Проектный урок «Моя любимая игрушка»
Цель: выяснить, когда и почему появились игрушки, из чего их изготавливают, какое значение игрушек в жизни, развивать коммуникативные умения детей, сплочение коллектива в процессе подготовки к проекту.
Подготовка: сообщения детей, рисунки, любимые игрушки.
Ход мероприятия:
Ведущий: Сегодня у нас в классе День любимой игрушки. Поэтому игрушкам самое почётное место. Это ваши любимые игрушки, те, с которыми вы делите радости и неудачи, которым рассказываете о своих успехах в школе.
А задумывался ли кто-нибудь из вас, когда и почему появились игрушки?
Ученик: Раньше они были самодельными. Жали женщины пшеницу в поле, а детей развлекали игрушками из соломы, сена, кукурузы. Шло время. Появились фабрики и заводы, которые стали делать разнообразные игрушки.
Ученица:
Из чего у вас игрушки - куклы, мячики, зверушки?
Из искусственного меха, ткани и резины,
Из пластмассы и металла, дерева и глины.
Из таланта и терпенья, из народного уменья.
Не пекари, сапожники, а мастера-художники
Игрушки создавали, лепили, рисовали.
Яркие, нарядные, игрушкам очень рады вы.
Ведущий: В наше время каких только игрушек нет! Во что только дети не играют. А любимой игрушкой многих детей стал компьютер.
Песня «Компьютер»
Ведущий: А вот одна первоклассница считает, что ей теперь не до игрушек.
Стихотворение «Я выросла»
Ведущий: А что вы, ребята, можете рассказать о своих игрушках?
Рассказы детей.
Танец «Матрёшки»
Ведущий: А теперь пришло, ребятки, время отгадать загадки.
Выступление учеников, подготовивших загадки об игрушках.
1. На столбике цветные сушки.
Всё вместе - детская игрушка. (Пирамида)
2. Сам металлический
Мозг электрический. (Робот)
3. В Африке она жила,
А теперь ко мне пришла.
По деревьям там скакала,
У меня - тихоней стала. (Обезьянка).
4. У него есть два крыла
Как у птицы у орла,
Корпус у него блестящий,
Он как будто настоящий. (Самолёт).
5. Эти чудо – кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Всё сначала начинаю. (Кубики).
6. На одной ноге кружится,
Беззаботна, весела,
В пёстрой юбке танцовщица,
Музыкальная… (юла)
7. Кукла есть одна на свете,
Куклу эту любят дети
Модница она большая
Платья без конца меняет. (Барби).
Песня «Кукла Барби»
Учитель: А Маша хочет рассказать о своей кукле, которую зовут Лина.
Инсценировка стихотворения «Кукла Лина»
В белом халате я у кровати.
Мне не до сна: кукла больна.
Кашель у Лины, в горлышке хрип.
Может ангина, может быть грипп?
Чаем с малиной куклу пою, вылечу Лину, куклу мою!
Учитель:
Тихо, тихо. Тишина.
Кукла бедная больна.
Кукла бедная больна.
Просит музыки она.
Спойте, что ей нравится,
И она поправится.
Песня «Игрушки»
Ученик:
Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки
С ними весело играть!
Но не надо забывать:
Игрушки не люди,
Но всё понимают
И очень не любят,
Когда их бросают.
Учитель:
В одном доме есть подружки.
Их боятся все игрушки.
Попадёт к ним слон иль Мишка,
Кукла, заяц или книжка –
Всё разделят пополам
Потихонечку от мам.
Подарили старшей книжку,
Младшей плюшевого мишку.
Сели обе у окошка, начинается делёжка.
Разделили две картинки,
Переплёт по половинке.
Разорвали быстро книжку,
Принимаются за мишку.
Так две девочки – подружки
Делят книжки и игрушки.
Ну, а вы, ребята, как?
Вы не делаете так?
Учитель: Как правильно нужно обращаться с игрушками?
Составление правил пользования игрушками.
1. Не бросать по комнате.
2. Ставить на место, где лежали либо стояли игрушки.
3. Если игрушка грязная, то необходимо её постирать.
4. А если игрушка резиновая, то помыть её.
5. Ломать игрушки нельзя, даже если она вам не нравится.
Учитель: Все эти правила вы должны запомнить и не обижать свои игрушки.
Рефлексия: Ребята, у меня рассыпались матрёшки, помогите, пожалуйста, их собрать. Вот стоят 3 коробочки. Если вам понравился наш урок, кладите матрёшки в первую, если вы узнали много нового для себя – во вторую, если вам было скучно сегодня – в третью.
Вывод учителя по рефлексии.
Спасибо за подготовку к уроку!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.