Тема: Разработка элементов основных образовательных программ среднего профессионального образования по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства и профессионального обучения по профессии 16.048 Каменщик;
Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине
«Основы экономики, менеджмента и маркетинга»
для студентов, обучающихся по
основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования
по специальности 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»Тема: Разработка элементов основных образовательных программ среднего профессионального образования по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства и профессионального обучения по профессии 16.048 Каменщик;
Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине
«Основы экономики, менеджмента и маркетинга»
для студентов, обучающихся по
основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования
по специальности 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»
проектная работа Шаяхметовой Д.Х. ИРО.doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РТ
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение «Сармановский аграрный колледж»
Проектная работа
Тема: Разработка элементов основных образовательных программ
среднего профессионального образования по специальности 35.02.07
Механизация сельского хозяйства и профессионального обучения по
профессии 16.048 Каменщик
Выполнил (а):Шаяхметова Д.Х.
Должность: преподаватель
Место работы: ГАПОУ «Сармановский
аграрный колледж» С.Сарманово – 2017 г.
Актуальность проекта
Выполнение курсовой работы является одной из важнейших форм
учебной работы студентов при изучении учебной дисциплины «Основы
экономики, менеджмента и маркетинга». В процессе ее подготовки студенты
глубоко и всесторонне знакомятся с важнейшими и наиболее сложными
финансовыми проблемами, учатся анализировать современные явления
экономической жизни общества (страны, региона, организации, домашнего
хозяйства) и делать на основе этого правильные, научнообоснованные
теоретические и практические выводы.
Студенты, выполняя курсовую, приобретают опыт работы с
всевозможной литературой, умения находить в ней главные положения,
непосредственно относящиеся к избранной теме, учиться логично и четко
излагать свои мысли при раскрытии теоретических вопросов и, что особенно
важно,
связывать общие теоретические положения с конкретной
действительностью, практикой становления и развития централизованных и
децентрализованных финансов в нашей стране.
В процессе подготовки курсовой приобретаются навыки
самостоятельного подбора необходимой литературы, фактического и
цифрового материала,
работы со статистическими справочниками,
составления таблиц, диаграмм. Все это не только расширяет и углубляет
знания по дисциплине «Основы экономики, менеджмента и маркетинга», но и
прививает навыки научного исследования и самостоятельного письменного
изложения важных и сложных теоретических проблем.
Написание и защита курсовой работы направлены на формирование и
проверку освоения компетенций, предусмотренных рабочей программой
дисциплины.
Для повышения конкурентоспособности выпускников колледжа
необходимо предусмотреть обучение по программам профессионального
обучения по востребованным на рынке труда рабочим профессиям.К таким
профессиям относится профессия каменщика.
Проблема проекта и цель проекта
Цель разработать методические рекомендации по выполнению курсовой
работы по дисциплине «Основы экономики, менеджмента и маркетинга»
в целях повышения эффективности работы над курсовой работой
2 и разработать план основной программы профессионального обучения
(повышения квалификации рабочих) Каменщик 3го разряда.
Результат проекта
Реализуемая программа
1.Знания:
виды
− стили управления,
коммуникации;
− принципы делового общения в
коллективе;
− управленческий цикл;
Проектная программа
1.Внедрение новых знаний:
цели,
− особенности менеджмента в
области механизации сельского
хозяйства;
− сущность,
основные
принципы и функции маркетинга,
его связь с менеджментом;
− формы адаптации производства и
сбыта к рыночной ситуации.
−основные
экономической теории;
− принципы рыночной экономики;
и
−современное
перспективы развития сельского
хозяйства и механизации;
положения
состояние
И умения:
рассчитывать
−
показатели
организации;
основные
деятельности
и умений:
− рассчитывать основные технико
экономические
показатели
деятельности организации;
− применять в профессиональной
деятельности приемы делового и
управленческого общения;
− анализировать ситуацию на рынке
товаров и услуг
2. Обучающийся, освоивший профессию
Каменщик для получения квалификации
Каменщик (3 разряд)», должен уметь
выполнять трудовые действия, овладев во
время обучения умениями и знаниями, в
рамках осуществления следующих трудовых
функций (ТФ1,ТФ2,ТФ3), входящих в
состав обобщенной трудовой функции:
ТФ1
Заполнение каналов и коробов,
устройство цементной стяжки и
гидроизоляции простых стен
ТФ2 Кладка и разборка простых стен
3 Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Сармановский аграрный колледж»
ТФ3 Устройство и ремонт стен и каменных
конструкций средней сложности
Согласовано:
Зам.директора по УПР
______Нигматуллин И.У.
Зам.директора по ТО
______Шайхразиева Г.Р.
.
Утверждаю:
Директор ГАПОУ
«Сармановский аграрный колледж»
«___»сентября 2017 г.
«Основы экономики, менеджмента и маркетинга»
для студентов, обучающихся по
основной профессиональной образовательной программе среднего
Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине
профессионального образования
по специальности 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»
Форма обучения : дневная, очная
Сарманово2017 г.
4 Методические указания предназначены для студентов очного отделения,
обучающихся по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства.
Методические указания устанавливают порядок и правила написания
курсовой работы по дисциплине «Основы экономики, менеджмента и
маркетинга», а также критерии оценивания качества работы в балльно
рейтинговой системе.
Организацияразработчик: ГАПОУ «Сармановский аграрный колледж»
Разработчик:
Шаяхметова Дания Халитовна преподаватель I квалификационной
категории ГАПОУ «Сармановский аграрный колледж»;
Рекомендована Цикловой методической комиссией по спец. дисциплинам
протокол № ____ от «____ » ____________ 20____ г.
