Проектно-исследовательская работа на тему «Школьный портфель»
Оценка 4.8

Проектно-исследовательская работа на тему «Школьный портфель»

Оценка 4.8
Исследовательские работы
doc
экология
5 кл—8 кл
31.03.2017
Проектно-исследовательская работа на тему  «Школьный портфель»
Здоровье - бесценное достояние каждого человека. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Одним из главнейших факторов, влияющих на здоровье человека, на его правильную осанку является правильный или «безопасный» вес портфеля. Выяснение - безопасен ли для здоровья вес моего портфеля и вес портфелей моих одноклассников является целью проекта. Задачами проекта является анализ данных в литературе, интернет ресурсах по теме исследования; изучение гигиенических требований (весовые нормы) к школьному портфелю, к изданиям учебников для основного общего образования; исследование и анализ состояния школьных портфелей и их содержимого учащихся 8Б класса с точки зрения гигиенических требований; вывод на основе проведённых наблюдений. Методы исследования использованные в работе: опрос, анкетирование, наблюдение, беседа, сбор информации из книг, журналов, Интернета, нормативными документами (САНПИН), эксперимент.
Научная статья.doc
1 Микиртычан Анастасия Михайловна Краснодарский край, г. Гулькевичи,  муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2,  8 класс Школьный портфель Руководитель: Морозова Елена Вячеславовна, учитель математики  МБОУ СОШ № 2  Введение 1. 1.1. Актуальность проекта. После летних каникул мы пришли в школу и обратили внимание на свои портфели. Одинаковых не было, они были разные по цвету, форме и даже   весу.   И   мы   задумались,   а   ведь   школьный   портфель   не   только долгожданный атрибут ученика, но и важная школьная принадлежность. От того, какой у школьника портфель, во многом зависит его внешний вид, настроение и здоровье. Здоровье ­ бесценное достояние каждого человека. Здоровье помогает нам   выполнять   наши   планы,   успешно   решать   жизненные   задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Одним из главнейших факторов, влияющих на здоровье человека, на его правильную осанку является правильный или «безопасный» вес портфеля. Возникают вопросы: что же лучше: портфель, рюкзак или ранец? Как тяжесть   портфеля   влияет   на   осанку   ребёнка?   Сколько   должен   весить школьный портфель? Как его правильно выбрать? Для того чтобы разобраться в данных вопросах я разработала проект «Школьный портфель». 1.2. Цели и задачи проекта. Цель проекта: 2 ­  выяснить   ­   безопасен   ли   для   здоровья   вес   моего   портфеля   и   вес портфелей моих одноклассников. Задачи:  проанализировать   данные   в   литературе,   интернет   ресурсах     по   теме исследования;    изучить  какие   гигиенические   требования   (весовые   нормы) предъявляются     к   школьному   портфелю,  к   изданиям   учебников   для основного общего образования;  исследовать и проанализировать состояние школьных портфелей и их содержимого   учащихся   8Б   класса   с   точки   зрения   гигиенических требований;  сделать вывод на основе проведённых наблюдений;  оформить   проект,   создать   презентацию,   разработать   памятки   и рекомендации. 1.3. Проблема и гипотеза проекта. Проблема данной проектно­исследовательской работы состоит в том, что обучающиеся недостаточно информированы по вопросу перегруженности ученического   портфеля   большим   количеством   учебников,   тетрадей   для занятий   и   разными   лишними   предметами   (книга   для   чтения,   наборы фломастеров и другое). Гипотеза исследования:  тяжелый портфель вредит здоровью школьника. Если   изучить   проблему   влияния   школьного   портфеля   на   здоровье учащегося и довести ее до сведения учеников, родителей и учителей, то здоровье ребят в подростковом периоде может улучшиться. 1.4. Объект и предмет исследования. Объект исследования: вес школьного портфеля. Предмет исследования: школьный портфель и здоровье учащегося.  1.5. План и методы исследования. 3 Работа над проектом разделена на три этапа. Начальный   этап   проекта:  сбор   информации   по   исследуемой проблеме.   Методы   сбора   информации:   изучение   литературы,   Интернет источников,  нормативного   документа   (САНПИН),   анкетирование   среди обучающихся школы.  Основной этап проекта: исследование и анализ состояние школьных портфелей   и   их   содержимого   учащихся   8Б   класса   с   точки   зрения гигиенических   требований.   