Проектный метод в деятельности ДОУ
Оценка 5

Проектный метод в деятельности ДОУ

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
психологическая работа +1
Детсад
16.11.2018
Проектный метод в деятельности ДОУ
В представленной работе раскрывается организация и проведение метода проектов.Успешное использование инновационных педагогических технологий в образовательном процессе возможно при постоянном профессиональном самосовершенствовании педагогов: повышении профессионального мастерства, творческого потенциала, умения анализировать и прогнозировать. Неотъемлемой частью в этой работе является также привлечение родителей и укрепление взаимодействия с семьями воспитанников.
проектный метод в деятельности ДОУ.docx
Чернигова Екатерина Николаевна Педагог­психолог МКДОУ №2  Проектный метод в деятельности ДОУ Успешное   использование   инновационных   педагогических   технологий   в образовательном   процессе   возможно   при   постоянном   профессиональном самосовершенствовании   педагогов:   повышении   профессионального   мастерства, творческого потенциала, умения анализировать и прогнозировать. Неотъемлемой частью в этой   работе   является   также   привлечение   родителей   и   укрепление   взаимодействия   с семьями воспитанников. Перед   педагогами   стоит   задача   уже   в   дошкольном   возрасте  закладывать позиции  самостоятельности,  активности,  инициативности  в поиске  ответов на  вопросы, систематизировать   информацию,   использовать   полученные   знания,   умения  и   навыки в   играх и практической деятельности.  Немного из истории, о возникновении метода проектов. Метод проектов возник в начале   прошлого   столетия.   Основателями   его   считаются   американские   ученые   Дьюи   и Килпатрик. Они предлагали строить обучение на активной основе, через практическую деятельность   ребёнка,   ориентируясь   на   его   личный   интерес   и   практическую востребованность полученных знаний в дальнейшей жизни.  Метод   проектов   ­   это   способ   достижения   дидактической   цели   через   детальную разработку   проблемы   (технологию),   которая   должна   завершиться   вполне   реальным, осязаемым   практическим   результатом,   оформленным   тем   или   иным   образом.   Это совокупность   приёмов,   действий   детей   в   их   определённой   последовательности   для достижения поставленной задачи — решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта. Проект­это разовая деятельность, которая: ­ направлена на достижение конкретной цели; ­производит конечные результаты; ­ состоит из последовательности взаимосвязанных работ; ­ имеет обозначенные временные рамки, т.е. дату начала и окончания;  ­использует   ограниченное   количество   ресурсов: информационных. Зачем нужны проекты?    человеческих,   финансовых,     помогают   активизировать   самостоятельную   познавательную   деятельность детей;  помогают   осваивать   детьми   окружающую   действительность,   всесторонне изучать ее;  способствуют развитию творческих способностей детей;  способствуют умению наблюдать; способствуют умению слушать;  способствуют развитию навыков обобщать и анализировать; способствуют развитию мышления;  помогают увидеть проблему с разных сторон, комплексно;  развивают воображение;  развивают внимание, память, речь.        Основная  цель  проектного   метода   для   дошкольников   ­ создание   условий раскрывающих   творческий   и   интеллектуальный   потенциал   дошкольников, ориентированных   на   диалогическое   взаимодействие  детей,   взрослых   и   педагогов, способствующих самопознанию и саморазвитию всех участников процесса. Этапы проекта:  1.Подготовительный (создание проблемной ситуации, выбор темы проекта) 2. Целеполагание (постановка цели – выявление проблемы, противоречия, формулировка задач) 3.Планирование   вариантов  исследования, распределение заданий,  самоактуализация  и самообразование) 4. Исполнительский (получение продукта, результата  деятельности) 5. Презентационный (представление результата деятельности) 6.Рефлексивно­оценочный  (сравнение  планируемых   результатов  и   реальных,   обобщение, выводы) 7. Проектировочный (последует ли продолжение проекта).   обсуждение   возможных   продумывание   хода   деятельности, (построение   планов   деятельности,   выбор   способов, В практике современных дошкольных учреждений используются следующие виды проектов:  По доминирующему методу: ­  исследовательские  ­   предполагают   проверку   некого   предположения   (гипотезы)   с использованием метода познания (наблюдение, эксперимент);  ­ информационные – направлены  на  сбор  и анализ информации  о каком – либо  явлении, объекте; ­  творческие  ­ связаны   с   подготовкой   праздников,   театрализованных   представлений, съемкой   видеофильма   и   др.   (чаще   всего   дошкольники   выступают   как   исполнители заданных взрослым ролей) ­ приключенческие,   игровые  ­   участники   принимают   на   себя   определенные   роли, обусловленные   характером   и  содержанием   проекта   (литературные   герои,   выдуманные герои,   имитирующие   социальные   или   деловые   отношения   в   определенных   игровых   или учебных   ситуациях).  В   основе   таких  проектов   лежит   сюжетно   ­   ролевая   игра  и   дети активно включаются в них.  ­ практические ­ связаны с работой   на достижение значимого результата.  По количеству участников: ­ индивидуальные; ­ групповые; ­коллективные. По продолжительности  выполнения: ­краткосрочные (одно или несколько занятий) ­среднесрочные ­долгосрочные (в течение года) Метод   проектов   используется   в   работе   с   детьми,   начиная   с   младшего   дошкольного возраста.   Он   позволил   определить   задачи   обучения,   сформировать   предпосылки   учебных   и исследовательских умений и навыков в соответствии с основными линиями развития. В младшем дошкольном возрасте – это:  ∙ вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);  ∙активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);  ∙ формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).  В старшем дошкольном возрасте – это:  ∙ формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;   ∙   развитие   умения   определять   возможные   методы   решения   проблемы   с   помощью взрослого, а затем и самостоятельно;   поставленной задачи, с использованием различных вариантов;   ∙ развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.  ∙   формирование   умения   применять   данные   методы,   способствующие   решению Использование   метода   проекта   в   образовательном   процессе   ДОУ   помогает научиться   работать   в   команде,   вырабатывается   собственный   алгоритм   действий   для достижения   поставленной   цели,   педагоги   свободны   в   выборе   способов   и   видов деятельности.   Даже   неудачно   выполненный   проект   способствует   развитию профессионализма.   Анализ   проектной   деятельности   и   понимание   ошибок   создают мотивацию   к   повторной   деятельности,   побуждают   к   самообразованию.   Организация управленческой   деятельности   по   развитию   проектной   деятельности   в   воспитательно­ образовательном   процессе   способствует   сплочению   педагогического   коллектива, повышению   профессионально­личностной   компетентности,   созданию   условий   для самореализации   и   достижения   профессионального   успеха,   формированию   уверенности, развитию креативности.

Проектный метод в деятельности ДОУ

Проектный метод в деятельности ДОУ

Проектный метод в деятельности ДОУ

Проектный метод в деятельности ДОУ

Проектный метод в деятельности ДОУ

Проектный метод в деятельности ДОУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018