Проектно-исследовательская работа "Победе 70 лет"
Оценка 5

Проектно-исследовательская работа "Победе 70 лет"

Оценка 5
Исследовательские работы
doc
воспитательная работа
2 кл
01.04.2017
Проектно-исследовательская работа "Победе 70 лет"
Нравственно-патриотический проект направлен на сохранение памяти о годах Великой Отечественной войны, об участниках ВОВ и тружениках тыла. Данный проект - это результат 4-месячной работы детей, родителей и классного руководителя. В ходе практической исследовательской деятельности был собран богатый материл о годах войны, организованы встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и их родственниками, посещены места, связанные с данными событиями, оказана посильная помощь ветеранам и их семьям.
проект Победе 70 лет.doc

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Шиловская средняя общеобразовательная школа №3»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нравственно-патриотический проект

«Победе 70 лет!»

(срок реализации проекта 4 месяца)

 

 

 

 

 

 

 

                                 Руководитель: Гераськова Н.А

                                                 Выполнили  учащиеся 2 Б класса

                                                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Шилово

 2015

Паспорт проектной работы

 

1. Название нравственно-патриотического проекта: «Победе 70 лет!»

2. Руководитель проекта: Гераськова Наталья Анатольевна

3. Направление проекта: cохранение памяти о годах Великой Отечественной войны, об участниках ВОВ, о тружениках тыла.

4. Цель проекта:

ü патриотическое воспитание школьников  на примере героического подвига наших земляков, бывших учеников и учителей нашей школы в годы Великой Отечественной войны;

ü формирование  отзывчивости и уважительного отношения  к ветеранам войны и труда, труженикам тыла;

ü  расширение знаний  учащихся о том, как защищали советские люди свою Родину в годы войны, как  потомки помнят о них.

5. Задачи проекта:

1. Обобщить и расширить знания учащихся об истории Великой Отечественной войны.

2. Воспитать у учащихся патриотические чувства на ярких примерах героизма наших земляков, храбрости и мужества советского народа.

3. Дать учащимся представления о том, что потомки помнят и чтут память героев Великой Отечественной войны 1941-1945года.

4. Организовать сотрудничество с родителями учащихся, поселковой библиотекой, школьным библиотекарем, родственниками ветеранов ВОв для сбора информации по теме проекта.

5. Формировать мнение о недопустимости повторения войны.

 

6. Гипотеза: чтобы жить в мире мирно, мы должны  помнить и не забывать ветеранов Великой Отечественной войны и тех, кто трудился в тылу.

         Проект «Победе 70 лет!» предполагает воспитание патриотических чувств у учащихся, развитие познавательной активности, расширение знаний детей об историческом и героическом прошлом Родины, Великой Отечественной войне 1941-1945года. Знакомит с детьми - героями войны,  героическим подвигом наших земляков, бывших учеников и учителей нашей школы, с теми, кто ковал победу на фронте и в тылу, кто шёл к ней и пал в борьбе за Отечество, ныне живущими ветеранами Великой Отечественной войны.

В рамках проекта изучается мнение учащихся: «Почему мы не вправе забывать тех, кто отстоял для нас Великую Победу?»

7. Ожидаемые результаты: после завершения проекта учащиеся смогут:

- узнать о героическом прошлом Родины в годы ВОв;

- познакомиться  с ветеранами тыла Великой Отечественной войны;

- познакомиться с ветеранами нашего поселка, бывшими учениками  и                            учителями  нашей школы;

- познакомиться  с детьми - героями войны;

- находить, анализировать, обрабатывать информацию;

- выполнять разные роли и обязанности; уметь сопереживать; уважать различные мнения.

8. Тип проекта по доминирующей деятельности учащихся: практически-информационный (направлен на сбор информации о героях Великой Отечественной войны; предполагает общение детей с родственниками и ветеранами войны).

9. Основополагающий вопрос: «Почему мы должны помнить ветеранов Великой Отечественной войны и тыла?»

10. Участники проекта: учащиеся 2 б класса МБОУ»Шиловская СОШ №3».

11. Время для выполнения проекта: 4 месяца.

12. Формирование компетенций: информационная, компетенция личностного самосовершенствования, направленная на освоение способов духовного саморазвития.

