Проектно-исследовательская работа «Качество воды»
Оценка 5

Проектно-исследовательская работа «Качество воды»

Оценка 5
docx
химия
8 кл
01.02.2020
Проектно-исследовательская работа «Качество воды»
Качество воды.docx

Муниципальное казенное учреждение

«Калининская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проектно-исследовательская работа

«Качество воды»

 

 

 

Работу выполнила:

ученики  8 класса

Руководитель работы:

Первухина О.К.,

учитель химии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Калининский

СОДЕРЖАНИЕ

1.     Введение ………………………………………………………….……… 3

2.     Методика исследований …………………………….…………………... 7

3.     Результаты исследований и их анализ ………………………………… 9

4.     Выводы …………………………………………………………………... 11

5.     Заключение.…………………………………………………………….... 12

6.     Список использованной литературы и медиа-ресурсы ……..…….….. 13

7.     Приложения …………………………………………………………….. 14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

         Для  проектно-исследовательской работы выбрана тема «Качество воды». Побуждением для данной исследовательской работы стала тема урока  «Типы химических реакций на примере свойств воды» мы узнали, что вода вступает в реакции соединения, замещения, разложения и обмена и перед нами встал вопрос, а какими ещё уникальными свойствами обладает вода и какую воду мы пьём? 

Цель работы: изучение свойств питьевой воды, используемой жителями п. Калининский.

Исходя из цели работы, были поставлены задачи:

1.     ознакомиться с научной литературой по изучению уникальных свойств воды;

2.     изучить питьевой режим жителей п. Калининский;

3.     проделать опыты, по изучению качества питьевой воды.

 

Вода – самое распространённое вещество на Земле. В.И. Вернадский писал о воде так: «Вода стоит особняком в истории нашей планеты. Нет природного тела, которое могло бы сравниться с ней по влиянию на ход основных, самых грандиозных процессов. Нет земного вещества – минерала, горной породы, живого тела, которое её бы не заключало. Всё земное вещество ею проникнуто и охвачено».  

Почти три четверти поверхности земного шара покрыты водой, образующей океаны, моря, озёра, реки, а пятая часть суши покрыта снегом и льдами. В атмосфере находится много паров воды. В недрах Земли также много воды, пропитывающей почву и горные породы

Животные и растения большей частью состоят из воды, в том числе и человек:   вода составляет 70% массы нашего тела, у новорождённых 80%. Без пищи человек может прожить около месяца, если при этом будет потреблять жидкость. Без воды он погибнет через несколько дней. Взрослый человек для поддержания своей жизни должен получать 2,5 л в сутки, за 60 лет жизни в среднем выпивается 50 т воды.

Проанализировав материал из научных источников, можно выделить следующие уникальные свойства воды:

1. Вода – универсальный растворитель. Благодаря этому, её состав не исчерпывается формулой H2O. В воде содержатся практически все элементы Периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева, а также газы, основания, кислоты, соли и органические вещества.

2. Вода на Земле присутствует одновременно в трех агрегатных состояниях: в виде водяного пара, собственно жидкой воды и льда. И не существует другого вещества, которое обладало бы такими же свойствами.

3. Способность воды расширяться при замерзании, в то время как другие вещества сжимаются, спасает нашу планету от обледенения. Не обладай она таким загадочным свойством, все водоёмы промёрзли бы до дна.

4. Максимальную плотность вода имеет при температуре +4 0С, и поэтому вода, имеющая температуру ниже, располагается в верхней части водоёма, создавая комфортные температурные условия в зимний период для живых организмов.

5. Высокие силы поверхностного натяжения легко поднимают воду по капиллярным каналам почвы на поверхность Земли, осуществляют движение воды по сосудам растений и животных на высоту организма (высота дерева секвойя составляет более 100 м).

6. На испарение 1 кг воды расходуется тепла в 7 раз больше, чем на плавление 1 кг льда, в этом причина сохранения воды на Земле. Даже в самые жаркие дни она испаряется крайне медленно. Поэтому в природе происходит постепенные сезонные изменения: лето – осень – зима – весна.

