Проектно-исследовательская работа"Проблемы бытового мусора"
Оценка 5

Проектно-исследовательская работа"Проблемы бытового мусора"

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
экология
8 кл—9 кл
19.11.2018
Проектно-исследовательская работа"Проблемы бытового мусора"
Видя захламленные берега наших водоемов, мы задались вопросом: «А нравится ли нам это?» Нравится ли каждый день наблюдать одну и ту же картину: кучу ненужного мусора вокруг нас? Конечно же, нет! И тогда поставили перед собой цель: как решить эту проблему, конкретно для нашей местности.
МБОУ Озерновская ООШ прект Диана.docx
1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ОЗЕРНОВСКАЯ ООШ» Проектно­исследовательская работа « Проблема бытового мусора»   Выполнила: ученица 9 класса Исмагамбетова Диана Руководитель:  Бардина Татьяна Алексеевна с.Озерное 2014г.­2015г. 2   Оглавление: Название раздела Введение Актуальность Цели Задачи Основная часть Теоретическая часть Практическая часть Вывод Литература I I.1 I.2 I.3 II II.1 II.2 III IV I.Введение I.1. Актуальность:  № страницы 2 2 2 2 3 3 5 8 8 Видя захламленные берега наших водоемов, я задалась вопросом: «А нравится ли мне это?» Нравится ли каждый день наблюдать одну и ту же картину:  кучу ненужного мусора вокруг меня? Конечно же, нет! И тогда я поставила перед  собой цель: как решить эту проблему, конкретно для нашей местности.     I.2. Цель:  выяснить возможности утилизация бытового мусора на отдельно взятой территории. I.3. Задачи работы:  1.Изучить историю  данного вопроса. 2.Изучить  классификацию бытовых  отходов и способы избавления от них. 3.Провести соц. опрос в п. Карабулак и с. Озёрное на тему   «Мои предложения по утилизации мусора». 4.Исследовать бытовые отходы отдельной взятой семьи. 5.Доказать, что  каждый человек может внести вклад в дело улучшения  экологической ситуации на территории, где он проживает, участвуя в  экологических акциях.  6.Выпустить: листовки и  буклет на тему  «Природа наш дом, и мы в ней  хозяева».  II. Основная часть II.1. Теоретическая часть 3 В настоящее время на каждого жителя нашей планеты приходится в среднем  около 1 т мусора в год, и это не считая миллионов изношенных и разбитых  автомобилей.   Можно назвать несколько причин увеличения количества  мусора:  рост   производства   товаров   массового   потребления   одноразового использования;  увеличение количества упаковки;  повышение уровня жизни, позволяющее пригодные к использованию вещи заменять новыми. Каждый   российский   горожанин   ежегодно   «производит»   300   кг   твёрдых бытовых   отходов  (ТБО), примерно  столько  же  отходов  у  парижанина  или берлинца.   Самые   большие   «мусорщики»   –   американцы,   у   них   на   каждого жителя страны в год образуется 600 кг ТБО. Во всех странах состав ТБО довольно близкий, его главные составляющие – бумага, стекло, органические остатки   (пищевые   и   садовые   отходы),   пластмассы,   ткани,   металлические предметы. Кроме всего этого, в ТБО входит крупногабаритный мусор (старая мебель,   стиральные   машины, автомобильные шины и др.).   вышедшие   из   строя   холодильники, В целом переработка каждой из фракций ТБО не составляет проблемы, и это достаточно выгодное дело. Так, из макулатуры получают новую бумагу, из автомобильных шин – крошку, которая незаменима в составе покрытий для спортивных   площадок.   Органические   отходы   можно   компостировать   и производить удобрения, повышающие плодородие почв, пластики прессуют и из них делают садовые скамейки и тазики. И тем не менее проблема ТБО остро стоит во многих странах, особенно в России.  Есть три основных варианта обращения с ТБО: 1. Захоронение.   Это самый антиэкологичный вариант. При обычной свалке из неё вытекают токсичные инфильтрационные воды, а в атмосферу попадает метан, который способствует усилению парникового эффекта (сегодня метан «берёт на себя» 20 % эффекта потепления климата). Если используется современный полигон для хранения ТБО (это «ванна» с дном и бортами из глины и полиэтиленовой плёнки, в которой уплотнённые слои ТБО пересыпаются слоями почвы), то инфильтрационные воды окружающую среду не загрязняют – их собирают и очищают. Тем не менее метан в атмосферу всё­таки попадает, а объём мусора нарастает так быстро, что через несколько лет любой полигон заполняется и нужно строить новый. 