Проектная работа "Математика вокруг нас"
Оценка 4.6

Проектная работа "Математика вокруг нас"

Оценка 4.6
Исследовательские работы
doc
математика
8 кл—10 кл
06.02.2017
Проектная работа "Математика вокруг нас"
Проектно-исследовательская деятельность является одной из форм организации учебно- воспитательного процесса, она способствует повышению качества образования,5 демократизации стиля общения учителей и учащихся, развитию персональных компетентностей обучающихся, их успешной социализации. Проектно-исследовательская деятельность учащихся является одним из методов развивающего (личностно-ориентированного, деятельностного) обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, подбор методов, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов и выводы по работе), способствует развитию творческих способностей и логического мышления. Математика! Мир без математики был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Мудрые утверждают: «Тот, кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки и даже не может обнаружить своего невежества». Хорошо сказано! Многие считают, что математика изучается и применяется только в школе и в институте, а в повседневной жизни она не нужна. На самом деле это огромная ошибка. « Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполните свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь в вашей работе», - так говорил М.И.Калинин. Математика - одна из древнейших наук. « Греки изучали ее, чтобы познавать мир, а римляне - для того, чтобы измерять земельные участки». А для чего изучаем ее мы? Математика возникла на основе практической деятельности людей и в начале своего развития служила преимущественно практическим целям. Оторванность математических знаний школьного курса от практики приводит к непониманию цели изучения сложных формул, многочисленных правил, определений, теорем и в итоге снижение интереса к математическим знаниям.
Пименова.doc
Проектная работа Математика вокруг нас  Пименова Ж.И. Содержание       1     Введение 2     Анотация проекта 4     Планируемые результаты обучения 5     Вопросы, направляющие проект 5.1  5.2      Основополагающий вопрос     Проблемные вопросы 5.3      Учебные вопросы 6     План проведения проекта o o o 7     Пример продукта проектной деятельности учащихся 1 Ученики часто задают вопрос: Зачем нужна математика? Нередко сам факт того, что эта  дисциплина входит в обязательную программу университетов и школ, ставит людей в  недоумение. Для чего мне, человеку чья будущая (или нынешняя) профессия не будет связана с  ведением расчетов и применением математических методов, знать математику? Чем мне это может пригодиться в жизни? Таким образом большое количество людей не видят  никакого смысла для себя в освоении этой науки, даже на элементарных началах. Но они  ошибаются,  математика, точнее навыки математического мышления, нужны всем и каждому.   Зачем эта дисциплина, как научное знание и метод, нужна вообще и где находится ее место в  системе всех естественных наук и как она применяется на практике. Математика — инструмент познания мира. Математика наука точная, не терпящая произвола в толковании. Это воплощение порядка и  жесткой логики. Она помогает понять мир вокруг нас, узнать больше о его законах, так как эти  законы подчинены тому же самому порядку, что царит в математике! Язык, на котором говорит природа, мы успешно можем перевести на язык математики и осознать  структуру взаимосвязей какого­либо явления. И, после того, как мы эти связи формализуем, мы  можем строить модели, предсказывать будущие состояния явлений, которые этими моделями  описываются, только лишь на бумаге или внутри памяти вычислительных машин! Эйнштейн, в ответ на вопрос, где находится его лаборатория, улыбнулся и указал на карандаш и  бумажный лист. Его формулы теории относительности стали важным этапом на пути познания вселенной в  которой мы живем. И это произошло до того, как человек начал осваивать космос и только тогда  экспериментально подтвердил правильность уравнений великого ученого! Применение математики в моделировании и прогнозах. 