13. Ключевая идея проекта:

ü знакомить учащихся с достоверными фактами из истории нашей Родины в годы ВОВ;

ü  научить учащихся проявлять более серьёзный интерес к делам общества;

ü  заботиться о старшем поколении через осмысление опыта старшего поколения и совместное переживание в рамках  работы над проектом;

ü воспитывать чувство гордости, благодарности и уважения к ветеранам войны и труженикам тыла за их ратный подвиг.

14. Социальные партнёры: школьная библиотека, поселковая библиотека, педагог-организатор,  школьный музей боевой славы, родители учащихся, ветераны и  родственники ветеранов.

15. Форма организации совместной деятельности: индивидуальная и совместно-взаимодействующая (работа в парах, группах).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы реализации проекта

 

Этапы

Сроки

 Содержание деятельности

Организационно-диагностический

январь-

февраль

1. Документально-организационная работа

- выбор темы и разработка нравственно-патриотического проекта;
- составление перспективного плана по проекту.

2. Организационно-техническая работа

- распределение поручений среди учащихся;                                             - поисковая деятельность;
- организация встреч с ветеранами и их родственниками,  экскурсий в школьный музей и поселковую библиотеку.

3. Диагностическая работа

- изучение мнения учащихся в начальных классах и их родителей: «Почему мы не вправе забывать тех, кто отстоял для нас Великую Победу?»

- беседы по поддержанию  интереса к истории родного Отечества;
- изучение новых методик и технологий по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей.

Практический

март

- просмотр видеофильмов и презентаций о ВОВ;

- чтение и анализ художественных произведений;

- посещение интерактивных занятий в краеведческом музее;

- проведение совместного мероприятия с ветеранами ВОВ;

- разработка сценария образовательного события;
- организация выставки  детских рисунков и поделок;

-посещение ветеранов и тружеников тыла;

Обобщающий

 апрель

- обобщение итогов работы
- подготовка отчета о проделанной работе и оформление материалов;

- трудовой десант;
- поздравление ветеранов ВОВ и участников тыла с днём Победы и вручение поделок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы по реализации проекта

 

Дата

Тема

Основная работа

Исполнители

январь

2015г.

«Воспомина

ния о войне»

 

1) Составление перспективного плана  проекта.

2) Распределение поручений среди учащихся.                                            

3) Экскурсия в школьный музей, урок боевой славы: «Годы, опалённые войной»

4) Экскурсия в краеведческий музей , урок боевой славы: «Они сражались за Родину».

5) Изучение мнения учащихся 3а класса и их родителей: «Почему мы не вправе забывать тех, кто отстоял для нас Великую Победу?» (Приложение №1) 

6) кл. час « Города-герои».

учитель,

учащиеся 2 б класса, руководитель школьного музея, родители

февраль

2015г.

«Наши герои»

1) Посещение памятника воинам ВОв и возложение цветов.

2) Библиотечный урок «ВОв в художественных произведениях» – школьная библиотека.

3) Библиотечный урок «Дети-герои войны» - детская поселковая библиотека.

4)Поисковая деятельность по сбору материала об участниках войны (о родственниках учащихся 2б класса, бывших учениках и учителях нашей школы).

5) Изучение «Книги памяти ».

6) Просмотр фильмов и презентаций о ВОВ: «Из истории ВОВ»

6)Встречи с ветеранами и родственниками ветеранов.

учитель,

родственники ветеранов,

библиотекарь, учащиеся, родители

март-

апрель 2015г.

«Вечная слава героям»

1) Выставка плакатов и рисунков, посвященных великой Победе.

2) Слушание и  разучивание  песен о ВОВ.

3) Конкурс чтецов «Слава Победе!»

4)кл.час.  Презентация книги памяти об участниках ВОВ, «Моей семьи война коснулась» (выполненной учащимися 2б класса).

5) Конкурс творческих работ «Письмо ветерану».

6) Изготовление поздравительных открыток ветеранам войны.

7) Регистрация фото ветеранов для проведения акции «Бессмертный полк»

8) Участие в параде Победы 9 мая.

учитель,

педагог-организатор,

учащиеся 2б класса, родители

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Работа  над проектом по  теме «Победе 70 лет!» на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа, способствовала решению проблемы нравственно-патриотического воспитания школьников. Открылись очевидные плюсы от  его реализации.

