Проектно- исследовательская работа "Зарождение христианства в Алании"
Оценка 5

Проектно- исследовательская работа "Зарождение христианства в Алании"

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
docx
история +1
8 кл—11 кл +1
13.05.2019
Проектно- исследовательская работа "Зарождение христианства в Алании"
Задачи исследования: 1. определить, что именно можно считать начальным этапом христианизации населения Алании? 2. уточнить, когда и как началось его приобщение к христианству; 3. анализировать события, составить представление о значении данного события в дальнейшей истории нашей Родины. 4.Человек должен узнавать новое для себя в родном крае.
Зарождение христианства в Алании.docx
Проекно ­ исследовательская работа  по истории «Из истории зарождения христианства в Алании» тема: Работа ученика  МБОУ СОШ №2 г.Ардона РСО­Алания Дзасохова Алана Руководитель учитель истории и обществознания Плиева Ирина Эдуардовна 1 Содержание Ведение.                                                                                     стр. 2­3  Основная часть                                                                        стр. 4­6  2.1.  Из истории зарождения христианства в Алании   2.2.  Перемена судьбы.  2.3.  Возрождение христианства. Учреждение епархии. 2.4. Народное христианство 3.   Заключение.                                                                         стр. 7 4.   Список используемой литературы.                                   стр.8   2 Введение Актуальность исследовательской работы:  У многих народов самые разные религии. Наиболее распространённые в мире  религии – это христианство, ислам, буддизм. Они тесно связаны с культурой,  национальными особенностями народов России. Каждый народ привносит долю  в общую сокровищницу духовных ценностей человечества: свой язык, свои  традиции и обычаи. Христианство преобразило быт и нравы наших предков. Задачи исследования: 1. определить, что именно можно считать начальным этапом  христианизации населения Алании? 2. уточнить, когда и как началось его приобщение к христианству; 3. анализировать события, составить представление о значении данного  события в дальнейшей истории нашей Родины.   Объект исследования:  Духовная составляющая осетинской традиционной культуры. Степень и формы  воздействия мировой религии на осетинскую традицию.  Цель исследовательской работы:  понять, что послужило причиной и какого было значение принятие христианства в Алании Проблема:  3 1Что дало Алании принятие христианства?  2 в наше время люди начали больше интересоваться историей, и хочется привлечь внимание своих сверстников к изучению данной темы. Гипотеза:  Предположим, что христианство стало проникать в Аланию из Древней Руси и  Алания была крещена намного позже. В   окружающей   нас   действительности   можно   найти   множество   исторических фактов, забытых и утраченных.  Исследование может позволить улучшить кругозор, узнать историю. Тем самым можно сделать выводы:   Человек должен узнавать новое для себя в родном крае.   Всегда и во все времена исторические памятники будут представлять интерес, особенно те, которые сохранились с далеких времен (IX­XI вв.).  Практическая   значимость   результатов   заключается   в   том,   что   данное исследование может использоваться на уроках краеведения  Мы живем в прекрасном уголке России Северной Осетии­ Алании. Северная Осетия ­ многонациональная республика, расположенная на Северном Кавказе. Большую часть населения составляют осетины, исповедующие христианство и ислам. На уроках историях мы изучали историю принятия христианства Древней Руси. Меня   заинтересовала   эта   тема.   И   стало   интересно,   откуда   в   Аланию   стало проникать эта религия? Чему она способствовало? 4 1.Из истории зарождения христианства в Алании.   Алания – Осетия – одна из древнейших колыбелей христианства.  Предки осетин – скифы, сарматы, аланы – были одними из первых,  услышавших благую весть. Учение Христа на нашу землю принесли  апостолы Андрей Первозванный и Симон Кананит. Другой апостол,  Матфей, проповедовавший в Персии и Мидии, зная о приближающейся  смерти, прибыл в Аланию и был похоронен на ее территории. Один из достоверных фактов соприкосновения алан с христианством  содержится в армянских источниках. В византийских источниках  упоминается об аланском царе Григории, который в 7 веке принял  крещение. По историко­археологическим материалам сложилось  представление об ХI–XII веках как о «золотом веке» в истории Алании. Аланы приобрели политический суверенитет, значительно выросла  военная мощь. Внутренняя готовность алан принять христианство как  государственную религию совместилась с благоприятной политической  обстановкой. Византия видела в Алании единственного крепкого и  надежного союзника на Кавказе. В 916 году состоялось великое крещение Алании, а позже, в 988 году,  было крещение Руси. Массовое крещение алан проходило в Нижне­ 5 Архызском городище (недалеко от станицы Зеленчукской, Карачаево­ Черкесия). Таинство совершалось в трех аланских храмах: Северный  храм (Святого великомученика и Победоносца Георгия); Средний храм  (Пресвятой Троицы); Южный храм (пророка Илии). Следует отметить,  что эти три аланских храма (IХ–Х), сохранившиеся до наших дней,  являются древнейшими христианскими храмами на территории России.  В храме Святого Георгия Победоносца (Северном) сохранилась также  самая древняя купель в России, где принимали святое крещение наши  предки аланы. Неоценимый вклад в укрепление христианства в Осетии оказала святая  благоверная царица Тамара, царствовавшая в Грузии в конце XII – начале XIII  столетия. Она стремилась к широкому распространению христианства в Алании. Свидетельством этому служат остатки храмов, построенных ею в горах и  ущельях Осетии. Так же ей был выстроен женский монастырь, до конца дней  опекала его, и сама часто здесь бывала. Там она учила осетинских монахинь  разным наукам. Прочитанные ею греческие и грузинские книги она переводила  на осетинский язык. Выстроенным храмам и монастырям покровительствовали  царица Тамара и Давид Сослан, но в конце ХIII века монастырь был разрушен  монголо­татарами. 