2. Сжигание. 4 При   сжигании   ТБО   на   мусоросжигающих   заводах   удаётся   уменьшить   их объем и получить некоторое количество энергии. 1 т мусора может дать 400 КВт­час.   Однако   даже   при   самой   совершенной   технологии   сжигания   эти заводы   загрязняют   атмосферу.   Кроме   того,   значительное   количество образующейся   золы   требует   захоронения.   За   последние   20   лет   интерес   к сжиганию   мусора   резко   снизился.   В   США   закрыли   половину   ранее построенных заводов и прекратили строить новые. В Европе также не строят мусоросжигающие заводы и постепенно закрывают имеющиеся. 3. Сортировка и переработка. Это   самый   экологичный   вариант   обращения   с   ТБО,   при   котором   не увеличивается их объем и снижается расход первичных ресурсов. Для того чтобы   начать   переработку,   нужны   инвестиции.     Но   после   этого мусороперерабатывающие   заводы  становятся  экономически  рентабельными. Перерабатывать ТБО выгодно, на вторичное сырьё – бумагу, стекло, пластик, алюминий, цветные металлы и др. – всегда есть спрос.   Во­вторых, Ситуация с ТБО в России пока сложная. Перерабатывается не более 2 %, так   как   сортировка   мусора   затруднена   по   разным   причинам.   Во­первых, значительная   часть   городского   населения   живёт   в   небольших   квартирах   с маленькими кухнями, в которых трудно разместить несколько ёмкостей для разных   фракций   отходов.   сказывается   недостаточная экологическая культура населения. В тех городах, где муниципальные власти проводили эксперименты по раздельному сбору мусора, результаты оказались неудовлетворительными. Несмотря на строительство специальных полигонов и   создание   свалок   с   упрощенным   контролем,   к   сожалению,   повсеместно вокруг   городов,   сёл   и   садовых   кооперативов   растут   ожерелья несанкционированных   свалок.   Мусор,   несмотря   на   запреты,   сваливают   в совершенно   не   предназначенных   для   этого   местах.   Такие   территории   не огорожены,   там   нет   специалистов,   ведущих   наблюдение   за   правильным размещением мусора. С этих «диких» свалок ветер разносит бумагу и другие лёгкие   отходы.   «Дикие»   свалки   не   только   уродуют   ландшафт,   но   и представляют угрозу для здоровья людей. Часть бывших свалок, оказавшихся в черте города, застраивается жилыми кварталами. Однако продолжающий выделяться   там   биогаз   –   результат   разложения   органических   веществ   – создаёт   взрыво­   и   пожароопасную   ситуацию.   На   свалках   в   больших количествах размножаются грызуны, являющиеся переносчиками различных   Свалки   бытовых   отходов   загрязняют инфекционных   заболеваний. окружающую   природную   среду,   создавая   эпидемиологическую   и токсикологическую   опасность.   Страдает   атмосферный   воздух   (от выделяющихся   метана,   сернистого   газа,   растворителей   и   пр.),   почвы   и грунтовые воды (от тяжёлых металлов, растворителей, полихлорбифенилов­ диоксинов, инсектицидов и др.) – почвы и растительность загрязняются на расстоянии до 1,5 км от свалок. Вблизи городских свалок в почве и грунтовых 5 водах   обнаружены   соединения   мышьяка,   кадмия,   хрома,   свинца,   ртути, никеля.   Специально оборудованные свалки – не лучший способ избавиться от мусора, хотя сегодня без них не обойтись. Компостирование мусора – способ обезвреживания и использования отходов. Способом   компостирования   можно   перерабатывать   только   органические вещества,   составляющие   в   объеме   бытовых   отходов   немногим   более половины.   Органические   вещества,   имеющие   естественное   (растительное   и животное) происхождение, под воздействием бактерий и кислорода воздуха разлагаются.   При   компостировании,   как   правило,   бытовые   отходы смешиваются с отходами, образующимися при переработке сточных вод на очистных   сооружениях.   Отходы   перегнивают   и   образуют   компост, используемый   как   удобрение.   Аналогично   получают   компост   в   сельском хозяйстве, смешивая навоз с растительными остатками. Всё большее значение приобретает переработка и вторичное использование отходов, так как это экономит сырьевые ресурсы нашей планеты.  