Мигранова М.М.учитель физики,
МБОУ Лицей № 5, г.Уфа, Россия
ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ
ПРОСТРАНСТВЕ ШКОЛЬНИКА
Организация проектной деятельности это сложный, но один из важных процессов самореализации и социализации личности. В связи с требованием Федерального Государственного образовательного стандарта в личностных результатах освоения основной образователь-ной программы есть необходимость разрабатывать методы и приемы, внедрения проектной методики образовательного процесса, которые бы позволили эффективно осуществлять пропедевтику профильного образования учащихся среднего звена школы, и в дальнейшем завер-шить подготовку на профильном уровне.
В нашей школе, как одно из условий развития индивидуального творческого потенциала ученика, при организации учебной деятельности использовался метод проектного обучения, целью кото-рого является выполнение заключительной работы по применению полученных знаний. Ведь, не секрет, что фундаментальные отделы физики, биологии, химии и т.д., не дают представления о тех пробле-мах, которыми живет человечество сегодня. Все накопленные знания остаются чаще всего пассивными. С другой стороны, при работе над проектом осуществляется развитие познавательных навыков учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, умения ориентироваться в информационном пространстве, самостоя-тельно выдвигать гипотезы, умения принимать решения, развитие критического мышления, умения исследовательской, творческой дея-тельности. Например, во втором классе учащиеся принимали актив-ное участие в проектной деятельности по теме «Влияние абиоти-ческих факторов на рост и развитие растений», получая самостоя-тельную роль, самостоятельный участок для работы.
Учениками восьмого класса Аюповым Ильей, Гильманшиным Артуром была разработана и собрана модель автоматической поливочной системы, которую они представили на научно-практических конференциях «Старт в науку», Москва, Ломоносовские чтения, Стерлитамак.
При реализации проектной технологии важна не только хорошо продуманная структура проекта, но и хорошая организация координационной работы совместных и индивидуальных усилий, организации презентации, обработка и анализ полученных результатов и возможных способов их внедрения в практику, а также организации внешней оценки проекта. Применение проектной технологии в образовательном пространстве школьника это огромный стимул к активной познавательной деятельности, к прочному усвоению знаний и поиску новой информации. Этот метод всегда предполагает решение какой-то проблемы, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой, интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, творческих областей. Результатом выполненных проектов должно быть, конкретное решение с осознанием практической значимости.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.