Проектно-исследовательская деятельность при обучении детей математике (из опыта работы)

  • Педсоветы
  • ppt
  • 03.06.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала презентация к педсовету.ppt
Проектно- исследовательская деятельность при обучении детей математике Автор работы: учитель математики ГБОУ СОШ с. Малая Малышевка Чугунова Л. М.
Проектная деятельность – это звено, наряду с классно-урочной, внеклассной и внеурочной работой, в структуре математического образования детей. Современный проект учащихся - это дидактическое средство активизации познавательной деятельности.
Формулировка проблемы – это и есть ответ на вопрос «Зачем?»  Учащийся должен удивиться, проявить любопытство.  Проблема, предлагаемая ученикам, должна быть сформулирована так, чтобы ориентировать учеников на привлечение фактов из смежных областей знаний и разнообразных источников информации. Зрелищность проблемы.   
Ответ на вопрос «Для чего?» Необходима практическая, теоретическая и познавательная значимость предполагаемых результатов, т.е. ученик должен осознать, где он может применить полученные знания, какой продукт проекта будет его логическим завершением.
Это самостоятельность учащихся,  которая  является личностной  мотивацией выполнения проектов.
Классификация проектов По продолжительности подготовки: – краткосрочный (часть урока или весь урок) – средней продолжительности (2-3 урока) – долгосрочный (месяц, четверть или год) По количеству участников: – индивидуальный – работа в парах – групповой (4-6 человек) По методу: – творческий – исследовательский – информационный (ознакомительно-ориентированный) - игровой
на этапе повторения и обобщения темы «Площади многоугольника» в 8-ом Проектная деятельность классе Класс разделен на 3 бригады. 1.     Бригада – столяры 2.     Бригада- поставщики 3.     Паркетчики или кафельщики На уроке объявляется тендер на выполнение работ по настилке паркетного пола в строящемся детском садике. Паркетные плитки имеют форму прямоугольных треугольников, параллелограмма  равнобочных трапеций, размеры даны в см. Каждая бригада получит задание и оценочные листы. Необходимо произвести настилку паркетного пола в игровом зале детского сада размером 5,75*8 м. паркетными  плитками определённого вида: Для этого вам необходимо:  1. Ответить на вопросы (письменно) ·        Дать определение площади простых фигур. ·        Записать все формулы для вычисления площадей треугольников, трапеций, параллелограмма ·        Выписать формулы  площадей, необходимые для решения этой задачи. ·        Показать на рисунке принцип укладки паркетных плит одного ряда. ·        Как проводились вычисления площади одного ряда.
Практико-ориентированные проекты Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала предметный результат деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно ориентирован на интересы самих участников. Это справочный материал, наглядное пособие. Результат может быть представлен в виде: 1)книжки-малышки; 2)вертушки; 3)справочной таблицы.
числа?» (6 класс) Учебный проект по теме: «Как можно сравнить рациональные Этот практико - ориентированный проект нацелен на решение задач, отражающих интересы участников проекта, с четко обозначенным с самого начала результатом деятельности - конечного продукта (памятки правил), который может быть использован при изучении данной темы и обучающимися других классов. Ценность проекта заключается в реальности использования продукта на практике и его способности решить заданную проблему.
Игровая проектная деятельность В таких проектах структура только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Результаты таких проектов могут намечаться в начале проекта, а могут вырисовываться лишь к его концу. Степень творчества здесь очень высокая, но доминирующим видом деятельности все-таки является игровая, приключенческая.
Проектная работа «Мой кабинет» Цели и задачи:  Представление о прямоугольном параллелепипеде и кубе.  Формирование навыков применения формул объёма параллелепипеда, площади прямоугольника, поверхности параллелепипеда. Развивать коммуникативные навыки , а также навыки планирования и организации своей работы Познакомиться со строительными профессиями Исследовать условия, в которых мы учимся на примере кабинета При выполнении этой работы учащиеся пробуют себя в роли специалистов различных профессий: спроектировать эскиз кабинета (выбор материалов, размеры, сделать развертку параллелепипеда.  1-я - архитектор  2-я - строитель Аккуратно собрать модель параллелепипеда, сделать окна, двери, парты, стул, доску.  Проверить, что размеры кабинета соответствуют размерам эскиза.  3-я - прораб  4-я – риелтор Результат проекта: эскиз школьного кабинета в выбранном масштабе.
«Познай самого себя и ты познаешь мир» Сократ
Инструкция к тесту Нужно нарисовать фигуру человека, составленную из 10 элементов, среди которых могут быть треугольники, круги, квадраты (прямоугольники). Вы можете увеличивать или уменьшать эти элементы (геометрические фигуры) в размерах, накладывать друг на друга по мере надобности. Важно, чтобы все три элемента в изображении присутствовали, а количества использованных фигур была равна десяти. общего сумма
Рефлекси я 1. Понравилась Вам работа над проектом? 2. Довольны ли Вы результатом своей работы? 3. Появились ли у вас новые знания,  умения в процессе работы над  проектом?  4. Что в работе над проектом было  наиболее интересным?
Трудности в использовании проектной технологии Трудность в постановке проблемного вопроса. Проект не как «результат деятельности», а как «метод познавательной деятельности».

Посмотрите также