Проект"Польза 3 D ручки в жизни и развитии ребёнка"
Оценка 4.7

Проект"Польза 3 D ручки в жизни и развитии ребёнка"

Оценка 4.7
docx
08.06.2023
Проект"Польза 3 D ручки в жизни и развитии ребёнка"
Проект 3Dручки в жизни и развитии ребёнка.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»

 

 

 

 

 

Проектно – исследовательская работа

«Польза 3D ручки в жизни и развитии ребенка»                                              

                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Румянцева Ульяна,

                                                                               ученица 3 «а» класса

                                                                                          Руководитель: Шмаль В.И.

                                                                                             учитель начальных классов.

 

 

г. Тында

2021г.

Оглавление.

 

I. ВВЕДЕНИЕ.

II. ПОЛЬЗА 3D РУЧКИ В ЖИЗНИ И РАЗВИТИИ РЕБЁНКА.

2.1 Принципы работы 3D ручки.

2.2 Техника безопасности при работе с устройством.

2.3 Польза 3D рисования и роль в развитии ребенка дошкольного возраста.

2.4 Польза 3D рисования и роль в развитии ребёнка школьного возраста.

2.5 Исследовательская деятельность.

III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

IV. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Искусство рисовать дано не каждому. А вот иметь талант рисовать такие, непревзойденные 3D-рисунки — это вообще редкость. Они настолько реалистичны, что, наверное, идя по улице, можно просто опешить! Этот новый вид искусства необычайно сложен, ведь художнику приходится постоянно смотреть за перспективой, а одно неверное движение и иллюзия рассыпается. Современное изобразительное искусство не стоит на месте, развиваясь, оно удивляет новыми идеями, создаёт новые направления. Например - 3д-рисунки, которые создают эффект объёмной реальности на плоскости.

Что такое 3D? Третье измерение, трехмерное пространство, новые технологии, позволяющие создавать образы объектов в трех измерениях. С какой стороны не посмотри, 3D – это объем.

Тема исследовательской работы выбрана мной неслучайно. Мне нравится заниматься техническим творчеством. В этом году родители подарили мне 3D- ручку. Изучая это устройство, у меня появилось много вопросов. Например, я задумалась, почему ручка называется 3 D- ручкой? Как она устроена? И кому3D- ручка может быть полезна. Я решила провести исследование, чтобы разобраться в этих вопросах.

Цель исследования: изучить устройство 3D ручки и его применение в развитии ребенка. Доказать преимущества 3D ручки в развитии творческого мышления детей.

В соответствии с данной целью были поставлены следующие задачи:

ü Собрать информацию о 3D ручке.

ü Рассказать о моём опыте рисования 3Dручкой.

ü Изучить, как влияет обычное рисование на развитие детей.

ü  Провести анкетирование среди одноклассников востребованности 3D технологий.

 

Объект исследования: 3D-ручка.

Предмет исследования: Изучение 3D моделирования на примере 3D-ручки.

Методы исследования: работа с различными источниками информации, сбор материала. Конструирование, улучшения навыков владения 3D ручкой.

Гипотеза: 3D ручка – не игрушка, а инструмент для всестороннего развития ребенка. Уникальное устройство, которое открывает совершенно новый мир возможностей, свободу креативного мышления и самовыражения среди учащихся.

Предполагаемые выводы: 3D ручки помогут ребенку развиваться более гармонично. Удовлетворение творческих потребностей будут способствовать формированию эмоционального и психического здоровья.


Актуальность.

Мир изменяется, меняемся  и мы! Изучение 3D технологий с каждым годом становится все более значимым для современных детей. 3D ручка является инструментом, который способен рисовать в воздухе. Это не волшебство, а очередной технологический прорыв в области 3D моделирования, его сфера применения по-настоящему огромна. С помощью 3D ручки можно не только рисовать и экспериментировать в создании поделок, но и решить множество бытовых проблем. 3D ручка – это инструмент для рисования пластиком, позволяющий создавать трехмерные объекты. Используется для творчества, занятий с детьми, коррекции изделий напечатанных 3D принтером.

