Проектная работа по русскому языку "Наши имена".
Оценка 4.9

Проектная работа по русскому языку "Наши имена".

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
русский язык
2 кл
16.01.2018
Проектная работа по русскому языку "Наши имена".
Имя человеку даётся с рождения. Он его не выбирает, за него это делают другие. Очень хочется узнать, историю происхождения и значение имён, совпадают ли наши черты характера со значением наших имён. Цель – определение происхождения, значения и использования имени Виктория.
проект Наши имена.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Проектная работа по русскому языку во 2 классе "Наши имена" Разработчик проекта:  учитель начальных классов МОБУ СОШ с. Благовар Никитина Татьяна Владимирона Уфа­2017 Паспорт проекта Наименование проекта «Наши имена»  Разработчики проекта  Учащиеся 2 класса и учитель начальных классов МОБУ СОШ с. Благовар  Никитина Татьяна Владимировна Цель и задачи проекта Цель   –  определение происхождения, значения и использования имени Виктория. Задачи:  узнать об истории и происхождении имен;  узнать значение  имени Виктория;  установить   популярность   имён     среди   обучающихся начальных классов;  выявить   известных людей, которые носят   исследуемое имя.  Имя человеку даётся с рождения. Он его не выбирает, за него это делают другие.  Очень хочется узнать, историю происхождения и значение имён, совпадают ли наши черты характера со значением наших имён. Обоснование темы выбранного проекта Тип проекта Поисково­исследовательский. Формы работы внеурочная. Продолжительность краткосрочный Этапы проекта I этап: Подготовительный II этап:  Основной  III этап: Заключительный Ожидаемые результаты Узнать значение и происхождение  имени Виктория; Создать  классную  стенгазету обучающихся 2­б  класса; Определить самые популярные имена девочек и мальчиков нашей школы. Содержание Введение I Подготовительный этап 1.1.Происхождение имён 1.2.Роль имени в жизни человека 1.3. Анкетирование 1.4. Социологические исследования II.  Основной этап        2.1.Значение и происхождение  имени Виктория. 2.2. Знаменитые  люди, которые имеют такое  же имя. III. Заключительный этап 1 Самооценка Список источников Приложение 1.Происхождение имён 2. Имена ­ трансформеры 3.  Наука Ономастика 4. Происхождение русских мужских и женских имён 5.  Результаты  анкетирования 6. Классная стенгазета «Что в имени моём» 7. Значение имён  обучающихся нашего класса 8. Результаты социологического  исследования 9. Викторина 10. Сочинение  «Моё имя» 11. Святые из «Полного месяцеслова Востока» 12.Королева Виктория 13.Самые знаменитые Виктории 14. Виктория Амазонская 15.Водопад Виктория Актуальность Введение Если спросить человека о том, какое слово он слышит чаще всего, то, скорее всего, этим   словом   окажется   имя   человека.   Действительно,   имя   ­   это   первое,   что   получает человек, имя ­ это первое, что слышит ребёнок при рождении. Он ещё не понимает, что означает имя, но чаще других слов слышит именно своё имя. Другими словами, нет ничего, чтобы   человек   слышал   чаще,   чем   своё   имя,   ничего,   чтобы   было   столь   привычным   и знакомым.Имя – это не просто слово. За каждым именем стоит определённая личность, человек, который отличен от других, единственный и неповторимый.Наше имя связывает нас с   нашей   семьёй,   с   нашими   друзьями   и   знакомыми,   связывает   нас   с   малой   и   большой Родиной.Существует   даже   специальная   наука,   изучающая   имена   –   ОНОМАСТИКА.Этот термин связан с греческим словом «онома», что означает «имя».Наши предки относились к именам очень бережно. Они верили, что имя обладает определённой таинственной силой, которая   может   ему   помочь,   а   может   и   навредить,   поэтому   выбор   имени   имел   большое значение и рассматривался как обряд.Имена не случайны. Родители дают имя с надеждой, что ребёнок будет красивым и счастливым. Часто имя посвящается кому­то из любимых родственников,   из   героев   своего   времени.   Родители   хотят,   чтобы   с   именем   к   ребёнку перешли лучшие качества людей предыдущего поколения. У каждого человека на земле есть имя. Имя – не просто набор звуков, на которые человек откликается. Имя несёт в себе определённый смысл, значение. У каждого имени есть своя история, и она продолжается пока его носят люди. Мне стало интересно, а какая история   моего   имени.   