Проектно-исследовательская деятельность при обучении детей математике (из опыта работы)
Оценка 4.8

Проектно-исследовательская деятельность при обучении детей математике (из опыта работы)

Оценка 4.8
Педсоветы
ppt
математика
Взрослым
03.06.2018
Проектно-исследовательская деятельность при обучении детей математике (из опыта работы)
презентация к педсовету.ppt

Проектно-исследовательская деятельность при обучении детей математике (из опыта работы)

Проектно-исследовательская деятельность при обучении детей математике (из опыта работы)
Проектно- исследовательская деятельность при обучении детей математике Автор работы: учитель математики ГБОУ СОШ с. Малая Малышевка Чугунова Л. М.

Проектно-исследовательская деятельность при обучении детей математике (из опыта работы)

Проектно-исследовательская деятельность при обучении детей математике (из опыта работы)
Проектная деятельность – это звено, наряду с классно-урочной, внеклассной и внеурочной работой, в структуре математического образования детей. Современный проект учащихся - это дидактическое средство активизации познавательной деятельности.

Проектно-исследовательская деятельность при обучении детей математике (из опыта работы)

Проектно-исследовательская деятельность при обучении детей математике (из опыта работы)

Проектно-исследовательская деятельность при обучении детей математике (из опыта работы)

Проектно-исследовательская деятельность при обучении детей математике (из опыта работы)
Формулировка проблемы – это и есть ответ на вопрос «Зачем?»  Учащийся должен удивиться, проявить любопытство.  Проблема, предлагаемая ученикам, должна быть сформулирована так, чтобы ориентировать учеников на привлечение фактов из смежных областей знаний и разнообразных источников информации. Зрелищность проблемы.   

Проектно-исследовательская деятельность при обучении детей математике (из опыта работы)

Проектно-исследовательская деятельность при обучении детей математике (из опыта работы)
Ответ на вопрос «Для чего?» Необходима практическая, теоретическая и познавательная значимость предполагаемых результатов, т.е. ученик должен осознать, где он может применить полученные знания, какой продукт проекта будет его логическим завершением.

Проектно-исследовательская деятельность при обучении детей математике (из опыта работы)

Проектно-исследовательская деятельность при обучении детей математике (из опыта работы)
Это самостоятельность учащихся,  которая  является личностной  мотивацией выполнения проектов.

Проектно-исследовательская деятельность при обучении детей математике (из опыта работы)

Проектно-исследовательская деятельность при обучении детей математике (из опыта работы)
Классификация проектов По продолжительности подготовки: – краткосрочный (часть урока или весь урок) – средней продолжительности (2-3 урока) – долгосрочный (месяц, четверть или год) По количеству участников: – индивидуальный – работа в парах – групповой (4-6 человек) По методу: – творческий – исследовательский – информационный (ознакомительно-ориентированный) - игровой

Проектно-исследовательская деятельность при обучении детей математике (из опыта работы)

Проектно-исследовательская деятельность при обучении детей математике (из опыта работы)
на этапе повторения и обобщения темы «Площади многоугольника» в 8-ом Проектная деятельность классе Класс разделен на 3 бригады. 1.     Бригада – столяры 2.     Бригада- поставщики 3.     Паркетчики или кафельщики На уроке объявляется тендер на выполнение работ по настилке паркетного пола в строящемся детском садике. Паркетные плитки имеют форму прямоугольных треугольников, параллелограмма  равнобочных трапеций, размеры даны в см. Каждая бригада получит задание и оценочные листы. Необходимо произвести настилку паркетного пола в игровом зале детского сада размером 5,75*8 м. паркетными  плитками определённого вида: Для этого вам необходимо:  1. Ответить на вопросы (письменно) ·        Дать определение площади простых фигур. ·        Записать все формулы для вычисления площадей треугольников, трапеций, параллелограмма ·        Выписать формулы  площадей, необходимые для решения этой задачи. ·        Показать на рисунке принцип укладки паркетных плит одного ряда. ·        Как проводились вычисления площади одного ряда.