Работа над проектом способствовала формированию нравственно-патриотического сознания  у учащихся, проект позволил интенсивнее вовлечь детей в исследовательскую деятельность:

ü поиск материала к внеклассным мероприятиям;

ü подготовка презентаций и выступлений, оформление альбома, что способствовало развитию аналитических способностей детей;

ü самостоятельность в поиске информации и принятии решений.

  Реализация проекта позволила совершенствовать  принцип  сотрудничества учащихся и  учителей, сочетая коллективное и индивидуальное творчество, а также  открыть возможность формирования жизненного опыта, повысить самооценку и чувство успеха учащегося; способствовала развитию коммуникативных и личностных умений.

Для успешной реализации поставленной цели, в проекте использовались различные  внеклассно-учебные формы работы, такие как: беседы, конкурсы, экскурсии, встречи, трудовые десанты, презентации, коллективные творческие дела, анкетирование.

Весьма важный вопрос – это  оценка работы  учащихся.  Поощрён был каждый ученик, участвующий в проекте, чтобы  интерес к творчеству не иссякал. Учащиеся с интересом  слушали  выступления  своих сверстников. Выступающие были горды тем, что смогли  раскрыть перед заинтересованной публикой наиболее  значимые героические события  истории нашей Родины, рассказать, заслуживающие уважения и гордости  истории из жизни и боевые истории наших бывших учителей и учеников, героические моменты из жизни своих прабабушек и прадедушек, тем самым, завоевав признание слушателей,  почувствовали  значимость и актуальность своей работы.

После проведения анкеты среди учащихся класса и их родителей, стала понятно, нет срока давности  у ВОВ. Героическое прошлое нашей страны актуально и в наши дни. Это доказывают мнения респондентов. Вот некоторые из них.

Говорят дети:

 Верняк Дмитрий: «Мы не вправе забывать тех, кто отстоял Великую Победу, потому что мы бы не жили так счастливо, как живём сейчас».

 Дорина Дарья:: «Мы не вправе забывать тех, кто отстоял для нас Великую Победу, потому что они спасли Родину от врага и спасли будущее поколение».

 Ефименко Серафим: «Мы не вправе забывать тех, кто отстоял для нас Великую Победу, потому что много наших людей, детей, женщин, мужчин, солдат погибло, но мы их помним. Помним, что ценой их жизни досталась нам Великая Победа».

 Соколова Марина: «Мы не вправе забывать тех, кто отстоял для нас Великую Победу, потому что они подарили нам жизнь, чтобы мы здесь и сейчас учились, работали,  жили и радовались жизни!»

Говорят родители:

Зайцева Людмила Николаевна: «Мы не вправе забывать наших победителей. Мы обязаны воспитать любовь и уважение в наших детях к ветеранам войны,  так как благодаря им мы сейчас живём в мирной стране, благодаря их мужественному героизму есть мы!!! Есть наше продолжение!!!»

Маторина Дарья Павловна: «Поколение защитников – это наше историческое наследие. Это нравственный подвиг во имя нас и наших детей. Это страдания, преодоление и самопожертвование ради будущего!»

Тюрина Елена Викторовна: «Чтобы у нас было будущее – мы должны знать и помнить прошлое!»

Барская Оксана Анатольевна: «Мы не вправе забыть великий подвиг наших дедов и прадедов, которые кровью отстояли Великую Победу в страшной войне над фашизмом. Благодаря великому подвигу нашего народа наша могучая держава не превратилась в колонию, и наш народ не был порабощён».

Ребята подготовили поздравительные открытки  для ветеранов ВОВ  и  вдов, которые вручили накануне праздника Великой Победы.

Проектная работа позволила решать важнейшую воспитательную задачу - воспитание патриота своей Родины.

Поэтапно начиная с истории своей семьи, родного края - своей малой Родины, а затем к истории России ведется работа по формированию гражданина Российской Федерации, который не только знает историю своей страны, но и является настоящим ее патриотом, гражданином, готовым к деятельному участию в жизни Родины, приумножению ее богатств и дальнейшего процветания.

В целом работа над проектом дала возможность: повысить степень самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной мотивации; способствовать развитию социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий, приобретению детьми опыта исследовательской творческой деятельности.

Проведя исследования, мы сделали следующие выводы:

1. Важно изучать и знать историю своей страны и малой Родины ради нашего будущего.

2. В нашем поселке и в школе знают и помнят героев Великой Отечественной войны.