Сбор   информации   я     начала   с   изучения   литературы,   затем побеседовала   с   мамой   о   том,   как   выбирали   мне   имя,   воспользовалась   также   ресурсами Интернета. Заканчивая работу, я осознала, что моё имя уникально, как любое другое, но его смысл вполне может стать даже девизом.    Цель: определение происхождения, значения и использования имени Виктория  в мире.    Задачи:  узнать об истории и происхождении имен;  узнать значение имени Виктория;  установить популярность имён  среди обучающихся начальных классов;  выявить  известных людей, которые носят  исследуемое имя.  Объектом исследования: имена Гипотеза: Быть может, в каждом имени человека есть своя тайна, быть может, имя ­ повод для великого призвания. Методы исследования:        беседы с родителями; анализ литературы; анализ списков обучающихся школы; систематизация известных сведений и результатов; анкетирование; социологическое исследование; работа с Интернетом. План работы: 1 Изучить литературу по теме. 2 Отбор информации по теме. 3 Определение цели и задач. 4 Формирование гипотезы. 5 Анкетирование  обучающихся начальных классов нашей школы. 6 Социологическое исследование. 7 Оформление  теоретической части  работы. 8 Презентация и защита проекта. Ожидаемый результат:  знакомство со значением  и происхождением    своего  имени;  создание   классной стенгазеты со значением имён обучающихся нашего класса;  установление самых популярных  имен девочек и мальчиков нашей школы. 1.1.Происхождение имён Подготовительный этап Имена собственные были выделены в глубокой древности. Людям всегда давали имена. О том, как они возникли, существует множество легенд и преданий. Вот одна из них. В далекое время,   когда   Высший   разум   подарил   людям   речь,   был   один   язык.   Тот,   кто   знал   слово, обретал власть над тем, что оно обозначало. В мире возник хаос, потому что люди никак не могли решить, кто именно будет управлять, а кто подчиняться. Тогда жрецы придумали для всего в мире другие слова, чтобы не дать непосвященным использовать истинные имена вещей   во   зло.   Высшее   знание   оказалось   не   по   плечу   человеку.   В   результате   произошли разные языки, и истинный язык был скрыт, а затем почти полностью утерян. Так говорится о языке, словах и названиях в легендах многих народов. С именами людей произошло то же самое.Имена  людям  теперь  пришлось  придумывать  самим.  Причем  во многих  культурах ребенку давались два имени –  настоящее  и второе, для общего употребления, чтобы никто не мог, зная настоящее имя, навредить ребенку. Наши далекие предки понимали, что имя – это не просто название человека, чтобы отличать его от других, а своеобразная словесная формула, которая как­то связана с судьбой человека и властью над ним.    По имени окликают человека. Но не все на земле считают, что свое имя нужно оглашать каждому, кто о нем спросит. Например, у некоторых племен Африки и Индии  существовал обычай скрывать имена, особенно от чужестранцев. Свое настоящее имя молодой человек узнавал лишь в день своего  совершеннолетия. Эти люди верили, в то,  что чем дольше имя сохраниться нетронутым, тем дольше будет жить человек, верили, что имя человека служит источником его счастья и сил, и старались,  не произносить его без лишней надобности, так как оно, по их мнению, изнашивается. Поэтому настоящее имя они держали в секрете, а пользовались прозвищами.  На Руси существовала другая традиция: новорожденному родители давали имя, которое было настоящим, – его знали родители, крестные и особо близкие люди. В нем соединялись пожелания младенцу, надежды  родителей, оно отражало любовь к ребенку и желание ему счастья. Затем ребенка заворачивали в рогожку и выносили за порог, как бы демонстрируя нечистой силе, что нашли подкинутого младенца, который не особенно нужен. И нарекали его таким именем, которое отпугнуло бы нечисть и усыпило ее внимание. «Зовут Зовуткою, а величают уткою». Это обозначает, что назвать собственное имя незнакомому человеку считалось опасным. А вдруг незнакомец являлся колдуном, который мог во зло использовать знание имени. Давая ребенку неблагозвучное и отталкивающее имя, надеялись, что злые силы не станут себя утруждать причинением вреда недостойному, а также невзрачное имя не вызовет   зависти   богов.   