Проектная задача по истории Красноярского края (8 класс)
Оценка 4.8

Проектная задача по истории Красноярского края (8 класс)

Оценка 4.8
Карточки-задания
docx
история
8 кл
19.06.2017
Проектная задача по истории Красноярского края  (8 класс)
Проектная задача "Праздники сибиряков"предназначена для учащихся 8 класса. В ходе выполнения заданий у учащихся можно проверить знание предмета и сформированность метапредметных умений. Цель проектной задачи: изучить историю праздника Масленица, познакомиться с тем, как справляли этот праздник у нас в Сибири.
proektnaja_zadacha.docx
Проектная задача по истории Красноярского края  «Праздники  сибиряков ­ Масленица» Говорят, что сейчас, последние 20­25 лет, Россия теряет свои традиции, своё лицо, свою самобытность, что мы всё чаще обращаем свой взгляд на Америку или Европу. Я с этим категорически не согласна. На мой взгляд, у народа повысился интерес к истории страны, к её культурному наследию. И это не случайно. По обычаям дедов и прадедов жизнь человека была неотделима от праздников, от устно­ поэтического народного творчества. Воспитание ребёнка, приобщение его к нравственным устоям  общества,  к  труду  осуществлялось  через   конкретную  трудовую  деятельность  и через фольклор. Они сопровождали человека всю его жизнь. Именно здесь истоки народных праздников, справляемых на Руси с незапамятных времён. Откуда   появился   тот   или   иной   праздник?   Как   его   справляли   у   нас   в   Сибири?   Какие народные праздники справляются сегодня и почему?  Цель   проектной   задачи: познакомиться с тем, как справляли этот праздник у нас в Сибири.  изучить   историю   праздника   Масленица, Выяснить, почему люди в наше время справляют народные праздники. Итогом нашей проектной задачи будет оформление плаката для учащихся нашей школы. Праздники сибиряков Масленица   Давным­давно поменялась вера наших предков, а Масленица всё равно осталась. У этого праздника самая счастливая судьба из всех народных. Праздничные гуляния устраивались даже  в советское время. На центральной площади любого населённого пункта собирался народ, продавали блины, чай, выпечку, конфеты и др. Посреди площади стоял столб, к самому   верху   которого   подвешивали   какой­нибудь   приз,   столб   был   скользким, продвигаться   по  нему  вверх  было  трудно,  но  это  не  останавливало   смельчаков,   и  они упорно стремились вверх, за призом. Какова же была радость победителя, доставшего из мешка петуха или курицу!  Подобные праздники устраиваются и сегодня. В каждом районе   на больших площадях собирается народ, чтобы проводить зиму и встретить весну. В   Сибири   в   первой   половине   19   века   торжества   на   Масленицу   длились   всю   неделю накануне Великого поста. Назначался распорядитель праздника, который и руководил всем его ходом.  Катание с ледяных гор и в санях – характерная черта празднования Масленицы как в сёлах, так и во всех городах Западной Сибири. В сёлах устраивали ледяные катальные горы вдоль или   поперёк   реки,   в   городах   –   обычно   на   городских   площадях.   В   некоторых   городах Западной Сибири масленичное катание имело свои особенности. Наряду с традиционным катанием на лошадях практиковались и бега, которые проходили на льду реки. Масленичные катания всегда были массовыми. Для «благородной публики» катание с гор было   хоть   и   приятной   забавой,   но   далеко   не   единственным   средством   праздничного общественного времяпрепровождения.  Кулачные бои пользовались большой популярностью. Кулачный бой начинали малолетки, затем вступали взрослые, и наконец, ­ даже старики. Особо дорожили участием сильных известных   бойцов,   которых   приглашали   из   округи,   предварительно   оговаривая   условия выступления. Бои проходили со строгим соблюдением установленных правил: биться кулаками, ударов по лицу избегать, «лежачего или упавшего не бить и вообще смертельных ударов избегать и не   допускать».   Увечья   всё   же   случались,   и   многие,   как   вспоминали   местные   жители, «неделю или две не выходят после на улицу».  В   середине   19   века   в   кулачных   боях   участвовали   представители   различных   слоёв городского населения: мещане, цеховые, купцы, а также гимназисты старших классов. Ещё один вид развлечений во время Масленицы – борьба. В неё обычно втягивалось всё мужское население деревни, а иногда – сразу несколько деревень. «Обыкновенно борцы из верхнего конца борются поочерёдно с борцами из нижнего конца. Но в большие, годовые праздники обыкновенно оба конца соединяются для совместной борьбы с пришедшими из других деревень борцами. Борьбу ведут только двое, остальные же в качестве любопытных окружают   место   борьбы   толстым   живым   кольцом.   