Сделать   вывод   на   основе   проведённых наблюдений   о  весе  портфелей   моих   одноклассников  на   предмет безопасности для здоровья. Заключительный этап проекта:  оформление проекта и презентации его   результатов.   Освещение   результатов   проекта   через   школьную   газету «От семи до 17» и веб­сайт школы. Разработать памятки и рекомендации. Все этапы работы над проектом сфотографированы (Приложение 1). Методы   исследования:  опрос,   анкетирование,   наблюдение,   беседа,   Интернета,   нормативными сбор   информации   из   книг,   журналов,   документами (САНПИН), эксперимент, фотографирование. 2.Теоретическая часть 2.1.Из истории школьного портфеля. Что означает слово портфель? Слово французского происхождения. В   переводе   на   русский   «носить   листы   бумаги»  [1].   Означает четырехугольную сумку с застежкой, обычно кожаную. История школьного портфеля весьма интересна. Первые сумки, которые послужили прообразом современного портфеля, были изготовлены еще пещерными людьми из шкур убитых ими животных, так как у них появилась необходимость иметь под рукой какую­либо емкость, в которую можно было положить те или иные нужные предметы, ведь часто переносить в руках их было и неудобно и попросту невозможно. 4 Совершая раскопки в Альпийских горах, учёные­археологи нашли тело древнего человека, рядом с которым лежал портфель. Хозяину портфеля было около 5 тысяч лет. Портфель был сделан из кожи и досок. Его можно было носить как на спине, так и в руках.   Позже, когда в Древнем Египте изобрели папирус, его можно было склеивать   в   свитки.   Выполнил   домашнее   задание,   свернул   свиток   и положил в – нет, не в портфель, а в специальный круглый пенал, который носили на шнурке у пояса. А потом китайцы изобрели бумагу. Из Китая 800 лет назад она попала в   Европу.   В   Европе   и   была   изобретена   сумка   для   ношения   бумаг   – портфель.   Тогда   произносили   «портфейль»,   что   буквально   означает «носить листы бумаги». И   только   в   XIX   веке   во   Франции   человечеству   был   представлен портфель таким, каким мы видим его сегодня. Первыми пользователями портфеля   были   мужчины   таких   профессий   как   юристы,   адвокаты, чиновники, доктора. А   вот  брат­близнец   портфеля   –   ранец  –   пришел   к   нам   вместе   с наемными   немецкими   солдатами,   служившими   у   московских   царей.   Так назывался походный заплечный мешок. В XIX веке ранцами стали называть ученические сумки, которые русские школяры носили на лямках за спиной. До   революции   ранцы   в   России   делались   из   черной   кожи   с   крышкой, обшитой   тюленьим   мехом.   Набитый   тетрадками   и   книжками,   рюкзак становился почти неподъемным. [2, 3] Долгое время портфели и ранцы были очень похожи и по цвету и по  размеру. Сегодня школы пестрят ранцами всевозможных расцветок и форм: светоотражающие и ортопедические, с кучей кармашков и потайных  отделений, с мультяшными героями и неоновыми вставками, их делают из  облегченного материала, снабжают ортопедическими спинками, 5 колесиками и выдвижными ручками: устав, ребенок может облегчить себе  ношу. Какой   тип   школьного   портфеля   предпочитают   современные школьники? Для ответа на этот вопрос мы составили анкету и спросили у обучающихся.   Оказалось, что большинство предпочитают рюкзаки (96,5 %), 3,5 % опрошенных выбирают сумку, ранца ни у кого нет.   2.2. На все есть свои нормы. Постановлением от 28 июня 2010 г. № 72 «САНПИН 2.4.7/1.1.1286­03 Гигиенические   требования   к   одежде   для   детей,   подростков   и   взрослых СанПиН   2.4.7/1.1.2651­10»   регламентированы   санитарные   требования   к школьным   принадлежностям.  Пункт   2.8.1.   гласит:   «Вес   портфелей, школьных   ранцев   и   аналогичных   изделий   (далее   ­   изделия)   для обучающихся начальных классов должен быть не более 600 ­ 700 грамм, для обучающихся средних и старших классов ­ не более 1000 грамм" [4]. В   п.  10.32  Санитарно­эпидемиологических   правил   и   норматив (САНПИН   2.4.2.2821­10)  написано:   «Вес   ежедневного   комплекта учебников   и   письменных   принадлежностей   не   должен   превышать:   для учащихся 1 ­ 2­х классов ­ более 1,5 кг, 3 ­ 4­х классов ­ более 2 кг, ­ 5 ­ 6­х ­ более 2,5 кг, 7 ­ 8­х ­ более 3,5 кг, 9 ­ 11­х ­ более 4,0 кг» [5].  Роспотребнадзор на своём официальном сайте напомнил требования, предъявляемые   к   учебным   изданиям.   Так  вес   учебника   для   начальной школы не должен превышать 300 граммов, для 5­6 классов – 400 граммов, учащиеся   7­9   классов   могут   иметь   учебники,   весом   500   граммов,   а старшеклассники   –   600   граммов.  