Обряд   второго   имя   наречения   производился   в   подростковом возрасте, когда основные черты характера сформировались. Имя давалось исходя из этих черт.Однако   традиция   подобного   именования   не   прижилась.   Да   и   человек,   постоянно называемый   не   настоящим   именем,   а   прозвищем,   часто   приобретал   все   качества, свойственные этому прозвищу.  Таким образом, происхождение имени имеет длинную историю. До принятия христианства на Руси использовались  самобытные имена.  Славяне выбирали для именования своих детей любые слова, отражающие в себе различные свойства и качества людей:   особенности их характера: Умник, Храбр, Добр, Хитр;   особенности поведения, речи: Молчан, Добряк;   физические достоинства и недостатки: Косой, Хромой, Красава, Кудряш, Черняк, Беляй;   время   и   «очередность»   появления   того   или   иного   ребенка   в   семье:   Меньшак, Старшой, Первый, Второй, Третьяк;  Шло   время,     и   постепенно   появлялись     новообразованные   имена,   отражающие   события, происходящие   в   стране.   Образование   новых   имен   особенно   коснулось   девочек.   Так,   их называли Идея, Искра, Октябрина.   Двойняшек мальчика и девочку было модно называть Рево и Люция; известны имена мальчиков Гений, Гигант.   В   это время появились имена, которые продолжают свою жизнь и сейчас: Лилия (оно подобно русскому имени Лидия и очень благозвучно), Нинель (чтение в обратном порядке имени Ленин), Тимур, Спартак. Современный   русский   именослов   включает   в  себя   множество   имен,   имеющих   различное происхождение.    Огромное   преимущество   имеют   имена,   которые   теперь   мы   с   полным основанием   можем   называть   русскими.   Хотя   собственно   русских   имен   осталось   совсем немного. С течением времени первоначальный смысл имен забывался, а ведь исторически каждое имя представляло собой слово или фразу какого­либо языка. Почти все современные имена пришли к нам из Византии и имеют в происхождении греческие или древнеримские корни, но многие из них были заимствованы из других древних языков, и при таком способе заимствования употреблялись только как имя собственное, а не как слово, обозначающее что­либо. Силой слова можно заставить человека что­либо сделать и даже привить ему определенные качества. Не зря говориться “называй человека свинья, свинья, свинья, он и захрюкает”. Вера в реальную возможность предать через слово те качества, свойства, которые выражены в его значении,   постепенно   породила   желание   называть   человека   так,   чего   ты   ему   желаешь   в жизни. Было мнение, что через имя человека можно передать новорожденному качества этого человека, его характер, его судьбу. И люди были убеждены, если ребенку дать имя известного вора или убийцы, пьяницы, то он таким и будет. Значит надо давать имена только хороших людей. Так постепенно возникла традиция наречения “в честь кого­нибудь”. 1.2.Роль имени в жизни человека Любое имя таинственно   и   священно,   значимость   его   проверена   веками   человеческой истории. Имя даётся человеку при рождении и идёт с ним по жизни. С именем человек приходит в этот мир, с именем он шагает по жизни. Огромную роль играет в жизни человека значение и тайна имени, то,  что в него заложено веками. Учёные утверждают, что от имени зависит дальнейшая судьба человека, а также его характер и поведение.  Любое имя – официальное или уменьшительное, несёт в себе определённый запас энергии и информацию   о своём носителе. В имени   изначально закладывается вся наша жизненная программа. Нас назовут громким и властным именем – мы станем сильными и уверенными в себе людьми, нам дадут безликое и ничего не означающее имя – мы так и никем  в жизни не станем.   