2 Благодаря применению математики нам не нужно проводить дорогостоящие и опасные для жизни эксперименты, прежде чем реализовать какой­нибудь сложный проект, например, в освоении  космоса. Мы можем заранее рассчитать параметры орбиты космического аппарата, запускаемого  с земли для доставки космонавтов на орбитальную станцию. Математические расчеты позволят  не рисковать жизнью людей, а прикинуть заранее все необходимые для запуска ракеты  параметры, обеспечив безопасный полет. Здания не разрушаются под собственным весом благодаря тому, что все данные необходимые для постройки рассчитывали заранее по формулам. Медицина и здравоохранение — тоже существует благодаря математике, которая используется,  во­первых при проектировании медицинских приборов, а во­вторых, при анализе данных об  эффективности того или иного лечения. Даже прогноз погоды не обходится без применения математических моделей. Благодаря математике мы имеем все доступные нам сегодня технологии, не подвергаем нашу  жизнь бессмысленной опасности, строим города, осваиваем космос и развиваем культуру! Без нее мир был бы совсем иным. Зачем нужна математика человеку? Какие способности она развивает? Математика является одним из самых важных достижений культуры и цивилизации. Без нее  развитие технологий и познание природы были бы немыслимыми вещами!  Но у учащихся  возникает вопрос: Но зачем она нужна лично мне? Что она мне даст? Математика развивает умственные способности. Математика   позволяет   развить   некоторые   важные   умственные   качества.   Это аналитические, дедуктивные (способность к обобщению), критические, прогностические (умение прогнозировать, мыслить на несколько шагов вперед) способности. Также   эта   дисциплина   улучшает   возможности   абстрактного   мышления,   способность концентрироваться, тренирует память и усиливает быстроту мышления. Вот сколько всего вы получаете!   Но   в   то   же   время   мы   можем   многого   лишиться,   если     не   будем   уделять   этому предмету должного внимания. Математика поможет человеку развить следующие интеллектуальные способности: 3        Умение обобщать. Рассматривать частное событие в качестве проявления общего порядка. Умение находить роль частного в общем. Способность к анализу сложных жизненных ситуаций, возможность принимать правильное  решение проблем и определяться в условиях трудного выбора. Умение находить закономерности. Умение логически мыслить и рассуждать, грамотно и четко формулировать мысли, делать  верные логические выводы. Способность быстро соображать и принимать решения. Навык планирования наперед, способность удерживать в голове несколько  последовательных шагов. Навыки концептуального и абстрактного мышления: умение последовательно и логично  выстраивать сложные концепции или операции и удерживать их в уме. Математика необходима для развития ребенка! Особенно математика важна для развития ребенка! Она задает стандарты правильного,  рационального мышления на всю жизнь вперед! Дает огромный толчок для умственного развития. Математика организует, упорядочивает и оптимизирует ваше мышление. Великий ученый Ломоносов М.В.,  который достиг успехов, как на почве естественных наук, так  и в области гуманитарных дисциплин — редчайший случай универсального  ума. Он говорил:  «Математику только затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Математика тренирует, такие умственные качества, которые формируют каркас и скелет всего  нашего мышления! Это, в первую очередь, логические способности. Это все то, что организует  все ваши мысли в связанную систему понятий и представлений и связей между ними. Зачем нужна математика в жизни и в работе? Математика пригодится в бизнесе.  Без поддержки в виде математических методов прогнозирования, моделирования и анализа (хотя  бы на примитивном уровне, смотря какой у вас бизнес) успеха в организации собственного дела  достичь сложно. Наибольшего успеха в бизнесе добиваются, как правило, выпускники  технических, математических вузов. Дело не только в знании каких­то специальных методик расчетов, ведь никогда не поздно это  освоить в случае надобности. Ключ в определенной организации ума. Бизнес — это высоко  4 упорядоченная система, построение которой, требует от ее создателя определенных  интеллектуальных навыков, структурированного мышления, умения обобщать и выводить  взаимосвязи. Изучение точных наук, как известно — развивает эти навыки. Краткая аннотация проекта Проектно­исследовательская   деятельность   является   одной   из   форм   организации   учебно­   она   способствует   повышению   качества   образования, воспитательного   процесса, демократизации   стиля   общения   учителей   и   учащихся, компетентностей обучающихся, их успешной социализации.    