Кроме   того,   опубликованы  параметры идеального   школьного   ранца:   длина   не   превышает   300–360   мм,   высота передней   стенки   –   220–260   мм,   ширина   –   60–100   мм,   длина   плечевого ремня – не менее 600–700 мм. Такое жесткое регламентирование веса школьного портфеля связано с 6 тем,   что   ношение   чрезмерных   тяжестей   негативно   влияет   на   здоровье школьника. Это было доказано в ходе эксперимента. Ученые   оснастили   лямки   ранцев   специальными   датчиками   и контролировали детей, которые носили поклажу, весившую 10, 20, и 30% веса   их   тела.   Выяснилось,   что   чем   тяжелее   она   была,   тем   выраженнее становились боли в спине. Начиная с 20% давление ранца на левое плечо достигало 70 мм рт. ст., а на правое – 110% рт. ст. Это в 2­3 раза больше предельного давления, которое приводит к нарушению кровообращения в организме! А средний вес школьного ранца обычно составляет 22% веса ученика. Вес рюкзака вместе с книгами должен быть не больше 10% от веса самого ученика.  2.3.  Как правильно выбирать школьный портфель?  Когда­то давно был один размер школьного ранца, сейчас их великое множество.  Поэтому   важно   правильно  подбирать    размер   портфеля   или ранца. Конечно, ранец предпочтительнее портфеля: нагрузка распределена равномерно, руки свободны. Но как его правильно выбрать?  Размер ранца определяется   путем примерки. Поэтому, без ребенка портфель покупать не стоит. Ширина ранца не должна превышать ширину плеч ребенка, верхний край не должен выходить за линию плеч, а нижний должен располагаться на уровне поясницы. При выборе школьного рюкзака в первую очередь нужно смотрить на комплекцию ребенка. При маленьком росте   не   стоит   покупать   огромный   «чемодан»   на   ремнях.   Это   может повредить осанке. Рюкзак не должен быть шире спины школьника. И не очень длинным, чтобы не оттягивать плечи ребёнка, когда будет нагружен учебниками. Идеальный размер передней стенки рюкзака: высота – 220­260 мм, ширина – 60­100 мм, длина – 300­360 мм.   Длина плечевого ремня, не менее   ­   600­700   мм,   ширина   плечевого   ремня   в   верхней   части   (на протяжении 400­450 мм), не менее ­ 35­40 мм.  При носке верх не должен 7 находиться   выше   линии   плеч,   а   низ   –   ниже   бедер. Каким должен быть сам ранец? Ранец   должен   иметь   достаточную   формоустойчивость, обеспечивающую   его   полное   прилегание   к   спине   обучающегося   и равномерное распределение веса.  Важно, чтобы задняя стенка ранца или рюкзака была уплотнена и хорошо прилегала к спине школьника, не давая позвоночнику   искривляться,   желательно   со   специальной   ортопедической спинкой; Портфели, школьные ранцы и аналогичные изделия для детей должны быть безопасны для здоровья детей и отвечать требованиям безопасности по   органолептическим,   санитарнохимическим,   физико­гигиеническим   и токсиколого­гигиеническим показателям; Материал ранцев должен быть легким, прочным, с водоотталкивющим покрытием, удобным для чистки. Соприкасающиеся с кожными покровами учащихся   конструктивные   элементы   ранцев,   рюкзаков,   портфелей   не должны оказывать местного кожно­раздражающего действия. Материал, из которого   изготовлены   плечевые   ремни,   должен   быть   эластичным.   При использовании жесткого материала рекомендуются специальные накладки. На   спинке   должна   быть   мягкая   прокладка   из   сетчатой   ткани,   что предотвращает   запотевание   спины   ребенка.    Посмотрите,   как   выглядят ремни. Они должны быть не менее 8 см шириной и хорошо подгоняться под рост и объем того, кто будет носить рюкзак.  Неправильно  подобранные   ремни   могут   передавливать   нервные окончания   на   плечах   и   руках,   и   вызывать   их   онемение.   Поверхность рюкзака, прилегающая к спине, должна быть выполнена в виде специальной подушечки, чтобы носящий чувствовал комфорт, а не углы книг и тетрадей, впивающиеся в спину. Эффективной мерой распределения веса нагрузки 8 рюкзака   является   использование   ремней   для   пояса   или   бедер.   50­   70% нагрузки снимается с плеч и переносится на нижние части тела. Карманы: двух наружных и двух внутренних вполне достаточно. Если их   меньше —   не   очень   удобно   размещать   все   принадлежности.   А   если карманов   больше —   подготовка   к   уроку   занимает   у   ребёнка   больше времени, а это отвлекает детей и не нравится учителям. Помните, что к той части   ранца,   которая   соприкасается   со   спиной,   нельзя   располагать предметы, которые могут повлиять на здоровье ребенка. С этой стороны должно быть отделение для твердых книг.  