Именно   поэтому,   выбирая   имя   своему   ребёнку,   необходимо   быть   очень внимательными. И, прежде чем, назвать своего малыша  нужно  поинтересоваться значением этого имени. Ведь, выбирая имя – вы выбираете судьбу. Есть незримая связь между именем и судьбой человека. Имя,   несомненно,   играет роль в жизни человека, в становлении его характера и удачного продвижения по жизни. С   самых   незапамятных   времен   люди   связывали   имя   человека   с   его   внутренней   сутью. Причем детишек никогда не называли просто так. С присвоением того или иного имени у наших предков было связано множество ритуалов. Ведь не зря родилась поговорка – «Как Вы лодку  назовете – так она и поплывет». Вывод: Имя человека во многом  определяет его характер и судьбу. 1.3. Анкетирование выявление   осведомленности   обучающихся   о Цель:  историю происхождения.  значении   своего имени и После   того,   как   мы   узнали   значение   и   происхождение   имени   Виктория   и   изучили   всю литературу по теме,     мы   решили провести анкетирование   среди обучающихся нашего класса. На анкету ответило  16 человека. Возраст  от 7  до 10 лет.    Обучающимся нашего класса было предложено ответить на следующие вопросы: Знаешь ли ты, что такое «имя»? Знаешь ли ты происхождение своего имени?    Доволен ли ты своим именем? Данные анкетирования показали, что большинство обучающихся не знают,   что означает слово   имя,   не   знают   происхождение   и   значение     собственного   имени.Результаты анкетирования ещё больше укрепили  наше желание продолжить исследовательскую работу. Сделав     вывод   о   том,   что   знакомство   с   тайной   имён   ­   дело   увлекательное   учитель предложила ребятам из нашего класса  исследовать значение  и происхождение своих имен. Собрав всю  информацию,   мы   сделали классную газету «Что в имени моём» 1.4. Социологическое  исследование Цель:  Определение   самых   распространенных       имен   среди   обучающихся   начальных классов МОБУ СОШ с. Благовар   провели   Мы   употребления имена распределились следующим образом:    социологическое   исследование   имён   начальной   школы.   По   частоте Мальчики Девочки Руслан и Максим (3 и 3  человека) Радмир и  Змиль (2и2 человека) 1 место Артем и Никита(5 и 4 человека) 2 место 3 место Всего В   ходе   социологического   исследования     мы   выяснили,   что   из     119   опрашиваемых   в большинстве случаев  родители дали имя, руководствуясь лишь собственным желанием. Вывод:  В   большинстве   случаях   имя   дают   ребенку   при   рождении   родители,   исходя   из собственных убеждений и желаний. Илина и Настя(4 и 5 человек) Ксюша и Даша(3 и 4человека) Радмила  (3 человека) 55 мальчиков 64 девочки 2.1.Значение и происхождение  имени Виктория. Основной этап Виктория,   Викторина   ­   победа,   победительница   (латинское). Виктория   в   римской мифологии богиня победы, соответствует греческой Нике. Изображалась крылатой, иногда на колеснице,  с лавровым  венком  в  руке, которым  венчала  победителя.  В России  имя появилось в XVIII веке при  Петре I. Именины Виктории празднуется 6 ноября. Виктория добра,     крайне   нерешительна   и   застенчива.   Для   нее   характерно:     целеустремленность, подвижность, твердость, напористость, упрямство. Вика ленива, может внешне из­за своей неуверенности выглядеть робкой, однако она – своевольная и упрямая, твердо стоящая на земле, с сильной волей и мужским складом ума. Уменьшительные формы: Вика, Виктуся, Викуша, Вета, Витуля, Витуша, Витяня, Вира,  Вичка, Тора, Тоша, Туся. 2.2. Знаменитые  люди, которые имеют имя Виктория. Известные люди  в мире с именем Виктория: Виктория   Эфесская,Виктория   Солунская,Виктория   Никомидийская,Виктория Кулузская­  святые  мученицы  древней Церкви  Виктория­ королева Великобритании с 1837  Виктория   Николаевна   Ярцева (р. 1906)   —   российский   языковед,   член­корреспондент РАН.   Труды   в   области   индоевропейских языков,   главным   образом   германских, кельтского и общего языкознания Виктория Самойловна Токарева (р. 1937)— русская писательница, драматург; Виктория Валентиновна Постникова (р. 1944) — российская пианистка; Виктория Толстоганова (р. 1972)– Российская актриса; Виктория Железнова(р. 1973) – экстрасенс; Виктория Кэролайн Бекхэм(р. 1974) –  английская фотомодель, певица, актриса. Виктория   Лопырева(   р.   1983)­   Российская   модель   и   телеведущая,   победительница конкурса «Мисс Россия» в 2003 году; Виктория Дайнеко (р. 1987)– современная  певица, актриса. Оказывается, Викторией называют не только людей.  