5 Содержание
1. Общие положения................................................................................................7
2. Основные этапы работы и требования, предъявляемые к курсовым работам
...................................................................................................................................9
3. отзыв научного руководителя и критерии оценки курсовой работы............14
6 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Выполнение курсовой работы является одной из важнейших форм
самостоятельной работы студентов по изучению учебной дисциплины
«Основы экономики, менеджмента и маркетинга». В процессе ее подготовки
студенты глубоко и всесторонне знакомятся с важнейшими и наиболее
сложными финансовыми проблемами, учатся анализировать современные
явления экономической жизни общества (страны, региона, организации,
домашнего хозяйства) и делать на основе этого правильные, научно
обоснованные теоретические и практические выводы.
Студенты, выполняя курсовую, приобретают опыт работы с
всевозможной литературой, умения находить в ней главные положения,
непосредственно относящиеся к избранной теме, учиться логично и четко
излагать свои мысли при раскрытии теоретических вопросов и, что особенно
важно,
связывать общие теоретические положения с конкретной
действительностью, практикой становления и развития централизованных и
децентрализованных финансов в нашей стране.
В процессе подготовки курсовой приобретаются навыки
самостоятельного подбора необходимой литературы, фактического и
цифрового материала,
работы со статистическими справочниками,
составления таблиц, диаграмм. Все это не только расширяет и углубляет
знания по дисциплине «Основы экономики, менеджмента и маркетинга», но и
прививает навыки научного исследования и самостоятельного письменного
изложения важных и сложных теоретических проблем.
Написание и защита курсовой работы направлены на формирование и
проверку освоения компетенций, предусмотренных рабочей программой
дисциплины.
В результате освоения учебной дисциплины и разработки курсовой
работы студенты должны уметь:
− рассчитывать основные техникоэкономические показатели деятельности
организации;
− применять в профессиональной деятельности приемы делового и
управленческого общения;
− анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг.
В результате освоения учебной дисциплины студенты должны знать:
− основные положения экономической теории;
− принципы рыночной экономики;
− современное состояние и перспективы развития сельского хозяйства и
механизации;
− роли и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;
− механизмы ценообразования на продукцию (услуги);
− формы оплаты труда;
7 − стили управления, виды коммуникации;
− принципы делового общения в коллективе;
− управленческий цикл;
− особенности менеджмента в области механизации сельского хозяйства;
− сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с
менеджментом;
− формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации.
8 2. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ И ТРЕБОВАНИЯ,
ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КУРСОВЫМ РАБОТАМ
1. Выбор темы курсовой работы
В течение первых двух недель с начала того семестра, в рамках
которого выполняется курсовая работа, студент должен самостоятельно или с
помощью преподавателя, закрепленного в качестве научного руководителя,
выбрать из списка, предложенного преподавателем(см. Приложение №1),
тему для своей будущей курсовой работы и зарегистрировать ее у
преподавателя. В отдельных случаях студент (в порядке исключения) может
выбрать для своей курсовой работы тему, которая не вошла в утвержденную
кафедрой тематику, но отражает его приверженность определенному
направлению научных поисков. В этом случае студент может предложить
свою формулировку темы курсовой работы, но она обязательно должна быть
согласована с научным руководителем и одобрена методической комиссией.
Внутри одного потока студентов не разрешается выбор одинаковой
темы двумя и более студентами.
2. Подготовка курсовой работы
Подготовка написания и оформления курсовой работы начинается с
утверждения научным руководителем темы курсовой работы, ее плана и
списка литературы по избранной теме.
Внутренняя структура работы должна состоять из введения, двух
разделов, каждый их которых должен содержать по три параграфа, выводов и
предложений, списка использованной литературы и приложений. Материал в
курсовой работе располагается в следующей последовательности:
1) титульный лист (приложение 2),
2) содержание (приложение 3),
3) введение,
4) текст работы (разбитый на разделы с параграфами),
5) выводы и предложения,
6) список использованной литературы,
7) приложения.
Во введении дается обоснование выбора темы, характеризуется ее
актуальность и значение, формулируются цель и задачи исследования. Кроме
того, введение должно содержать:
объект и предмет исследования;
структуру работы и аннотацию по главам;
информационную базу исследования;
методы исследования, использованные в работе.
Введение не должно раскрывать темы курсовой работы, так как оно не
9 является содержательной частью работы. Не следует во введении приводить
определение, понятие, состав, роль анализируемых категорий, т.е.
теоретических положений.
В первой главе освещаются сущность исследуемой проблемы,
исторические аспекты вопроса, рассматривается законодательная и
нормативная база, методы, используемые для анализа данной проблемы,
особенности изучения данной темы в современных условиях. При изложении
дискуссионных вопросов следует приводить мнения различных авторов с
формулированием отношения к ним самого автора курсовой работы.
Во второй главе
проводится анализ функционирования
рассматриваемого объекта (в зависимости от темы). Минимальный период для
проведения анализа – три полных отчетных года. По желанию студента
временной интервал может быть расширен. Этот раздел базируется на
тщательном изучении действующего законодательного и инструктивного
материала, а также прочих нормативных документов, на всестороннем и
глубоком анализе статистического и фактического материалов. Материалы
анализа должны лежать в основе всей курсовой работы, служить ее
аналитической базой, в соответствии с которой впоследствии будут
разработаны соответствующие выводы и предложения. Не допускаются
пересказывания содержания законов, инструкций и другой нормативно
правовой литературы. Расчеты должны базироваться на конкретной
информации, иллюстрироваться аналитическими таблицами, рисунками
(графиками, диаграммами).
