Проектные задачи по теме "Натуральные числа" по сказке "Спящая красавица" 5 кл.
Оценка 5

Проектные задачи по теме "Натуральные числа" по сказке "Спящая красавица" 5 кл.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
21.04.2017
Проектные задачи по теме "Натуральные числа" по сказке "Спящая красавица" 5 кл.
И взрослые и дети любят сказки. Входя в мир чудес и волшебства, мы погружается в глубины своей души. Они учат нас доброму отношению к людям. Встреча с героями сказок не оставляет никого равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к сказке, а нестандартная форма математических задач, которые встречаются в ней, развивает познавательный интерес к математике. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Задачи по теме «Натуральные числа» предложены в сказке в игровой сказочной форме. Они положены на сюжет сказки Шарля Перро «Спящая красавица» и проиллюстрирована рисунками. Погружение в сказку на уроке дает повод прочитать сказку полностью, порешать различные задачи. При этом процесс решения задач становится познавательным и творческим.
Задачи в сказке Спящая красавица.docx
Проектные задачи по теме: Натуральные числа в сказке «Спящая красавица» 5 кл. Сегодня   в   современном   образовании   в   условиях   ФГОС   для   формирования   новых качеств личности у детей на уроках математики необходимо искать и применять новые формы   и   способы   организации   процесса   обучения.   Они   должны   способствовать достижению  новых образовательных  результатов. Одной из  таких  форм можно считать систему проектных задач.  Проектная задача – это задача по форме и содержанию приближенная к «реальной» ситуации   и   ориентирована   на   применение   учащимися   целого   ряда   способов   действия, средств и приемов не в стандартной (учебной) форме [1].      Проектные   задачи   можно   разделить   на   конкретно­практические   (применение   уже усвоенных знаний) и творческих (нет готового способа решения). Проектные задачи направлены на то, чтобы при их решении учащиеся самостоятельно могли   выбрать   способ   решения,   мотивировать   их   на   успешное   решение   в   группе   в незнакомой ситуации. Предмет: математика Класс: 5 Четверть :2 Тип задач :  предметная        И взрослые и дети любят сказки. Входя в мир чудес и волшебства, мы погружается в  глубины своей души. Они учат нас доброму отношению к людям.  Встреча с героями сказок не оставляет никого равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает  интерес к сказке, а нестандартная форма математических задач, которые встречаются в  ней, развивает познавательный интерес  к  математике. В результате сопереживания у  ребёнка появляются не только новые знания, но и новое эмоциональное отношение к  окружающему: к людям, предметам, явлениям.           Задачи по теме «Натуральные числа» предложены в сказке  в игровой сказочной  форме. Они положены на сюжет сказки Шарля Перро «Спящая красавица» и  проиллюстрирована рисунками. Погружение в сказку на уроке дает повод прочитать сказку полностью, порешать различные задачи.  При этом процесс решения задач становится  познавательным и творческим. Цели Задачи урока Планируемые результаты Формы Место урока в  изучаемой теме  научить   применять   знания   по   теме   в   задачах Образовательные: систематизация умений работать с натуральными  числами; выполнять действия сложения, вычитания, деления, умножения;  применять свойства действий; решать уравнения; текстовые и логические  задачи; применять знания геометрического материала. Воспитательные: расширение и укрепление ценностно­смысловой  сферы: сотрудничество, общение, взаимовыручка, товарищество;  побуждение учеников к самоанализу своей деятельности; Развивающая: формирование умения сравнивать, анализировать,  обобщать; формирование умения вести диалог, высказывать свои мысли Образовательные: нестандартной формы. Развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, навыки устных и письменных вычислений, самоанализа и самоконтроля; развивать познавательный интерес, умение переносить знания в новые условия.  Предметные:  различать   какие   знания   в   какой   задачи   необходимо применить.   Понимать,   как   решить   уравнение,   задачу,   найти   значение выражения. Уметь решать задачи на логическое мышление. Личностные: принятие образа «хорошего ученика», развитие интереса к математике.  Контролировать   и   оценивать   свою   работу   и   её   результат. Учиться проводить самооценку  на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью   учителя;  планировать   свои   действия   в   соответствии   с поставленной   задачей;   проверять   и  оценивать   правильность   выполнения действия   на   уровне   адекватной   оценки;    планировать   своё   действие   в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Коммуникативные   УУД:  слушать   и   слышать   речь   учителя;  слушать ответы   одноклассников, совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им; договариваться   и   приходить   к   общему   решению   в   совместной деятельности. Познавательные УУД:  уметь ориентироваться в своей системе знаний;   находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и  информацию, полученную на уроке;   выделять существенную информацию  из сообщений разных видов; использовать знаково­символические средства, в том числе модели и схемы; строить рассуждения в форме связи простых  суждений об объекте;  устанавливать аналогии; уметь оформлять свои  мысли в устной и письменной форме.  Формы: коллективная, индивидуальная, групповая (по 4 человека).   дополнять   и   уточнять   их;  Заключительный урок в разделе « Натуральные числа» Система контроля Контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль учащихся. Материально­ техническое  обеспечение Дидактический материал с проектными задачами, листы ответов, простые  и цветные карандаши, линейки. Цель , которую должны достичь дети: помочь восстановить тайные данные  сказки,  применяя знания и умения по разделу  «Натуральные числа». Описание проектной задачи Дорогие ребята!  