Проектная работа в системе социально-воспитательной работы в коррекционной школе-интернате
Оценка 4.6

Проектная работа в системе социально-воспитательной работы в коррекционной школе-интернате

Оценка 4.6
Повышение квалификации
docx
воспитательная работа
6 кл
10.04.2018
Проектная работа в системе социально-воспитательной работы в коррекционной школе-интернате
Проектная деятельность в "Специальной школе" для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) очень актуальна. Работая над различными видами проектов: мини проекты, долгосрочные проекты, исследовательские проекты и т.д., у воспитанников повышается интерес к окружающему миру, к своему здоровью. Развивается любовь к природе.В данной работе представлено мнение автора о роли проектной технологии в системе обучения.
Проектные технологии на воспитательных занятиях в коррекционной школе.docx
Проектная работа в системе социально­воспитательной работы в коррекционной школе­интернате Проектный метод трудового обучения реализует принципы личностно ориентированной педагогики и способствует гуманизации учебно­ воспитательного процесса. Учащийся при этом выступает как активный участник процесса познания, а учитель выполняет функции   организатора   и   координатора   учебного   процесса,   консультанта   учащихся. Проектный   метод   обучения   на   современном   этапе   является   составным   звеном   в организации  учебно­воспитательной  работы   учащихся.  Включение  элементов  метода проектов   в   учебный   процесс   дает   учителю   возможность   разнообразить   формы проведения   занятий,   стимулировать   творчество   и   развить   мотивационную   сферу школьников. Метод проектов формирует и совершенствует как трудовую, так и общую культуру общения и социального поведения в целом. Овладевая культурой выполнения проектных   заданий,   ученики   приучаются   мыслить,   планировать   свои   действия совместно с учителем, прогнозируя возможные варианты решения стоящих перед ними задач.   При   этом   успешно   реализуются   усвоенные   ими   средства   и   способы деятельности.   Работая   над   проектом,   дети   учатся   взаимодействовать   в   команде, ответственно   относиться   к   выполнению   своей   части   работы,   оценивать   результаты своего труда и труда товарищей. Основная задача специальной школы ­ интернат – это социально­бытовая, социально­нормативная и социально­трудовая адаптация учащихся с   недостатком   интеллекта   с   последующей   интеграцией   их   в   общество.   Введение   в процесс образования на уроках трудового обучения в коррекционной школе метода проекта   открывает   значительные   возможности   для   повышения   качества   обучения, позволяет   обучать   школьников   самостоятельной   поисковой   и   исследовательской деятельности, повышает мотивацию к обучению. Практическая деятельность выводит ученика   за   границы   урока,   представляет   проблему   объемно,   с   позиции   разных дисциплин.   Метод   проекта   в   специальной   (коррекционной)   школе   имеет   свои специфические особенности и подходы к организации. Прежде всего, он ориентирован на   психофизические   возможности   учащихся   с   недостатком   интеллекта   и   на коллективную деятельность учащихся – парную, групповую (иногда индивидуальную), которую   учащиеся   выполняют   в   течение   определенного   отрезка   деятельности. Деятельность   педагога   играет   ведущую   и   направляющую   роль.   Проекты,   которые учитель предполагает использовать в рамках классно­ урочной предметной системы, должны   иметь   место   и   время   их   использования   в   воспитательно­образовательном процессе.   При   составлении   календарно­тематического   планирования   необходимо продумать по какой теме предложить учащимся выполнение проекта и запланировать эту   работу.   Не   все   учащиеся   в   силу   их   индивидуальных   особенностей,   уровня интеллектуального   и   физического   развития   могут   полностью   самостоятельно выполнить   проект,   поэтому   необходимо   формировать   группы   так,   чтобы   были задействованы учащиеся с разными уровнями развития. Выполнение индивидуальных проектов требует разноуровневых заданий (дифференциации по сложности и объему). Так как учащиеся с недостатком интеллекта не всегда могут самостоятельно выбрать тему,   определить   цели   и   задачи   предстоящей   работы,   то   помощь   учителя   в   этом необходима. Учитель совместно с учениками в обсуждении определяют тему проекта, ставят цели и задачи предстоящей работы, определяют направления работы. В работе над   проектом   учащиеся   осваивают   основные   операции   по   изготовлению   данного изделия,   учатся   работать   с   журналами   мод,   рассчитывают   себестоимость   изделия, затем в практической части проекта воплощается идея проекта в конкретном изделии с соблюдением технологии, контролем качества работы. Виды деятельности по изучению и обработке швейных изделий входят в программный материал по предмету “швейное дело”   для   коррекционных   школ,   и   разработка   проекта   может   идти   параллельно   с изучением   материала   по   теме,   только   расширенно.   Велико   разнообразие   учебных проектов: от проекта на один урок (разработка эскиза изделия), до проекта на четверть, на учебный год. Конечно, наши выпускники не станут владельцами предприятий и при организации такой работы встречаются много трудностей, но положительные стороны такой   работы   очевидны:   –   получение   учащимися   опыта   в   приобретении   и использовании необходимых знаний и умений в различных ситуациях;– приобретение коммуникативных навыков и умений (работа в разновозрастных группах, исполнение разных   социальных   ролей,   навыки   общения);   –   духовно­эмоциональное   обогащение личности   (осознание   нравственной   ценности   труда,   развитие   интеллектуальных, волевых, физических сил); – профессиональное самоопределение (в процессе работы выявляются учащиеся с хорошими способностями к данному профилю, которым можно рекомендовать обучение по профессии в ПУ) – приобретение умения ставить близкие и далекие цели от успешного освоения азов профессии до самостоятельной трудовой деятельности.   Значение   такой   формы   организации   труда   в   коррекционной   школе трудно переоценить. Учащиеся, которые обладают вышеперечисленными знаниями и умениями практической деятельности, успешно адаптируются в социальной, бытовой и самостоятельной трудовой жизни. В связи с этим, неустроенных, безработных, ведущих антисоциальный образ жизни людей будет меньше среди выпускников с проблемами в развитии.   Усиление   социальной   направленности   образования   ведет   к   ориентации специальных   (коррекционных)   школ   для   детей   с   проблемами   в   развитии   на потребности.

Проектная работа в системе социально-воспитательной работы в коррекционной школе-интернате

Проектная работа в системе социально-воспитательной работы в коррекционной школе-интернате

Проектная работа в системе социально-воспитательной работы в коррекционной школе-интернате

Проектная работа в системе социально-воспитательной работы в коррекционной школе-интернате
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018