Исследовательские методы обучения в воспитательной работе в Специальной школе
Оценка 4.9
Повышение квалификации
docx
воспитательная работа
6 кл
10.04.2018
Исследовательская образовательная технология сложна для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Но возможно использование элементов этой образовательной технологии. Интерес детей к познанию нового очень велик. Поэтому можно применять данную технологию и выполнение работы необходимо проводить с помощью воспитателя. Этот вид деятельности повышает интерес к обучениюДанная технология может применяться в коррекционной школе и работа проводиться с помощью педагога
Исследовательские методы обучения в воспитательной работе в Специальной школе.docx
Технология определенная последовательность процедур для
достижения тех или иных целей.
Воспитательная технология это научно обоснованное взаимодействие
воспитателя c детьми, производимое в целях максимального развития
личности ребенка как субъекта окружающей действительности.
Сегодня мы обсудим следующие воспитательные технологии:
Игровые технологии
Технология критического мышления
Педагогика успеха
Технологии рефлексивного воспитания
Технология изучения эффективности воспитательного процесса
Технология воспитания этической культуры
Диалоговые технологии
Педагогика творчества
Технология саморазвития
Игровые технологии
Цель: Воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором
складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Сущность: Социальное развитие ребенка путем исполнения различных
социальных ролей в ходе реализации функций игры: познавательной,
развивающей, формирования нравственных оценок, социального
закаливания, проектирования собственной деятельности.
Методы и средства: Использование игры как метода
диагностирования, коррекции, развития нравственных качеств,
развития фантазии, креативности мышления, творчества, как средство
создания ситуации успеха.
Практические действия: Практическое вовлечение воспитанника в
различные виды игровой деятельности: спортивной, интеллектуальной,
развивающей, развлекательной. Применение игр тренингов, игр
упражнений, игр – тренировок, игр логических, ролевых,
стратегических, экономических исторических, приключенческих,
деловых и пр.
Итог: Воспитанник умеющий управлять собственным поведением в
различных жизненных ситуациях, развитой коммуникацией, умеющий
планировать свою жизнь и логически мыслить.
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
Цель: Формирование самостоятельного мышления. Развитие
мыслительных навыков, необходимых для учёбы и обычной жизни
(умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать, рассматривать различные стороны решения)
формирование «человека, думающего».
Сущность: создать культуру сотрудничества, культуру работы с
информацией, критические позиции как по отношению к окружающему
миру, так и по отношению к себе.
Методы и средства: систематизация материала (кластеры, таблицы,
логические цепочки…предположения по опорным словам, методы
активного восприятия нового (дневники, путевые журналы, маркировки
ит.д.), стратегия ЗХУ («Знаем», «Хотим узнать», «Узнали новое»).
Цель: Формирование самостоятельного мышления. Развитие
мыслительных навыков, необходимых для учёбы и обычной жизни
(умение принимать взвешенные решения, работать с информацией,
анализировать, рассматривать различные стороны решения)
формирование «человека думающего».
Практические действия: реализация мотивационной функции (вызов)
(побуждение к работе с новой информацией, побуждение интереса к
теме); реализация информационной функции – (осмысление)
(получение новой информации по теме, классификация полученной
информации по категориям знаний); реализация коммуникационной
функции – (рефлексия) (обмен мнениями о новой информации,
побуждение к дальнейшему расширению информационного поля,
соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка
собственной позиции, оценка процесса).
Результат: это способность анализировать информацию с позиции
логики и личностноориентированного подхода с тем, чтобы применять
полученные результаты как к стандартам, так и нестандартным
ситуациям, вопросам и проблемам.
ТЕХНОЛОГИЯ РЕФЛЕКСИВНОГО ВОСПИТАНИЯ
Цель: формирование и развитие общественного сознания ребенка, т.е.
такого сознания, которое помогает ему выстраивать свое поведение в
социальной среде на основе общественных норм.
Сушность: С помощью рефлексий достигается соотношение своего
сознания, ценностей, мнений с ценностями, мнениями, отношениями
другого человека, группы людей, общества в целом( общечеловеческими
ценностями).
Методы и средства: Диалог педагога с внутренним «я» ученика,
воспитанника. Диалог ученика, воспитанника со своим внутренним «я».
Диалог педагога со своим внутренним «я».
Практические действия: Выявление ощущений как процесс перевода
бессознательного в сферу сознания, который достигается путем сосредоточивания, концентрации внимания человека на себе, на своем
внутреннем состоянии. Анализ ощущений. Представляет собой процесс
поиска причин возникновения выявленных ощущений путем
отслеживания собственных действий в течение определенного
времени.Использование и создание ситуаций, требующих нравственного
выбора ребенка. Индивидуальное консультирование и поддержка
процесса развития рефлексии у ребенка.
Результат: Установление обратной связи. Выявление уровня понимания
информации «здесь и сейчас». Ценностное отношение к информации.
Развитию личностных качеств, необходимых для осознанной
деятельности. Создание здоровье сберегающей среды.
ДИАЛОГОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Цель: овладение личностью способами публичного выступления,
искусством ведения спора, диалога, полемики; умением работать в
команде, проявляя толерантность к мнению оппонента и соучастника
диалога.
Сушность: в ходе диалога формируется речевая культура,
подразумевающая культуру общения; навыки публичного выступления и
обсуждения проблем, включающие умение слушать и понимать
собеседника, анализировать разные точки зрения на объект познания,
умения аргументировано изложить свою позицию, корректно выразить
оценочные суждения, вырабатывается потребность в разностороннем
обсуждении решаемой проблемы, развиваются критическое мышление,
коммуникативная компетентность и культура.