Главной задачей курсовой работы является разработка практических
рекомендаций по исследуемой проблематике, поэтому один из параграфов
второй главы должен отражать рекомендации автора по выбранной теме.
Выводы и предложения суммируют итоги всей курсовой работы,
отражают основные результаты, достигнутые при решении вопросов и
проблем, поставленных в исследуемой теме.
Список использованной литературы включает в себя перечень
действительно
специальных литературных и других источников,
использованных при подготовке курсовой работы. В списке литературы
должно быть два раздела:
I. Нормативноправовые материалы (с указанием ссылок на
официальный источник опубликования, это: Российская газета или Собрание
законодательства РФ);
II. Специальная литература (журнальные статьи, учебники, монографии
в алфавитном порядке по фамилии авторов).
Список литературы должен включать не менее 10 источников.
Использование периодической литературы является обязательным. Образец
списка литературы см. в Приложении 4.
10 В работе студент может использовать следующие методы научного
исследования:
а) экономикостатистический метод – это совокупность приемов,
используемых для всесторонней характеристики явлений и процессов
посредствам массовых цифровых данных. Используется при исследовании
данных за ряд лет или для определения взаимосвязи между различными
объектами наблюдения. К приемам этого метода относят: статистического
наблюдения; экономической группировки; средних и относительных величин;
графического приема;
экономического сопоставления (сравнения);
параллельных рядов; косвенного использования группировок; индексный;
регрессионнокорреляционного и дисперсного анализа.
б) монографический метод предусматривает изучение отдельных
объектов общей совокупности, характеристики которых достаточно типичны.
При данном методе используют следующие приемы: комплексно
функционального анализа;
изучения
взаимосвязей с помощью аналитических показателей; цепных подстановок и
разности; суммирования относительных показателей; выявления резервов
производства.
сопоставления;
детализации;
в) балансовый метод – это совокупность приемов, обеспечивающих
выявление существующих взаимосвязей и пропорциональности между
различными явлениями и процессами. Этот метод состоит из следующей
совокупности приемов: анализа исходного уровня явления или процесса;
координации и сбалансирования на принципе двустороннего счета; прямого и
нормативного счета;
балансовых коэффициентов взаимосвязи;
перегруппировки и структурный; калькуляции; контроль счетный;
логический; встречный; обоснованности измерений; наблюдений и
выполнения; шахматный баланс.
г) расчетноконструктивный метод применяется, когда необходимо не
только выявить современное состояние экономических явлений и процессов,
закономерности их формирования, но и разработать перспективные решения
по их развитию для повышения эффективности производства. Этот метод
включает совокупность следующих приемов: выделения основного звена при
проектных решениях; взвешивания; проектных расчетов с использованием
данных, характеризующих явление; аналогии с учетом сезонных изменений
явлений в предыдущие годы; разложения абсолютного прироста
пропорционально темпам роста факторов; поэлементных и укрупненных
расчетов; от достигнутого с учетом эффекта мероприятий; использования
скользящих динамических рядов; экстраполяции; проектных расчетов с
использованием статистикоэкономических группировок; интегральных
индексов; балльной оценки изучаемого явления; проектных расчетов с
использованием нормативов; аналитических расчетов; коэффициентов
прямых затрат; модифицированных расчетов; проектных решений с учетом
11 принципа оптимальности и равенства условий; факториальных расчетов;
проектных расчетов с учетом опыта.
д) экспериментальный метод – это способ исследования явлений и
процессов путем организации опытов, обеспечивающих изучение влияния
отдельных факторов при постоянстве других условий или моделированного
явления в практике трудовой деятельности (экономический эксперимент).
Основным приемом этого метода в экономике является техническое
нормирование.
е) абстрактнологический метод заключается в мысленном отрыве
изучаемого явления от воздействующих на него отношений, в расчленении его
на составные части, их вычленении с выявлением качественных особенностей,
в мысленном нахождении первоисточника сущности с раскрытием
закономерностей ее развития, в синтетическом восхождении от отвлеченного
первоисточника сущности к сложной и многосторонней конкретной форме
явления. Этот метод включает приемы: индукции и дедукции; анализа и
синтеза; аналогии; сопоставлений; восхождения от абстрактного к
конкретному;
моделирования;
программирования; прогнозирования.
системноструктурный;
формализации;
ж) экономикоматематический метод – это отображение наиболее
характерных свойств изучаемого явления или процесса с помощью
определенной системы уравнений, функций, неравенств и других
математических приемов, связывающих воедино показатели сущности и
позволяющих не только описать ее свойства, структуру, взаимосвязи и
функциональные параметры, но и найти оптимальное решение в динамическом
процессе ее развития
Научная новизна – это критерий научного исследования, определяющий
степень преобразования, дополнения и/или конкретизации научных данных.
Новизна работы может состоять в:
– новизне предмета,
– новизне цели,
– новизне методов,
– новизне материала,
– новизне результатов.
3. Требования к оформлению текста работы
Текст курсовой работы печатается на компьютере на одной стороне
стандартного листа формата А4 белой писчей бумаги. Объем работы
установлен в пределах 2025 страниц машинописного текста.
