«Проектно-исследовательская деятельность»
Оценка 4.7

«Проектно-исследовательская деятельность»

Оценка 4.7
Лекции
docx
Междисциплинарный 3
Детсад—4 кл
28.02.2019
«Проектно-исследовательская деятельность»
Проектная- исследовательская форма образования кардинально меняет роли и позиции школьника и учителя. Цель проектно-исследовательской деятельности состоит в том, чтобы создать условия, при которых обучающиеся: • самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; • учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач; • приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; • развивают у себя исследовательские умения; • развивают системное и проектное мышление.
1.Проектно- исследовательская деятельность.docx
Галигрова Т.В.,  учитель начальных классов  МБОУ г. Астрахани «НОШ №60» «Проектно­исследовательская деятельность как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС ДО и обязательное условие реализации внеурочной и внеучебной деятельности обучающихся в условиях реализации и ФГОС НОО» Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий ведущее место занимает   проектно­исследовательская   деятельность.   Проектно­исследовательская деятельность   учащихся   прописана   в   стандарте   образования.   Программы   всех   школьных предметов ориентированы на данный вид деятельности. И это не случайно. Ведь именно в процессе   правильной   самостоятельной   работы   над   созданием   проекта   лучше   всего формируется   культура   умственного   труда   учеников.   Самое   главное   в   проекте   после определения темы – это выработка гипотезы, постановка проблемы, планирование учебных действий,   сопоставление   фактов.   Вот   почему   особенно   актуальны   сегодня   уроки   – исследования и уроки – проекты. Они готовят  детей к созданию самостоятельных проектов. Исследовательская деятельность обучающихся — деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов: постановку проблемы, изучение теории, подбор методик   исследования   и   практическое   овладение   ими,   сбор   собственного   материала,   его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы.  Включать   школьников   в   проектную   исследовательскую   деятельность   следует постепенно, начиная с первого класса. Вначале – доступные творческие задания, выполняемые на   уроках   обучения   грамоте,   окружающего   мира,   трудового   обучения,   изобразительного искусства и в форме коллективных творческих дел, проводимых во внеурочное время. А уже в 3­4 классах учащиеся с большим интересом выполняют довольно сложные проекты, под руководством учителя проводят коллективное научное исследование, в которое могут быть включены результаты проектно­исследовательской работы каждого ученика.   Анализируя процесс работы над проектом и её результат, можно утверждать, что в результате   проектной   деятельности   учащиеся   становятся   активными   участниками образовательного   процесса,   продукт   их   творческой   деятельности   может   иметь   научную значимость и является предметной инновацией. Дети сами открывают новые для них факты и строят новые для них понятия, а не получают их в готовом виде от учителя или их учебников, участие   учащихся   в   конкурсе   проектных   работ   однозначно   стимулирует   мотивацию   к повышению уровня учебных достижений и повышает потребность в самосовершенствовании. Результатом   проекта   может   быть   газета,   коллекция,   гербарий,   костюм,   макет, наглядные   пособия,   поделка,   праздник,   телепередача,   научная   конференция,   ролевая, деловая, спортивная, интеллектуально ­ творческая игра. В   результате   многолетнего   педагогического   проектирования   учитель   на   практике доказал,   что   проектное   обучение   даёт   ему   возможность   поиска,   воспитания   и   обучения талантливых,   одарённых   и   творчески   ­   развитых   детей,   является   условием   развития индивидуальных способностей учащихся, формирует у них навыки «всегда быть успешными». Вывод:   проектная   деятельность   способствует   формированию   ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. В проектную деятельность необходимо включать школьников постепенно, начиная с первого класса. Когда в учебной работе появляются первые проекты, субъектом деятельности является   педагог,   деятельность   еще   не   принадлежит   учащемуся,   у   него   она   только формируется,   он   сам   не   в   состоянии   спланировать   эту   работу.   На   данном   этапе   ученик участвует в деятельности, но не может быть самостоятельным в ней. Это этап максимального педагогического   участия.   Постепенно   изменяется   и   объект   проектирования.   Учитель привлекает внимание детей к тому, что должно быть сделано (цель), а что – преобразовано (объект).   На   этом   этапе   можно   говорить   о   двух   проектах.   Первый   ­   детский,   второй педагогический   (педагог   формирует   проектную   деятельность   школьников,   отдельных новообразований   этой   деятельности,   управляет   ситуацией,   посредством   учебного   проекта способствуя развитию учеников. Постепенно учащиеся самостоятельно учатся анализировать ситуацию и выделять в ней объект преобразования и будущий результат. Однако полноценная проектная   деятельность   еще   трудна   для   младших   школьников.   Прообразом   проектной деятельности для младших школьников могут стать проектные задания, применение которых становится возможным, начиная с 1 класса. В начале – это доступные творческие задания, выполняемые на уроках окружающего мира, технологии и в форме коллективных творческих дел, проводимых во внеурочное время. А уже в 3­4 классах учащиеся с большим интересом выполняют довольно сложные проекты, под руководством учителя проводят коллективное научное исследование, в которое могут быть включены результаты проектно­исследовательской работы каждого ученика.

«Проектно-исследовательская деятельность»

«Проектно-исследовательская деятельность»

«Проектно-исследовательская деятельность»

«Проектно-исследовательская деятельность»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2019