Мне в интернете попалась сказка, которая меня заинтересовала. Она  необычная. В ней все важные данные представлены в виде математических задач. Вас  просят помочь восстановить тайные данные сказки, применяя знания и умения. Без вашей  помощи не обойтись! Помогите решить эту проблему! Задача 1. Действие нашей сказки происходит в замке. Чтобы «оживить» сказку помоги раскрасить замок, для этого необходимо найти значения числовых выражений.   24+56 121­ 35•2 16•5 30•3 30•2+30 70:1 (30+15)• 180:3 230­ 70∙2 67+23 70∙2­50 800:10 24∙4­16 23•4­22 90+0 67+23 270­180 45•2 Задача 2. Кто автор сказки?  Автором этой сказки, действия которой происходят в замке,  раскрашенном вами, является французский писатель. В 1697 г. он опубликовал сборник «Сказки матушки гусыни, или  Истории и сказки былых времен с поучениями». Сборник  содержал 8 сказок, представлявших собой литературную  обработку народных сказок,   кроме одной «Рике­хохолок». Для определения автора сказки решите уравнения. Корень  уравнения соответствует номеру буквы в алфавите. Вместо  числа вставьте букву. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10 Х+32=58 (у+ 179) ­29=151 278­ у=260 (У­ 6)+19=26 Х­8=15+7 77+х=94 (342­х)­142=194 Корень уравнения №3 Корень уравнения №3 (х+12)­11=17 Алфавит 26­ Ш 1­ А 18­ Р 13­Л 30­Ь 17­П 6­Е 18­Р 18­Р 16­О Ответ :  Шарль Перро­ автор сказки «Спящая красавица». Задача 2. Рождение принцессы. Жили на свете король с королевой. Детей у них не было, и это их так огорчало, так огорчало,  что и сказать нельзя. И вот, наконец, когда они  совсем потеряли надежду, у королевы родилась дочка. Можете себе представить, какой  праздник устроили по случаю её рождения,  какое множество гостей пригласили во дворец.  С Северного королевства прибыло много  гостей, с Южного 2235 человек, с остальных­  третья часть от Южного.  Всего же прибыло на  пир 5872 человека. Король желал узнать  сколько гостей прибыло с Северного королевства и из какого гостей было больше, какое  королевство ему надо отблагодарить за внимание к рождению его дочери? Решение.  Сев. .­ х человек Южн.­ 2235 человек Ост. – 2235:3= 745 человек Уравнение. Х+2235+745=5872 Х+2980= 5872 Х= 2892 Ответ: 2892 человека с Южного королевства.  С Южного королевства гостей было больше. Задача 3. Почетные гости. Самые почётные места за королевским столом были  оставлены для фей, которые в те времена ещё жили  кое­где на белом свете. Все знали, что эти добрые  семь волшебниц, стоит им только захотеть, могут  одарить новорождённую такими драгоценными  сокровищами, каких не купишь за все богатства мира. За большим прямоугольным столом всех фей  рассадили по 4 сторонам стола так, что на каждой  стороне их было поровну. Нарисуйте как их  Задача 4.  Страшное предсказание. Когда гости уселись за стол, дверь отворилась, и вошла старая фея ­  которую забыли позвать на праздник. А забыли её позвать потому,  уже много лет она не выходила из своей башни, и все думали, что  умерла. Старая фея, разумеется, очень обиделась.  Старуха  наклонилась над кроваткой и, тряся головой больше от досады, чем  от старости, сказала, что принцесса уколет себе руку и от этого  умрёт. Помогите уберечь принцессу от страшного предсказания  злой феи. Узнайте, обо что нельзя чтобы укололась принцесса? Для  этого необходимо решить уравнения и там, где получится самый  большой корень и будет изображён смертельный предмет. ИГЛА  20х+14х=272      (х=8) рассадили. Ответ: что она Шипы розы 144:х=24        (х=6) ВЕРЕТЕНО  Х: 12=8   (х=96) Гребень  13х­х= 240    (х=20) Ответ: веретено Задача 5.  Тут из­за полога появилась юная фея и громко  сказала: ­ Не плачьте, король и королева! Ваша дочь  останется жива. Правда, я не так сильна, чтобы сказанное  слово сделать несказанным. Принцесса должна будет, как  это ни грустно, уколоть себе руку веретеном, но от этого  она не умрёт, а только заснёт глубоким сном и будет спать  много лет, до тех пор, пока её не разбудит прекрасный  принц. Сколько будет спать принцесса? Для этого найдите  значение буквенного выражения  365: 5+х при х= 27  Решение:  365:5+27= 73+27=100 Ответ: 100 лет Задача 6.  Не смогли уберечь король и королева от беды свою любимую дочь как не  старались. Уснула она на   долгие года, а с ней и все царство, чтоб проснуться снова со  своей принцессой. Через четверть часа вокруг ограды замка выросло столько деревьев,  больших и маленьких, столько колючего кустарника ­ терновника, шиповника, остролиста,  ­ и всё это так тесно переплелось ветвями, что никто не мог бы пробраться сквозь такую  чащу. Прошло много лет. Много королей и королев сменилось за эти годы. И вот в один прекрасный день сын короля, который царствовал в то время, отправился на охоту. Вдалеке, над густым дремучим лесом, он увидел башни какого-то замка. Как только он узнал историю про спящую принцессу сердце у него в груди так и загорелось. Он сразу решил, что ему-то и выпало на долю счастье пробудить ото сна прекрасную принцессу. Помогите принцу добраться до замка через дремучий лес, который стал для него лабиринтом. Успешно с вашей помощью преодолев заколдованный лес, перед принцем, наконец, комната с золочёными стенами и золочёным потолком. Он вошёл и остановился. На постели, полог которой был откинут, покоилась прекрасная юная принцесса лет пятнадцати- шестнадцати (если не считать того столетия, которое она проспала). Он тихо приблизился и опустился перед ней на колени. В это самое мгновение час, назначенный доброй феей пробил. Принцесса проснулась, открыла глаза и взглянула на своего избавителя. А что было дальше вы узнаете, дочитав эту сказку самостоятельно. Литература:  1. http://narodstory.net/skazki­perro.­ Страна сказок. Спящая красавица­ Шарль Перро. 2. http://raskraski.link/poisk­математические/раскраски.  3. http://svetik126.mypage.ru –  Я­ мама. ру ­ Лабиринты для детей