Текст на странице должен располагаться следующим образом: размер
левого поля – 30 мм, правого – 20 мм, верхнего и нижнего – 25 мм. На одной
странице – 29 строк, в строке 60 символов. Текст и другие отпечатанные и
вписанные элементы работы должны быть черными, контуры букв и знаков –
12 четкими, без ореолов и затенения, шрифт Times New Roman – 14, интервал –
1,5. Курсив и подчеркивание в работе не допускаются. Названия разделов и
параграфов выделяются полужирным шрифтом. Разделы и параграфы должны
быть сбалансированы. Минимальный объем одного параграфа – 2 страницы.
Каждая глава начинается с нового листа (страницы), а параграфы
продолжаются на той же странице, отступив от названия главы или текста
предыдущего параграфа на 20 мм (1 строка). Между текстом и названием
параграфа отступ отсутствует. Подзаголовки в параграфе не допускаются.
Нумерация страниц текста проставляется в правом верхнем углу листа.
Проставлять номер страницы необходимо с первой страницы введения, на
которой ставится номер «3». После этого нумеруются все страницы, включая
приложения.
Все иллюстрации (схемы, графики, диаграммы) обозначаются словом
«Рис.». Рисунки нумеруются арабскими цифрами, начиная с первого.
Нумерация рисунков – сквозная. Название дается под рисунком в центре с
номером рисунка и выделяется полужирным шрифтом. Рисунки могут быть
выполнены в цветном виде. Во всех рисунках должна быть проставлена
единица измерения. Пример оформления рисунков представлен в Приложении
5. В тексте работы обязательно должна присутствовать ссылка на
соответствующий рисунок.
Рисунки должны быть выполнены студентом в редакторе, прочно
совместимом с MS Word. Наиболее оптимальным является выполнение
рисунков в редакторе диаграмм программ MS Word или Excel.
Помещенный в курсовой работе цифровой материал рекомендуется
оформлять в виде таблиц. Слово «Таблица» печатается вверху справа от
текста. Таблицы нумеруются арабскими цифрами, причем также как и у
рисунков, нумерация таблиц должна быть сквозной (например: Таблица 1;
Таблица 2). Каждая таблица должна иметь название, которое помещается над
соответствующей таблицей. Названия таблиц следует выделять полужирным
шрифтом. Рекомендуемое количество таблиц в курсовой работе – не менее 1
2 (таблицы в приложениях не учитываются).
Цифровые данные в таблицах пишутся строго по классам и разрядам
чисел (единицы под единицами, десятки под десятками и т.д.). Если таблица
целиком заимствована из одного источника или составлена по нескольким
источникам, то в заголовке таблицы указывается ссылка на источник также
как ссылки на литературу. Авторство не указывается, если таблица
составлена исполнителем курсовой работы на основе первичных материалов.
В таблицах можно использовать одинарный интервал, а размер шрифта
сократить до 1012. Во всех таблицах должны быть проставлена единица
измерения. Пример оформления таблицы приведен в Приложении 6. В тексте
работы обязательно должна присутствовать ссылка на соответствующую
таблицу.
13 При переносе таблицы на следующую страницу курсовой работы над
ней размещают слова «Продолжение таблицы» с указанием ее номера. При
этом, пронумеровав графы в начале таблицы, повторяют их нумерацию на
следующей странице. Заголовок таблицы при ее переносе не повторяют. Если
размер таблицы превышает одну страницу, то она выносится в приложения.
Пояснение символов, коэффициентов рекомендуется приводить
непосредственно под формулой в той последовательности, в какой они даны в
формуле. Значение каждого символа и коэффициента приводится с новой
строки. Первую строку пояснения начинают со слова «где» без двоеточия.
Формулы должны нумероваться арабскими цифрами. Номер формулы
заключают в круглые скобки и помещают на правом поле на уровне нижней
строки формулы, к которой он относится. Например,
(1)
Иллюстрации и таблицы не рекомендуется размещать сразу после
заголовка, и они не должны завершать текст. После рисунков и таблиц (до
следующего заголовка) должен быть текст.
2
Х
ZY
В работе должны быть ссылки на первоисточники. Ссылки приводятся в
квадратных скобках после упоминания о них или в конце цитаты. После
указания конкретных цифровых данных или цитат в ссылке указываются
страницы, на которых помещается использованный материал, и номер
источника в списке литературы. Например, [9. C.52], т.е. источник номер 9 в
списке использованной литературы, страница 52.
3. ОТЗЫВ НАУЧНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Курсовая работа сдается студентом преподавателю не позже, чем за две
недели до начала сессии.
По результатам выполнения курсовой работы научный руководитель дает
отзыв на работу студента.
Максимальный балл за выполненную работу – 100 баллов. Оценивание
работы осуществляется на основе следующих критериев:
№
Качественные характеристики работы
I. Оценка работы по формальным критериям
1 Соблюдение сроков сдачи работы по этапам написания
2 Внешний вид работы и правильность оформления титульного листа
3 Наличие правильно оформленного плана
4 Наличие внутренней рубрикации глав и параграфов
5 Указание страниц в плане работы и соответствие их нумерации в тексте
6 Наличие в тексте сносок и гиперссылок
7 Правильность цитирования
14
Макс.
