникновения  данных  профессий,  что  они  собой  представляют  (т.е.  их  описание).  Узнали,  кому  подходит  та  или  иная  профессия,  и  какими  качествами  должен  обладать  человек,  планирующий  выбрать  одну  из  этих  профессий.  Также  мы  узнали  о  карьере  и  заработной  плате  представителей  данных  профессий. И выяснили, где можно обучиться данным профессиям.  Проанализировав  материал  анкетирования  и  дополнительных  источников  информации,  мы  пришли  к  выводу,  что  в  каждой  профессии  есть  свои  «плюсы»  и  «минусы».

Проектная работа "Дороги, которые мы выбираем"

Проектная работа "Дороги, которые мы выбираем"
с  профессиями,  которые  Поэтому  для  того  чтобы  выбрать  профессию  нужно  глубже  изучить  самого  себя:  разобраться в своих интересах (что тебе интересно на уровне хобби, а что может стать  профессией),  склонностях,  особенностях  характера  и  физических  возможностях.  Подумать, какие у тебя сильные и слабые стороны, главные и второстепенные качества.  соответствуют  твоим  интересам  и  Ознакомиться  способностям.  Прочитать  как  можно  больше  книг,  статей,  журналов.  Наметить  предварительно  избираемую  профессию  или  группу  родственных  профессий.  Побеседовать  с  представителями  избираемых  профессий,  постараться  побывать  на  рабочем  месте  этих  специалистов,  ознакомиться  с  характером  и  условиями  труда.  Продумать,  как,  где  и  когда  можно  попробовать  свои  силы  в  этом  деле  практически.  Ознакомиться  с  учебными  заведениями,  в  которых  можно  получить  избранную  профессию.  Сопоставить  свои  личные  качества  и  возможности  с  характером  той  профессии,  которую  ты  выбрал.  А,  приняв  решение,  не  отступать  перед  трудностями.  Быть настойчивым в достижении намеченных целей.

Проектная работа "Дороги, которые мы выбираем"

Проектная работа "Дороги, которые мы выбираем"
Список источников 1. Иллюстрированный  энциклопедический  словарь  Ф.  Брокгауза,  И.  Ефрона. – М.: Эксмо; Форум, 2007. – 960 с.: ил. 2. http://edunews.ru/professii/obzor/Medicinskie/vrach.html 3. https://www.syl.ru/article/169839/new_professiya­vrach­opisanie­plyusyi­i­mi nusyi­istoriya­poyavleniya­professii 4. https://www.syl.ru/article/199171/new_professiya­pojarnyiy­opisanie­istoriya ­obuchenie­professii 5. http://bookz.ru/authors/galina­6alaeva/kem­mne­_171/1­kem­mne­_171.html
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2017