2. Перемена судьбы. Почти пятивековое существование Великой аланской митрополии  говорит о том, что христианство имело здесь прочные корни.  Отторгнутые от своих христианских святынь, потомки алан – осетины,  загнанные в горы, спасаясь от поголовного истребления (население  Алании сократилось с нескольких миллионов до десятков тысяч),  перенесли в горы современной Осетии дорогие для них христианские  святыни. 6 Великое крещение Алании сыграло в развитии и укреплении аланской  государственности позитивную роль. Так начинался «золотой век»  Алании, продолжавшийся до прихода монголо­татарских полчищ  Тимура и Чингисхана, истреблявших наших предков, рушивших храмы и монастыри, безжалостно убивавших аланское духовенство и огнем и  мечом насаждавших в христианской Алании чуждую ей религию. Нашествие полчищ Тимура опустошило Осетию. Большой вред  целостности Осетии нанесли междоусобные войны, расчленив Осетию  на Южную и Северную.  События 13­14 вв. стали трагедией осетинского народа. Гибель в войнах и истребление населения Алании привели к полной потере равнинных  территорий. С утратой равнины погибла идея возрождения Аланского  царства. Небольшие по численности группы осетин, сохранившие жизнь и  надежды на будущее, укрепились в горных ущельях. Первоочередной  задачей и главной целью людей стало выживание.  Но, тем не менее, в высокогорной Алании продолжалось строительство  храмов. Этому свидельствуют и многочисленные руины некогда  величественных сооружений Алан, которые в конце 14 века отстояли  горную часть своей родины, сохранили язык и культуру, в исторической науке чаще называют осетинами. 3.  Возрождение христианства. Учреждение епархии. В XVIII веке наступает эпоха сближения Осетии с единоверной  Россией. После нашествия монголо­татар и истребления аланского  (осетинского) народа осетины пережили очень трудные времена. Но с  добровольным вхождением в состав России начинает возрождаться  7 осетинская нация, и в Осетии пламенный светоч христианства  возгорается с новой силой. Весной 1745 г. во главе с архимандритом Пахомием русская православная  духовная комиссия прибыла в Осетию. Новое крещение осетин стало  политическим актом лояльности к России.  С приходом миссионеров возрождалась и письменная культура осетин. В 1952г.  в ауле Дзивгис открылась первая в Осетии частная школа. В следующем 1753 г.  такие школы стали открываться и в других аулах Осетии. Одна из них была  открыта в Зарамаге Зурабом Магкаевым.  В 1793 году российским правительством была учреждена Моздокско­ Маджарская епархия, которая в 1799 году была упразднена. В 1875 году была  учреждена викарная Владикавказская епархия при Грузинском экзархате,  которая с 1894 года обрела самостоятельность. Перевод Евангелий на осетинский язык появился в 1861 году. Создание собственной письменности и открытие школ в Осетии  свидетельствовало о высоких политических и культурных запросах осетинского  общества. Но, нужно сказать, что, не смотря на столь многовековую историю христианства в Алании, а затем уже и в Осетии, она значительно отличается от православия.   Несмотря на планомерную и непрерывную работу на протяжении более  чем столетия, Русской православной церкви, осетины, в основе своей,  лишь формально относили себя к христианам. На самом же деле они  продолжали отдавать предпочтение своим святым местам ­ дзуарам.  Место духовенства у них занимали свои жрецы­дзуарылаг, приносившие жертвы дзуарам и совершавшие кувды ­ молитвы. 8 4.Народное христианство Помимо почитания Бога­Творца (осет. Хуыцау, Хуцау) и его сына Иисуса  Христа (осет. Йесо Чырысти), большую роль в осетинском христианстве играет культ святых: почитание Дон­Беттыр (Апостол Пётр), Уац­Тырджи(Георгий  Победоносец), Уац­Илла (Илья­пророк), Фыд Иуане (Иоанн  Креститель), Тутыр (Феодор Тирон), Никкола (Николай Чудотворец) и пр.  Почитается Троица (осет. Саниба). В центре религиозных церемоний была семейная трапеза, где роль молитв  выполняли тосты и застольные песни религиозного характера. Особая роль отводилась святилищам (дзуар), где совершались моления,  жертвоприношения и торжества (куывд). Жрецом дзуара (дзуари­лаг) прежде  всегда был старший в роде. Когда приходят к месту дзуара, мужчины  отделяются от женщин и говорят между собою сначала не иначе как шепотом. Заключение: Изучив историю принятия христианства в Алании можно сделать вывод, что  обращение алан к христианству произошло не сразу Принятие православной веры имело большое историческое значение, так как  Алания вошла в систему христианских стран Европы с их культурными  достижениями, которые обогатили осетинскую культуру. Культура Алании  наполнилась достижениями цивилизации Византии, Древней Греции.  Православие изменило международное положение Алании: окрепли  политические и экономические связи с западными народами. Появились сдвиги в культуре: в Аланию пришла письменность, появились школы при церквях. В монастырях зарождалось летописание, жития. Появились  переводы Евангелия и служебных книг, развивалось зодчество. Развивалась  живопись, появилось иконописание. 9 Моя гипотеза не подтвердилась. Древние аланы познакомились с христианством  на 2 века раньше Руси. А массово крестились на 100 лет раньше.  Вера помогала людям в трудных жизненных обстоятельствах и тогда, и  сейчас. Список используемой литературы: 1.В.А. Кузнецов.  Очерки истории алан. изд. Владикавказ «Ир» 1992г. 2. А. Хачирти.      Аланика­ культурная традиция. изд. Владикавказ»  Иристон» 2002г. 3.М.М. Блиев, Р.С. Бзаров.  История Осетии. изд. Владикавказ «Иристон»   2013г. 4. В.А. Кузнецов. Христианство на Северном Кавказе до XV  века. изд. Владикавказ: «Ир», 2002.   5. ru.wikipedia.org› Христианство в Северной Осетии   6. respublikarso.org›Общество›Христианство в Осетии    7. alanmon.ru›Алания православная›…­khristianstva­v­alanii 10

