Проектно-исследовательская работа По теме «Роль зеркала в искусстве»
Оценка 4.9

Проектно-исследовательская работа По теме «Роль зеркала в искусстве»

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
искусство
8 кл
06.06.2018
Проектно-исследовательская работа По теме «Роль зеркала в искусстве»
Загадочный мир зеркал…Разве это может не заинтересовать? Цель исследования: выявить роль зеркала в искусстве Объект исследования: виды искусства Предмет исследования: зеркало в искусстве База исследования: картины художников разных эпох При проведении исследования выдвинута гипотеза: если зеркало рассмотреть как объект в картине, то оно имеет две основные роли в искусстве - символическую и изобразительно-композиционную.
роль зеркала проектно - исслед. работа о зеркале.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЕРМОЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ЛИСКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Проектно­исследовательская работа По теме «Роль зеркала в искусстве» Выполнила Гущина Анастасия, Учащаяся 10  класса МКОУ Ермоловской СОШ Руководитель Макшанцева Л.В.,  учитель изобразительного искусства с. Ермоловка СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ   1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ    2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ  1 Исследования в живописи Мои исследования   2 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ «Себя как в зеркале я вижу,  Но это зеркало мне льстит….» А.С.Пушкин Загадочный мир зеркал…Разве это может не заинтересовать?  Как и много веков назад, что­то удерживает нас перед зеркалом, завораживает и не отпускает. Зеркало всегда   воспринималось   как   предмет   мистический,   а   искусство   как   средство воздействия на душу зрителя. Пик   творческих   экспериментов   пришёлся   на   начало   ХХ   века,   но   ведь одновременно с новаторами, такими как Пикассо, Малевичем, Кандинским, Дали работали художники, чьи холсты стали жемчужинами лучших собраний ­ Поленов, Серов, Врубель, братья Васнецовы, Суриков и многие другие реалисты. А что видели в зеркалах художники? Как мастера использовали таинственную, мистическую природу зеркал?   Так   давайте   попробуем   приоткрыть   страницы   истории,   тайну   отражения действительности сквозь призму зеркала.  Цель исследования:  выявить роль  зеркала в искусстве Объект исследования: виды искусства Предмет исследования: зеркало в искусстве База исследования: картины художников разных эпох При проведении исследования выдвинута  гипотеза: если зеркало рассмотреть  как объект в картине, то оно имеет две основные роли в искусстве ­ символическую и изобразительно­композиционную.  Методы исследования: 1Сбор информации из книг и   сети Интернет; 2Анализ произведений искусства;  3Проведение экспериментов Новизна данного исследования состоит в подборе  произведений живописи для изучения данной темы. Практическая значимость состоит в возможности применения данных   материалов в ходе проведения внеклассных мероприятий с целью повышения  художественной культуры обучающихся. 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ Зеркало имеет широкое применение в искусстве. Искусство, своего рода  ­ это  зеркало,  в котором отображается окружающая  нас действительность, в  которой   каждый видит себя. Из истории зеркала Металлические зеркала были известны во всех культурах до нашей эры. Круглые зеркала из полированного металла /бронза, серебро/ с декоративной ручкой либо  подставкой, выполненной в виде фигуры, были известны в эгейской Греции и  Великой Греции с архаических времен. В 5 веке до р. х. в Греции было изобретено  складное зеркало. Античность не знала стеклянных зеркал. Со II века до р. х. были  известны выпуклые и вогнутые зеркала и основная геометрия отражения зеркалом  предметов.        С XI века появились первые известные нам упоминания о зеркалах из стекла.  Сначала стеклом покрывали полированную пластинку из металла. В XII­ХIII веках в  качестве металла стали использовать свинец.  Первый патент на хрустальное зеркало  был взят в 1507 г. Данзало дель Галло. С XIX века в качестве металлической основы  под стекло стали использовать серебро. В последнее время листовое стекло  движется по конвейеру, где на его поверхность последовательно наносится из  пульверизаторов раствор соли серебра и восстановитель, который осаждает из  раствора чистое серебро в тонкодисперсной /коллоидальной/ форме; после этого на  тонкий слой серебра наносится слой меди, защищавшей пленку серебра, и в  заключение оба металла покрываются лаком.  