Внутри должны быть отделения для   тетрадей   и   пенала,   а   снаружи   карманы   для   мелких   предметов   и бутылочек с водой. Застежки   должны   быть   надёжными,   чем   проще,   тем   лучше. Идеальна — хорошая прочная молния. Ручка: достаточной длины, прочная, в идеале — с уплотнителем. Следует обращать внимание не только на красоту и яркость, но прежде всего  на функциональные качества.  Не  менее  важен цвет.  Ранец должен быть оранжевого или желтого цвета и отражать падающий на него свет. С ранцами  этих  двух  светящихся  цветов   ребёнок  бросается  в глаза,  и  его проще   заметить   водителям   на   дорогах  –  даже   в  темноте   или   сумерках. Полосы­рефлекторы защищают ребенка в темноте. Как два кошачьих глаза, они отражают свет фар автомобилей и грузовиков.  Уже издалека водители заметят   светящийся   ранец   и   ребенка.   Особенно   эффективны   широкие рефлекторы.  Вставки   из   специальных   светоотражающих   материалов   для безопасности перехода ребенка через проезжую часть. Разумеется, все швы должны быть хорошо обработаны, а дно ранца должно   быть   сделано   из   непромокаемого   материала,   в   идеале   еще   и   с металлическими «ножками». И  последнее.  Чтобы  рюкзачок  или  ранец  не  линял  в будущем  (чем 9 часто   грешит   китайская   продукция),   возьмите   мокрый   платочек   и проведите по поверхности ранца. Если платочек остался чистым, значит, краска, скорее всего, будет долговечна. Если вы спросите: «Ранец какой фирмы   лучше?».   То   здесь   трудно   ответить   однозначно.   Если   это европейский   производитель,   то   продукцию   аттестовали   обязательно   с учетом мнения медиков. Как это происходит в Китае или других странах, никто не знает [6].   2.4. А что будет завтра? Сейчас ученые разрабатывают электронные школьные ранцы, которые смогут   заменить   учебники,   тетради,   дневники.   В   таком   ранце   можно хранить несколько десятков учебников с картинками, а весит он  немногим более одного килограмма! Ведь такой ранец   выглядит, как планшетный  персональный компьютер. Его преимущество не столько в малом весе (10­дюймовый планшетный ПК имеет массу лишь чуть больше 1 кг), но и в том, что переход на них создаст   новую,  с  несравнимо   большими   возможностями   среду   обучения. Кроме того, что в таком компьютере можно хранить несколько десятков учебников   с   картинками,   учителя   могут   централизованно   проверять выполненные на них работы и раздавать материалы и домашние задания или,   используя   электронные   доски,   передавать   свои   лекции.   Да   и   сами ученики   смогут   легко   и   быстро   обмениваться   между   собой   любой сохраненной в «рюкзаке» информацией (учитывая это, задания им придется давать только индивидуальные).  Ну что ж! Будем ждать и мы чудо­ранец, ведь нашим детям жить в век новых технологий. 3.1. Анкетирование учащихся «Школьный портфель» 3. Практическая часть. Я     провела   исследование   в     8Б   классе   в   форме   анкетирования. 10 Учащиеся   заполнили   анкету   «Школьный   портфель»   (Приложение   2). Диаграммы   результатов   анкетирования   представлены   диаграммами (Приложение 3). Вот результаты анкетирования:  ­ в  анкетировании приняло участие 29 обучающихся, у всех – рюкзаки; 25 человек ответили, что у них рюкзаки прямоугольной формы, 4 ­ овальной. Преобладает в основном черный цвет – 15 ответов, зеленый – 7, розовый – 2, синий­ 5. 20 опрашиваемых покупают портфели в магазине и выбирают вместе   с   родителями,     4   –   в   торговых   центрах,   5­   на   рынке.   9   из опрашиваемых   детей,   купили   портфели   российского   производства,   8   ­ импортного, для 12 учеников ­ не имеет значения. Школьные сумки выбираются в основном удобные, это отметили все 29 человек. Потом идет выбор по критериям  цвета (7 ответов), формы (3 ответа), моды (3 ответа), цены (1 ответ). Пользуются портфелями 1­2 года ­ 22 человека, 3­4 года – 2 человека, 1 год – 5 человек. Меняют по износу (рвётся, ломаются замки) – 24, «надоедает» ­ 5. Ну,  а   портфель   будущего   все   видят   удобным,  маленьким,  весь   на электронике! 3.2.   Изучение   соответствия   гигиеническим   нормам   веса   портфелей учащихся 8Б класса.    Изучение   соответствия   гигиеническим   нормам   веса   портфеля   моих одноклассников, учеников 8Б класса, я начала с того, что предложила им взвесить вначале пустой рюкзак.   