7. Вода способна быть «живой» и «мёртвой». Талая, магнитная, структурированная вода – это примеры «живой» воды, которая способна активизировать обменные процессы живых организмов. Тяжелая вода (содержит изотоп водорода – дейтерий), вода Мёртвого моря в Израиле или образованная в результате техногенных катастроф (выброс нефтепродуктов в водную среду) – это «мёртвая» вода, в которой уменьшается скорость химических реакций в несколько раз, а биологические процессы в живых организмах резко ухудшаются.

8. Вода обладает памятью. Она способна впитывать, хранить и передавать человеческие мысли и эмоции, представляя собой не просто химическое соединение, а являясь частью живой природы. Форма кристаллов льда, образующихся при замерзании воды, зависит от произносимых над водой слов, исполнении разной музыки. И даже от того, что думают люди о воде, или не обращают на неё внимания. [

9. Вода – универсальное вещество, в котором происходят все обменные процессы живых организмов. Для активизации обмена веществ необходимо выпить стакан чистой воды за 30-40 минут до еды. Внутренние процессы обмена воды в организме – гарантия здоровья.

Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что вода – самое главное и удивительное вещество на Земле. Благодаря воде стала возможна жизнь на нашей планете, сформировался климат, появился человек. И наша задача изучать, защищать и формировать разумное и грамотное отношение к воде.

Питьевая вода в п. Калининский используется в основном из поверхностных скважин глубиной 6-15 метров и от 2-х  водонапорных башен. Специальной очистке вода не подвергается. Водопровод в поселке частично сильно изношен, некоторым участкам более 40 лет.  Наиболее простыми способами очистки являются: слив застоявшейся воды, отстаивание и кипячение и фильтрование.

Существует несколько важных показателей качества пресной воды: запах, мутность, цвет и вкус. Запах определяют, нюхая воду (землистый, хлорный, болотистый, металлический и т.д.). Вкус воды из разных источников специфичен и определяется присутствием различных ионов солей, растворённых в воде. Не имеет вкуса только дистиллированная вода. Цвет и мутность измеряют в специальных химических лабораториях фотометрическим способом, сравнивая образцы с эталоном природной воды. В бытовых условиях рассматривают воду на просвет и выявляют осадок при отстаивании. Кроме того, вредоносные примеси выясняются с помощью химического анализа на предмет выяснения  ПДК – предельно допустимых концентраций, то есть таких, которые не наносят вреда организму человека.

 

 

МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЙ

 

Для ответа на вопрос «Какую воду мы пьём?» были проведены следующие практические исследования:

I. Проведение социологического опроса

Опрос жителей села проводился с целью изучения питьевого режима населения. Были предложены следующие вопросы:

1. Сколько примерно Вы выпиваете воды в день?

а) только в виде еды (чай, суп, компот и т.д.);

б) около 1 л, не считая в виде еды;

в) 2 л и более.

2. Интересует ли Вас качество воды, потребляемой для питья?

а) да;

б) нет.

3. Какую воду Вы пьёте?

а) из скважины;

б) бутилированную;

в) кипячённую;

г) из-под крана;

д) без разницы.

         Опрос был проведён среди 30 жителей села.

Результаты опроса 30 жителей села:

Сколько примерно воды выпиваете в день?

Интересует ли качество воды?

Какую воду Вы пьёте?

А

Б

В

А

Б

А

Б

В

Г

Д

3

10%

20

67%

7

23%

30

100%

0

0%

6

20%

1

3%

4

14%

12

40%

7

23%

Таким образом, 10% опрошенных людей потребляют воду только в виде еды (чай, суп, компот и т.д.); 20 % пьют около 1 литра, не считая в виде еды и только 7% пьют 2 л и более воды в день. При этом всех жителей 100% интересует качество питьевой воды.  Пьют воду из скважины - 20%, бутилированную -1 %, кипяченную - 4%, из-под крана -40%, и  для 23% населения не имеет значение источники водозабора воды.