Проектно- исследовательская работа "Зарождение христианства в Алании"

Проектно- исследовательская работа "Зарождение христианства в Алании"

Проектно- исследовательская работа "Зарождение христианства в Алании"

Проектно- исследовательская работа "Зарождение христианства в Алании"

Проектно- исследовательская работа "Зарождение христианства в Алании"

Проектно- исследовательская работа "Зарождение христианства в Алании"

Проектно- исследовательская работа "Зарождение христианства в Алании"

Проектно- исследовательская работа "Зарождение христианства в Алании"

Проектно- исследовательская работа "Зарождение христианства в Алании"

Проектно- исследовательская работа "Зарождение христианства в Алании"

Проектно- исследовательская работа "Зарождение христианства в Алании"

Проектно- исследовательская работа "Зарождение христианства в Алании"

Проектно- исследовательская работа "Зарождение христианства в Алании"

Проектно- исследовательская работа "Зарождение христианства в Алании"

Проектно- исследовательская работа "Зарождение христианства в Алании"

Проектно- исследовательская работа "Зарождение христианства в Алании"

Проектно- исследовательская работа "Зарождение христианства в Алании"

Проектно- исследовательская работа "Зарождение христианства в Алании"

Проектно- исследовательская работа "Зарождение христианства в Алании"

Проектно- исследовательская работа "Зарождение христианства в Алании"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2019