Сравнила вес пустого портфеля с нормой (в средних классах до 1 кг). Данные представлены в Приложении 4. Вес пустого портфеля колеблется от 100 г до 1 кг, что соответствует нормам (не более 1 кг), но у 9 человек вес 600г и более. Можно   сказать,   что   родители   ребят,   обладающих   правильными рюкзаками,   побеспокоились   о   сохранении   здоровья   своего   ребенка,   в 11 частности   осанки.   Но   причина   не   только   в   рюкзаках,   но   и   в   учебных пособиях и принадлежностях. Я так же провела сравнение веса каждого учебника в 8 классе с нормой 500 г   и взвесила комплекты учебников по дням недели (Приложение 5). Три   учебника   весят   больше   нормы   (обществознание,   география,   алгебра (учебник + задачник)).  Максимальный вес комплекта учебников во вторник 2,35 кг, минимальный – 1,73 кг в среду. Затем я предложила одноклассниками взвешивать рюкзаки ежедневно в течение недели. Данные наблюдений за весом портфелей в течение недели представлены   в   Приложении   6.  Диаграмма   сравнения   результатов взвешивания полных рюкзаков в течение недели с нормой ­ 3,5 кг в 8 классе. (Приложение 7). Понаблюдав   в   течение   недели   за   весом   ранцев   одноклассников,   я обнаружила, что самым тяжелым ранец бывает во вторник у 22 человек, средний вес – 4,3 кг. Самым легким ранец оказался в среду у 16 человек, средний   вес   –   3,6   кг.   Причём   сравнение   веса   набора   учебников   и   веса полного   рюкзака   показало,   что   у   части   учеников   в   рюкзаках   имеются посторонние предметы, изучили их. Это объёмные пеналы, дополнительная литература, наборы фломастеров и др. Затем рассчитала правильный вес портфеля с принадлежностями по формуле:   вес   ранца   меньше   10%   веса   ученика.  Данные  приведены   в Приложении 8.  Диаграмма сравнения веса правильного рюкзака (10% от веса ученика)  с максимальным весом полного рюкзака (Приложение 9). У 8 учащихся вес рюкзака оказался выше нормы, причём трое из них с нарушением осанки [7], о чём я и сообщила одноклассникам. У 24 учащихся вес полного рюкзака оказался выше гигиенических требований (не более 3,5 кг в 8 классах). Изучение содержимого рюкзаков показало, что   почти в каждом   имеются   посторонние   предметы   (объёмные   пеналы, 12 дополнительная   литература,   наборы   фломастеров   и   др.),   без   которых можно обойтись, тем самым уменьшив вес портфеля. Выводы: Я   увидела,   что   у   29   учеников   вес   рюкзака   соответствует гигиеническим нормам, не превышает 1 кг, но у 9 человек вес 600 г и более. Нашлись победители легковесы всего 0,1 кг. Самым тяжелым ранец бывает во вторник, средний вес – 4,3 кг. Самым легким ранец оказался в среду, средний вес – 3,6 кг. У 8 учащихся вес рюкзака оказался выше нормы, причём   трое   из   них   с   нарушением   осанки.   У   24   учащихся   вес   полного рюкзака   оказался   выше   гигиенических   требований   (не   более   3,5   кг   в   8 классах).  Изучение   содержимого   рюкзаков   показало,   что     почти   в   каждом имеются   посторонние   предметы   (объёмные   пеналы,  ненужные   учебники, принадлежности и др.), без которых можно обойтись, тем самым уменьшив вес портфеля. Рюкзаки­тяжеловесы   могут   стать   причиной   различных   патологий   в развитии опорно­двигательной и сердечно­сосудистой систем. 3.3. Памятки о школьном рюкзаке. По результатам моих теоретических и практических исследований я составила   рекомендации   родителям,   ученикам,   учителям   и   работникам школы,   поместила   их   на   школьном   сайте   и   подготовили   статью   для школьной газеты «От семи до 17». Рекомендации родителям  Не покупайте тяжелые ранцы! Врачи рекомендуют средний вес  пустого ранца для ученика средней школы – до 600 г (не более 1 кг);  вес   портфеля   с   учебниками   не   должен   превышать   10%   массы   тела ребёнка; 13  научите   ребенка   правильно   укладывать   рюкзак   –   тяжелые   предметы надо класть так, чтобы они оказались на дне и как можно ближе к спине, тогда вес содержимого будет равномерно распределяться по лямкам;  не гонитесь за красотой портфеля, думайте об осанке ребёнка, о его здоровье!  