Проектные задачи по теме "Натуральные числа" по сказке "Спящая красавица" 5 кл.

Проектные задачи по теме "Натуральные числа" по сказке "Спящая красавица" 5 кл.

Проектные задачи по теме "Натуральные числа" по сказке "Спящая красавица" 5 кл.

Проектные задачи по теме "Натуральные числа" по сказке "Спящая красавица" 5 кл.

Проектные задачи по теме "Натуральные числа" по сказке "Спящая красавица" 5 кл.

Проектные задачи по теме "Натуральные числа" по сказке "Спящая красавица" 5 кл.

Проектные задачи по теме "Натуральные числа" по сказке "Спящая красавица" 5 кл.

Проектные задачи по теме "Натуральные числа" по сказке "Спящая красавица" 5 кл.

Проектные задачи по теме "Натуральные числа" по сказке "Спящая красавица" 5 кл.

Проектные задачи по теме "Натуральные числа" по сказке "Спящая красавица" 5 кл.

Проектные задачи по теме "Натуральные числа" по сказке "Спящая красавица" 5 кл.

Проектные задачи по теме "Натуральные числа" по сказке "Спящая красавица" 5 кл.

Проектные задачи по теме "Натуральные числа" по сказке "Спящая красавица" 5 кл.

Проектные задачи по теме "Натуральные числа" по сказке "Спящая красавица" 5 кл.

Проектные задачи по теме "Натуральные числа" по сказке "Спящая красавица" 5 кл.

Проектные задачи по теме "Натуральные числа" по сказке "Спящая красавица" 5 кл.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017