Роль зеркала в различных эпохах У зеркал в сфере искусства  с древнейших времен были самые разные функции. На протяжении существования картины  изображение зеркала является часто  встречаемым мотивом в живописи.   Зеркало как символ  и зеркало как художественный образ ­  два мотива зеркала в живописи, и две основные его функции в изобразительных текстах ­ символическая и  изобразительно­композиционная.  ЗЕРКАЛО — символ связи нашего мира с параллельным. Первобытная магия  предостерегала человека от вглядывания в свое отображение. Считалось, что  призрачный двойник способен его погубить, утащив в Зазеркалье.  Отголоском этих представлений явилась мифологема о Нарциссе. Посредством зеркального щита Персей побеждает Медузу­горгону — поэтому греческие и  римские щиты имели форму зеркал с ликом Медузы. Обычай завешивать зеркала в доме умершего определялся рядом  предубеждений, что душа покойного может затянуть кого­либо из близких за собой  на тот свет, жажда жизни будет подталкивать его к проникновению в этот мир, через  окошко между мирами в жилище человека могут проникать опасные астральные  сущности. В качестве моста с потусторонней сферой особую мистику зеркалам  придавали этруски. С утверждением, что в глубине зеркал можно увидеть будущее, связывались  предсказания Нострадамуса, Калиостро, Мак­Нензи, Монтегю. С другой стороны,  зеркало являлось символом памяти, запечатлевшим все, что когда­либо в нем  отражалось. Благодаря способности вызывать с зеркальной поверхности картины  прошлого, раскрывал преступления англичанин Фон Бург. Парацельс полагал, что  зеркала обладают способностью осаждать на своей поверхности ядовитые испарения. Представлением о "генетической памяти" зеркал объясняется народный запрет  смотреться в них беременным женщинам и годовалым детям. С функцией памяти  связывалось повсеместное предубеждение против треснувших зеркал. Напротив, А.  Вуллис, автор книги "Литературные зеркала", полагал, что зеркало символизирует  мгновение, выражает дискретность памяти: "Зеркало — это настоящее и только  настоящее, без прошлого, без будущего. Зеркало — это воплощенная амнезия. Это струящийся и утекающий в забвенье миг, картины, уходящие в небытие, как вода в  песок..." В Древнем Египте круглые по форме зеркала отождествлялись с дисками солнца и луны. Китайцы называли мастера фэншуй "господином, работающим с зеркалами".  Считалось, что зеркало может удвоить силу отражаемого, отразить нежелательную  энергию, притянуть недостающее в жилище. Направленное на жилище соседа, оно  способно внести в него энергетическую деструкцию; оберегом от этого является  размещение напротив более крупного зеркала. Такие "войны зеркал" проходили,  например, в Гонконге, пока власти их не запретили. Римляне носили с собой зеркала в качестве амулетов. До сих пор в Румынии и  Германии невесты идут под венец с зеркалами.  Через метафору зеркал Платон описывал процесс познания: "Возьми зеркало и  води им в разные стороны — сейчас же у тебя получится и солнце, и все, что на небе,  и земля, и ты сам, и остальные живые существа, а также предметы, растения и все, о  чем только шла речь. Да, но все это будет одна лишь видимость, а не подлинно сущие вещи". Античные мыслители полагали, что зеркала позволяют фиксировать скрытое  от обычного глаза, подлинное содержание вещи. Согласно Лукрецию Кару: "У всяких вещей существуют тончайшие формы или подобия их, хотя никто не способен их  видеть порознь, но все же путем беспрерывных своих отражений, видны бывают они,  отдаляясь от глади зеркальной". Каббалистический символ — "лучистое зеркало" — служил обозначением  способности к прорицанию, которым обладал Моисей. В Средние века отношение к  зеркалам было неоднозначным. По католической традиции зеркало без трещин  символизировало Деву Марию. Дионисий Ареопагит утверждал, что небесный и  земной мир находятся в зеркальном соответствии. С другой стороны, лиц,  экспериментировавших с зеркалами, обвиняли в колдовстве. В силу этого зеркальное производство в раннем Средневековье резко сократилось, возродившись лишь с  эпохи крестовых походов. Русские старообрядцы считали зеркала бесовским даром,  а потому не