Рекомендации ученикам  Помни: «правильный» портфель весит пустым до 600 граммов;  раздели свой  вес  на 10, и получи «безопасный» вес своего портфеля;  не носи лишнего в школьном рюкзаке;  проверяй   ранец   ежедневно   и   не   забывай   убрать   из   него   ненужные учебники и принадлежности. Осанка вырабатывается в детстве. Чтобы выработать хорошую осанку, быть   здоровым,   нужно   выполнять   правила,   многие   из   которых   вы   уже знаете. Рекомендации учителям и работникам школ Снизить   вес   школьных   рюкзаков   и   способствовать,   таким   образом, профилактике   ортопедических   и   сердечно­сосудистых   заболеваний   у учащихся можно несколькими путями:  ­   использовать   только   те   учебники   и   пособия,   которые   прошли гигиеническую экспертизу; ­   при   составлении   школьного   расписания   учитывать   гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов. 4. Заключение Проведя данное исследование, я обнаружила, что у ребят со слишком тяжелым   ранцем   появились   проблемы   с   опорно­двигательной   системой. Это подтверждает нашу гипотезу. Ранцы­тяжеловесы   могут   стать   причиной   различных   патологий   в развитии опорно­двигательной и  сердечно­сосудистой систем детей. 14 Можно сказать, что родители ребят, обладающих правильными  рюкзаками, побеспокоились о сохранении здоровья своего ребенка, в  частности осанки. А как же можно уменьшить вредное влияние школьного портфеля на здоровье ученика? Необходимо: ­ при покупке рюкзака учитывать его вес (не  тяжелее 600г) ­ убирать из него все лишнее (например, объёмные пеналы или ненужные в данный день учебники и принадлежности); ­ носить рюкзак на спине, используя обе лямки; ­ школьный портфель поможет сохранить здоровье своему владельцу, если на нем будут вставки из специальных светоотражающих материалов. Это обеспечит безопасность школьника на дороге в темное время суток.  Настоящая   исследовательская   работа   направлена   на   то,   чтобы привлечь внимание к  сохранению здоровья подрастающего поколения. 5. Литература. 1. Н.   Черникова.  «Вакансы»   заканчиваются,   пора   собирать   портфель.   / https://www.nkj.ru/archive/articles/19816/ 2. История портфеля / http://www.filipoc.ru 3. Из истории вещей. Портфель. / http://pedagog.wmsite.ru 4. Постановление  от 28 июня 2010 г. № 72 «САНПИН 2.4.7/1.1.1286­03  Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых  СанПиН 2.4.7/1.1.2651­10» 5. Постановление   Главного   государственного   санитарного   врача Российской   Федерации  от   29   декабря   2010   г.  №  189  «Санитарно­ эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации   обучения   в общеобразовательных учреждениях». 6.   А.   Евсеева.  Правило   выбора   школьного   ранца!  /  http://www.tagil­ mama.ru/publications/227/4001.php 7. Медицинские   карты   учащихся   8Б   класса   МБОУ   СОШ   №   2 г.Гулькевичи. 15 6. Приложения 16 Приложение 1 Фотоотчёт по работе над проектом Возникновение идеи работы над проектом «Школьный портфель»       Начальный этап работы над проектом:               Изучение Интернет­источников                    Проведение анкетирования Основной этап работы над проектом:   Определение веса учащихся, их пустых портфелей 17                 Взвешивание учебников                     Ежедневное взвешивание  Заключительный этап работы над проектом: портфелей в течение недели         Оформление проекта                                        Презентация проекта 18 Приложение 2 Анкета «Школьный портфель» Дорогие одноклассники!        Одной из главных составляющей школьных принадлежностей у вас является портфель. Давайте ответим на вопросы и пофантазируем о его будущем. Выделите предложенные ответы или предложите свой вариант. 1.Кто выбирает для вас портфель? 19 А) Я сам (сама) Б) Мама В) Папа Г) С родителями вместе Д) Родственники (кто из родственников укажите, и можете дописать здесь  _________________________________________________________________). 2. Где покупаете? А) В магазине Б) На рынке В) В другом месте (укажите где ____________________________________). 3. Выбираете портфель, изготовленный у нас в России или импортный (в другой  стране)? А) Российский Б) Импортный В) Не имеет значения 4. По каким критериям (признакам) выбираете? (Можете отметить несколько  признаков сразу) А) Удобство  Б) Форма Г) Вместимость Е) Фирма В) Цена 5. Какого цвета, формы портфель вам нравится? ____________________ Ж) Цвет 6. Как долго пользуетесь одним портфелем? _______________________ 7. По какой причине меняете? _______________________ 9. Не носишь ли ты в портфеле предметы не относящиеся к учебе? _____________________________________________________________________  10. Какими вы видите портфель школьника в будущем?   Придумайте, опишите или нарисуйте его. Результаты анкетирования 20 Приложение 3 21 Приложение 4 Сравнительная таблица веса пустого портфеля с нормой Ф.