Проектно-исследовательская работа "Загадки комнатных растений"
Оценка 4.8
Исследовательские работы
doc
воспитательная работа +1
2 кл—4 кл
30.01.2017
Цель проекта: доказать, что рост и развитие растений зависят от условий внешней среды.
Задачи проекта:
1) Провести исследования о влиянии факторов окружающей среды на рост и развитие комнатных растений;
2) Зафиксировать результаты;
3) Сделать выводы;
4) Провести опрос среди учащихся о значении комнатных растений
Загадки комнатных растений.doc
МОУ ООШ с. Смышляевка
Кузоватовский район
Ульяновская область
Проектно-исследовательская работа
Проект
выполнили:
Кабанов
Дмитрий,
Кабанова Анна,
учащиеся 4
класса
Руководитель:
Казанчева Л.Н 2016 уч. г
Содержание:
Вступление
1 этап
. Выбор темы проекта:
Обоснование выбора темы проекта
Проблемные вопросы
Гипотеза
Тема нашего проекта
«Тайны комнатных растений»
2 этап
. Цели и задачи проекта.
3 этап. Выбор объектов исследования
3.1Подготовительный этап: Изучение литературы о комнатных
растениях
3.2 Исследовательский этап: Проведение опытов.
а) Опыт 1 ;
б) Опыт 2 ;
в) Опыт 3
г) Опыт 4 .
3.3
Творческий этап работы над проектом:
а) проведение анкетирования среди учащихся;
б) оформление буклета «Цветочный гороскоп».
4 этап. Заключение.
а) Советы любителям комнатных растений
б) На заметку родителям Вступление .
1 этап – выбор темы проекта.
1) В добрый день и в добрый час
Рассказать спешим для Вас.
Как исследовали мы
Посреди шальной зимы
Все растенья в нашем классе!
2) Изучить решили тему
«Тайны комнатных растений».
Шаг за шагом постепенно
К цели шли мы несомненно.
Цель поставлена, задачи намечаем для удачи.
Обоснование выбора темы проекта
Однажды на экскурсии Людмила Николаевна рассказала
нам, что все цветы: и комнатные и растущие в природе имеют
много тайн. Нам стало интересно, какие тайны могут быть у
цветов? Мы решили раскрыть некоторые тайны комнатных
растений и рассказать об этом друзьям и одноклассникам.
Проблемные вопросы
Могут ли комнатные растения развиваться без определенных условий
окружающей среды?
Гипотеза
Если комнатные растения – живые организмы, то им для жизни нужны
определенные условия. Солнце, воздух, почва, немного воды – эти факторы среды
всем растениям нужны? Так ли это? Мы попытались выяснить …
Тема нашего проекта
«Загадки комнатных растений» Вид проекта – исследовательский
2 этап цели и задачи проекта.
Цель проекта: доказать, что рост и развитие растений зависят от условий
внешней среды.
Задачи проекта:
1) Провести исследования о влиянии факторов окружающей среды на
рост и развитие комнатных растений;
2) Зафиксировать результаты;
3) Сделать выводы;
4) Провести опрос среди учащихся о значении комнатных растений.
3 этап выбор объектов исследования.
Для проведения своих исследований мы решили использовать комнатные
цветы нашего класса. Но мы не знали названия многих комнатных растений в
нашем классе . С целью изучения цветов нашего класса мы прочитали книгу о
комнатных растениях, а затем отправились в библиотеку.
3.1 Подготовительный этап.
Приступая к работе, мы вначале решили собрать информацию о комнатных
растениях, изготовить паспорта, подобрать необходимые иллюстрации для
проведения исследований, приготовить различные предметы для опытов.
3.2 Исследовательский этап: Проведение исследований.
а) Опыт 1. «Где лучше».
Цель: выделить благоприятные условия для роста и развития
растений, обосновать зависимость растений от почвы.
одна - с водой, другая - с почвой.
Ход опыта: мы решили выяснить, могут ли растения долго
жить без почвы?; где они лучше растут — в воде или в почве?
Оборудование: несколько черенков фиалки, две емкости: Поместили черенки фиалки в разные емкости — с водой,
землей. Наблюдали за ними до появления первого нового
листочка.
Вывод: у растения в почве первый лист появляется быстрее,
растение лучше набирает силу; в воде растение слабее.
б) Опыт 2. « Дыхание комнатных растений»
Цель: выявить потребность растения в воздухе, понять, как
происходит процесс дыхания у комнатных растений.
Оборудование: два комнатных растения, трубочки для
коктейля, вазелин.
Ход опыта: Мы знаем, что при дыхании воздух должен
поступать внутрь растения и выходить из него, процесс
дыхания как и у человека. Вот и начало опыта провели сами на
себе. Попробовали сначала сами подышать через трубочку.
Затем отверстие трубочки замазали
вазелином. Снова
попробовали подышать. Да, вазелин не пропускает воздух.
Выдвинем гипотезу, что растения имеют в листочках очень
мелкие отверстия, через которые дышат. Чтобы проверить это,
смазали одну или обе стороны листа вазелином, ежедневно в
течение недели наблюдали за листьями. Оказалось, листья
«дышат» своей нижней стороной, потому что те листья,
которые были смазаны вазелином с нижней стороны,
погибли. в) Опыт 3. «С водой и без воды», «Почему меньше…?»
Вода – это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
Цель: выделить факторы внешней среды, необходимые для
роста и развития растений (вода, свет, тепло).
Оборудование: два одинаковых растения, вода.
Ход опыта: Выясним, почему растения не могут жить без воды
(растение завянет, листья высохнут, в листьях есть вода); что
будет, если одно растение поливать, а другое нет (без полива
растение засохнет, пожелтеет, листья и стебель потеряют
упругость т.д.)?