допускали их в жилище. В эпоху Ренессанса продолжало господствовать представление, что только в  зеркалах становятся зримыми "тончайшие формы" или идеи вещей. Согласно Данте,  чтобы созданные Богом образы стали визуальными, прозрачная среда должна быть  ограничена зеркальной поверхностью. Отношения человека и Бога описывались как  система направленных друг на друга зеркал. Возник специальный раздел оптики,  изучающий зеркала, в которой в таком качестве рассматривались небосвод и  космические тела. Зеркало почиталось символом луны, поскольку функция  последней заключалась в зеркальном отражении солнечного света. Египетский  иероглиф Венеры представлял собой не что иное, как изображение зеркала. Считалось, что выпуклые зеркала не только отражают свет, но и незримо его  фиксируют. В Нюрнберге производились специальные зеркала для паломников,  посредством которых те улавливали лучи, исходящие от святых реликвий. Такие  зеркала помещались в церквах, сами уже воспринимаемые в качестве священных  объектов. С конца XVI в. в королевских дворцах создаются "зеркальные кабинеты", что  символизировало солярное происхождение монархической власти. Зеркало отражало  солнечный свет подобно тому, как королевская власть воспринимала небесную  харизму. Этим объясняется символика присутствия в народных портретах монархов  зеркал. Распространенные в искусстве классицизма парковые фонтаны также  представляли собой аллегорию зеркал. Ж. Расин называл водяные отражения  "подвижной живописью", характеризуя пруд как "жидкое зеркало". В первой половине XVII в. учеными­монахами, изучавшими катоптрику, были  разработаны динамичные зеркальные холсты — анаморфозы. Они представляли  собой искаженные до полной неузнаваемости изображения предметов, принимавшие  нормальные очертания только в конических и цилиндрических зеркалах.  Философский смысл анаморфической живописи заключался в том, что она, подобно  истине, раскрывается через зеркала. Исследователь Ж. Ф. Нисерон в трактате  "Курьезная перспектива", рекомендовал использовать анаморфические изображения  в оформлении интерьеров домов. Развитием данного направления символизма жилищ являлось расположение зеркал над камином, впервые апробированное архитектором  Роббером де Котом. Зеркало как осколок солярной символики не только отражало  мир, но и несло в себе отраженный световой очаг. Отражение света люстр в мнимом  пространстве зеркала рассматривалось как метафора души. В XVIII в. распространяется представление, что зеркало выявляет истинную  сущность человека. С точки зрения физиономиста Джанбатиста дела Порти, через  кривые зеркала выявляется истинная животная, тотемная сущность человека.  Зеркало становится символом индивидуального человеческого самопознания. С  другой стороны, усиливается тенденция интерпретации символики зеркал как  ложной духовности. Согласно мнению философа Я. Беме, грехопадение Адама  заключалось в присвоении им Божественной прерогативы отражения в зеркале. В  силу этого и произошло расщепление первоначального духовного единства,  зеркального отражения человека от Бога. В богемной культуре конца XIX — начала XX в. особенно популярен жанр  зеркальных маний. Ужас перед мистикой зеркал преследовал, в частности,  КлеменсаБрентано. В поэзии Л. Бодлера постоянно присутствовал мотив сломанного или темного зеркала. Литературная теория о "зеркальном человеке" была создана Г.  фон Клейстом. Сильно эпатировали американскую провинциальную аудиторию  гневные лекторские выступления против зеркал в лекционном турне по США О.  Уайлда. Зеркала воспринимались как символ шизофренической психики,  расщепления сознания. Таким   образом,в   истории   искусства   выделяются   периоды,   когда   значение каждой   роли   было   различным.   Так,   в   Средние   века,   когда   была   разработана символика зеркала, приоритет принадлежал символической функции мотива.  В эпоху Ренессанса, провозгласившего Нарцисса, увидевшего свое отражение в  зеркальной глади ручья, в поле внимания живописцев  попадают отражающие  «способности» зеркала, которые начинают активно использоваться изобразительным  искусством. В эпоху позднего Средневековья и Раннего Ренессанса (когда зеркало не сходит  с полотен фламандских живописцев) изображение предмета играло двойную роль.  Сохраняя за собой символические значения, зеркало, в том числе включается в  структуру картины, выполняя композиционную функцию. С новой силой зеркала в живописи заявляют о себе в искусстве XX века.      