Проектное занятие "Праздник 1 десятка"

  • docx
  • 26.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Проектное занятие в 1 кл Праздник 1-ого десятка.docx

Учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 124» г. Перми

Вахрушева Татьяна Фёдоровна

Проектное занятие в 1 классе

«Праздник Первого десятка»

Цель. Создание книги о числах от 1 до 10.

Ход занятия.

Дети сидят в группах по 9 человек (у каждого ребенка рассказ о числе от 1 до 9).

1.     Вступительное слово учителя.

-  На уроках математики мы знакомимся с числами и их обозначением – цифрами. Скоро у нас состоится «Праздник 1-ого десятка», на котором мы будем чествовать каждую цифру, рассказывать стихи, разыгрывать сценки, отгадывать загадки, ребусы, играть с числами. К этому празднику мы решили «издать» свою книгу про цифры.

Внимание! Внимание!

Готовится к изданию

Не газета, не журнал,

А учебный материал!

2.     Актуализация знаний.

- Давайте вспомним, о чем мы договорились на прошлом занятии.

- Какую цель мы поставили? (Создать книгу)

- Что должен сделать каждый ученик? Цель ученика? (Оформить страницу с цифрой)

- Мы определили тему нашего проекта, поставили цель, спланировали действия. Мы ответили на вопрос: ГДЕ взять информацию? (Определили источники информации). Договорились, что должно быть на странице книги. (Портрет цифры, картинка, текст). Вы предложили, что страница должна быть яркой, интересной, аккуратной. Т.о. мы разработали критерии оценки.

- После планирования вы приступили к исследованию, к поиску материала про цифру.

КТО помогал вам на этом этапе?

ЧТО вы делали? (искали…, отбирали…, оформляли…) При оформлении работы вы наклеивали картинки, раскрашивали, писали тексты.

3.  Целеполагание занятия.

- Ваши странички готовы. Сегодня у нас состоится ПРЕЗЕНТАЦИЯ (выступления). Вы представите свою страничку, покажете  её одноклассникам, прочитаете или расскажете текст и оцените свою работу.

- Как вы думаете, успеют ВСЕ дети выступить на уроке? …

4. Групповая работа.

- У меня предложение: поработать в группах по 9 человек (не зря вы так сидите), рассказать своей группе, что интересного на твоей страничке (загадать загадку, прочитать стишок или пословицу… ). В группе вы решите, чьё выступление было лучшим, тот человек выступит перед классом. Договорились?

·        Групповая работа длится 10 минут.

·        После групповой работы проводится физкультминутка.

·        Обсуждение в группах строится по вопросам:

-Чьё выступление в группе понравилось?

-Чья страница оказалась самой интересной, яркой?

-Кто будет выступать от группы?

5. Выступления детей проходят по плану.

План выступления на экране (слайд )

1.     По жребию мне досталась цифра…

2.     Мы с … (кем?) искали информацию… (где?)

3.     Я… (что делал?)

4.     Прочитать текст на своей странице.

Вопросы выступающему:

§  Что ты САМ сделал на страничке?

§  Понравилось ли создавать страницу книги?

§  Сколько времени потратили?

§  Хотел(а) бы еще участвовать в проекте?

§  Что нового узнал(а)?

§  Чему научился?

6.   Оценка страницы выступающего по критериям (слайд )

 

1.     Красота.

2.     Содержание:

·        Цифра

·        Текст

·        Картинки

3.     Интерес.

4.     Аккуратность.

Собрать все листочки вместе = КНИГА ПРО ЦИФРЫ.

Разрешите вам представить

Наш учебник чудный!

Он полезный, он красивый

И совсем не нудный!

Но у нашего учебника нет… обложки! (Обратить внимание детей на обложки книг и тетрадей по математике на выставке в классе)

- Что должно быть на обложке? (Название, автор, год издания)

Год издания – 2017. Авторы – ученики и родители 1 В класс школы № 124. А какое название можно предложить нашей книге, и какая будет картинка на обложке, подумайте дома. (Продуктивное задание). Жду ваших предложений, обсудим.

Книга почти готова. ЧТО с ней будем делать? ЗАЧЕМ мы ее издали? (Сами изучим, прочитаем. Друзьям покажем. Можем подарить дошкольникам.)

7.   Заполнение рефлексивных листов.

8. Итог занятия. Рефлексия занятия.

- Какую цель ставили? (Создать книгу) Добились этой цели?

- Что было трудным в проекте?

- Что особенно понравилось?

Всем спасибо!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 


            Зам. директора по ВР                                                Е.Е. Михонина


 

Скачано с www.znanio.ru