Проектно- исследовательская работа "Зарождение христианства в Алании"
Оценка 5
Научно-исследовательская работа
docx
история +1
8 кл—11 кл +1
13.05.2019
Задачи исследования:
1. определить, что именно можно считать начальным этапом христианизации населения Алании?
2. уточнить, когда и как началось его приобщение к христианству;
3. анализировать события, составить представление о значении данного события в дальнейшей истории нашей Родины.
4.Человек должен узнавать новое для себя в родном крае.
Зарождение христианства в Алании.docx
Проекно исследовательская работа
по истории
«Из истории зарождения христианства в Алании»
тема:
Работа ученика
МБОУ СОШ №2 г.Ардона РСОАлания
Дзасохова Алана
Руководитель учитель истории и обществознания
Плиева Ирина Эдуардовна
1 Содержание
Ведение. стр. 23
Основная часть стр. 46
2.1. Из истории зарождения христианства в Алании
2.2. Перемена судьбы.
2.3. Возрождение христианства. Учреждение епархии.
2.4. Народное христианство
3. Заключение. стр. 7
4. Список используемой литературы. стр.8
2 Введение
Актуальность исследовательской работы:
У многих народов самые разные религии. Наиболее распространённые в мире
религии – это христианство, ислам, буддизм. Они тесно связаны с культурой,
национальными особенностями народов России. Каждый народ привносит долю
в общую сокровищницу духовных ценностей человечества: свой язык, свои
традиции и обычаи. Христианство преобразило быт и нравы наших предков.
Задачи исследования:
1. определить, что именно можно считать начальным этапом
христианизации населения Алании?
2. уточнить, когда и как началось его приобщение к христианству;
3. анализировать события, составить представление о значении данного
события в дальнейшей истории нашей Родины.
Объект исследования:
Духовная составляющая осетинской традиционной культуры. Степень и формы
воздействия мировой религии на осетинскую традицию.
Цель исследовательской работы:
понять, что послужило причиной и какого было значение принятие христианства
в Алании
Проблема:
3 1Что дало Алании принятие христианства?
2 в наше время люди начали больше интересоваться историей, и хочется
привлечь внимание своих сверстников к изучению данной темы.
Гипотеза:
Предположим, что христианство стало проникать в Аланию из Древней Руси и
Алания была крещена намного позже.
В окружающей нас действительности можно найти множество исторических
фактов, забытых и утраченных.
Исследование может позволить улучшить кругозор, узнать историю. Тем самым
можно сделать выводы:
Человек должен узнавать новое для себя в родном крае.
Всегда и во все времена исторические памятники будут представлять интерес,
особенно те, которые сохранились с далеких времен (IXXI вв.).
Практическая значимость результатов заключается в том, что данное
исследование может использоваться на уроках краеведения
Мы живем в прекрасном уголке России Северной Осетии Алании. Северная
Осетия многонациональная республика, расположенная на Северном Кавказе.
Большую часть населения составляют осетины, исповедующие христианство и
ислам.
На уроках историях мы изучали историю принятия христианства Древней Руси.
Меня заинтересовала эта тема. И стало интересно, откуда в Аланию стало
проникать эта религия? Чему она способствовало?
4 1.Из истории зарождения христианства в Алании.
Алания – Осетия – одна из древнейших колыбелей христианства.
Предки осетин – скифы, сарматы, аланы – были одними из первых,
услышавших благую весть. Учение Христа на нашу землю принесли
апостолы Андрей Первозванный и Симон Кананит. Другой апостол,
Матфей, проповедовавший в Персии и Мидии, зная о приближающейся
смерти, прибыл в Аланию и был похоронен на ее территории.
Один из достоверных фактов соприкосновения алан с христианством
содержится в армянских источниках. В византийских источниках
упоминается об аланском царе Григории, который в 7 веке принял
крещение. По историкоархеологическим материалам сложилось
представление об ХI–XII веках как о «золотом веке» в истории Алании.
Аланы приобрели политический суверенитет, значительно выросла
военная мощь. Внутренняя готовность алан принять христианство как
государственную религию совместилась с благоприятной политической
обстановкой. Византия видела в Алании единственного крепкого и
надежного союзника на Кавказе.