развитию   персональных Проектно­исследовательская   деятельность   учащихся   является   одним   из   методов развивающего   (личностно­ориентированного,   деятельностного)   обучения,   направлена   на выработку   самостоятельных   исследовательских   умений   (постановка   проблемы,   подбор методов,   сбор   и   обработка   информации,   проведение   экспериментов,   анализ   полученных результатов   и   выводы   по   работе),   способствует   развитию   творческих   способностей   и логического мышления.     Математика! Мир без математики был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на  море, ни на суше, ни во Вселенной.                  Мудрые утверждают: «Тот, кто не знает математики, не может узнать никакой другой  науки  и даже не может обнаружить своего невежества». Хорошо сказано!     Многие считают, что математика изучается и применяется только в школе и в институте, а в  повседневной жизни она не нужна. На самом деле это огромная ошибка.      « Если  вы хотите  участвовать в большой жизни, то наполните свою голову математикой, пока есть к тому  возможность. Она окажет вам потом огромную помощь в вашей работе», ­ так говорил  М.И.Калинин.      Математика ­ одна из древнейших наук. « Греки изучали ее, чтобы познавать мир, а римляне ­  для того, чтобы измерять земельные участки».      А для чего изучаем ее мы?        Математика возникла на основе практической деятельности людей и в начале своего  развития служила преимущественно практическим целям. Оторванность математических знаний  5 школьного курса от практики приводит к непониманию цели изучения сложных формул,  многочисленных правил, определений, теорем и в итоге снижение интереса к математическим  знаниям. На уроках математики ученикам зачастую не хватает времени, чтобы больше узнать о роли  математических наук в жизни человека и их связи с различными областями жизнедеятельности,  об истории возникновении и развитии этой науки, ученых и их достижениях. В результате многие  учителя слышат от своих учеников такие вопросы: «Зачем мне математика? Какое место в нашей  жизни она занимает? Часто ли в повседневной жизни нам придется решать математические  задачи?». Цель данного проекта привлечь внимание учащихся  к изучению математики. Проект  охватывает все области жизни человека. Этот проект может использоваться на уроках или  внеклассных мероприятиях по математике и информатике. История развития математического  знания даёт возможность пополнить запас историко­научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры, развить метапредметные компетенции. Знание о значении математики в быту, профессии, в искусстве, литературе и т.д.  даст возможность ответить учащимся на интересующие их вопросы. Применение компьютерных  технологий (презентации, слайды, создание программы, поиск информации по имеющимся  источникам) заинтересовывает учащихся данным проектом, что, помогает лучше овладеть не  только ЗУН по конкретному предмету, но и метапредметными компетенциями. Цель проектной деятельности: Выяснить, что значит математика  в жизни людей: второстепенная наука или неотъемлемая часть жизни. Создание условий для формирования у учащихся функционального навыка исследования как универсального   способа   освоения   действительности,   активизации   личностной   позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний, развития творческой личности, ее самоопределения и самореализации. Задачи проектной деятельности в учебном процессе: Рассмотреть взаимосвязь между математикой и жизнью.           Проанализировать, как связана математика с жизнью. Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные 6 шаги   по   достижению   поставленной   цели,   подобрать   методы   и   формы   работы   по   теме исследования).  Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать нужную информацию и правильно ее использовать).  Развитие умения анализировать (креативность и критическое мышление).  Формирование и развитие умения составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом   (составлять   план   работы,   презентовать   четко   информацию,   оформлять   сноски, иметь понятие о библиографии).  