В нашем поселке воду для изучения её качества берут 1 раз в год. Отправляют её на исследование в химическую и бактериологическую лаборатории в г. Карталы. Качество воды из проб поселка соответствуют норме. Следовательно, вода соответствующая нормальным показателям пригодна для питья.

 

II. Сравнение проб питьевой воды

Для исследования были взяты три пробы: из крана в школе, из скважины в частном секторе по улице Береговая  и бутилированная вода.  Пробы воды были обследованы:

а) для определения прозрачности

Визуально через тонкостенный химический стакан рассматривали страницу печатного текста. Кроме того, оставляли пробы воды на сутки, и рассматривали дно ёмкости на предмет обнаружения осадка. Вода бутилированная, из скважины – прозрачная, не имеет осадка, вода из крана слегка мутная, имеет осадок.

б) для определения интенсивности запаха

Коническую колбу заполняют водой на две трети объёма, закрывают плотно пробкой и сильно встряхивают.  Вода из скважины и бутилированная не имеет запаха, а вода из крана –имеет слабый металлический запах.

в) Определение pH среды

Природная вода по своим показателям имеет pH в интервале от 3,2 до 10,5.

Водородный показатель pH среды во всех пробах в норме

III.Изучение свойства «информационное поле воды»

Именно это свойство воды вызвало наибольшее удивление и заинтересованность. О силе слова известно давно. Японский учёный Масару Эмото предложил методику, показательно доказывающую, что  вода может передавать и усиливать эмоциональную информацию.

В три стеклянные банки необходимо насыпать немного риса, и залить одинаковым количеством воды так, чтобы она закрывала рис. Первой банке с рисом говорить слово «спасибо», второй банке – «ты плохой, дурак», а третьей банке ничего не говорить, даже не обращать внимание. Эксперимент проводить утром и вечером в одно и тоже время в течение 5-7 дней.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ АНАЛИЗ

По результатам исследований проб воды из-под крана, из скважины и бутилированной проведённых нами, мы получили следующие результаты: вода из скважины лучшего качества, чем вода из-под крана. Вода из скважины не имеет ощутимого запаха (0 баллов), прозрачная, при отстаивании в течение суток не имеет осадка. Вода из-под крана имеет слабый  металлический запах (2 балла), визуально прозрачная, но при отстаивании на дне сосуда остается небольшой осадок.

Водородный показатель pH среды во всех пробах в норме

В опыте по изучению информационного поля воды мы выяснили: рис почернел в третьей банке, из банки шёл неприятный запах (равнодушие); рис во второй банке покрылся пятнами плесени (негативные слова); из первой банки шёл запах свежей рисовой каши, а рис немного пожелтел (позитивные слова).Вода запомнила информацию, сказанную человеком, и отреагировала по-разному. Недаром считается, что хуже равнодушия ничего нет.

ВЫВОДЫ

Основываясь на изученной литературе по теме исследования и экспериментальной части работы, были сделаны следующие выводы:

1. Вода обладает уникальными свойствами, имеет важное значение в нашей жизни.

2. Обладая знаниями  о необходимости воды для жизни, многие люди не придают большого значения качеству и количеству потребляемой воды.

3. Питьевая вода в п. Калининском в основном пригодна для питья.

4. Цель исследовательской работы достигнута, поставленные задачи выполнены.

 

 

                                           ЗАКЛЮЧЕНИЕ          

 

Вода – уникальное вещество на планете. Без неё не возможна жизнь на Земле.

          Вода помогает нам избавляться от шлаков и токсинов, укреплять иммунную систему, нормализовать обмен веществ, участвует в пищеварении, регулирует температуру тела, смазывает суставы, предотвращает обезвоживание, питает клетки, разглаживает кожу.

Как это не парадоксально звучит, но кофе, чай, соки, компоты, газированные напитки могут привести к обезвоживанию организма. Дистиллированная вода также вредна для здоровья. Если ее пить длительное время, то произойдет резкая потеря организмом минеральных солей, что приведет к сбоям в работе сердечно-сосудистых систем и преждевременному старению организма. Воду из крана нужно пропускать через фильтр и помнить, что фильтры нужно регулярно  менять иначе может происходить вторичное заражение воды бактериями.