В 916 году состоялось великое крещение Алании, а позже, в 988 году,
было крещение Руси. Массовое крещение алан проходило в Нижне
5 Архызском городище (недалеко от станицы Зеленчукской, Карачаево
Черкесия). Таинство совершалось в трех аланских храмах: Северный
храм (Святого великомученика и Победоносца Георгия); Средний храм
(Пресвятой Троицы); Южный храм (пророка Илии). Следует отметить,
что эти три аланских храма (IХ–Х), сохранившиеся до наших дней,
являются древнейшими христианскими храмами на территории России.
В храме Святого Георгия Победоносца (Северном) сохранилась также
самая древняя купель в России, где принимали святое крещение наши
предки аланы.
Неоценимый вклад в укрепление христианства в Осетии оказала святая
благоверная царица Тамара, царствовавшая в Грузии в конце XII – начале XIII
столетия. Она стремилась к широкому распространению христианства в Алании.
Свидетельством этому служат остатки храмов, построенных ею в горах и
ущельях Осетии. Так же ей был выстроен женский монастырь, до конца дней
опекала его, и сама часто здесь бывала. Там она учила осетинских монахинь
разным наукам. Прочитанные ею греческие и грузинские книги она переводила
на осетинский язык. Выстроенным храмам и монастырям покровительствовали
царица Тамара и Давид Сослан, но в конце ХIII века монастырь был разрушен
монголотатарами.
2. Перемена судьбы.
Почти пятивековое существование Великой аланской митрополии
говорит о том, что христианство имело здесь прочные корни.
Отторгнутые от своих христианских святынь, потомки алан – осетины,
загнанные в горы, спасаясь от поголовного истребления (население
Алании сократилось с нескольких миллионов до десятков тысяч),
перенесли в горы современной Осетии дорогие для них христианские
святыни.
6 Великое крещение Алании сыграло в развитии и укреплении аланской
государственности позитивную роль. Так начинался «золотой век»
Алании, продолжавшийся до прихода монголотатарских полчищ
Тимура и Чингисхана, истреблявших наших предков, рушивших храмы и
монастыри, безжалостно убивавших аланское духовенство и огнем и
мечом насаждавших в христианской Алании чуждую ей религию.
Нашествие полчищ Тимура опустошило Осетию. Большой вред
целостности Осетии нанесли междоусобные войны, расчленив Осетию
на Южную и Северную.
События 1314 вв. стали трагедией осетинского народа. Гибель в войнах
и истребление населения Алании привели к полной потере равнинных
территорий. С утратой равнины погибла идея возрождения Аланского
царства.
Небольшие по численности группы осетин, сохранившие жизнь и
надежды на будущее, укрепились в горных ущельях. Первоочередной
задачей и главной целью людей стало выживание.
Но, тем не менее, в высокогорной Алании продолжалось строительство
храмов. Этому свидельствуют и многочисленные руины некогда
величественных сооружений Алан, которые в конце 14 века отстояли
горную часть своей родины, сохранили язык и культуру, в исторической
науке чаще называют осетинами.
3. Возрождение христианства. Учреждение епархии.
В XVIII веке наступает эпоха сближения Осетии с единоверной
Россией. После нашествия монголотатар и истребления аланского
(осетинского) народа осетины пережили очень трудные времена. Но с
добровольным вхождением в состав России начинает возрождаться
7 осетинская нация, и в Осетии пламенный светоч христианства
возгорается с новой силой.
Весной 1745 г. во главе с архимандритом Пахомием русская православная
духовная комиссия прибыла в Осетию. Новое крещение осетин стало
политическим актом лояльности к России.
С приходом миссионеров возрождалась и письменная культура осетин. В 1952г.
в ауле Дзивгис открылась первая в Осетии частная школа. В следующем 1753 г.
такие школы стали открываться и в других аулах Осетии. Одна из них была
открыта в Зарамаге Зурабом Магкаевым.
В 1793 году российским правительством была учреждена Моздокско
Маджарская епархия, которая в 1799 году была упразднена. В 1875 году была
учреждена викарная Владикавказская епархия при Грузинском экзархате,
которая с 1894 года обрела самостоятельность.