балл
30
4
2
2
2
2
3
2 8 Наглядность в качестве иллюстративного материала
9 Наличие и качество дополнительных приложений
10 Правильность оформления списка литературы
11 Использование зарубежной литературы в тексте работы и списке литературы
II. Оценка работы по содержанию
1 Обоснование актуальности проблематики
2 Логическая структура работы и ее отражение в плане
3
Глубина рубрикации и сбалансированность разделов
4 Качество введения
5 Использование задач научного исследования
6 Указание методов научного исследования
7 Соответствие содержания работы заявленной теме
8 Соответствие содержания разделов их названию
9 Логическая связь между разделами
10 Наличие собственной точки зрения автора
12 Наличие элементов научной новизны
13 Практическая ценность работы
14 Умение формулировать выводы
15 Качество выводов и предложений
16 Знание новейшей литературы
17 Наличие ошибок принципиального характера*
3
3
5
2
70
4
2
2
5
4
3
3
2
3
15
3
4
10
5
5
35
Наиболее типичными ошибками принципиального характера, которые
снижают итоговый балл за курсовую работу, являются:
использование в работе устаревших данных и устаревшего учебного и
нормативного материала;
несоответствие содержания параграфа его названию;
отсутствие анализа во второй главе работы;
проведение анализа по старым данным либо за менее, чем трехлетний
период;
использование для целей анализа проектных данных органов
государственной власти, еще не получивших статус официального документа;
отсутствие практических рекомендаций по теме исследования;
большой процент заимствований в работе (плагиат).
Руководителем могут быть выявлены и другие ошибки, снижающие
качество исследования.
При работе с отзывом студент особое внимание должен уделить анализу
отмеченных недостатков, методическим советам преподавателя по их
устранению, обратив внимание и на постраничные замечания руководителя.
Допускается две пересдачи курсовой работы на отзыв.
Оценка выставляется руководителем по результатам проверки работы
по следующей шкале баллов:
Менее 55 баллов
5565 баллов
Неудовлетворительно
Удовлетворительно
15 6680 баллов
81100 баллов
Хорошо
Отлично
Тематика курсовых работ по дисциплине «Основы экономики,
Приложение 1
1. Тема курсовой работы по экономике: «Понятие о макро и
менеджмента и маркетинга»
микроэкономике».
2. Тема: «Сравнительный анализ различных типов экономик».
3. Тема: «История развития рыночной экономики в России».
4. Тема: «Плюсы и минусы рыночной экономики».
5. Тема: «Теория и практика в экономической науке».
6. Тема: «Значение конкуренции в условиях рыночной экономики».
7. Тема: «Ценообразование в рыночной экономике».
8. Тема: «Взаимосвязь потребительского ожидания и ценообразования».
9. Тема: «Принципы и механизмы регулирования цены государством».
10.Тема: «Естественные и искусственные монополии».
11.Тема: «Антимонопольное законодательство».
12.Тема: «Рынок труда. Биржи труда».
13.Тема: «Труд и определение его цены».
14.Тема: «Роль инвестиций в экономике РФ».
15.Тема: «Понятие о национальном богатстве».
16.Инфляция и дефляция.
17.Способы уменьшения инфляции.
18.Принципы налогообложения.
19.Анализ развития банковской системы РФ.
20.Система кредитования в РФ.
21.Плюсы и минусы создания таможенного союза.
22.Анализ конкурентоспособности РФ.
23.Взаимосвязь спроса и предложения.
24.Экономические методы борьбы с безработицей.
25.Анализ внутриэкономической политики РФ.
26.Внешнеэкономическая политика РФ.
27.Принцип финансирования холдингов.
28.Крупное и малое предпринимательство: сравнительный анализ.
29.Механизмы работы валютного рынка.
30.Налоговая политика в РФ.
31.Дефицит и профицит.
32.Рынок в условиях дефицита.
33.Баланс расходов и доходов в экономике.
34.Статьи доходов и расходов в бюджете РФ.
35.Проблема бюджетного дефицита.
36.Понятие о фондовой бирже.
37.Принцип сравнения экономик разных стран.
16 38.Виды банков. Сравнительный анализ.
39.Оценка положительных и отрицательных сторон конвертируемого
рубля.
40.Понятие о лизинге.
41.Сегментирование рынка товара.
42.Анализ маркетинговой среды фирмы.
43.План маркетингового исследования потребителей на рынке товара.
44.План маркетингового исследования фирменной структуры рынка.
45.План маркетингового исследования конкурентоспособности товара.
46.План маркетингового исследования цен фирмы.
47.План рекламной деятельности фирмы.
48.Исследование работы рекламного агентства.
49.Формирование товарной политики фирмы.
50.Аудит маркетинга фирмы.
51.Планирование системы маркетинговой игнформации для фирмы.
52.Исследование сбыта
53.Управление социальноэкономическими (организациями).
54.Методологические основы и инфраструктура менеджмента.
55.Социофакторы и этика менеджмента.
56.Интеграционные процессы в менеджменте.
57.Моделирование ситуаций и разработка решений.
58.Природа и состав функций менеджмента.
59.Стратегические и тактические планы в системе менеджмента.
60.Организационные отношения в системе менеджмента.
61.Формы организации системы менеджмента.
62.Динамика групп и лидерство в системе менеджмента.
63.Управление человеком и управление группой.
64.Руководство: власть и партнерство.
65.Стиль менеджмента и имидж (образ) менеджера.
66.Конфликтность в менеджменте.
67.История развития менеджмента и его «школы».
68.Внутренняя и внешняя среда организации.
69.Система методов управления социальной организацией.
70.Стиль управления и его влияние на эффективность организации.
71.Сущность процесса подготовки,
принятия и исполнения
управленческого решения.
72.Мотивация деятельности в менеджменте.
73.Регулирование и контроль в системе менеджмента.
74.Организационная структура система контроллинга на предприятии.
75.Управление рисками.