Борьбу   всегда   начинают   маленькие борцы. Каждый борец, выходя в круг, должен быть повязан через плечо и вокруг себя опояской. Цель борьбы заключается в том, чтобы уронить противника на землю три раза». Масленица   праздновалась   целую   неделю,   и   каждый   день   был   расписан   и   посвящён определённому событию, действию, имел свой смысл, название. Масленица всегда начинается в понедельник. И этот день называется встреча. Встреча (понедельник) К этому дню ­ первому дню Масленицы ­ устраивались общие горы, качели, столы со сладкими яствами. Дети утром делали куклу из соломы ­ Масленицу ­ и наряжали её. В этот день утром дети в деревнях собирались вместе и шли от дома к дому с песнями. Хозяйки угощали детей блинами. Это продолжалось до обеда, а после обеда все шли кататься со снежных гор и петь песни: Масленица, Масленица! Мы тобою хвалимся, На горах катаемся,  Блинами объедаемся! Первый день катания с гор был детским, взрослые присоединялись к катанию только в середине недели. Катание с гор было связано с приметой: у тех, кто дальше всех скатится с горы, вырастет самый хороший лён. Заигрыш (вторник) Второй   день,   как   правило,   считался   днём   для   молодожёнов.   Неделю   ­   две   назад   в деревнях игрались свадьбы. Теперь эти молодые семьи приглашались кататься с горы. Все семейные пары, у которых недавно вся деревня  была на свадьбе, должны были скатиться с горы. В этот же самый день было не только катание со снежных  гор, но и продолжалось угощение блинами во всех домах: в эти дни молодые люди высматривали себе невест, а девушки украдкой смотрели на суженых. Лакомка (среда) В среду тёщи приглашали своих зятьёв на блины. Даже есть выражение в русском языке «к тёще на блины». Молодые в этот день одевались так, как это было на свадьбе. В этот же день молодые неженатые парни и незамужние девушки катались с гор. Интересно, что над  парнями, которым в этом году не  повезло, и они не успели жениться, вся деревня подшучивала, придумывала разного рода «наказания», от которых молодые парни откупались угощениями ­ блинами и конфетами. Но самым главным событием этого дня был всё­таки визит зятя  ­ « к тёще на блины». Разгуляй (четверг) Этот день часто назывался широкий четверток, разгул, перелом. В этот день на праздник собиралось   всё   общество.   Устраивались   знаменитые   кулачные   бои,   взятие   снежных городков.   С   этим   днём   Масленицы   связаны   сюжеты   картин,   например,   Сурикова   и Кустодиева «Взятие снежного городка» и «Масленица». В этот день часто деревенские жители обряжались кто как хотел. Само же чучело  Масленицы из соломы поднимали на гору. Тёщины вечёрки (пятница) В этот день наступала очередь тёщ навещать зятя: для тёщи пеклись блины. Зять с вечера должен был сам лично пригласить тёщу. Тёща же, приглашённая зятем,  присылала зятю всё, из чего и на чём пекут блины: кадушку для теста, сковороды, а тесть ­ мешок муки и масло. Эта встреча символизировала оказание чести семье жены. Золовкины посиделки\проводы (суббота) В этот день молодая невестка приглашала родных к себе. Как правило, в этот же день наряженную Масленицу ­ чучело из соломы ­  на носилках несли до конца деревни, и там, с песнями, «хоронили»: устраивался большой костёр и в нём сжигали Масленицу. Вокруг костра веселились: пели песни, плясали. Так прощались с Масленицей и серьёзно, и шутя, потому что эту весёлую неделю нужно было ждать целый год. Прощёное воскресенье В  воскресенье   все   вспоминали,  что  в  понедельник   наступает  Великий   Пост,  поэтому, стремясь   очиститься   от   всего   греховного,   люди   просили   друг   у   друга   прощения   и говорили друг другу: «Прости меня, пожалуйста, буде в чём виноват  пред тобою». В этот день прощаются все обиды и оскорбления.

Проектная задача по истории Красноярского края (8 класс)

Проектная задача по истории Красноярского края  (8 класс)

Проектная задача по истории Красноярского края (8 класс)

Проектная задача по истории Красноярского края  (8 класс)

Проектная задача по истории Красноярского края (8 класс)

Проектная задача по истории Красноярского края  (8 класс)

Проектная задача по истории Красноярского края (8 класс)

Проектная задача по истории Красноярского края  (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2017