Проектно-исследовательская деятельность при обучении детей математике (из опыта работы)
Проектно-
исследовательская
деятельность при
обучении детей
математике
Автор работы: учитель математики
ГБОУ СОШ с. Малая Малышевка
Чугунова Л. М.
Проектно-исследовательская деятельность при обучении детей математике (из опыта работы)
Проектная деятельность – это звено,
наряду с классно-урочной, внеклассной
и внеурочной работой, в структуре
математического образования детей.
Современный проект учащихся - это
дидактическое средство активизации
познавательной деятельности.
Проектно-исследовательская деятельность при обучении детей математике (из опыта работы)
Проектно-исследовательская деятельность при обучении детей математике (из опыта работы)
Формулировка проблемы –
это и есть ответ на вопрос
«Зачем?»
Учащийся должен удивиться, проявить
любопытство.
Проблема, предлагаемая ученикам,
должна быть сформулирована так, чтобы
ориентировать учеников на привлечение
фактов из смежных областей знаний и
разнообразных источников информации.
Зрелищность проблемы.
Проектно-исследовательская деятельность при обучении детей математике (из опыта работы)
Ответ на вопрос «Для
чего?»
Необходима практическая,
теоретическая и познавательная
значимость предполагаемых
результатов, т.е. ученик должен
осознать, где он может
применить полученные знания,
какой продукт проекта будет
его логическим завершением.
Проектно-исследовательская деятельность при обучении детей математике (из опыта работы)
Это самостоятельность учащихся,
которая является личностной
мотивацией выполнения проектов.
Проектно-исследовательская деятельность при обучении детей математике (из опыта работы)
Классификация проектов
По продолжительности подготовки:
– краткосрочный (часть урока или весь урок)
– средней продолжительности (2-3 урока)
– долгосрочный (месяц, четверть или год)
По количеству участников:
– индивидуальный
– работа в парах
– групповой (4-6 человек)
По методу:
– творческий
– исследовательский
– информационный (ознакомительно-ориентированный)
- игровой
Проектно-исследовательская деятельность при обучении детей математике (из опыта работы)
на этапе повторения и обобщения темы
«Площади многоугольника» в 8-ом
Проектная деятельность
классе
Класс разделен на 3 бригады.
1. Бригада – столяры
2. Бригада- поставщики
3. Паркетчики или кафельщики
На уроке объявляется тендер на выполнение работ по настилке паркетного пола в строящемся
детском садике.
Паркетные плитки имеют форму прямоугольных треугольников, параллелограмма равнобочных
трапеций, размеры даны в см.
Каждая бригада получит задание и оценочные листы. Необходимо произвести настилку паркетного
пола в игровом зале детского сада размером 5,75*8 м. паркетными плитками определённого вида:
Для этого вам необходимо:
1. Ответить на вопросы (письменно)
· Дать определение площади простых фигур.
· Записать все формулы для вычисления площадей треугольников, трапеций, параллелограмма
· Выписать формулы площадей, необходимые для решения этой задачи.
· Показать на рисунке принцип укладки паркетных плит одного ряда.
· Как проводились вычисления площади одного ряда.
Проектно-исследовательская деятельность при обучении детей математике (из опыта работы)
Практико-ориентированные
проекты
Эти проекты отличает
четко
обозначенный с самого начала предметный
результат деятельности участников проекта.
Причем этот результат обязательно
ориентирован на интересы самих участников.
Это справочный материал, наглядное пособие.
Результат может быть представлен в виде:
1)книжки-малышки;
2)вертушки;
3)справочной таблицы.
Проектно-исследовательская деятельность при обучении детей математике (из опыта работы)
числа?»
(6 класс)
Учебный проект по теме:
«Как можно сравнить рациональные
Этот практико - ориентированный проект
нацелен на решение задач, отражающих
интересы участников проекта, с четко
обозначенным с самого начала результатом
деятельности - конечного продукта (памятки
правил), который может быть использован при
изучении данной темы и обучающимися других
классов. Ценность проекта заключается в
реальности использования продукта на практике
и его способности решить заданную проблему.
Проектно-исследовательская деятельность при обучении детей математике (из опыта работы)
Игровая проектная деятельность
В таких проектах структура только
намечается и остается открытой до окончания
проекта. Участники принимают на себя
определенные роли, обусловленные характером
и содержанием проекта. Результаты таких
проектов могут намечаться в начале проекта, а
могут вырисовываться лишь к его концу.
Степень творчества здесь очень высокая, но
доминирующим видом деятельности все-таки
является игровая, приключенческая.
Проектно-исследовательская деятельность при обучении детей математике (из опыта работы)
Проектная работа «Мой кабинет»
Цели и задачи:
Представление о прямоугольном параллелепипеде и кубе.
Формирование навыков применения формул объёма параллелепипеда, площади
прямоугольника, поверхности параллелепипеда.
Развивать коммуникативные навыки , а также навыки планирования и организации своей работы
Познакомиться со строительными профессиями
Исследовать условия, в которых мы учимся на примере кабинета
При выполнении этой работы учащиеся пробуют себя в роли специалистов различных
профессий:
спроектировать эскиз кабинета (выбор материалов, размеры, сделать развертку
параллелепипеда.
1-я - архитектор
2-я - строитель
Аккуратно собрать модель параллелепипеда, сделать окна, двери, парты, стул, доску.
Проверить, что размеры кабинета соответствуют размерам эскиза.
3-я - прораб
4-я – риелтор
Результат проекта: эскиз школьного кабинета в выбранном масштабе.
Проектно-исследовательская деятельность при обучении детей математике (из опыта работы)
Проектно-исследовательская деятельность при обучении детей математике (из опыта работы)
Проектно-исследовательская деятельность при обучении детей математике (из опыта работы)
«Познай самого себя
и ты познаешь мир»
Сократ
Проектно-исследовательская деятельность при обучении детей математике (из опыта работы)
Инструкция к тесту
Нужно нарисовать фигуру человека,
составленную из 10 элементов, среди
которых могут быть треугольники, круги,
квадраты (прямоугольники). Вы можете
увеличивать или уменьшать эти элементы
(геометрические фигуры) в размерах,
накладывать друг на друга по мере
надобности. Важно, чтобы все три
элемента в изображении присутствовали,
а
количества
использованных фигур была равна десяти.
общего
сумма
Проектно-исследовательская деятельность при обучении детей математике (из опыта работы)
Рефлекси
я
1. Понравилась Вам работа над
проектом?
2. Довольны ли Вы результатом
своей работы?
3. Появились ли у вас новые знания,
умения в процессе работы над
проектом?
4. Что в работе над проектом было
наиболее интересным?
Проектно-исследовательская деятельность при обучении детей математике (из опыта работы)
Трудности в использовании
проектной технологии
Трудность в постановке проблемного
вопроса.
Проект не как
«результат деятельности», а как
«метод познавательной
деятельности».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.