Проектно- исследовательская работа на тему"Роль женщины в истории России"
Оценка 4.9
Исследовательские работы
doc
география
9 кл
02.09.2017
Проектно- исследовательская работа по географическому краеведению на тему "Роль женщины в истории России и Осетии".Проектная работа написана участниками краеведческого кружка"Мой край".Незаслуженно мало освящена в литературе роль женщин в истории нашей страны, поэтому была выбрана данная тема. Работа написана о заслуженном учителе РСО- Алания Кубатиевой Симе Тазретовне, отдавшей 63 года учительскому труду.
роль женщины в истории России.doc
Поисковоисследовательская
работа «Человек в истории»
Тема: «Роль женщины в истории России».
поисковоисследовательская работа
ученицы 9 го класса
МКОУ СОШ с.Суадаг,РСОАлания
Тигиевой Кристины
Руководитель: учитель географии
Агнаева Лариса Сергеевна
2017 г.
Страница 1 Содержание
Введение............................................................................................3
Глава1. Подготовка к исследованию
1.1 Сбор информации.............................................................4
1.2 . Проведение опроса..........................................................5
Глава 2. Проведение исследования
2.1 О роли женщины в литературных источниках………...5
2.2
Заключение........................................................................................9
Список литературы..........................................................................10
Приложения......................................................................................11
Страница 2 О, женщины России!
Нет вам равных.
В труде,в семье и на полях войны.
По вашим судьбам и по вашим ранам,
читаем биографию страны.
А годы те не могут быть забыты.
Их, ещё вы вспомните не раз.
Мы окружили старость новым бытом.
И в жизни все равняемся на вас.
Целью данной исследовательской работы является изучение роли
женщины в истории России.
Гипотеза:
Судьба отдельного человека влияет на историю страны.
Задачи:
1.Показать роль женщины в истории, обратив внимание на важные вехи в
их судьбе.
2.Собрать материал о жизни и деятельности Кубатиевой С.Т..
3.Встретиться с близкими и родственниками, коллегами, выпускниками
учителя.
4.Собрать имеющиеся в семейном архиве документы и наградные
материалы.
5.Проанализировать, систематизировать и обобщить имеющиеся
материалы.
Методы : ознакомление с историей изучаемого вопроса , анализ
материалов СМИ, наблюдения, проверка и уточнение фактов, опрос,
анализ и обобщение.
Введение.
Изучая историю нашей страны, я часто встречалась с
биографиями великих исторических деятелей, среди которых большей
частью были мужчины. Посчитав, что в этом списке незаслуженно мало
упоминается о женщинах, оставивших след в нашей истории, я решила
восполнить этот пробел и взялась за исследование «Роль женщины в
истории России». Чтобы найти нужную информацию, я много работала в
Страница 3 школьной и сельской библиотеке, в сети Интернет, изучала биографии
замечательных русских женщин, прославивших свое имя в
Отечественной истории.
Считаю, что указанная тема достаточно актуально на
сегодняшний день, так как она раскрывает роль личности в истории, а в
этом есть большой воспитательный потенциал для подрастающего
поколения. Ведь людям всегда нужны примеры для подражания. Не
находя положительных примеров, дети и подростки заменят это место
отрицательными примерами и формирование личности пойдёт
соответствующим отрицательным путём.
Задавшись этим вопросом, я приступила к его исследованию и
обнаружила , что литературы по данной тематике не много, хотя имен
женщин, державших на своих хрупких плечах историю и двигавших ее
вперед, встречается не мало. На протяжении всей нашей истории
представительницы прекрасного пола не раз доказывали то, что они
состоятельны во всех сферах жизни нашего общества.
Изучала труды зарубежных историков Жоржа Дюби и Мишеля
Перро «История женщин на Западе»в пяти томах и отечественного
историка А.Г.Сизенко в книге«111 знаменитых женщин России»,
содержащей историкобиографические очерки о 111 знаменитых
женщин России, где представлены жизнеописания политических,
общественных и военных деятельниц, а также знаменитых женщин
искусства, медицины, науки и спорта; книгу «Самые знаменитые
женщины России» Елены Хорватовой. Эта книга рассказывает о судьбах
женщин, сумевших прославить свое имя и оставить след в истории
Отечества.