Проектно-исследовательская деятельность при обучении детей математике (из опыта работы)

Проектно-исследовательская деятельность при обучении детей математике (из опыта работы)
Практико-ориентированные проекты Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала предметный результат деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно ориентирован на интересы самих участников. Это справочный материал, наглядное пособие. Результат может быть представлен в виде: 1)книжки-малышки; 2)вертушки; 3)справочной таблицы.

Проектно-исследовательская деятельность при обучении детей математике (из опыта работы)

Проектно-исследовательская деятельность при обучении детей математике (из опыта работы)
числа?» (6 класс) Учебный проект по теме: «Как можно сравнить рациональные Этот практико - ориентированный проект нацелен на решение задач, отражающих интересы участников проекта, с четко обозначенным с самого начала результатом деятельности - конечного продукта (памятки правил), который может быть использован при изучении данной темы и обучающимися других классов. Ценность проекта заключается в реальности использования продукта на практике и его способности решить заданную проблему.

Проектно-исследовательская деятельность при обучении детей математике (из опыта работы)

Проектно-исследовательская деятельность при обучении детей математике (из опыта работы)
Игровая проектная деятельность В таких проектах структура только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Результаты таких проектов могут намечаться в начале проекта, а могут вырисовываться лишь к его концу. Степень творчества здесь очень высокая, но доминирующим видом деятельности все-таки является игровая, приключенческая.

Проектно-исследовательская деятельность при обучении детей математике (из опыта работы)

Проектно-исследовательская деятельность при обучении детей математике (из опыта работы)
Проектная работа «Мой кабинет» Цели и задачи:  Представление о прямоугольном параллелепипеде и кубе.  Формирование навыков применения формул объёма параллелепипеда, площади прямоугольника, поверхности параллелепипеда. Развивать коммуникативные навыки , а также навыки планирования и организации своей работы Познакомиться со строительными профессиями Исследовать условия, в которых мы учимся на примере кабинета При выполнении этой работы учащиеся пробуют себя в роли специалистов различных профессий: спроектировать эскиз кабинета (выбор материалов, размеры, сделать развертку параллелепипеда.  1-я - архитектор  2-я - строитель Аккуратно собрать модель параллелепипеда, сделать окна, двери, парты, стул, доску.  Проверить, что размеры кабинета соответствуют размерам эскиза.  3-я - прораб  4-я – риелтор Результат проекта: эскиз школьного кабинета в выбранном масштабе.

Проектно-исследовательская деятельность при обучении детей математике (из опыта работы)

Проектно-исследовательская деятельность при обучении детей математике (из опыта работы)

Проектно-исследовательская деятельность при обучении детей математике (из опыта работы)

Проектно-исследовательская деятельность при обучении детей математике (из опыта работы)

Проектно-исследовательская деятельность при обучении детей математике (из опыта работы)

Проектно-исследовательская деятельность при обучении детей математике (из опыта работы)
«Познай самого себя и ты познаешь мир» Сократ

Проектно-исследовательская деятельность при обучении детей математике (из опыта работы)

Проектно-исследовательская деятельность при обучении детей математике (из опыта работы)
Инструкция к тесту Нужно нарисовать фигуру человека, составленную из 10 элементов, среди которых могут быть треугольники, круги, квадраты (прямоугольники). Вы можете увеличивать или уменьшать эти элементы (геометрические фигуры) в размерах, накладывать друг на друга по мере надобности. Важно, чтобы все три элемента в изображении присутствовали, а количества использованных фигур была равна десяти. общего сумма

Проектно-исследовательская деятельность при обучении детей математике (из опыта работы)

Проектно-исследовательская деятельность при обучении детей математике (из опыта работы)
Рефлекси я 1. Понравилась Вам работа над проектом? 2. Довольны ли Вы результатом своей работы? 3. Появились ли у вас новые знания,  умения в процессе работы над  проектом?  4. Что в работе над проектом было  наиболее интересным?

Проектно-исследовательская деятельность при обучении детей математике (из опыта работы)

Проектно-исследовательская деятельность при обучении детей математике (из опыта работы)
Трудности в использовании проектной технологии Трудность в постановке проблемного вопроса. Проект не как «результат деятельности», а как «метод познавательной деятельности».
Скачать файл