Так кратко написано о 3D ручке в Википедии. Для меня же 3D ручка – это невероятный гаджет, который изменил мое представление о рисовании. Только представьте, как это увлекательно и интересно рисовать в трехмерном пространстве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

hello_html_m3679718d.png

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. ПОЛЬЗА 3D РУЧКИ В ЖИЗНИ И РАЗВИТИИ РЕБЁНКА.

2.1 Принципы работы 3D ручки.

3D ручка – современное, высокотехнологическое устройство. Она является компактным аналогом 3D принтера. Вместо чернил используется пластик, который заправляется внутрь ручки. Расплавленный пластик способен принимать абсолютно любой вид и конфигурацию. Габариты позволяют удерживать гаджет в одной руке. Незначительный шум при работе встроенного механизма не отвлекает от 3D моделирования.

Для рисования 3D ручками используется 2 основных вида пластика: PLA и ABS. Я  в своих работах использую ABS.

hello_html_84006f5.jpg

 

Он гибкий, ударопрочный.   Он долговечен, устойчив к износу, отлично подходит для склеивания пластиковых изделий.  Пластик имеет широкую цветовую палитру. Не считая традиционной палитры, есть цвета под «дерево», с фосфорическим эффектом. Расцветка нитей довольно насыщенная. Пластик ABS не содержит в собственной палитре прозрачных и глянцевых цветов. Температура плавления 210-235С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. ПОЛЬЗА 3D РУЧКИ В ЖИЗНИ И РАЗВИТИИ РЕБЁНКА.

2.2 Техника безопасности при работе с устройством.

 

При рисовании необходимо соблюдать меры предосторожности и ознакомиться с техникой безопасности по работе с электрическими приборами.

1. Во время рисования следить за тем, чтобы всегда оставался не менее 10 см пластика снаружи ручки.

Если весь пластик окажется в ручке, он может застрять  там и изделие придется ремонтировать.

2. После рисования нажмите кнопку извлечения пластика и аккуратно, не дёргая извлеките оставшийся пластик из ручки. Если сделать это резко вы можете повредить механизм подачи пластика.

3. Не снимать наконечник (сопло) ручки без консультации технического специалиста, это может привести к поломке креплений.

4. Не разбирайте ручку самостоятельно, если она не работает прежде чем разбирать ее, внимательно ознакомьтесь с инструкцией или обратитесь в службу технической поддержки.

5. Работать ручкой нужно осторожно, вовремя работы стальной наконечник разогревается до температуры 230 С. Маленькие дети должны работать под присмотром родителей, чтобы не получить ожог.

6. Кончик 3D ручки нагревается до 210-270С, поэтому прикасаться к   нему опасно. Но это не мешает пользоваться ручкой детям, корпус этого необычного инструмента сделан из пластика, устойчивого к высоким температурам. Так же используемый пластик безопасен для маленьких художников. Эти материалы не выделяют вредных веществ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. ПОЛЬЗА 3D РУЧКИ В ЖИЗНИ И РАЗВИТИИ РЕБЁНКА.

2.3 Польза 3D рисования и роль в развитии ребенка дошкольного возраста.

Рисование с помощью 3D ручки  стимулирует развитие креативных способностей дошкольников, заставляя малыша изучать объекты для изображения и открывать в них новые качества, которых он раньше не замечал. Во время таких занятий тренируется умение наблюдать и анализировать объект, что очень полезно для развития наглядно-образного мышления. Эта ручка несравнимо полезнее для развития ребёнка, чем игровая приставка, компьютер и другие  гаджеты. Такой вид деятельности позволяет учиться мыслить объёмными образами, формировать понятие о центре объекта, его углах, высоте, ширине, симметрии и пропорциях. Ребёнок имеет возможность увидеть своими глазами, как из плоских объектов путём некоторых преобразований получаются объёмные фигуры. У детей происходит развитие аналитической стороны мышления. Важной особенностью 3D ручки является то, что ребенок ее не «перерастает», гаджет «растет» вместе с ним, т.к. навыки рисования ребенка развиваются с возрастом. Так в 5 лет малыш будет изображать геометрические фигуры и любимых героев сказок, а в 10 лет уже сможет изумлять родителей своими творениями. Он получит возможность радовать близких оригинальными подарками, создавать предметы декора для интерьера, украшения и аксессуары.