Мы видим в вековой истории нашего Отечества не только тех, кто
были хранительницами домашнего очага, матерями и женами, но
правителями государств, политиками, дальновидными дипломатами,
учеными и общественными деятелями. Исторические образы их
величественны и самобытны. Своей деятельностью они способствовали
становлению нашего государства и стали в XX1 веке настоящими
первооткрывательницами нового мира…
Оставили свой след в истории Наталья Долгорукая , дочь графа
Бориса Шереметева, одна из первых русских женщинмемуаристок,
Екатерина Дашкова, единственная женщинадиректор Петербургской
Академии наук, Мария и Зинаида Волконские, кавалеристдевица
Надежда Дурова, математик Софья Ковалевская, народница Вера
Фигнер, балерина Матильда Кшесинская, Елена Блаватская и многие
другие.
Страница 4 В звездном калейдоскопе деятелей науки и культуры Осетии
достойное место занимают такие имена, как композитор Жанна Плиева,
первая в мире женщинадирижер Вероника Дударова и первая женщина
балерина Осетии Светлана Адырхаева, пианистка Злата Чочиева,
профессор МГУ Алеся Джиоева. И это далеко не полный список.
Из 76 ученых Северной Осетии 38 являются женщинами. Среди них и
уроженка нашего села Дзодзикова Маргарита Эльбрусовна, и начальник
Алагирского районного отдела образования Хадарцева Альбина
Бексолтановна.
Изучив источники по выбранному вопросу я заинтересовалась: есть ли
среди учителей нашей школы выдающаяся женщина. Возник вопрос
что дало ей возможность внести такой огромный вклад в дело
образования и воспитания подрастающего поколения и в целом в
историю своей Родины, ведь она такой же обычный человек, как и мы
все...
Я решила узнать об учителях нашей школы. Выбор пал на Кубатиеву
С.Т., заслуженного учителя СОАССР. Жизнь этой удивительной
женщины яркая страница в летописи не только нашей школы, но и всей
Осетии. Когда я обратилась к архивам, то поняла, что С.Т.Кубатиева не
только человек со сложной судьбой, но и с незаурядным характером
она человек своей эпохи.
Учительэто уникальная профессия, вне времени, моды и
географии. Являясь одной из древнейших, она остается востребованной
по сей день. Учитель открывает свое дело, большой мир, которому
посвящена его жизнь. За хорошим учителем хочется войти в его мир.
Настоящий учитель живет тем, чтобы научить, помочь найти себя в этом
сложном мире каждому ученику. Учитель должен быть умным, добрым
и строгим, открытым и понимающим. Профессия учителя во все времена
оставалась наиболее почетной, но в то же время наиболее тяжелой.
Умение передать свой опыт молодым, только вступающим в
самостоятельную жизнь людям, это талант.
М.Волошин сказал: «Жизнь бесконечное познанье. Возьми свой
посох и иди!»
Шестьдесят лет шла с посохом учительской работы Кубатиева Сима
Тазретовна. Тяжел ли этот посох? И да, и нет. Да потому что работа
слишком ответственная, а плохо работать Сима Тазретовна не умела.
Нет потому что это состояние души. Чем же заслужила такое
отношение эта учительница? Всем. По любому критерию высший балл.
Когдато она определила педагогику делом своей жизни. И не
ошиблась. Отдавая всю себя любимой профессии, она получила
заслуженное признание.
принципиальность,
Интеллигентность,
Страница 5 В школе все, начиная с директора, равнялись на нее,
способность тонко чувствовать человека и ситуацию, уважение к
личности, умение самый маленький росточек способностей превратить в
урожай успеха разве этого мало, чтобы любить учителя? Но это далеко
не всё. «Жизнь бесконечное познанье». К Симе Тазретовне эти слова
относятся в полной мере.
прислушивались к ней, все искали у нее совета.
Этот в высшей степени одаренный человек был и исключительно
талантливым воспитателем. Воспитывая детей, она старалась, чтобы они
были людьми добрыми, честными, справедливыми. И это ей удавалось.