Кроме   известных людей   именем Виктория названо: Виктория Амазонская – гигантская кувшинка  Водопад Виктория. 3.1. Самооценка Заключительный этап Каждый   день   мы   слышим,   читаем,   произносим   или   пишем   десятки   имен   наших друзей,родственников, одноклассников или совсем незнакомых людей. Работая над данным проектом,     мы узнали много нового и интересного о    фактах     происхождения своего имени,   имен     одноклассников.  Мы нашли интересные сведения в Интернете о том, что если в именах присутствуют сонорные согласные, то человек, носящий это имя – активен и подвижен. И действительно, в нашем классе есть такие имена у некоторых детей – это Данир,   Александр,   Самира,   Кирилл,   которые   отличаются   своей   активностью   и подвижностью.  Мы  познакомились с разными этапами именований русских людей: узнали, какой долгой и сложной жизнью жили имена,  прежде, чем они дошли до нас; как много тайн связано с их происхождением и существованием; как история происхождения имен помогает в изучении истории нашей страны.Имя человека ­ это судьба человека, это тот символ,   который   сопровождает   человека   всю   его   жизнь,   символ,   с   которым   человек проходит сквозь радость и горе, сквозь улыбки и слёзы, сквозь удачи и неприятности. Именно поэтому, знать происхождение имени, его толкование и значение, понимать все тонкости и тайны, которые скрывает имя человека ­ это так важно и необходимо каждому из нас. По результатам проведённого исследования, мы сделали  следующие выводы:  Существует своя история происхождения  имён;  Имя много значит  для человека и может повлиять на его характер;  Самыми популярными  женскими именами  в России 2013 года являются – Мария и Анастасия,   популярными мужскими     именами ­ Александр и Дмитрий. В нашей   школе   самые   популярные   имена   девочек   –   это   Илина   и   Настя,   имена мальчиков –Артем и Никита.  Тайна имени всё­таки существует. Таким образом, наша гипотеза подтвердилась до конца. И в заключение  хочется вспомнить слова   русского   философа Александра Фёдоровича   Лосева: «Я утверждаю, что сила имени в теперешней жизни, несмотря на её полное удаление от живой религии, нисколько не уменьшилась. Мы перестали силою имени творить чудеса, но мы не перестали силою имени завоёвывать умы и сердца, и это – ничуть не меньшая магия». Изучайте своё имя! Ведь имя – гордость наша. Список источников  Агеенко, Ф.Л. Словарь имён собственных /Ф. Л. Агеенко. ­  М.: ЭНАС, 2001,­ 891с.;  Бондалетов,  В.Д. Русская ономастика / В.Д.Бондалетов. – М., Просвещение, 1983;  Хигир, Б.Ю.Имя, характер, судьба. Сборник / Б.Ю. Хигир. – М., Яуза, Омега, 1995;  Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка / С.И.  Ожегов,Н.Ю. Шведова. ­ М.: Азбуковник, 2000,­ 940с.;  Петровский,  Н. А. Словарь русских личных имен / Н.А. Петровский.­ М.: Русский язык, 1980, ­ 384с.;  Суперанская, А.В. Современный словарь личных имен. Сравнение. Происхождение. Написание / А.В. Суперанская.­ М.: Айрис­Пресс. ­ 2005.­ 384с.;  Шейко, Н.И.  Русские имена и фамилии / Н.И. Шейко.­  М.: Вече­2006.­ 304 с.

Проектная работа по русскому языку "Наши имена".

Проектная работа по русскому языку "Наши имена".

Проектная работа по русскому языку "Наши имена".

Проектная работа по русскому языку "Наши имена".

Проектная работа по русскому языку "Наши имена".

Проектная работа по русскому языку "Наши имена".

Проектная работа по русскому языку "Наши имена".

Проектная работа по русскому языку "Наши имена".

Проектная работа по русскому языку "Наши имена".

Проектная работа по русскому языку "Наши имена".

Проектная работа по русскому языку "Наши имена".

Проектная работа по русскому языку "Наши имена".

Проектная работа по русскому языку "Наши имена".

Проектная работа по русскому языку "Наши имена".

Проектная работа по русскому языку "Наши имена".

Проектная работа по русскому языку "Наши имена".

Проектная работа по русскому языку "Наши имена".

Проектная работа по русскому языку "Наши имена".

Проектная работа по русскому языку "Наши имена".

Проектная работа по русскому языку "Наши имена".

Проектная работа по русскому языку "Наши имена".

Проектная работа по русскому языку "Наши имена".
Скачать файл