ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ МАТЕМАТИКА, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
Оценка 4.8

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ МАТЕМАТИКА, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
математика
Взрослым
28.10.2018
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  В УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ МАТЕМАТИКА, КАК СРЕДСТВО  ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
Организуя проектно-исследовательскую деятельность, сначала выдаются базовые теоретические знания, по данной проблеме, которые нацелены на всеобщее понимание. Всю дополнительную информацию, студенты находят сами, работая с источниками информации. Преподаватель направляет обучающихся, формируя умения, непосредственно сопряженные с применением их в практической деятельности.Чтобы быть успешным, необходимо быть готовым к саморазвитию, поиску новой информации, к применению умений и знаний в нестандартных ситуациях.
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В.docx
ПРОЕКТНО­ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  В УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ МАТЕМАТИКА, КАК СРЕДСТВО  ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ Курлович Е.П. преподаватель математики  ГБ ПОУ «ВПТ» Универсальные учебные действия (УУД) — это умение учиться, т.е. способность   человека   к   самосовершенствованию   через   усвоение   нового социального опыта.  По мнению А. В. Федотовой, это «обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, — как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися   её   целевой   направленности,   ценностно­смысловых   и операциональных характеристик» Выделяется 4 вида универсальных учебных действий:  личностные     — это действия, обеспечивающие определение ценностно – смысловой   ориентации   обучающихся.   Также   они   способствуют определению человека своего места и роли в обществе и установлению благополучных межличностных отношений. В учебной деятельности выделяют несколько видов действий:  самоопределение в разных сферах: профессиональное, личностное;  смыслообразование:  осознание   смысла   и   мотива   обучения,   связи между ними;  нравственное оценивание усваиваемого материала, способность делать личностный моральный выбор, исходя из социальных ценностей.       познавательные:  общие учебные действия — умение поставить учебную задачу, выбрать способы   и   найти   информацию   для   её   решения,   уметь   работать   с информацией, структурировать полученные знания;  логические учебные действия — умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно­следственные связи, доказывать свои суждения;  постановка   и   решение   проблемы —   умение   сформулировать проблему и найти способ её решения;  коммуникативные   — называют действия, обеспечивающие социальную   компетентность,   способствующие   получению   навыков   построения диалога;   позволяющие   интегрироваться   в   социальную   среду.   К   ним относят:  Поиск благополучного выхода из конфликтов;  Умение правильно формулировать вопросы;  Способность полно и точно выражать свои мысли;  Контроль и коррекция поведения партнера в группе;  регулятивные — это действия, которые обеспечивают организацию и коррекцию учебной деятельности.  К этой группе относятся:  Целеполагание: определение цели и учебной задачи;  Планирование: установление   последовательности   действий   в соответствии   с   установленной   целью   и   учётом   предполагаемого результата;  Прогнозирование: способность   предположить   результат   и   его характеристики;  Коррекция: умение внести изменения в план в случае несоответствия с эталоном;  Оценка: определение   и   осознание   усвоенного   и   ещё   подлежащего усвоению; оценивание усвоенного;  Саморегуляция: способность   преодолевать   возникшие   препятствия   и конфликты; Формировать   УУД   можно,   как   на   аудиторных   занятиях,   так   и   во   работая   над   проектом   на   занятиях внеурочной   деятельности, математического клуба. Необходимо учитывать, что проектно­исследовательская деятельность всегда ориентирована на самостоятельную работу обучающихся. На первый план   выходит   вопрос   практической,   теоретической   и   познавательной значимости предполагаемых результатов (например, доклад на конференции, выпуск   брошюры,   компьютерной   презентации   и   т.п.),   что   предполагает развитию   коммуникативных   навыков, познавательных действий.   регулятивных,   личностных   и Организуя   проектно­исследовательскую   деятельность,   сначала выдаются   базовые   теоретические   знания,   по   данной   проблеме,   которые нацелены   на   всеобщее   понимание.   