Разработка урока "Российская империя в начале XIX века" для 8 кл.
Оценка 4.6

Разработка урока "Российская империя в начале XIX века" для 8 кл.

Оценка 4.6
Видеоуроки +1
docx
история
8 кл
01.06.2017
Разработка урока "Российская империя в начале XIX века" для 8 кл.
Урок 2. Россия на рубеже 18-19 вв..docx
Урок 2. Российская империя в начале XIX века. Цель:    формирование   общих   представлений   учащихся   о   социально­экономическом развитии Российской империи в первой половине XIX века. Задачи:   выяснить   особенности   территориальной,   национальной,   сословной     структуры Российской империи;  подвести учащихся к выводу о необходимости проведения реформ в России;  развивать   умение   использовать   ранее   изученный   материал;   сравнивать,   оценивать исторические явления;  развивать   картографические   умения,   умение   работать   с   данными   таблицы, документами;  развивать   интерес   и   уважение   к   историческому   прошлому   родной   страны; формировать отрицательное отношение к крепостничеству. Тип урока: изучения нового материала. Оборудование: проектор, видеоматериал, карта «Российская империя в начале XIX века», атласы, схема, раздаточный материал. Структура урока:             I. Организационный момент………………………………………..2 мин. II. Целеполагание урока……………………………………………...2 мин. III. Изучение нового материала……………………………………..30 мин. 1.Территориальная и национальная структура Российской империи.                2. Сословия в России                3. Экономическое развитие России IV. Закрепление новых знаний учащихся…………………………4 мин. V. Итоги урока. Рефлексия деятельности…………………………2 мин. VI. Домашнее задание………………………………….. ……………2 мин                                         Ход урока I. Организационный момент. II. Мотивация       К концу 18 века Россия обрела статус великой европейской державы. Что это значит? (Правители   Европы   считались   с   мнением   России)  Чего   он,   по­вашему,   стоил?   Чем достигался? Надо ли было сохранять? Если надо – что для этого было необходимо сделать? III. Целеполагание урока   Целеполагание       происходит     после   записи   темы     урока   в   тетрадь.   На   этом   этапе используется интерактивный метод «Мозговая атака».  ­ Как вы думаете, какие вопросы мы должны с вами рассмотреть на уроке, чтобы тема, записанная на доске, была раскрыта, изучена как можно более полно? IV. Изучение нового материала  1. Территориальная и национальная структура Российской империи (видео 1) Цифры под запись: площадь, численность. Провести сравнение с численностью населения других стран. Национальный состав. ­ Представители каких национальностей проживали на территории России? Запись в тетрадь: Многонациональное   государство  –   государство,   в   составе   которого   присутствуют представители разных национальностей  Религиозный состав населения Российской империи.  ­ Представители каких религий проживали на территории России? Запись в тетрадь: Многоконфессиональное   государство  –   государство,   население   которого   исповедует различные религии. 2. Сословия в России  Вопросы:  ­  вспомните, на какие группы делилось население России? Как эти группы назывались? ­ какое сословие было самым многочисленным?  Учащиеся, используя знания, полученные в 7 классе, отвечают на вопросы: ­   назовите   привилегированные   сословия   в   России.   Почему   они   называются привилегированными?  ­ на какие гильдии подразделялось купечество? На чем основано это деление?  ­ на какие разряды делилось крестьянство? Каких крестьян было больше?        В ходе просмотра  (видео 2, 35 сек)  учащиеся заполняют схему «Сословия Российской империи» в тетрадях. 3. Экономическое развитие России   ­ аграрной или индустриальной страной была Россия в начале XIX века? Почему?  Запись в тетрадь    : Россия – аграрная страна (видео 2, после паузы). Учащиеся должны прийти к выводу, что крепостническая система оставалась основой экономики России.  ­  что такое интенсивный и экстенсивный пути развития хозяйства.  (Делаем вывод, что для России был свойственен экстенсивный путь). Запись в тетрадь    : Экстенсивное   хозяйство  –   хозяйство,   развивающееся   благодаря   привлечению дополнительных материальных и людских ресурсов, а не за счет технического прогресса. 4. Власть и управление  ­ вспомните, какой политический режим был в России? Что это значит?  ­ какие ветви власти объединялись в руках монарха?  ­ на какие сословия опирался абсолютизм?  (Видео «Власть и задачи» до 44 сек.) V. Закрепление новых знаний учащихся  ­ какие недостатки вы видите в российском устройстве на рубеже 18­19 вв.?  ­ в каких изменениях нуждалась Россия в начале XIX века, чтобы сохранить роль великой державы? (Видео «Власть и задачи» после паузы.) VI. Итоги урока. Рефлексия деятельности На этом этапе деятельности  нужно вернуться к  записям, которые были сделаны в начале урока, и провести беседу с учащимися: ­Что успели рассмотреть на уроке, что не успели? ­ Какие вопросы  возникли в ходе работы, что нужно сделать, чтобы их разрешить? VII. Домашнее задание: §1, вопросы, задания.

Разработка урока "Российская империя в начале XIX века" для 8 кл.

Разработка урока "Российская империя в начале XIX века" для 8 кл.

Разработка урока "Российская империя в начале XIX века" для 8 кл.

Разработка урока "Российская империя в начале XIX века" для 8 кл.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017