Проект"Патриотическое воспитание" (Дошкола)
Оценка 4.9

Проект"Патриотическое воспитание" (Дошкола)

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа +1
docx
воспитательная работа
Все классы
04.04.2017
Проект"Патриотическое воспитание" (Дошкола)
Публикация является частью публикации:
проект Здоровое питание.docx

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Благословенская СОШ» с.Благословенка

 

 

 

 

.

«Здоровый образ жизни»

 
              Проект по теме:

 

(Младшая группа)

 

 

.

 

http://neosports.ru/wp-content/uploads/2014/06/Formirovanie-osnov-zdorovogo-obraza-zhizni-u-doshkol-nikov.jpg 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Проект реализован воспитателем Сяткиной О.Н.

 

с. Благословенка 2016 г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

 

1. Тема: «Здоровый образ жизни»

2.Проект реализован: воспитателем группы.»Благословенская СОШ»(Дошкола)

3. Вид проекта: познавательно-игровой

§  по характеру координации: открытый

§  по количеству участников: групповой

4. Участники проекта: дети младшей группы

5. Срок проекта: краткосрочный – 1 (один) месяц. Риски при реализации проекта минимальные, так как практически отсутствует зависимость от внешних факторов. Проект доступен в реализации, но требует привлечение специализированных кадров.

 

 

ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ

 

      Наш детский сад находится в одном из живописных  и экологически чистых мест с. Благословенка в образовательном учреждении МБОУ «Благословенская» (Дошкола) - это создание и развитие здоровьесберегающей среды.

     Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации.    

      Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек - сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, - словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.

И если современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровьесбережения детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении. Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания сердобольные мамы и бабушки «кормят» малышей синтетическими лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы организма».

Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью.

Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим.

     Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь дошкольникам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.          

     Кроме того, особенно остро встает вопрос здоровья в зимний период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе.

                            

АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

      Основа проекта была взята из интернет- ресурса для апробирования и реализации с целью сохранения  и  укрепления  здоровья  детей,  формирования у них привычки к здоровому образу жизни.

     В течении месяца с детьми подготовительной группы проводились тематические беседы о здоровом образе жизни, о том, что такое закаливание, как влияет свежий воздух на хороший аппетит и крепкий сон и т. д.

    Во время ознакомления с художественной литературой обращалось внимание ребят на то, как писатели и поэты воспевают здоровый образ жизни. Разучивались народные песенки и прибаутки о здоровье человека.

    В непосредственной образовательной деятельности детям предлагалось поиграть в подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры, затрагивающие вопросы здоровья человека.

    В течение реализации проекта проводилась работа по закаливанию ребят: умывание контрастной водой, хождение босиком по коврикам-массажёрам, полоскание рта водой комнатной температуры, проведение подвижных игр на свежем воздухе.

     Совместно с родителями были оформлены выставки детских рисунков, аппликаций, творческих работ. Кроме этого, для родителей проводились специальные консультации по формированию здорового образа жизни детей старшего возраста, мастер-класс по изготовлению нестандартного оборудования  оформлялся наглядный материал в родительском уголке о значении режима и здорового питания для детей, организовывались праздники и соревнования     "Папа , мама , я - спортивная семья", "Веселые старты", "Зимняя олимпиада".

 

I ЭТАП: РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА

Цель проекта:

 сохранение  и  укрепление  здоровья  детей,  способствовать формированию сознательного отношения к здоровью, как к главной ценности у всех участников проекта.

 

           Задачи проекта:

 

§   повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

§  продолжать знакомить детей с правилами гигиены;

§  способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;

§  повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу
сохранения и укрепления здоровья ребенка;

§  привитие интереса к разным видам спорта через познавательную деятельность;

§  организация совместной культурно- досуговой деятельности (педагоги, дети, родители);

§  мотивация к ведению здорового образа жизни в рамках проекта и вне его;

§  воспитание нравственного поведения;

§   внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.;

§  организация здоровьесберегающей среды для благотворного физического развития детей.

 

Здоровьесберегающая образовательная среда     

   включает в себя следующие компоненты:

1.     Оптимизация санитарно-гигиенических условий воспитания и обучения.

2.      Рациональная организация учебно-воспитательного процесса и режима учебной нагрузки.

3.     Обеспечение полноценного питания детей в дошкольном образовательном учреждении.

4.     Совершенствование системы физического воспитания.

5.     Обеспечение психологического комфорта всем участникам образовательного процесса.

6.     Использование здоровьесберегающих образовательных технологий.

7.     Широкое использование программ образования в сфере здоровья.

8.     Интеграция в учебно-воспитательный процесс оздоровительных мероприятий.

9.     Улучшение социальной адаптации и обеспечение семейного консультирования, ориентированного на укрепление здоровья детей.

10. Обучение педагогических кадров по вопросам охраны здоровья детей.