Всю   дополнительную   информацию, студенты находят сами, работая с источниками информации. Преподаватель направляет обучающихся, формируя умения, непосредственно сопряженные с применением их в практической деятельности. Так,  например для проектно­исследовательской деятельности в работе над   проектом:   «Пифагорова   неделя»,   была   выдана   базовая   теоретическая часть по темам «Прямые и плоскости в пространстве» и «Векторы». Затем обучающимся было предложено разработать брошюры  по данным темам, где кроме   базовой   информации,   присутствовали­бы   доказательства   свойств, решения задач, которые нужно было найти самим. Разрешалось работать в парах.   Лучшие   брошюры,   участвовали   в   Региональном   конкурсе   проектов. Брошюры   могли   быть   выполнены   в   любой   программе   (Microsoft  Publisher, Microsoft  Word  и   др.)   Именно,   брошюра,   выполненная   в   паре,   получила диплом: «За оригинальную идею». Формирование   УУД происходит   и   при   создании   и   реализации   проекта     «Комбинация геометрических   фигур,   в   виде   головных   уборов»,   после   изучения   раздела: «Стереометрия». Студенты изучив свойства многогранников, тел вращения, круглых   тел,   самостоятельно   создавали   головные   уборы,   комбинируя геометрические   фигуры.   В   компьютерной   презентации   были   представлены этапы работы. Некоторые студенты, реализовав свой творческий потенциал, изготовили   шляпы   персонажей   кинофильмов,   исторических   деятелей, национальные головные уборы, сопровождая интересными историями. Такой проект, можно даже назвать, междисциплинарным. В   презентации,   были   выделены   геометрические   фигуры   данного изделия, а также был представлен расчет изготовления, если было возможно, находили   площадь   поверхности   и   объем   шляпы.   Развивая   УУД, формировались   абстрактное   мышление,   познавательный   интерес, кинестетический канал восприятия информации. Обучающиеся   применили   полученные   знания   на   практике,   выполняя детали шляпы: цилиндр, пирамиду, додекаэдр и др. и производя расчеты. Все проекты участвовали в конкурсе.  Участие в Региональном конкурсе проектов: «Геометрическая елка», способствовало   развитию   УУД,   через   формирование   познавательного интереса обучающихся к геометрии. Студенты провели расчеты и выполнили модели геометрических елок, т.е. в виде комбинации геометрических фигур, все   этапы   работы   были   оформлены   в   виде   презентации.   Несколько   работ заняли призовые места. Чтобы   быть   успешным,   необходимо   быть   готовым   к   саморазвитию, поиску новой информации, к применению умений и знаний в нестандартных ситуациях.   Т.о.   в   формировании   УУД,   можно   использовать   проектно­ исследовательскую деятельность, для выполнения следующих функций:  Создавать   условия   для   всестороннего   развития   личности   на   базе готовности к непрерывному образованию.  Способствовать   успешному   формированию   умений,  компетентностей,  Обеспечивать   возможность усвоению знаний в различных предметных областях.   обучающимся     осуществлять самостоятельно   деятельность   учения,   целеполагания,   контроля   и оценивания процесса и результатов обучения. Список литературы 1. Селевко Г. Компетентности и их классификация // Народное образование. – 2004. ­ № 4. – С. 138­142. 2.   «Естественно­научное   и   математическое   образование:   современные методики   и   инновации,   опыт   практического   применения».   Всероссийская заочная научно­практическая конференция 15 апреля 2016 года. – Москва: Издательство «ДРОФА», 2016. – 641 с.  https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%BD 3. %D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B0%D0%BB%D1%8C %D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD %D1%8B%D0%B5_ %D0%B4%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%8F 4. http://aujc.ru/universalnye­uchebnye­dejstviya/

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ МАТЕМАТИКА, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  В УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ МАТЕМАТИКА, КАК СРЕДСТВО  ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ МАТЕМАТИКА, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  В УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ МАТЕМАТИКА, КАК СРЕДСТВО  ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ МАТЕМАТИКА, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  В УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ МАТЕМАТИКА, КАК СРЕДСТВО  ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ МАТЕМАТИКА, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  В УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ МАТЕМАТИКА, КАК СРЕДСТВО  ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ МАТЕМАТИКА, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  В УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ МАТЕМАТИКА, КАК СРЕДСТВО  ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2018