       Так что же нам пить? Все врачи утверждают в один голос: пить желательно не водопроводную, не кипяченую, а комнатной температуры, чистую физиологическую полноценную природную негазированную воду,  не менее 1,5 литра в сутки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Таблица 1

Природные воды гидросферы

Объект

Содержание воды, тыс. км3

Ледники, подземные льды

24 364

Подземные воды

10 530

Влага в почве

17

Пресные озёра

91

Болота

12

Вода в руслах рек

2

Вода в атмосфере

13

Биологические воды (в живых организмах)

1

 

Таблица 2

Содержание воды в организме человека

Органы человека

Содержание воды, %

1

Головной мозг

81

2

Спинной мозг

74,8

3

Почки

82

4

Сердце,  лёгкие

79

5

Мышцы

75

6

Кожа

72

7

Печень

70

8

Скелет

46

9

Зубная эмаль

0,2

10

Плазма крови

92

11

Слеза

99

12

Слюна

99,4

13

Желудочный сок

99,5

 

Таблица 3

Оценка эффективности запаха воды

 

Характеристика запаха

Интенсивность запаха, балл

Отсутствие ощутимого запаха

0

Очень слабый запах – не замечается потребителя-ми, но обнаруживается специалистами

1

Слабый запах – обнаруживается потребителями, если обратить на это внимание

2

Запах легко обнаруживается

3

Отчётливый запах – неприятный и может быть причиной отказа от питья

4

Очень сильный запах – делает воду непригодной для питья

5

 

 

 

Таблица 4

Определение степени опасности веществ в воде

 

Вещества

Класс опасности

Сильные яды: акриламид, бензапирен, некоторые пестициды, нитриты

1

Кадмий, свинец, кобальт, барий, молибден, алюминий, стронций, бензол, хлороформ

2

Хром, титан, никель, ванадий, марганец, железо, медь, цинк, ацетон, нитраты

3

Фенол

4

 

 

 

 

 

Фотографии по изучению информационного поля воды:

Фотографии по изучению прозрачности и запаха воды.

Вырезка экрана

Проба воды из-под крана: текст хорошо виден, запаха воды нет.

 

 

 

Вырезка экрана

Проба воды из скважины: текст виден хуже, слабый запах воды.

 


 

Муниципальное казенное учреждение «Калининская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное казенное учреждение «Калининская средняя общеобразовательная школа»

СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение …………………………………………………………

СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение …………………………………………………………

ВВЕДЕНИЕ Для проектно-исследовательской работы выбрана тема «Качество воды»

ВВЕДЕНИЕ Для проектно-исследовательской работы выбрана тема «Качество воды»

Высокие силы поверхностного натяжения легко поднимают воду по капиллярным каналам почвы на поверхность

Высокие силы поверхностного натяжения легко поднимают воду по капиллярным каналам почвы на поверхность

Для ответа на вопрос «Какую воду мы пьём?» были проведены следующие практические исследования:

Для ответа на вопрос «Какую воду мы пьём?» были проведены следующие практические исследования:

Вода бутилированная, из скважины – прозрачная, не имеет осадка, вода из крана слегка мутная, имеет осадок

Вода бутилированная, из скважины – прозрачная, не имеет осадка, вода из крана слегка мутная, имеет осадок

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Вода – уникальное вещество на планете

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Вода – уникальное вещество на планете

ПРИЛОЖЕНИЯ Таблица 1 Природные воды гидросферы

ПРИЛОЖЕНИЯ Таблица 1 Природные воды гидросферы

Очень сильный запах – делает воду непригодной для питья 5

Очень сильный запах – делает воду непригодной для питья 5

Проба воды из скважины: текст виден хуже, слабый запах воды

Проба воды из скважины: текст виден хуже, слабый запах воды
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020