История искусства дает нам целый спектр различных приемов “расширения”,  “искривления” визуального пространства.   С помощью зеркала создается  мираж  множественности инсталляций  Инсталл цияяя  (англ. installation — установка, размещение, монтаж) — форма  современного искусства, представляющая собой пространственную композицию,  созданную из различных элементов и являющую собой художественное целое. Зеркало в картине ­ это процесс развития картины, элемент ее истории,  изменчивость и открытость в ее устойчивости.  Зеркало, помещенное в предмет отражения, например, в картину, раскрывает ее  динамику. Художественное пространство такой картины открыто временному  фактору, открыто именно благодаря зеркалу.  В искусстве  прослеживается связь зеркального образа и его объекта. 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 2.1. Исследования в живописи Всем известно, что  зеркало имеет отражающие «способности». Рассмотрим  картины художников разных эпох и выявим  роль   зеркала в искусстве живописи. Роль1.        Зеркало как символ  ­ символическая роль зеркала  в изобразительном  искусств. «Купание красного коня» — известная картина художника Кузьмы Петрова­ Водкина. Написана в 1912 году, стала этапной для художника и принесла ему  мировую известность. Для создания образа подростка, сидящего на коне верхом, художник  использовал черты своего ученика, очень красивого юноши, ­ художника Сергея  Калмыкова. Образы богемы начала прошлого века сочетаются в картине с классическими  приемами русской иконописи. Всадник на коне. Он напоминает традиционный для русской иконописи образ Георгия Победоносца — символ победы добра над злом. В то же время в облике наездника, внешне совсем не похожего на простого деревенского мальчишку, художник типичные утонченные черты петербургской богемы начала века, далекой от народа.  показал  Красный конь.  Окрашивая коня в необычный цвет, Петров­Водкин использует  традиции русской иконописи, где красный является символом величия жизни, а  иногда обозначает жертву. Неукротимый конь часто присутствует и в литературе как образ могучей стихии родной земли и непостижимого русского духа: это и «птица­ тройка» у Гоголя, и летящая «степная кобылица» у Блока.  Розовый берег. Яркий розовый цвет ассоциируется с цветущими деревьями —  образом райского сада.  Водоем. На картине не конкретное место у какого­то реального водоема, а  пространство Вселенной. Синезеленые краски соединяют мир земной и мир  небесный. Зеленый цвет — напоминание о цветущей, вечно продолжающейся жизни, а отраженное в водоеме синее небо — отсыл к помыслам о мире высшем.  Фигуры купальщиков. Петров­Водкин никогда не изображает мимолетного  движения. Во всех его работах действие словно замедляется, фигуры приобретают  ритуальную неподвижность. Кроме того, тела мальчиков лишены и намека на  индивидуальность. Это юноши «вообще», во всей красоте пластического  совершенства. Они совершают плавный хоровод в вечном круговороте дней.   Так у Сергея Есенина родились строчки: Я теперь скупее стал в желаньях. Жизнь моя! Иль ты приснилась мне! Словно я весенней гулкой ранью Проскакал на розовом коне. Красный конь выступает в роли Судьбы России, которую не в силах удержать  хрупкий и юный седок. По другой версии, Красный конь и есть сама Россия,  отождествляемая с Блоковской «степной кобылицей». В этом случае нельзя не  отметить провидческий дар художника, символически предсказавшего своей  картиной «красную» судьбу России XX века. Картина рассматривается символически и перерабатывается мозговой  детельностью сквозь призму человеческого глаза – как отражающего зеркала.     Таким образом, зеркало как символ  ­ это первая  символическая роль зеркала в изобразительном искусств. Найдем примеры второй основной роли зеркала в искусстве.                Роль2.      Зеркало  как художественный образ  ­ изобразительно­   композиционная функция зеркала  в изобразительном искусстве: 1. Отражение  зеркалом мира. В  картине Гойя “До самой смерти” просматривается отражение  зеркалом мира. Отражение идет на уровне сознания и самосознания, т. е. бытовое, обыденное  понятие зеркала. В картине Франциско Гойя “До самой смерти мы  видим   старуху, примеряющую головной убор в окружении  прислуги и домашних.