Сейчас, когда Сима Тазретовна на заслуженном отдыхе, все чаще и
чаще вспоминают ее. Ее умные добрые глаза окутывали всех добром и
лаской. Ее требовательность и строгость всегда были ненавязчивы, а
само собой разумеющееся.
Сегодня, общаясь с учениками Симы Тазретовны, я полагаю, что ее
уроки были сложны. Она предлагала серьезные, но непривычные
задания. И, наверное, в том и заключается искусство и умение
настоящего учителя все очень трудное становилось в умелых руках и
увлекательном изложении Симы Тазретовны не столько легким, сколько
интересным и впечатляющим.
Мне кажется, без понимания и любви к детям настоящим
профессионалом не станешь. Упорный труд, целеустремленность дали
свои результаты. Многие из воспитанников Симы Тазретовны стали
врачами, педагогами, кандидатами наук, стали просто хорошими
людьми. А сколько теплых слов слышишь о ней от жителей села, от
бывших ее учеников! Наверное, человек только с большой душой может
так работать и посвящать себя детям.
Ласковая, чуткая, в меру строгая, она покоряла сердца не только
малышей, которых учила, но и взрослых.
Больше 60 лет отдала Сима Тазретовна учительству. Жила для
людей, для себя почти не оставалось времени, но смогла воспитать
шестерых детей, поставила их на правильную дорогу. Среди них есть и
врачи, и педагоги, и инженеры. Младший из детей, Маирбек, военный.
Долгое время работал заместителем министра по чрезвычайным
ситуациям РСО Алания, дочь Зинаида работает директором в одной из
школ района.
Наверное, доброта, любовь к людям, к жизни не дали ей
состариться, а ведь было трудное детство, полная испытаний юность.
Сима Тазретовна не помнит особых благ, богатств, за наличие
которых можно было их раскулачить. Но, к сожалению, в истории нашей
страны были и такие тяжелые годы. Семья оказалась в далеком
Страница 6 Узбекистане, где пришлось испытать много трудностей. Здесь Сима
Тазретовна окончила педагогический техникум, здесь же началась ее
педагогическая деятельность. Вернулась в Суадаг в 1957году.
Сима Тазретовна все годы учительства была любима и почитаема.
Это уже самая высокая оценка педагогического труда. Труд Симы
Тазретовны был отмечен и государством: звание заслуженного учителя
школы СОАССР, учителя методиста, награждение медалями «За
доблестный труд в Великой Отечественной войне» и «Материнства»,
значком «Отличник народного просвещения», Почетной Грамотой
Президиума Верховного Совета РСФСР. Сима Тазретовна – делегат 1
го Всесоюзного съезда учителей (1968г.), автор учебника «Букварь» для
осетинских детей, который выдержал 10 изданий.
Перебирая все грамоты, медали, дипломы, фотографии Симы
Тазретовны, я задумалась над тем, какой неизгладимый след оставила
она в школе. Неутомимый труженик, она и сейчас живет жизнью школы.
«Пусть Вас хранит время! Пусть изгладятся морщины на вашем
лице, пусть никогда не будет горя в Вашем доме…»
Так говорили учителя, ученики, все, кто провожал Симу
Тазретовну на заслуженный отдых. Сегодня я еще раз присоединяюсь к
этим пожеланиям и не перестаю восхищаться трудолюбием, умением
любить детей особенно. Она воплощение такта, этикета.
Найти особый подход к ребенку, заглянуть в его душу, понять его
не всякому удается. А если ты смог – ты великий человек! Симе
Тазретовне удалось это сделать.
На ее уроках всегда была тишина. Хватало одного взгляда, чтобы
перестать дергать друг дружку за косички и шептаться.
Сима
никогда не кричала, не повышала голос. Высокая
Тазретовна
успеваемость сама по себе никогда не являлась для нее главной целью,
она считала, что главное — это научить детей творческому подходу к
любым заданиям. У неё это прекрасно получалось. Каждый урок был
открытием. Сима Тазретовна была справедливым учителем, могла
понять, помочь. Она никогда не выделяла для себя хороших или
плохих учеников, все были для неё любимыми детьми. Она так и
говорила: «Мои дети, мои золотые»!