3. Для ветеранов организуются праздники, их поздравляют дома и оказывают необходимую помощь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Боброва Л.В. «Далекому мужеству верность храня…». Волгоград: Экстремум, 2006, с.184

2. Данилов А. А., Косулина В. Г. История России XX - начала XXI века. Учебник. - М.: Про­свещение, 2000.

3. Начальная школа. Сценарии тематических праздников. Серия: Портфель учителя. Издательство: НЦ ЭНАС, 2003, с.152

4. Иллюстрированный материал по темам: «Города-герои», «Дети – герои войны», «Великие полководцы ВОВ» и др.

5. «Книга памяти Шиловского района»

 

Интернет-источники

Фотодокументы о годах ВОв: http://victory.rusarchives.ru/index.php?p=3

 

Источники иллюстраций

Фотографии из школьного архива, архива краеведческого музея и личных архивов родственников ветеранов

 

Отчет по проекту: коллективная презентация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Ответьте, пожалуйста, на вопрос: «Почему мы не вправе забывать тех, кто отстоял для нас Великую Победу

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Ответьте, пожалуйста, на вопрос: «Почему мы не вправе забывать тех, кто отстоял для нас Великую Победу

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Ответьте, пожалуйста, на вопрос: «Почему мы не вправе забывать тех, кто отстоял для нас Великую Победу

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Ответьте, пожалуйста, на вопрос: «Почему мы не вправе забывать тех, кто отстоял для нас Великую Победу

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Ответьте, пожалуйста, на вопрос: «Почему мы не вправе забывать тех, кто отстоял для нас Великую Победу

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Песня  “Священная война”

Вставай, страна огромная,

Вставай, на смертный бой

С фашисткой силой темною,

С проклятою ордой !

 

Пусть ярость благородная

Вскипает, как волна,-

Идет война народная.

Священная война.

 

Песня “В землянке”

       Бьется в тесной печурке огонь.

       На поленьях смола, как слеза

       И поет мне в землянке огонь    

       Про улыбку твою и глаза.

 

О тебе мне шептали кусты

В белоснежных полях под Москвой

Я хочу, чтобы слышала ты,

Как тоскует мой голос живой.

 

Ты сейчас далеко-далеко.

Между нами снега и снега.

До тебя мне дойти нелегко.

А до смерти - четыре шага.

Пой гармоника, вьюге на зло, Заплутавшее счастье зови.

Мне в холодной землянке тепло

От моей негасимой любви.


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шиловская средняя общеобразовательная школа №3»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шиловская средняя общеобразовательная школа №3»

Паспорт проектной работы 1

Паспорт проектной работы 1

Родины, Великой Отечественной войне 1941-1945года

Родины, Великой Отечественной войне 1941-1945года

Социальные партнёры: школьная библиотека, поселковая библиотека, педагог-организатор, школьный музей боевой славы, родители учащихся, ветераны и родственники ветеранов

Социальные партнёры: школьная библиотека, поселковая библиотека, педагог-организатор, школьный музей боевой славы, родители учащихся, ветераны и родственники ветеранов

Этапы реализации проекта

Этапы реализации проекта

Практический март - просмотр видеофильмов и презентаций о

Практический март - просмотр видеофильмов и презентаций о

План работы по реализации проекта

План работы по реализации проекта

Наши герои» 1) Посещение памятника воинам

Наши герои» 1) Посещение памятника воинам

Заключение Работа над проектом по теме «Победе 70 лет!» на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа, способствовала решению проблемы нравственно-патриотического воспитания школьников

Заключение Работа над проектом по теме «Победе 70 лет!» на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа, способствовала решению проблемы нравственно-патриотического воспитания школьников

После проведения анкеты среди учащихся класса и их родителей, стала понятно, нет срока давности у

После проведения анкеты среди учащихся класса и их родителей, стала понятно, нет срока давности у

Благодаря великому подвигу нашего народа наша могучая держава не превратилась в колонию, и наш народ не был порабощён»

Благодаря великому подвигу нашего народа наша могучая держава не превратилась в колонию, и наш народ не был порабощён»

Список использованной литературы 1

Список использованной литературы 1

Приложение 1 Ответьте, пожалуйста, на вопрос: «

Приложение 1 Ответьте, пожалуйста, на вопрос: «

Песня “ Священная война” Вставай, страна огромная,

Песня “ Священная война” Вставай, страна огромная,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017