Формирование   позитивного   отношения   к   учебной,   исследовательской   и   творческой деятельности,   активной   жизненной   позиции   (учащийся   должен   проявлять   инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и  7 графиком работы). Интенсификация   освоения   знаний   по   базовым   предметам,   формирование   системы межпредметной интеграции и целостной картины мира.  Формирование   и   развитие   коммуникативной   компетенции   обучающихся   как   одного   из факторов их успешной социализации в будущем.  Планируемые результаты обучения Работая над проектом, ребенок приобретает умения и качества необходимые человеку в  современном мире. В ходе работы над проектом учащиеся узнают: 1. Зачем нужна математика? Что может дать математика каждой отдельной личности? 2. Рассмотреть взаимосвязь между математикой и жизнью. 3. Изучить высказывания учёных, политиков, философов о значении математики. 4. Какие математические знания необходимы человеку в повседневной жизни. 5. Как математика помогает человеку стать профессионалов своей профессии. 6. Как связана математика и искусство, математика в быту, математика в науках,  математика и природа. Приобретут навыки работы: 1. с ПК. 2. с дополнительной литературой. 3. с Интернет­ресурсами.  Углубят математические знания.  Научатся: 1. Рефлексировать (видеть проблему, анализировать сделанное , видеть трудности,  ошибки); 2. Целеполагать (ставить и удерживать цели); 3. Планировать (составлять план своей деятельности); 8 4. Моделировать (представлять способ действия в виде модели­схемы, выделяя все  существенное и главное); 5. Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою  позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других). И самое главное они создадут свой продукт о проделанной работе в виде презентации,  буклета, реферата. Вопросы, направляющие проект Основополагающий вопрос Как можно прожить в современном мире без математики? Проблемные вопросы 1. Как возникла и развивалась математика? 2. Где в повседневной жизни необходима математика? 3. В каких профессиях необходимы математические знания ? 4. Где пересекаются математика и искусство? Учебные вопросы 1. Где и когда зародилась математика как наука? 2. Какой вклад в развитие математики внесли ученые Древней Греции, Вавилона и тд.? 3.  Какие математические формулы облегчают человеческую жизнь? . 5. Связь математики и других наук. 6. С какими математическими задачами человек сталкивается ежедневно в повседневной  жизни? 7. Какие математические знания необходимы человеку в профессиональной деятельности? 8. Какие точки соприкосновения существуют между математикой и литературой? 9. Кто из деятелей искусства использовал математику в своем творчестве? План проведения проекта. Участники проекта: учащиеся 8а класса. Время работы над проектом: апрель­май 2016  года. 9 Стадии работы над проектом Этапы работы  Содержание работы  Деятельность учащихся Деятельность  над проектом Подготовка на этой стадии Определение темы и  целей проекта Планирование Исследование 1)Определение  источников  информации 2)Определение  способов сбора  информации 3)определение  формы отчета 4)Критерии оценки  результатов и  процесса Сбор информации,  Обсуждают предмет с  учителем и получают при  необходимости  учителя Знакомит с  проектом, его  смыслом,  дополнительную  информацию. Устанавливают  мотивирует.  Помогает в  цели. Вырабатывают план действий. Формулируют задачи. постановке  целей, задач. Предполагает  идеи,  высказывает  предложения. Выполняются исследования,  Наблюдает,  решение  промежуточных  решение промежуточных  задач. советует,  руководит  Результаты,  задач. Анализ информации,  выводы Представление, выводы. Возможные формы  отчет. представления  Анализируют информацию. Отчитываются, обсуждают. деятельностью. Наблюдает,  советует. Слушает,  задает  10 отчетов: устный,  презентация,  реферат, буклет. Оценка  результатов и  процесса. Коллективное обсуждение. вопросы. Оценивает  отчеты  учащихся,  креативность,  качество  использования  источников,  качество  отчетов. 