Проектно-исследовательская работа "Загадки комнатных растений"
Оценка 4.8

Проектно-исследовательская работа "Загадки комнатных растений"

Оценка 4.8
Исследовательские работы
doc
воспитательная работа +1
2 кл—4 кл
30.01.2017
Проектно-исследовательская работа "Загадки комнатных растений"
Цель проекта: доказать, что рост и развитие растений зависят от условий внешней среды. Задачи проекта: 1) Провести исследования о влиянии факторов окружающей среды на рост и развитие комнатных растений; 2) Зафиксировать результаты; 3) Сделать выводы; 4) Провести опрос среди учащихся о значении комнатных растений
Загадки комнатных растений.doc
МОУ ООШ с. Смышляевка Кузоватовский район Ульяновская область Проектно-исследовательская работа Проект выполнили: Кабанов Дмитрий, Кабанова Анна, учащиеся 4 класса Руководитель: Казанчева Л.Н 2016 уч. г Содержание:      Вступление 1 этап . Выбор темы проекта:  Обоснование выбора  темы проекта  Проблемные вопросы  Гипотеза  Тема нашего проекта    «Тайны комнатных растений» 2 этап . Цели и задачи проекта. 3 этап. Выбор объектов исследования              3.1Подготовительный этап: Изучение литературы о комнатных  растениях 3.2 Исследовательский этап: Проведение опытов. а) Опыт 1 ; б) Опыт 2 ; в) Опыт 3 г) Опыт 4  . 3.3      Творческий  этап  работы над проектом:  а) проведение анкетирования среди учащихся;            б) оформление буклета «Цветочный гороскоп». 4 этап. Заключение.            а) Советы любителям комнатных растений              б) На заметку родителям Вступление . 1 этап – выбор темы проекта. 1) В добрый день и в добрый час Рассказать спешим для Вас. Как исследовали мы Посреди шальной зимы Все растенья в нашем классе! 2) Изучить решили тему «Тайны комнатных растений». Шаг за шагом постепенно К цели шли мы несомненно. Цель поставлена, задачи намечаем для удачи.  Обоснование выбора  темы проекта Однажды на экскурсии Людмила Николаевна рассказала нам, что все цветы: и комнатные и растущие в природе имеют много тайн. Нам стало интересно, какие тайны могут быть у цветов? Мы решили раскрыть некоторые тайны комнатных растений и рассказать об этом друзьям и одноклассникам.  Проблемные вопросы Могут ли  комнатные растения развиваться  без определенных   условий   окружающей среды?   Гипотеза      Если комнатные растения – живые организмы, то им для жизни нужны  определенные условия. Солнце, воздух, почва, немного воды – эти факторы среды всем растениям нужны?  Так ли это? Мы попытались выяснить …  Тема нашего проекта «Загадки  комнатных растений» Вид проекта – исследовательский      2 этап ­ цели и задачи проекта.      Цель проекта: доказать, что рост и развитие растений зависят от условий  внешней среды.      Задачи проекта:     1) Провести исследования о влиянии   факторов окружающей  среды  на  рост и развитие комнатных растений;     2) Зафиксировать результаты;     3) Сделать выводы;      4) Провести опрос среди учащихся о значении комнатных растений. 3 этап­  выбор объектов  исследования.        Для проведения своих исследований мы решили использовать комнатные   цветы нашего класса.   Но мы не знали названия многих комнатных растений в  нашем классе . С целью изучения  цветов нашего класса мы прочитали книгу о  комнатных растениях, а затем отправились в библиотеку.      3.1 Подготовительный этап.     Приступая к работе, мы вначале решили собрать информацию о комнатных  растениях, изготовить паспорта, подобрать необходимые иллюстрации для  проведения исследований, приготовить  различные предметы для опытов.     3.2 Исследовательский этап: Проведение исследований. а) Опыт 1. «Где лучше». Цель: выделить благоприятные условия для роста и развития растений, обосновать зависимость растений от почвы. одна - с водой, другая - с почвой. Ход опыта: мы решили выяснить, могут ли растения долго жить без почвы?; где они лучше растут — в воде или в почве? Оборудование: несколько черенков фиалки, две емкости: Поместили черенки фиалки в разные емкости — с водой, землей. Наблюдали за ними до появления первого нового листочка. Вывод: у растения в почве первый лист появляется быстрее, растение лучше набирает силу; в воде растение слабее. б) Опыт 2. « Дыхание комнатных растений» Цель: выявить потребность растения в воздухе, понять, как происходит процесс дыхания у комнатных растений. Оборудование: два комнатных растения, трубочки для коктейля, вазелин. Ход опыта: Мы знаем, что при дыхании воздух должен поступать внутрь растения и выходить из него, процесс дыхания как и у человека. Вот и начало опыта провели сами на себе. Попробовали сначала сами подышать через трубочку. Затем отверстие трубочки замазали вазелином. Снова попробовали подышать. Да, вазелин не пропускает воздух. Выдвинем гипотезу, что растения имеют в листочках очень мелкие отверстия, через которые дышат. Чтобы проверить это, смазали одну или обе стороны листа вазелином, ежедневно в течение недели наблюдали за листьями. Оказалось, листья «дышат» своей нижней стороной, потому что те листья, которые были смазаны вазелином с нижней стороны, погибли. в) Опыт 3. «С водой и без воды», «Почему меньше…?» Вода – это то, что всем жизнь нам дает. Что силы и бодрости нам придает.  