Сима Тазретовна учила познавать мир, дружить друг с другом, не
ссориться… Наверное, именно поэтому у нее получились такие
дружные, сплоченные классы. Первая учительница — это тот человек,
который за руку ведет нас по школьной жизни. Незаметно пролетали
четыре года учебы. Сима Тазретовна давала детям огромный багаж
знаний, свой бесценный опыт и свою любовь. Конечно, были подъемы и
спады, победы и разочарования. Наверное, так будет всегда. Она
Страница 7 говорила: «И без трудностей не испытать радость побед, ибо только
трудности порождают способности, необходимые для их преодоления!»
Сколько сил она приложила, чтобы
они выросли честными,
благородными людьми! Каждый день и каждый час, посвятив свое время
этой нелегкой работе — воспитанию детей, она вкладывала в
воспитанников всю свою душу. Первую учительницу невозможно забыть.
Сима Тазретовна— учитель, а это талант, терпение, искусство.
Древняя восточная притча гласит: « Странники увидели пастуха, за
которым шло большое стадо. Они удивились и спросили: «Как ты
управляешь таким большим стадом? Он ответил: «Очень просто: я живу
с ними, я люблю их! Вот они и идут за мной, считают, что со мной идти
безопасно…»
Не в этом ли заключается главная мудрость педагогики – надо просто
вместе жить, любить и не мешать маленькому человеку творить самого
себя?!
Вывод:
1. Каждый человек может быть вершителем судеб и истории —
своим поступком. Казалось бы, этот поступок, этот выбор
маленький — очень личный, но вкупе личные поступки и делают
историю! Сима Тазретовна— своими поступками, своими
мыслями, воплотившимися в жизнь, — оставила свой след
в глубине исторических поворотов. Этот вклад ее в судьбу страны
мне, может быть, непонятен, но я уверена: все, что она сделала,
даром не прошло.
Страница 8 Заключение.
В заключительной части работы хотела бы отметить, что женщины –
педагоги внесли большой вклад в развитие образования. Мне кажется,
что данная исследовательская работа соответствует своей цели в ней
на примере одной сельской учительницы показана роль женщины в
истории России. Изучение роли женщины в истории помогло мне
больше узнать о наших односельчанах, об учителях, работавших в школе
в разные годы, о том, кем стали выпускники школы. Мне было очень
интересно прочесть письма бывших учеников школы, которые
вспоминали о своих школьных учителях, одноклассниках, хотя прошло
уже много лет после окончания школы.
Поразному приходят в школу учителя, и поразному складываются
их судьбы. Счастлив тот, кого судьба привела к тому, к чему
предназначила его природа. Счастлив он сам, счастливо через него и
человечество.
И я теперь уверена, что учитель – это не профессия, это образ жизни,
это тот, кто несет в себе особый свет, дар сердца.
Страница 9 Учитель, воспитывая молодое поколение, является активным
участником истории страны.
Литература.
1. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для
студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр
“Академия”, 2003. 176 с.
2. Ростопшин П. Психология и педагогика. М.: «Издательство
ПРИОР», 2000. 96 с.
3. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика
воспитания / Под ред. В.А. Сластенина. М.: Издательский центр
«Академия», 2000. 336 с.
4. Сизенко. А. Г. Великие женщины Великой России .
РостовнаДону Издательский дом «Владис» 2010
5.Семейный архив Кубатиевой С.И.
6.Школьный сайт: http://suadag.osedu2.ru/
7.http://www.famousscientists.ru
.
Страница 10 Страница 11
Проектно- исследовательская работа на тему"Роль женщины в истории России"
Проектно- исследовательская работа на тему"Роль женщины в истории России"
Проектно- исследовательская работа на тему"Роль женщины в истории России"
Проектно- исследовательская работа на тему"Роль женщины в истории России"
Проектно- исследовательская работа на тему"Роль женщины в истории России"
Проектно- исследовательская работа на тему"Роль женщины в истории России"
Проектно- исследовательская работа на тему"Роль женщины в истории России"
Проектно- исследовательская работа на тему"Роль женщины в истории России"
Проектно- исследовательская работа на тему"Роль женщины в истории России"
Проектно- исследовательская работа на тему"Роль женщины в истории России"
Проектно- исследовательская работа на тему"Роль женщины в истории России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.