Художник изобразил  движение  души, мыслей старухи через отображение в зеркале. Ф. Гойя не дает готового ответа о мыслях старухи,  позволяет зрителю домыслить… Ум подобен зеркалу, в котором отражается энергия,  которая кажется вам тем, что вы видите, слышите, чувствуете. И у ума, как у любого зеркала, есть свойство искажать и переворачивать  мир. Ум создаёт иллюзию, что ответы на вопросы можно найти в кажущемся вам  отражённом мире. Ум подобно зеркалу отражает мир, и направление движения  мыслей в зеркальном мире прямо противоположное тому, которое вам кажется. Отражение энергии в зеркале своего ума человек воспринимает как кажущийся  ему материальный мир. Глаза ничего не видят, уши не слышат, чувства не чувствуют  до тех пор, пока сигналы, поступающие из них, не воспроизведутся в его сознании.  Ведь глаза, уши, чувства – только приборы, вырабатывающие электрические сигналы, которые поступают в мозг. Всё восприятие, всё отражение реальности кажущегося  вам окружающего мира происходит в зеркале вашего ума.  Все вопросы возникают только в уме, и все ответы надо искать там же, а не во  внешнем кажущемся мире. В кажущемся вам мире можно найти лишь кажущиеся  ответы на кажущиеся вам вопросы. Ответ всегда находится в самом вопросе. Вопрос  создал ум, и ответ находится там же, в том же месте, где возник вопрос. Таким образом, отражение зеркалом мира идет на уровне сознания и  самосознания, «отображение в психике человека предметной окружающей  действительности» через призму  человеческого глаза.  2. Зеркало в объекте отражения. На картине Ян Ван Эйка «Портрет Четы Арнольфини» выпуклое  зеркало  помещено в объект отражения и проецирует картинку отражаемого.  Т.О., благодаря костюмам супругов и дате написания картины, мы видим,  что зеркало на картине «Портрет Четы Арнольфини» выпуклое и история его  введения в композицию имеет многовековую историю. Фра гмент картины Яна Ван Эйка «Портрет Четы Арнольфини» 1434г. В картине Диего Веласкеса “Менины” зеркало помещено в предмет визуального  восприятия.Это  уровень опосредованного отражения зеркалом мира, т. е. когда  зеркало сознательно помещено в объект отражения. На полотне изображена семейная сцена. На  первый взгляд мы видим, что центром композиции является маленькая инфанта – принцесса.  При  более глубоком анализе замечаем, что при  помощи зеркал, расположенных на задней стене,  в картине происходит обратное движение: от  отображения самого художника  как в дверном  проеме – к принцессе и далее  на передний план к  холсту художника поместившегося  на некотором  расстоянии от полотна, над которым он работает.  Таким образом, зеркало  в картине дает удвоение пространства  и придает  динамичность сюжету. На картине современной художницы мы замечаем рользеркала не только  удвоения пространства, но и уменьшение  натуральной величины изображаемых   предметов – чем дальше стоит предмет от зеркала, тем он меньше. Т.о.,  вкартине зеркало помещено в  композицию картины как средство  добиться полноты восприятия за счет  удвоения,  а тем самым и расширения  визуального пространства картины  и   получаем уменьшенноеизображаем   предметов – чем дальше стоит предмет  от зеркала, тем он меньше. Зюзькова Наталья. Отражение в зеркале Для отражения  зеркалом объектов мира и характерно снижение  размерности изображения.В  зеркале объемный мир отображается в  плоскостном, двумерном изображении.       3. Место зеркала  в  картине. Рассмотрим картину Пикассо «Наука и милосердие” (1897)»: имеем ли место зеркало  в данной картине? Картина отлично выстроена композиционно, и проникнута истинно  христианскими чувствами, но содержит детали, которые можно счесть крамольными: в этой убогой и нищей комнате совершенно не место зеркалу, висящему в изголовье  кровати тяжко больной женщины. Духовное начало вытесняется плотским при  взгляде на эту пышную резную раму, вызывающую слишком назойливые и прямые  ассоциации с барочным изображением женского лона.               