Проектная работа в системе социально-воспитательной работы в коррекционной школе-интернате
Оценка 4.6
Повышение квалификации
docx
воспитательная работа
6 кл
10.04.2018
Проектная деятельность в "Специальной школе" для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) очень актуальна. Работая над различными видами проектов: мини проекты, долгосрочные проекты, исследовательские проекты и т.д., у воспитанников повышается интерес к окружающему миру, к своему здоровью. Развивается любовь к природе.В данной работе представлено мнение автора о роли проектной технологии в системе обучения.
Проектные технологии на воспитательных занятиях в коррекционной школе.docx
Проектная работа в системе социальновоспитательной работы
в коррекционной школеинтернате
Проектный метод трудового обучения реализует принципы личностно ориентированной
педагогики и способствует гуманизации учебно воспитательного процесса. Учащийся
при этом выступает как активный участник процесса познания, а учитель выполняет
функции организатора и координатора учебного процесса, консультанта учащихся.
Проектный метод обучения на современном этапе является составным звеном в
организации учебновоспитательной работы учащихся. Включение элементов метода
проектов в учебный процесс дает учителю возможность разнообразить формы
проведения занятий, стимулировать творчество и развить мотивационную сферу
школьников. Метод проектов формирует и совершенствует как трудовую, так и общую
культуру общения и социального поведения в целом. Овладевая культурой выполнения
проектных заданий, ученики приучаются мыслить, планировать свои действия
совместно с учителем, прогнозируя возможные варианты решения стоящих перед ними
задач. При этом успешно реализуются усвоенные ими средства и способы
деятельности. Работая над проектом, дети учатся взаимодействовать в команде,
ответственно относиться к выполнению своей части работы, оценивать результаты
своего труда и труда товарищей. Основная задача специальной школы интернат – это
социальнобытовая, социальнонормативная и социальнотрудовая адаптация учащихся
с недостатком интеллекта с последующей интеграцией их в общество. Введение в
процесс образования на уроках трудового обучения в коррекционной школе метода
проекта открывает значительные возможности для повышения качества обучения,
позволяет обучать школьников самостоятельной поисковой и исследовательской
деятельности, повышает мотивацию к обучению. Практическая деятельность выводит
ученика за границы урока, представляет проблему объемно, с позиции разных
дисциплин. Метод проекта в специальной (коррекционной) школе имеет свои
специфические особенности и подходы к организации. Прежде всего, он ориентирован
на психофизические возможности учащихся с недостатком интеллекта и на
коллективную деятельность учащихся – парную, групповую (иногда индивидуальную),
которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка деятельности.
Деятельность педагога играет ведущую и направляющую роль. Проекты, которые
учитель предполагает использовать в рамках классно урочной предметной системы,
должны иметь место и время их использования в воспитательнообразовательном
процессе. При составлении календарнотематического планирования необходимо
продумать по какой теме предложить учащимся выполнение проекта и запланировать
эту работу. Не все учащиеся в силу их индивидуальных особенностей, уровня
интеллектуального и физического развития могут полностью самостоятельно
выполнить проект, поэтому необходимо формировать группы так, чтобы были
задействованы учащиеся с разными уровнями развития. Выполнение индивидуальных
проектов требует разноуровневых заданий (дифференциации по сложности и объему).
Так как учащиеся с недостатком интеллекта не всегда могут самостоятельно выбрать
тему, определить цели и задачи предстоящей работы, то помощь учителя в этом
необходима. Учитель совместно с учениками в обсуждении определяют тему проекта,
ставят цели и задачи предстоящей работы, определяют направления работы. В работе
над проектом учащиеся осваивают основные операции по изготовлению данного
изделия, учатся работать с журналами мод, рассчитывают себестоимость изделия,
затем в практической части проекта воплощается идея проекта в конкретном изделии с
соблюдением технологии, контролем качества работы. Виды деятельности по изучению и обработке швейных изделий входят в программный материал по предмету “швейное
дело” для коррекционных школ, и разработка проекта может идти параллельно с
изучением материала по теме, только расширенно. Велико разнообразие учебных
проектов: от проекта на один урок (разработка эскиза изделия), до проекта на четверть,
на учебный год. Конечно, наши выпускники не станут владельцами предприятий и при
организации такой работы встречаются много трудностей, но положительные стороны
такой работы очевидны: – получение учащимися опыта в приобретении и
использовании необходимых знаний и умений в различных ситуациях;– приобретение
коммуникативных навыков и умений (работа в разновозрастных группах, исполнение
разных социальных ролей, навыки общения); – духовноэмоциональное обогащение
личности (осознание нравственной ценности труда, развитие интеллектуальных,
волевых, физических сил); – профессиональное самоопределение (в процессе работы
выявляются учащиеся с хорошими способностями к данному профилю, которым можно
рекомендовать обучение по профессии в ПУ) – приобретение умения ставить близкие и
далекие цели от успешного освоения азов профессии до самостоятельной трудовой
деятельности. Значение такой формы организации труда в коррекционной школе
трудно переоценить. Учащиеся, которые обладают вышеперечисленными знаниями и
умениями практической деятельности, успешно адаптируются в социальной, бытовой и
самостоятельной трудовой жизни. В связи с этим, неустроенных, безработных, ведущих
антисоциальный образ жизни людей будет меньше среди выпускников с проблемами в
развитии. Усиление социальной направленности образования ведет к ориентации
специальных (коррекционных) школ для детей с проблемами в развитии на
потребности.
Проектная работа в системе социально-воспитательной работы в коррекционной школе-интернате
Проектная работа в системе социально-воспитательной работы в коррекционной школе-интернате
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.