Результаты наблюдения показали, что без воды растения
жить не могут.
При проведении исследования мы заметили, что растениям с
большей площадью листовых пластинок требуется воды
больше, чем растениям, у которых листовая пластинка меньше.
Вывод: большие листовые пластинки больше испаряют
влаги, поэтому воды для полива требуется больше. г) Опыт 4. «В погоне за светом»
Цель: установить, как растение двигается в направлении
источника света.
Оборудование: два одинаковых растения( пеларгония).
Ход опыта: мы обратили внимание, что листья растений
повернуты в одном направлении. Установили растения к окну.
Обратили внимание, что все листья потянулись к свету.
Повернули на 180 градусов. Отметили направление листьев,
наблюдали еще три дня, отметили направление листьев (они
опять повернулись к свету).
Вывод: растения обладают фототропизмом, т. е. наблюдается
изменение роста органов растений в зависимости от
направления падающего света.
3. 3 Творческий этап работы над проектом.
Изучая комнатные растения, нам было интересно, а что знают
учащиеся нашей школы о комнатных растениях? Как правильно
выбрать цветы для дома? Результаты анкетирования показали, что:
1.Комнатные растения есть дома у – 87 %
2.Знают научные названия комнатных растений – 27%
3.Среди полезных свойств растений отмечают их –
красоту – 34 %
лечебные свойства – 58 %
вредные свойства – 5 %
4. Знают, сколько нужно растений для класса или дома
- 0 %
Советы цветоводам.
а) Если вы хотите завести в своем доме комнатные растения,
старайтесь подбирать их в соответствии с вашим знаком
Зодиака.
Они не любят свет –
Их манит полумрак.
Девиз «Не надо перемен, все хорошо и так».
Практичны, пунктуальны и верны,
Надежны , как земля.
Просты, честны.
Растения, соответствующие этому знаку зодиака, помогают обрести
устойчивость, стабильность и покой. Способствуют продвижению по служебной
лестнице. Поэтому в качестве персональных обереговрастений эти цветы хорошо
использовать руководителям, а также всем тем, кто стремится к продвижению по
служебной лестнице. б) Стрелец - знак Путешествий и Побед.
Мечтает на Земле оставить след.
Очарователен он. Искренен и прям.
Не рвётся он к наживе и деньгам.
У стрельца в доме должны расти фикус, шефлера , кливия
киноварная. Много пользы способны принести человеку эти
растения, но есть у них одно общее, самое яркое свойство.
Растения Стрельца
развивают в человеке качества,
необходимые для путешествий.
Родителям на заметку.
Как известно, дети рождаются с разным типом
темперамента. Есть сангвиники, холерики, меланхолики,
флегматики.
1) В комнате активных детей (холерики и сангвиники)
рекомендуют ставить цикламен. В его испарениях есть
вещества, которые успокаивают психику ребенка.
2) Для меланхоликов подойдет циссус. Он поможет избавиться
от негативных эмоций.
3) Флегматикам нужен гиппераструм. Его положительная
энергетика помогает принять правильное решение.
В ходе выполнения работы мы много узнали о комнатных растениях
и стали относиться к ним с интересом. После изучения разных растений мы
можем дать советы одноклассникам и родным о комнатных растениях.
Узнали, что комнатные растения не только создают уют и красоту, но и
приносят пользу своими качествами. Они очищают воздух, уничтожают
вредные микробы, поглощают опасные для здоровья вещества, снижают
электромагнитное излучение. В результате проекта был создан буклет
«Цветочный гороскоп» и предложен учителям и школьникам нашей школы.
4 этап. Заключение.
1) При выборе комнатных цветов учитывайте их влияние на ваш гороскоп. 2) Работая над проектом, мы узнали, что в комнате площадью 18 кв. м.
необходимо 10 цветочных горшков.
3) Больше читайте и изучайте комнатные растения.
4) Если вы будете правильно ухаживать за ними, то цветы будут радовать вас
своей неповторимой красотой!
О комнатных растениях в стихах
лишь изредка услышишь две-три строчки.
Всё о деревьях, розах, васильках, -
не замечают бледные листочки.
Их зелень не колышет ветерком,
не ослепляет молнии разрядом.
Им вкус дождей весенних не знаком,
и птицы не щебечут с ними рядом.
И если даже расцветет цветок
и улыбнется нам глазком веселым -
он будет совершенно одинок:
не прилететь ни бабочкам, ни пчелам.
Шкафы немые, пыльные вокруг.
И неживое радио играет.
Но, видимо, вода из наших рук -
живая, - и они не умирают.
Используемая литература.
1) Авадяева Е.Н. Комнатные растения, Москва «ОлмаПРЕСС» 2001 г.
2) Носов А. Лекарственные растения, Москва, 1999 г.
3) Плешаков А.А. От земли до неба. Москва «Просвещение» 2010 г.
4) Савенков А.И. «Я – исследователь» (рабочая тетрадь для младших
школьников), издво «Федоров», Самара, 2010 г.
5) Степура А. «Комнатные растения. Практическая энциклопедия», издво
Мир книги, Москва, 2004 г.
Проектно-исследовательская работа "Загадки комнатных растений"
Проектно-исследовательская работа "Загадки комнатных растений"
Проектно-исследовательская работа "Загадки комнатных растений"
Проектно-исследовательская работа "Загадки комнатных растений"
Проектно-исследовательская работа "Загадки комнатных растений"
Проектно-исследовательская работа "Загадки комнатных растений"
Проектно-исследовательская работа "Загадки комнатных растений"
Проектно-исследовательская работа "Загадки комнатных растений"
Проектно-исследовательская работа "Загадки комнатных растений"
Проектно-исследовательская работа "Загадки комнатных растений"
Проектно-исследовательская работа "Загадки комнатных растений"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.