Ликвидация (утилизация) жидких и твердых спецотходов регламентируется строгими правилами и нормами. Часть спецотходов сжигается на специальных установках,   часть   размещается   на   полигонах   спецотходов.   Большую   часть спецотходов   приходится   хранить   на   поверхности   земли,  соблюдая   строгие меры   предосторожности.   Отходы   размещаются   на   водонепроницаемой платформе   толщиной   до   3   м.   Все   стоки   и   грунтовые   воды   постоянно контролируются. Проблема отходов усложняется в связи с тем, что естественное разложение различных   материалов   требует   определённого   времени.   Например:для разложения бумаги необходимо от 2 до 10 лет, консервной банки – 90 лет, фильтра от сигареты – 100 лет, полиэтиленового пакета – 200 лет, пластмассы – 500 лет, стекла – 1000 лет.   II.2. Практическая часть: 1) Я провела соц. опрос в с. Озерное и п. Карабулак.   В п. Карабулак было опрошено 20 человек.  Из них:   Вывозить на свалку(10) Сжигать в ямах(5) Отправлять на переработку(3) Не знают, что делать (2) В с. Озерное было опрошено 100 человек: 6 Из них: Вывозить на свалку(49) Сжигать в ямах(31) Отправлять на переработку(15) Не знают, что делать(5) 2) Задалась целью: сколько же моя семья за 3 дня выбрасывает мусора?  В 1 день ­  картофельные, морковные очистки, очистки свеклы, лука, листья капусты. Во 2 день ­ коробка сока, листы блокнот, фольга от конфет, обертка от  шоколада ,стаканчик от творога ,пакеты, бутылка . Итого: 2,8 кг 7 Итого: 500г В 3 день­  скорлупа яиц, яблоко, салфетки, фольга от конфет, пластинка от  таблеток, пакеты, упаковка майонеза, бутылка , шариковые ручки. Итого в моей семье за 3 дня накопилось 4,300 кг. отходов. 3) Посчитала сколько за 3 дня мусора оставит население: 1 человек­ 1, 43кг  Итого: 1 кг 8 15 человек (класс)­ 21,5 кг 112 человек (школа)­ 160,16 кг 470 человек (п. Карабулак) – 672,1 кг 620 человек (с. Озерное) – 886, 6кг Оказывается, в настоящее время на каждого жителя нашей планеты  приходится в среднем около 1 т мусора в год, и это не считая миллионов  изношенных и разбитых автомобилей. Если весь накапливающийся за год  мусор не уничтожать и не перерабатывать, а ссыпать в одну кучу,  образовалась бы гора высотой с Эльбрус – высочайшую горную вершину  Европы. Каким же образом не допустить, чтобы эти завалы мусора не загрязняли нашу  территорию?  III.Вывод. 1.Выступила с данным проектом на школьной  научно­практической  конференции. 2. В нашей школе создали экологическую  бригаду. 3. Экологическая бригада  организовывает   экологические акции по очистке  территорий наших сел: «Чистое село ­ чистая совесть!», «Чистые берега». 4.Выпустили листовки для населения «Все в наших руках и наших силах».  IV.Литература. 1. Евгений Рихванов. Экологический журнал "Волна"№18(1), 1999.  Твердые бытовые отходы.  http://www.recyclers.ru/modules/section/item.php?itemid=189 2. Акимова Т. А., Хаскин В. В. Экология: учебник для вузов. – М.:  ЮНИТИ, 1999. 3. Протасов В. Ф. Экология, здоровье и охрана окружающей среды в  России. Учебное и справочное пособие. – М.: Финансы и статистика,  1999. 4. Утилизация отходов. http://pererabotka­musora.ru/.shtml 9

Проектно-исследовательская работа"Проблемы бытового мусора"

Проектно-исследовательская работа"Проблемы бытового мусора"

Проектно-исследовательская работа"Проблемы бытового мусора"

Проектно-исследовательская работа"Проблемы бытового мусора"

Проектно-исследовательская работа"Проблемы бытового мусора"

Проектно-исследовательская работа"Проблемы бытового мусора"

Проектно-исследовательская работа"Проблемы бытового мусора"

Проектно-исследовательская работа"Проблемы бытового мусора"

Проектно-исследовательская работа"Проблемы бытового мусора"

Проектно-исследовательская работа"Проблемы бытового мусора"

Проектно-исследовательская работа"Проблемы бытового мусора"

Проектно-исследовательская работа"Проблемы бытового мусора"

Проектно-исследовательская работа"Проблемы бытового мусора"

Проектно-исследовательская работа"Проблемы бытового мусора"

Проектно-исследовательская работа"Проблемы бытового мусора"

Проектно-исследовательская работа"Проблемы бытового мусора"

Проектно-исследовательская работа"Проблемы бытового мусора"

Проектно-исследовательская работа"Проблемы бытового мусора"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018