Для дошкольников 3D ручка – это не просто очередная игрушка, это полезный инструмент, Благодаря этому  полезному  инструменту которому развиваются:

- моторика пальцев - улучшает почерк и речь ребенка;

- развитие фантазии – помогает нестандартно мыслить в любых начинаниях;

-развитие творчества – способствует эмоциональному и интеллектуальному развитию;

-абстрактное мышление – способствует лучшему контролю собственных действий, желаний, поступков.

 

 

hello_html_29f50bf2.jpg

 

 

 

Для создания качественного объемного изображения целесообразнее использовать уже готовые трафареты и шаблоны определенной конфигурации.

 

 

 

 

 

 

 

 

II. ПОЛЬЗА 3D РУЧКИ В ЖИЗНИ И РАЗВИТИИ РЕБЁНКА.

2.4 Польза 3D рисования и роль в развитии ребёнка школьного возраста.

 

Использование 3D-ручки в учебном процессе поможет учащимся лучше понять  трёхмерное моделирование, что определит их дальнейшие интересы. Умение работать с 3D ручкой даёт возможность школьникам воплощать в жизнь свои конструкторские замыслы и идеи, развивать творческие представления и способности в школе и дома.

Внедрение 3D технологий позволяет заинтересовать:

- на уроках труда. Создавать объемные макеты, даже с подвижными деталями.

- на уроках черчения. Проектировать различные фигуры и изделия не только в «плоскости».

- на уроках биологи. Педагог может продемонстрировать молекулярные модели, различные цепочки ДНК, сложные устройства атома и электрического заряда.

Большую популярность 3D ручки приобретают в специализированных «инженерных» классах с уклоном на математику, физику, информатику.

 

 

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/245485/5c4844a9-a86f-4062-a8c5-93dcc5d7eef6/s1200?webp=false

 

II. ПОЛЬЗА 3D РУЧКИ В ЖИЗНИ И РАЗВИТИИ РЕБЁНКА.

2.5 Исследовательская деятельность.

Приступив к исследовательской деятельности, я провела опрос среди моих друзей по следующим вопросам:

 

Вопрос

 

Ответ:

да

Ответ:

нет

1.

Есть ли у тебя 3D ручка?

2

13

2.

Хотел/а/ бы использовать 3D ручку на уроках труда, рисования?

15

-

3.

Видите ли, вы пользу от новых гаджетов в развитии ребенка?

15

-

4

Считаете ли вы, что 3D ручка поможет в развитии творческого мышления ребенка

10

5

 

 

 

 

Из опроса видно, что 3D ручка заинтересовала всех ребят и большинство считает ее полезным гаджетом. А также все хотели бы использовать ее на уроках в школе.

Этапы исследования:

Этап

Задачи

Используемые методы

Сроки

1 этап

Теоретическое исследование проблемы

изучить и проанализировать познавательную и научную литературу

  • самостоятельное размышление;
  • изучение информационных источников;
  • поиск необходимой литературы.

сентябрь – декабрь 2018г.

2 этап.

Практическое исследование проблемы

провести:

  • анкетирование обучающихся своего класса
  • наблюдение;
  • анализ;
  • сравнение;
  • анкетирование;
  • интервью.

Январь 2019г.

3 этап.

Практическое использование результатов

  • обобщить изученную информацию;
  • создать авторские модели с помощью 3D ручки;
  • разработать памятку по технике безопасности при работе с 3D ручкой;
  • оформить буклет по теме исследования.
  • систематизация;
  • отчет (устный, письменный, с демонстрацией материалов)

 

Февраль 2019г.

 

Изучив инструкцию по эксплуатации, я приступила к использованию своего необычного гаджета. С начало было немного непривычно, требовалось «приловчиться» к 3D ручке. Первые поделки выходили ломкими и кривоватыми. На небольшое изделие уходило много времени и пластика, а также нужны были помощники для конструирования трехмерных предметов. Но с каждой новой поделкой у меня получалось все лучше и аккуратней. Я все более уверенно использую 3D ручку, могу регулировать толщину и расход пластика. Даже сложную поделку делаю быстро и с удовольствием.

 

 

 

 

 

 

Примеры моих поделок:

 

 

 

 

III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

Сферы применения 3D ручки практически безграничны, использование такого устройства может дать мощный толчок для дальнейшего развития способностей ребенка. Гаджет активно используют всемирно известные дизайнеры, модельеры, изобретатели. 3D ручка может помочь ребенку стать талантливым художником, архитектором, скульптором и реализовывать все свои творческие фантазии. Преимущества 3D ручки в развитии творческого мышления детей очевидна:

1.Обучение проходит в легкой игровой форме.