Перевод Евангелий на осетинский язык появился в 1861 году.
Создание собственной письменности и открытие школ в Осетии
свидетельствовало о высоких политических и культурных запросах осетинского
общества.
Но, нужно сказать, что, не смотря на столь многовековую историю христианства
в Алании, а затем уже и в Осетии, она значительно отличается от православия.
Несмотря на планомерную и непрерывную работу на протяжении более
чем столетия, Русской православной церкви, осетины, в основе своей,
лишь формально относили себя к христианам. На самом же деле они
продолжали отдавать предпочтение своим святым местам дзуарам.
Место духовенства у них занимали свои жрецыдзуарылаг, приносившие
жертвы дзуарам и совершавшие кувды молитвы.
8 4.Народное христианство
Помимо почитания БогаТворца (осет. Хуыцау, Хуцау) и его сына Иисуса
Христа (осет. Йесо Чырысти), большую роль в осетинском христианстве играет
культ святых: почитание ДонБеттыр (Апостол Пётр), УацТырджи(Георгий
Победоносец), УацИлла (Ильяпророк), Фыд Иуане (Иоанн
Креститель), Тутыр (Феодор Тирон), Никкола (Николай Чудотворец) и пр.
Почитается Троица (осет. Саниба).
В центре религиозных церемоний была семейная трапеза, где роль молитв
выполняли тосты и застольные песни религиозного характера.
Особая роль отводилась святилищам (дзуар), где совершались моления,
жертвоприношения и торжества (куывд). Жрецом дзуара (дзуарилаг) прежде
всегда был старший в роде. Когда приходят к месту дзуара, мужчины
отделяются от женщин и говорят между собою сначала не иначе как шепотом.
Заключение:
Изучив историю принятия христианства в Алании можно сделать вывод, что
обращение алан к христианству произошло не сразу
Принятие православной веры имело большое историческое значение, так как
Алания вошла в систему христианских стран Европы с их культурными
достижениями, которые обогатили осетинскую культуру. Культура Алании
наполнилась достижениями цивилизации Византии, Древней Греции.
Православие изменило международное положение Алании: окрепли
политические и экономические связи с западными народами.
Появились сдвиги в культуре: в Аланию пришла письменность, появились школы
при церквях. В монастырях зарождалось летописание, жития. Появились
переводы Евангелия и служебных книг, развивалось зодчество. Развивалась
живопись, появилось иконописание.
9 Моя гипотеза не подтвердилась. Древние аланы познакомились с христианством
на 2 века раньше Руси. А массово крестились на 100 лет раньше.
Вера помогала людям в трудных жизненных обстоятельствах и тогда, и
сейчас.
Список используемой литературы:
1.В.А. Кузнецов. Очерки истории алан. изд. Владикавказ «Ир» 1992г.
2. А. Хачирти. Аланика культурная традиция. изд. Владикавказ»
Иристон» 2002г.
3.М.М. Блиев, Р.С. Бзаров. История Осетии. изд. Владикавказ «Иристон»
2013г.
4. В.А. Кузнецов. Христианство на Северном Кавказе до XV
века. изд. Владикавказ: «Ир», 2002.
5. ru.wikipedia.org› Христианство в Северной Осетии
6. respublikarso.org›Общество›Христианство в Осетии
7. alanmon.ru›Алания православная›…khristianstvavalanii
10
Проектно- исследовательская работа "Зарождение христианства в Алании"
Проектно- исследовательская работа "Зарождение христианства в Алании"
Проектно- исследовательская работа "Зарождение христианства в Алании"
Проектно- исследовательская работа "Зарождение христианства в Алании"
Проектно- исследовательская работа "Зарождение христианства в Алании"
Проектно- исследовательская работа "Зарождение христианства в Алании"
Проектно- исследовательская работа "Зарождение христианства в Алании"
Проектно- исследовательская работа "Зарождение христианства в Алании"
Проектно- исследовательская работа "Зарождение христианства в Алании"
Проектно- исследовательская работа "Зарождение христианства в Алании"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.