11. Проведение мониторинга здоровья.

 

Предполагаемые результаты проекта:

 

§  Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;

§  Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;

§   Активное вовлечение родителей в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ;

§  Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями
с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и
сохранения здоровья детей.

 

 План работы над проектом:

 

§   Сбор информации: подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (для осанки, плоскостопия, мышц рук, ног, спины), знакомство с методической литературой по вопросам здоровьесбережения.

§  Работа с детьми: упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед по темам «Полезно – не полезно», «Плохо – хорошо», «Чистота и здоровье», «Личная гигиена», «О здоровой пище», «Кто спортом занимается».

§   Закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика после сна, пребывание на   свежем   воздухе, полоскание горла , умывание контрастной водой, воздушные ванны, хождение по коврикам-массажерам с использованием нестандартного оборудования.

§  Совместная и самостоятельная деятельность: физкультурный уголок «Мы хотим быть здоровыми!», совместные дидактические игры, спортивные упражнения на все виды мышц, самостоятельная двигательная активность детей.

§  Работа с родителями: выставка познавательной литературы по физическому
развитию детей и укреплению здоровья детского организма, консультации по темам «Семейные виды спорта», «О соблюдении детского режима», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Игра в жизни ребенка», «Занимайся гимнастикой по утрам», «Для чего нужны коврики-массажеры»,  оформление презентации «Здоровый образ жизни», изготовление нестандартного оборудования.

 

II ЭТАП: ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

     

          Поставленные задачи реализуются через применение здоровьесберегающих образовательных технологий, таких как:  

§  Организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующие предотвращению состояния переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний;

§  Психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми;

§  Учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья.

 

Тематические беседы с детьми:

 

§  «Как можно заботиться о своем здоровье».

§  «Чистота и здоровье».

§  «Полезно – не полезно».

§  «Как надо закаляться».

§  «Личная гигиена».

§  «О здоровой пище».

 

Ознакомление с литературой:

§  К. Чуковский «Доктор Айболит»

§  Стихотворения о здоровье

§  А. Барто «Девочка чумазая»

§  К. Чуковский «Мойдодыр»

§  Александрова «Купание»

§  Г. Зайцев «Дружи с водой»

§  Загадки и пословицы о здоровом образе жизни

 

  Интегрированная образовательная деятельность:

 

Тема, цель

1

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Цель: дать знания о значимости зарядки для

здоровья детского организма, заинтересовать детей  выполнением   упражнений,   вызвать   положительные

эмоции.

2

«Добрый доктор Айболит в гостях у детей»

Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть – плохо и что нужно делать, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах.

3

«Кукла купается!»

Цель: закреплять знания детей о личной гигиене с использованием        туалетных        принадлежностей, способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни.

4

«Дружим с водой»

Цель:     познакомить     со     смысловым     значением закаливания, как процедуры, укрепляющей здоровье, повышение    интереса    к    оздоровлению    детского организма. Вода – залог чистоты и здоровья.

Игровая деятельность:

 

Название игры, цель

1

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: развивать двигательную активность детей.

2

«Озорной мяч»

Цель: выполнять подскоки в своем темпе и ритме.

3

«Воробышки и автомобиль»

Цель: закрепление бега в разных направлениях.

4

Дидактические   и   развивающие   игры    «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи»

Цель:  развивать представление детей о  вкусной  и полезной еде.

5

«Кошки - мышки»

Цель: бегать в определенном направлении не толкая друг друга, ходить на носках.

6

Подвижная игра «Кошечка»

Цель: развитие навыка ползания, укрепление мышц туловища, рук и ног.

7

«Быстрые ножки бегут по дорожке»

Цель:   бегать   быстро – медленно,   реагировать   на сигнал.

8

«Волшебный лес» – комплекс подвижных игр, основанных на подражательных движениях различным животным: медведю, зайцу, лисичке, собачке, кошке и пр.

Цель: упражнять детей в беге, ходьбе, ползать на четвереньках, сохранять равновесие, прыгать на двух ногах на месте, формировать качество личности.

9

«Развитие движения у детей старшего возраста»

Цель:     закрепление    основных    видов    движения, воспитывать   положительные   эмоции,   формировать умение правильной осанки.

10

«В стране здоровья»

Цель:     формировать    сознательное    отношение    к здоровью, учить заботиться о своем здоровье, вызвать эмоциональный настрой.

 

Самостоятельная   и   совместная   художественно-продуктивная деятельность:

 

§  Рисование карандашами, фломастерами , мелками.

§  Творческая работа в нетрадиционных техниках.

§  Игры с водой  (при благоприятных температурных условиях) в группе.

§  Закаливающие мероприятия: умывание контрастной водой, воздушные ванны, хождение босиком по коврикам - массажерам;

§  Прогулки и подвижные игры на свежем воздухе.