Цель: выделить факторы внешней среды, необходимые для   роста и развития растений (вода, свет, тепло).   Оборудование: два одинаковых растения, вода.   Ход опыта: Выясним, почему растения не могут жить без воды (растение завянет, листья высохнут, в листьях есть вода); что будет, если одно растение поливать, а другое нет (без полива растение засохнет, пожелтеет, листья и стебель потеряют упругость т.д.)? Результаты наблюдения показали, что без воды растения жить не могут. При проведении исследования мы заметили, что растениям с большей площадью листовых пластинок требуется воды больше, чем растениям, у которых листовая пластинка меньше. Вывод: большие листовые пластинки больше испаряют влаги, поэтому воды для полива требуется больше. г) Опыт 4. «В погоне за светом» Цель: установить, как растение двигается в направлении источника света. Оборудование: два одинаковых растения( пеларгония). Ход опыта: мы обратили внимание, что листья растений повернуты в одном направлении. Установили растения к окну. Обратили внимание, что все листья потянулись к свету. Повернули на 180 градусов. Отметили направление листьев, наблюдали еще три дня, отметили направление листьев (они опять повернулись к свету).  Вывод: растения обладают фототропизмом, т. е. наблюдается изменение роста органов растений в зависимости от направления падающего света. 3. 3 Творческий этап работы над проектом. Изучая комнатные растения, нам было интересно, а что знают учащиеся нашей школы о комнатных растениях? Как правильно выбрать цветы для дома? Результаты анкетирования показали, что: 1.Комнатные растения есть дома у – 87 % 2.Знают научные названия комнатных растений – 27% 3.Среди полезных свойств растений отмечают их –  красоту – 34 %  лечебные свойства – 58 %  вредные свойства – 5 % 4. Знают, сколько нужно растений для класса или дома - 0 % Советы цветоводам. а) Если вы хотите завести в своем доме комнатные растения, старайтесь подбирать их в соответствии с вашим знаком Зодиака. Они не любят свет – Их манит полумрак. Девиз «Не надо перемен, все хорошо и так». Практичны, пунктуальны и верны, Надежны , как земля. Просты, честны. Растения, соответствующие этому знаку зодиака, помогают обрести  устойчивость, стабильность и покой. Способствуют продвижению по служебной  лестнице. Поэтому в качестве персональных оберегов­растений эти цветы хорошо использовать руководителям, а также всем тем, кто стремится к продвижению по служебной  лестнице. б) Стрелец - знак Путешествий и Побед. Мечтает на Земле оставить след. Очарователен он. Искренен и прям. Не рвётся он к наживе и деньгам. У стрельца в доме должны расти фикус, шефлера , кливия киноварная. Много пользы способны принести человеку эти растения, но есть у них одно общее, самое яркое свойство. Растения Стрельца развивают в человеке качества, необходимые для путешествий. Родителям на заметку. Как известно, дети рождаются с разным типом темперамента. Есть сангвиники, холерики, меланхолики, флегматики. 1) В комнате активных детей (холерики и сангвиники) рекомендуют ставить цикламен. В его испарениях есть вещества, которые успокаивают психику ребенка. 2) Для меланхоликов подойдет циссус. Он поможет избавиться от негативных эмоций. 3) Флегматикам нужен гиппераструм. Его положительная энергетика помогает принять правильное решение.      В ходе выполнения работы  мы  много узнали  о комнатных растениях  и стали относиться к ним с интересом. После изучения разных растений мы  можем дать советы одноклассникам и родным о комнатных растениях.  Узнали, что комнатные растения не только создают уют и красоту, но и  приносят пользу своими качествами. Они очищают воздух, уничтожают  вредные микробы, поглощают опасные для здоровья вещества, снижают  электромагнитное излучение. В результате проекта был создан буклет   «Цветочный гороскоп»  и предложен учителям и школьникам нашей школы.     4 этап. Заключение. 1) При выборе комнатных цветов учитывайте  их влияние  на  ваш гороскоп. 2) Работая над проектом, мы узнали, что в комнате площадью 18 кв. м.  необходимо 10 цветочных горшков. 3) Больше читайте и изучайте комнатные растения. 4) Если вы будете правильно ухаживать за ними, то цветы будут радовать вас  своей неповторимой красотой! О комнатных растениях в стихах лишь изредка услышишь две-три строчки. Всё о деревьях, розах, васильках, - не замечают бледные листочки. Их зелень не колышет ветерком, не ослепляет молнии разрядом. Им вкус дождей весенних не знаком, и птицы не щебечут с ними рядом. И если даже расцветет цветок и улыбнется нам глазком веселым - он будет совершенно одинок: не прилететь ни бабочкам, ни пчелам. Шкафы немые, пыльные вокруг. И неживое радио играет. Но, видимо, вода из наших рук - живая, - и они не умирают.  Используемая литература.  1) Авадяева Е.Н. Комнатные растения, Москва «Олма­ПРЕСС» 2001 г.  2) Носов А. Лекарственные растения, Москва, 1999 г.  3) Плешаков А.А. От земли до неба. Москва «Просвещение» 2010 г.   4)   Савенков   А.И.   «Я   –   исследователь»   (рабочая   тетрадь   для   младших школьников), изд­во «Федоров», Самара, 2010 г.   5) Степура А. «Комнатные растения. Практическая энциклопедия», изд­во Мир книги, Москва, 2004 г.