И. ученика 1. Алпеев Николай 2. Балиций Максим 3. Безгодкин Иван 4. Болгов Никита 5. Болгова Маргарита 6. Грошев Петр 7. Жиркова Надежда 8. Зенина Юлия 9. Зинькевич Михаил 10. Коробов Вадим 11. Кравцов Александр 12. Кравцов Илья 13. Кудинов Кирилл 14. Лапченко Андрей 15. Микиртычан Анастасия 16. Морозов Денис 17. Мусихин Владимир 18. Павлинский Иван 19. Пилявская Анастасия 20. Плахов Вадим 21. Попов Михаил 22. Пугачев Владислав 23. Сердюков Иван 24. Сулейманов Магди 25. Трехлебов Денис 26. Чекмарева София 27. Чентаева Алина 28. Чередниченко Анастасия 29. Чередниченко Артемий Вес пустого  портфеля (г) Сравнение с нормой  (не более 1 кг) 500 550 600 500 450 600 1000 300 400 500 560 500 500 600 350 700 200 450 500 400 500 100 400 500 600 700 400 700 1000 норма норма норма норма норма норма норма норма норма норма норма норма норма норма норма норма норма норма норма норма норма норма норма норма норма норма норма норма норма 22 Приложение 5 Результаты взвешивания учебников Название учебника Вес учебника (г) Литература 1 часть Литература 2 часть Геометрия  Обществознание  Русский язык  Enjoy English   450 500 500 550 450 450 Алгебра учебник + задачник 230+300 Физика  История России  Всеобщая история  Биология  Кубановедение География  300 300 400 300 300 550 Выводы.  Сравнение с нормой  до 500 г ­50 0 0 +50 ­50 ­50 +30 ­200 ­200 ­100 ­200 ­200 +50 Вес комплекта учебников по дням недели (кг) Понедельник 2,03 Вторник 2,35 Среда 1,73 Четверг 2,03 Пятница 2,25 23 Приложение 6 Таблица наблюдений за весом рюкзаков в течение недели Ф.И. ученика Алпеев Николай Балиций Максим Безгодкин Иван Болгов Никита Болгова  Маргарита Грошев Петр Жиркова Надежда Зенина Юлия Зинькевич Михаил Коробов Вадим Кравцов  Александр Кравцов Илья Кудинов Кирилл Лапченко Андрей Микиртычан Настя в во понеде вторн льник (кг) 3,1 3,2 4,9 3,2 3,2 5,2 5,1 3,3 3,8 4,2 3,1 5 3,2 4,1 3,9 ик (кг) 4,1 4,2 5 3,3 3,2 5,6 5,5 4,7 4,5 4,5 4,1 5,3 2,9 4,2 4,2 в сред у(кг) 2,5 3,1 4,8 3,0 3,2 5,1 4,8 в четв ерг (кг) 3,4 4,1 4,9 2,9 3,4 5,3 5,3 3,6 4,1 4 4,2 2,5 4,8 3,1 4,1 3,1 4,2 4,1 3,4 5,6 3,4 3,9 3,2 в пятниц у (кг) 3,0 3,3 4,9 3,0 3,1 5,2 5,2 3,9 4,1 4,2 3,0 5,2 3,1 4 4,9 Максимальн Минимальн ый вес (день) вторник вторник вторник ый вес (день) среда среда среда вторник четверг четверг пятница вторник вторник вторник вторник среда среда понедельни к понедельни к вторник четверг  вторник четверг четверг среда среда вторник вторник четверг  пятница среда Морозов Денис Мусихин  Владимир Павлинский Иван Пилявская  Анастасия Плахов Вадим Попов Михаил Пугачев Владислав Сердюков Иван Сулейманов Магди Трехлебов Денис Чекмарева София Чентаева Алина Чередниченко  Анастасия Чередниченко  Артемий Средний вес 3,8 5 3,2 3,8 2,5 4,2 5 2,2 3,1 3,8 3 3 2,9 3,2 3,7 4,4 4,2 4 5,8 5,1 4,5 3,4 4,5 4,5 3,1 2,5 4,5 3,8 4,9 3,1 4 3 5,5 5 4,2 3,1 4,2 4,1 4 2,1 4,1 4 2,7 5 3 3,4 4,2 2,6 4 3,5 3,7 3,8 5,1 4,3 2,8 3,7 3,1 3,6 5 4,1 4,5 6 3,3 4,1 3,1 4,2 5,1 2,4 3,0 4,1 3,6 3,2 3,6 3,3 4 24 понедельни к среда среда понедельни к понедельни к пятница пятница вторник вторник вторник вторник четверг  пятница вторник вторник вторник среда среда среда среда вторник четверг вторник понедельни к вторник среда вторник вторник среда среда 25 Приложение 7 Диаграмма сравнения результатов взвешивания полных рюкзаков  в течение недели с нормой (3,5 кг в 8 классе) 26  Расчёт правильного веса школьного рюкзака Приложение 8 Ф.И. ученика Алпеев Николай Балиций Максим Безгодкин Иван Болгов Никита Болгова  Маргарита Грошев Петр Жиркова  Надежда Зенина Юлия Зинькевич  Михаил Коробов Вадим Кравцов  Александр Кравцов Илья Вес тела (кг) 40 39 51 58 50,7 75 76 45 49 46 43 49 Правильный Максимальный Диагноз вес ранца вес рюкзака Выводы (кг) (кг) 4 3,9 5,1 5,8 5,1 7,5 7,6 4,5 4,9 4,6 4,3 4,9 выше нормы выше нормы норма норма норма норма норма выше нормы норма норма норма выше 4,1 4,2 5 3,3 3,4 5,6 5,5 4,7 4,5 4,5 4,1 5,6 Нарушение Кудинов Кирилл Лапченко Андрей Микиртычан  Анастасия Морозов Денис Мусихин  Владимир Павлинский Иван Пилявская  Анастасия Плахов Вадим Попов Михаил Пугачев  Владислав Сердюков Иван Сулейманов  Магди Трехлебов Денис Чекмарева София Чентаева Алина Чередниченко  Анастасия Чередниченко  Артемий 43 41 50 57 59 52 42 40 46 50 45 40 47 47 48 50 62 осанки Нарушение осанки Нарушение осанки Нарушение опорно­ двигательного аппарата 4,3 4,1 5 5,7 5,9 5,2 4,2 4 4,6 5 4,5 4 4,7 4,7 4,8 5 6,2 27 нормы норма выше нормы норма норма норма норма выше нормы норма норма выше нормы норма выше нормы норма норма норма норма норма 3,4 4,2 4,9 4,5 5,8 5,1 4,5 3,4 4,5 5,1 3,1 4,1 4,5 3,8 4 3,8 5,1 28 Диаграмма сравнения веса правильного рюкзака (10% от веса ученика)   с максимальным весом полного рюкзака Приложение 9 29

