В представленной работе раскрывается организация и проведение метода проектов.Успешное использование инновационных педагогических технологий в образовательном процессе возможно при постоянном профессиональном самосовершенствовании педагогов: повышении профессионального мастерства, творческого потенциала, умения анализировать и прогнозировать. Неотъемлемой частью в этой работе является также привлечение родителей и укрепление взаимодействия с семьями воспитанников.
проектный метод в деятельности ДОУ.docx
Чернигова Екатерина Николаевна
Педагогпсихолог МКДОУ №2
Проектный метод в
деятельности ДОУ
Успешное использование инновационных педагогических технологий в
образовательном процессе возможно при постоянном профессиональном
самосовершенствовании педагогов:
повышении профессионального мастерства,
творческого потенциала, умения анализировать и прогнозировать. Неотъемлемой частью в
этой работе является также привлечение родителей и укрепление взаимодействия с
семьями воспитанников.
Перед педагогами стоит задача уже в дошкольном возрасте закладывать
позиции самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы,
систематизировать информацию, использовать полученные знания, умения и навыки
в играх и практической деятельности.
Немного из истории, о возникновении метода проектов. Метод проектов возник в
начале прошлого столетия. Основателями его считаются американские ученые Дьюи и
Килпатрик. Они предлагали строить обучение на активной основе, через практическую
деятельность ребёнка, ориентируясь на его личный интерес и практическую
востребованность полученных знаний в дальнейшей жизни.
Метод проектов это способ достижения дидактической цели через детальную
разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным,
осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Это
совокупность приёмов, действий детей в их определённой последовательности для
достижения поставленной задачи — решения проблемы, лично значимой для учащихся и
оформленной в виде некоего конечного продукта.
Проектэто разовая деятельность, которая:
направлена на достижение конкретной цели;
производит конечные результаты;
состоит из последовательности взаимосвязанных работ;
имеет обозначенные временные рамки, т.е. дату начала и окончания;
использует ограниченное количество ресурсов:
информационных.
Зачем нужны проекты?
человеческих,
финансовых,
помогают активизировать самостоятельную познавательную деятельность
детей;
помогают осваивать детьми окружающую действительность, всесторонне
изучать ее;
способствуют развитию творческих способностей детей;
способствуют умению наблюдать; способствуют умению слушать;
способствуют развитию навыков обобщать и анализировать;
способствуют развитию мышления;
помогают увидеть проблему с разных сторон, комплексно;
развивают воображение;
развивают внимание, память, речь.
Основная цель проектного метода для дошкольников создание условий
раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников,
ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, взрослых и педагогов,
способствующих самопознанию и саморазвитию всех участников процесса.
Этапы проекта:
1.Подготовительный (создание проблемной ситуации, выбор темы проекта)
2. Целеполагание (постановка цели – выявление проблемы, противоречия, формулировка
задач)
3.Планирование
вариантов исследования,
распределение заданий, самоактуализация и самообразование)
4. Исполнительский (получение продукта, результата деятельности)
5. Презентационный (представление результата деятельности)
6.Рефлексивнооценочный (сравнение планируемых результатов и реальных, обобщение,
выводы)
7. Проектировочный (последует ли продолжение проекта).
обсуждение возможных
продумывание хода деятельности,
(построение планов деятельности,
выбор способов,
В практике современных дошкольных учреждений используются следующие виды
проектов:
По доминирующему методу:
исследовательские предполагают проверку некого предположения (гипотезы) с
использованием метода познания (наблюдение, эксперимент);
информационные – направлены на сбор и анализ информации о каком – либо явлении,
объекте;
творческие связаны с подготовкой праздников, театрализованных представлений,
съемкой видеофильма и др. (чаще всего дошкольники выступают как исполнители
заданных взрослым ролей)
приключенческие, игровые участники принимают на себя определенные роли,
обусловленные характером и содержанием проекта (литературные герои, выдуманные
герои, имитирующие социальные или деловые отношения в определенных игровых или
учебных ситуациях). В основе таких проектов лежит сюжетно ролевая игра и дети
активно включаются в них.
практические связаны с работой на достижение значимого результата.
По количеству участников:
индивидуальные;
групповые;
коллективные.
По продолжительности выполнения:
краткосрочные (одно или несколько занятий)
среднесрочные
долгосрочные (в течение года) Метод проектов используется в работе с детьми, начиная с младшего дошкольного
возраста. Он позволил определить задачи обучения, сформировать предпосылки учебных и
исследовательских умений и навыков в соответствии с основными линиями развития.
В младшем дошкольном возрасте – это:
∙ вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
∙активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);
∙ формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).
В старшем дошкольном возрасте – это:
∙ формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
∙ развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью
взрослого, а затем и самостоятельно;
поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
∙ развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной
беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
∙ формирование умения применять данные методы, способствующие решению
Использование метода проекта в образовательном процессе ДОУ помогает
научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для
достижения поставленной цели, педагоги свободны в выборе способов и видов
деятельности.
Даже неудачно выполненный проект способствует развитию
профессионализма. Анализ проектной деятельности и понимание ошибок создают
мотивацию к повторной деятельности, побуждают к самообразованию. Организация
управленческой деятельности по развитию проектной деятельности в воспитательно
образовательном процессе способствует сплочению педагогического коллектива,
повышению профессиональноличностной компетентности, созданию условий для
самореализации и достижения профессионального успеха, формированию уверенности,
развитию креативности.
Проектный метод в деятельности ДОУ
Проектный метод в деятельности ДОУ
Проектный метод в деятельности ДОУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.