В различных традициях актуализируется мистическая связь зеркального образа и его объекта. Кроме того, с зеркалом связывается способность  концентрировать, сохранять и трансформировать энергию, духовную силу. Это  представление обусловило возникновение множества обычаев и примет. Так,  например, считается, что разбитое зеркало предвещает несчастье, что в доме, где  находится покойник, следует закрывать зеркала. Зеркало также нередко  используется в магических практиках (в частности, для общения с духами) и по  приписываемым ему способностям сходно с хрустальным шаром для гаданий. В наши дни подобная визуальная метафора не осталось бы незамеченной и  неоткомментированной, но в те времена Пикассо мог твердо рассчитывать на  непреложность того обстоятельства, что родственники его не станут вычленять  предмет из окружающего контекста ­ зеркало есть зеркало, и мало ли на что оно  может быть похоже.  Зеркало живет в картине вопиющим противоречием ее сюжету. Мы видим, что зеркалу как предмету интерьера  нет места в рассматриваемой  картине. В картине Г.Сороки« Отражение в зеркале» мы наблюдаем, зеркало раскрывает суть темы  картины и играет ведущую роль в композиции  картины Г.Сорока. Отражение в зеркале           4. «Раздвоение» человека и его портрета «Себя как в зеркале я вижу, но это зеркало мне  льстит….»,  ­пишет Пушкин в послании Кипренскому,  создавшему его известный портрет. Это, конечно, комплиментарное стихотворение. Но  важно, что здесь портрет – как бы что – то  более  высокое, чем реальность. О.Кипренский «А.С. Пушкин» На картине Моргана Уэстлинга «Отражение» спиной к  зрителю сидитхрупкая, беззащитная девушка с одной  стороны, с другой стороны в отображаемом зеркале мы  наблюдаем решительный взгляд.  Зеркало  может «стоять»  между «раздвоением»   человека и его портрета. Морган Уэстлинг «Отражение» 5.  Является ли зеркало единственным предметов в живописи, способным отобразить  картину? Функцию зеркала может выполнять любая отражающая поверхность. Берн Джонс Зеркало Венеры                                    Г.Сорока Вид на озеро Молдино Вода в луже, водная гладь реки могут заменить зеркала.  Т.о., зеркало не единственный предмет, способный отражать изображения 6. Современная роль зеркала В современности  художники используют новую  технику зеркал как   зеркального холста. Зеркало устанавливается на мольберте в местах,  понравившихся художнику,  и все желающие любуются различными видами. Зеркала, используемые как холст! Замечательная идея ­ отражение как  картина от DanielKukla. 2.2. Мои исследования Меняются эпохи, но зеркалу всегда находилось место. Зеркало это не просто предмет,   это   и   история   взаимоотношений   человека   с   его   отражением,   с   его двойником.    Насколько   это   правда,   я   решила   узнать,   проведя   своё   собственное исследование.  № п/п Оборудование Эксперимент № 1 Зеркало,  прямозакрепленное  на стене; Описание  эксперимен та Я подхожу   к зеркалу. Таблица 1. Результат Мне навстречу подошло  моё собственное  отражение ­ двойник.   Вывод Эксперимент № 2 Вывод Протягиваю  правую  руку  для  приветствия.  Отражение ­ двойник в зеркале  получилось меньшего размера Зеркало,  Мой двойник – левша!    прямозакрепленное на стене;  фотоаппарат,  человек Изображение получилось искаженное. По ту сторону зеркала абсолютно никого. Значит моё  отражение мнимое и плоское. Эксперимент № 3 2 зеркала в зале и  картина  Картина  отображается в 2 –х  зеркалах Вывод Эксперимент №4 Зеркала увеличивают пространство Один человек Глаза человека  смотрит на  двух людей. Окружающая  окружающую действительн действительность ость, второй  фотографиру ет то, что  видит в глазу  второго  человека. Вывод Человеческий глаз  рассматривает   объект, видимый на  картине, не там, где воспринимается плоскость картины, и при  этом имеет совсем иные размеры и совсем иной объем В проведенных исследованиях  получен результат о различных способностях зеркала  в искусстве  живописи. Выдвинутая гипотеза: если зеркало рассмотреть как объект в картине, то оно  имеет две основные роли в искусстве ­ символическую и изобразительно­ композиционную – подтвердилась. Заключение Т.о.,  в  картине зеркало помещено в композицию картины как средство  добиться полноты восприятия за счет удвоения,  а тем самым и расширения  визуального пространства картины  и  получаем уменьшенное  изображаем   предметов – чем дальше стоит предмет от зеркала, тем он меньше. Отражение идет на уровне сознания и самосознания Картина мира –  «отображение в психике человека предметной окружающей  действительности» через призму  человеческого глаза. Для отражения таким зеркалом объектов мира и характерно снижение  размерности изображения. В  зеркале объемный мир отображается в плоскостном,  двумерном изображении.