1. Зубков Михаил­ презентация «Математика в жизни человека» 2. Дегтев Николай ­ работа «Математика в географии», презентация «Математика в  жизни человека» 3. Николаева Ева – « Золотое сечение» презентация, реферат « Медецина в  математике», презентация «Математика в жизни человека» 4. Берлимов Владислав –« Математика в Астрономии» презентация 5. Смирнова Марина ­ « Золотое сечение» презентация, « Математика в исскустве» 6. Смирнова Александра – устный рассказ «Математика в быту» 7. Виноградова Екатерина «Симметрия в природе» 8. Коренда Илья ­ устный рассказ «Математика в быту» 9. Вайцеховский Александр ­устный рассказ «Математика в быту» 10. Шишманцев Алексей – работа «Математика в географии»  Заключение 11 Осуществление данного учебного проекта позволило учащимся развить свои навыки  работы не только с дополнительными источниками по математике, но и с компьютером,  сформировать навыки работы в сети Интернет, а также коммуникативные способности  учащихся. Участие в осуществлении проекта позволило углубить знания по применению математики в различных областях, а также закрепить знания по указанной теме. Следует отметить, что  полученные в ходе осуществления проекта знания извлекаются с конкретной целью и  являются объектом заинтересованности ученика. Это способствует их глубокому  усвоению. В целом работа по проекту прошла успешно, в ней приняли участие практически все  ученики 8 класса. Каждый был вовлечен в мыслительную деятельность по данной  проблематике, приобрел новые знания путем самостоятельной работы. На защите своего  проекта выступал каждый участник группы. На заключительном этапе были апробированы  практические приемы работы, проведен самоанализ. Проектная деятельность учащихся способствует истинному обучению, т.к. она: 1. Личностно ориентирована. 2. Характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере её  выполнения. 3. Позволяет реализовать педагогические цели на всех этапах. 4. Позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела. 5. Приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт собственного труда. Эти ценные моменты, которые дает участие в проектах, необходимо шире использовать в  практике развития интеллектуальных и творческих способностей школьников. Таким  образом, использование метода учебных проектов в педагогической работе определяется  необходимостью формирования личности 21 века, личности новой эпохи, когда  определяющими факторами развития общества будут интеллект человека и информация. Математика и другие точные науки очень важны как для развития человечества в целом,  так и для интеллектуального совершенствование конкретного индивида. Конечно,  сбалансированное умственное развитие личности подразумевает освоение не только точных предметов, но и гуманитарных дисциплин. Чтение качественной литературы, например,  также необходимо для вас если вы хотите развиваться. 12 Золотое   правило   —   все   хорошо   в   меру,   удел   гармонично   развитого   ума, универсальность на самом базовом уровне! Все вместе и книги и математика!  В ходе реализации проекта учащиеся приобретают навыки проектной, организаторской деятельности, развивают навыки самостоятельного поиска необходимого учебного  материала с помощью информационных технологий, развивают коммуникативные,  аналитические способности, знакомятся не только с основным материалом учебных  тем, но и получают дополнительные знания по истории математики,  искусствоведению (МХК), моделированию геометрических тел, учатся находить и  использовать на практике межпредметные связи, знания различных наук. 13

Проектная работа "Математика вокруг нас"

Проектная работа "Математика вокруг нас"

Проектная работа "Математика вокруг нас"

Проектная работа "Математика вокруг нас"

Проектная работа "Математика вокруг нас"

Проектная работа "Математика вокруг нас"

Проектная работа "Математика вокруг нас"

Проектная работа "Математика вокруг нас"

Проектная работа "Математика вокруг нас"

Проектная работа "Математика вокруг нас"

Проектная работа "Математика вокруг нас"

Проектная работа "Математика вокруг нас"

Проектная работа "Математика вокруг нас"

Проектная работа "Математика вокруг нас"

Проектная работа "Математика вокруг нас"

Проектная работа "Математика вокруг нас"

Проектная работа "Математика вокруг нас"

Проектная работа "Математика вокруг нас"

Проектная работа "Математика вокруг нас"

Проектная работа "Математика вокруг нас"

Проектная работа "Математика вокруг нас"

Проектная работа "Математика вокруг нас"

Проектная работа "Математика вокруг нас"

Проектная работа "Математика вокруг нас"

Проектная работа "Математика вокруг нас"

Проектная работа "Математика вокруг нас"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2017