Проектный урок "Моя любимая игрушка" для 1 класса

  • Разработки уроков
  • docx
  • 03.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Проектный урок Моя любимая игрушка.docx

 

Проектный урок «Моя любимая игрушка»

Цель: выяснить, когда и почему появились игрушки, из чего их изготавливают, какое значение игрушек в жизни, развивать коммуникативные умения детей, сплочение коллектива в процессе подготовки к проекту.

Подготовка: сообщения детей, рисунки, любимые игрушки.

Ход мероприятия:

Ведущий: Сегодня у нас в классе День любимой игрушки. Поэтому игрушкам самое почётное место.  Это ваши любимые игрушки, те, с которыми вы делите радости и неудачи, которым рассказываете о своих успехах в школе.

А задумывался ли кто-нибудь из вас, когда и почему появились игрушки? 

Ученик: Раньше они были самодельными. Жали женщины пшеницу в поле, а детей развлекали игрушками из соломы, сена, кукурузы. Шло время. Появились фабрики и заводы, которые стали делать разнообразные игрушки.

Ученица:

Из чего у вас игрушки - куклы, мячики, зверушки?

Из искусственного меха, ткани и резины,

Из пластмассы и металла, дерева и глины.

Из таланта и терпенья, из народного уменья.

Не пекари, сапожники, а мастера-художники

Игрушки создавали, лепили, рисовали.

Яркие, нарядные, игрушкам очень рады вы.

Ведущий: В наше время каких только игрушек нет! Во что только дети не играют. А любимой игрушкой многих детей стал компьютер.

Песня «Компьютер»

Ведущий: А вот одна первоклассница считает, что ей теперь не до игрушек.

Стихотворение «Я выросла»

Ведущий: А что вы, ребята, можете рассказать о своих игрушках?

Рассказы детей.

Танец «Матрёшки»

Ведущий: А теперь пришло, ребятки, время отгадать загадки.

Выступление учеников, подготовивших загадки об игрушках.

1. На столбике цветные сушки.

    Всё вместе - детская игрушка. (Пирамида)

2. Сам металлический

    Мозг электрический.  (Робот)

3. В  Африке  она  жила,

    А  теперь  ко мне  пришла.

    По деревьям  там  скакала,

    У  меня - тихоней  стала. (Обезьянка).

 4. У  него  есть два  крыла

     Как  у птицы у  орла,

     Корпус у  него  блестящий,

     Он  как  будто  настоящий. (Самолёт).

5. Эти чудо – кирпичи

    Я в подарок получил.

    Что сложу из них – сломаю,

    Всё сначала начинаю. (Кубики).

6. На одной ноге кружится,

    Беззаботна, весела,

    В пёстрой юбке танцовщица,

    Музыкальная… (юла)

7. Кукла  есть  одна  на  свете,

   Куклу  эту  любят  дети

   Модница  она большая

   Платья  без  конца  меняет. (Барби).

Песня «Кукла Барби»

Учитель: А Маша хочет рассказать о своей кукле, которую зовут Лина.

Инсценировка стихотворения «Кукла Лина»

В  белом  халате  я  у  кровати.

Мне  не  до  сна: кукла  больна.

Кашель  у  Лины, в горлышке  хрип.

Может  ангина,  может  быть  грипп?

Чаем с малиной куклу пою, вылечу Лину, куклу мою!

Учитель:

Тихо, тихо. Тишина.

Кукла бедная больна.

Кукла бедная больна.

Просит музыки она.

Спойте, что ей нравится,

И она поправится.

Песня «Игрушки»

Ученик:

Хороши  у  нас  игрушки:

Куклы, мишки  и  хлопушки

С  ними  весело  играть!

Но  не  надо  забывать:

Игрушки  не  люди,

Но всё  понимают

И  очень  не  любят,

Когда их бросают.

Учитель:

В одном  доме есть подружки.

Их боятся все игрушки.

Попадёт к ним слон  иль Мишка,

Кукла, заяц или книжка –

Всё разделят пополам

Потихонечку от мам.

Подарили старшей книжку,

Младшей плюшевого мишку.

Сели обе у окошка, начинается  делёжка.

Разделили две картинки,

Переплёт по половинке.

Разорвали быстро книжку,

Принимаются за мишку.

Так две девочки – подружки

Делят книжки и игрушки.

Ну, а вы, ребята, как?

Вы не делаете так?

Учитель: Как правильно нужно обращаться с игрушками?

Составление правил пользования игрушками.

1. Не бросать по комнате.

2. Ставить на место, где лежали   либо стояли игрушки.

3. Если игрушка грязная, то необходимо её постирать.

4. А если игрушка резиновая, то помыть её.

5. Ломать игрушки нельзя, даже если она вам не нравится.

Учитель: Все эти правила вы должны запомнить и не обижать свои игрушки.

Рефлексия: Ребята, у меня рассыпались матрёшки, помогите, пожалуйста, их собрать. Вот стоят 3 коробочки. Если вам понравился наш урок, кладите матрёшки в первую, если вы узнали много нового для себя – во вторую, если вам было скучно сегодня – в третью.

Вывод учителя по рефлексии.

Спасибо за подготовку к уроку!


 

Посмотрите также