Проектно-исследовательская деятельность учащихся как средство формирования и развития «Гибких навыков»

  • Руководства для учителя
  • pptx
  • 10.01.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

проектно-исследовательская деятельность
Иконка файла материала Проектно-исследовательская деятельность учащихся.pptx

Проектно-исследовательская деятельность учащихся как средство формирования и развития «Гибких навыков»

Выполняла:
Алтыева Ольга Борисовна
altyevaob@gmail.com

Скорость, строгость и спокойствие

Чему учат дебаты?

«А, что вы можете рассказать о своих soft skills?» – так звучит любимый вопрос hr-специалистов, которые проводят собеседования перед приемом на работу. «Гибкие навыки» очень интересуют работодателей, потому что от их наличия напрямую зависит успешное и плодотворное участие соискателя в рабочем процессе.

Soft skills – это комплекс неспециализированных надпрофессиональных умений, к которым относятся командная работа, публичные выступления, эмпатия, способность налаживать коммуникации, быстрая реакция, самостоятельность в принятии решений, наличие четкой позиции и, конечно, умение её отстаивать.
Кстати, они все эти навыки имеют немалое значение и в процессе учебы, и в бытовых вопросах, и в повседневном общении. Уделить время их развитию - хорошая идея для урока. Дебаты – универсальная методика, которая дает возможность развивать сразу все упомянутые soft skills.

А чему еще они точно научат школьника?

Умению беспристрастно оценить правоту оппонента.
Умению критически мыслить.
Умению быстро ориентироваться в большом количестве информации и концентрироваться на сути проблемы.
Умению решать конфликты в школе.
Умению формировать изначально свою позицию глубокой, осознанной и корректной. Такой, чтобы мочь отстоять её.
Умению управлять своими эмоциями.
Умению быстро ориентироваться.

Умению формулировать и находить точные аргументы, оперировать статистикой, фактами, датами и цифрами.
Умению оценивать предел своих знаний.
Умению искать лучшее решение проблемы, а не просто добиваться своего.
Умению оценивать последствия действий, убеждений и идей.
Умению писать хорошие речи и эффектно выступать.

Кроме этого, во время обсуждения важных тем у школьников формируются собственные жизненные позиции. А успех на дебатах вдохновляет узнавать ещё больше нового, а также брать ответственность за обогащение своих знаний.
Такая осознанность помогает достигать гораздо более высоких показателей в учебе.

Кто побеждает на дебатах?

Разумеется, сильнейший. Но чтобы им стать, нужно обладать логикой, быстротой, спокойствием, уверенностью, интересоваться, просчитывать аргументы соперника наперёд и грамотно подбирать собственные, хорошо пользоваться жестами, мимикой и речью, уметь отвечать на вопросы и уметь задавать их.
Важно помнить, что дебаты — это именно интеллектуальная игра для школьников, и не столь важно, какой позиции они придерживаются на самом деле.

Спасибо за внимание!

Источники

Гугл галлерея
https://education.yandex.ru/teacher/posts/spor-vmesto-uroka-zachem-provodit-debaty-v-shkole
https://media.voog.com/0000/0041/5206/files/KK-formaat_uus_(vene_keeles).pdf