Проектно-исследовательская работа на тему «Школьный портфель»

Проектно-исследовательская работа на тему  «Школьный портфель»

Проектно-исследовательская работа на тему «Школьный портфель»

Проектно-исследовательская работа на тему  «Школьный портфель»

Проектно-исследовательская работа на тему «Школьный портфель»

Проектно-исследовательская работа на тему  «Школьный портфель»

Проектно-исследовательская работа на тему «Школьный портфель»

Проектно-исследовательская работа на тему  «Школьный портфель»

Проектно-исследовательская работа на тему «Школьный портфель»

Проектно-исследовательская работа на тему  «Школьный портфель»

Проектно-исследовательская работа на тему «Школьный портфель»

Проектно-исследовательская работа на тему  «Школьный портфель»

Проектно-исследовательская работа на тему «Школьный портфель»

Проектно-исследовательская работа на тему  «Школьный портфель»

Проектно-исследовательская работа на тему «Школьный портфель»

Проектно-исследовательская работа на тему  «Школьный портфель»

Проектно-исследовательская работа на тему «Школьный портфель»

Проектно-исследовательская работа на тему  «Школьный портфель»

Проектно-исследовательская работа на тему «Школьный портфель»

Проектно-исследовательская работа на тему  «Школьный портфель»

Проектно-исследовательская работа на тему «Школьный портфель»

Проектно-исследовательская работа на тему  «Школьный портфель»

Проектно-исследовательская работа на тему «Школьный портфель»

Проектно-исследовательская работа на тему  «Школьный портфель»

Проектно-исследовательская работа на тему «Школьный портфель»

Проектно-исследовательская работа на тему  «Школьный портфель»

Проектно-исследовательская работа на тему «Школьный портфель»

Проектно-исследовательская работа на тему  «Школьный портфель»

Проектно-исследовательская работа на тему «Школьный портфель»

Проектно-исследовательская работа на тему  «Школьный портфель»

Проектно-исследовательская работа на тему «Школьный портфель»

Проектно-исследовательская работа на тему  «Школьный портфель»

Проектно-исследовательская работа на тему «Школьный портфель»

Проектно-исследовательская работа на тему  «Школьный портфель»

Проектно-исследовательская работа на тему «Школьный портфель»

Проектно-исследовательская работа на тему  «Школьный портфель»

Проектно-исследовательская работа на тему «Школьный портфель»

Проектно-исследовательская работа на тему  «Школьный портфель»

Проектно-исследовательская работа на тему «Школьный портфель»

Проектно-исследовательская работа на тему  «Школьный портфель»

Проектно-исследовательская работа на тему «Школьный портфель»

Проектно-исследовательская работа на тему  «Школьный портфель»

Проектно-исследовательская работа на тему «Школьный портфель»

Проектно-исследовательская работа на тему  «Школьный портфель»

Проектно-исследовательская работа на тему «Школьный портфель»

Проектно-исследовательская работа на тему  «Школьный портфель»

Проектно-исследовательская работа на тему «Школьный портфель»

Проектно-исследовательская работа на тему  «Школьный портфель»

Проектно-исследовательская работа на тему «Школьный портфель»

Проектно-исследовательская работа на тему  «Школьный портфель»

Проектно-исследовательская работа на тему «Школьный портфель»

Проектно-исследовательская работа на тему  «Школьный портфель»

Проектно-исследовательская работа на тему «Школьный портфель»

Проектно-исследовательская работа на тему  «Школьный портфель»

Проектно-исследовательская работа на тему «Школьный портфель»

Проектно-исследовательская работа на тему  «Школьный портфель»

Проектно-исследовательская работа на тему «Школьный портфель»

Проектно-исследовательская работа на тему  «Школьный портфель»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017