 

Наблюдения, экскурсии:

§  Наблюдение за играми других детей на прогулке.

 Цель: воспитание добрых отношений друг к другу, развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.

§  Экскурсия в спортивный зал детского сада: беседа с инструктором по физическому воспитанию, знакомство со спортивным
инвентарем и тренажерами.

 

Здоровьсберегаюшие технологии,

технологии сохранения и стимулирования здоровья:

 

§  Динамические паузы – во время занятий, 3-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

§  Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности.

§  Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.

§  Гимнастика пальчиковая - рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).

§  Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.

§  Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.

§  Динамическая гимнастика – ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

§  Гимнастика корригирующая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей.

§  Гимнастика ортопедическая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стоп.

 

Формы организации здоровьесберегающей работы:

 

§  физкультурные занятия

§  самостоятельная деятельность детей

§  подвижные игры

§  утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая)

§  двигательно-оздоровительные физкультминутки

§  физические упражнения после дневного сна

§  физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами

§  физкультурные прогулки (в лес)

§  физкультурные досуги

§  спортивные праздники

§  оздоровительные процедуры  и т.д.

 

Ожидаемые результаты:

 

§  Обустройство территории ДОУ спортивными объектами.

§  Систематизация взаимодействия ДОУ со   спортивно-оздоровительными организациями города.

§  Разработка и публикация комплекса закаливающих мероприятий.

§  Создание и публикация брошюр по распространению результатов проекта.

§   Рост процент занятости воспитанников в спортивных секциях,  участие в конкурсах разного уровня  и мероприятиях спортивно-оздоровительного направления.

§  Рост индекса здоровья воспитанников.

§  Увеличение  процента  вакцинации среди участников проекта против гриппа, туляремии и клещевого энцефалита.

§  Диссеминация педагогического опыта.

 

III ЭТАП: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА

Проведение итогового собрания с родителями:

    Проведение итогового собрания с родителями по теме «Что дал проект «Здоровый образ жизни» моему ребенку» осуществлялось в форме круглого стола.

     Родителям воспитанников было рассказано о методах реализации проекта, о каждом конкретном ребенке (с какими трудностями мы столкнулись в течение прошедшего года, каких результатов добились).      

      Показана презентация «Здоровый образ жизни» с использованием фотографий детей в разных режимных моментах. Некоторые из родителей выступили  по теме собрания.

 

В ходе проведения проекта «Здоровый образ жизни» были получены следующие результаты:

 

§   У детей младшей группы появился интерес и желание вести здоровый образ жизни.

§    Дети с  удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босиком по коврикам - массажерам, самостоятельно овладели методикой полоскания рта, охотно использую тренажеры изготовленные родителями, испытывая при этом удовольствие, умывают руки по локоть, полощут  рот, играют с водой.

§    Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице.

§    Резко снизились показатели заболеваемости детей.

 

Воспитательная ценность проекта:

 У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.

 

Познавательная ценность проекта:

§   У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни.

§    Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.

§   Проявилось творчество и фантазия при изготовлении нестандартного         

          оборудования.

 

Перспектива проектной деятельности в данном направлении:

       

     С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровьесберегательные технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.

 

 

 

 

http://neosports.ru/wp-content/uploads/2014/06/Formirovanie-osnov-zdorovogo-obraza-zhizni-u-doshkol-nikov.jpg
 


 


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Благословенская

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Благословенская

ПАСПОРТ ПРОЕКТА: 1. Тема: «Здоровый образ жизни» 2

ПАСПОРТ ПРОЕКТА: 1. Тема: «Здоровый образ жизни» 2

Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды

Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды

I ЭТАП: РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей, способствовать формированию сознательного отношения к здоровью, как к главной ценности у всех участников проекта

I ЭТАП: РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей, способствовать формированию сознательного отношения к здоровью, как к главной ценности у всех участников проекта

Обучение педагогических кадров по вопросам охраны здоровья детей

Обучение педагогических кадров по вопросам охраны здоровья детей

Поставленные задачи реализуются через применение здоровьесберегающих образовательных технологий, таких как: §

Поставленные задачи реализуются через применение здоровьесберегающих образовательных технологий, таких как: §

Кукла купается!» Цель: закреплять знания детей о личной гигиене с использованием туалетных принадлежностей, способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни

Кукла купается!» Цель: закреплять знания детей о личной гигиене с использованием туалетных принадлежностей, способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни

В стране здоровья» Цель: формировать сознательное отношение к здоровью, учить заботиться о своем здоровье, вызвать эмоциональный настрой

В стране здоровья» Цель: формировать сознательное отношение к здоровью, учить заботиться о своем здоровье, вызвать эмоциональный настрой

Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Проведение итогового собрания с родителями:

Проведение итогового собрания с родителями:

Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровьесберегательные технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников

Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровьесберегательные технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017