Методы и средства: диспут; дискуссия; интеллектуальный бой;
телемост; прессконференция; интервью; интервьюдиалог; турнир
ораторов; интеллектуальная дуэль; сократовкруг; открытая кафедра;
«волшебный стул» и др.
Практические действия
1 этап: ВВОДНЫЙ (ЗАВЯЗКА, выявляющая проблему) Создание
благоприятной эмоциональной и интеллектуальной атмосферы,
актуализация необходимой информации, стимулирование интереса к
проблеме
2 этап: ОСНОВНОЙ (Диалог в разных модификациях )
3 этап: ИТОГОВЫЙ, ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (КОНСОЛИДАЦИЯ и
РЕФЛЕКСИЯ).
Анализ и осмысление диалога с содержательной и процессуальной
точек зрения.
Результат: В процессе диалога происходит развитие
самостоятельности и критичности мышления, инициативы и собственной
позиции учащихся, стремления обсудить и решить поставленную перед ними проблему. а также воспитание молодых людей с новым типом
мышления, активных, творческих, способных мыслить самостоятельно,
смелых в принятии решений, стремящихся к самообразованию.
ТЕХНОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ ЭТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Цель: Показ приоритета духовности и культуры в ценностных
ориентациях школьника.
Сущность: Актуализация нравственного потенциала, для
формирования чувства собственного достоинства, ответственности,
гуманизма ( ядра личности).
Методы и средства: Методика этического диалога, учебная и
внеурочная деятельность, создание ситуаций нравственного выбора.
Практические действия: Организация внеурочной деятельности
этической направленности; Практическая деятельность по реализации
нравственного потенциала ( волонтеры, группы доброты и милосердия,
шефская помощь, акции доброты и пр.).
Результат: Нравственное становление личности школьника
ПЕДАГОГИКА ТВОРЧЕСТВА
Цель: Воспитание творческой личности
Сущность: Перевод ребенка на субъектные позиции для предъявления
и развития индивидуальных способностей, заключающихся в осознании
личных целей, искусства достижения внутренней гармонии и
уравновешенности, развитии чувства реальности, самостоятельности,
открытости, сочувствия, умения жить без конфликтов, развитие
сильных сторон характера.
Методы и средства: Через создание творческих ситуаций (игровых,
соревновательных, ситуаций заботы, исследовательских и пр.) Через
средства искусства, различные предметы и явления окружающего мира,
общечеловеческие нормы и ценности, правила окружающей
действительности.
Практические действия : непосредственное участие в работе
кружков , клубов , секций, занятия в школе искусств, соревнованиях,
погружение в творческую деятельность на многообразных площадках,
где можно проявить свои способности и таланты: участие в КВН,
смотрах талантов, конкурсах и т.д.
Результат: Воспитанник обладающий креативностью мышления, т.е.
cамостоятельностью, конструктивностью, активностью,
продуктивностью, гибкостью, оригинальностью, богатством идей
(фантазией), готовностью к эксперименту, способностью мыслить
проблемно, умением принимать решения, не бояться ошибок,
способностью идти на риск.
ПЕДАГОГИКА УСПЕХА Цель: Создание условий для полноценного развития школьника за счет
удовлетворения его потребностей в самореализации и уважении.
Сущность : Восхождение по лестнице достижений, обусловленной
гуманистическими принципами, при наличии постоянной системы
стимулирования и направляющих подкреплений, в роли которых
выступает успех .
Методы и средства: Создание ситуаций успеха в учебной и внеучебной
деятельности как средства духовного единения коллективов, учителей,
воспитателей, учеников и родителей.
Практические действия: Годовой круг творческих дел, праздников,
традиций, все виды школьной деятельности: трудовой, общественной,
учебной, спортивной, художественной и т.д.
Результат: Воспитанник, обладающий креативностью мышления,
понимающий свои жизненные потребности, умеющий их реализовать,
преодолевать трудности и решать проблемы соответственно
нравственным и социальным нормам общества, верящий в свои силы и
возможности.
ТЕХНОЛОГИЯ САМОРАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА
Цель: Способствовать воспитанию саморазвивающейся и
самосовершенствующейся личности школьника
Сущность: Перевод ребенка с природными потребностями
саморазвития (познания, самоутверждения, самовыражения,
безопасности) на уровень готовности к самостоятельной жизни, т.е.
вывод личности ребенка в режим саморазвития
Методы и средства: Дифференциация по интересам, личностный
подход, индивидуальные программы, диалог, игровые методики,
развивающие технологии, исследовательские методы, педагогика
сотрудничества и т.д.
Практические действия: Объединения по интересам, внеурочная
творческая, художественная, техническая, общественная деятельность,
участие в работе органов самоуправления, профессиональные пробы,
психотренинги, профильные занятия: мастерских различного профиля,
ведение здорового образа жизни и т.д
Результат: Воспитанник, как активный, инициативный,
самостоятельный законопослушный гражданин, будущий заботливый
семьянин, просвещенный культурный человек, способный к постоянному
жизненному самосовершенствованию.
Вывод: Владение воспитательными технологиями – одна из главных
составляющих профессиональной компетенции педагога.
Исследовательские методы обучения в воспитательной работе в Специальной школе
Исследовательские методы обучения в воспитательной работе в Специальной школе
Исследовательские методы обучения в воспитательной работе в Специальной школе
Исследовательские методы обучения в воспитательной работе в Специальной школе
Исследовательские методы обучения в воспитательной работе в Специальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.