Приложение 2
Образец титульного листа
17 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РТ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «САРМАНОВСКИЙ АГРАРНЫЙ
КОЛЛЕДЖ»
ТЕМА:СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ СУЩНОСТИ
ФИНАНСОВ И ИХ ОЦЕНКА
Курсовая работа по дисциплине
«ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА»
Выполнил: _____________________
студент гр. 21 очного отделения
Ахметов Айдар Ханафиевич
Научный руководитель: _________
Преподаватель 1 квалиф.категории
Шаяхметова Дания Халитовна
Сарманово – 2017г.
18 Образец оформления содержания
Приложение 3
Содержание
Введение...................................................................................................................5
1. Теоретические основы обязательного медицинского страхования и
деятельности территориального фонда ОМС.......................................................5
1.1. Экономическая сущность обязательного медицинского страхования.........5
1.2. Необходимость создания и задачи территориального фонда ОМС.............7
2. Анализ современного состояния и перспективы развития территориального
фонда ОМС..............................................................................................................9
2.1. Оценка доходной части бюджета территориального фонда ОМС.............10
2.2. Анализ расходования средств территориального фонда ОМС..................15
Выводы и предложения.........................................................................................18
Список использованной литературы....................................................................20
19 Образец оформления списка использованной литературы
Приложение 4
Список использованной литературы
I. Нормативноправовые материалы:
1.Конституция РФ / Федеральный конституционный закон РФ от 12
декабря 1993 г. // Российская газета. – 1993. – 25 декабря.
2.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) /
Федеральный закон от 26 января 1996 г. № 14ФЗ // Собрание
законодательства РФ. – 1996. – №5. – Ст.410.
3.Бюджетный кодекс Российской Федерации / Федеральный закон РФ от
31 июля 1998 г. №145ФЗ (с последними изменениями и дополнениями) //
Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. – №31. – Ст.
3823.
II. Специальная литература:
4. Александров, И.М. Бюджетная система Российской Федерации / И.М.
Александров, О.В. Субботина – М.: Дашков и К, 2010. – 445 с.
5. Афанасьев, Я.М. Долговая политика России: новые тенденции / Я.М.
Афанасьев // Государственный университет Минфина России. Финансовый
журнал. – 2011. №4. – С.143150.
6. Бабич, И.В. Методы управления государственным долгом / И.В. Бабич
// Вестник Саратовского государственного социальноэкономического
университета. – 2011. – №5. – С.120122.
7. Дриго, М.Ф. Особенности и перспективы развития рынка
субфедеральных (муниципальных) облигаций / М.Ф. Дриго // Вестник
Брянского государственного университета. – 2011. – №3. – С.248251
8. Ермакова, Е. А. Оценка устойчивости государственных финансов //
Финансы и кредит. – 2012. №37. – С.28.
9. Заровная, Л.В. Экономикоправовые основы долговой политики в
странах Европейского союза в контексте долгового кризиса Греции // Научные
проблемы гуманитарных исследований. – 2012. – №2. – С.185191
10. Наставления по управлению государственным долгом
/
Международный валютный фонд, Всемирный банк. Режим доступа:
http://treasury.worldbank.org/bdm/pdf/ PDM_Guidelines_2001_russian.pdf.
11. Российская экономика в 2011 году. Тенденции и перспективы.
(Выпуск 33) – М.: Институт Гайдара, 2012. 612 с.
III. Интернетресурсы
12. www.pensionreform.ru
13. www.investfunds.ru
20 14. www.napf.ru
Приложение 5
Рис.1. Динамика объемов контрактов ГЧП в Германии в 20102012 гг.
Рис. 2. Динамика расходов ФСС на выплату пособий при рождении
ребенка за 20102012 гг., млрд. руб. [37]
21 Рис. 3. Структура доходов от платежей при пользовании
природными ресурсами 20102012 г. млн. руб.
Рис. 4. Структура государственного внутреннего долга РФ по видам
долговых обязательств на 01.01.2013 г., (%)
22 Образец оформления таблиц
Приложение 6
Таблица 1
Численность пенсионеров, получающих пенсии через Пенсионный фонд
России в 20102012 гг. [34]
31.12.2010
31.12.2011
Наименование показателя
1
Всего пенсионеров
Получатели трудовых
пенсий
по старости
по инвалидности
по потере кормильца
Получатели пенсий по
государственному
пенсионному обеспечению
социальных пенсий
пенсий федеральных
государственных
служащих
пенсий военнослужащих
и членов их семей
31.12.2012
прирост
2011/2010
прирост
2012/2011
2
39711,2
36564,4
32465,6
2654,6
1444,2
3146,7
3
40167,4
36915,8
32984,9
2540,8
1390,2
3251,6
4
40578,1
37250,7
33454,3
2444,3
1352,1
3327,4
2763,2
49,2
2851,7
55,5
2910,7
61,7
5
101,1
101,0
101,6
95,7
96,3
103,3
103,2
112,8
6
101,0
100,9
101,4
96,2
97,3
102,3
102,1
111,2
60,1
57,8
55,7
96,2
96,4
23 УТВЕРЖДАЮ
Директор
____________
«_____»____________ 2017 г.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
основной программы профессионального обучения
(повышения квалификации рабочих)
16.048 Каменщик
Форма обучения – очная
Срок обучения: 2 мес.
Квалификация:
Каменщик (3 разряд)
24 Пояснительная записка к учебному плану
1. Общие положения
Основная программа профессионального обучения (повышения
квалификации рабочих) (далееППКР) 16.048 Каменщик предназначена
для повышения квалификации рабочих по профессии Каменщик (3 разряд) и
представляет собой комплекс документов, разработанных и утвержденных с
учетом требований действующего законодательства в сфере образования,
профессионального стандарта
Каменщик,
утвержденного приказом
Министерства труда и социальной защиты РФ от 25 декабря 2014 г. № 1138н.