Проектно-исследовательская работа По теме «Роль зеркала в искусстве»

Проектно-исследовательская работа По теме «Роль зеркала в искусстве»

Проектно-исследовательская работа По теме «Роль зеркала в искусстве»

Проектно-исследовательская работа По теме «Роль зеркала в искусстве»

Проектно-исследовательская работа По теме «Роль зеркала в искусстве»

Проектно-исследовательская работа По теме «Роль зеркала в искусстве»

Проектно-исследовательская работа По теме «Роль зеркала в искусстве»

Проектно-исследовательская работа По теме «Роль зеркала в искусстве»

Проектно-исследовательская работа По теме «Роль зеркала в искусстве»

Проектно-исследовательская работа По теме «Роль зеркала в искусстве»

Проектно-исследовательская работа По теме «Роль зеркала в искусстве»

Проектно-исследовательская работа По теме «Роль зеркала в искусстве»

Проектно-исследовательская работа По теме «Роль зеркала в искусстве»

Проектно-исследовательская работа По теме «Роль зеркала в искусстве»

Проектно-исследовательская работа По теме «Роль зеркала в искусстве»

Проектно-исследовательская работа По теме «Роль зеркала в искусстве»

Проектно-исследовательская работа По теме «Роль зеркала в искусстве»

Проектно-исследовательская работа По теме «Роль зеркала в искусстве»

Проектно-исследовательская работа По теме «Роль зеркала в искусстве»

Проектно-исследовательская работа По теме «Роль зеркала в искусстве»

Проектно-исследовательская работа По теме «Роль зеркала в искусстве»

Проектно-исследовательская работа По теме «Роль зеркала в искусстве»

Проектно-исследовательская работа По теме «Роль зеркала в искусстве»

Проектно-исследовательская работа По теме «Роль зеркала в искусстве»

Проектно-исследовательская работа По теме «Роль зеркала в искусстве»

Проектно-исследовательская работа По теме «Роль зеркала в искусстве»

Проектно-исследовательская работа По теме «Роль зеркала в искусстве»

Проектно-исследовательская работа По теме «Роль зеркала в искусстве»

Проектно-исследовательская работа По теме «Роль зеркала в искусстве»

Проектно-исследовательская работа По теме «Роль зеркала в искусстве»

Проектно-исследовательская работа По теме «Роль зеркала в искусстве»

Проектно-исследовательская работа По теме «Роль зеркала в искусстве»

Проектно-исследовательская работа По теме «Роль зеркала в искусстве»

Проектно-исследовательская работа По теме «Роль зеркала в искусстве»

Проектно-исследовательская работа По теме «Роль зеркала в искусстве»

Проектно-исследовательская работа По теме «Роль зеркала в искусстве»

Проектно-исследовательская работа По теме «Роль зеркала в искусстве»

Проектно-исследовательская работа По теме «Роль зеркала в искусстве»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2018