2.Широкие возможности в создании самых разных объектов.

3.Заинтересованность детей в подобном творчестве, дети работают с 3D ручкой с большим энтузиазмом.

4.Широкая палитра красок и разные по характеристике материалы.    

5.Улучшение ориентирования в пространстве.

6.Новые, удивительные эмоции, общение со сверстниками – раскрывает таланты, избавляет от скованности.

 

 

IV. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1.     Толковый словарь Ожегова.

2.     Инструкция по эксплуатации 3D ручки Cactus серии A.

3.     Интернет-ресурс https://anrotech.ru/blog/3d-ruchka-dlya-rasvitiya-detej/.

4.     Международный школьный научный вестник htts://school-herald.ru/article/view?id=433

5.     Павлов Д.Г. 3D-РУЧКА: ЗАЧЕМ И ДЛЯ КОГО? // Международный школьный научный вестник. – 2017. – № 5-2. – С. 266-270;

6.     Бизнес журнал htts://newidey.ru/biznes-idei/3d-ruchka-novaya-biznes-ideya/.

7.     3D в школе: кто, чему и как должен учить? // https://habrahabr.ru/post/275495/

8.     3D Моделирование // http://3dtoday.ru/blogs/cvetmir3d/great-review-on-the-3d-knobs/

9.     3D Моделирование // http://illjuzija.ru/3d-risunki/chto-takoe-3d-ruchka-i-kak-ona-rabotaet.html


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Оглавление. I . ВВЕДЕНИЕ.

Оглавление. I . ВВЕДЕНИЕ.

Введение. Искусство рисовать дано не каждому

Введение. Искусство рисовать дано не каждому

Объект исследования: 3D-ручка

Объект исследования: 3D-ручка

D ручки можно не только рисовать и экспериментировать в создании поделок, но и решить множество бытовых проблем

D ручки можно не только рисовать и экспериментировать в создании поделок, но и решить множество бытовых проблем

II . ПОЛЬЗА 3D РУЧКИ В ЖИЗНИ И

II . ПОЛЬЗА 3D РУЧКИ В ЖИЗНИ И

Проект"Польза 3 D ручки в жизни и развитии ребёнка"

Проект"Польза 3 D ручки в жизни и развитии ребёнка"

II . ПОЛЬЗА 3D РУЧКИ В ЖИЗНИ И

II . ПОЛЬЗА 3D РУЧКИ В ЖИЗНИ И

Проект"Польза 3 D ручки в жизни и развитии ребёнка"

Проект"Польза 3 D ручки в жизни и развитии ребёнка"

II . ПОЛЬЗА 3D РУЧКИ В ЖИЗНИ И

II . ПОЛЬЗА 3D РУЧКИ В ЖИЗНИ И

-абстрактное мышление – способствует лучшему контролю собственных действий, желаний, поступков.

-абстрактное мышление – способствует лучшему контролю собственных действий, желаний, поступков.

II . ПОЛЬЗА 3D РУЧКИ В ЖИЗНИ И

II . ПОЛЬЗА 3D РУЧКИ В ЖИЗНИ И

II . ПОЛЬЗА 3D РУЧКИ В ЖИЗНИ И

II . ПОЛЬЗА 3D РУЧКИ В ЖИЗНИ И

Из опроса видно, что 3 D ручка заинтересовала всех ребят и большинство считает ее полезным гаджетом

Из опроса видно, что 3 D ручка заинтересовала всех ребят и большинство считает ее полезным гаджетом

Практическое использование результатов обобщить изученную информацию; создать авторские модели с помощью 3D ручки; разработать памятку по технике безопасности при работе с 3D ручкой; оформить буклет…

Практическое использование результатов обобщить изученную информацию; создать авторские модели с помощью 3D ручки; разработать памятку по технике безопасности при работе с 3D ручкой; оформить буклет…

Примеры моих поделок:

Примеры моих поделок:

III . ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Сферы применения 3

III . ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Сферы применения 3

IV . СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 1.

IV . СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2023