Пунктом 3.2. указанного профессионального стандарта (требования к
образованию и обучению) установлена необходимость наличия опыта
профессиональной деятельности по выполнению трудовых функций
Каменщик 2 разряда не менее 2х месяцев.
ППКР регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание,
условия реализации образовательного процесса, формы и инструментарий
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся и включает в себя:
учебный план, рабочие программы учебных дисциплин (модулей) и другие
материалы, обеспечивающие ее освоение в полном объеме.
Условия приема на обучение, срок освоения ППКР по профессии
каменщик для получения квалификации Каменщик
соответствии с требованиями профессионального стандарта) и присваиваемая
(3 разряд)» (в
квалификация приводятся в таблице 1.
Уровень образования,
необходимый для приема
на обучение по ППКР
Наименование
квалификации
25
Таблица 1
Срок получения по
ППКР в очной форме
обучения Обучение по ППКР
Каменщик 2 разряда
Каменщик 3 разряда
2 месяца
Срок освоения ППКР освоения ППКР по профессии 16.048 Каменщик
для получения квалификации «16.048 Каменщик (3 разряд)» который при
очной форме получения образования составляет 8 недель распределяется
следующим образом:
Теоретическое обучение
Учебная практика
Производственная практика
Квалификационный экзамен
Итого
3 нед.
3 нед.
2 нед.
8 нед.
108 ч
108 ч
72 ч
288 ч
При использовании очнозаочной формы обучения срок обучения может
быть увеличен и должен составлять период, необходимый для полного
выполнения образовательной программы.
2. Характеристика профессиональной деятельности
2.1. Вид профессиональной деятельности:
В соответствии с требованиями профессионального стандарта
обучающиеся, освоившие ППКР Каменщик для получения квалификации
Каменщик (3 разряд)», должны быть готовы к осуществлению вида
профессиональной деятельности:
Выполнение работ по кладке, ремонту и монтажу каменных конструкций
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Реконструкция, монтаж, ремонт и строительство каменных конструкций
различного назначения с применением ручной и частично механизированной
обработки и кладки
2.2. Планируемые результаты обучения
Обучающийся, освоивший ППКР Каменщик для получения
квалификации Каменщик (3 разряд)», должен уметь выполнять трудовые
26 действия, овладев во время обучения умениями и знаниями, в рамках
осуществления следующих трудовых функций (ТФ1,ТФ2,ТФ3), входящих в
состав обобщенной трудовой функции:
Обобщенная трудовая
функция
Трудовые функции
Гидроизоляция, кладка и
разборка простых стен
ТФ1
Заполнение каналов и коробов, устройство
цементной стяжки и гидроизоляции простых
стен
ТФ2 Кладка и разборка простых стен
ТФ3 Устройство и ремонт стен и каменных
конструкций средней сложности
Приведем перечень трудовых действий, умений и знаний, необходимых
для выполнения приведенных в таблице трудовой функций:
ТФ1 Заполнение каналов и коробов, устройство цементной стяжки и
гидроизоляции простых стен
Трудовые
действия
Необходимые
умения
Необходимые
знания
Заполнение каналов и коробов теплоизоляционными
материалами
Выполнение цементной стяжки
Выполнение горизонтальной гидроизоляции фундамента
рулонными материалами
Пользоваться инструментом и приспособлениями для
заполнения каналов и коробов теплоизоляционными
материалами
Пользоваться инструментом и приспособлениями для
выполнения цементной стяжки
Расстилать и разравнивать раствор при выполнении цементной
стяжки
Пользоваться
и
приспособлениями при выполнении гидроизоляционных работ
Способы и правила заполнения каналов и коробов
теплоизоляционными материалами
Основные свойства стеновых материалов и растворов, а также
гидроизоляционных и теплоизоляционных материалов,
применяемых для изоляции фундаментов и стен
Правила выполнения цементной стяжки
инструментом
оборудованием,
27 Виды горизонтальной гидроизоляции и правила ее устройства
Виды и правила безопасного выполнения работ при устройстве
гидроизоляции
Требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ
Способы и правила заполнения каналов и коробов
теплоизоляционными материалами
Грунтовка поверхностей кистями, валиками,
краскопультами с ручным приводом
Кладка стен из кирпича и мелких блоков под штукатурку и с
расшивкой швов по ходу кладки
Кладка забутки кирпичных стен
Расстилать и разравнивать раствор на горизонтальных
поверхностях возводимых стен
Владеть основными видами кладки: сплошной, облегченной,
армированной, декоративной
Выполнять перевязку вертикальных, продольных и поперечных
швов
Выполнять каменную кладку в зимних условиях методом
замораживания, искусственного прогрева в тепляках и на
растворах с химическими добавками
Способы расстилания растворов на стене, раскладки кирпича
и забутки
Правила и приемы кладки стен и перевязки швов
Правила и способы каменной кладки в зимних условиях
Правила и приемы установки перемычек вручную и с
использованием грузоподъемного оборудования
Способы и правила заделывания кирпичом и бетоном борозд,
гнезд и отверстий
Основные виды деталей и сборных конструкций, применяемых
при возведении каменных зданий и сооружений
ТФ2 Кладка и разборка простых стен
Трудовые
действия
Необходимые
умения
Необходимые
знания
ТФ3Устройство и ремонт стен и каменных конструкций средней сложности
Трудовые
действия
Необходимые
умения
Разборка кирпичных сводов
Расшивка швов ранее выложенной кладки
Смена подоконных плит и отдельных ступеней лестниц
Пользоваться инструментом для кладки кирпичных сводов и
арок всех видов
28 оборудованием,
инструментом
Пользоваться инструментом и приспособлениями для
расшивки швов
и
Пользоваться
приспособлениями для демонтажа и монтажа подоконных
плит и отдельных ступеней лестниц
Типы и предназначение инструментов и приспособлений для
разборки кирпичных сводов всех видов
Способы и правила разборки кирпичных сводов всех видов
Способы и правила расшивки швов ранее выложенной кладки
Типы и предназначение инструментов и приспособлений для
разборки кирпичных сводов всех видов
Необходимые
знания
3. План учебного процесса
Учебные предметы
Количество часов
Всего
В том числе
Теоретические
Практически
занятия
е занятия
Теоретическое
1.
