ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ МАТЕМАТИКА, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
математика
Взрослым
28.10.2018
Организуя проектно-исследовательскую деятельность, сначала выдаются базовые теоретические знания, по данной проблеме, которые нацелены на всеобщее понимание. Всю дополнительную информацию, студенты находят сами, работая с источниками информации. Преподаватель направляет обучающихся, формируя умения, непосредственно сопряженные с применением их в практической деятельности.Чтобы быть успешным, необходимо быть готовым к саморазвитию, поиску новой информации, к применению умений и знаний в нестандартных ситуациях.
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В.docx
ПРОЕКТНОИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ МАТЕМАТИКА,
КАК СРЕДСТВО
ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
Курлович Е.П.
преподаватель математики
ГБ ПОУ «ВПТ»
Универсальные учебные действия (УУД) — это умение учиться, т.е.
способность человека к самосовершенствованию через усвоение нового
социального опыта.
По мнению А. В. Федотовой, это «обобщенные действия, открывающие
возможность широкой ориентации учащихся, — как в различных предметных
областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание
учащимися её целевой направленности,
ценностносмысловых и
операциональных характеристик»
Выделяется 4 вида универсальных учебных действий:
личностные
— это действия, обеспечивающие определение ценностно –
смысловой ориентации обучающихся. Также они способствуют
определению человека своего места и роли в обществе и установлению
благополучных межличностных отношений.
В учебной деятельности выделяют несколько видов действий:
самоопределение в разных сферах: профессиональное, личностное;
смыслообразование: осознание смысла и мотива обучения, связи
между ними;
нравственное оценивание усваиваемого материала, способность делать
личностный моральный выбор, исходя из социальных ценностей.
познавательные:
общие учебные действия — умение поставить учебную задачу, выбрать
способы и найти информацию для её решения, уметь работать с
информацией, структурировать полученные знания; логические учебные действия — умение анализировать и синтезировать
новые знания, устанавливать причинноследственные связи, доказывать
свои суждения;
постановка и решение проблемы — умение сформулировать
проблему и найти способ её решения;
коммуникативные
— называют действия, обеспечивающие социальную
компетентность, способствующие получению навыков построения
диалога; позволяющие интегрироваться в социальную среду. К ним
относят:
Поиск благополучного выхода из конфликтов;
Умение правильно формулировать вопросы;
Способность полно и точно выражать свои мысли;
Контроль и коррекция поведения партнера в группе;
регулятивные — это действия, которые обеспечивают организацию и
коррекцию учебной деятельности.
К этой группе относятся:
Целеполагание: определение цели и учебной задачи;
Планирование: установление последовательности действий в
соответствии с установленной целью и учётом предполагаемого
результата;
Прогнозирование: способность предположить результат и его
характеристики;
Коррекция: умение внести изменения в план в случае несоответствия с
эталоном;
Оценка: определение и осознание усвоенного и ещё подлежащего
усвоению; оценивание усвоенного;
Саморегуляция: способность преодолевать возникшие препятствия и
конфликты;
Формировать УУД можно, как на аудиторных занятиях, так и во
работая над проектом на занятиях
внеурочной деятельности,
математического клуба.
Необходимо учитывать, что проектноисследовательская деятельность
всегда ориентирована на самостоятельную работу обучающихся. На первый
план выходит вопрос практической, теоретической и познавательной
значимости предполагаемых результатов (например, доклад на конференции,
выпуск брошюры, компьютерной презентации и т.п.), что предполагает развитию коммуникативных навыков,
познавательных действий.
регулятивных,
личностных и
Организуя проектноисследовательскую деятельность,
сначала
выдаются базовые теоретические знания, по данной проблеме, которые
нацелены на всеобщее понимание. Всю дополнительную информацию,
студенты находят сами, работая с источниками информации. Преподаватель
направляет обучающихся, формируя умения, непосредственно сопряженные с
применением их в практической деятельности.
Так, например для проектноисследовательской деятельности в работе
над проектом: «Пифагорова неделя», была выдана базовая теоретическая
часть по темам «Прямые и плоскости в пространстве» и «Векторы». Затем
обучающимся было предложено разработать брошюры по данным темам, где
кроме базовой информации, присутствовалибы доказательства свойств,
решения задач, которые нужно было найти самим. Разрешалось работать в
парах. Лучшие брошюры, участвовали в Региональном конкурсе проектов.
Брошюры могли быть выполнены в любой программе (Microsoft Publisher,
Microsoft Word и др.) Именно, брошюра, выполненная в паре, получила
диплом: «За оригинальную идею».
Формирование
УУД
происходит и при создании и реализации проекта
«Комбинация
геометрических фигур, в виде головных уборов», после изучения раздела:
«Стереометрия». Студенты изучив свойства многогранников, тел вращения,
круглых тел, самостоятельно создавали головные уборы, комбинируя
геометрические фигуры. В компьютерной презентации были представлены
этапы работы. Некоторые студенты, реализовав свой творческий потенциал,
изготовили шляпы персонажей кинофильмов, исторических деятелей, национальные головные уборы, сопровождая интересными историями. Такой
проект, можно даже назвать, междисциплинарным.
В презентации, были выделены геометрические фигуры данного
изделия, а также был представлен расчет изготовления, если было возможно,
находили площадь поверхности и объем шляпы. Развивая УУД,
формировались абстрактное мышление,
познавательный интерес,
кинестетический канал восприятия информации.
Обучающиеся применили полученные знания на практике, выполняя
детали шляпы: цилиндр, пирамиду, додекаэдр и др. и производя расчеты. Все
проекты участвовали в конкурсе.
Участие в Региональном конкурсе проектов: «Геометрическая елка»,
способствовало развитию УУД, через формирование познавательного
интереса обучающихся к геометрии. Студенты провели расчеты и выполнили
модели геометрических елок, т.е. в виде комбинации геометрических фигур,
все этапы работы были оформлены в виде презентации. Несколько работ
заняли призовые места. Чтобы быть успешным, необходимо быть готовым к саморазвитию,
поиску новой информации, к применению умений и знаний в нестандартных
ситуациях. Т.о. в формировании УУД, можно использовать проектно
исследовательскую деятельность, для выполнения следующих функций:
Создавать условия для всестороннего развития личности на базе
готовности к непрерывному образованию.
Способствовать успешному формированию умений, компетентностей,
Обеспечивать
возможность
усвоению знаний в различных предметных областях.
обучающимся
осуществлять
самостоятельно деятельность учения, целеполагания, контроля и
оценивания процесса и результатов обучения.
Список литературы
1. Селевко Г. Компетентности и их классификация // Народное образование. –
2004. № 4. – С. 138142.
2. «Естественнонаучное и математическое образование: современные
методики и инновации, опыт практического применения». Всероссийская
заочная научнопрактическая конференция 15 апреля 2016 года. – Москва:
Издательство «ДРОФА», 2016. – 641 с.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%BD
3.
%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B0%D0%BB%D1%8C
%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD
%D1%8B%D0%B5_
%D0%B4%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%8F
4. http://aujc.ru/universalnyeuchebnyedejstviya/
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ МАТЕМАТИКА, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ МАТЕМАТИКА, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ МАТЕМАТИКА, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ МАТЕМАТИКА, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ МАТЕМАТИКА, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.