Проектно-исследовательская работа "Загадки комнатных растений"

Проектно-исследовательская работа "Загадки комнатных растений"

Проектно-исследовательская работа "Загадки комнатных растений"

Проектно-исследовательская работа "Загадки комнатных растений"

Проектно-исследовательская работа "Загадки комнатных растений"

Проектно-исследовательская работа "Загадки комнатных растений"

Проектно-исследовательская работа "Загадки комнатных растений"

Проектно-исследовательская работа "Загадки комнатных растений"

Проектно-исследовательская работа "Загадки комнатных растений"

Проектно-исследовательская работа "Загадки комнатных растений"

Проектно-исследовательская работа "Загадки комнатных растений"

Проектно-исследовательская работа "Загадки комнатных растений"

Проектно-исследовательская работа "Загадки комнатных растений"

Проектно-исследовательская работа "Загадки комнатных растений"

Проектно-исследовательская работа "Загадки комнатных растений"

Проектно-исследовательская работа "Загадки комнатных растений"

Проектно-исследовательская работа "Загадки комнатных растений"

Проектно-исследовательская работа "Загадки комнатных растений"

Проектно-исследовательская работа "Загадки комнатных растений"

Проектно-исследовательская работа "Загадки комнатных растений"

Проектно-исследовательская работа "Загадки комнатных растений"

Проектно-исследовательская работа "Загадки комнатных растений"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017