обучение (учебные
дисциплины )
1.1 Основы технологии
каменно строительных
работ
1.2 Экономика
1.3 БЖ
1.4 Охрана труда
108
36
24
24
24
2. Производственное
180
обучение (практика)
46
16
10
10
10
29
62
20
14
14
14
180
Форма
промежуточ
ной
аттестации
Дифференцир
ованный зачет
Зачет
Зачет
Дифференцир
ованный зачет
108
66
2.1. Учебная практика.
2.2. Производственная
практика.
Квалификационный
экзамен
108
66
6
Зачет
Зачет
Практическая
квалификацио
нная работа и
проверка
теоретических
знаний
Итого
288
46
242
4. График учебного процесса
Учебные предметы
Кол
во
часов
I месяц
1
нед.
2
нед.
3
нед.
4
нед.
5
нед.
II месяц
6
нед.
7
нед.
8 нед.
1. Теоретическое
обучение (учебные
дисциплины)
1.1 Основы технологии
каменно строительных
работ
1.2 Экономика
1.3 БЖ
1.4 Охрана труда
2. Производственное
обучение
2.1. Учебная практика.
2.2. Производственная
практика.
3.Квалификационный
экзамен
36
24
24
24
108
66
6
4
6
4
6
4
6
4
6
4
6
6
6
8
6
6
4
8
8
4
2
16
16
14
12
22
28
30
36
30
6 Итого:
288
Теоретическое обучение по профессии включает в себя перечень
предметов, определяемых спецификой профессии и содержанием труда по
ней. С целью эффективного использования учебного времени большая его
часть отводится учебной и производственной практике, причем учебная
практика проводится рассредоточено с целью своевременного закрепления
освоенных профессиональных знаний и навыков.
Учебная практика реализуется, преимущественно, в мастерских
профессиональной образовательной организации. Каждое занятие на учебной
практике обязательно сопровождается вводным инструктажем по безопасности
труда.
Производственная практика проводится концентрированно, после
освоения всех учебных дисциплин и учебной практики, на предприятиях,
направление деятельности которых соответствует профилю ППКР.
ППКР завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного
экзамена, в состав которого входит оценка наличия у обучающегося:
необходимых знаний, необходимых умений,
возможности выполнять трудовые действия в соответствии с трудовыми
предусмотренными профессиональным стандартом и
функциям,
образовательной программой.
На проведение квалификационного экзамена отводится 6 часов учебного
времени. В состав экзаменационной комиссии обязательно включаются
представители профильных предприятий.
В случае успешной сдачи квалификационного экзамена обучающемуся
выдается документ о квалификации Свидетельство о присвоении
квалификации профессии Каменщик 3 разряда установленного образца.
31
Проектная работа Шаяхметовой Дании Халитовны
Проектная работа Шаяхметовой Дании Халитовны
Проектная работа Шаяхметовой Дании Халитовны
Проектная работа Шаяхметовой Дании Халитовны
Проектная работа Шаяхметовой Дании Халитовны
Проектная работа Шаяхметовой Дании Халитовны
Проектная работа Шаяхметовой Дании Халитовны
Проектная работа Шаяхметовой Дании Халитовны
Проектная работа Шаяхметовой Дании Халитовны
Проектная работа Шаяхметовой Дании Халитовны
Проектная работа Шаяхметовой Дании Халитовны
Проектная работа Шаяхметовой Дании Халитовны
Проектная работа Шаяхметовой Дании Халитовны
Проектная работа Шаяхметовой Дании Халитовны
Проектная работа Шаяхметовой Дании Халитовны
Проектная работа Шаяхметовой Дании Халитовны
Проектная работа Шаяхметовой Дании Халитовны
Проектная работа Шаяхметовой Дании Халитовны
Проектная работа Шаяхметовой Дании Халитовны
Проектная работа Шаяхметовой Дании Халитовны
Проектная работа Шаяхметовой Дании Халитовны
Проектная работа Шаяхметовой Дании Халитовны
Проектная работа Шаяхметовой Дании Халитовны
Проектная работа Шаяхметовой Дании Халитовны
Проектная работа Шаяхметовой Дании Халитовны
Проектная работа Шаяхметовой Дании Халитовны
Проектная работа Шаяхметовой Дании Халитовны
Проектная работа Шаяхметовой Дании Халитовны
Проектная работа Шаяхметовой Дании Халитовны
Проектная работа Шаяхметовой Дании Халитовны
Проектная работа Шаяхметовой Дании Халитовны
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.